Vincent краска: Каталог Vincent

Vincent Decor Soie Royal / Винсент Декор Суа Руаяль

Цветовая палитра

Подробнее о материале

Видео по нанесению

Цветовая палитра

Каталог цветов Soie Royal 

Каталог цветов Soie Royal v3.20

Подробнее о материале

Состав

Акрилатная водная дисперсия, карбонат кальция кристаллический (микрокальцит), добавки, перламутровый пигмент.

Область применения
Для декоративной отделки стен помещений общественных и жилых зданий, в том числе в детских, подростковых и лечебно-профилактических организациях и учреждениях по загрунтованным бетонным, асбестоцементным, цементно-стружечным, оштукатуренным (кроме известковых штукатурок), зашпатлёванным (кроме масляных шпатлевок), гипсокартонным и гипсоволокнистым поверхностям, по бетонным плитам и кладке из керамического кирпича. Подготовленная поверхность должна быть чистой, сухой, а её качество соответствовать категории

Подготовка поверхности
Все поверхности, указанные в «Области применения», предварительно грунтуют грунтовкой Imprimfix (Vincent G-3) или Protec Prim Universelle (Vincent G-5), при этом подготовку поверхности перед грунтованием проводят в соответствии с этикетками на эти грунтовки. Поверхности, окрашенные силикатными, известковыми, клеевыми и меловыми красками должны быть очищены от этого типа лакокрасочных покрытий

Нанесение
На ровную сухую обеспыленную поверхность нанести грунтовку Sous-couche (Су куш), колерованную в цвет покрытия Soie Royal валиком (737) или кистью (235) в один слой (для контрастных оснований — в два слоя). После высыхания грунтовки материал Soie Royal следует тщательно перемешать. Материал из разных партий необходимо перемешать в одной ёмкости в количестве, необходимом для отделки одной стены или одного помещения и в дальнейшем наносить от угла до угла без перерывов в нанесении при температуре плюс (8 — 25) °С и относительной влажности воздуха не более 70 %. Запрещается наносить на основания, нагретые выше плюс 25 °С. Первый слой материала Soie Royal наносят валиком (737) или кельмой (5580). Через 2 ч после нанесения первого слоя, участками 1-1,5 м2 валиком или кельмой наносят второй слой, затем кельмой (5580) или круглым шпателем (99992) непрерывными вращательными движениями разнести еще сырой материал до получения желаемого эффекта. Рекомендуется пробное нанесение на участке площадью 0,25 м2.

Расход

0,12 — 0,24 л/м2 на два слоя. Реальный расход зависит от выбранной фактуры.

Время высыхания
2 ч после нанесения первого слоя (полное высыхание через 24 ч).

Колеровка

По каталогу Soie Royal. При подборе цвета учитывайте, что на его восприятие влияет размер и освещенность поверхности, блеск материала, фактура поверхности и выбранный декоративный эффект.

Очистка инструмента

Водой, сразу после окончания работы.

Уход за покрытием
Готовое покрытие можно протирать мягкой губкой, смоченной водой (раствором моющего или дезинфицирующего средства) без сильного нажатия не ранее, чем через две недели после нанесения. Не допускается применение абразивных чистящих средств!

Срок годности

3 года со дня изготовления в невскрытой заводской упаковке при температуре плюс (5-30) °С.

Транспортирование и хранение

По ГОСТ 9980.5-2009 и при температуре плюс (5-30) °С

Меры предосторожности, утилизация
Хранить в герметично закрытой упаковке. Для защиты рук применять резиновые перчатки. Не выливать в канализацию, водостоки, водоёмы и на почву. Остатки материала, а также материал с истёкшим сроком годности следует сдать в специализированный пункт утилизации.

ТУ 2316-016-52935415-2008

Видео по нанесению


Click to order

Ваш заказ

Телефон

Избранное

«Конь БоДжек». Как работает величие сериала

#Конь БоДжек #Рафаэль Боб-Уоксберг

Поделиться:

Василий Легейдо

В теме письма указано: «БоДжек, депрессивная говорящая лошадь».

Там Рафаэль Боб-Уоксберг описывал подруге, иллюстратору и мультипликатору Лизе Ханавальт идею нового проекта. В ответ она вежливо сказала: давай попробуешь что-то более легкое? Боб-Уоксберг не послушал.

Почти 10 лет назад Netflix еще не настолько раскрутился как производитель оригинального контента. И вдруг анонсировал мультипликационный сериал об альтернативной вселенной, в которой люди существуют вместе с антропоморфными животными. Идея казалась если не обреченной на провал, то весьма сомнительной. Говорящие собаки и кони вызывали ассоциации с устаревшими фильмами 1990-х вроде «Доктора Дулиттла». К тому же эмоциональный диапазон нового шоу выглядел весьма ограниченно – трудно представить, как с подобным сеттингом можно снять что-то кроме примитивной комедии.

Но в августе 2014-го зрители увидели нескольких серий – и поняли: здесь нечто большее. За следующие шесть лет «Конь БоДжек» закрепился среди флагманов современного тв. Раньше даже взрослые мультсериалы вроде «Гриффинов» и «Южного парка» хоть и затрагивали серьезные темы, но все-таки позиционировали себя как юмор. «Конь БоДжек» показал, что нарисованное шоу соответствует по уровню драмы игровым шедеврам – например, «Безумцам» или «Клану Сопрано» от HBO.

Создатели делали так, что сериал оставался невероятно смешным, но одновременно заставлял думать о месте в мире и индивидуальной ответственности. Как написал один из рецензентов, «сочетание разных тонов сделало «Коня БоДжека» самой приближенной к реальности аллегорией жизни из всего, что когда-либо появлялось на телевидении». За шесть сезонов мультсериал про говорящую лошадь действительно добился того, что не удавалось почти никому. Показал жизнь во всей полноте: от смешных и нелепых ситуаций до душераздирающих трагедий, от самых искренних проявлений дружбы до предательства, несправедливости и личных провалов.

Как это получилось?

О чем рассказывает «Конь БоДжек»

Главный герой сериала – стареющий актер, который стал популярным в 1990-х после ситкома «Ржем с конем», где играл папу-одиночку с тремя детьми. Спустя много лет он бухает в особняке, злится на мир и пересматривает эпизоды сериала, который когда-то сделал его знаменитым. Плохой характер, алкоголизм, беспорядочные половые связи и мизантропия – БоДжек предстает стереотипным мужиковатым актером второго эшелона, который не вписывается в современный Голливуд, но боится это признать и по-прежнему считает себя очень важным.

