Покраска оцинкованного металла: зачем, чем и как? Цинкосодержащие краски по металлу


Антикоррозионные эмали для металла – как выбрать и для чего наносить

Коррозия беспощадна к металлам, поэтому краска для них обязательно должна быть антикоррозийной. Антикоррозийные краски бывают масляные, алкидные, акриловые, эпоксидные, нитроэмали и полиуретановые, а также цинкосодержащие и цинконаполненные. Каждая из них защищает металлы, но срок службы и стойкость к разным условиям эксплуатации у каждого вида эмалей отличается.  

Как работает антикоррозионная краска?

Масляные и алкидные краски создают тонкий барьер между металлами и окружающей средой, не выдерживают температуры выше 70-80 °C, быстро выцветают, облазят, растрескиваются, от ржавчины почти не защищают. Акриловые, эпоксидные и водоэмульсионные краски  дают внешнюю привлекательность, держатся без растрескиваний 2-3 года в благоприятных условиях эксплуатации, то есть без перепадов температуры, попадания химикатов и без механических повреждений. Защищают от коррозии до первой трещины покрытия.  Вышеперечисленные виды эмалей защищают металлы сверху, а под пленкой краски коррозия может развиваться. Так как внешний вид остается привлекательным, вы не сразу заметите образование коррозии и не сможете быстро предпринять необходимые меры по ее устранению.   

Действие цинковых красок 

Цинконаполненные и цинкосодержащие краски не просто защищают металлы, а предотвращают коррозию. Они проникают в поверхность металла и не дают образовываться коррозии ни сверху, ни под слоем краски. 

Цинкосодержащие краски имеют в составе цинк – металл, который по проведенным испытаниям корродирует в 3 раза медленнее других металлов. То есть, 1 цинковый слой поверх другого металла максимально замедлит коррозию на срок от 10 лет.

Наши цинконаполненные краски отличаются высоким содержанием цинка в составе от 94-96% и выше. К тому же цинк в сухой пленке покрытия чистотой 98-99,99. Кроме этого, в составах содержаться специальные полимеры, связующие вещества и нейтральные смолы, позволяющие цинку свободно перемещать электроны и активно действовать в борьбе с коррозией. Только такие антикоррозионные краски могут защищать металлы от коррозии так же, как при «горячем» способе цинкования. Поэтому их называют холодным цинкованием.  

Краски с цинком защищают металл от 10 до 50 лет

Это достигается путем протекторной  защиты. Эмали без цинка такой защитой не обладают и защищают только барьерным методом. Цинковые краски защищают сразу двумя способами: барьерным и протекторным.

Протекторная защита означает, что цинк встает на защиту покрываемого им металла и жертвует ему свои электроны на борьбу с коррозией. Цинк действует активно, даже если целостность покрытия была повреждена, при царапинах и механических повреждениях слоя. Коррозия не добирается до поверхности металла пока весь слой цинка не истощиться. Поэтому такую защиту называют активной. 

Чем отличаются цинковые и обычные краски?

Показатели Барьер-цинк (холодное цинкование) Обычная краска по металлу (алкидная)
Время сушки 20 минут 24 часа
Срок службы От 10 лет Максимум 2-3 года
Защита от коррозии Полностью предотвращает появление коррозии на заявленный срок Замедляет коррозию, скрывает под пленкой очаги
Основа под покраску Грунт не нужен Нужен грунт
Цвет Серый матовый По каталогу RAL
Количество слоев Достаточно 1 слоя 2-3 слоя

 

Как долго защищает холодное цинкование?

Один слой холодного цинкования толщиной 40 мкм защищает металлы до 10 лет на открытом воздухе в суровых условиях эксплуатации. Слой толще способен защитить металлы на больший срок:

  • 60 мкм: 10-20 лет;
  • 80 мкм: 14-25 лет;
  • 100 мкм: 18-25 лет;
  • 120 мкм: более 20 лет.

Если металлы не подвергаются механическим повреждениям, перепадам температур, постоянным осадкам и попаданию химикатов, то покрытые холодным цинкованием они прослужат 50 лет и больше.   

Составы для холодного цинкования и кто их применяет

Барьер-цинк – состав с 96% цинка, обеспечивающий защиту от 10 до 50 лет (в зависимости от слоёв). 

