Ремонт сварочных генераторов своими руками: основные неисправности. Ремонт инверторного генератора своими руками
Бензогенератор своими руками в домашних условиях: видео и подробности
Ситуации с отключениями электроэнергии или отсутствие питающей сети заставляют задуматься о резервном источнике тока. Хорошее решение проблемы – купить или сделать бензогенератор своими руками.
Среди всех существующих генераторов, бензиновый по популярности стоит на первом месте.Чем они хороши?
- Просты в эксплуатации;
- Компактны и мобильны;
- Обладают высокой производительностью;
- Легко ремонтируются;
- По цене дешевле дизельных генераторов.
Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока. Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже. Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.
Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.
Устройство
Принцип работы бензинового генератора основан на превращении энергии, полученной при сгорании бензина в электрическую. Составные части бензогенератора:
- Бензиновый двигатель;
- Электрический двигатель 127, 220 или 380 В;
- Топливный бак;
- Пусковой стартер;
- Конденсаторы;
- Электрические автоматы и выключатели;
- Вольтметр;
- Розетки для подключения электроприборов.
Промышленные модели снабжены дополнительными функциями, позволяющими контролировать все параметры работы. Особенно удобен АВР (автоматический ввод резервного питания в аварийных ситуациях). Все устройство монтируется на удобную жесткую раму, снабженную колесами и ручками для транспортировки. Заводской кожух намного красивее и прочнее самодельного. Ниже приведен рисунок с указание всех деталей бензинового генератора.
Для тех, кто хорошо разбирается в электротехнике и умеет работать руками, сделать бензогенератор своими рукамине составит труда.С чего начать?
Исходя из величины требуемых нагрузок для одновременного включения приборов, подбирают все основные элементы.
Оптимальные показатели рабочих характеристик достигаются правильным подбором мощностей бензинового и электрического двигателей.Бензогенератор на основе двухтактного бензинового двигателя выручит при необходимости краткосрочного подключения. Когда требуется работа надолго и с большой нагрузкой, лучше изготовить генератор с четырехтактным бензиновым двигателем.
Панель управления должна иметь вольтметр, кнопку прерывания цепи, клеммы для подключения заземления, розетки для использования выработанной энергии.
Заниматься самостоятельным изготовлением бензогенератора имеет смысл в том случае, когда у вас имеются неиспользуемые двигатели от старых приборов. Можно, конечно, купить все составляющие специально для этих целей, однако большой экономии получить при этом не удастся – стоимость комплектующих может даже превысить цену готовой заводской модели.
На практике часто используют мотоциклетные или автомобильные движки, двигатели от косилок, бензопил и прочих устройств.
Генератор с двигателем от а/м Волга 21
Простейший бензогенератор
В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:
- Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
- На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
- Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
- К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.
На видео показан генератор с двигателем от стиральной машинки
Эта простейшая по своей конструкции установка способна выдать ток 220 В 180 А, которого хватит на питание дрели, шуруповерта, осветительных приборов.
Такое элементарное устройство способен изготовить практически любой мастер. Разумеется, за исключением случаев, когда человек не видит разницы между двигателем и карбюратором, или слова кронштейн и контейнер для него звучат одинаково. Совершенно неприемлемо изготовление электрических приборов для человека, не знающего различий между понятиями мощность (ватт), сила тока (ампер) и напряжение цепи (вольт). Более сложные конструкции требуют фундаментальных знаний и умений, которые помогут правильно рассчитать мощности двигателей, обеспечить безопасное использование готовой конструкции, правильно настроить все параметры.
В интернете на форумах мастера обсуждают разные самодельные конструкции. Для желающих пополнить ряды «Самоделкиных», участие в обсуждениях принесет много пользы – можно получить много полезных советов по устройству нового или ремонту старого. Наглядно посмотреть процесс изготовления помогут специальные видео. Какой выбрать глушитель, электростартер, можно ли сделать функцию автозапуска – на все интересующие вопросы можно найти ответ. Желаете пойти дальше, и поставить на участке ветрогенератор для экономии электроэнергии? Какой ток нужен на выходе – 12 или 16 А? Инструкций на любую тему хватает, изучайте и применяйте лучшие из них в деле.
Тем, кто решил сделать бензогенератор своими руками, необходимо правильно оценить свои возможности. Неудачные попытки могут стать причиной порчи бытовых приборов или даже стать угрозой для жизни.
На видео показан еще один генератор своими руками, давайте посмотрим
Работа с электрическими устройствами предъявляет повышенные требования по безопасности и не прощает небрежности. Будьте очень внимательны и аккуратны!Плюсы и минусы самодельного агрегата
Плюсы
- Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
- При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
- Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
- Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
- Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.
Минусы:
- Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
- При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
- Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
- Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).
Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.
generatorexperts.ru
Сборка и ремонт бензогенератора своими руками
Электричество в современном мире играет большую роль. Благодаря ему функционирует промышленное производство, медицинские аппараты, современная индустрия, освещаются улицы, отапливаются здания. Даже небольшие перебои в подаче электричества часто приводят к аварийным ситуациям. Когда часто отсутствует электроэнергия, спасти ситуацию помогает бензогенератор. Такой резервный источник питания является незаменимой вещью для людей, живущих в загородных домах или на своих дачных участках. Можно приобрести уже готовый агрегат или сделать своими руками.
Конструкция бензогенератора
Конструкция такого генератора довольно проста и состоит из трех элементов:
- бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На маломощный агрегат устанавливают двухтактный двигатель, на более мощный генератор — четырехтактный;
- генератор тока;
- блок электрической модуляции.
Эти элементы соединяются друг с другом и устанавливаются на единую опору. Помимо этого, агрегат имеет дополнительные приспособления:
- топливный бак;
- ручной стартер;
- глушитель;
- аккумулятор;
- воздушный фильтр.
Для того чтобы генератор работал очень тихо, на выхлопную трубу надевают глушитель. На его панели управления присутствует вольтметр, замок зажигания, выход постоянного тока, прерыватель цепи, розетки, клеммы заземления, а у более продвинутых моделей – показания генератора. Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и специальными упорами, которые предотвращают свободное движение.
Преимущества бензогенератора
Такой агрегат по многим параметрам уступает дизельным генераторам, но все равно он очень востребован для производственных, бытовых и хозяйственных нужд. Бензогенератор обладает следующими преимуществами:
- из-за компактных размеров агрегат можно использовать в небольших помещениях;
- малый вес позволяет перевозить его в разные места, без использования специальной техники;
- благодаря простой конструкции, автономный источник электропитания можно изготовить своими руками;
- устройство бензогенератора подлежит ремонту, если из строя вдруг выйдут узлы или детали;
- такой агрегат имеет хорошую производительность;
- бензогенераторы гораздо дешевле газопоршневых и дизельных генераторов.
Сфера применения
Бензогенераторы используются в следующих случаях:
- при ремонтно-строительных работах;
- в качестве источника для аварийных систем освещения;
- на дачных участках, когда отсутствует электроэнергия, например, если требуется запустить насос, необходимо работать с перфоратором, болгаркой и т.д.;
- в качестве аварийного электроснабжения в больницах;
- в производственных цехах и рабочих мастерских;
- для бесперебойного электропитания компьютеров;
- обеспечивает гораздо более комфортный отдых на природе.
