Подшипник качения двухрядный: Двухрядный подшипник: преимущества, особенности, применение

Двухрядный подшипник: преимущества, особенности, применение

О компании

Блог

Новости

НАЗАД К СПИСКУ

18.04.2021


Современный двухрядный подшипник завоевал массовую популярность благодаря специфической конструкции. Представленное изделие относится к категории подшипниковых узлов качения. Во внутреннем рабочем пространстве располагаются два ряда тел, состоящих из отдельного набора роликов. Наиболее распространенными являются сферические, цилиндрические и конические изделия. Где они используются? В чем заключаются преимущества и недостатки? Как смазываются? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в представленной статье.

Сфера применения


Двухрядный радиально-упорный подшипник постоянно используется в автомобилях для комплектации узлов, эксплуатация которых неизбежно связана с радиальными механическими нагрузками. Зачастую их можно найти в конструкции электрических двигателей больших габаритов, редукционных механизмах и осевых буксов.


Также шариковый радиальный двухрядный подшипник встречается в:

  • передних ступицах легковых и ряда грузовых транспортных средств;
  • передаточном механизме с косыми зубчатыми колесами.


Роликовый сферический двухрядный подшипник можно найти в конструкции станков для проката и изготовления бумаги. В последнее время их устанавливают в промышленные вентиляторы и опорные механизмы ветровых электрогенераторов.

Ключевые преимущества


Главная причина купить двухрядные подшипники заключается в их повышенной устойчивости к нагрузкам. Положительный эффект достигается благодаря увеличенной площади контакта тел качения с внешними кольцами. Узел лучше справляется с крупногабаритными грузами и сохраняет целостность при повышенной радиальной нагрузке. С другой стороны, такая особенность несколько сужает сферу эксплуатации таких подшипников – как правило, они применяются в элементах, валы которых вращаются с относительно небольшой скоростью.


Радиально сферические двухрядные подшипники оснащены роликами бочкообразного типа. Они предотвращают разрушение узла, на который приходится высокая радиальная нагрузка, так как лучше распределяет механическое давление по полезной площади. По этой причине представленная категория товаров активно применяется в металлургической и машиностроительной промышленности, сумев качественно объединить достоинства аналогов с цилиндрическими и сферическими роликами.

А есть ли недостатки?


Может показаться, что двухрядный шариковый подшипник идеален во всех смыслах. На самом деле, это не так. Первый недостаток также связан со спецификой конструкции – тела поверхностей имеют увеличенную площадь соприкосновения. Как результат, они не предназначены для установки на оборудование с повышенной скоростью вращения.


Также роликовые радиальные двухрядные подшипники не рассчитаны на серьезные осевые нагрузки. Если вал окажется в перекошенном положении, либо мастер изначально неправильно запрессует изделие, его эксплуатационный срок резко сократится. С другой стороны, указанный недостаток сможет компенсировать подшипник сферический двухрядный, спроектированный с учетом возможного возникновения перекоса.

Как проводится обслуживание?


Правила использования подшипников, действующие в машиностроении, требуют от владельца оборудования (или ответственного персонала) регулярно наносить специальные смазочные материалы. Помимо уменьшения коэффициента трения, эта продукция параллельно:

  • отводит тепло от подшипника;
  • защищает внутреннее содержимое от грязи;
  • значительно уменьшает шум при эксплуатации;
  • равномерно распределяет нагрузку по рабочей площади;
  • предотвращает возникновение коррозии.


Обслуживая шариковый радиальный двухрядный подшипник, необходимо понимать, что профильная смазка должна иметь увеличенную вязкость по сравнению с изделиями, рассчитанными на эксплуатацию на высоких скоростях.


Покупая роликовый двухрядный подшипник, на упаковке можно посмотреть на технические требования к смазке. В брендовой продукции приводится перечень совместимых смазочных материалов. Также вы можете проконсультироваться с менеджерами нашего магазина.

шариковый двухрядный г. Екатеринбург ООО УПК

Главная  ⁄  Техническая информация  ⁄  Типы подшипников  ⁄  Подшипники качения  ⁄  Радиальный шариковый сферический подшипник

 

    Подшипники данного типа применяют, когда технологически невозможно обеспечить хорошую соосность опор при нежёстких корпусах на деформирующихся валах (тонкостенные корпуса, длинные валы, недостаточно сбалансированные роторы электромашин и т.п.). Внутреннее кольцо имеет два желоба, наружное кольцо выполнено со сферической поверхностью качения.

    Сепараторы подшипников в основном изготовляют из тонкой листовой стали корончатого типа одновременно на два ряда шариков. Применяют также массивные бронзовые и пластмассовые сепараторы. Внутренние кольца выполняют с цилиндрическими и коническими отверстиями, с закрепительной втулкой.

