Минерально строительные материалы: Минеральные строительные материалы :: Татарская энциклопедия TATARICA

3.4. Минерально-строительные материалы

Инертные
сыпучие грузы. Инертные сыпучие материалы
— песок, гравий,
щебень, формовочные материалы, глины,
камень и т. д.— относятся
к устойчивым материалам, хорошо
сохраняющимся при открытом
хранении в любых погодных условиях.
Перевозка инерт­ных
минерально-строительных материалов по
железным дорогам производится
на открытом подвижном составе. В зимний
период эти
материалы подвержены смерзанию.

Учет
минерально-строительных инертных грузов
осуществляет­ся
в единицах массы, обычно определяемой
обмером. В табл. 3.8 приведена
характеристика основных видов инертных
сыпучих ма­териалов
{19, 27]. Грузоподъемность вагонов при
перевозке инерт­ных
сыпучих грузов используется полностью.

Большинство
инертных сыпучих материалов обладает
повы­шенным
абраз-ивным воздействием на трущиеся
части подвижного состава
и погрузочно-разгрузочных машин и
устройств. При по­грузке
гравия, песка».-шлаков’для защиты букс
вагонов устанавли­ваются
фартуки.

Алебастр,
бой кирпичный, гипс, земля, глина, мел,
тальк отно­сятся
к сильно пачкающим грузам; после их
выгрузки вагоны обя­зательно
промывают.

Не
допускается засорение песка, гравия и
щебня, предназначен­ных
для бетонных работ, солями, рудами,
углем, глиной, химичес-

Таблица
3.8

Материал

Линейные
раз­меры отдель­ных частиц, мм

Объемная
масса,
т/м*

Угол естественного
откоса а, град

Предел

безопасной

влажно-

в покое 1 в
движении

сти, %

Песок

Гравий

Щебень

Камень
строи­тельный (в том чи­сле
известняк)

Глина

Шлак
(гранули­рованный
и ко­тельный)

Земля (в том
чи­сле формовочная)

0,05—2 5—150

До 0,005

1,4-1,8 1,5—1,9
1,2-1,8
Ь2-2,8

1,1-2,2 0,5—1

1,15—4,6

34,5—40 30,5—45 40—45
37,5—51,5

40—45 37—50,5

27—45

35 28—32 35-40

35

37—41,5
38

1,25 2 2 2

12-14

5

84

ними
грузами или маслами, так как эти лримеси
способствуют уско­ренному
разрушению бетонов.

Песок
состоит
из зерен различной крупности, представляющих
собой
продукт выветривания твердых горных
пород. По грануло­метрическому
составу различают песок пылеватый с
частицами раз­мером
до 0,05 мм; мелкий — 0,05—0,25 мм; средний
—0,25—0,5 мм; крупный
— 0,5—2 мм и более. В процессе перевозки
песок значи­тельно
уплотняется.

Сыпучесть
песка в значительной степени зависит
от его влаж­ности.
Наибольших значений (около 40°) угол
естественного отко­са
достигает при влажности песка 5—10%.
Дальнейшее увеличение влажности
приводит к уменьшению угла естественного
откоса до 20—25°
и is
комплексе с ударными или вибрационными
воздействи­ями
может привести к разжижению песка.
Влажность различных по высоте слоев
песка неодинакова и возрастает с
понижением уровня
слоя. В зимний период времени песок
отгружается из верх­них,
более сухих слоев карьеров.

Гравий
имеет
размеры отдельных частиц 5—150 мм и по
грану­лометрическому
составу подразделяется на мелкий,
средний и крупный.
Гравий с размерами частиц 20—40 мм
называется галь­кой.

Щебень

продукт дробления горных пород и отходов
производ­ства
клинкера, кирпича и т. д. Частицы щебня
бывают различной величины
я имеют
остроугловатую форму.

Камни,
перевозимые
навалом, имеют различную форму и
вели­чину.

Глина
является
продуктом выветривания богатых полевыми
шпатами
горных пород. Чистая, свободная от
примесей глина раз­мерами
отдельных частиц менее 0,005 мм называется
каолином.

Характерные
особенности глины; пластичность,
водонепроница­емость, повышенная
способность к слеживанию и слипанию.
Огне­упорные
сорта глин способны выдерживать
длительное воздейст­вие
высоких температур. После обжига
огнеупорных глин и размо­ла
клинкера получают шамот, используемый
при производстве ог­неупорных
изделий.

В
зимнее время глину перевозят в подсушенном
или проморо­женном
состоянии. Каолиновую глину обычно
перевозят в сухом со­стоянии
в виде коржей, полученных из сушильных
агрегатов.