Цинкор-спрей – такой же состав, но в удобном аэрозольном баллончике 520 мл, не требует инструментов для нанесения. 

Барьер-алюминий – применяется вместе с Барьер-цинком или как самостоятельное покрытие, содержит алюминий, придает привлекательный серебристый цвет. 

 

Холодное цинкование активно применяется во всех сферах, где только есть металлы: строительство зданий, дорог и мостов, сельское хозяйство, транспорт, разнообразная промышленность, судостроение, нефтедобыча и переработка, атомная и гидроэнергетика. Главные пользователи цинковых составов – заводы металлоконструкций и кузницы, которым оно необходимо каждый день.  Поэтому кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям мы всегда дарим скидки!  

3 причины, почему стоит выбрать цинконаполненную краску

Цинковые и обычные антикоррозийные краски стоят примерно 100 руб за м2, но результат вы получите разный: 

  1. Цинконаполненная краска быстро сохнет – 20 минут;
  2. Для ее нанесения не нужен грунт, она сама выполняет его функции;
  3. Срок службы покрытия от 10 лет при одном слое. 

Забыть о коррозии на долгий срок или снова красить и бороться с уже появившейся коррозией через пару лет – выбор за вами!  

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРУ АНТИКОРРОЗИЙНОГО СОСТАВА ИЛИ КРАСКИ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ОТВЕТАМИ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

в Санкт-Петербурге: +7(921)927-58-47, +7 (812) 603-41-53 в других городах: 8 (800) 707-53-17 или почте: [email protected]

terazinc.ru

Цинк - краска для металла содежащая 96% цинка

  • Краска цинк "Барьер цинк" - технические характеристики

    Краска с цинком для металла "Барьер-цинк". ТУ2312-001-16406613-2013. Серийный выпуск.

    Состав "Барьер-цинк" представляет собой однокомпонентный, жидкий состав, состоящий из:

    • электролитического цинка высокой химической чистоты
    • летучих веществ
    • связующих агентов

    Упаковка состава герметична.Каждая упаковочная единица имеет этикетку с указанием:

    • наименования предприятия-изготовителя
    • условного обозначения продукции
    • номера партии и даты изготовления
    • массы нетто

    Гарантийный срок хранения - без ограничений при температуре хранения от - 40°С до + 30°С в ненарушенной заводской упаковке. При дальнейшем хранении плотно закрывайте упаковку.

    Технические характеристики

    Содержание цинка 95-96%
    Используется в качестве Защитного протекторного антикоррозионного покрытия (краска цинк) по металлу, а также в качестве грунта под декоративные ЛКМ.
    Расход 220-300 г/м2 при толщине 40 мкм.
    Цвет Серый матовый, оттенок не нормируется.
    Внешний вид сухого покрытия После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, без посторонних включений и подтеков, матовой.
    Растворитель Сольвент (нефтяной, каменноугольный), ксилол.
    Вязкость при нанесении (20°С) 60с на вискозиметре ВЗ-3.

    Нанесение

    Окрасочный пистолет с верхним расположением бачка

    Давление при нанесении

    3 бар

    Дюза

    2,0-3,0 мм

    Количество слоев

    1-2

    Жизнеспособность Неограниченный, при необходимости развести растворителем.
    Толщина слоя сухой пленки 40-60 мкм
    Время выдержки между слоями 10-40 мин
    Окрашивание защитно-декоративными покрытиями Только органорастворимые ЛКМ, время сушки перед нанесением на «Барьер-цинк» составляет 4-6 часов.
    Время сушки при температуре: -30°С-10°С+20°С+60°С 50 мин40 мин20 мин10 мин
    Температурная стойкость от -60°С до +160°С (кратковременно до 210°С при проведении порошковой окраски поверх холодного цинкования)
    Эластичность пленки при изгибе 1 мм
    Адгезия покрытия 1 балл
    Плотность состава при 20°С 2400 кг/м3
    Скорость равномерной открытой коррозии в морской воде (согласно методу поляризационного сопротивления) 0.020 мм/год
    Шлифовка Приобретает металлический блеск, но стирается 5 мкм покрытия
    Рабочие условия от -30°С до +50°С
    Фасовка Евробанка 1,7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг
  • Совместимость

    Состав для холодного цинкования "Барьер-цинк" совместим практически со всеми органорастворимыми финишными покрытиями. На 100% совместим с полиуретановыми, хлорвиниловыми, уретан-акриловыми, эпоксидными, хлоркаучуковыми, акриловыми, алкидными покрытиями. Состав для цинкования может использоваться в качестве грунтового покрытия перед нанесением порошковых красок. Для наилучшего качества результата необходимо выждать 4-5 часов после нанесения состава, чтобы растворитель испарился и не препятствовал дальнейшему сцеплению.