В попытке вернуть давно утраченную славу он берется за автобиографию, но из-за патологической лени и решительной неспособности сделать хоть что-то полезное нанимает литературным рабом молодую писательницу Дайен Нгуен. Ей предстоит общаться с БоДжеком о его прошлом, разбираться в особенностях его характера и фиксировать все наблюдения так, чтобы потом из записей сложилась книга.

Кроме нее в ближайшее окружения БоДжека входят: его агент и бывшая девушка Принцесса Кэролин – деловая и рациональная кошка, Тодд Чавез – молодой раздолбай, который однажды просто остался у БоДжека после вечеринки и стал его соседом по дому, Мистер Подхвост – жизнерадостный, но недалекий золотистый ретривер и парень Дайен.

Каждый персонаж подсвечивает разные стороны личности и недостатки БоДжека. Например, Принцесса Кэролин, которая невыгодно тратит на него время и силы, критикует БоДжека за склонность к прокрастинации, зацикленность на прошлом и необязательность. Мистер Подхвост вроде бы олицетворяет все то, чего БоДжеку не хватает: прославился в ситкоме с аналогичным сюжетом, но не разочаровал публику и сохранил популярность. Его любят зрители и журналисты, о нем составляют профайлы и снимают хвалебные репортажи. Впрочем, как выясняется позже, каждый из персонажей далеко не идеален и противостоит собственным демонам.

«Мы с самого начала решили, что не будем зацикливаться на одном персонаже или событии, – рассказывал создатель БоДжека, комик и писатель Рафаэль Боб-Уоксберг. – Особенно с учетом того, как много времени уходит на создание одного эпизода. Трудно сделать эпизод, посвященный актуальной теме, если он выйдет через полгода, когда все уже обсудят и забудут».

Долгий продакшен пошел «БоДжеку» на пользу – вместо попыток угнаться за трендами авторы сосредотачивались на более глобальных темах. Как жить дальше, если ты испортил жизнь другому человеку? Как добиться чего-то, когда даже самые близкие не воспринимают всерьез? Стоит ли оно вообще того или самое разумное – валяться на диване, втыкая в телик?

Параллельно с попытками возродить карьеру БоДжек постоянно размышляет о прошлом и вспоминает ошибки молодости. Например, как предал творческого партнера и автора идеи «Ржем с конем», когда того уволили из-за ориентации. Или как не помог справиться с внезапно свалившейся популярностью экранной дочери Саре Линн. Спустя примерно 20 лет Сара превратилась в женскую версию Маколея Калкина: поддалась всем соблазнам Голливуда и не развила успех. Теперь в новости она попадает только из-за скандалов.

БоДжек отчаянно боится признать, что считает жизнь полной катастрофой. На его примере авторы безжалостно показывают, как мечты часто приводят лишь к серьезным психологическим проблемам и разочарованиям. Слава оборачивается забвением, а молодость – боязнью смерти. Даже кумир маленького БоДжека, великий скаковой конь Секретариат, попадается на ставках, получает пожизненную дисквалификацию и совершает самоубийство. Его судьба – метафора взрослой жизни, в которой все далеко не так радужно, как в детских фантазиях или по телевизору.

Узнав больше о биографии и характере БоДжека, многие зрители сразу решают, что он страдает от недиагностированной депрессии, глушит ее алкоголем и скрывает за высокомерием.

«Я не могу сам поставить ему диагноз, – объяснил Боб-Уоксберг. – Для этого мне пришлось бы добавить в сюжет психиатра, который проанализировал состояние БоДжека. Но он грустный персонаж, и именно это в нем кажется мне самым интересным. В истории анимации было много счастливых идиотов, как Гомер Симпсон или Губка Боб. Мне захотелось построить повествование вокруг грустного персонажа. Конечно, это не означает, что он постоянно пребывает в унынии. Но никто не бывает счастливым все время, и я рассказываю про персонажа, внутри которого есть тьма».

Из других телевизионных героев БоДжек больше всего напоминает Хэнка Муди – писателя-бабника из «Блудливой Калифорнии», который панически пытается справиться с профессиональными и личными провалами, а заодно переживает кризис среднего возраста. Но БоДжек в жалости к себе и стремлении к саморазрушению его часто превосходит. Анимационная параллельная вселенная предоставила авторам больше свободы, чем обычный мир.

«БоДжек совершает ужасные поступки, которые явно не вызвали бы отклика у зрителей сами по себе. – объясняет критик Эйден Харрис. – Никто из зрителей не срывал другу рок-оперу из страха, что тот затмит их достижения. Но многие в дружеских отношениях сталкивались с чувством незащищенности. Единицы убеждали впечатлительных незрелых друзей поучаствовать с ними в загуле, который закончился передозом. Но многие боролись с зависимостями».

«БоДжек» –  это трагикомедия на сложные темы без готовых ответов

Спустя полгода с того самого письма Лизе Ханавальт «БоДжек, депрессивная говорящая лошадь» Боб-Уоксберг вернулся и все-таки уговорил ее нарисовать основных персонажей. Но кроме нее еще надо объяснить продюсерам, зачем снимать очередную сатиру на Голливуд.

Поначалу критики сомневались в «БоДжеке» именно поэтому: несмотря на необычный антураж, он казался вторичным шоу об интригах и страстях в мире кино и телевидения. Циничные боссы студий, назойливые папарацци, эксцентричные режиссеры и запутавшиеся в себе актеры – забавно наблюдать, как все эти типажи изображают животные в модных костюмах. Но не более того. Только через несколько сезонов журналисты, зрители и продюсеры полностью осознали, что Голливуд – лишь локация, которая создает контекст для драмы.

«Я позиционировал это шоу как смешное и нелепое, похожее на большинство анимационных сериалов, – объяснил Боб-Уоксберг. –  До этого в мире анимации не делали ничего настолько серьезного и эмоционального. Мы собирались запутать людей, чтобы они готовились к мультяшному ситкому, а в конце сезона думали: «Господи, почему я испытываю такие эмоции?»

