Зарядники для автомобильных аккумуляторов: обзор функций и советы по выбору. Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора для автомобиля
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.
Содержание статьи
Типы и назначение зарядных устройств
На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.
Менее всего капризны классические аккумуляторы – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.
Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.
Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном
Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и гелевые) подойдут только автоматические зарядные устройства.
Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.
Но из принципа действия автоматических устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:
- Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
- Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.
Пускозарядные устройства, упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.
Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ
И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни прикурить от другой машины, ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.
Зарядные устройства для классических аккумуляторов
Оборонприбор ЗУ-75А
Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.
Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.
С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.
Автоматические зарядные устройства
FUBAG MICRO 80/12
Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.
Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.
Кулон 715А
Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.
Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д
При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов микролитражек, и для тяговых батарей коммерческой техники.
Пускозарядные устройства
Elitech УПЗ 30/120
Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.
Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.
Читайте также: Как завести автомобиль пускозарядным устройством (ПЗУ)FUBAG COLD START 300/12
При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.
Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.
avtocity365.ru
Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Вероятно, каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой разряженной батареи в машине. Даже самые качественные и современные источники питания время от времени разряжаются и требуют подзарядки. При покупке автоматического зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо внимательно изучить характеристики батареи, которую планируется подзаряжать, а также понимать значение параметров самого приспособления.
Из характеристик аккумулятора авто необходимо знать емкость, напряжение и его тип. Преимущественное большинство аккумуляторных батарей относятся к свинцово-кислотному типу. Точные же параметры источника питания можно найти в документации к нему или непосредственно на корпусе или этикетке.
Типы устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов
На рынке представлены два типа зарядных устройств: простые предпусковые (иначе называемые «подзарядными») и комплексные пускозарядные приспособления. Первые отличаются тем, что процесс подзарядки занимает довольно много времени, однако, благодаря медленной скорости восстановления энергии аккумулятора, он практически не теряет своих свойств. Последние же, как правило, отличаются более высокой ценой и могут иметь ряд дополнительных возможностей. Устройство позволяет производить подзарядку как в обычном плавном, так и в значительно ускоренном режиме. Весьма полезными функциями агрегатов этого типа выступают: возможность восстановить заряд практически полностью опустошенного автомобильного аккумулятора, а также произвести запуск двигателя машины вообще без аккумуляторной батареи.
Быстрая зарядка, доступная при использовании пускозарядных устройств, кстати говоря, довольно неблаготворно влияет на состояние автомобильного аккумулятора и его долговечность. Ввиду этого не рекомендуется использовать ускоренный режим на постоянной основе без особой на то обоснованной необходимости. В обычных условиях специалисты рекомендуют производить подзарядку предпусковым аппаратом или пускозарядным в режиме малого тока. Медленный режим, кстати, предусматривает авторегулирование поступающего зарядного тока при восстановлении батареи. Для большей сохранности процесс происходит следующим образом: в начале процедуры аккумулятор заряжается слабым током, который постепенно возрастает и к концу цикла снова понижается.
Современные зарядные устройства могут программироваться, учитывать точные показатели заряжаемой батареи, исключая как чрезмерный, так и недостаточный заряд АКБ, оба варианта пагубно влияют на работоспособность устройств.
Кроме того, бывают зарядные приспособления, работающие на постоянном напряжении, постоянных токах и комбинированные. Первые два позволяют восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора достаточно быстро, однако, как это уже отмечалось, при этом снижается ресурс источника питания. Последний же позволяет проводить процедуру без ущерба для батареи. Скорее, именно поэтому практические все современные зарядные блоки используют именно комбинированные параметры.
Принцип действия зарядного устройства
Принцип работы всех устройств, которые созданы для подзарядки аккумуляторных батарей, практически одинаков. Подключаясь в сеть, прибор получает 220 В. Напряжение и сила тока корректируются аппаратом до надлежащих показателей, ток выпрямляется и подается на заряжаемый источник питания.
