Батарейки 2023: Чем отличается батарейка cr2032 от cr2025

Первые российские «батарейки» для электромобилей выпустят в 2023 году // Смотрим

Первые российские «батарейки» для электромобилей выпустят в 2023 году // Смотрим





  • Профиль

19 марта 2022, 09:55

  • Getty Images

В Калининградской области наладят производство электромобилей, зарядных станций и аккумуляторных батарей.

Минпромторг, «Росатом», правительство Калининградской области и компания «Автотор холдинг» подписали соглашение о развитии экологического транспорта в Калининградской области.

Стороны намерены наладить производство электромобилей с использованием батарей российского производства.

План выполнят в три этапа. В рамках первого этапа «Автотор» в 2023 г. запустит производство электромобилей и зарядных станций.

В 2025 г. в Калининградской области заработает завод «Рэнера» (входит в «ТВЭЛ», топливную компанию «Росатома») по выпуску литий-ионных ячеек, стационарных накопителей энергии и аккумуляторных батарей для «Автотора», электробусов и спецтехники, сообщает Минпромторг.

Третий этап (до 2030 г.) предусматривает увеличение и локализацию производства электромобилей.

Власти Калининградской области намерены повысить до 50% количество приобретаемых в регионе электромобилей с низкоуглеродным следом.

Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс. Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

  • новости

  • батарея

  • электрокар

  • аккумулятор

  • авто

Весь эфир

Авто-геолокация

Можно ли заменить батарейку CR2032 на CR2025 или CR2016 и заряжается ли она на материнской плате?

Элемент питания CR2032 часто называют «компьютерной батарейкой», благодаря использованию в материнских платах. Она позволяет компьютеру «помнить» настройки даты и времени, а также другие параметры, пока он выключен. Сегодня постараюсь развеять некоторые популярные мифы, связанные с этой батарейкой.

Заряжается ли батарейка на материнской плате?

Возможно, для кого-то вопрос покажется глупым, но мне его не раз задавали в той или иной форме. Самый распространённый миф, что батарейка заряжается, пока вы работаете за компьютером. Более продвинутые пользователи подозревают что она «подзаряжается», даже когда компьютер выключен, но остаётся подключенным к электрической сети (об этом свидетельствует лампочка дежурного питания материнской платы).

Последнее наблюдение верно лишь отчасти. Когда компьютер выключен, но блок питания не обесточен, на материнскую плату всё равно подаётся дежурное напряжение и батарейка в работу не вступает (то есть её заряд не тратится). Батарейка поддерживает сохраняет настройки BIOS и ход часов материнской платы только в те моменты, когда компьютер полностью отключен от сети питания.

Если вы лишь изредка отключаете компьютер от розетки, то одна батарейка может спокойно отходить 10 и более лет, ведь у CR2032 практически отсутствует ток саморазряда. Отсюда и возник следующий миф…

Является ли батарейка CR2032 аккумулятором?

Вопреки расхожему мнению (как вы уже наверное догадались), CR2032 не является аккумулятором и поэтому заряжать её не рекомендуется. Я бы не стал слушать народных умельцев, утверждающих, что им это легко удалось сделать.

В результате нагрева, напряжение в элементе поднимается и он действительно немного зарядится, только хватает этого совсем не надолго. Конечно, компьютер будет работать и без неё, но придётся каждый раз при запуске выставлять нужные параметры БИОСа (если вы отключаете комп от сети).

На самом деле, в некоторых ноутбуках, вместо батареек используются именно аккумуляторы. Их можно отличить по обозначению на корпусе, где первыми идут буквы ML, означающие заряжаемый и многократно перезаряжаемый аккумулятор (на их корпусах так и написано Rechargeable, то есть перезаряжаемая).

Не так давно я рассказывал о странной проблеме с остановкой времени на ноутбуке, где как раз и была установлена такая аккумуляторная батарейка ML1220.

Можно ли заменить батарейку CR2032 на CR2025 или CR2016?

Допустим, у вас есть практически идентичная внешне батарейка, с обозначением CR2025. Можно ли её установить вместо CR2032 и в чём у них разница? Давайте немного разберёмся с маркировкой и сразу станет всё понятно.

Итак, CR – обозначает гальванический не перезаряжаемый элемент. 2032 – это габаритные размеры элемента; где цифра 20 означает диаметр (20 мм), а 32 – толщину (3,2 мм).