Реализм «БоДжека» достигается, потому что вселенная этих пестрых животных вдруг полностью соответствует нашим представлениям об обычном мире. Результаты «Оскара», как в реальной жизни, во многом зависят не от художественных достоинств картины, а от раскрутки и влияния создателей. Менеджеры-хапуги пытаются замять любой скандал. Простые исполнители крутятся, чтобы выжить и сохранить карьеру. Тот, кто не успевает за бешеным ритмом и не соответствует негласным законам этого общества, сходит на обочину.

Во втором сезоне Дайен пытается разоблачить популярного ведущего Хэнка Гиппопотама, который домогается ассистенток. Авторы показывают ситуацию со всех сторон – подробнее, чем во многих документалках о реальных секс-скандалах. «БоДжек» не стремится к хэппи-эндам и комфортным развязкам: Гиппопотам оказывается слишком влиятельной личностью, и расследование Дайен сворачивается.

В 2015-м эту сюжетную линию посчитали сатирой на обвинения в сексуальном насилии против актера Билла Косби, но Боб-Уоксберга интересовало не разоблачение безразличного и коррумпированного общества. Но другое – почему писательница вообще впряглась в это дело без особых надежд на успех. Из чистого альтруизма, из сочувствия к жертвам, ради амбиций или ей просто хотелось считать себя хорошей? Почему все остальные отговаривают ее от расследования? Из беспокойства за ее будущее и карьеру или потому, что людям не хочется копаться в чужих проблемах?

Как говорит сам Боб-Уоксберг, «нет никаких готовых ответов: два человека могут посмотреть одну серию и прийти к абсолютно разным выводам».

Публичное осуждение абортов, неприятие асексуальности, культурная апроприация, показная благотворительность, попытки женщин пробиться в заточенном под мужчин мире – кажется, нет ни одной острой и неоднозначной темы, которую не осмыслили бы авторы «БоДжека». При этом – как и в случае с секс-скандалом Гиппопотама Хэнка – никаких выводов зрителям не навязывают. Каждый сам решает, что происходит. И заслуживает ли персонаж поддержки в конкретной ситуации.

Герои «БоДжека» страдают от нереализованных амбиций и токсичных родственников: например, Тодд мучительно пытается наладить отношения с отчимом, а Дайен выросла в патриархальной среде и теперь комплексует из-за постоянных издевок, которые терпела со стороны четырех братьев. Проблемы персонажей не кажутся надуманными или подогнанными под соответствующие социальные тренды. Наоборот, в них легко узнать обстоятельства собственного детства или травматичные ситуации, которые приходилось преодолевать по мере взросления.

В «БоДжеке» внутренние метания показаны без надрыва – как бы герои ни страдали и ни переживали, все как-то умудряются жить дальше. В этом сериал тоже похож на реальную жизнь – с помощью флэшбеков и повседневных разговоров внутренняя природа героев раскрывается даже более наглядно, чем через драматичные события или неожиданные повороты. Некоторые диалоги в «БоДжеке» при первом просмотре часто кажутся кринжовыми и откровенно комедийными. Лишь через некоторое время приходит осознание, что на самом деле за эксцентричными шутками скрываются глубокие мысли о личностях героев и устройстве мира вокруг.

Стиль «БоДжека» – идеальный баланс реализма и абсурда

Легенда «Клиники» Зак Брафф играет себя в серии, где несколько голливудских звезд попадают под завалы. Когда у них заканчивается еда, Джессика Бил предлагает его съесть. А обладательница «Эмии» Марго Мартиндейл во всех сезонах появляется исключительно с приставкой «характерная актриса». Эта деталь – подкол в сторону критиков, журналистов и зрителей, которые любят навешивать ярлыки и затем выстраивать вокруг них представление об исполнителе.

Реальные люди в «БоДжеке» часто предстают в необычном и даже странном виде. Например, автор «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер, который в действительности уже умер на момент выхода сериала, прерывает добровольное изгнание и придумывает телевикторину с названием «Что знают звезды Голливуда? Знают ли они хоть что-то? Давайте выясним!»

Сэлинджер в реальной жизни ненавидел внимание и показуху. Но в сериале его образ выворачивается наизнанку: он настолько кайфует от звуковых эффектов, музыкальных перебивок и мелодраматичных поворотов, что до предела насыщает ими передачу. Так, в решающий момент викторины БоДжек может удвоить выигрыш, но если ответит неправильно, 50 тысяч долларов, которые иначе пошли бы на благотворительность, сгорят на костре в прямом эфире.

Сумасшедшая ситуация не мешает авторам сериала в той же серии выдать один из главных уроков сериала: никто не обязан быть счастливым, даже если с виду его жизнь кажется прекрасной. Миллионер БоДжек владеет огромным домом, переживает всплеск популярности после выхода книги и снимается в фильме про героя детства, но все равно страдает от глубокого чувства неудовлетворенности и в попытках заглушить его терзает себя и других. Кстати, от похожей проблемы, несмотря на оптимизм и жизнелюбие, страдает и Мистер Подхвост, который старается раствориться в отношениях и никак не решается признаться самому себе, что иногда жизнь – полный отстой.

Дурацкие гэги не мешают создателям «БоДжека» в каждой серии затрагивать «взрослые» темы, зато помогают не утонуть в мрачной рефлексии. К тому же другие персонажи воплощают целеустремленность и жизнелюбие, которых недостает БоДжеку: Принцесса Кэролин и мышка Миа Маккиббен обладают энергией и деловой хваткой, а Тодд и Мистер Подхвост постоянно запускают безумные стартапы типа январского магазина хэллоуинских товаров.

Абсурд проявляется и в том, что антропоморфные животные «БоДжека» периодически уступают инстинктам и действуют именно так, как в обычном мире ведут себя представители их вида. Например, Мистер Подхвост недоверчиво лает на почтальона в своем богатом районе. БоДжек в перерывах между размышлениями жует яблоки и морковь, а Принцесса Кэролин бегает на дорожке, подвесив перед лицом игрушечную мышь.

Один из главных воплощений хаоса и абсурда в сериале – второстепенный персонаж по имени Винсент Взрослый. Он выглядит как трое детей в плаще на плечах друг друга, но выдает себя за обычного мужчину. Странная внешность и очевидная инфантильность не мешают Принцессе Кэролин завести с ним отношения. Никто из персонажей, кроме БоДжека, не обращает внимание на детское лицо и неестественное телосложение Взрослого, что его, естественно, дико бесит.