Для каждого типа аккумуляторов предпочтителен определенный порядок и способ подзарядки. Например, специалисты считают, что кислотно-свинцовые батареи лучше чаще подвергать подзарядке, не давая им разряжаться. Щелочные же, ввиду того что обладают «эффектом памяти», рекомендуется разряжать полностью. Однако при этом и те и другие нужно заряжать до максимума.
Автоматическое зарядное устройство
Автоматическое приспособление самостоятельно управляет всем процессом: учитывает уровень заряда, выстраивает цикл, контролирует течение процедуры. При достижении заряда ста процентов устройство самостоятельно отключается. Далее, если зарядное не отсоединяется, оно продолжает контролировать состояние аккумулятора. Если его заряд будет падать (ввиду саморазряда), датчики определят это и автоматика снова включится для подзарядки. Таким образом, уровень заряда источника питания будет постоянно поддерживаться на 100%-ной отметке.
Пятиэтапные зарядники в автоматическом режиме способны:
- подзаряжать до 80%-ного уровня заряда;
- доводить зарядку до максимума понижающим током;
- поддерживать уровень заряда аккумуляторной батареи на уровне 95–100%;
- используя импульсный режим работы ликвидировать сульфатацию пластин;
- диагностировать состояние источника питания.
Более широкий функционал у восьмиэтапного приспособления:
- методом заряд-разряд борется с сульфатацией;
- диагностика;
- подзарядка до 80%;
- полная дозарядка уменьшающим током;
- проверка саморазряда батареи;
- ликвидация расслоения электролита при полном заряде;
- поддержание максимально доступной емкости;
- профилактическая зарядка на уровне 95% и выше.
Таким образом, автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет ряд преимуществ. Оно весьма просто и удобно в использовании, а также не требует от автолюбителя специальных навыков и знаний.
Как сделать автоматическое зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО БЛОКА ПИТАНИЯ
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов DeFort DBC-6D
Полезные материалы
31.03.2017Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Расширенное тестирование батареи!Зарядка, десульфатация и тестирование АКБ! OptiMate продлит жизнь аккумулятору на 400%!Диагностирует, восстанавливает, заряжает и поддерживает АКБ автоматически.Оригинальное управление Optimate.Герметичный водонепроницаемый корпус. Входное напряжение ... | HYUNDAI - всегда надёжно и эргономично! Модель 2018!Для АКБ 12В всевозможной транспортной и иной техники. Интеллектуальное зарядное устройство на базе микропроцессора - 9 ступеней!Четыре режима зарядки: авто, медленный, быстрый и зимний.LCD дисплей с подсветкой. Функция памяти. Безопас... |
Простой и безопасный способ зарядки и технического обслуживания аккумуляторных батарей, установленных на транспортных средствах нового поколения, оснащенных технологией «СТАРТ-СТОП». | Тщательно заряжает любую аккумуляторную батарею. Он прост в эксплуатации и подходит для любых аккумуляторных батарей автомотоспортивных транспортных средств. Подключите к аккумулятору напрямую или через разъем 12 В CAN-шины (подходит для зарядки мотоциклов BMW) используя дополнительный штекер ... |
Зарядное устройство CT5 TIME TO GO — это первое зарядное устройство в мире, которое с точностью может рассчитать время завершения зарядки батареи. Последовательность светодиодных индикаторов указывает на различные этапы зарядки, а также на оставшееся до окончания зарядки время (в часах). | MXTS 40 является самым универсальным необходимым устройством для транспортного средства с аккумулятором на 12 или 24 В. Оснащается кабелем длиной 2,5 м и съемными клеммами. |
Зарядное устройство для аккумуляторов XS 3600 является полностью автоматическим 4-х этапным зарядным устройством для зарядки 12В аккумуляторов ёмкостью от 7 до 75 А/ч и поддержания батарей до 120 А/ч. | Оптимизирует мощность, безопасное хранение АКБ! OptiMate продлит жизнь аккумулятору на 400%!Диагностирует, заряжает и поддерживает АКБ автоматически. Оригинальное управление Optimate.Герметичный водонепроницаемый корпус. Входное напряжение 100-240В. Ток зарядки 0,8А. Защита от обратн... |
