Виды электроразъемов в автомобиле: Виды автомобильных разъемов, разъемы в сборе с проводом
Содержание
Перечень автомобильных разъемов — АО Каскад АО Каскад
Описание
Перечень автомобильных аналогов импортных комплектующих изделий жгутов проводов автомобилей ВАЗ, изготовляемых ОАО «Каскад»
ОАО «КАСКАД» предлагает Вашему вниманию высококачественные комплектующие электрических соединителей для изделий автотракторного электрооборудования, жгутов проводов и автомобильной электроники.
Электрический соединитель (разъем) – это электромеханическое устройство, посредством которого осуществляется соединение электрических проводников. Разъем состоит из вилки (штекера) с цилиндрическими или ножевыми контактами и розетки с контактными гнездами.
Конструкция автомобильного разъема
Автомобильный разъем, как правило, состоит из корпуса, контактной группы и кабельного ввода.
Корпус разъема изготавливается из резины, пластика, металла, керамики и других материалов. Различают разъемы с разборным и неразборным корпусом. При этом разъемы с металлическим корпусом обязательно имеют изолятор из керамики или пластика, который иногда выполняет функцию электрического экрана. Помимо этого, корпус автомобильного разъема может содержать:
- монтажный фланец;
- кабельные зажимы;
- замки;
- ключ и другие элементы.
Описание
На сегодняшний день, в основном, можно автомобильные разъемы купить с ключом – направляющей в форме разных пазов и выступов, позволяющей вставить вилку только лишь одним возможным способом. Ключ предназначен для того, чтобы соединять каждый контакт вилки с соответствующим контактом розетки.
Контактная группа разъема изготавливается из металла хорошей электропроводности (сплавов меди или алюминия), который с целью предотвращения окисления может покрываться драгоценными металлами: серебром, платиной или золотом. Контактная группа, как правило, состоит из контактного штыря («папы») и упругих контактных пластин («мамы»): при сочленении штырь соприкасается с пластинами, которые, изгибаясь, обеспечивают постоянный контакт электричества.
Кабельный ввод (хвостовик) предназначен для подводки кабеля или провода вовнутрь. Самым простым кабельным вводом является круглое отверстие в корпусе разъема. Однако подобная конструкция довольно часто приводит к сильному изгибанию кабеля и, как следствие, перелому его токоведущих жил. Поэтому большинство современных автомобильных разъемов оснащаются специальным амортизатором кабеля, благодаря которому кабель гнется только с безопасным радиусом изгиба. Помимо этого, если автомобильный разъем предназначен для эксплуатации во влажной и пыльной среде, то конструкция его кабельного ввода предусматривает уплотнители (прокладки), герметизирующие отверстия.
Сферы применения автомобильных разъемов
На сегодняшний день автомобильные разъемы применяются в различных электрических узлах машины с разными корпусами, которые могут содержать от 1 до 8 контактов. Установка разъемов позволяет обеспечить высокий уровень надежности и прочности соединений в процессе эксплуатации оборудования.
При этом различают герметичные и негерметичные автомобильные разъемы. Если необходимо обеспечить надежное соединение, устойчивое к переменам температурного режима, повышенному уровню влажности и вибрациям, лучше установить герметичный разъем.
Если Вам необходимы высококачественные автомобильные разъемы, купить их по разумной цене Вы можете в ОАО «КАСКАД». Наша компания предлагает широкий ассортимент электрических соединителей, замков, колодок, наконечников, а также гнездовых, штыревых и кольцевых контактов.
Наши автомобильные разъемы предназначены для установки жгутов проводов с медными жилами, имеющими сечение от 0,5 до 6 мм, а также изделий автомобильного электрооборудования, работающего при напряжении до 42 В.
распиновка, виды и блокировка своими руками
02.03.202311 762 6 3 Электроника
Автор:Иван Баранов
Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Содержание
- 1 Характеристика диагностического разъема
- 1.1 Разновидности
- 1.2 Расположение
- 2 Основные способы блокировки
- 3 Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).
Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Выход с обозначением контактов | Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. |
OBD-2 устройство для ВАЗ | Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. |
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто | В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. |
OBD для Хонды |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. |
OBD для всех современных автомобилей Деу | Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Автомобильный ДР для проверки систем
Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
youtube.com/embed/nCOnQNicEoo?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Загрузка …
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (42.86%)
Нет (57.14%)
10 различных типов электрических разъемов в автомобилях
© АЛЬПА ПРОД / Shutterstock.com
Если вы снимаете пластиковую обшивку автомобиля или заглядываете под капот, вы наверняка заметили множество проводов и разъемов. Современные автомобили очень сложны, внутри них более мили проводов. Производители используют десятки, если не сотни, различных типов электрических разъемов. Кроме того, старые автомобили имеют совершенно другие типы подключения, что может привести к путанице.