    Барьер-цинк эффективно защищает от коррозии в водных растворах солей (рН=6-9), пресной и морской воде. Для продолжительности срока службы в морской среде лучше перекрыть покрытие полиуретановым, либо эпоксидным лаком. Благодаря отсутствии токсичности компонентов можно использовать для цинкования емкостей с водой. Скорость коррозии в морской воде около 20 микрон в год. Состав наиболее эффективно защищает сталь если изолировать его лаком или эмалью от внешней среды. Не подлежит применению в бензине и в ряде органических растворителей.

    # Покрытия Совместимость
    1 полиуретановые
    2 хлорвиниловые
    3 уретан-акриловые
    4 эпоксидные
    5 хлоркаучуковые
    6 акриловые
    7 алкидные
  • Цены

    Наименование

    Розница

    до 200 кг

    Средний опт

    до 1500 кг

    Опт

    от 1500 кг

    Барьер-цинк 10 кг 525 руб/кг 480 руб/кг 435 руб/кг
    Барьер-цинк 38 кг 480 руб/кг 435 руб/кг 385 руб/кг
    Барьер-цинк 1.7 кг 1900 руб/шт    
    Барьер-цинк 5 кг 3200 руб/шт    

    Растворитель Сольвент - цена 650 руб/5 л

    Цены актуальны и указаны с НДС.

    Заказы от 5тн рассчитываются отдельно.

    Купить Барьер-цинк и получить консультацию по вопросам применения материалов вы можете по телефонам 8 (495) 755-76-68 , либо на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Также Вы можете приобрести продукцию у официальных дилеров, работающих на территории России.

  • Как купить "Барьер-Цинк"

    • Мы работает по наличному и безналичному расчету;
    • Осуществляем доставку по Москве и Московской области;
    • Отправляем в другие города транспортными компаниями;
    • Самовывоз со склада в городах: Москва, Сантк-Петербург, Казань, Краснодар, Екатеринбург.

    Купить Барьер-цинк и получить консультацию по вопросам применения материалов вы можете по телефонам 8 (495) 755-76-68 , либо на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Также Вы можете приобрести продукцию у официальных дилеров, работающих на территории России.

  • barier-zinc.ru

    Можно ли красить оцинковку? Краска для оцинковки. Покраска оцинкованной кровли: инструкция

    Причины покрасить оцинковку

    Можно не дожидаться разрушения цинкового слоя, а предупредить его, покрасив свежеустановленные конструкции, и проводить эту процедуру регулярно. Если же сперва оцинкованная крыша или другая металлоконструкция эксплуатировалась в чистом виде, имеются причины обратить внимание на риск разрушения материала:

    • белый налет, полностью или частично покрывающий листы, говорит о разрушении и истончении цинкового слоя вследствие его окисления;
    • пожелтение оцинковки – важный сигнал приближающейся ржавчины; говорит о том, что цинковый слой уже недостаточно эффективен, чтобы противостоять агрессивной среде.

    Если пропустить эти звоночки, то после, возможно, потребуется замена оцинкованной кровли, а не ее ремонт.

    Оцинкованная крыша

    Кроме того, оцинкованная крыша плохо вписывается в современные экстерьеры, поэтому покраска изделий из такой стали может носить прежде всего декоративный характер.

    Чем покрасить оцинкованный металл?

    Стальные листы, активно использующиеся в быту и при строительстве, как правило, проходят горячую оцинковку на предприятии. Существуют также гальваническое, газо-термическое, термодифузионное и холодное цинкование. Все они выполняют примерно одну и ту же задачу – защищают металл от коррозии путем нанесения цинка. Но если первые четыре способа доступны только в производственных условиях, то холодное цинкование можно выполнить своими руками.