-16% Передовое зарядное устройство, тестер и устройство хранения АКБ 12/24В!Расширенное тестирование, зарядка, десульфатация АКБ! Диагностирует, восстанавливает, заряжает и поддерживает АКБ автоматически. Функция обнаружения короткого замыкания в ячейках АКБ. AmpmaticTM микропроцессор, 9 ступен... | -15% Зарядит два аккумулятора одновременно!Автоматическая десульфатация, цикл обслуживание/тестирование.OptiMate продлит жизнь аккумулятору на 400%!Диагностирует, заряжает и поддерживает АКБ автоматически. Оригинальное управление Optimate.Герметичный водонепроницаемый корпус. Возможность ... |
MXS 10EC является полностью автоматическим 8-этапным зарядным устройством с максимальным зарядным током 10 A для аккумуляторов напряжением 12 В емкостью от 20 до 200 Ач (в режиме зарядки) и до 300 Ач (в режиме профилактической зарядки/обслуживания). | XS 7000 является полностью автоматическим 7-и этапным зарядным устройством для зарядки 12В аккумуляторов ёмкостью от 14 до 150 А/ч и поддержания батарей до 225 А/ч. |
Расширенное тестирование батарей 12/24 В!Зарядка, десульфатация и тестирование АКБ! OptiMate продлит жизнь аккумулятору на 400%!Диагностирует, восстанавливает, заряжает и поддерживает АКБ автоматически.Оригинальное управление Optimate.Герметичный водонепроницаемый корпус. Входное нап... | Настоящее устройство для профессионалов и автолюбителей! Переключаемый ток заряда подойдет для всех типов автомобильных АКБ. Уникальный режим заряда — зарядное устройство не прекращает заряд, а переходит в режим «добивки» слабыми токами, что обеспечивает самый полный заряд и десульфатацию бат... |
Профессиональный подход к зарядке!И для обычных авто и для больших и сильных - 12/24В!Подходит для легковых и грузовых автомобилей, автофургонов, строительной и другой специальной техники!Данное устройство полностью автоматическое и имеет 9 стадий-этапов процесса зарядки.Выходное напряжени... | Интеллектуальное зарядное устройство - «оживит» и поддержит авто-мото АКБ!Удобно и надежно в гараже, на даче, в сельской местности! Устройство реанимирует сильно разряженные аккумуляторы от 1,5В!Микропроцессорное управление, полностью автоматическая зарядка, несколько степеней защиты - максим... |
-19% Европейский дизайн, английский подход и безупречное качество! Автоматическая работа. Светодиодные индикаторы зарядки батареи. Защита от короткого замыкания и обратной полярности.Рекомендуемая емкость аккумулятора 20-50 А/ч. Зарядный ток 4A. Для 12В свинцово-кислотных АКБ в т.ч. GEL и AGM. ... | И запустит и зарядит - в гараже, на даче, в сельской местности! Служит для зарядки АКБ напряжением 12/24 В, для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей - микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и пр. Защита от перегрузок и ошибки полярности, индикатор тока зарядки и пуска... |
Зарядка, десульфатация и тестирование АКБ! OptiMate продлит жизнь аккумулятору на 400%!Диагностирует, восстанавливает, заряжает и поддерживает АКБ автоматически. Оригинальное управление Optimate.Герметичный водонепроницаемый корпус. Входное напряжение 100-240В. Ток зарядки 4А. Защита... | Расширенное тестирование батареи - определит мельчайшие проблемы!Зарядка, десульфатация и тестирование АКБ! Режим источника питания с сохранением настроек авто!Диагностирует, восстанавливает, заряжает и поддерживает АКБ автоматически. Функция обнаружения короткого замыкания в ячейках АКБ. ... |
topradar.ru
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Удобно, когда во дворе возле подъезда стоит автомобиль. Ведь нередко бывают случаи, что нужно срочно куда-то добраться. А так вышел человек из дома, завел машину — и добрался в нужное место в нужное время.