В магазинах представлен большой ассортимент самых разнообразных бензиновых генераторов, которые отличаются друг от друга мощностью, размерами, запасами энергии и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Выбирая агрегат, следует сравнить характеристики, заявленные производителем, с требуемой мощностью бензоэлектростанции, которая представляет собой суммарную мощность основных потребителей электроэнергии, умноженную на коэффициент 1,5.
Если купить такой агрегат не представляется возможным, а резервный источник электроэнергии требуется очень срочно, можно попробовать изготовить бензогенератор своими руками.
Как собрать бензогенератор своими руками?
Чтобы собрать такой агрегат своими руками потребуется бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. Кроме этого, используют двигатели от бензопил, мотоциклов, газонокосилок или автомобилей. Замечательно, если будет подобран автомобильный генератор, потому что в нем уже имеется регулятор напряжения.
Важно знать, что мощный автомобильный генератор, специально разработанный под мощные моторы, со слабым двигателем будущего агрегата может и не работать. Если нет возможности использовать другой вариант, необходимо уменьшить отдачу тока при помощи балансировки катушки возбуждения.
Часто приобретают бесперебойный источник питания, который используется для компьютеров и другой оргтехники, в качестве преобразователя напряжения.
Кроме этих основных элементов, для будущего генератора своими руками потребуется крепление, используя для этого ненужную автомобильную покрышку, и корпус, который часто делают из бытовой техники. В качестве топливного бака многие используют пластиковую бутылку объемом 5 л. Также придется потратиться на глушитель.
Чтобы собрать генератор своими руками, берутся все его элементы и крепятся в отдельных частях покрышки. Закрепляться они должны очень прочно, потому что генератор во время работы может сильно вибрировать и, при непрочном креплении его частей, обычно разлетается. Чтобы уменьшить сильный шум, устанавливают глушитель, который помогает сдерживать распространение звука. Можно попробовать изготовить шумоизоляцию своими руками, но специалисты уверяют, что это того не стоит.
Работа очень сильно упростится, если использовать бензокосу, потому что агрегат собирают, беря за основу крышку устройства. В качестве дополнения применяют корпус из фанеры со снимающейся стороной, что делает удобным ремонт и обслуживание агрегата.
Как эксплуатировать бензогенератор?
Чтобы самодельный агрегат работал как можно дольше и безотказно, необходимо правильно эксплуатировать устройство. Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- перед тем как включить бензогенератор, проверяют его на герметичность и наличие механических повреждений;
- во избежание аварийных ситуаций все детали конструкции должны быть очень прочно закреплены;
- следует держать под контролем уровень масла в агрегате;
- не рекомендуется использовать топливо плохого качества, потому что двигатель довольно чувствителен и на плохой бензин может отреагировать достаточно негативно;
- следует регулярно очищать воздушный фильтр двигателя;
- агрегат рекомендуется загружать не больше, чем на 80% мощности;
- подключение к питанию приборов осуществляют спустя 2−3 минуты после запуска.
Ремонт бензогенератора своими руками
Такой агрегат представляет собой замечательный вариант, необходимый для поддержания работоспособности домашней бытовой техники. Однако случается так, что он перестает работать. В этом случае необходим ремонт.
Часто случается так, что при износе двигателя его невозможно завести или он перестает «тянуть». Этот случай требует помощи специалистов, которые осуществят ремонт специальными инструментами.
Если у генератора повредились электрические обмотки ротора и статора, то ремонт заключается в перемотке обмоток. Если наблюдается нестабильность напряжения, то необходимо проверить состояние контактных колец щеток, ротора и регулятор напряжения.
Иногда в ремонте нуждается и фильтр. Чтобы привести его в порядок, следует очистить его детали. Сначала снимают элементы – откручивают гайку сцепления, снимают детали и крышку. Извлекают из корпуса фильтра поролоновый и бумажный элементы. После этого чистят губчатый элемент в мыльном растворе, а потом следует обязательно просушить его.
Затем необходимо почистить бумажный элемент. Для этого продувают его сжатым воздухом или можно просто постучать им по твердой поверхности. При помощи щетки удалять пыль и загрязнения строго запрещено, потому что бумажный фильтр может забиться.
После того как элементы фильтра будут очищены, их собирают обратно. После сборки крышка должна очень плотно прилегать к корпусу.
Бензогенератор является идеальным агрегатом для резервного источника питания электроэнергией какого-либо помещения. В магазинах представлен большой выбор разнообразных моделей, однако их стоимость достаточно высока. Изготовление такого агрегата своими руками позволит существенно сэкономить, потому что собирается он из различных элементов, которые жалко выкинуть. Правильно собранный бензогенератор может прослужить достаточно долго.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!elektro.guru
Как сделать бензогенератор своими руками
Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.
Схема недорогого бензогенератора
Принцип работы
В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.
Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.
Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.
Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.
Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.
Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).
Инверторный бензиновый генератор
Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.
Выбор элементов для бензинового генератора
Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.
Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.
На выбор оборудования влияют такие факторы:
- мощность двигателя;
- обороты двигателя;
- напряжение генератора;
- ток генератора;
- мощность преобразователя.
Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:
- газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
- бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
- мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.
Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.
Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора
Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.
Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.
Ременная передача с разными диаметрами шкивов
Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.
Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.
Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).
Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания
Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.
Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.
Конструкция самодельного бензогенератора
Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.
Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.
Пример расчета бензинового генератора
Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.
Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.
Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив с диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет устанавливать шкив с диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.
Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.
Видео. Бензогенератор своими руками.
Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.
Оцените статью:elquanta.ru
неисправности, схема и устройство оборудования
Сварочный генератор – это, прежде всего, источник постоянного тока, который требуется при проведении сварочных работ. Его главная функция состоит в преобразовании механической энергии в электроэнергию.
Устройство сварочного агрегата
Ключевые составные части сварочного электрогенератора – это статор с размещенными на нем магнитными полюсами, а также якорь. В этом якоре расположены витки обмотки трансформатора, содержащие электродвижущую силу переменного направления.
Любой электрогенератор включает в себя намагничивающую обмотку возбуждения. Ее питание ведется от двух источников:
-
Независимый.
В таком случае генератор называют агрегатом с независимым возбуждением. Последовательно подключается размагничивающаяся обмотка. Силу тока регулируется посредством реостата. При увеличении силы тока в сварочной сети, происходит увеличение магнитного потока, вырабатываемого обмоткой размагничивания. При этом магнитный поток, который вырабатывается обмоткой независимого возбуждения, сохраняется неизменным. В результате напряжение на генераторных зажимах снижается и появляется падающая внешняя характеристика.
-
От генератора.
Таким образом, мы получаем агрегат с самовозбуждением. Обмотка якоря электрогенератора передает постоянный ток на обмотку намагничивания.Все генераторы могут функционировать в обоих режимах. Чтобы сменить режим работы электроагрегата достаточно плавно изменить ток намагничивания.
Cхема сварочного генераторора с незавизимым возбуждением и размагничивающейся обмоткой
Сварочные генераторы различаются между собой и внешней характеристикой:
- Генераторы, имеющие падающую внешнюю характеристику.
