Какой компрессор нужен для автомобиля: Все про выбор автомобильного компрессора — журнал За рулем

Содержание

Все про выбор автомобильного компрессора — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».

1

Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

4

Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

2

Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.

На информационной табличке обычно указывается:

  • напряжение источника питания;
  • производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
  • максимальное давление.

3

У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».

Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».

Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Какой автомобильный компрессор лучше в 2022 |Взвешенный выбор


Отклонение от нормы давления в шинах — опасная проблема, которая приводит к:

  • Быстрому износу протектора
  • Сокращению ресурса по пробегу
  • Высокому расходу топлива
  • Ухудшению управляемости авто
  • Появлению дискомфорта при езде
  • Увеличению тормозного пути
  • Появлению грыж на резине
  • Перегреву покрышек


Негативно сказывается не только нехватка, но и переизбыток давления воздуха. Среди перечисленных последствий часть вызвана именно перекачанными шинами.


Чтобы предотвратить появление перечисленных проблем, опытные водители проводят профилактическую проверку давления в шинах. Для контроля используют отдельный манометр или автомобильный компрессор со встроенным измерителем. Второй вариант предпочтительнее, ведь именно этот прибор помогает сразу компенсировать нехватку.



Современный компрессор для автомобильных шин отличается компактностью. Он легко поместиться в багажнике машины, что превращает его в незаменимый инструмент для водителей, которые проводят много времени в дороге. А если в наборе с ним есть еще и насадки, то прибор становится незаменимым для отдыха (примеры использования — накачка мяча, матраса, лодки и даже разжигание костра).

Конструкция автомобильного компрессора


Рассматривая приборы в общей массе, стоит отметить, что все они схожи по основным деталям. Разделяют два вида автомобильных компрессоров:

  • Мембранный. Модели оснащены электрическим двигателем и гибкой мембраной (диафрагмой), которая отвечает за сжатие воздуха. Такой вариант дешевле поршневого, но имеет ряд ограничений: низкую производительность, максимальное давление воздуха — 4 атм, невосприимчивость к отрицательным температурам окружающей среды.
  • Поршневой. Механизм поршневого автомобильного компрессора предусматривает сжатие воздуха поршнем в цилиндре. Происходит это под действием кривошипно-шатунного механизма, работающего благодаря электродвигателю.


Если вы размышляете о том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, то поршневой вариант бесспорно выигрывает у мембранного. Да, он дороже. Но при этом они работают дольше, рассчитаны на большую производительность и не так сильно подвержены воздействию окружающей среды.


Умельцы пользуются поршневым автомобильным компрессором, если нужно увеличить сцепление с обледенелой дорожной поверхностью. Как? Сначала водители стравливают давление* в покрышках, чтобы на низкой скорости преодолеть трудный участок пути. А после выезда на нормальную дорогу, они останавливаются на «пит-стоп» и восстанавливают давление до нормального значения**.

* Автомобильные компрессоры для накачки шин часто комплектуются дефлятором. Этот клапан стравливает давление в шине без необходимости в отсоединении устройства для нагнетания воздуха.


** Чтобы точно измерить давление нужно делать это на выключенном компрессоре.


Что мы хотим получить, выбирая устройство для накачки шин? Надежный инструмент, который позволит установить оптимальное давление в шинах и поможет:

  • Равномерно распределить нагрузку на протектор
  • Добиться хорошей управляемости автомобиля
  • Получить эффективный расход бензина
  • Предотвратить снижение ресурса по пробегу


Кто-то сразу же полезет в рейтинг автомобильных компрессоров. И там наверняка будут представлены достойные варианты. Однако без знания о том, на что обратить внимание, вы все равно рискуете совершить ошибку.


Давайте рассмотрим основные характеристики и функциональный особенности, чтобы вы легко определили какой автомобильный компрессор лучше.


1. Мембранный или поршневой насос? Мы уже говорили об особенностях каждого. Если вам нужен постоянный надежный инструмент, то лучше выбрать поршневой вариант. Мембранный автомобильный компрессор понадобится для редкого использования и вряд ли прослужит долго.