Вяжущие
материалы. К вяжущим строительным
материалам от­носятся
алебастр (гипс), цемент, известь и мел.
Смешиваясь с во­дой,
они образуют пластические массы,
связывающие песок, гравий и
другие заполнители.

Вяжущие
материалы обладают повышенной
гигроскопичностью и
требуют защиты от атмосферных осадков.
Их хранят в закры­тых
складах с водонепроницаемыми крышами
и стенами, а пере­возят
в закрытом подвижном составе.

85

Таблица
3.9 Вяжущие
материалы обла-

Материал

Объемная масса,
т’м1

Угол естест
венного отко­са в покое, град

Цемент Известь
Алебастр <гипс) Мел

0,6—1,15
0,4—0,98
0. 65—1,6

0,9—1,35

40

35

28—35—45

39

дают повышенной
способно­стью к распылению и абразив­ным
воздействиям на трущиеся детали машин
и устройств. При погрузке алебастра,
извести, цемента устанавливают фарту­ки
для защиты букс вагонов. При перевозке
алебастра, из­вести,
мела н цемента подвиж­ной
состав загрязняется и тре­бует
промывки.

В табл. 3.9 приведена
характеристика вяжущих материалов 122,
27]

Цемент
представляет
собой порошок обычно серо-белого цвета.
Исходным
сырьем для производства цемента является
известняк с различными минеральными
добавками. Сырье размельчают и об­жигают
при температуре около 1450°С. Затем
производят тонкий помол клинкера.
Добавки позволяют получить цемент с
ценными свойствами; ограниченной
теплопроводностью, сульфато-,
кислото-стойкостью, водонепроницаемостью,
нужным цветом и т. д.

В зависимости от
добавок и характерных свойств производится
цемент следующих видов: портландцемент,
пуццолановый цемент, шлакопертландцемент,
глиноземный цемент, романцемеит и т. д.
Каждый вид по пределу прочности делится
на марки: 200, 300, 400 и т. д. Так, марка 400
показывает, что полностью затвердевший
бе­тон выдерживает нагрузку 400 кгс/см2.

В виде легкой
распыляемости и вредного воздействия
на орга­низм человека обслуживающий
персонал при работе с цементом должен
пользоваться защитными марлевыми
повязками или «рес­пираторами.

Перевозка цемента
осуществляется »в основном навалом,
ча­стично в затаренном виде (до 9%
общего объема перевозок). В ка­честве
тары для цемента применяются крафт-бумажные
мешки вме­стимостью 50—70 кг. Цемент
принимается к перевозке только в
ох­лажденном виде. Погрузка горячего
цемента при охлаждении при­водит
к его частичному схватыванию с
соответствующей потерей качества.

Не допускается
склады цемента распола1ать рядом со
складами продовольственных
и промышленных грузов При хранении не
раз-гешается
смешивать различные сорта цемента и
складировать вблизи него другие вяжущие
материалы. При длительном хранении
цемент впитывает из воздуха влагу и
углекислоту, что вызывает соответствующую
потерю качества. К отрицательным
свойствам цемента относятся способность
к слеживанию и образованию сводов.

на

Известь негашеная
является продуктом обжига карбонатных
пород, представляет собой комки различной
формы н размеров, белого и серого цветов.
При попадании воды известь вступает в
ре­акцию и превращается в мелкий
‘порошок, увеличиваясь в объеме.
Разжиженная известь на воздухе
затвердевает. Негашеная из­весть
является опасным грузом и по характеру
опасности относит­ся к категории
едких и воспламеняющихся от действия
воды ве­ществ.

Гипс строительный
(алебастр)

поршкообразный или в виде комков материал
белого цвета, получают его обжигом и
последую­щим .размолом природного
гипсового камня.

Мел состоит
из отдельных частиц углекислого кальция,
перево­зится в виде порошка или комьев.

Штучные строительные
грузы. Номенклатура штучных строи­тельных
грузов насчитывает свыше 100 различных
йаименований: кирпич, огнеупорные
материалы, железобетонные изделия и т.
д. Перечисленные грузы являются продукцией
соответствующих про­мышленных
предприятий.

Большинство штучных
строительных грузов перевозят на
откры­том подвижном составе.

Кирпич в
зависимости от исходного сырья и
технологии изго­товления подразделяется
на несколько видов, а по степени
сопро­тивления сжатию и влагопоглощаемости
делится на три сорта.