- Генераторы, имеющие жесткую внешнюю характеристику, или же пологопадающую.
- Универсальные генераторы.
Схема и принцип работы
Схема сварочного генератора показывает принцип его функционирования и управления. Генераторы могут отличаться друг от друга в некоторых деталях. У каждого производителя есть свои наработки в оборудовании, благодаря чему у потребителя есть возможность выбрать необходимый товар в соответствии с финансовыми возможностями и требуемым функционалом. Однако, по основному принципу действия все однотипные системы являются идентичными.
Концы обмотки соединяются с пластинами коллектора, который расположен на одном валу с якорем. На коллекторе находятся угольно-графитовые щетки, предназначенные для токосъема. В данном случае коллектор работает в качестве выпрямителя сварочного тока.
Один конец витка обмотки подсоединяется к одной пластине. Второй ведет к другой пластине, полностью изолированной и противоположной по диаметру.Пластины контактируют с токосъемными щетками коллектора.
На магнитных полюсах статора появляется магнитный поток, который направляется на якорь. Для обеспечения условий возникновения потока, на полюсы устанавливают обмотки возбуждения, возбуждающие магнитный поток. Такие обмотки можно подключать лишь к постоянному току, во избежание смены направления магнитным потоком после пересечения якоря. При неправильном подключении обмоток магнитный ток возвращается от якоря, в результате сварочный ток на щетках не появится.
Если необходимо изменить величину сварочного тока, в первую очередь меняется ток в обмотках полюсов. Величина магнитного потока изменяется, исходя из количества ампер, но не вольт. Для регулировки тока в обмотки включается реостат.
Основные неисправности
Любой электрический агрегат – это достаточно сложное устройство. Многие неисправности сварочного генератора возникают из-за неверного функционирования системы управления, а кроме этого в случае неверно настроенных сварочных режимов.
На неполадки в функционировании сварочных агрегатов оказывают влияние различные факторы, чаще всего совпадающие с неверными настройками, различными ошибками при работе и иными внешними причинами. Большинство неполадок можно устранить.
Обычно к каждому электрическому агрегату прилагается инструкция, в которой описаны наиболее известные неполадки сварочного генератора и некоторые пути решения проблемы.
Некоторые из наиболее часто встречающихся ситуаций описаны ниже.
- Дуга неустойчива при сварке. Электродный металл разбрызгивается. Данная неполадка происходит при неверно подобранном токе. При выборе нужно руководствоваться не только электродным диаметром и типом, но также скорости сварки. Если скорость сварки низкая, ток необходимо уменьшить.
- Сварочный электрод залипает. Здесь может быть ряд причин. Одна из них – уменьшение напряжения в основной электросети либо малое сечение электрического провода. Еще одна причина – недостаточный контакт, появившийся после прогорания или закисления элементов, либо при механическом ослаблении соединений.
- Инвертор стартовал, но отсутствует сварка. Чаще всего это происходит из-за недостаточности массы на различных деталях. В некоторых случаях причиной отсутствия сварки является повреждение в сварочном кабеле. Это может случиться, если работа происходит с очень тяжелыми деталями, которые могут перебить достаточно прочный и качественный провод.
- Иногда сварочный инвертор попросту отказывается стартовать. Здесь есть две причины, каждая из которых связана с питающей сетью. Одна причина – недостаточное напряжение в электросети. Вторая причина – в щитке установлен слабый автоматический предохранитель. В таком случае отключится полностью вся домашняя электросеть.
Ремонт сварочных генераторов
Для проведения ремонта сварочного генератора понадобятся знания в двух областях – механике и электрике. Если такие знания отсутствуют, стоит ограничиться самостоятельным проведением технического обслуживания аппарата, а сложный ремонт, разборку, замену деталей стоит оставить специалистам.
Текущий ремонт сварочных генераторов включает в себя:
-
Ремонт электродвигателя.
В первую очередь это – периодическая смена поршневых колец. Техническая документация прибора должно включать период беспрерывного функционирования компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Если разбор двигателя показал высокий износ кольцевых канавок, поршень необходимо менять. После разборки не допускается использование старой прокладки для цилиндра. Заменить свечи зажигания и смазать двигатель вполне можно и своими руками. По внешнему виду свечи определяется, пригодна ли она для дальнейшей эксплуатации, либо подлежит замене. Настройку либо перенастройку карбюратора для бензопривода сварочного электрогенератора стоит оставить специалистам.
-
Ремонт электрической части генератора.
Чаще всего он ограничивается перемоткой обмоток при межвитковых замыканиях. Также необходима периодическая замена токосъемных щеток. При износе хотя бы одной из них, производится замена обеих щеток сразу, цена позволяет. В стандартном ремонтном комплекте к сварочному генератору прилагается пара запасных щеток. Еще одна распространенная поломка связана с неисправностью подшипников вала агрегата, а также их проворачиванием внутри корпуса. Для такого дефекта характерны повышенный уровень шума и высокая температура.
Некоторые неполадки обнаруживаются лишь при проведении работ. Так, сварочный импеданс можно измерить только в милиоммах. Точность измерительных приборов в данном случае не позволяет провести достаточную диагностику. Если сварочный импеданс неисправен, можно заметить следы перегрева, неполадки в изоляции и последующий разрыв электроцепи.
Полезные советы
Сварочный генератор хонда имеет полный комплекс защит по ряду параметров. При длительной сварке возможно внештатное прекращение работы. Это происходит из-за срабатывания защитной системы по температурному режиму. Неисправностью данная проблема не является. Через небольшое время (порядка 20-30 минут) сварку можно возобновлять.Если выполнение всех рекомендаций не привело к устранению неполадки, возможна поломка съемы инверторного модуля. Необходимо обратиться к специалистам.
genport.ru
Ремонт бензогенераторов своими руками - это не сложно
Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.
Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт
Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.
Ремонт топливной системы
В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:
-
Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;
-
Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;
-
После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.
Разряженный аккумулятор
Также, бензогенератор может не работать из-за разряженных аккумуляторных батарей.
Перегрузка
Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.
Засор карбюратора
Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.
Засор иглы для впрыска бензина.
При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.
Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора
Засор или залипание поплавкового механизма подачи топлива в бензоагрегат.
Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.
Ремонт клапанов
Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.
Генератор работает, но не даёт энергию.
Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.
Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора
Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:
-
Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).
Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.
-
Запуск с помощью дрели.
Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.
Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.
И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.
genport.ru
Поиск неисправностей и ремонт генератора своими руками
Август 23, 2014
Ремонт своими руками5163 просмотров
Я уже рассказывал об устройстве генераторов электрического тока, которые устроенны аналогично синхронным моторам, только отличаются от них коллектором, поэтому процесс поиска неисправностей и ремонта генераторов электрического тока во многом схож с ними.
В этой статье Я подробно расскажу на примере ремонта своими руками автомобильного генератора, потому что с ремонтом именно его чаще всего сталкивается большинство людей. Принцип ремонта генератора своими руками в составе электростанции будет аналогичным. Только в его корпус не будет встроен выпрямитель напряжения и регулировка выходного напряжения будет работать по-другому.
