Как правильно подобрать катушку освещения. Электродвигатель плюс маховик плюс генератор
Как правильно подобрать катушку освещения
Очень много вопросов возникает по поводу так называемых катушек освещения. Нам часто приходится отвечать на эти вопросы, и мы решили в данной статье, попытаться разобраться в этом, а так же, рассказать какие бывают катушки у Лифана и как их используют в технике. Перед тем как купить двигатель Лифан, неплохо было бы ознакомиться с информацией приведенной ниже.
Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней. Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.
Стандартная катушка у Lifan - это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.
Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.
Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен. Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность "Р" при известных нам силе тока "I" и напряжении "U" наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики. Мы просто находим произведение силы тока и напряжения Р=IхU ). Все вышеперечисленные катушки выдают переменное напряжение (АС). Таким образом, понятно, что лампы и приборы нужно выбирать соответствующие.
Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель). Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения. В случае с катушками мощнее 7 Ампер - всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер), либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах. Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу "сделай сам") не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные "прокаченные" двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции. Все они собраны на заводе Lifan, специально по запросам российского потребителя. И на них в полном объеме распространяется вся заводская гарантия.
www.lifan-moto.ru
Для чего нужен маховик как накопитель энергии?
Аккумулятор и генератор в одном лице — древнейшее изобретение человечества, которое претендует на звание лучшего накопителя энергии. Не так сложно получить энергию, как потом ее сохранить и использовать при необходимости. Известны десятки, если не сотни способов аккумулирования энергии. Сегодня мы окружены химическими накопителями. Это связано со множеством мелких электронных устройств, не требующих большой мощности. Всё логично, но что делать, если вам нужно запасти энергию для обеспечения целого дома? В этом случае традиционные аккумуляторы уже не так эффективны, а главное, они обходятся очень дорого, и при этом, недолговечны.
Вот тут идеальным решением может стать именно вращающийся маховик. Для чего он нужен и как он функционирует в качестве накопителя энергии? Обладая самой высокой удельной мощностью на единицу массы, механические накопители способны быстро запасать и передавать энергию. Если поместить такое устройство в герметичный корпус, откачать воздух и поставить магнитные подшипники, то он будет сохранять запасенную энергию даже не месяцы, а годы. Это не фантастика. Ряд западных фирм уже серийно выпускают такие устройства для разных электростанций, промышленности и частных потребителей.
А вот идеальным местом для размещения таких накопителей может стать Космос. Ведь там уже вакуум плюс невесомость, которая сама устраняет нагрузки на подшипники. Например, спутники связи сегодня питаются не только от солнечных батарей, но и от обычных аккумуляторов в то время, пока находятся в тени Земли. Однако время жизни таких аккумуляторов невелико. Вот здесь и подойдут маховики, которые в космосе могут работать практически вечно.
Буквально революцию способны произвести механические накопители в колесном транспорте. Дело в том, что двигатель автомобиля почти никогда не работает на полную силу. И городе, например, средняя мощность двигателя менее одной десятой от максимальной. Потери на разгон, торможение. КПД при этом 7%, что видно по расходу топлива. Да, есть электрические гибриды. Но зачем переводить механическую энергию в электричество и обратно, если маховик решает эту проблему напрямую. Только представьте — двигатель гораздо меньшей мощности постоянно работает в оптимальном режиме, запасая энергию в маховике. И только только маховик через вариатор передает ее на колеса. На спусках и при торможении избыточная энергия не теряется в тормозах, а переходит обратно в маховик, в результате чего КПД двигателя может оказаться даже выше своего максимума.
Для гоночного автомобиля такой накопитель просто подарок. Небольшой маховик массой около 10 килограмм на скорости вращения несколько тысяч оборотов в минуту может на 10-15 секунд сообщить дополнительную мощность болиду в сотни киловатт, что помогло бы в решающий момент обогнать соперников.
Ну и, конечно, велосипед. Эту конструкцию может повторить каждый. Преимущество в том, что здесь не нужно долго хранить энергию, поэтому требования к механике вообще минимальные.