Электрические разъемы в автомобилях сильно отличаются от проводки в вашем доме. Например, в автомобилях используются многожильные провода, а не одножильные, как в домах. Многожильные провода и специальные соединения необходимы для того, чтобы выдерживать вибрации, с которыми сталкиваются автомобили. Однако, что действительно усложняет автомобили, так это то, что каждый производитель стремится использовать уникальные разъемы, но есть некоторые сходства.
Соединительные разъемы соединяют большие пучки проводов вместе или с компонентами в автомобиле. Например, провода, идущие к компьютерам в автомобиле, используют штекерные соединения. Точно так же комбинация приборов и блок предохранителей используют разъемное соединение. Сложность заголовков в том, что они не одинаковы.
Некоторые коллекторы имеют винт или болт, проходящие через них, чтобы прикрепить их к устройству. Для сравнения, другие заголовки могут использовать зажим или даже сложный механизм фиксации. Дополнительно коллекторы под капотом имеют прокладки для герметизации штифтов от элементов. Заголовки также используются для соединения различных жгутов проводов. Например, подсоединение жгута проводов двигателя к основному жгуту проводов.
Блоки предохранителей в автомобиле соединяются с помощью разъемов.
© Нои смайлик/Shutterstock.com
Полые электрические соединители
Полые соединители предназначены для соединения нескольких проводов в одном соединении. Он обычно используется как общий термин, который охватывает большинство соединений автомобильного жгута проводов. Может быть от одного до шести проводов, соединенных с полым разъемом, причем все, что больше, считается разъемом. Кроме того, производители используют полые соединители как внутри, так и снаружи автомобиля.
Поскольку этот тип соединения настолько универсален, не все разъемы одинаковы. Например, те, что в моторном отсеке или рядом с кислородными датчиками, могут выдерживать жару и влагу, а те, что внутри автомобиля, обычно сделаны из более дешевого и менее прочного пластика. Кроме того, большинство производителей используют несколько отличающиеся вариации по всему автомобилю, чтобы сборщики не допускали ошибок.
Фактические соединения полого соединителя также могут различаться в зависимости от марки или производителя, что затрудняет их замену. Однако, если вам нужно произвести ремонт, разъемы можно разобрать, удалив металлический штифт, который соединяется с проводом. Некоторые штифты плоские, а другие квадратные или круглые. После удаления вы можете подобрать штифт, заменить его и снова собрать разъем.
Закрытые электрические соединители
Закрытые соединители представляют собой уникальный тип соединения, поскольку они закрывают соединение. Жгуты проводов во многих автомобилях могут выполнять другие функции, которые поставляются с различными пакетами отделки. Вместо того, чтобы создавать разные жгуты для каждого автомобиля, производители используют разъемы с закрытым концом, чтобы закрыть неиспользуемые разъемы. Разъемы с закрытым концом также могут иметь петлевой провод для замыкания цепи, если это необходимо.
Электрические разъемы 12 В/USB
Одним из типов разъемов, с которым должен быть знаком каждый, является разъем USB. Почти все современные автомобили оснащены разъемом USB для информационно-развлекательной системы или хотя бы для зарядки. Тем не менее, еще один тип разъема, который исчезает в автомобилях, — это прикуриватель на 12 В. Этот круглый порт подает питание 12 вольт на катушку для зажигания сигарет, а также служит зарядным устройством для электронных устройств.
Разъемы прикуривателя имеют гнезда на 12 В, предназначенные для использования в качестве розеток питания для электронных устройств.
©chanonnat srisura/Shutterstock.com
Разъем для патрона лампы
Во многих современных лампочках используется разъем с полостью, который присоединяется к патрону на колбе. Однако в старых лампах для фар использовались разъемы, которые обычно представляли собой плоские лезвия. К сожалению, эти разъемы допускали попадание влаги на клеммы, что приводило к ржавчине и коррозии. Задние фонари немного отличаются, и патрон лампы действительно зависит от автомобиля. Однако многие используют плоскую пластиковую клемму, в которую вставляются лампочки.
Клеммы аккумулятора
Все электрические разъемы в автомобиле бесполезны с клеммой аккумулятора. Эти большие наконечники соединяют основные электрические провода автомобиля с аккумуляторной батареей. Клеммы аккумулятора бывают двух типов. Первый — это верхнее крепление с круглым отверстием посередине для зажима батарейного отсека. Другой предназначен для бокового монтажа, когда жгут проводов вкручивается непосредственно в клеммы на боковой стороне аккумулятора.