Создатели грамотно разбавляют драматичные события безумными деталями. Это позволяет сбавить напряжение и делает «БоДжека» еще более реалистичным: ведь жизнь никогда не бывает только грустной или счастливой, трагичное в ней обязательно сочетается с весельем или нелепостью. Так сериал получился намного более смешным, чем другие драмы о жизненных трудностях, но намного более глубоким, чем большинство ситкомов, создатели которых редко углубляются в психологию героев.

Критик Эйден Харрис считает, что уникальное сочетание реализма и абсурда, драмы и комедии сработало исключительно благодаря анимации.

«Рисовка обеспечила творческую свободу, и сценаристы получили возможность создать шоу, где жизнь показана максимально разнообразно, – объясняет Харрис. – Игровой сериал никогда не достигнет ничего подобного – подобный стиль повествования выглядел бы неестественно с настоящими актерами. Однако анимация уже подразумевает, что на экране может произойти все, что угодно. Поэтому зрителям легко воспринимают разные оттенки реальности».

Секрет «БоДжека» именно в балансе: на каждую реальную личность в сериале приходится безумная сюжетная линия, на каждое травмирующее событие в жизни персонажа – веселое приключение, которое помогает развеяться. Пожалуй, в этом и заключается главная мораль сериала: как бы плохо все ни складывалось, обязательно наступит следующий день. Тот же принцип работает в обратную сторону – если кажется, что все слишком хорошо, скоро обязательно случится что-то плохое.

Боб-Уоксберг в шутку даже обдумывал реализовать этот мировоззренческий принцип еще и на метауровне: снять после мощного финального сезона еще один сезон похуже, как сделали создатели «Клиники». Так он показал бы, что и в жизни, и на экране за любым подъемом следует спад.

Эта двойственная философия «БоДжека» основывается на опыте самого Боб-Уоксберга, который после переезда в Голливуд одновременно испытал эйфорию и сильнейший приступ одиночества.

Вот как он сам описывает тот опыт: «Я жил в доме на Голливудских холмах, которым владел друг друга моего друга. Мне приходилось платить 800 долларов в месяц за престижное место в чулане этого прекрасного особняка. Среди ребят, которые снимали там комнаты, ходили слухи, что это третий по стоимости дом во всем Голливуде, что раньше там жил Джонни Депп. Помню, как смотрел оттуда на весь Голливуд и чувствовал себя на вершине мира. Но в то же время я никогда не ощущал себя настолько изолированным и одиноким. Так родился этот персонаж – парень, который живет в большом доме и вроде бы успешен, но все равно не чувствует себя счастливым».

Еще одна особенность «БоДжека» в том, что, затрагивая сложные и неоднозначные темы, авторы не скатываются в крайности: не заставляют жалеть персонажей, но и не демонизируют их. Многие критики сходятся: этот сериал прежде всего о принятии ответственности. БоДжек совершает разные глупости и порой даже надеется, что понесет за них наказание, но в итоге все равно остается один на один с многочисленными факапами. Ему было бы легче справиться с ошибками и провалами, если бы его публично отругали, но ближе к финалу сериала становится очевидно: только сам БоДжек, независимо от упреков или одобрения посторонних, должен разобраться, что для него правильно, а что нет.

Одна из самых мощных сюжетных линий на тему индивидуальной ответственности разворачивается в пятом сезоне, когда БоДжек посреди съемок сериала «Филберт» в припадке гнева под действием таблеток чуть не убивает свою девушку и напарницу по сцене Джину. Когда БоДжек приходит в себя, то в отчаянии хочет признаться в случившемся. Надеясь, что публичное порицание облегчит чувство вины. Но сам Джина против: так скандал на съемках затмит ее карьеру, и она навсегда запомнится девушкой, которую чуть не задушил БоДжек. Поэтому он делает вид, что ничего страшного не произошло и что они с Джиной по-прежнему встречаются – но все равно чувствует себя подонком.

В другой раз Тодд напрямую говорит БоДжеку, что «нельзя постоянно делать дерьмовые вещи, а потом чувствовать себя плохо, как будто это что-то исправит». БоДжеку было бы проще, если за некоторые поступки его отменят или посадят в тюрьму. Но этого не происходит – и он раз за разом остается наедине с грехами прошлого. «Ты и есть все неправильное, что с тобой происходит, – обращается к нему Тодд. – Это не алкоголь, не наркотики, не плохие вещи, которые случались в твоей карьере или когда ты был маленьким. Все дело в тебе, понятно?»

Еще одна фишка «БоДжека» – бесконечные эксперименты с форматами

В культовых сериалах иногда встречаются нестандартные эпизоды – с «бутылочной» структурой или с трипом за пределы привычной локации. Например, серия «Во все тяжкие», целиком посвященная охоте героев за мухой. Но «БоДжек» продвинулся в этом направлении дальше всех гигантов поп-культуры. Почти в каждом сезоне найдется серия, которая выделяется на фоне остальных, впечатляет новаторским подходом, балансирует на грани привычного телевидения и безумного эпатажа.

В одном из подобных эпизодов БоДжек по указанию пиарщиков отправляется для раскрутки фильма на проходящий под водой Тихоокеанский фестиваль. Главная сложность – кислородный шлем не позволяет разговаривать и лишает возможности нормально коммуницировать с окружающими. В том числе с подругой, которую он обидел и перед которой отчаянно пытается извиниться. В подводном мире под его опеку случайно попадает маленький морской конек – попытки вернуть его родным оборачиваются закрученным квестом-пантомимой. В конце немого приключения БоДжек догоняет подругу и передает ей извинения в записке, успев перед отъездом такси – но вода размывает чернила. Подруга уезжает, не узнав о его словах. И в эту секунду он замечает, что на шлеме была кнопка с голосом.

Пожалуй, две самые необычные серии посвящены страдающей от деменции матери БоДжека Беатрис, которую он ненавидит за травмы детства. В предпоследнем эпизоде пятого сезона «Стрела времени» повествование целиком ведется от ее лица: она давно путает реальность с вымыслом, а настоящее – с прошлым. Вместо сына она постоянно видит молодую служанку семьи, с которой ее муж когда-то закрутил роман. Она забеременела, и муж сам пришел просить Беатрис решить эту проблему. Вместо лица Беатрис мы неизменно видим дерганный клубок черных замазанных штрихов: словно ее индивидуальность вообще не важна или ее просто больно вспоминать. До этого Беатрис предстает деспотичной и скупой на эмоции женщиной, ответственной за комплексы БоДжека. «Стрела времени» раскрывает Беатрис так, чтобы зрителям больше не хотелось винить ее во всех бедах.

