Медный провод для электродвигателя: Обмоточные провода для перемотки и ремонта электродвигателей | Полезные статьи

Что такое эмальпровод


Эмалированные провода часто используются в магнитах, динамиках и электродвигателях благодаря своим превосходным электрическим, температурным и механическим свойствам. Вместо пластиковой или резиновой изоляции такой провод покрыт тонким слоем защитной эмали (лака) для предотвращения короткого замыкания, когда требуется плотная спиральная намотка виток к витку. Тип используемой эмали, а также её толщина определяют сорта проводов с различными классами изоляционных свойств. Поскольку эмалированный медный или алюминиевый провод изолирован тонким слоем эмали, а не другими видами толстой изоляции, такими как бумага, стекловолокно, ПВХ и т. д., он занимает меньше места при формировании катушки, что делает её компактной и обладающей более высокой эффективностью. Часто эмалированные провода используют внутри трансформаторов из-за высокой номинальной температуры. Эмалированный провод может быть использован в электротехнической, электронной и автомобильной промышленности: в электрических двигателях, автомобилях, генераторах, микроволновых печах, холодильниках, насосах и вентиляторах, компьютерах, телевизорах, в осветительной аппаратуре, распределительных устройствах, кондиционерах и другом бытовом и промышленном оборудовании. Эмалированные медные провода и полосы выпускаются различной толщины и ширины в соответствии с особенностями применения, включая тонкую и сверхтонкую эмалированную медную проволоку (обмоточный провод).


Медные и алюминиевые обмоточные провода широко используются в электрических устройствах из-за их проводимости. Алюминий и медь лучше других металлов подходят для передачи электрических токов, причём медный провод имеет меньшее сопротивление, чем почти любой другой. Это означает, что генератор с использованием медных проводов будет производить больше электроэнергии, чем тот, где используется другой металл, а трансформатор с медными эмальпроводами потеряет меньше энергии.

Как и другие, эмальпровода классифицируются по диаметру (или сечению), температурному режиму и виду изоляции. Типичные значения температурного класса основаны на сроке службы в 20 000 часов при максимальной температуре. При более холодных условиях срок службы проволоки увеличивается (примерно в 2 раза на каждое снижение в 10°C). Температурные классы составляют 105, 130, 155, 180 и 220°С. Напряжение пробоя эмалированного провода зависит от толщины покрытия, которое может быть 1-го, 2-го и 3-го класса. Высшие сорта имеют более толстую изоляцию и, следовательно, более высокие значения напряжений пробоя. Полиуретан, полиамид или полиэфирные смолы, применяемые для покрытия проволоки, часто ощущаются липкими при прикосновении. Они устойчивы к нагреванию и высокому напряжению, а толщина проволоки непосредственно связана с толщиной слоя эмали, нанесённой на неё.

Современные эмальпровода обычно используют от одного до трех слоев изоляционной полимерной пленки, часто из различных композиций, чтобы обеспечить плотный, монолитный изолирующий слой. В качестве изоляционной эмали используют (в порядке возрастания температурного диапазона) поливинилформаль или формвар (PVF), полиуретан, полиамид (PUW), полиэстер (PEW), полиэстеримид (EIW), полиэфиримид (эфир — имид), полиамидимид (или амид — имид, AI-EIW) и полиимид (AIW). Покрытый полиимидом провод способен работать при температуре до +250°С. Любая изоляция обмоточного провода, эксплуатируемого в условиях высоких температур, часто дополняется полиимидной эмалью или стекловолоконной лентой.


Наиболее распространенной формой провода является круглая, но и прямоугольное сечение используется (так называемые медные или алюминиевые полосы). Их можно встретить в электрических двигателях с ограниченным пространством: прямоугольный провод может быть более плотно намотан и иметь меньше пространства между витками. Это обеспечивает наиболее эффективное использование имеющегося места внутри двигателя. Есть и многожильный эмальпровод, представляющий собой несколько тонких нитей эмалированной медной проволоки, индивидуально изолированных и скрученных или сплетенных вместе.