Обычный строительный
кирпич
имеет
массу отдельных единиц 3—4 кг, обладает
повышенной способностью к поглощению
влаги (до 20%). Значительно меньше масса
отдельных единиц (пористого-и
пустотелого кирпича. Пустотелый
и пористый кирпич
из-за
нали­чия
пустот обладает меньшей по сравнению
с обычным строитель­ным тепло- и
звукопроводностью, однако прочность
его несколько-ниже.

В зависимости от
вида кирпича его объемная масса изменяется
от 0,55 т/м3
для пустотелого кирпича до 2,36 для
сырцового.

Огнеупорные
изделия
изготовляют
из шамота в виде кирпича или блоков
различной формы, размеров и массы.
Пакетирование строительного кирпича
и огнеупоров позволяет сократить потери
при перевозках в результате боя примерно
на 15%.

К кровельным
материалам
относятся
шифер, черепица, толь,, рубероид и др.

Шифер представляет
собой плоские или волнистые асбоцемент*
ные плиты. Относится к хрупким материалам,
не требует защиты от атмосферных осадков.
При шеревозке шифер формируют в паке­ты
массой 1,02 и 1,12 ф
или
укладывают в специализированные
кон­тейнеры [22].

Толь и рубероид
получают
пропиткой кровельного картона, бу­маги
или ролевой целлюлозы нефтяными битумами
или каменно*

87

угольным
дегтем и последующим нанесением на
поверхность раз­мельченных
минеральных веществ — слюды, песка и
др.

Толь и рубероид
упаковывают и предъявляют к перевозке
в ру­лонах с ровными торцами, без
надрыва кромок полотна. Каждый рулон
обертывают бумагой.

В
зависимости от массы рулонов, пропиточного
материала и ми­неральных
добавок, нанесенных на поверхность,
толь и рубероид делятся на марки.

Толь и рубероид —
нетеплостойкие материалы, под действием
жары происходит склеивание рулонов.
Хранят их в закрытых сухих складах, а
перевозят в крытом подвижном составе,
предохраняя от попадания прямых солнечных
лучей и атмосферных осадков. До­пускается
краткосрочное хранение на открытых
площадках, защи­щенных от действия
солнечных лучей.

Хранят и перевозят
рулоны только в стоячем положении не
бо­лее чем в два ряда по высоте с
прокладкой между ними. Укладка плашмя
приводит к склеиванию в рулоне толя или
рубероида. На рулоны наносят маркировку
«Хранить стоя».

Стекло
листовое строительное
относится
к хрупким материалам, упаковывается
в стандартные деревянные ящики,. выложенные
из­нутри упаковочными материалами.
При хранении ящики со стеклом устанавливают
на ребра m
штабеля не
выше чем в два яруса. Меж­ду ярусами
устанавливают прокладки.

При перевозке
ящики устанавливают на ребра вдоль
вагона та­ким образам, чтобы исключить
возможность их сдвижки и раскач­ки.
Укладка ящиков со стеклом плашмя приводит
к бою продукции. Прогрессивной является
перевозка стекла в специализированных
контейнерах.

На ящики наносят
специальную маркировку «Стекло»,
«Осто­рожно», «Не класть плашмя», «Не
кантовать», «Верх». При выпол­нении
погрузочно-разгрузочных работ следует
избегать бросков и ударов.

Хранят стекло в
закрытых складах, избегая попадания
влаги и воздействия солнечных лучей.
При переменном воздействии влаги и
солнечных лучей стекло желтеет и на его
поверхности появляются полосы.

Попадание влаги
между отдельными листами стекла в
лет­ний период значительно затрудняет
их разъединение, часто при­водит к
бою, а в
зимний
период при замерзании влаги — к
растрес­киванию стекла.

К железобетонным
изделиям (ЖБИ)
относятся
плиты, блоки» столбы, панели, балки и т.
д. Масса ЖБИ определяется по стандар­ту.
ЖБИ достаточно хрупки, поэтому при
выполнении погрузочно-разгрузочных
работ их необходимо оберегать от
повреждения тор­цовых и боковых
кромок, появления трещин и других
повреждений, исключающих возможность
использования ЖБИ в строительстве.

88

Минеральные материалы | это… Что такое Минеральные материалы?

ТолкованиеПеревод

Минеральные материалы

Минеральные материалы (заполнители) – собирательное наименование различных природных (щебень, гравий и др.) и искусственных (шлак, керамзит и др.) каменных и камневидных материалов и полуфабрикатов, применяемых для устройства дорожных одежд и сооружений.