    1. Покраска специальным полимером – это и есть технология холодной оцинковки. То есть фактически вы нанесете цинковый слой заново или дополнительно, в зависимости от времени эксплуатации кровли. Состав называется цинкосодержащей краской и свободно продается в строительных магазинах. В нем содержится 89-93% цинка, и от его количества зависит уровень защиты. Цветовая палитра достаточно разнообразна, чтобы говорить о декоративности такой отделки.
    2. Если нет возможности или желания использовать цинкосодержащую краску, можно использовать порошковые составы. Они продаются в готовом виде, а при нагреве полимеризуются и образуют прочный износостойкий защитный слой.
    3. Красят оцинковку и полиэстеровыми, пластизоловыми, алюминиевыми водостойкими составами, хотя их защита на порядок ниже вышеописанных средств.

      Примечание! Не используйте для оцинкованного металла традиционные алкидные и масляные краски. Они не только не способны противостоять агрессивной внешней среде, но и, вступая в реакцию с цинком, разрушают уже существующую защиту.

    В любом случае, следует помнить, что цинковый слой снижает адгезию, а сталь имеет способность сильно расширяться при нагреве. Какую бы краску вы ни выбрали, она должна хорошо сцепляться даже с гладкой поверхностью и быть очень эластичной.

    Самостоятельное цинкование крыши: пошаговая инструкция нанесения эмали

    Пользоваться цинкосодержащими грунт-эмалями не сложнее, чем обычными типами красок, поэтому наверняка у вас получится обработать ей оцинковку с первого раза. Технология холодного цинкования включает в себя несколько шагов:

    1. Подготовка поверхности: очистка от мусора и пыли, удаление старого полимерного слоя, если он был. Старайтесь не повредить сохранившуюся оцинковку!
    2. Листы металла следует вымыть с моющим веществом или водой под давлением, чтобы удалить мельчайшие частицы и жировой налет.
    3. На полностью сухой и чистый металл наносится первый слой цинконаполненной краски. Важно наносить его тонко, но очень равномерно. Дождаться полного высыхания.
    4. Повторить 3 пункт еще два раза для безупречного покрытия без изъянов и равномерного цвета.

    Холодное цинкование крыши

    Ничего сложного в процессе покраски оцинковки нет, и ее реально выполнить своими руками. Главное – не торопиться и применить всю возможную аккуратность при работе.

    ogodom.ru

    Zinga - цинкосодержащая краска - антикоррозионное покрытие металла

    Zinga — однокомпонентный цинковый состав с содержанием 96% цинка в сухой пленке. Краска обеспечивает катодную защиту черных металлов и металлоконструкций. Защита металла от коррозии при помощи цинкосодержащей краски Zinga является прекрасной альтернативой методу горячего цинкования. Состав Zinga разработан и производится в Бельгии.  

    Информация о покупке

    Продажа за наличный и безналичный расчет. Доставка по Екатеринбургу и РФ.

    Для заказа звоните по телефону +7(343)351-78-01 или отправляйте запрос на почту [email protected]

    Фасовска Цена за 1 кг   Цена фасовки
    Ведро 10 кг 690 руб 6900 руб
    Банка 1 кг 1100 руб 1100 руб

     

    Акции и скидки

    БЕСПЛАТНАЯ доставка от 100 кг  

    Zinga можно использовать как:

    • самостоятельное покрытие
    • грунтовку под нанесение эмалей
    • для ремонта старых покрытий

    Состав может покрываться любой финишной краской. Особенно хорошо сочетается с Алполом или Алинолом - средство придает блестящий внешний вид и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии.  

    Преимущества состава Zinga

    • защита металла от коррозии до 25 лет
    • легко наносить любым лакокрасочным способом
    • состав полностью готов к использованию, не требует специальных навыков
    • высокое содержание цинка – 96%

         

    Области применения

    Антикоррозийный состав Zinga активно применяется для защиты от коррозии АЭС и ГЭС, мостов и дорожных ограждений, нефтеперерабатывающего оборудования, кузнечных изделий, каркасов зданий. Также защищает различный наземный и водный транспорт, фонари и другие объекты городской инфраструктуры. Обеспечивает антикоррозийное покрытие стали.   