Простейший маховик способен вернуть более 50% энергии которые сегодня теряется при торможении, а также при езде с частыми подъемами и спусками. Каждый может найти свое применение кинетической энергии, запасенной в маховике. Например, светильники. В быту есть моменты, когда свет нужен буквально на пару минут. Подвалы, чердаки, подсобки. Нужно только подумать над механизмом возврата веревки. Но это ведь мелочь, правда?izobreteniya.net
Аккумулятор будущего – маховик?: engineering_ru
Американская компания Beacon Power основанная в 1997 году, сделала большой шаг в этом направлении, создав целую линейку тяжелых стационарных супермаховиков, предназначенных для включения в промышленные энергосети.Накопители представляют собой цилиндрические емкости, высотой по пояс человека или по грудь, внутри которых на активных магнитных подшипниках подвешены супермаховики, которые могут раскручиваться до штатных 22,5 тысяч оборотов в минуту.Расчетный срок службы - 20 лет, диапазон рабочих температур - от минус 40 до плюс 50 по Цельсию. Согласитесь, для химических аккумуляторов трудновато было бы обеспечить такие показатели. Полностью статья тутУ нас придумали, у них сделали. Дело привычное...Еще видео - Гулиа о патентах http://my.mail.ru/video/mail/gulia_nurbei/25/32.html#video=/mail/gulia_nurbei/25/32
Источникиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B0,_%D0%9D%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year=2005&month=12&id=1133http://nurbejgulia.ru/
engineering-ru.livejournal.com
Стартер-Генератор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Доброго времени суток всем оппозитчикам и не только. Сегодня по пути на работу сквозь нарастающий вой генератора в голову закралась мысль об установке автогенератора на свой урал. Сначала она переросла в размышления о том как поставить, потом - какой генератор валяется у меня в гараже, затем - что есть генератор ))). Так вот, как поставить много было размышлений, но больше понравился привод от маховика, а почему сейчас расскажу.Автомобильные генераторы, как нам известно преимущественно трехфазные (потом через выпрямитель и т.д.) с ротором в виде многополюсного электромагнита. А генератор как нам известно - почти электродвигатель только наоборот. Если я не прав исправьте меня пожалуйста. И получается что если подать на статор генератора переменный трехфазный ток и постоянный ток на ротор (якорь) мы получим электродвигатель, достаточно мощный ( возможно с небольшими переделками обмотки ротора) чтобы вращать через ременный редуктор, получившийся в процессе установки, коленчатый вал моего Урала.Многие зададут вопрос - где взять на мотоцикле переменный трехфазный ток такой мощности?Так вот, В связи с моей тесно связанной с авиацией работой я увлекаюсь авиамоделизмом, а там в качестве ходовых двигателей сравнительно недавно используют трехфазные двигатели, причем довольно большой мощности (на сайте где затариваюсь запчастями есть движки и по 8КВт! да да, 8000вт) а питание идет от батарей, к примеру я летаю на батарее Li-Po (литий полимерная) 3S что обозначает 3 банки по 3.7 вольт выдает она примерно от 10 до 12.6 вольт (как заряжена) и около 60 ампер (бывают и больше). А двигатель к ней подключается через так называемый регулятор оборотов (не реклама, а для примера вот ссылка http://www.parkflyer.ru/product/114758/?refcat=20106) трехфазный электронный преобразователь с длительным током до 200 ампер и регулировкой оборотов. Подключаем его к аккумулятору и генератору, получаем замечательный крутящий момент. Я как то давно читал (по моему это был Моделист-Конструктор) про такую систему на яве, но там был самопальный преобразователь. Не бросайтесь карданами если что, лучше оцените, возможно ли?
oppozit.ru
что это такое, плюсы и минусы, как сделать
Одним из популярных способов тюнинга автомобиля является облегчение маховика. На автомобильных форумах можно часто встретить позитивные отзывы о таком методе модификации деталей машины. При этом облегчить маховик можно самостоятельно или приобрести облегченную версию от некоторых производителей. В рамках данной статьи рассмотрим, как влияет облегченный маховик на работу автомобиля, и действительно ли такой вид тюнинга можно считать полезным.
Что собой представляет маховик
Маховик — это элемент автомобиля, который отвечает за накопление кинетической энергии в процессе движения, а также выступает деталью для уравновешивания образованной энергии. Если автомобилю не хватает мощности при разгоне, маховик помогает набрать необходимые обороты на старте для начала движения. Когда машина движется быстро, маховик резервируют высвобождающуюся в процессе движения энергию.
Какой маховик считается облегченным
В современном автомобиле маховик может иметь вес от 5 до 15 килограмм, в зависимости от модели машины. Производитель при проектировке автомобиля выбирает вес маховика, ориентируясь на характеристики двигателя и машины.
Облегченный маховик весит около 3-3,5 килограмм (в некоторых случаях больше, когда оригинальный маховик отличается повышенным весом). Чтобы облегчить маховик, его изготавливают из алюминия. Тем самым получается сохранить прежние размеры детали, но сделать ее легче по весу.