В автомобилях используется трехфазный генератор переменного тока, но как известно в бортовой сети постоянное напряжение 12 Вольт. Для получения постоянного тока используется выпрямитель состоящий из 6 диодов, а для удержания напряжения 12 Вольт в допустимых пределах предусмотрен регулятор напряжения.
Устроен генератор довольно просто. На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его возбуждения. Он приводится в движении шкивом через ременную передачу. Ротор вращается в подшипниках. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи шести силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом выводом генератора, а другие три- с минусовым выводом и «массой автомобиля».
Сигналы, свидетельствующие о необходимости ремонта генератора
- Если на приборной панели автомобиля после заводки не гаснет контрольная лампа, то это свидетельствует о том, что генератор не работает и не отдает ток. Но иногда причиной срабатывания сигнала может быть плохой контакт разъема, проводов или неисправность реле.
- Разрядка аккумуляторной батареи. Но учитывайте, что иногда батарея разряжается и не успевает зарядится исправным генератором при переездах на маленькие расстояния и с максимально включенными световыми и электроприборами автомобиля.
- Генератор при оборотах двигателя 2000-2500 выдает напряжение ниже допустимого предела 13.2 Вольт.
- Если генератор вырабатывает напряжение выше допустимого предела в 14-14.8 Вольт (в зависимости от модели), то это свидетельствует о неисправном регуляторе напряжения, что приводит к губительной перезарядке для аккумулятора.
Перед снятием для ремонта генератора проверьте:
- Натяжение приводного ремня и вращение шкива, зажатие его гайки.
- Соединение с корпусом автомобиля аккумуляторной батареи и генератора.
- Целостность предохранителей.
- Люфт подшипников. Он проверяется аналогично как у электродвигателей по этой инструкции.
Последовательность поиска и устранения неисправностей генератора
- До снятия и разборки силового агрегата, если присутствует шум генератора при работе- попробуйте отключить провода. Если шумы исчез, то это свидетельствует о коротком замыкании или межвитковом замыкании обмоток статора или же замыкании на «массу». Ремонт не целесообразен, дешевле обойдется замена генератора на новый. Если же шум остается, то это свидетельствует об износе подшипников. Их необходимо заменить.
- Наиболее часто причиной неисправности служат изношенные щетки. Проверьте и замените их.
- Плохой контакт щеток и контактных колец. Проверьте может плохо прижимает пружина. Ее при необходимости можно растянуть или заменить. Осмотрите контактные кольца на присутствие следов подгорания или грязи. Для зачистки используйте самую мелкую наждачную бумагу, а для грязи- тряпку. При сильном износе контактного кольца ротор подлежит замене.
- Повреждения обмотки ротора можно проверить при помощи мультиметра. Обмотки должны прозвониться между собой на короткое замыкание или показывать сопротивление маленькой величины. Если обмотки целы, тогда необходимо прозвонить на отсутствие электрической связи между ними и корпусом. Неисправный ротор не ремонтируется и подлежит замене.
- Повреждения обмотки статора проверяются аналогично. Между выводами мультиметр должен показать короткое замыкание или сопротивление очень маленькой величины. А между обмоткой и корпусом генератора не должно быть электрического контакта. Неисправный статор подлежит замене.
- Проверьте все диоды в выпрямителе. Они должны проводить электрический ток только в одном направлении, в обратном (плюсовой и минусовой щуп меняем местами)- сопротивление достаточно велико. В примере на картинке необходимо каждый диод проверить между точками под номером 1 и номером 2.
Рекомендую дополнительно ознакомится с инструкцией по ремонту синхронных электродвигателей своими руками, потому что у них поиск неисправностей проводится практически аналогично, как и у генераторов.
jelektro.ru
Генератор 5 квт ремонт своими руками
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Ремонт инверторных генераторов своими руками
Инверторным генератором называют мини-электростанцию, выдающую максимально стабильный электроток. Такой агрегат незаменим при подключении особо чувствительных электрических инструментов.
Инверторный электрогенератор – сложный технический прибор. Потому в процессе эксплуатации практически неизбежен выход из строя различных элементов и узлов. Текущий ремонт инверторных генераторов и замену некоторых деталей можно произвести своими руками.
Классификация неисправностей
Конструктивно инвертор состоит из двух отдельных частей – двигателя и электрогенератора. Неисправности инверторных генераторов также можно условно разделить на две подгруппы:
Главные проблемы здесь – отсутствие топлива либо масла, а также загрязнение воздушного фильтра. При отсутствии топлива или кислорода генератор глохнет или не заводится.
Также неполадка может возникнуть из-за отсутствия искры зажигания. В таком случае необходимо тщательно очистить и высушить свечи.
Видео: как очистить свечу зажигания инверторного генератора
При неполной нагрузке генератора стоит отрегулировать карбюратор.
При серьезных проблемах с карбюратором, регулятором оборотов либо поршневой системой, нужно обратиться к специалистам.
В первую очередь, устройство необходимо обесточить. Затем проверить сохранность корпуса и разобрать прибор.
Наиболее распространенные неполадки электрогенератора:
- Плохой контакт или его отсутствие.
- Износ или неисправность щеток.
- Износ или неисправность регулятора возбуждения.
- При наличии определенных знаний можно заменить своими руками диодный мост и конденсатор. При отсутствии необходимых знаний нужно обратиться к профессионалам.
Часто встречающиеся неисправности и их устранение
Некоторые неисправности инверторных генераторов можно считать стандартными. Они часто встречаются, и большинство из них можно устранить самостоятельно.
Электрогенератор включается, работает, но не выдает напряжение.
Данная проблема встречается очень часто. В первую очередь, нужно проверить исправность предохранителя и выключателя. После устранения найденных неполадок и при отсутствии видимых дефектов нужно запустить агрегат и проверить напряжение. Если генератор находится на гарантии, стоит обратиться в гарантийную мастерскую.
По истечении определенного периода начинается пробуксовка и «чихание» бензинового электрогенератора.
Одной из причин может быть загрязнение фильтров. В мембраны очистительных фильтров попадают мелкие частицы пыли и грязи, вследствие чего ухудшается впрыскивание топлива в камеру сгорания. Этой проблемы можно избежать, проводя регулярную очистку фильтров. Если эту процедуру не производить, в конечном счете придется ремонтировать или менять весь двигатель.
Видео инструкция по очистке воздушного фильтра инверторного генератора:
Очистка топливного фильтра инверторного агрегата
Чаще всего задымленность появляется при чрезмерном уровне масла. Агрегат, используя излишек, производит дым. Избыток дыма проходит через воздушный фильтр в дымовую трубу. При задымлении в первую очередь необходимо проверить уровень масла и убрать излишек. Можно также включить агрегат на полную мощность для его скорейшей переработки.
Агрегат не заводится.
Чаще всего это результат длительного простоя установки. Стоит проверить, есть ли в баке достаточное количество топлива – даже если оно когда-то было, при долгом простое оно испаряется. Если проблема в этом, достаточно долить в бак немного топлива и некоторое время подождать. В электрогенераторах с автоматическим запуском также проверяется заряд аккумулятора, и при необходимости батарея заменяется.
На корпус прибора «пробивает» ток.