2. Производительность – ВАЖНО! Именно эта характеристика отвечает за скорость накачки и накладывает ограничения на возможности автокомпрессора. Для примера возьмем шину диаметром 13 дюймов. Устройство с производительностью 30 л/мин накачает ее где-то за 140 сек (до 2 АТМ), 50 л/мин – 70 сек, 70 л/мин – 40 сек. Это примерные значения. Точное количество времени зависит от ширины и размера профиля. В некоторых моделях автомобильных компрессоров есть дополнительный помощник при выборе – название, а точнее его цифровая часть. Модели FUBAG Roll Air имеют в названии части 40/15, 60/17, 70/20. 40, 60, 70 – максимальная производительность (л/мин), а 15, 17, 20 – рекомендуемый максимальный диаметр покрышки для накачивания.


3. Подключение от прикуривателя или клемм аккумулятора. Что удобнее? Очевидно прикуриватель вне конкуренции. Некоторые модели иномарок решительно «против» подключения к аккумулятору. Настолько, что легко могут выйти из строя. Что же касается второго, то такой вариант чаще выбирают владельцы внедорожников. Работа от клемм нужна лишь мощным моделям.



4. Шланг и шнур. Здесь стоит выбирать ту длину, которая удовлетворяет вашим потребностям. Кто-то выберет шланг размером 5 м, а кому-то подойдет до метра при условии, что шнур будет достаточной длины.



5. Манометр. Измеритель давления установлен практически на каждый автомобильный компрессор для подкачки шин. Встречаются аналоговые и цифровые модели. Однако здесь важнее точность измерений. Но и здесь не стоит «фанатеть». Обычному водителю для профилактической подкачки достаточно обзавестись вариантом со средней точностью. В процессе использования автокомпрессора можно привыкнуть к погрешности и легко добиться нужных показателей давления в шинах автомобиля.



6. Дефлятор. Возможность сбросить давление при помощи этого клапана имеется не на всех моделях автомобильных компрессоров. Конечно, хорошо если он есть. Но не стоит на него делать полный акцент перед тем, как выбрать подходящую модель.


7. Ограничение по давлению. Максимальное значение характеристики, на которое рассчитан компрессор для накачки шин можно узнать в характеристиках товара, представленных на сайте-продавце, портале производителя, коробке или в инструкции. Для 30 л/мин – максимальное давление равно 7 АТМ. Обычно колеса легковых автомобилей не нуждаются больше чем в 3 АТМ.

Комплектация и дополнительные функции

  • Насадки. В комплектах с автомобильным компрессором часто встречаются специальные насадки для накачки мячей, надувных матрасов, лодок и т.д. От их количества зависит возможность применения устройства.


  • Встроенный фонарик. Фонарь пригодится для освещения в темное время суток. Он никак не сказывается на работоспособности прибора, но превращает компрессор в инструмент 2 в 1. Это удобно, ведь таким образом можно сэкономить место в багажнике и получить дополнительный прибор, который обязательно понадобится в дороге. Встроенным фонарем оснащена модель FUBAG Roll Air 60/17.
  • Автоматическое отключение. Дорогие модели предлагают возможность автоотключения после достижения определенного показателя давления в шинах. Стоит ли переплачивать? На этот вопрос каждый ответит сам.
  • Защита от перегрева. Работа автомобильного компрессора для накачки авто сопровождается с нагревом основных элементов. Это накладывает ограничение на время использования. Без защиты от перегрева необходимо каждые 5-10 минут делать перерыв в работе устройства. С этой опцией можно дольше использовать компрессор намного дольше.
  • Сумка для переноски. Каждая качественная модель имеет в комплекте сумку для переноски. Она не идет в комплекте только с дешевыми устройствами, производители которых стараются максимально сэкономить, чтобы представить лучшую цену.

  • Съемный манометр. Такая опция встречается редко, но для кого-то может стать важным дополнением к функционалу.


Пользуйтесь шпаргалкой для выбора автомобильного компрессора и наверняка выберете лучшее устройство для вашего авто. Предлагаем вам познакомиться с вариантами от FUBAG, которые собраны в категории

автомобильные компрессоры Roll Air

.

Какой размер компрессора мне нужен для покраски автомобиля? » Kaishan Compressor