Держатели предохранителей
Держатели и коробки предохранителей могут быть не первым, что приходит на ум, когда вы думаете об электрических разъемах. Тем не менее, они являются одними из самых важных разъемов на автомобиле. Плавкие предохранители защищают проводку и компоненты внутри автомобиля от коротких замыканий и перегрузок с помощью тонкого куска металла, который ломается, как только через них проходит определенное количество энергии.
Наиболее распространенные автомобильные предохранители представляют собой плоские кусочки пластика, из которых выходят два металлических лезвия. Но на самом деле существует несколько вариаций этого типа предохранителей разных размеров. В автомобилях есть как минимум один блок предохранителей, который также держит. В транспортных средствах также есть главный предохранитель, который намного больше и служит для отключения всего питания от транспортного средства в случае серьезного короткого замыкания.
Диагностика
Автомобили набиты электроникой и компьютерами, поэтому механики должны иметь доступ к этим системам. К счастью, есть стандартный порт, известный как OBD-II, который есть на каждом американском автомобиле, выпущенном после 19 года.96. С помощью этого порта вы можете подключить специальный компьютер или даже сканер для диагностики проблем и выполнения необходимого ремонта компьютеризированных систем.
Диагностический порт OBD-II есть на каждом американском автомобиле, выпущенном после 1996 года. . Эти розетки просто выводят мощность, идущую от фар вашего автомобиля, к прикрепленному прицепу. 4-контактный разъем ограничен сигналами поворота, тормозами и ходовыми огнями. Для сравнения, 7-контактные разъемы также могут выводить фары заднего хода, вспомогательное питание и даже включать тормоза прицепа.
Самодельные электрические разъемы
Автомобильные жгуты проводов изготавливаются специально для всех компонентов, поставляемых с автомобилем. Тем не менее, послепродажные дополнения, такие как динамики, требуют удаления заводских соединений и добавления пользовательских. Разъемы типа «лопатка» — один из самых популярных вариантов, поскольку они представляют собой плоские контакты, которые обычно используются для подключения динамиков на вторичном рынке.
Другим часто используемым соединителем является стыковой соединитель. Этот цилиндр с пластиковым покрытием позволяет вам вставить кусок проволоки в каждый конец и обжать их вместе, что делает их отличным выбором для ремонта. Кольцевые клеммы отлично подходят для быстрого подключения заземляющего провода к автомобилю. Наконец, соединительные соединители зажимают существующий провод и новый провод, что делает их отличными для аудио, а также для освещения.
Изолированные и неизолированные
Что касается автомобильных разъемов, то существует различие между разъемами, используемыми внутри автомобиля, и разъемами, используемыми под капотом или снаружи. Все разъемы за пределами герметичного салона используют изолированные разъемы. Вы можете отличить эти соединители по их прокладкам, которые изолируют металлические соединители от элементов.
10 Часто задаваемые вопросы о различных типах электрических разъемов в автомобилях (часто задаваемые вопросы)
Можно ли заменить автомобильный электрический разъем?
Да, большинство автомобильных разъемов относительно легко разбирать и собирать. Даже более крупные соединения коллектора и полости обычно можно разобрать и добавить новые штифты.
Как лучше всего соединить оборванный провод?
Лучший способ починить оборванный провод — спаять куски вместе, а затем закрыть их термоусадочной трубкой. В качестве альтернативы можно использовать стыковой разъем и обжать провода вместе.
Как диагностировать короткое замыкание в автомобиле?
Самый простой способ диагностировать короткое замыкание в автомобиле — использовать детектор короткого замыкания Power Probe, но он дорогой. Еще один способ найти короткое замыкание — сузить область или систему, а затем проследить за проводами в поисках любых признаков повреждения.
Можно ли подключить 7-контактный разъем прицепа к 4-контактной розетке автомобиля?
Да, но вам нужен адаптер с дополнительными штекерами. В качестве альтернативы вы можете добавить в свой автомобиль 7-контактную вилку. Существует также адаптер для подключения 4-контактного прицепа к 7-контактному разъему автомобиля.
Какой сканер вам нужен, чтобы починить индикатор проверки двигателя?
Большинство доступных сканеров могут считывать коды и отключать индикатор проверки двигателя. Сюда входят инструменты сканирования, используемые крупными магазинами, такими как AutoZone. Однако индикатор снова загорится, если вы не устраните основную проблему.