Но может случиться, что однажды авто просто не заведется по простейшей причине: не выключенные с вечера фары, магнитола, подсветка в салоне — да мало ли причин для разрядки АКБ? И как быть в таком случае? Бежать и покупать новую аккумуляторную батарею?
Как раз в подобных случаях и выручает автовладельца зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля. Конечно, за секунды АКБ не зарядить, придется ждать, но все-таки не выбрасывать же исправный аккумулятор.
А что, если действительно необходимо срочно ехать, а АКБ полностью разряжен? Есть и в таком случае выход. Существует автомобильный зарядник, называемый пуско-зарядным (подобный прибор иногда называют зарядная батарея), он как раз и позволяет завести автомобиль, а дальше уже можно предоставить оставшуюся работу по разряженной батарее генератору.
Имеет смысл разобраться, что собой представляют зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, каких видов они могут быть, и каковы их профильные рабочие направления.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятораВиды зарядных устройств
Конечно, при приобретении подобного устройства стоит задуматься, для какой цели оно покупается. Все люди разные, кто-то немного рассеян и может забыть выключить световые приборы в автомобиле, а кто-то педантичен и внимателен. Да и по стоимости подобные автомобильные зарядники отличаются, в зависимости от количества функций, которые они могут выполнять.
Существует два основных вида таких приборов: зарядное и пуско-зарядное. Остальные дополнительные опции, вложенные в них, — уже на усмотрение автолюбителя.
Устройство зарядки для аккумулятора автомобиля
Такие приборы предназначены для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постепенно, на протяжении нескольких часов. Обычно АКБ снимается и заносится в дом, где и подключается к устройству. Оно может быть самым простым, без защиты (такие производились очень давно, но у многих еще остались). В таком случае придется следить за стрелкой амперметра. При падении на 0,1–0,3 А, зарядное устройство необходимо отключить. Это значит, что АКБ заряжен полностью.
Более новые модели имеют защитное отключение. Оно срабатывает при полной зарядке или замыкании пластин аккумулятора.
Кстати, если «повезло» купить щелочной никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор, то необходимо будет минимум трижды произвести цикл «зарядка–разрядка». В противном случае уже через пару-тройку месяцев (максимум полгода) его придется выбросить.
Схема зарядного для аккумулятораПуско-зарядные устройства
Некоторые, конечно, могут подумать, что не стоит переплачивать, а запустить двигатель можно так же и зарядным устройством, но это будет очень неверным решением. Дело в том, что для запуска стартер автомобиля берет на себя ток силой около 250–300 А. Следовательно, провернув один раз двигатель (а возможно, что и не провернув), у зарядного устройства в лучшем случае сработает автоматическое отключение. Ну а в худшем после подобного эксперимента придется покупать все новое — и аккумулятор, и зарядник.
Плюс пуско-зарядного устройства в том, что оно может кратковременно выдать ток большой мощности, которого хватит на то, чтобы завести автомобиль.
Ну а теперь, разобравшись с видами зарядных устройств, можно перейти и к вопросу выбора подобного прибора, учитывая необходимые функции.
Выбор зарядника
Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, нужно учитывать некоторые нюансы. Самое первое, что необходимо сделать — это изучить данные АКБ. Без них выбрать ЗУ не получится, оно может просто не подойти по техническим параметрам. И еще. В наше время на прилавках магазинов появилось много китайской продукции, а она, чаще всего, сомнительного качества. Поэтому лучше всего приобретать российские приборы. В этом случае можно быть уверенным, что не попадется подделка.
Зарядное устройство с ручным управлениемУдобнее всего автоматические зарядные устройства со встроенным амперметром. При выборе желательно брать автомобильный зарядник с небольшим запасом максимального тока, который должен составлять 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. К примеру, если батарея на 60 А/ч, то максимально возможная нагрузка на него не должна превышать 6 А, а оптимальной будет зарядка при 3 А, т.е. 5%.