Обратите внимание: Также облегченный маховик может быть изготовлен из стали, но тогда он будет иметь не только меньше вес, чем оригинал, но и меньшие размеры.
Плюсы установки облегченного маховика
Любой тюнинг, который выполняется с компонентами автомобиля, имеет положительные и отрицательные моменты. В случае с маховиком также, его стоит устанавливать вместо оригинального в тех случаях, когда:
- Требуется более быстрый старт автомобиля. С облегченным маховиком машина набирает обороты быстрее;
- Важно повысить мощность имеющегося мотора. С облегченным маховиком двигателю необходимо меньше энергии для вращения элементов, что приводит к повышению мощности;
- Нужно увеличить плавность движения автомобиля. С более легкой деталью машина будет двигаться с меньшей вероятностью возникновения рывков.
Чаще всего облегченный маховики устанавливают не на массовые автомобили, а на модифицированные машины для различных соревнований.
Минусы установки облегченного маховика
Плюсы эксплуатации автомобиля с облегченным маховиком выглядят весьма заманчиво. Но есть и минусы, которые гораздо более существенные, если говорить о ежедневной эксплуатации машины:
- Облегченный маховик приводит не только к быстрому набору скорости, но и к быстрой ее потери. То есть, водителю придется чаще жать на педаль газа, тем самым значительно повысится расход топлива и уменьшится комфорт от езды;
- Имеет место быть существенное падение числа оборотов при переходе на повышенные скорости;
- Значительно снижается крутящий момент;
- Возникают сложности с проходимостью по грязи, болотам, заснеженным дорогам;
- Облегченный маховик более хрупкий, чем стандартный, что может привести к его расколу в процессе работы.
В городском трафике управление автомобилем с облегченным маховиком вызовет дискомфорт. Машина будет быстро стартовать, но при этом и быстро терять скорость.
Как облегчить маховик
Есть два способа, как облегчить маховик автомобиля:
- Купить и установить произведенный профессионалами на заводе облегченный маховик. Этот вариант дороже и лучше, поскольку можно быть уверенным в прочности детали, и меньше вероятность ее разрушения;
- Вырезать “лишние” элементы из обычного маховика. Тем самым получится его облегчить, но будут внесены существенные изменения в конструкцию детали. Если выполнять такую работу без понимания конструктивных особенностей элемента, велика вероятность, что он расколется под нагрузкой.
okeydrive.ru
Облегченный маховик – плюсы и минусы
Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!
Обычный маховик
Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.
Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).
После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.
То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!
Облегченный маховик
Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!
Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.
Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.
Плюсы
Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.
- Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
- Уменьшаются механические потери.
- Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
- Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
- Работа на «высоких» оборотах улучшается.
Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.
Минусы
Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.
- Прочность конструкции ниже.
- На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
- Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
- Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
- Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.
Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.
Можно ли сделать своими руками
Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.
Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.
Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.
Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.
Как я думаю, это самый не прочный вариант.
Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Облегченный маховик | TuningTech
Для приведения тела с меньшей массой в движение нужно затратить меньшее количество энергии. Об этой нехитрой формуле знает каждый автолюбитель. Все замечали, что динамика нагруженной машины разительно отличается от пустой. Та же зависимость абсолютно верна и по отношению к составным частям двигателя, чем легче поршни, коленвал, шатуны, тем проще двигатель раскрутить. Так и родилась идея с облегчением маховика, как достаточно эффективное направление тюнинга. Но давайте обо всем по порядку.
Что такое маховик и для чего он нужен?
Маховик двигателя — массивный, чаще металлический диск, крепящийся болтами к коленвалу двигателя, служит для:
1. Накапливания кинетической энергии движении поршня;
и передачи ее на ведущие колеса (через трансмиссию) автомобиля;
2. Плавности перехода при изменении режимов вращения коленвала;
3. Прокрутки коленвала при запуске двигателя стартером
Из перечисленных задач становится ясно, что одним из главных его параметров является масса.
Стандартный маховик, плюсы и минусы.
1. Легкость при трогании с места;
2. Простоту переключения передач;
3. Свободное движение накатом;
Тяжелый диск может эффективно накапливать энергию вращения и передавать ее, обеспечивая комфортное и плавное движение на постоянной скорости. Стремление производителей к повышению комфорта привело к созданию двухмассового маховика. Он сложнее в изготовлении, состоит из двух корпусов, соединенных между собой с помощью подшипников. Между корпусами устанавливается пружинная демпфирующая система и пространство заполняется смазкой.
Преимущества двухмассовых маховиков:
1. более комфортная работа КПП
2. снижение шумности работы узла
3. уменьшение воздействия от непостоянного крутящего момента на элементы трансмиссии
Недостатки:
1.возможность поломки демпферной пружины из-за утечки смазки
2.меньший ресурс
3. высокая цена
Облегчение маховика, плюсы и минусы.