[Справочник дорожных терминов, М. 2005 г. ]

Рубрика термина: Общие, заполнители

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград.
Под редакцией Ложкина В.П..
2015-2016.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Минеральное сырье
  • Минеральный агрегат

Полезное

Минеральные строительные материалы | Институт испытаний материалов

Услуги

Мы предлагаем химические, физические и механико-технологические исследования минеральных строительных материалов, таких как вяжущие вещества, зольная пыль, микрокремнезем, каменная мука, заполнители, строительные растворы, бетон, природный камень, строительные материалы для каменной кладки, изоляционные материалы и т.д. а также испытания полов спортивных залов, беговых дорожек, стеновых систем защиты от ударов и защиты от бросков мяча. Узнайте здесь об услугах, предлагаемых нами, или свяжитесь с нами по телефону или электронной почте!

 

Краткий обзор наших услуг

Технические разрешения, инспекция и сертификация

Как орган PÜZ в соответствии с LBO и BauPVO, мы получили уведомление от DIBt и получили разрешение на проведение испытаний для получения технических разрешений. Мы аккредитованы DAkkS в качестве органа по сертификации и испытательной лаборатории. Узнайте здесь об услугах, предлагаемых нами, или свяжитесь с нами по телефону или электронной почте!

Исследования и разработки

В рамках нашей производственной деятельности мы проводим исследования в области минеральных строительных материалов и разрабатываем решения для ваших текущих задач

  • Процессы старения минеральных строительных материалов
  • Внутреннее отверждение бетона
  • Повреждение бетона ASR
  • Оценка состава бетонных проезжих частей
  • Связь между сталью и бетоном при повышенных температурах
  • Деформационное поведение бетона
  • Новые теплоизоляционные изделия
  • Энергоэффективные конструкции

Реализованные исследовательские проекты с 2015 года:

  • Изоляционные материалы с низким содержанием энергии (pdf-Datei)
  • HOME Skin — Thinner Insulation Systems (pdf-Datei)
  • Ползучесть бетона под ASR (pdf-Datei)
  • Диагностика, разрушение, обработка и утилизация поврежденных ASR бетонных покрытий (pdf-Datei)
  • Связь между сталью и бетоном при пожаре (pdf-Datei)

Текущие проекты:

  • WALL-ACE — Новые эффективные системы наноматериалов (pdf-Datei)
  • Экономическое обоснование способов строительства с бетонным покрытием класса нагрузки Bk100 (pdf-Datei)
  • Бетонное покрытие 4. 0 (pdf-Datei)
  • Ползучесть бетона, модифицированного SAP (pdf-Datei)

Образование

Поддерживаемые лекции:

  • Поведение и моделирование инженерных материалов – бетон
    (проф. Йошко Ожболт / Серена Гамбарелли)
  • Инженерные сооружения против опасностей
    (младший профессор Акансю Шарма / Йосипа Бошняк / Маргаритис Тонидис)
  • Заполнители для бетона
    (Christian Öttl)

Закончил бакалавриат:

  • Влияние жесткости бетона на выбор деконструкции больших бетонных покрытий: с экономической и технической точки зрения
  • Влияние типа цемента и добавки летучей золы на выделение теплоты гидратации в бетоне
  • Поведение фибробетона после термической нагрузки
  • Задание по техническому обслуживанию бетонных плит с учетом экономических соображений
  • Поведение одиночных и групповых светильников после воздействия огня

Готовые мастерские:

  • Влияние суперпластификаторов на свойства свежего и затвердевшего бетона
  • Влияние суперабсорберов на ползучесть бетона при растяжении и сжатии
  • Подходы к расчету размеров и оценке срока службы бетонных покрытий с переменными характеристиками материала
  • Ползучесть при сжатии и растяжении бетона, модифицированного САП
  • Измерения FWD на бетонных покрытиях с щелочно-кремнеземной реакционной способностью
  • Адгезионные характеристики обычного и высокопрочного фибробетона после термического напряжения
  • Численный анализ связи между сталью и бетоном при повышенных температурах
  • Поведение соединений внахлестку под огнем
  • Основная и высыхающая ползучесть бетона, модифицированного САП
  • Химическая защита открытых бетонных поверхностей
  • Оценка состава дорожных покрытий с подозрением на вредность ASR

Работа комитета

Чтобы соответствовать нашей социальной ответственности, мы активно участвуем в комитетах и, как независимый орган, привносим важные выводы из исследований, разработок и приложений в руководящие принципы и стандарты.