Автомобильные электрические разъемы: основы, типы и функционирование
Автомобильные электрические разъемы специально разработаны для использования в автомобильных электрических системах. Автомобильные системы претерпели значительные изменения, и сегодня современные системы широко подключены и управляются микропроцессором. Это повысило спрос на качественную и надежную проводку и электрические разъемы. Итак, если вы выбираете автомобильные электрические разъемы для своего автомобиля, обязательно учитывайте номинальный ток, плотность цепи, размер провода, напряжение, конфигурацию и усилие зацепления.
Основы
Автомобильные электрические разъемы можно разделить на следующие 4 категории в соответствии со стандартом ISO 10487:
A Группа — это разъемы питания, которые соединяют головное устройство автомобиля с источником питания, переключателями, регуляторы громкости и специальные компоненты, такие как антенны.
B Группа – Эти автомобильные электрические разъемы используются для подключения динамиков автомобиля
Группа C — дополнительные электрические разъемы, используемые для подключения специализированных периферийных устройств, таких как внешние усилители, пульты дистанционного управления и деки для компакт-дисков. соединители электрических кабелей включают электрические стеклоподъемники, датчики, радиоприемники, реле, системы освещения и зажигания.
В зависимости от форм-фактора автомобильные электрические разъемы можно разделить на:
- Многоконтактные герметичные разъемы, препятствующие проникновению загрязняющих веществ из окружающей среды
- Клеммные соединители, которые используются для выполнения непаянных соединений
- Соединители типа «провод-плата», используемые для подключения различных компонентов к печатной плате компьютера
- Межплатные соединители, используемые для соединения двух разных печатных плат
- Электрические соединители типа «провод-провод», используемые для соединения двух кабелей с проводными наконечниками
Обжимные соединители
Обжимные соединители доступны в различных размерах и эффективно вмещают проводку даже самого большого калибра . 5 широко используемых обжимных автомобильных электрических соединителей включают:
- Бесшовные соединители
Бесшовные обжимные соединители обычно вырезаются из круглого материала, что делает их похожими на трубку.
- Соединители шовного типа
Электрические соединители шовного типа вырезаются из плоского материала. Затем они сворачиваются в форму трубки и имеют шов, который проходит по всей длине соединения.
- Неизолированные разъемы
Эти соединители не имеют изоляции, поэтому после обжатия их необходимо изолировать с помощью термоусадочной трубки с помощью инструмента для забивки
- Изолированные соединители
Изолированные разъемы различных размеров и типов могут быть прямыми или расширяться к концам. Поэтому важно убедиться, что этот соединитель подходит к наружному диаметру изоляции провода и калибру.
- Электрические разъемы с термоусадочной изоляцией
Это лучший тип из всех автомобильных электрических разъемов, поэтому они также дороги. Будучи водонепроницаемыми, они идеально подходят для морских применений и использования под капотом.
Автомобильные электрические разъемы распределительного типа
Эти автомобильные электрические разъемы в основном используются в усилителях и коробках зажигания и доступны в различных размерах и длинах.
- Разъемы и вилки
Соединители и заглушки используются для более быстрой сборки и разборки при обслуживании автомобиля. Разъемы для электрических кабелей упрощают снятие приборной панели и консоли и делают вашу проводку такой же удобной в обслуживании, как и остальная часть автомобиля.
- Провод AWG 8
Большие разъемы распределительного типа AWG имеют гигантские размеры и могут выдерживать чрезвычайно высокие токи. Но когда вам необходимо работать с более крупными кабелями для зарядных систем, вам также потребуются дополнительные электрические инструменты, такие как кабельные ножницы, обжимной инструмент, зажимы для аккумуляторов, распределительные блоки и газовая горелка на пропане.
Доступные до 4/0 AWG, эти автомобильные электрические соединители надежны для всех сильноточных приложений и могут безопасно использоваться для подключения аккумуляторных батарей на вилочных погрузчиках. Эти разъемы обжаты на концах, поскольку они являются разъемами одного пола, а их (+) и (-) идут только в одну сторону. Таким образом, вы не ошибетесь с подключением.
AWG Wire 8 и более крупные разъемы обеспечивают быстрое соединение между аккумулятором и зарядным устройством в гоночных автомобилях. Все автомобильные электрические разъемы обычно изготавливаются, испытываются и устанавливаются в соответствии со спецификациями ISO для легковых и дорожных транспортных средств.
Нужны прочные и надежные соединители проводов и излишки электротоваров для соединения автомобильных проводов? Найдите все типы автомобильных электрических разъемов в D & F Liquidator.