То есть, разница между элементами CR2016, CR2025, CR2032 будет лишь в их толщине и соотвественно ёмкости. Вместо CR2032 можно спокойно установить CR2025 и даже CR2016, только работать они будут несколько меньше. Это же справедливо и в обратную сторону, тут главное чтобы батарейка влезла.

Ну и в заключение хотелось ещё добавить, что батарейки CR2032 мы привыкли видеть «голыми», но бывают ещё варианты с выводами и разъёмами.

Подписывайтесь на канал

Яндекс.Дзен

и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.

2023 IATA DGR для авиаперевозчиков с литиевыми батареями

Чтобы предложить литиевые батареи большинству крупных авиаперевозчиков, грузоотправители должны соблюдать требования, изложенные в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR).

Новая редакция DGR вступает в силу 1 января каждого года. Ниже мы описываем важные изменения для перевозки литиевых батарей по воздуху, содержащиеся в DGR IATA 2023 (64 th Edition).

Подробнее: Существенные изменения в DGR IATA 2023 

Закажите 2023 IATA DGR 

Кнопочные элементы и литиевые батареи

С 1 января требования сводки испытаний литиевых батарей, вступившие в силу в 2020 году, больше не будут применяться к таблеточным элементам, поставляемым в оборудовании.

Требование к сводке результатов испытаний применяется к производителям и дистрибьюторам литиевых элементов и батарей (и оборудования с батарейным питанием), изготовленных после 30 июня 2003 г. В сводке испытаний содержится важная информация о безопасности батарей для последующих грузоотправителей и потребителей.

Для получения подробной информации о том, что требуется в сводке испытаний литиевых батарей, а также для ознакомления с примерами документов сводок испытаний, ознакомьтесь с этим блогом за июль 2019 г. указать номер телефона на маркировке литиевой батареи, показанной в DGR 7.1.5.5. Знаки литиевых батарей, на которых отображается номер телефона, можно использовать до 31 декабря 2026 года.  

Двигатели, механизмы и транспортные средства с литиевыми батареями

С 1 января двигатели, механизмы и транспортные средства будут запрещены к перевозке по воздуху, если литиевые батареи внутри них повреждены или неисправны. IATA также добавляет ссылки на двигатели, оборудование и транспортные средства, которые содержат прототипы литиевых элементов или батарей или небольшие партии продукции, которые могут перевозиться грузовыми самолетами при наличии разрешения.

Эти изменения влияют на Инструкции по упаковке IATA DGR (PI) 220, 378, 950, 951, 952 и 972. 

Новые спецификации испытаний упаковки для аккумуляторов и элементов раздела IB

IATA пересматривает Инструкции по упаковыванию 965 и 968, требуя, чтобы упаковки, подготовленные в соответствии с разделом IB, проходили испытание штабелем на высоте 3 метра. Это требование уже распространяется на пакеты с ограниченным количеством.

Испытание штабелем, иногда называемое испытанием на сжатие, позволяет убедиться, что упаковка выдержит вес, уложенный на нее во время хранения или транспортировки. Тест проводится путем имитации трехметрового давления стопки на упаковку в течение 24 часов. Для прохождения упаковка не должна протекать или иметь дефекты, которые могут повлиять на безопасность транспортировки.

Литиевые батареи в транспортных упаковках

Чтобы согласовать положения о литиевых батареях с общими требованиями к транспортным упаковкам, ИАТА будет указывать, что все упаковки, подготовленные в соответствии с разделом II инструкций по упаковке литиевых батарей и помещенные в транспортные пакеты, «закреплены в транспортном пакете» и что «назначенная функция каждой упаковки не должна нарушаться внешней упаковкой».

Это разъяснение будет добавлено в PI 966, 967, 969 и 970.

Другие последние обновления

В последние годы поправки к правилам авиаперевозок литиевых батарей стали основой в списке значительных изменений руководства IATA.

IATA DGR 2022 года (издание 63 rd ) добавила более строгие стандарты для перевозки литиевых элементов и батарей по воздуху отдельно. С 1 апреля 2022 года автономные батареи и элементы меньшего размера больше нельзя подготавливать в соответствии с разделом II соответствующей Инструкции по упаковыванию (965 или 968).

Обучение перевозке литиевых батарей

Согласно американским и международным нормам, грузоотправители литиевых батарей должны проводить обучение по опасным веществам для всех сотрудников, которые могут повлиять на безопасность перевозки.