В шестой серии шестого сезона «Бесплатные чуррос» действие происходит в морге. Вся серия – это речь БоДжека об умершей матери, то есть практически похоронный стендап, поставленный одним-двумя планами без всяких перебивок. Никаких других героев, никаких перебивок, никаких сцен из прошлого, никаких других локаций. Только гроб, БоДжек и трибуна. Даже в анимационном сериале нужна большая смелость, чтобы посвятить целый эпизод монологу, поставив на паузу остальные линии. Именно такие ходы сделали «БоДжека» из просто мощного сериала революционным.

И это только самые явные примеры. Еще есть серии-антологии с несколькими разными историями, которые на первый взгляд никак не связаны с основным сюжетом. Одна из таких – ссора Принцессы Кэролин с Винсентом Взрослым из-за того, что у него есть другая семья (то есть родители). Разборка кошки-бизнес-леди с тремя детьми, выдающими себя за одного мужчину, кажется слишком нелепой, чтобы воспринимать ее всерьез, хотя она метко и лаконично раскрывает героиню. Принцесса Кэролин привыкла сама разбираться с любой проблемой, но в действительности настолько отчаянно нуждается в близости и заботе, что готова даже на отношения с долговязым ребенком в плаще.

Боб-Уоксберг и другие авторы никогда не стеснялись швырять персонажей во времени и пространстве. Дайен то сбегает от проблем в отношениях с Подхвостом в вымышленную страну Кордовию под видом благотворительной миссии, то отправляется во Вьетнам, чтобы проникнуться культурой предков, но – как всегда в сериале – не находит легких решений и комфортных ответов. Местным жителям она кажется американкой, а туристы, наоборот, принимают ее за местную.

Одна из самых необычных серий четвертого сезона называется «Руфи». Рассказчиком из далекого космического будущего в ней выступает прапраправнучка Принцессы Кэролин, так что технически весь эпизод – один большой флэшбек.

Исследуя внутренний мир и страхи БоДжека, авторы посвящают целый эпизод его кислотному трипу. Иногда следить за буйством красок, живых существ и геометрических фигур становится тяжеловато, но мощнейший концептуальный ход дополняет образ.

Подхвоста раскрывают через серию о вечеринках на Хэллоуин, которые он в разное время посещал с каждой из трех жен. Патологическая потребность в одобрении и боязнь одиночества у персонажа проявляются настолько отчетливо, что все эти вечеринки становятся повторением одних и тех же ритуалов.

***

Главная сила «БоДжека» – в цельности и разнообразии. Невероятно смешной и одновременно грустный. Серьезный, но легкий и не занудный. Абсурдный, но фиксирующий повседневность намного точнее, чем большинство произведений, стремящихся к реализму. Его невозможно описать в одном предложении, но при этом в любом моменте он остается собой – сериалом о жизни в самых разных проявлениях. Сериалом о том, как запутавшиеся мы пытаемся разобраться, что вообще происходит.

Василий Легейдо

Другие сериалы

300 Анализ картин и полное собрание сочинений

Винсент Ван Гог (1853-1890), пожалуй, самый известный художник в мире, многими воспринимается как «сумасшедший» художник, человек, рисовавший в исступлении, или просто измученная душа, которая
отрезает ему ухо. Его художественный гений часто затмевают те, кто видит в его картинах просто визуальное проявление его беспокойного ума. Хотя отчасти это может быть
правда, на самом деле его новаторский и уникальный художественный стиль имел огромное значение для множества художников, последовавших за ним. Даже находясь под открытым влиянием своих предшественников или современников, его
искусство оставалось явно его собственным, развивая особый стиль, который не был принят публикой, покупающей искусство в его время. Карьера Винсента Ван Гога как художника была короткой, но его
Картины произвели революцию в художественной практике и стилях. Интенсивность его видения, его прекрасное чувство цвета и необычайная смелость его техники создавали шедевры,
огромное влияние на искусство XX в.

Ранние годы 1881-1883

Хотя первая официальная работа художника после окончания школы была связана с искусством, серьезно он начал заниматься живописью только спустя годы. В 16 лет Винсент Ван Гог поступил в ученики в филиал своего дяди.
Goupil & Cie, парижский арт-дилер. Эта должность включала в себя путешествия и, конечно же, знакомство с современным искусством того времени, но Ван Гог перешел к религиозной работе и ненадолго поработал в качестве
книготорговцем до создания первой картины Ван Гога.

Его самые ранние работы, выполненные в период с 1881 по 1883 год, отражают внимание новичка к деталям, а также намеки на зарождающийся гений, который полностью проявится в его более поздних картинах. Хотя его зарисовки
и акварельные рисунки могут на первый взгляд показаться двухмерными и дилетантскими, они очаровательны с точки зрения их свидетельства ранних исследований Ван Гога в области реализма.

Винсент Ван Гог нарисовал свои первые рисунки, находясь в доме своих родителей в Эттене, Нидерланды, обучаясь главным образом книгам по анатомии, перспективе и художественной технике. Художник ограничил свое первое
рисунки в черно-белую палитру, считая, что овладение этой дисциплиной необходимо, прежде чем пытаться работать в цвете.

Его первые рисунки людей изображают различных крестьян в статических позах, некоторые в профиль, в то время как его главные пейзажи в основном выполнены в перспективе. В своих ранних рисунках пером и акварелью
Винсент использовал тень и свет, а не цвет, чтобы создать объем. Опираясь на весомое влияние таких мастеров, как Милле, Рембрандт и Домье, художник сосредоточил внимание на человеческой фигуре.
имел решающее значение для его художественного развития.

В середине 1881 года Винсент Ван Гог некоторое время учился у Антона Мауве, мастера Гаагской школы искусств. Мауве не только освоил основы, но и познакомил своего ученика с акварелью и
маслом, что расширило возможности художника. «Натюрморт с капустой и башмаками» Винсента, одна из его первых картин, использует мрачные землистые тона,
характеризуют его ранние работы в голландском стиле. Он также отличается богатым всплеском цвета, предвестником грядущего блестящего стиля живописи Ван Гога.