Если же при зарядке нет возможности настройки силы тока, значит, устройство автоматическое и само выберет оптимальный режим, что будет более полезным для АКБ.
Необходимо учесть и выходное напряжение. Аккумуляторная батарея может быть на 12 или на 24 В (на мотоциклах напряжение бортовой сети составляет 6 В).
Вспомогательные функции
Зарядные устройства могут иметь множество дополнительных функций. При приобретении желательно выбирать те, которые действительно могут пригодиться. К подобным относится защитное отключение при неправильной полярности. Другими словами, каждый может ошибиться, подключив минусовой провод на плюс и наоборот. Также полезной будет и функция защиты от перегрева и короткого замыкания в аккумуляторной батарее.
Иногда очень может помочь кнопка «Цикл» или «Десульфатация». Дело в том, что при эксплуатации кислотного АКБ со временем на пластинах образовывается сульфатный налет, который мешает нормальной работе батареи. Аккумулятор начинает быстро разряжаться и так же быстро принимает заряд. В этом случае имеет смысл попробовать подобный режим, и если АКБ еще не совсем вышла из строя, то удастся ее реанимировать.
Суть десульфатации в том, что на клеммы подаются кратковременные импульсы заряда высокого тока, чередующиеся с нагрузкой. Таким образом, сульфатные кристаллы разрушаются, и становится вполне возможной отсрочка замены батареи.
Пуско-зарядное устройствоНа что обратить внимание
При приобретении устройства для зарядки аккумуляторов автомобилей обязательно нужно визуально осмотреть прибор. Корпус должен быть устойчив, регуляторы, тумблеры и кнопки не должны вызывать сомнения в работоспособности и качестве. Если автозарядное устройство или любая его деталь даже на первый взгляд кажется некачественной или болтается — лучше от такой покупки отказаться.
Также нужно осмотреть клеммные зажимы — их пружины должны быть жесткими, плотными, а толщина меди не может быть менее 3 мм. В противном случае они просто прогорят при зарядке.
Обязательно наличие у продавца сертификата соответствия именно на выбранную модель ЗУ для аккумулятора.
По техническому оснащению — чем больше дополнительной защиты, тем лучше. Это поможет сберечь устройство при возникновении какой-либо внештатной ситуации.
Также необходимо поинтересоваться у продавца, имеется ли на данный товар гарантия. Нужно помнить, что зарядное устройство автомобиля — это сложный прибор, и никто не застрахован от заводского брака, некачественных деталей или просто разгильдяйства сборщика.
Последствия неправильной зарядки АКБЗарядка аккумулятора
Основное правило перед включением прибора — изучение инструкции. Не стоит этим пренебрегать во избежание внештатных ситуаций и выхода из строя ЗУ, батареи или бортовой сети авто.
Наилучший вариант для зарядки аккумулятора — это полностью снять с автомобиля батарею, и если это не слишком трудоемкий процесс, то лучше занести АКБ домой. Если же приходится заряжать «на месте», то провода бортовой сети с аккумулятора нужно снять.
Далее, не включая зарядное устройство в сеть, подключаются его провода к батарее — сначала красный «+», затем черный «-». После этого выставляются все необходимые режимы и подается питание (если зарядное устройство для аккумулятора автоматическое, то ничего выставлять не нужно).
Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то необходимо открыть крышки сверху. При этом, если это уже не первая зарядка АКБ, можно заметить промежуток времени, через который начинается закипание электролита и, сравнив с предыдущими зарядками, понять, не требуется ли батарее десульфатизация. Если указанное время сильно сократилось при том же режиме зарядки — это и говорит об образовании кристаллов.
Конечно, при зарядке можно выставить и максимально разрешенный для батареи ток, если возникла такая срочность, батарея зарядится намного быстрее, но при этом аккумулятору наносится вред и срок его службы сокращается. Необходимо помнить, что лучше подобную зарядку не применять (или применять насколько возможно реже).