Данное явление происходит при длительной эксплуатации прибора. Также оно появляется при неправильной эксплуатации. Использование электрогенератора в данном случае запрещается, ввиду угрозы здоровья и жизни людей. Требуется перемотка альтернатора, для чего нужно обратиться в сертифицированную мастерскую.
Техническое обслуживание инвертора
Многих неприятностей можно избежать, если проводить своевременное техобслуживание. Это заметно продлит срок службы электрогенератора и избавит владельца от множества проблем.
Качественное техобслуживание включает в себя:
- Очистка двигателя от мусора и пыли. Для труднодоступных участков можно воспользоваться воздушным компрессором.
- Проверка масла.
- Проверка и замена топлива при длительных простоях.
- Проверка и замена свечи зажигания, шлангов.
- Проверка всех соединений на предмет ржавчины.
- Надежность закрепления всех деталей и узлов электроагрегата.
- Замена воздушного фильтра.
Стоит учесть, что проведение любых работ с электрооборудованием требует определенной квалификации. При отсутствии опыта стоит вызвать мастера.
Источник: http://genport.ru/article/remont-invertornyh-generatorov-svoimi-rukami
Drinkinson › Блог › Ремонт китайского бензогенератора Etalon 950 (650Вт)
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
Выглядит генератор следующим образом:
С чего начать: прежде всего нужно проверить конденсатор, который прикручен под баком. Лучше всего это сделать заменой на заведомо исправный.
Но я начал с полной разборки аппарата. Сразу скажу, разбирать картер двигателя и снимать цилиндр НЕ НАДО! Но я этого не знал, поэтому раскручивал всё до винтика, попутно нечаянно сломав верхнее поршневое кольцо.
В моем случае проблема заключалась в том, что генератор стал вместо 220В выдавать 110…120В при тех же оборотах двигателя. Пошарив интернет, я понял, что это в 99% случаев бывает из-за того, что выходит из строя диод (или два), расположенный на роторе генератора.
Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.
Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.
Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.
После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.
Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.
После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.
Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.
Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.
А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри 🙂
Источник: http://www.drive2.ru/b/2706827/
Бензогенератор не выдает напряжение
Если вы столкнулись с проблемой выдачи напряжения бензогенератором, то эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и методы их решения.
Одной из причин по которым генератор не выдаёт напряжение, может стать отключенный защитный автомат или банально перегоревший провод в розетке. Эти неполадки можно отнести к самым безобидным.
Для того чтобы протестировать напряжение, вам понадобится тестер для замеров напряжения и частоты.
1. Убедитесь, что защитный автомат который находится на панели генератора включен вверх, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.
2.Открутите панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимите защиту и посмотрите визуально на силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если увидите, что они черные или открученные от розетки и т. д., верните их в заводское состояние
3.Можно использовать и другую методику диагностики, путем снятия задней крышки на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клемную колодку, с которой выходят провода и входят в панель управления (визуально они толще чем остальные), там и нужно проверить напряжение тестером (однофазное или трехфазное в зависимости от модели генератора). Если напряжение на клемной колодке генератора есть, то проблема не в генераторе, а в панели управления.
В бензо и дизель генераторах есть несколько видов типов возбуждения генераторов. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля AVR (черная коробочка полумесяцем или прямоугольная).
Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?
Для проверки работоспособности AVR:
Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернел, вздулся лак и т.д. значит он сгорел. В этом случае необходима перемотка.
4.Для того, чтобы не сгорела новая АВР, необходимо с имитировать ее работу на генераторе, для этого необходимо завести генератор
и подать постоянное напряжение на якорь(щетки) 20-30v в зависимости от генератора, нужно следить что бы напряжение в розетках было 220-230v.
При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 мин., если не пошел дым значит вышла из строя AVR. Перед имитацией полностью отсоедините AVR .
Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.
5.После замены АВР у вас не появилось напряжение, значит проблема в замыкании доп.обмотки с силовой обмоткой на статоре. В этом случае необходима перемотка статора.
Если у вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42 Купить AVR
Наиболее популярные вопросы связанные с проблематикой по выдаче напряжения. Не выдает напряжение или плохое напряжение, завышенное напряжение, заниженное напряжение:
1.бензогенератор не выдает напряжение, причины
бензогенератор не выдает напряжение
бензиновый генератор не выдает напряжение
бензогенератор нет напряжения на выходе
бензогенератор не выдает нужного напряжения
автоматические регуляторы напряжения
дизель генератор не выдает напряжение
бензогенератор не выдает напряжение причины видео
дизельный генератор не выдает напряжение
бензогенератор работает, но не выдает напряжение
почему бензогенератор не выдает напряжение
не выдает напряжение бензогенератор уд 25
бензогенератор ремонт своими руками нет напряжения
бензиновый генератор нет напряжения
ремонт регулятора напряжения генератора кипор
бензиновый генератор не дает напряжение
бензогенератор перестал выдавать напряжение
электростанция не выдает напряжение
бензиновый генератор ремонт регулятора напряжения
Ответ: прочтите текст выше если не нашли ответа пишите в комментариях вашу модель генератора и поломку
2.генератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает низкое напряжение
почему бензогенератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает малое напряжение
Ответ: посмотрите на обороты двигателя, а так же, на частоту напряжения, частота должна быть в пределах должна быть 50-53Гц, если не значительно завышена частота,ее можно подрегулировать винтом регулировки на АВР.
3.бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает завышенное напряжение
почему бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает большое напряжение
бензогенератор выдает повышенное напряжение
бензиновый генератор выдает повышенное напряжение
бензогенератор выдает высокое напряжение 306 в
Ответ: завышенные обороты двигателя, посмотрите на частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, вышла из строя AVR, замкнута доп обмотка с силовой, если завышено незначительно можете подрегулировать винтом регулировки на авр
4.регулировка напряжения бензогенератора
регулировка напряжения бензогенераторе
Ответ: есть два способа, первый- это поднять или опустить обороты двигателя (правильные обороты двигателя на холостом ходу это 51-53 ГЦ) если
напряжение все равно вас не устраивает, есть регулировочный винт на AVR.
5.регулировка частоты бензинового генератора
бензогенератор регулировка частоты
Ответ: частота регулируется регулировочным болтом,который находится над двигателем ближе к карбюратору.
Источник: http://remontbenzogeneratora.com.ua/articles/benzogenerator-ne-vydaet-napryazhenie/
Ремонт электростанции
После нескольких тысяч часов работы электростанций в доме, гараже или на даче начинают появляться неисправности в работе агрегата. При чем, если Вы не соблюдаете правила эксплуатации или не проводите своевременное техническое обслуживание электростанций поломки возникнут гораздо раньше.
О необходимости ремонта свидетельствуют следующие признаки: невозможность заводки, работа с перебоями, повышенный расход топлива, появление при работе детонации, посторонних стуков и шумов. При возникновении любого подозрения в неисправности электростанции, необходимо прекратить ею пользоваться до выяснения и устранения причины. Простые неполадки Вы сможете устранить своими руками, но при необходимости ремонта системы впрыска топлива, капремонта и других сложных неполадках рекомендую обращаться в специализированный сервис.