Один из первых опытов Винсента Ван Гога в области пейзажа, жанра, которым он будет заниматься на протяжении всей своей карьеры, «Вид на море в Схевенингене», завершенный в
Август 1882 г., изображен активный вид на берег недалеко от Гааги. Реализм сцены на самом деле проявляется на самом холсте, с песчинками от ненастной погоды, все еще вкрапленными в холст.
масла. Работа демонстрирует элементы импрессионистской школы искусства с ее нечеткими, но подвижными фигурами на переднем плане, прерывистыми мазками, обозначающими бурлящий прибой, и темными формами, наводящими на размышления.
грозовых туч, над головой.

Гаага

Резиденция Винсента Ван Гога в Гааге в 1882 и 1883 годах оказалась продуктивным периодом, когда он продолжал оттачивать свою технику и исследовать похожие, но свежие темы. За это время он
получил свои первые заказы на несколько рисунков городских пейзажей в Гааге от дяди, который также был арт-дилером.

Пейзажная картина Ван Гога 1883 года «Ламповые поля» свидетельствует о пробуждении художника к выразительному использованию света и цвета, столь заметному в его более поздних работах. в
На переднем плане картины гиацинты белого, голубого, розового и золотого оттенков заполняют садовые ящики, которые ведут взгляд к далекому склону холма и небу, заполненному белыми облаками. Затененные дома с соломенными крышами
создайте сцену, пока садовник ходит между ящиками на среднем расстоянии.

То, что делается с любовью, делается хорошо».

— Цитата Винсента Ван Гога

Средние годы: 1884-1887

В этот период жизни Винсента Ван Гога неудачная любовная связь, смерть его отца и недолгий период учебы в Антверпенской академии сформировали мрачный фон для постоянного художественного развития Винсента. .
Во время пребывания в северной деревне Нюэнен с конца 1883 по 1885 год художник сосредоточился на аграрных сценах крестьян, обрабатывающих землю, и ткачей, занимающихся своим ремеслом. В 1885 году художник создал
«Едоки картофеля» — произведение, которое многие считают его первым шедевром. В этом изображении фермерской семьи, сидящей за своим скромным столом, Винсент Ван Гог обращается к влиянию
Рембрандта в силу темной обстановки, которая, тем не менее, наполнена личностью и жизнью. Большая тарелка картофеля иллюстрирует простое богатство тех, кто зарабатывает себе на жизнь землей.
Дружелюбная атмосфера, освещенная теплым светом единственной лампы, пробуждает в зрителе стремление принять участие в этой непритязательной, но дружеской сцене.

Впечатления от Парижа

В 1886 году Винсент Ван Гог посещал художественные курсы в Антверпенской академии, но оставался там только часть года. Переехав к своему брату Тео в Париж, Винсент учился у художника Кормона и приехал
в контакте с однокурсниками Анри де Тулуз-Лотреком, Джоном Расселом и Эмилем Бернаром.

Тео, арт-дилер, познакомил своего брата с работами выдающихся художников-импрессионистов, таких как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар
и Жорж Сёра, все из которых оказали сильное влияние на будущие картины художника. Винсент познакомился и подружился с художником
Поль Гоген в тот же период, и блестящие картины Гогена также оказали влияние на искусство голландца.

В 1887 году Винсент Ван Гог экспериментировал с техникой пуантилизма, которой придерживался Сера, который использовал ее в таких работах, как «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт».
В одном из своих многочисленных автопортретов: «Автопортрет в серой фетровой шляпе» Винсент использует крошечные точки светоотражающего цвета, чтобы
показать мужчину с резкими чертами лица и усталым от жизни выражением человека, который видел больше, чем его доля трудностей.

Именно в этот период своей жизни Винсент Ван Гог начал проявлять интерес к укиё-э, японской гравюре на дереве, которую он и такие современники, как Клод Моне и
Эдгар Дега начал собирать и вдохновлять картины, отражающие влияние японского искусства на его художественное видение.

Интерпретация Ван Гогом 1887 года «Куртизанки», произведения Кейсаи Эйзена, отличается сочетанием ярких цветов, которые намного превосходят оригинал. Он выбрал фон
пруд с лилиями вместо цветущей сакуры Эйзена.

Я мечтаю рисовать, а потом рисую свою мечту»

— Цитата Винсента Ван Гога

Последние годы: с 1888 по 1890

Винсент Ван Гог переехал из парижского дома Тео в Арль на юге Франции в 1888 году, где снял Желтый дом. Весной он писал цветущие пейзажи
Прованс, а также морские пейзажи близлежащего Сент-Мари-де-ла-Мер. В этот плодотворный период жизни художника он также написал ряд портретов, в том числе свою серию
Семья Рулин.

В то время как Винсент Ван Гог готовил комнату в своем Желтом доме для размещения Гогена, который планировал приехать в Арль на длительное время в конце года, Винсент Ван Гог также работал над своей второй серией романов.
Картины с подсолнухами. Он создал первую серию, когда гостил у своего брата в Париже. На картинах художника с подсолнухами были разные фоны и аранжировки.
больших золотых цветов, похожих друг на друга, но отличающихся друг от друга. Искусствоведы особенно ценят эти работы за новаторское расширение желтого цветового спектра. Другие оценивают картины
за уникальное сочетание простоты и выразительных деталей.

Визит Гогена

Прибытие Гогена в Желтый дом в октябре 1888 года, которого так ждал Винсент Ван Гог, произошло не так, как планировалось. Поначалу оба артиста наслаждались плодотворным периодом в своей карьере, но
разногласия и споры испортили продуктивный тон их визита. Напряженность между ними достигла кульминации в конце декабря, когда Винсент якобы напал на своего коллегу с бритвой.
заниматься, отрезать часть собственного уха. Следующие несколько дней Винсент Ван Гог провел в больнице Арля.

Впоследствии художник поступил на лечение в приют в Сен-Реми-де-Прованс, и, несмотря на быстрое ухудшение психического состояния, он создал серию стилистически разнообразных картин, которые
изображена сама больница, а также прилегающие территории, оливковые деревья и кипарисы.