Итак, эмальпровод повсеместно ценится за его устойчивость к истиранию, высокую прочность на разрыв, гибкость и способность поддерживать высокую рабочую температуру, а при необходимости и любые неблагоприятные погодные условия.

Общие преимущества эмальпроводов:

  • термостойкость;
  • прочность;
  • малый вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • хорошая масло- и кислотостойкость;
  • долговечность;
  • легкость при изготовлении, соединении и формировании.


Ознакомиться с полным ассортиментом кабельно-проводниковой продукции торговой сети «Планета Электрика» Вы можете в нашем каталоге.

Провода эмалированные и обмоточные

Главная
 / КАТАЛОГ электротехнической продукции  / Кабель, провод  / Провода эмалированные и обмоточные

Цена.

НаименованиеЦена с НДСед.изм
ПЭТВ-2 1,000 эмаль-провод 556,00р.кг
ПЭТВ-2 1,040 эмаль-провод 560,00р.кг
ПЭТВ-2 1,060 эмаль-провод 548,00р.кг
ПЭТВ-2 1,120 эмаль-провод 540,00р.кг
ПЭТВ-2 1,180 эмаль-провод 545,00р.кг

Провод ПЭТВ-1, ПЭТВ-2, медный круглый с эмалевой изоляцией на основе полиэфиров.
ТУ 163705.110379

1 — медная проволока
2 — изоляция

Марка кабеля, проводаДиаметр, мм
провод ПЭТВ-10,050-1,600
провод ПЭТВ-20,060-2,500

ПЭТВ-1 — провод эмалированный, теплостойкий (нагревостойкий), покрытый слоем высокопрочной эмали утоненной толщины (тип 1).

 

ПЭТВ-2 — провод эмалированный, теплостойкий (нагревостойкий), покрытый слоем высокопрочной эмали нормальной толщины (тип 2).

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ провода ПЭТВ-1, ПЭТВ-2:
Для обмоток электрических машин, аппаратов и приборов. Температурный индекс — ТИ-130.
Минимальная температура окружающей среды -60°С. Допускается эксплуатация проводов при
температуре до +200° С включительно.
Изоляция проводов устойчива:
· для марки ПЭТВ-1 к продавливанию при температуре 180±5°С
· для марки ПЭТВ-2 к продавливанию при температуре 200±5°С
· к воздействию теплового удара при температуре 155±5°С
· к воздействию кипящей воды
· к воздействию толуола при температуре 60±3°С

Назначение и описание провода ПЭТВ-1, ПЭТВ-2:
Провода обмоточные (с эмалевой и стекловолокнистой изоляцией), провода для погружных водозаполненных электродвигателей, для телефонизации и радиофикации сельской местности, для монтажа электрических цепей, для промышленных взрывных работ.
 
Номенклатура и конструктивные особенности кабелей, проводов ПЭТВ-1, ПЭТВ-2:

Марка проводаНаименование НТДМатериал жилыМатериал изоляцииСечение жилыТемпературный индекс
ПЭТВ-1
ПЭТВ-2
ТУ 16-705.110-79медьЭмаль на основе полиэфировКруглое 0,063-2,500 мм130
ПЭТВПТУ 16-705-457-87медьЭмаль на основе полиэфировПрямоугольное 1,6-20,0 мм2130
ПЭТ-155ТУ 16.К71-160-92медьЭмаль на основе полиэфирных смол, модифицированных имидамиКруглое 0,063-2,500 мм155
ПСД-Л,
ПСДТ,
ПСДТ-Л,
ПСЛДТ
ТУ 16. К71-129-91медьИзоляция из стеклянных или стеклополиэфирных нитей с подклейкой и пропиткой нагревостойким лакомКруглое 0,560-5,200 мм прямоугольное 2,8-50,0 мм2155
ПСДК-Л,
ПСДКТ,
ПСДКТ-Л,
ПСЛДК, ПСЛДКТ
ТУ 16.К71-129-91медьИзоляция из стеклянных или стеклополиэфирных нитей с подклейкой и пропиткой кремнийорганическим лакомКруглое 0,560-5,200 мм прямоугольное 2,8-50,0 мм2200
ПЭЭА-155ТУ 16.К71-001-87алюминийЭмаль на полиэфирной основеКруглое 0,850-2,360 мм155
АПСД,
АПСЛД,
АПСДК,
АПСДКТ,
АПСЛДК,
АПСЛДКТ
ТУ 16.К71-257-96алюминийСтеклянные или стеклополиэфирные нити с подклейкой и пропиткой нагревостойким или кремнийорганическим лакомКруглое 1,000-3,000 мм прямоугольное 5,0-60-0 мм2155, 200
ПЭТВСД,
ПЭТВСДТ,
ПЭТСД,
ПЭТВСДК
ТУ 16. К56-024-97медьСтеклянные нити с подклейкой и пропиткой нагревостойким лаком, ПЭТВСДК — кремнийорганическим лакомКруглое 0,850-2,500 мм прямоугольное 2,8-20,0 мм2155, 180
Назначение: для механизированной намотки статоров асинхронных двигателей АИ
ПЭТМ-155ТУ 16-705-173-80медьЭмаль на полиэфир-циануратимидной основеКруглое 0,063-2,000 мм155
Назначение: для механизированной намотки статоров электродвигателей
ПЭТВМТУ 16-505.370-78медьЭмаль на основе полиэфировКруглое 0,250-1,400 мм130
Назначение: для изготовления механизированным способом обмоток, предназначенных для работы в среде хладагентов и трансформаторного масла
ПЭФ-155ТУ 16-505-673-77медьЭмаль на полиэфирциануратимидной основе, стойкие к хладагентам трансформаторному маслуКруглое 0,063-1,800 мм155
ПЭТД-180ТУ 16-705-264-82медьДвухслойная: нижний слой — эмаль на основе модифицированных полиэфиров; верхний слой — эмаль на полиамидной основеКруглое 0,200-2,000 мм180
ПЭФД-2-200ТУ 16-К56-027-99медьДвухслойная: нижний слой — лак на основе полиэфиримида; верхний слой — лак на основе полиамидимидаКруглое 0,200-2,000 мм200
Назначение: для изготовления механизированным способом обмоток, предназначенных для работы в среде хладагентов и трансформаторного масла
ПЭВТЛТУ 16-505-446-77медьЛак полиуретановыйКруглое 0,063-1,600 мм120

 

Марка проводаНаименование НТДМатериал жилыМатериал изоляцииМарко-размерТемпература эксплуатации, °СРабочее напряжение, В
Назначение: для обмотки статоров погружных водозаполненных электродвигателей
ПЭПТ-В-100ТУ 16. К71-024-88медьВысокопрочная эмаль, блоксо-полимер 220150,63-2,50 ммОт — 50 до +100до 380

 

КОДЫ ОКП
35 9115 — ПЭТВ-1, ПЭТВ-2

Усовершенствованные материалы для обмоток электродвигателей и генераторов

Более эффективные и экологически безопасные двигатели могут быть разработаны путем сосредоточения внимания на конструкции двигателя по частям, чтобы определить, где можно использовать новые материалы или конструкции для достижения наибольшего общего повышения эффективности. Повышение эффективности конструкции и работы двигателя начинается с самого основного, но, возможно, самого важного компонента двигателя: обмотки. Обмоточные материалы часто представляют собой изолированные провода, плотно свернутые вместе в плотную катушку, предназначенную для создания магнитного поля в ответ на электрический ток. Усовершенствованные обмотки электродвигателей могут стать ключом к улучшению характеристик электродвигателей в будущем. Конечно, потребность в эффективности и повышении производительности выходит за рамки электродвигателей, а также относится к другим устройствам, требующим плотной обмотки изолированного провода, таким как генераторы, трансформаторы и электромагниты.