    Фасовка и хранение

    Состав упакован в металлические ведра и банки весом 1 и 10 кг.

    Тара не должна подвергаться воздействию атмосферных осадков и прямых солнечных лучей. Срок хранения неограничен. При длительном хранении рекомендуется встряхивать банки в закрытом виде раз в 3 года.  

    Технические характеристики

    Цвет Серый матовый (оттенок не нормируется)
    Толщина одного сухого слоя 40-80 мкм
    Адгезия 1 балл, не более
    Температурный диапазон эксплуатации покрытия от -40оС до +120оС, с пиками до +150оС
    Теоретический расход на сухое однослойное покрытие 250 г/м2
    Время высыхания при температуре 20°С 1ч, не более

    ► Подробная характеристика, PDF (Скачать)

    ► Подготовка поверхности и нанесение, PDF (Скачать)  

    ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ - ПОЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ НАМ​

    телефон: +7 (343) 351-78-01 e-mail: [email protected]

    centr-zinc.ru

    Обслуживание линий электропередач, из защита, цинкосодержащие краски

    Защита воздушных линий электропередачи

    Воздушные линии электропередач (ЛЭП) являются главным элементом электрической сети для передачи электрической энергии от электростанции до потребителя. Аварии на них могут оказать негативное влияние как на промышленность, так и на жизнь простых людей. Поэтому ЛЭП должны обладать долговечностью и прочностью.

    Основной причиной аварий является воздействие погодных условий на состояние опор. Происходит их износ и снижение срока эксплуатации. Одним из таких воздействий является коррозия.

    Раньше срок эксплуатации ЛЭП составлял 50 лет. В наше время инженеры установили необходимость увеличить данную цифру. Из-за этого при создании проекта уделяется внимание высокому качеству защиты от коррозии. Также это делается для эксплуатируемых линий.

    Антикоррозийная защита является важнейшим пунктом бесперебойной работы ЛЭП. В нашей стране свыше половины всех опор имеют износ 50% от срока эксплуатации и выше. Стоимость металла в последние годы резко увеличилась.

    Поэтому проблема защиты ЛЭП от коррозии сейчас актуальна. Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Защита линий электропередачи

    Защита воздушных линий электропередачиВ РФ и Европе лакокрасочные покрытия защищали и защищают опоры линий электропередач. Необходимо раз в определенный период времени (например, раз в 10 лет) проводить обработку частей опоры в течение всего срока эксплуатации ЛЭП.

    Очень важно, чтобы краска была лучшего качества. Цена качественной краски на 1 кв.м. составляет 4-6 тыс. долларов США, а сама окраска опоры обходится уже в 40-52 тыс. долларов США.

    Линии электропередач - это конструкция решетчатого типа, состоящая из множества уголков, кромок и различных болтовых соединений. В современные опорах вместо болтов используют сварку, однако старые образцы существуют до сих пор и вызывают большие трудности при антикоррозионной обработке лакокрасочными материалами.

    Работа с ЛЭП осложняется еще несколькими факторами:

    1. Большая высота (до 200 м.) ;
    2. Отсутствие плоских поверхностей;
    3. Опасные условия при нанесении лакокрасочного покрытия;
    4. Ограниченное время работы;
    5. Затруднения при контроле выполненной работы.

    Учитывая данные особенности, ЛКП должны обладать следующими свойствами:

    1. высоким показателем проникновения краски;
    2. созданием равномерной пленки;
    3. покрытием труднодоступных мест
    4. легким нанесением на неочищенный участок;
    5. эластичностью;
    6. небольшим содержанием ядовитых веществ;
    7. стойкостью к погодным явлениям;
    8. высокой скоростью затвердевания;

    Выполнение всех этих требований невозможно. В наше время самыми лучшими считаются покрытия, в основе которых лежат однокомпонентные краски и алкидные смолы. Для правильной покраски поверхности такие краски необходимо нанести в три слоя. Их суммарная толщина составляет 120-200 мкм.

    Защита линий электропередачиЭпоксиэфирные грунты тоже хорошо себя зарекомендовали. Для их нанесения используют кисть, а после высыхания они образуют на поверхности слой толщиной 60 мкм. Грунт проходит в во все труднодоступные участки, пораженные ржавчиной, препятствуя ее распространению. Он обладает сильной адгезией (сцеплением краски с поверхностью металла) и соответствует всем нормативам и требованиям.