Винсент Ван Гог написал свою блестящую работу 1889 года «Ирисы» в саду Сен-Реми во время своего пребывания. Картина, которая также демонстрирует некоторые черты японской гравюры на дереве.
как склонность художника к цвету и свету, был частью ежегодной выставки Societe des Artistes Independant в Париже, благодаря вмешательству Тео, наряду с картиной Ван Гога,
Звездная ночь над Роной. Престижная выставка познакомила с гением художника более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде.

Я вложил в свою работу сердце и душу, но в процессе потерял рассудок».

— Цитата Винсента Ван Гога

Последние дни и смерть

Несмотря на то, что болезнь усугубляла его повседневную деятельность, последние месяцы жизни Винсента Ван Гога, тем не менее, были самыми продуктивными. На фоне постепенно растущего признания его работы, он
вступил в период чрезвычайной плодотворности в течение своих последних 60 дней на земле. Пшеничное поле с воронами считается последней работой Винсента Ван Гога.

Ближе к концу своей жизни Винсент Ван Гог перешел к зеленому и синему цветовому спектру, характерному для соломенных коттеджей в Кордевиле. Он
также отдавал предпочтение изогнутым волнообразным линиям, указывающим на движение и энергию, например, линия забора на переднем плане картины и верхушки деревьев позади. Искажение привычных форм, таких как сами коттеджи,
выводит произведение искусства за пределы импрессионизма к новым итерациям выражения. Винсент Ван Гог создавал совершенно новый постимпрессионистский стиль, приближаясь ко дню своей смерти в возрасте 37 лет.0006

27 июля 1890 года Винсент Ван Гог был ранен в живот и скончался рано утром 29 июля 1890 года в своей комнате в отеле Auberge Ravoux в деревне Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Хотя официальный
история утверждает, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством, последние исследования показывают, что смерть Ван Гога могла быть вызвана несчастным случаем.

Влияние Винсента Ван Гога

Сегодня Винсент Ван Гог обычно считается величайшим голландским художником со времен Рембрандта.
Художественный стиль Ван Гога оказал значительное влияние на множество художников, которые последовали за ним. Его работы ознаменовали развитие школ фовизма, экспрессионизма и модернизма 20 века.

В течение десятилетия после смерти Ван Гога его бывшие коллеги, в том числе Гоген, Поль Сезанн и Анри де Тулуз-Лотрек, а также современники, такие как
Эдвард Мунк и Густав Климт продолжали вводить новшества, включив в себя влияние ныне господствующей школы
Импрессионизм, а также постэкспрессионизм Ван Гога в новые художественные стили.

Винсент Ван Гог не дожил до признания своего таланта. Не мог он и мечтать о том, что станет непреходящим источником вдохновения для последующих поколений художников. Карьера Винсента Ван Гога
как художник был невысоким, но его картины произвели революцию в художественной практике и стилях. Интенсивность его видения, его прекрасное чувство цвета и необычайная смелость его техники создавали шедевры.
оказал глубокое влияние на искусство XX века.

Биография Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог (30 марта 1853 — 29 июля 1890) родился 30 марта 1853 года в Зюндерте, деревне в южной провинции Северный Брабант. Он был старшим сыном преподобного Теодора Ван Гога (1822 — 1885) и Анны Корнелии.
Карбентус (1819–1907), другими детьми которого были сестры Винсента Элизабет, Анна и Уил, а также его брат Тео и Кор. Мало что известно о ранних годах Винсента, кроме того, что он был тихим ребенком без явного художественного таланта. Он
сам позже с большим удовольствием вспоминал свое счастливое детство.

Ван Гог получил фрагментарное образование: один год в деревенской школе в Зюндерте, два года в школе-интернате в Зевенбергене и полтора года в средней школе в Тилбурге. В шестнадцать он начал работать в Гаагской галерее французского
арт-дилеры Goupil et Cie., в которых его дядя Винсент был партнером. Его брат Тео, родившийся 1 мая 1857 года, позже работал в той же фирме. В 1873 году Гупиль перевел Винсента в Лондон, а через два года — в Париж, где
он потерял все амбиции стать арт-дилером. Вместо этого он погрузился в религию, выбросил свою современную светскую книгу и, по словам его сестры Элизабет, стал «дураком от благочестия». Он мало интересовался своей работой и был уволен.
с работы в начале 1876 г.

Затем Ван Гог устроился помощником учителя в Англию, но, разочарованный отсутствием перспектив, в конце года вернулся в Голландию. Теперь он решил пойти по стопам отца и стать священником. Несмотря на беспокойство
его фанатизм и странное поведение, его родители согласились оплатить частные уроки, которые ему понадобятся для поступления в университет. Это оказалось еще одним фальстартом. Ван Гог забросил уроки и после недолгих занятий евангелистом ушел
в угледобывающий район Боринаж на юге Бельгии. Его служение среди горняков привело к тому, что он глубоко отождествил себя с рабочими и их семьями. В 1897, однако, его назначение не было продлено, и его родители отчаялись, считая его
социальный неудачник. В какой-то момент его отец даже поговорил о том, чтобы отправить его в психиатрическую лечебницу.

Винсент тоже был в отчаянии, и после долгого одиночного самоанализа в Боринаже решил последовать совету Тео и стать художником. Его прежнее желание помочь своему ближнему было евангелистом, постепенно переросшим в
призывают, как он позже писал, оставить человечеству «некоторый сувенир в виде рисунков картин — сделанных не в угоду какому-то определенному движению, а для выражения искреннего человеческого чувства».

Его родители не могли согласиться с этим последним изменением курса, и финансовая ответственность за Винсента перешла к его брату Тео, который теперь работал в парижской галерее Boussod, Valadon et Cie., преемника Гупиля. Это было из-за
Верная поддержка Тео, благодаря которой Ван Гог позже стал рассматривать свое творчество как плоды усилий своего брата от его имени. Длительная переписка между двумя братьями (начавшаяся в августе 1872 г.) продолжалась до последних дней жизни Винсента.

Когда Ван Гог решил стать художником, никто, даже он сам, не подозревал, что у него необычайные способности. Его эволюция из неумелого, но страстного новичка в подлинно оригинального мастера была удивительно быстрой. В конце концов он доказал, что
исключительное чувство смелых, гармоничных цветовых эффектов и безошибочный инстинкт выбора простых, но запоминающихся композиций.

Чтобы подготовиться к своей новой карьере, Ван Гог отправился в Брюссель учиться в академии, но уехал оттуда всего через девять месяцев. Там он познакомился с Антоном ван Раппардом, который стал его самым важным другом-художником во время его голландского периода.