    Эти подшипники рассчитаны в основном на восприятие радиальных нагрузок, но могут работать при двусторонней осевой нагрузке, которая не должна превышать 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, так как при осевом нагружении работает только один рад шариков. Кроме того, размер шариков в них меньше, чем у радиальных однорядных шарикоподшипников и соотношение кривизны дорожек качения колец и шариков менее благоприятное. При качательных движениях сферические подшипники работают лучше, чем радиальные однорядные.

    Сферическая поверхность качения наружного кольца обеспечивает нормальную работу подшипников даже при перекосе внутреннего кольца относительно наружного на 2-3°. При установке вала на трёх и более подшипниках все центры отверстий посадочных во избежание перегрузок должны лежать на одной прямой. При установке в одной опоре двух подшипников рядом они не могут самоустанавливаться. Допустимый угол перекоса ограничивается условием сохранения контакта всех шариков с поверхностью качения наружного кольца.

    Установка уплотнений, защищающих подшипники от загрязнений, ограничивает возможность самоустановки. Ввиду указанных недостатков вместо них иногда устанавливают радиальные однорядные подшипники со сферической наружной поверхностью. Однако при этом необходимы точная обработка (по размерам и форме) сферической посадочной поверхности под наружное кольцо подшипника и фиксация колец от проворота.

 Радиальные шариковые сферические подшипники имеют следующие разновидности:

схема
типс цилиндрическим отверстиемс коническим отверстиемна закрепительной втулке
обозначение по ГОСТ120511120511205
обозначение по ISO12051205K1205K+h305

 

Область применения подшипников:Промышленные промежуточные валы, бумажное производство, вертикальное ткацкое оборудование, вертикальное прядильное оборудование, оборудование для обработки плёнки и пр.

 

Более подробную информацию по радиальным шариковым сферическим подшипникам можно узнать

по телефону +7 (343) 380-60-64

по эл.почте [email protected]

Двухрядные сферические роликоподшипники — Подшипники и компоненты для машиностроения

Двухрядные сферические роликоподшипники подходят для больших радиальных нагрузок. Они также могут воспринимать некоторые осевые нагрузки в любом направлении. Они пригодны для средних скоростей. Двухрядные сферические роликоподшипники имеют сферические дорожки качения на наружном кольце для обоих рядов роликов. Поэтому они самовыравниваются в широких пределах и могут допускать незначительные смещения.

Для более простой и эффективной смазки двухрядные сферические роликоподшипники (кроме типа 213) также могут поставляться с периферийной смазочной канавкой в ​​середине наружного кольца и смазочными отверстиями (дополнительное обозначение Е4). В этой конструкции изготавливается большинство типов подшипников. Для более крупных типов можно предложить смазку как через наружное, так и через внутреннее кольцо (дополнительное обозначение E7).

Типы сепараторов:

  • C, стальной сепаратор, штампованный CD
  • Азотированный сепаратор из штампованной стали EA без направляющего кольца. Подшипники имеют большие ролики и оптимизированную внутреннюю конструкцию для достижения более высоких скоростей и более высоких нагрузок
  • Обработанный CAM латунный сепаратор, направляемый по внутреннему кольцу (более высокая скорость и грузоподъемность)

Подшипники роликовые сферические двухрядные изготавливаются с цилиндрическим или коническим отверстием. Подшипники типов 240… и 241… с коническим отверстием, имеют конусность отверстий 1:30 (дополнительное обозначение К30). Для всех других типов конических отверстий конусность отверстия составляет 1:12 (K). Двухрядные сферические роликоподшипники устанавливаются либо непосредственно на конический вал, либо на цилиндрический вал с помощью адаптеров или стяжных втулок.

Сферические роликоподшипники очень часто используются при больших нагрузках и в тех случаях, когда их самоцентрирование является преимуществом.

Серия подшипников: 213…, 222…, 223…, 230…, 231…, 232…, 239…, 240…, 241..

Сферические роликоподшипники HPS

Сферические роликоподшипники используются в самых требовательных промышленных приложениях. Усовершенствованная конструкция подшипников HPS значительно расширяет технологические возможности сферических роликоподшипников и обеспечивает высокую грузоподъемность, максимальную скорость и более высокую надежность.

Подшипники HPS термостабилизированы до 200C , изготовлены из специальной сверхчистой стали в широком диапазоне размеров от 40 до 260 мм. Сферические роликоподшипники HPS изготавливаются с латунными сепараторами (CAM) или усиленными стальными азотированными сепараторами (EA) для увеличения несущей способности. Эти подшипники имеют вдвое больший срок службы по сравнению с обычными сферическими роликоподшипниками и значительно снижают затраты на техническое обслуживание.