Возможность делать двигатели легче и меньше необходима для достижения более высоких рейтингов энергоэффективности. В этой статье мы сосредоточимся на части обмотки или магнитной проволоки двигателя и рассмотрим обычные или современные материалы, которые используются для этих частей или которые могут быть использованы в будущем для улучшения веса, прочности, гибкости, тепловых/электрических характеристик. электропроводность и стоимость конструкций обмоток двигателя и генератора.

Медь

Медь является наиболее распространенным выбором магнитной проволоки из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости. Для большинства двигателей, подобных показанному ниже, мы используем медь с очень тонким эмалевым покрытием и плотно оборачиваем провод, чтобы создать обмотку, которая создаст электромагнитное поле для привода двигателя.

 

 

Фотография двигателя дрона, показанная выше, дает нам представление о том, сколько меди уходит на двигатель, и почему вес материала важен для повышения эффективности двигателя. Если бы мы смогли легко уменьшить вес всей этой меди на двигателе и сохранить его выходную мощность, это значительно уменьшило бы количество энергии, необходимой для полета дрона. Медь является отличным выбором для обмоток двигателя из-за ее высокой проводимости и относительно низкой стоимости, но это также очень плотный и тяжелый материал; это еще большая проблема для двигателей, используемых в электромобилях или самолетах, которые должны быть легкими. Медь прекрасно подходит для большинства применений в двигателях, но при рассмотрении веса, прочности и стабильности при высоких температурах или других сложных условиях нам следует рассмотреть некоторые другие потенциально лучшие материалы.

Алюминий

Если бы мы рассматривали только вес, алюминиевая проволока была бы отличным выбором для изготовления магнитной проволоки. Алюминий является коммерчески доступным вариантом магнитной проволоки, но, поскольку он обладает меньшей проводимостью, чем медь, для создания такой же выходной мощности потребуются провода большего диаметра и, соответственно, более мощные двигатели. Кроме того, алюминий более подвержен усталости при изгибе и легче ломается после повторяющихся движений. Еще одним недостатком алюминия является повышенная вероятность коррозии и сложность поддержания контактов в чистоте, что приводит к более высокому локальному сопротивлению и потенциальному тепловому отказу точки соединения. Улучшений можно добиться, используя комбинацию алюминия с другими металлами для увеличения проводимости, сохраняя тот же физический размер двигателя и ту же выходную мощность, что и двигатель с медными обмотками, при этом уменьшая вес.

Золото и серебро

Проволока из золота и серебра имеет низкое сопротивление, а также более устойчива к коррозии, чем алюминий или медь; на самом деле серебро проводит электричество немного лучше, чем сама медь. Однако и золото, и серебро значительно дороже меди. Повышенная стоимость и низкая доступность этих материалов затруднили бы их использование в качестве основных магнитных проводов для электромобилей и самолетов

Углеродные нанотрубки (УНТ)

Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок привлекли внимание производителей электродвигателей и электроэнергетики благодаря невероятному сочетанию свойств, обеспечиваемых материалами УНТ. Волокна и пряжа из углеродных нанотрубок предлагают очень гибкий, прочный и легкий вариант для конструкций обмотки двигателя. Углеродные нанотрубки также обеспечивают более высокую проводимость, чем медь, на молекулярном уровне, хотя еще не было продемонстрировано, что нити УНТ могут достичь такого уровня проводимости в масштабе макроскопических волокон.

Современные современные волокна УНТ имеют проводимость, которая составляет 15–20 % от проводимости меди; Учитывая это, необходимы дальнейшие улучшения, прежде чем волокна УНТ смогут стать конкурентоспособным материалом для большинства типов магнитной проволоки. Использование волокон CNT в двигателях, работающих на более высоких частотах, может иметь преимущество, поскольку электрические характеристики меди снижаются при работе на более высоких частотах по сравнению с волокнами CNT.