    Поливиниловые и хлорвиниловые краски раньше пользовались большим спросом. Но в наше время они больше не применяются по причине высокого содержания вещества хлора, что приводит к загрязнению атмосферы. В Европе металлы, покрытые такой краской, заводы принимать отказываются.

    Эпоксидные, полиуретановые краски широко не применяются для защиты ЛЭП из-за ряда проблем:

    • маленький срок эксплуатации;
    • трудности при нанесении и удалении краски;
    • 3содержание вредных веществ.

    Поэтому как в нашей стране, так и в мире самым распространенным способом защиты от коррозии является нанесение на части опоры цинкосодержащих красок. Об этом пойдет речь далее.

    Цинкосодержащие краски

    чень давно было установлено, что металл от коррозии на долгий срок смогут защитить краски, содержащие цинк, что обусловлено уникальными свойствами этого вещества.

    Цинк – это непрочный бело-серебристый металл. Температура его плавления 420° С, плотность 7,1 г/см3.

    Вода практически не влияет на цинк. Причиной этого является то, что на поверхности данного металла при взаимодействии с водой образуется гидроксид, препятствующий процессу протекания коррозии. Когда цинк находится в воздушном пространстве, на его поверхности образуется прочная пленка, называемая карбонатом цинка. Она также препятствует процессу коррозии.

    Есть два типа оцинковки: горячая и холодная.

    При горячей оцинковке металлическое изделие погружается в расплавленный цинк с температурой около 460° С. После этого готовое изделие вынимается уже покрытое цинком. Но такой способ применяется редко из-за больших энергозатрат и трудоемкости. Для опор линий электропередач он невозможен по причине их габаритов.

    Поэтому для ЛЭП применяется холодная оцинковка.

    Холодная оцинковка

    Холодная оцинковкаХолодная оцинковка – это процесс покраски поверхности специальной цинкосодержащей краской. При работе с ней пользуются теми же способами, что и при применении полимерных красок. В итоге, образуется покрытие, обладающее теми же свойствами, что и покрытие, которое обрабатывали горячей оцинковкой.

    Такой тип оцинковки имеет ряд преимуществ по сравнению с горячей:

    • оцинковке поддаются поверхности любых размеров;
    • поверхность, которую нужно оцинковать не требует специальной предварительной обработки;
    • можно оцинковать сварные швы;
    • несложный ремонт поврежденных участков, покрытых цинком;
    • сцепление как с поверхностью, так и с другими красками;
    • простота и низкая энергозатратность;
    • наносить цинкосодержащую краску можно и кистью, и валиком, и распылителем.

    Холодная оцинковка является наиболее прочной и долговечной. Этот способ защиты в нашей стране широко применяется уже более 20 лет.

    Преимущества цинкосодержащих красок перед обычными лакокрасочными покрытиями:

    1. слой такого типа краски защитит опору на срок от 15 до 20 лет;
    2. краска устойчива к перепадам температур;
    3. краска является экологически чистой и пожароустойчивой;

    В РФ цинкосодержащие краски производят такие предприятия как «Уралавтохим» и «ВМП». За рубежом наиболее известные крупные фирмы Stelpaint, Hempel, Zinga и др.

    Холодная оцинковка имеет еще одно преимущество над горячей. Это связано с тем, что в РФ очень мало заводов, которые способны провести полный цикл цинкования, что необходимо при горячей оцинковке. Поэтому затраты на перевозку изделий, покрытых цинком, приравниваются к затратам на их создание.

    В 1997 году было проведено совещание инженеров ассоциации «Энергостройпром» по использованию цинковых составов, направленных на защиту от ржавчины металлических изделий в электрических сетях. Было принято решение запустить в производство ЦИНОЛ и ЦВЭС для предотвращения коррозии опор ЛЭП при условии горячей оцинковки. Такие лакокрасочные материалы отличаются экологичностью, простотой нанесения и долгти сроком службы.

    Решения на совещании были приняты на основе опыта использования красок, содержащих цинк, в промышленности. ЦВЭС, которое используется уже на протяжении 25 лет, было направлено для защиты от коррозии на ЛЭП 500 кВ, на электрической сети Свердловской железной дороги и на автомобильных мостах в Москве.