В прошлой статье были рассмотрены вопросы ремонта автомобильного генератора, но ремонт бензиновой, а тем более дизельной электростанции гораздо сложнее, потому что она состоит из 2 частей: двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора. Мы далее рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения в двух отдельных таблицах для генератора и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Не рекомендую своими руками ремонтировать дизельный мотор, лучше обратится к специалистам.
Ремонт генератора электростанции своими руками
1. Электростанция заводится, но не выдает напряжение
Замените щетки на новые.
Ремонт обойдется дорого, если у Вас недорогая модель электростанции, дешевле будет купить новую.
Обратитесь в сервис.
2. Выбивает автомат.
Проверьте и замените его на новый.
Отремонтировать или заменить удлинитель или электрический кабель.
Сбой работы автоматики.
Обратитесь в сервис.
3. Появление характерного запаха горения изоляции проводов.
Обратитесь в специализированный сервис.
Ремонт двигателя электростанции своими руками
1. Электростанция не заводится или работает с перебоями.
(Нажмите на картинку для увеличения)
Подтяните болты, если не поможет замените прокладку.
Заправьте топливный бак.
2. Повышенный расход топлива.
Отрегулировать или заменить карбюратор.
Отрегулировать или отремонтировать.
Компрессия ниже допустимого уровня.
Замените поршневые кольца самостоятельно или обратитесь в сервис.
3. Повышенный расход масла
Замените сальник коленчатого вала.
4. Перегрев электростанции.
Почистите или замените воздушный фильтр или глушитель.
Замените на рекомендуемое по параметрам производителем электростанции.
Рекомендую, если причину не удалось найти или при серьезных поломках обращаться к специалистам и не делать ремонт электростанций своими руками!
Моей электростанции много лет, в последний раз заводил и не смог включить автомат. В чем причина поломки?
Если не включается при неработающей электростанции- значит автомат под замену.
Если же не включается только при работающей станции значит токовая нагрузка выше допустимого предела или Короткое замыкание в электропотребителе или кабеле подключения.
Здравствуйте! Если потек топливный шланг как его отремонтировать?
Рекомендую заменить на аналогичный новый шланг по диаметру, только обязательно покупайте из бензостойкой резины.
Бывалый Электрик помоги разобраться . Генератор не набирает обороты и плюет бензин из карбюратора?
Причину нашел.Забит глушак (стекловолокно забило канал)Развальцевал ,почистел каналы,завальцевал.Работает но звенит
Сначала надо попробовать запустить его без нагрузки, если не наберет обороты, то это уже не совсем электрика, это скорее к карбюраторщикам надо обращаться.
Здравствуйте! а не подскажете, как до этих щеток добраться. Генератор дизельный, Скат 5300
Здравствуйте! В чём вопрос? 🙂
Добрый вечер!! У меня электростанция PROMAG 3.5 кВт.Позавчера у нас на даче город отключал электричество-станция работала 8 часов практически на полной нагрузке-сегодня тоже откючили я вкл.эл.станцию нагрузил гдето 3.5=3.6 квт-сначало выбило предохранитель-я включил через 10 минут опять выбило и не включился-что может быть?? и где её(если что то случилось) ремонтировать??
Ну так у неё дважды подряд был предельный режим нагрузки в течение почти суток в сумме. Я бы удивился, если б она продолжила работать. Обратитесь в ближайший СЦ. Желательно, авторизованный по Промаг.
подскажите пожалуста у меня генератор хендай работает но не набирает обороты бензин менял свечи тоже не набирает мощность выдает 20 вольт свечи коптятся может дело в карбюраторе если да то как его регулировать
Александр, здравствуйте. Вообще тут сайт по ремонту и консультированию в области электротехники. Но попробуем. Генератор вы включаете под или без нагрузки?
ДЭС на 2.4 кВт подключаем ПКН на 0.5 кВт работает хорошо минут 20 потом напряжение пропадает. В чем может быть причина?
Андрей, здравствуйте. Маловероятно, что проблема в ПКН, тем более, что его мощность несоизмеримо мала, по сравнению с тем, что дает ДЭС. Для начала попробуйте подключить нечто подобное по мощности, просто другое устройство, хоть прожектор. Если ДЭС поведет себя так же, значит проблема в ней. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.
Здраствуйте помогите разобраться.Имею элэктттростанцию CMI Generator SE1200 она выдает 12в вместттто 220в.Перед этим работала отлично.
Если я правильно посмотрел ваш генератор, то «вместо» он выдавать не может, у вас два вывода, один на 12 вольт, второй на 220. Посмотрите предохранитель, он должен быть, а дальше надо смотреть по схеме. Вряд ли сгорела обмотка, скорее всего где-то пропал контакт. Схемы генераторов довольно простые. Надо просто последовательно по ней идти. Прозвонить обмотку, прозвонить провода от розетки до обмотки и найти неисправность. Но для начала посмотрите предохранитель и если его будете менять, то на аналогичный (ни в коем случае не ставьте номинал больше, чем был, иначе рискуете уже не предохранителем, а генератором).
у мене бензиновая электростанция
откуда то потекло масло очень сильно в чем может быть причина?
Алексей, здравствуйте. Ну причины на самом деле три. Либо что-то случилось с какой-нибудь прокладкой, либо пробили карцер машинного масла, либо открутился сливной болт карцера. Вариант лечения только один, протираете тряпочкой до почти сухого состояния, включаете станцию и наблюдаете, откуда бежит масло. Останавливаете станцию, устраняете причину и только после этого пользуетесь. Если будете пользоваться без масла, сожгете двигатель внутреннего сгорания
Что такое «карцер машинного масла» :)?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста..Генератор не выдает напряжения,но если подключить к нему дрель то начинает работать
Начинает работать генератор или дрель?
У меня forte 3500 бензиновый генератор.Резко набрал обороты,после запуска работает в разнос.Подскажите пожалуйста что делать
Виталий, здравствуйте. Нести в сервисный центр. Заочно с генератором трудно что либо сказать. В интернете нет его схемы, чтобы можно было по ней ткнуть пальцем, где искать. Я даже не знаю, какая там схема управления оборотами, механическая или электронная.
Добрый вечер подскажите на электростанции не запускается эл.двигатель на 380 вольт.1квт
Виктор, здравствуйте. Переформулируйте пожалуйста вопрос более внятно, что именно происходит, не запускается двигатель от станции или на станции, что за станция и т.д и т.п.
Станция 3,5 квт. три фазы. Эл.двигатель 3 фазы 1,1квт. не запускается, остальное все работает
Виктор, проверьте сопротивления обмоток, если есть клеммная колодка, в которой можно изменять схему соединения звезда-треугольник, снимите все перемычки и вызвоните обмотки, посмотрите на сопротивление, оно должно быть одинаковым для всех трех. Если двигатель 380/220, соедините в звезду, если 220/127, то его в трехфазную сеть на 380 вольт включать нельзя. Двигатель вообще не подает признаков жизни или гудит и пытается вращаться, но делает это «туда-сюда», то есть стоит на одном месте но вал дергается влево-вправо?