Дешевое зарядное устройствоОсобенности пуско-зарядного устройства
Пуско-зарядные устройства тоже могут иметь некоторые дополнительные функции, которые следует учесть при приобретении. Дело в том, что перед походом в магазин для себя необходимо решить, какой именно нужен прибор — стационарный или переносной. Стационарный работает только от сети в 220 вольт, и его применение возможно или в электрифицированном гараже, или же с использованием кучи удлинителей, что явно не очень удобно.
Переносное пуско-зарядное устройство имеет встроенный аккумулятор. Его можно зарядить дома и в нужный момент воспользоваться по назначению в любом месте, что, конечно, удобнее. Но подобный прибор стоит немного больше. К тому же не стоит забывать, что в нем установлена аккумуляторная батарея, и она также требует обслуживания, а иногда и замены.
Но, естественно, эти недостатки оправданны. Ведь у каждого может произойти так, что, опаздывая на работу, невозможно завестись, а «прикурить» не у кого. Конечно, подобные пуско-зарядные устройства в такой ситуации незаменимы.
Редко встречающиеся функции
Иногда в пуско-зарядных устройствах, да и в обычных зарядниках для автомобилей встречаются функции, которые не помешало бы штатно устанавливать во все подобные приборы по умолчанию. Одной из них является проверка аккумуляторной батареи для автомобиля на работоспособность. Ведь не все АКБ являются обслуживаемыми, а потому определить, не замкнула ли одна из «банок», невозможно, хотя напряжение в батарее будет падать после зарядки практически сразу. Подобная функция помогает определить это моментально, при подключении.
Функция замера емкостиТакже очень удобен замер и контроль емкости батареи. При этом на дисплей, которым оснащен зарядник для АКБ, будет выведена информация по времени зарядки и количеству принятого ею тока.
Да и вообще, лучше всего приобретать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов с максимально возможным количеством функций и настроек, как по напряжению, так и по силе подаваемого тока, а также не забывать и про информационные функции. Только тогда появится возможность контролировать каждое действие, не полагаясь на программу.
Конечно, если нужно, на таких многофункциональных устройствах есть возможность включения и автоматического режима.
К тому же необходимо помнить, что при условии того, что аккумуляторная батарея полностью разряжена (были оставлены на ночь включенными фары), то, включив автомобильное зарядное устройство в режиме автоматики, зарядить аккумулятор не удастся. Прибор просто не видит отклика на импульс, подаваемый на батарею, т.к. тот полностью ей поглощается, и перестает давать зарядку, считая, что аккумулятора нет вовсе. В таком случае необходимо переключить зарядник на импульс, дать ему время немного поработать, и только после этого включать автоматический режим.
Подводя итог
Что ж, имеет смысл еще раз пройтись по пунктам необходимых функций, приобретая зарядку для аккумуляторов автомобилей:
- Выходное напряжение совпадает с напряжением бортовой сети.
- Максимальная сила тока — выше 10% от емкости АКБ.
- Ручная настройка параметров зарядки с возможностью включения автоматики.
- Желательно пуско-зарядное, хотя оно и дороже.
- Обязательное присутствие функции десульфатизации.
- Возможность проверки работоспособности.
- Функция проверки емкости батареи.
Необходимо помнить об обязательном осмотре устройства и проверке всей документации на него.
Если соблюдать эти нехитрые правила, то можно получить удовлетворение от приобретения хорошего зарядного устройства для аккумулятора, которое в будущем не раз выручит в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.
Похожие статьи:domelectrik.ru
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
Автолюбителю
Главная Радиолюбителю Автолюбителю
Данная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные аккумуляторы.
Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.
Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным.
Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно 12.5 В (!). Konstantin (RK1NA) утверждает (и ,похоже, меня он тоже убедил), что электро-химические потенциалы используемых материалов свинцовых аккумуляторов позволяют обеспечить ПОЛНУЮ зарядку батареи лишь при напряжении в 13.8 В (!).
Т.е. необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В, например 13.9 В, при котором обеспечивается зарядка "до отказа", на полную емкость батареи.
Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов.