    Использование цинкосодержащих красок, таких как полистирол, эпоксидная смола, полиуретановый лак, помогает создавать схемы покрытий, защищающих от коррозии практически в любых погодных условиях (от 60 до 410 ° С).

    Поэтому цинкосодержащие краски широко применяются в нашей стране не только в энергетике, но и во многих других сферах.

    Другие области применения покрытий на основе цинкосодержащих красок

    Применение холодной оцинковкиКраски с большим содержанием цинка применяются широко в сферах:

    • защита от коррозии матч связи; 
    • защита от коррозии контактной сети железных дорог; 
    • защита от коррозии труб; 
    • защита от коррозии оборудования заводов; 
    • защита от коррозии строительных материалов;
    • защита от коррозии ограждений на дороге; 
    • защита от коррозии резервуаров; 
    • защита от коррозии мостов.

    Заключение

    Сегодня электрические сети протянулись на тысячи километров по всей стране. Для бесперебойной подачи электроэнергии в каждый дом необходимо следить не только за уровнем электропотока, но и за состоянием опор линий электропередач.

    В данной статье мы подробно рассмотрели все основные особенности работы по покраске ЛЭП, а также описали физические и химические свойства лакокрасочных материалов для защиты опорных конструкций.

    Таблица. Сравнение одноупаковочных составов для холодного цинкования металлоконструкций.
    Zinga Компания Zinga Metall (Бельгия)UR-100 «Жидкий цинк» («Liquid Zinc») ГОСТ Р 51693-2000 (Россия)ЦИНОЛ (ТУ 2313-012-12288779-99) (Россия)
    1. Основные требования к подготовке поверхности перед нанесением покрытия
    Для обеспечения наилучшего контакта металла с цинком необходимо максимальное удаление с поверхности ржавчины, окалины, старой краски, грязи, пыли и масел (Обезжиривание). Наиболее эффективным способом является абразивно-струйная (пескоструйная, дробеструйная, гидроабразивная) обработка поверхности. Для небольших поверхностей можно использовать ручной или механизированный способ очистки. Оптимальная степень шероховатости поверхности 15-20 мкм. (При тонкослойном нанесении для Zinga и UR-100 достаточно 8-10 мкм). Допускается наличие на поверхности незначительных вкраплений (остатков) плотной ржавчины.
    2. Цвет: Серый (серебристо-серый), матовый
    3. Характеристика (гранулометрический состав) применяемого цинка в составах для холодного цинкования
    Атомизированная цинковая пудра с размером частиц 3-5 мкм Цинк марки ПЦВД (с размером частиц от менее 4 мкм до более 20 мкм, но не менее 55 % фракции 4-12 мкм.
    4. Массовая доля нелетучих веществ в исходном материале (сухой остаток)
    80 % 82-85 % 73-78 %
    5. Содержание цинка в сухом слое покрытия
    96 % 95±0,5 % 95-96 %
    6. Рекомендуемая толщина сухого покрытия, обеспечивающая прогнозируемые защитные свойства на срок от 25 до 50 лет в зависимости от условий эксплуатации
    80-100 мкм 80-100 мкм 100-120 мкм
    7. Расход материала для достижения толщины сухого слоя 40 мкм: ≈ 0.25 кг/м2
    8. Высыхание до ст. 3 при t +20±2 °С, и вл. воздуха 70±5 % (после чего можно наносить следующий слой)
    1 час 1 час 1 час
    9. Исходная вязкость при t +20 °С по ВЗ - 4
    60 с 40 – 60 с 16 - 25 с
    10. Нанесение:
    Температура при нанесении: минимальная -20 °С; рекомендуемая +5 - +40 °С
    Максимальная относительная влажность воздуха: 90 %
    Допускается нанесение на влажную (без капель и конденсатов) поверхность
    11. Методы нанесения:
    Составы для холодного цинкования наносятся кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением, окунанием. Существенное различие в плотности цинка, с одной стороны и связующего вещества и растворителя с другой, требует перед нанесением и в процессе работы добиваться получения абсолютно однородного состава путем тщательного перемешивания. В противном случае, в сухом слое покрытия может содержаться менее требуемого количества цинка, и оно не будет обеспечивать активную катодную защиту по всей поверхности.
    12. Стойкость:
    Термостойкость от -40 до +150 °С с кратковременным повышением температуры до +160 °С и выше:
    Химстойкость
    Высокая, в пределах pH 5-10 Высокая, в пределах pH 5.5-9 Высокая, в пределах pH 6-8.5
    Водостойкость – Высокая, в т.ч. для эксплуатации покрытий под водой.
    Бензостойкость – убывает в ряду UR-100 - Zinga - ЦИНОЛ.
    При необходимости получения покрытий с более высокими показателями по химической и бензостойкости, рекомендуется применять систему покрытия с нанесением поверх цинкового слоя специальных ЛКМ.
    13. Совместимость с другими ЛКМ, наносимыми поверх цинкового слоя
    С любыми, в т.ч. вододисперсионными ЛКМ, (ограниченно с алкидными, вследствие возможного «омыления» алкидных смол и преждевременного отслаивания поверхностного покрытия). Применение холодного цинкования в качестве предварительного грунтования в сочетании с поверхностными, химически стойкими ЛКМ существенно расширяет области применения метода, особенно в условиях повышенной агрессивности среды, и гарантирует общий срок эксплуатации такой двойной защитной системы, равный сумме сроков эксплуатации каждого из покрытий, умноженный на коэффициент 1.5 - 2.5.
    14. Экономика. В сравнении со стоимостью горячего цинкования при получении адекватного по стойкости покрытия и толщине цинкуемых металлоконструкций 6-8 мм (без учета транспортных издержек, связанных с доставкой металлоконструкций к месту горячего цинкования и обратно).
    Покрытие Zinga сопоставимо по стоимости с горячеоцинкованным покрытием Покрытие UR-100 и покрытие ЦИНОЛ дешевле горячеоцинкованного в 4-5 раз