Чем легче автомобиль, тем проще его разогнать. Если говорить упрощенно, то при снижении его массы на каждые 4,5 кг эффективность повышается на 1 л.с. (мощность двигателя не меняется). Может показаться, что незначительное снижение массы одного узла не может значительно повлиять на характеристики автомобиля, но это не так. Весь фокус кроется в коробке передач, которая выступает в качестве механического рычага. Тюнеры из UUC Motorwerks приводят следующую таблицу. На основе математического анализа они сопоставили эффект от снижения веса маховика со снижением общей массы авто и рассчитали эффект от такого облегчения (авто BMW 540). Из таблицы видно, что максимальный эффект достигается на низких передачах и уменьшается к высоким.
BMW 540 | ||
1 передача | — 179 кг | + 40 лс |
2 передача | — 69 кг | + 15 лс |
3 передача | — 34 кг | + 8 лс |
4 передача | — 22 кг | + 5 лс |
5 передача | — 17 кг | + 4 лс |
6 передача | — 14 кг | + 3 лс |
Накапливаемая тяжелым маховым диском инерция делает автомобиль менее отзывчивым. Для раскручивания двигателя требуется дополнительная энергия.
Облегченный маховик обеспечит молниеносную реакцию автомобиля на открытие дросселя и сброс газа. Присмотритесь к спортивным автомобилям, как быстро они набирают и сбрасывают обороты. Меньшие потери на маховике также означают и большую мощность на колесах.
Основным недостатком облегчения является более «рваная» работа двигателя, это сильно сказывается при движении в горку. Момент при движении в гору будет падать быстрее.
Что лучше, легкий маховик или стандартный?
В одной из своих статей Luke Munnel описал эксперимент, проведенный для развенчания мифа о потери момента на легком маховике. На двигателе Honda B18B оригинальный маховик весом 7,7 кг был заменен на облегченный в 3,7 кг ACT Prolite. Дино тест показывает следующие изменения: мощность увеличилась со 126 до 134 лошадиных сил, крутящий момент вырос с 111,8 до 119,9 Нм.
Этот наглядный эксперимент доказывает, что при прочих равных машина с тюнинговым маховиком всегда уедет от стока.
Несмотря на это, некоторым людям машина на стоке кажется мощнее. Это обманчивое ощущение. Дело в том, что при резком броске сцепления, накопленная инерция тяжелого маховика помогает двигателю раскрутиться, но это работает только на низких оборотах (до 2500), далее последует провал, так тяжелый маховик расходует больше мощности. Ниже приведен график, показывающий суть этого эффекта.
Теперь давайте посмотрим на вопрос выбора с другой стороны. К новой манере езды придется привыкать, и не всем она понравится, особенно в городском режиме движения. Эксплуатация облегченного маховика может превратить комфортный повседневный автомобиль в кошмар. Вероятность заглохнуть при трогании выше, работа двигателя «дерганее». Двигаться накатом как прежде уже не получится, а подъем в гору, движение по снегу и грязи вызовет сложности. Вопрос, стоит ли игра свеч, готовы ли пожертвовать комфортом ради нескольких лошадиных сил, которые вы не сможете реализовать..,допустим, в пробке по дороге с работы.
Тюнинговый маховик можно купить в специализированной фирме (Quarter Master, SPEC Clutch, Fidanza Performance), к слову, маховик от UUC Motorwerks для BMW 5 серии стоит около 600 долларов. Также можно попробовать облегчить его самостоятельно. Как показывает практика, данная доработка достигается уменьшением толщины маховика своими руками за счет снятия металла на токарном станке с одной, либо с двух сторон (ослабление центра не рекомендуется). При самостоятельно доработке удается снизить вес на 1-2 кг без потери прочности. Обязательное условие доработки — последующая балансировка. Замена двухмассового маховика на одномассовый также приведет к снижению веса, но как правило вызвана меньшей стоимостью последнего, а не тюнингом.
И все же, стоит или не стоит менять сток? Не рассматривая спортсменов, замену маховика однозначно можно посоветовать энтузиастам, не желающим убирать ногу с педали газа, привыкшим к постоянному дросселированию в режиме heel&toe. Тем, для кого важно ощущать машину каждым своим нервом, не взирая на потерю комфорта. Хорошим дополнением будет короткоходная кулиса переключения передач. Для многих других автомобилистов мы бы не торопились советовать такой вид доработки.
tuningtech.ru