Сферические роликоподшипники HPS для тяжелых условий эксплуатации популярны в сталелитейной и бумажной промышленности, для использования в компрессорах, насосах и многих других отраслях тяжелой промышленности.

Преимущества:

  • Увеличение динамической нагрузки до 25 %
  • Ограничение скорости до 20% выше
  • Рабочая температура до 200С
  • До двух раз увеличивает срок службы
  • Снижение затрат на техническое обслуживание

Специальные износостойкие подшипниковые стали:

Сталь STF (Super-TF)

Специально разработанная сталь для высоконагруженных подшипников с повышенным содержанием аустенита и специальной термической обработкой. У него очень тонкая структура. Эта комбинация обеспечивает большую долговечность в грязной среде с недостаточной смазкой.

Сталь Super-TF обеспечивает значительно более длительный срок службы в сильно загрязненных условиях эксплуатации: примерно в пять раз дольше или вдвое больше обычного срока службы, когда смазка менее загрязнена.

Подробнее в каталогах:

Мы готовы ответить на ваши вопросы.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш тел. номер
Вопрос

Подшипники качения:Радиальные роликоподшипники|Продукция по типу:Подшипники качения|Продукты и технологии|NTN Global

Цилиндрические роликоподшипники Двухрядные цилиндрические роликоподшипники Игольчатые роликоподшипники
Конические роликоподшипники Двухрядные конические роликоподшипники Сферические роликоподшипники

Цилиндрические роликовые подшипники

В них используются ролики в качестве тел качения, и они обладают высокой грузоподъемностью. Ролики направляются ребрами внутреннего или наружного кольца. Внутреннее и внешнее кольца могут быть разделены для облегчения сборки, и оба могут быть установлены плотно.

В типах без бортов внутреннее или наружное кольцо могут свободно перемещаться в осевом направлении, что делает цилиндрические роликоподшипники идеальными для использования в подшипниках со свободным бок, которые поглощают расширение вала.

На типах с ребрами подшипник может воспринимать небольшую осевую нагрузку между торцевыми поверхностями роликов и ребрами. Цилиндрические роликовые подшипники включают в себя тип HT, который изменяет форму торцевых поверхностей роликов и ребер для увеличения осевой грузоподъемности, и тип E, который имеет специальную внутреннюю конструкцию для увеличения радиальной грузоподъемности. Тип E является стандартным для размеров малого диаметра.

Родственный каталог

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники

Они используются в печатных цилиндрах печатного оборудования, валках прокатных станов и главных валах станков, где требуются тонкостенные подшипники. В главных валах станков радиальный внутренний зазор регулируется вдавливанием конического вала во внутреннее кольцо конического отверстия.

Родственный каталог

Игольчатые роликоподшипники

В этих подшипниках в качестве тел качения используются небольшие игольчатые ролики диаметром 6 мм или менее и шириной в 3–10 раз больше диаметра. Как таковые, они имеют небольшую высоту поперечного сечения, высокую грузоподъемность по сравнению с размерами и высокую жесткость из-за количества элементов и подходят для качающегося или поворотного движения.

Родственный каталог

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники сконструированы таким образом, что дорожки качения внутреннего и наружного колец и вершины конических роликов пересекаются в одной точке на осевой линии подшипника. По этой причине ролики прижимаются к ребру внутреннего кольца и катятся по ребру, воспринимая нагрузки от поверхности дорожки качения внутреннего кольца и поверхности дорожки качения наружного кольца в виде комбинированной нагрузки на поверхность дорожки качения.

Составляющая сила создается в осевом направлении при приложении радиальной нагрузки, поэтому подшипники должны использоваться парами. Внутреннее кольцо с роликами и наружное кольцо разделены, что облегчает монтаж с зазором или предварительным натягом. Однако собранный клиренс сложен в управлении и требует внимания. Конические роликоподшипники способны выдерживать большие нагрузки, как осевые, так и радиальные.

Связанный каталог

Двухрядные конические роликоподшипники

Они бывают обращенными наружу (для использования двухрядного наружного кольца) и обращенными внутрь (для использования двухрядного внутреннего кольца). Поскольку внутренний зазор регулируется до заданного значения, подшипники должны использоваться в сочетании с компонентами того же номера продукта, что и маркировка.

В дополнение к дуплексным подшипникам, которые сочетают в себе пару однорядных конических роликоподшипников, существуют также четырехрядные конические роликоподшипники, состоящие из двух двухрядных внутренних колец, одного двухрядного наружного кольца и двух однорядных наружных колец.