Гибкость волокон УНТ значительно превосходит медь и сопоставима с гибкостью текстильной нити, способной выдерживать миллионы циклов изгиба. В сочетании с высокой прочностью этот уровень гибкости может позволить повысить эффективность упаковки обмоток двигателя и обеспечить более быстрые и надежные методы установки для создания улучшенных конструкций магнитных проводов. Волокна и пряжа УНТ также являются самым легким вариантом для магнитной проволоки, поскольку их толщина составляет 9раз легче медной проволоки и в 3 раза легче алюминиевой проволоки.

Одним из основных недостатков использования нитей УНТ в качестве обмоток двигателя является стоимость материала; эти волокна в настоящее время являются одной из более дорогих альтернатив алюминию и меди и дороже золота и серебра. По мере увеличения спроса на волокна из углеродных нанотрубок и развития технологий производства волокна из углеродных нанотрубок могут стать более конкурентоспособными на рынке магнитных проводов с точки зрения цены за фунт.

 

Форма провода

Выбор материала играет большую роль в определении подходящего кандидата на магнитный провод, но изменение формы провода также может раскрыть больший потенциал эффективности. Форма и состав каждого из материалов, которые мы обсуждали до сих пор, могут быть изменены до некоторой степени; например, большинство материалов для проводки обычно имеют круглое поперечное сечение, но также могут иметь форму пленки или ленты. Основным преимуществом ленточной формы является повышенная плотность упаковки по сравнению с круглой проволокой. Более высокая плотность упаковки может привести к более компактному двигателю с той же выходной мощностью; однако эта конструкция имеет некоторые недостатки. Общие проблемы с проводом в ленточном формате включают удержание тепла, гибкость и сложность установки. При правильном сочетании изоляционных материалов гибкость, теплоемкость и прочность пленок из углеродных нанотрубок могут сделать их интересным вариантом для проводки плоских магнитов.

Гибридный провод

Вместо того, чтобы рассматривать только один материал для улучшения магнитной проводки, мы также должны учитывать, что комбинация правильных материалов может дать наилучший результат. Не все электродвигатели и генераторы сконструированы одинаково, и не все двигатели и генераторы пытаются выполнять одну и ту же работу; когда мы сравниваем требования к самолетам и требования к локомотивам, мы видим большое количество различий (одна из них заключается в том, насколько критическим может быть вес двигателя). Единственное требование, универсальное для всех приложений, — это повышение эффективности энергопотребления. Тем не менее, разработчики будущих моторных технологий должны учитывать потребности каждого отдельного приложения и непредвзято относиться к материалам, которые могут создать надлежащий гибридный материал для достижения желаемой цели.

Одним из хороших примеров гибридного провода является комбинация медных и углеродных нанотрубок. Эта комбинация материалов может обеспечить провода с термической стабильностью, намного более высокой, чем у меди. Для двигателей, которые работают на более высоких частотах и ​​в более высоких диапазонах температур, мы могли бы увидеть, что композит CNT-Cu может стать следующей версией коммерческой меди в качестве магнитной проволоки для поддержания эффективности электродвигателей и генераторов, работающих в суровых и сложных условиях.

В видео ниже мы кратко рассмотрим некоторые экспериментальные работы, которые были выполнены в DexMat для создания композитных проводов CNT-Cu. Здесь мы используем процесс гальванического покрытия, чтобы покрыть нити из углеродных нанотрубок слоем меди. В результате этого процесса получается полезный гибридный материал, сочетающий проводимость металлической меди с прочностью и долговечностью легкой нити из углеродных нанотрубок.

Заключение

Быстро улучшающаяся проводимость и превосходные термические свойства нитей и пленок УНТ в сочетании с их легким весом, высокой прочностью, гибкостью и способностью комбинироваться с другими материалами могут стать следующей крупной инновацией в магнитной проволоке для легкие моторы.

 

 

Датчик касания пряжи из углеродных нанотрубок

Биомедицинские применения углеродных нанотрубок

О магнитном проводе — провод MWS

С 1800-х годов электромобили были гражданами второго сорта по сравнению с автомобилями, работающими на газу. Ситуация изменилась в 2017 году, когда Tesla Model S P100DL украл всеобщее внимание и корону у всех выпускаемых в настоящее время высокопроизводительных автомобилей. Он вошел в историю с рекордным временем разгона от 0 до 60 миль в час (2,275 секунды).