Подскажите как сделать чтобы генератор не чувствовал перегрузку в течении первых двух секунд включения нагрузки
Виктор, здравствуйте. Насколько я понимаю, речь идет о двигателе? Если так, то почитайте статью «Плавный пуск двигателя». Если же речь идет о холодильнике, например, или другой бытовой электронной технике, то в этом случае, боюсь, ничем нельзя помочь. Если речь идет о болгарках, перфораторах и т.д., то надо залезать в информацию по тиристорному управлению такими двигателями и придумывать исходя из этого. Есть вариант, найти грамотного электронщика, или попробовать найти готовые варианты такого плана: переменный ток преобразовать в постоянный (12 или 24 вольта), поставить аккумулятор и потом постоянное преобразовать в переменное. Не самый лучший вариант в плане нагромождения и больших токов на низком напряжении, но если по другому никак, то стоит об этом подумать.
Детонация при работе ??подскажите причины
Как правило это раннее зажигание или перегрев двигателя
Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить проблему. Бензиновый двухтактный генератор с ручным верёвочным стартером на 850 Ватт. Пробег около 50 часов, не более. С каждым разом стал всё тяжелее заводиться и однажды перестал заводиться полностью. Не заводиться потому что клинит в процессе вытягивания шнура, то есть нет возможности дёрнуть как следует. Где копать? Проблемы с зажиганием, с клапанами или может с ЦПГ?
Иван, здравствуйте. В первую очередь посмотрите на сам шнур, не застревает ли он где (бывает такое, что в месте, где он выходит, он протачивает канавку в которой и происходит застревание. Дальше посмотрите насколько туго крутится сама станция, если после того, как вы ее завели проблем нет, значит вряд ли клапан, зажигание или ЦПГ при таком малом пробеге.
Пусковое устройство работает без заеданий. В снятом положении шнур вытягивается и затягивается легко. Подклинивает уже дальше, начиная с вала, который это пусковое устройство приводит в действие.
Вал крутится туго только в двух точках. Изучая вопрос в Интернете, наткнулся на такую возможную причину.
Из-за небольшой нагрузки на генератор (несколько лампочек и радиоприёмник) стал образовываться нагар, который осел не там где-надо и в одном из положений поршень клинит из-за нагара и мешает как следует раскрутить двигатель для запуска.
Как думаете, похоже на правду? Придётся снимать головку для чистки?
Да, похоже на правду. Может клинить как поршень, так и клапан, не уверен, что это происходит именно из-за малой нагрузки, но если это так, то рекомендую использовать светодиодные лампы, зарядное устройство для аккумулятора и следовательно с него уже брать питание и на лампы и на приемник. Придется меньше крутить генератор. Теперь такой момент, если на генераторе два поршня, то нужно заметить в каких положениях его клинит, так вы определите где в этот момент находится поршень. Прежде чем разбирать головку, сначала все таки посмотрите на свечи (на них тогда тоже должен быть обильный нагар) и зазор в клапанах. Зазор лучше определять при температуре двигателя 30-40 градусов. Если свечи обильно покрыты нагаром, то это может говорить либо о неполном сгорании топлива (как правило позднее зажигание), либо о плохом качестве бензина или не соответствии октанового числа, либо попадании масла в поршневую группу, либо неправильная работа клапанов, но никак не от малой нагрузки, уж скорее от большой, потому что в данном случае двигатель работает на одних и тех же оборотах. Это все равно, что вы будете идти налегке или с рюкзаком на 50 кг, при одинаковой скорости вы будете уставать быстрее с рюкзаком. Вот довольно хорошая статья по нагару http://mirmotorov.narod.ru/sovet/0201.htm. Кстати нагар можно увидеть посветив в свечное отверстие фонариком и посмотреть. Если ровный и неглубокий нагар, то это нормальное состояние, если же видны рытвины (то есть толстый слой нагара), думайте о топливе и масле и посмотрите работу клапанов.
Продолжу наблюдение юного двигателиста :о)
Выкрутил свечу — как и ожидалось, увидел очень толстый слой нагара. Было принято решение разобрать головку. Все было тщательным образом вычищено (опять таки много нагара удалено). Почищена свеча. Собрано в обратном порядке и… Не помогло. При выдёргивании шнура ручного стартера так же и клинит. При выкрученной свече всё вращается легко.
Еще раз подумал о правильности изготовления топливной смеси и использовании воздушной заслонки — делал всё по инструкции.
Далее планирую элементарно заменить свечу на новую. Скорее всего, это не поможет, и придётся регулировать клапана, или как-то правильно выставить зажигание.
Иван, здравствуйте. Если при выключенной свече вращается легко, значит вероятно клапана. Самый плачевный результат, если коленвал клинит (могло что-то произойти с подшипниками и т.д.) Короче говоря, это лучше смотреть на месте и очень внимательно. Сам сейчас с машиной колупаюсь 🙁
Завершаю историю на мажорной ноте — после танцев с бубном вокруг генератора его наконец удалось запустить. Ну началось, как я уже писал, со снятия головки, чистки от нагара. После этого была заменена свеча на новую, а также промыт поролоновый воздушный фильтр. Первые разы рукоятка ручного стартера двигалась туго, но потом начала вращаться легко, и сразу стало понятно, что крутиться стало как положено. Ну и далее генератор завёлся с N-надцатой попытки. На следующий день генератор завёлся уже без особых проблем, так что проблему можно считать решённой.
Вывод однозначный я сделать не могу, так как мероприятия помогли в комплексе. Предположение: плохое качество масла. Использовал самое дешевое масло для двухтактных двигателей неизвестной фирмы (не экономил, просто на рынке другого не было). Скорее всего, в связи с тем, что оно размешивается с топливом, оказало такое негативное воздействие на двигатель.
Всем спасибо за поддержку, берегите себя и любите технику!
Иван, здравствуйте. Да, дешевое масло вполне могло такое сделать. На будущее, если нагар ровный и небольшой его счищать не надо, он своего рода рубашка для поршня (нагар плохо проводит тепло и не дает сильно нагреться и поршню и клапану). Обратите внимание на масла фирм Лукойл и Роснефть, они в целом не очень дорогие, но неплохие. Свечу менять было не обязательно, не такой большой срок для свечи под замену, да и она никак не может являться причиной тугого проворачивания и плохой работы (если она конечно уже не «устала» и не стала прошивать не через контакты а через рубашку). Спасибо за ваши комментарии, я думаю, они пригодятся другим людям.
Генератор esemann 6400 при работе без нагрузки выдает 220вольт,при нагрузке 1.7 квт напряжение падает до 190 вольт, при 3,5квт напряжение падает до175 вольт,в чем может быть дело, диодные мосты, их там два. Обороты двигателя при этом практически не меняються 3050—2900 об/мин.
Илья, здравствуйте. Вообще обороты двигателя у вас должны быть 3500 (так рекомендует производитель, на холостом ходу должны быть обороты 3500 и напряжение не выше 250 вольт). Если установите эти обороты, но напряжение все равно будет понижаться (ниже 207 вольт), то надо смотреть электронику, отвечающую за обмотку возбуждения.
підкажіть як продзвонити доелектростанції комутатор
Андрей, я не понял вашего вопроса. Задайте его понятнее и желательно по русски.