  • Участие в различных экспертных комиссиях DIBt
  • Участие в комитетах по стандартам DIN/CEN (каменная кладка, природный камень, изоляционные материалы, заполнители, добавки и добавки к бетону, вяжущие, спортивные сооружения)
  • Утвержденный оценщик AKR в Федеральном дорожно-исследовательском институте
  • Участие в комитетах Ассоциации дорожно-транспортных исследований (FGSV)
  • Член Deutscher Ausschuss für Mauerwerk e.V. (DAfM)
  • Член и сотрудничество с RILEM (Международный союз лабораторий и экспертов в области строительных материалов, систем и конструкций)
  • Член VMPA

Строительные материалы – ресурсы Земли

Термин «строительные материалы» используется здесь для обозначения всех дешевых, необработанных, сцементированных и рыхлых горных пород, которые добываются в больших количествах и используются в первую очередь для строительства, которое имеет жизненно важное значение для развития штата.

Они включают рыхлую и нерыхлую породу, гравий и песок. Некоторые материалы, которые могут быть включены сюда, рассматриваются отдельно, если они имеют другие важные применения или имеют более высокую ценность, чем другие строительные материалы.

Добыча строительных материалов в Виктории является важной отраслью в денежном выражении и обеспечивает важный источник материалов для дальнейшего развития штата.

Его денежная стоимость, составляющая около 300 миллионов долларов в год, сопоставима с стоимостью бурого угля и намного превышает совокупную стоимость всех других полезных ископаемых, добываемых в Виктории. Производство продолжает расти по мере увеличения спроса на строительные материалы.

Статистическая информация о производстве представлена ​​в статистических обзорах горнодобывающей, нефтяной и добывающей промышленности штата Виктория.

Твердая порода

Крепкая порода обычно относится к горной породе, которую взрывают в карьерах и обычно дробят и просеивают перед использованием. Ежегодно в Виктории добывается около 24 миллионов тонн твердой породы.

Каменная порода используется в основном для:

  • заполнителя для дорожных покрытий
  • заполнителя для портландцементного бетона и асфальтобетона
  • щебня для строительства дорожного основания и основания
  • балласта для строительства и обслуживания железных дорог
  • фильтр и подстилающие материалы для строительства дамб и трубопроводов
  • броневой камень для морских волноломов и облицовки насыпей плотин.

Жизнеспособные изделия из щебня должны быть долговечными, прочными и устойчивыми к истиранию.

Основные горные породы, используемые для строительства (в порядке убывания потребляемого тоннажа):

  • Более новые вулканы: 38 карьеров дают базальт хорошего качества для дробления и использования на дорогах. Часть базальта пострадала от глинистого выветривания.
  • Старые вулканические породы: свежий базальт используется в производстве бетона, асфальта и заполнителей для покрытия.
  • Гранит: широко распространен в горных районах Виктории; использование гранита в строительстве заметно возросло за последние 10–15 лет.
  • Вулканиты кислого состава, включая риолит и риодацит: при дроблении эти породы обычно образуют прочные агрегатные частицы соответствующей формы.
  • Метаморфические породы: роговики и сланцы добываются по всему штату, но могут образовываться чешуйчатые частицы, которые не подходят для использования в качестве строительных материалов.
  • Осадочная порода: используется в качестве дорожного материала маргинального качества, но не обладает механической прочностью вышеперечисленных типов горных пород.

Рыхлая порода, природный гравий и песок для строительства дорог

Эта группа строительных материалов включает сцементированные горные породы (например, песчаник, сланцы, сланцы, роговики), делювиальные отложения, пирокластические отложения (шлак и туф), аллювиальные отложения, а также остаточные грунты и калькреты. Гравий состоит из частиц минералов или горных пород диаметром более 2 мм и песка из частиц размером от 0,06 до 2,00 мм.

Строительный песок

В штате Виктория песок чаще всего используется следующим образом.

  • Хорошо отсортированный песок (т. е. с размером частиц от мелкого до крупного, без частиц ила и глины) используется в качестве мелкого заполнителя в бетоне на портландцементе.
  • Песок мелкой и средней зернистости (предпочтительно с низким содержанием мелочи для повышения удобоукладываемости) используется в растворе.
  • Мелкий песок используется в штукатурке.
  • Песок различного качества и зернистости также используется
    • в производстве дорожных покрытий, для строительства оснований дорог и в асфальтных смесях,
    • в качестве прокладочного материала под дорожные и бетонные плиты,
    • в качестве засыпки траншей вокруг труб и под землей резервуары и
    • в качестве добавки для улучшения сцепления и обрабатываемости твердых дробленых пород (например, гранитных песков).