Однако, если бы магнитная проволока не играла решающей роли в электрических двигателях Теслы, этот революционный подвиг был бы просто мечтой. MWS производит и поддерживает крупнейший в мире запас магнитной проволоки, позволяя изобретательским открытиям становиться историческими реалиями.

Применение электродвигателей на основе магнитных проводов в транспортных средствах — это будущее автомобильного транспорта. Более высокая производительность в сочетании с меньшим углеродным следом создает неоспоримую привлекательность для потребителей, производителей и общества в целом.

Необходим для питания современного мира

Провод, используемый для намотки в электрическом оборудовании, называется магнитопроводом (иногда его также называют проводом двигателя или обмоткой). Проще говоря, магнитная проволока используется для обмена электрической энергии с магнитной энергией. Самый распространенный магнитный провод — это провод с медной изоляцией, используемый в электродвигателях — одно из величайших изобретений всех времен, прямо там, где было колесо и лампочка. Магнитные провода можно разделить на широкие категории, которые включают эмалированные провода, покрытые (или обслуживаемые) провода или их комбинации.

Типы магнитных проводов могут быть самыми разнообразными, но они будут включать следующие характеристики: (а) однородность изоляции, (б) хорошие электрические свойства, такие как диэлектрическая прочность и сопротивление изоляции, (в) устойчивость к механическим воздействиям, (г) устойчивость к химическим веществам , растворители и герметизирующие лаки, (e) термостойкость и (f) длительный термический срок службы. Любой магнитный провод должен проявлять сильные свойства в одном или нескольких из этих свойств. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, основная идея которых заключается в том, что электрический ток создает магнитное поле. Следовательно, условия эксплуатации имеют решающее значение при выборе типа провода для любого конкретного применения.

Основная идея состоит в том, что электрический ток создает магнитное поле. Вы можете увеличить силу этого магнитного поля, увеличив ток или сделав несколько петель.

Электрические транспортные средства – производительность больше не вызывает сомнений

Электрические транспортные средства существуют с середины 1800-х годов. Роберт Андерсон получил первый патент на электромобиль в Англии в 1840 году.

На этой фотографии изображен английский электромобиль 1887 года. Несмотря на то, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания оказались в тени, в двадцать первом веке электромобили пережили сильное возрождение. в двадцатом веке из-за опасений по поводу глобального потепления, финансовых стимулов, особого доступа к полосам движения HOV и более высокой производительности.

Tesla Model S P100D весом 4891 фунт установил мировой рекорд, разогнавшись до 60 миль в час с места быстрее, чем любой другой серийный автомобиль, когда-либо протестированный Motor Trend. Ни один серийный автомобиль не разгонялся от 0 до 60 миль в час за 2,3 секунды. Но Tesla сделала это за 2,275507139 секунд.

Более полумили магнитной проволоки используются как в переднем, так и в высокопроизводительном заднем двигателе каждой модели S. Хотя высокая скорость не является обязательной для управления транспортным средством в сегодняшних многолюдных городах и перегруженных шоссе, достижение Tesla устраняет любые сомнения в потенциале производительности электромобиля.

Что ждет электромобили дальше? СледующийEV!

Китайский начинающий производитель электромобилей NextEV представил свой новый бренд NIO в Лондоне в галерее Saatchi в ноябре 2016 года и запустил, по его словам, самый быстрый электромобиль в мире. NIO EP9 имеет мощность 1360 л.с., которая разгоняет автомобиль до 160 миль в час за 7,1 секунды. Этот новый суперкар будет соответствовать или превосходить производительность лучших гибридных суперкаров, таких как Porsche 918 Spyder, LaFerrari и McLaren P1. Автомобиль поступит в продажу в Китае в следующем году, а затем и по всему миру. О цене пока ничего не сказано. Компания заявила, что в конечном итоге будет производить ряд электромобилей для массового рынка.

Изоляция магнитных проводов