Дата публикации: 12.04.2007
Мнения читателей- Юрий / 18.03.2015 - 21:37Сергей где можно глянуть аналогичную схему.
- евгений / 04.12.2012 - 18:56Согласен с Ильей. А напряжение окончания заряда определяется значением напряжения которое как и плотность не изменяется в течение 2-х часов в конце заряда. У одной батареи может быть 14.8В, а у другой и 16В. И речь идет об исправных батареях. Реле-регуляторы настраивают в пределах 13.8-14.2В. В идеале зарядный ток принимают величиной С/20 т.е. для 60 А*Ч 3А. Но плата за зто-длительность заряда 20 час.и более. На автотехнике заряд происходит при постоянном напряжении (как настроен регулятор) и ток,и время заряда там непредсказуемы.
- Bhavsar / 02.10.2012 - 02:09I'm impressed. You've really raseid the bar with that.
- Саша / 17.12.2010 - 18:48В дополнение к замечаниям Ильи. Зарядить аккум. прлежавший у соседа зиму и лето потребовал 20В (28В амплитуда) при первоначальной зарядке дней 5 по 3-5 часов. Применять такую нельзя. Скажите не доводи до такого состояния аккум. - но даренному коню в зубы не смотрят. Аккум. задышал - ток заряда с мА дошел до 5-7А. Напряжение заряда упало с 19В до 13-14В Резистор 0.5 Ом светится как лампочка - оставить в гараже страшно.
- Сергей / 11.07.2010 - 13:04На многих радио- и- авто-любительских сайтах \\\"висит\\\" эта схема. Может быть, она и рабочая (?), но сколько я и мои товарищи ни пытались воспроизвести оное \\\"чудо\\\" в металле с указанными номиналами , она практически отказывалась работать. Наблюдается следующее: 1. греется VT1 2.ток заряда при Uвх=18в равен нескольким микроамперам 3. при \\\"прогоне\\\" схемы в различных симуляторах электросхем , выясняется, что сопротивление 510Ом завышено примерно в 2-2,5 раза... Есть так же аналогичная схема, но только R3 включено ТОЛЬКО в ЦЕПЬ ЭММИТЕРА VT4,а зммитерные резисторы VT2 и VT3 включены в \\\"минус\\\" отдельно от R3... В остальном - всё аналогично. Ну и самое главное , что второй вариант этого девайса РЕАЛЬНО воплощён в жизнь, а это \\\"диво\\\" мы видели только в схемных вариантах, т.к (повторюсь)в \\\"металле\\\" оно,увы, работать не желает ...
- Александр / 01.05.2009 - 12:40Вообщето для кислотных аккумуляторов расчетное напряжение напряжение под нагрузкой должно составлять не менее 2.25 вольт на элемент или 13.5 вольт а для нормального заряда зарядное устройство должно выдавать неменее14-14.5 вольт с учетом падения напяжения на соеденительных проводах. Примерно в этом диапазоне напряжений настроены реле регуляторы на авто.
- илья / 11.12.2008 - 13:[email protected]
- Илья / 11.12.2008 - 12:59У каждой батареи напряжение необходимое для полной зарядки индивидуально. Не задумывались: почему на одной и той же машине один акб работает 7-10 лет, а другого может хватить на гарантийный период? Параметры отдельной акб индивидуальны, будь то внутреннее сопротивление, емкость, напряжение полностью заряженной батареи. Все системы регуляции напряжения в бортовой системе автомобиля настроены на средние значения, в идеале они должны совпадать с параметрами акб, но на практике сделать две совершенно одинаковые батареи не возможно. Напряжение зарядки рассчитывается: заряжаем акб до упора, даем выстояться, замеряем напряжение на клеммах, к нему прибавляем 1,5 и получаем напряжение необходимое для полной зарядки. Я точно не помню, 1,5в как то рассчитываются исходя из внутреннего сопротивления и чего то еще… В этом случае реле регуляторы отличная вещ, позволяющая не сложно выполнить настройку для конкретной акб. Если будут вопросы, поинтересуюсь конкретно.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net