Четырехчасовой веб-семинар Lion по доставке литиевых аккумуляторов посвящен текущим правилам US DOT (49 CFR), IATA DGR и IMDG для литиевых аккумуляторов, перевозимых наземным, воздушным и морским транспортом. Веб-семинар обеспечивает общую осведомленность о опасностях, осведомленность о безопасности и обучение конкретным функциям, чтобы помочь выполнить требования для сотрудников по опасным веществам, обнаруженным в 49CFR 172.704, IATA DGR 1.5 и IMDG Code 1.3.1.

Lion проведет заключительную сессию 2022 15 декабря.

Не можете присоединиться к онлайн-вебинару? Интерактивный онлайн-курс Shipping Lithium Batteries для самостоятельного обучения позволяет руководителям и сотрудникам проходить обучение в удобное время и в любом месте.

Оформите предварительный заказ IATA DGR 2023 года сейчас

IATA DGR 2023 года вступает в силу 1 января 2023 года и включает в себя значительные изменения не только для литиевых батарей. Авиаперевозчики также найдут изменения, касающиеся поставок самореактивных материалов, органических пероксидов, коррозионных веществ, сжатого воздуха, предметов, содержащих опасные грузы, спасательные средства и многое другое.

Новое руководство уже доступно для предварительного заказа на сайте Lion.com. Предварительные заказы будут отправлены в ноябре 2022 года.

CATL планирует запустить батареи с конденсированным веществом в 2023 году

Phate Zhang/CnEVPost

28 августа 2022 г., 17:43 GMT+8

Конденсированные аккумуляторные элементы обладают такими свойствами, как высокая безопасность, надежность и длительный срок службы, сказал Ву Кай, главный научный сотрудник CATL.

(Фото из архива. Изображение предоставлено CATL)

Два месяца назад компания CATL впервые представила аккумуляторы из конденсированного вещества, и китайский гигант по производству аккумуляторов CATL назвал сроки выпуска новых аккумуляторов, хотя и не такие конкретные.

CATL планирует выпустить в 2023 году аккумуляторы на основе конденсированного вещества, следующее поколение аккумуляторных элементов, заявил сегодня главный научный сотрудник компании Ву Кай на Всемирном конгрессе транспортных средств, использующих новые источники энергии.

Конденсированные элементы обладают такими свойствами, как высокая безопасность, надежность и длительный срок службы, сказал Ву, не вдаваясь в подробности.

25 июня Робин Цзэн, основатель и председатель CATL, заявил на автосалоне в Чунцине, что в дополнение к твердотельным и полутвердым батареям компания разрабатывает коалесцентные батареи, о которых люди не слышали.

Присоединяйтесь к нам в Telegram: получайте мгновенные оповещения, когда мы публикуем новую статью.

Совместный прогресс в области химической системы, структуры, производства и инновационной бизнес-модели силовых аккумуляторов — это то, что будет стимулировать развитие отрасли транспортных средств на новой энергии (NEV), сказал Цзэн в то время.

Примечательно, что, хотя Цзэн не стал подробно рассказывать о конденсированных клетках, план кажется понятным, поскольку сам Цзэн, похоже, является экспертом в этой области.

В период с 2002 по 2006 год Цзэн изучал физику конденсированных сред в Институте физики Китайской академии наук, пока он работал, и получил степень доктора философии, как показывает общедоступная информация.

Цзэн упомянул батареи из конденсированного вещества через два дня после того, как 23 июня CATL официально представила батарею Qilin, или батарею CTP (cell to pack) 3.0, которая, по ее словам, позволяет аккумуляторным системам выйти на новый уровень интеграции.

Аккумулятор Qilin позволяет использовать объем более 72 процентов, а плотность энергии достигать 255 Втч/кг, что обеспечивает запас хода автомобиля в 1000 километров, заявила тогда компания.

Стоит отметить, что Qilin Battery — это инновация CATL в конструкции аккумуляторных батарей, а не в их химии. Это означает, что эта структура упаковки может использоваться как для тройных батарей, так и для литий-железо-фосфатных батарей.

В отличие от батареи Qilin, конденсированные аккумуляторные элементы станут инновацией CATL в области химии аккумуляторов, хотя в настоящее время доступно мало информации.

Zeekr станет первым брендом, использующим батарею CATL Qilin.