закончил разработку блока регулировки возбуждения генератора, взамен китайской ублюдочной схемы.Все работает , готов выложить схему и дельные советы
здравствуйте бензиновый генератор прораб 4500 работал нормально варил сваркой,заглушил,потом завел не выдает ток на розетку в чем причина может быть?
Алексей, здравствуйте. Первым делом, если есть какой предохранитель, надо смотреть живой ли он. Если проблема не в нем, то варианта два, либо щетки на обмотке возбуждения, если генератор коллекторного типа, либо схема управления обмоткой возбуждения.
Подскожыте что может быть генератором заводится работает только включаешь болгарку он сразу что-то в нем стреляет и он глохнет в чом может быть за причина
Евгений, здравствуйте. Надо смотреть по мощности. Если мощность болгарки и генератора приблизительно одинаковы, то в момент включения болгарка очень сильно перегружает генератор, потому что в этот момент ток может быть в три-пять раз больше номинального. Поэтому для болгарки генератор должен быть как минимум на 50% мощнее, чем написано на болгарке.
начилось стого что он работал все было нормально и сам без причины заглох.потом не могли зависти открутили свичу она вся чорная была почистили поставили завелся и значилось он глохнит потомушто что-то вроди прогозовка позно срабатывает а так он и мишалку тинул и болгарку в мести а за масло не может быть масло сорное чего-то стало
Если масло стало грязным, значит скорее всего начали пропускать кольца на поршне, то есть выхлопные газы попадают в масленый карцер. Либо уже поршень сработался, либо смазка поршня нарушилась и он выработал стенки и сам выработался. А свеча черная могла быть как раз из-за того, что масло попадало в камеру сгорания. Очень похоже на потерю компрессии в двигателе внутреннего сгорания.
Есть смысл делать его или лучше новы купить. Ну он заводится работает ну прогозовка пропадает .
Решать только вам. Я вам не смогу в этом вопросе ничего подсказать. Я не знаю, насколько дороже или дешевле нового вам обойдется ремонт двигателя генератора.
добрый день. бензиновый генератор марки Nickey , хотел бы узнать какое масло лучше заливать?если можно точнее ответ.
и второй вопрос , какая свечя должна стоять?длинная,или же короткая?
Еламан, здравствуйте. Масло надо заливать то, какое рекомендует производитель или его аналоги, которые тоже можно найти в интернете или любое брендовое масло подходящего назначения.
По поводу свечи тоже написано в инструкции. Даже у одного производителя могут использоваться разные свечи в разных устройствах.
Здравствуйте . Залили масло zic m5 (10w — 40) , посоветовали в магазине где покупали генератор
так вот не заводится все ровно
Свеча искру хорошо даёт , хочет зовестись но не может, в чем может быть причина ?
Здравствуйте. Вам лучше обратиться в сервисный центр, если генератор еще на гарантии. Если же уже нет, то разбираться самостоятельно. Первым делом надо определить, поступает ли бензин и в достаточном ли количестве, то есть, после нескольких попыток завести генератор, когда выкрутите свечу она должна быть «мокрой». Прочитайте инструкцию, если есть пункты по холодному и горячему пуску, надо их выполнить. При холодном двигателе нужно ограничивать подачу воздуха, смесь должна быть обогащенная на холодном двигателе. Нужно убедиться в правильной настройке зажигания — искра должна быть чуть позже верхней мертвой точки. Проверьте воздушные и топливные фильтры. Если генератор «схватывается», но не начинает работать, с большей долей вероятности это фильтры или дроссельная заслонка, с меньшей — зажигание и карбюратор (особенно, если свеча «мокрая»).
генератор киловатный после замены магнеты не хватает мощьности включиться телевизору а лампочки в домике горят?
Дмитрий, здравствуйте. Если это вопрос, то задайте его более внятно.
бензиновый генератор 1 киловатный инвенторный до ремонта всё работало , после замены магнеты, пропала искра, перестал работать телевизор а лампочки горят,
Дмитрий, снова не пойму, уж простите меня за мою тупость. Если искра пропала, то генератор работать не должен. Если вы говорите о причине ремонта, то есть после ремонта искра появилась, но телевизор, который вы подключаете к генератору не работает, смотрите вольтаж. Если вольтаж 220 вольт, то лучше будет обратиться в какую-нибудь местную фирму, потому что у вас может быть напряжение другой частоты (не 50 Гц). Лампочкам все равно от какой частоты работать, а вот телевизору желательно в пределах 50-60 Гц, причем не все модели могут работать в этих пределах, обычно им нужно либо 50 либо 60.
Здравствуйте. Генератор работает, обороты хорошие, но на вольтметре не показывает напряжение и на выходе не выдает ток. Станция GP3600? Отработала часов 50. Что посмотреть?
Евгений, здравствуйте. Ищите предохранитель, вероятно дело в нем. Если нет, то лучше в сервисный центр (если еще на гарантии) отнести, если нет, то найти грамотного электрика по месту. Может быть как электронная схема управления возбуждением, так и что-то в силовой части. Нужно разбирать и смотреть. Удаленно по этому вопросу консультировать сложно.
Подскажите пожалуста какое наприжение должно идти на шетки возбуждения генератор переменного тока5,5 квт
Владимир, здравствуйте. Не подскажу. У каждого генератора свое напряжение. Вам нужно найти тех.паспорт на генератор и в нем прочитать.
Добрый день. Есть проблема с вот этим генераторомhttp://rozetka.com.ua/konner_and_sohnen_ks_7000e_g/p2344237/
Наработка примерно 100 часов (то есть почти новый). Генератор с электрозапуском, т.е. со стартером. В комплекте с ним шла батарея 12 вольт 14а/ч. На передней панели есть вывод для питания различного оборудования 12 вольт. На работающем генераторе померял тестером напряжение на выводах — тестер показал 14,3 вольта. Для зарядки аккумулятора самое оно! Соединил проводами выводы этих клемм с аккумулятором. Первую неделю заводил стартером — все было норм. В один из дней стартер не запустился (не было характерного щелчка втягивающего). Меряю напряжение на аккумуляторе (генератор выключен) — 10,2 вольта. Разряд полный! Завожу шнурком генератор, меряю напряжение на клеммах аккумулятора — 26,5 вольт. Похоже что электролит просто выкипел. Что делать? Откуда на клеммах может появиться такое дикое напряжение?
Дмитрий, здравствуйте. Вам нужно обратиться по месту к грамотному электрику. Явной причины в том, что вы написали я не вижу. 12 вольт генератор не выдает (не должен выдавать), то есть скорее всего стоит какой-нибудь электронный блок и что-то в нем произошло. Когда это произошло, тогда скорее всего и выкипел электролит. Вполне могло быть и такое, что вы пожгли электронику. На 12 вольтовом выходе наверняка указан ток или мощность. Когда вы включили аккумулятор, вы подали напряжение 14,3 вольта. Для аккумулятора это самое то, но какой при этом протекал ток? Если ток был большой, то вам надо однозначно искать электрика, и скорее всего не электрика, а электронщика.
Сапибо огромное. Буду копать в сторону поиска электронного блока. О результатах отпишусь. Спасибо.
Источник: http://jelektro.ru/remont-elektriki/remont-jelektrostancii.html
vsedelaisam.ru