В апреле 1881 года Ван Гог уехал жить к своим родителям в Эттен в Северном Брабанте, где поставил перед собой задачу научиться рисовать. Он бесконечно экспериментировал со всеми видами материалов для рисования и сосредоточился на освоении технических аспектов своего творчества.
такие как перспектива, анатомия и физиогномика. Большинство его сюжетов были взяты из крестьянской жизни.

В конце 1881 года он переехал в Гаагу и там тоже сосредоточился главным образом на рисовании. Сначала он брал уроки у Антона Мауве, своего двоюродного брата по браку, но вскоре они рассорились, отчасти потому, что Мауве был возмущен отношениями Винсента с
Сиен Хорник, беременная проститутка, у которой уже был внебрачный ребенок. Ван Гог написал несколько картин в Гааге, но главной его страстью было рисование. Чтобы достичь своей цели стать художником-фигуристом, он рисовал с живой модели.
всякий раз, когда он мог.

В сентябре 1883 года он решил разорвать отношения с Сиеном и пойти по стопам таких художников, как Ван Раппард и Маув, попытав счастья в живописной восточной провинции Дренте, которая в те дни была довольно труднодоступной. После
Однако три месяца из-за нехватки материалов для рисования и моделей он был вынужден уйти. Он снова решил переехать к своим родителям, которые теперь жили в деревне Нюэнен в Северном Брабанте, недалеко от Эйндховена.

В Нюэнене Ван Гог впервые начал регулярно рисовать, подражая в основном французскому художнику Жану-Франсуа Милле (1814 — 1875), прославившемуся на всю Европу своими сценами из суровой крестьянской жизни. Ван Гог взялся за дело с железной волей,
изображающие жизнь крестьян и скромных рабочих. он сделал многочисленные сцены ткачей. В мае 1884 года он переехал в комнаты, которые арендовал у ризничего местной католической церкви, одну из которых он использовал как свою мастерскую.

В конце 1884 года он начал раскрашивать и рисовать большую серию голов и загрубевших крестьянских рук в рамках подготовки к большой и сложной фигуре, которую он планировал. В апреле 1885 года этот период исследования увенчался шедевром
его голландский период, The Potato Eaters

Летом того же года он сделал большое количество рисунков крестьян, работающих в поле. Однако запас моделей иссяк, когда местный священник запретил своим прихожанам позировать сыну викария. Вместо этого он обратился к пейзажной живописи,
отчасти вдохновлен посещением недавно открытого Рейксмузеума в Амстердаме.

Фотография места рождения Винсента Ван Гога

В 1885 году, почувствовав потребность в надлежащем художественном образовании, Ван Гог поступил в академию в Антверпене. Уроки показались ему довольно утомительными, но город и его музеи произвели на него большое впечатление. Он попал под чары
Палитра и манера письма Питера Пауля Рубенса, а также обнаружил японские гравюры.

В начале 1886 года Ван Гог уехал жить к своему брату в Париж. Там, наконец, он столкнулся с полным влиянием современного искусства и особенно с недавними работами импрессионистов Клода Моне,
Поль Сезанн, Эдуар Мане и постимпрессионисты Поль Гоген. Он обнаружил, что его темная палитра
разработанная еще в Голландии, безнадежно устарела. Чтобы скрасить его, он начал рисовать натюрморты с цветами. Поиски собственной идиомы привели его к экспериментам с импрессионистскими и постимпрессионистскими техниками, а также к изучению гравюр
японские мастера. Во время своего пребывания в Париже он подружился с такими художниками, как Поль Гоген, Эмиль Бернар, Поль Синьяк и Жорж Сёра. В течение двух лет Ван Гог смирился с последними достижениями и выработал свой собственный, очень личный стиль.

В начале 1888 года Ван Гог, уже зрелый художник, уехал на юг, в Арль, в Прованс, где наконец начал чувствовать себя уверенно в выборе профессии. Своими смелыми цветовыми сочетаниями он намеревался внести личный вклад в современное искусство. Он
был сметен ландшафтом вокруг Арля. Весной он писал многочисленные сцены цветущих фруктовых деревьев, а летом — желтых пшеничных полей. Хотя у него были некоторые трудности с поиском моделей, он делал портреты, среди которых были портреты
семья Рулин. Для веры Ван Гога в свои способности было характерно то, что он решил пока не пытаться продать какую-либо работу, а подождать, пока у него не будет тридцати первоклассных картин, с помощью которых он сможет заявить о себе миру. Он лелеял надежду, что
многие другие художники приедут и присоединятся к нему в Арле, где все они смогут жить и работать вместе. Идея, казалось, получила многообещающее начало, когда Гоген прибыл в октябре 1888 года.

Однако к концу года его оптимизм был грубо подорван первыми признаками его болезни, типа эпилепсии, которая принимала форму бреда и психотических приступов. Во время одного из таких припадков он отрезал себе мочку левого уха.
Гоген поспешно уехал, и мечты Ван Гога о колонии художника исчезли.

В апреле 889 года он отправился в близлежащий Сен-Реми, где в качестве добровольного пациента поступил в приют Сен-Поль-де-Мавсоль. Ван Гог не мог работать там, где страдал от приступов болезни. Однако, если он чувствовал себя достаточно хорошо, он выходил рисовать и раскрашивать
в саду или окрестностях приюта. Его использование цвета, которое часто было таким интенсивным в Арле, стало более приглушенным, и он попытался сделать свою манеру письма более графичной. В последние месяцы года он добился успеха, когда две его картины были
показан на пятой выставке Societe des artistes Independents.

Ван Гог также сделал большое количество «цветных переводов» гравюр некоторых из его любимых художников, таких как Милле и Эжен Делакруа. Он находил их утешительными, и они помогали ему продолжать практику.

В январе 1890 года критик Альбер Орье опубликовал восторженную статью о творчестве Ван Гога.

Художник покинул Сен-Реми в мае 1890 года и снова отправился на север, на этот раз в деревенскую деревушку Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа. По пути он остановился в Париже, чтобы навестить Тео, его жену Джоанну и их маленького сына Винсента Виллема.

Хотя теперь у Ван Гога был небольшой, но растущий круг поклонников, Ван Гог утратил свою первоначальную страсть. Он писал своему брату:

Чувствую — провал.