    lkmprom.ru

    Краска по оцинкованным металлам “УНИКОМ”

    Спецкраска по оцинкованному металлу Уником – быстросохнущая антикоррозионная эмаль на основе уралкидных смол с добавлением функциональных наполнителей и спецдобавок.

    Краска по оцинкованному металлу – защищает тонкий слой цинка и металла от окисления и образования ржавчины, устойчива к агрессивному воздействию окружающей среды, воздействию воды, различным видам топлива и смазочных материалов. Предназначена для службы в широком интервале температур от –50 °С до +60 °С.

    Назначение и область применения

    Краска по оцинковке предназначена для защитной и декоративной окраски оцинкованного металла, оцинкованного железа, оцинкованной стали (профнастила). Спецкраска Уником рекомендуется и для ремонтной окраски окрашенных поверхностей, может применяться как внутри, так и снаружи помещений. Окрашенная поверхность краской для оцинковки значительно увеличивает эксплуатационный срок службы металла.

    Температурный режим нанесения: от +5°С до + 40°С.

    Расход

    Расход краски по оцинкованному металлу Уником при однослойном покрытии составляет 1кг. на 3-5 кв.м. Расход покрытия зависит от вида и состояния окрашиваемой поверхности, способа нанесения. Для защиты оцинкованного металла поверхность необходимо грунтовать и окрашивать в два слоя краски.

    Цвет: По каталогу RAL , другие цвета по запросу

    Тара:

    Краска по оцинкованному металлу Уником расфасовывается в металлические ведра по 20 кг. Тара другого объема по договоренности.

    Технические характеристики

    Внешний вид готового покрытия Поверхность должна быть однородная без посторонних включений.
    Цвет По каталогу RAL, другие цвета по запросу
    Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±2)°С, с., не менее 70-170 (в зависимости от цвета)
    Массовая доля нелетучих веществ, % 60-70
    Степень перетира, мкм, не более 40
    Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С 4
    Адгезия покрытия к стали, балл, не более 1
    Укрывистость высушенного покрытия г/м², не более 70
    Прочность покрытия при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 50
    Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы, не менее 0,1
    Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию воды, ч, не менее 24
    Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию 3% раствора NaCl, ч, не менее 24
    Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию индустриального масла, ч, не менее 72

    Рекомендации по применению

    Подготовка подложки При окраске металлоконструкций поверхность должна быть обеспылена, обезжирена, загрунтована и покрыта в два слоя краски толщиной не менее 70-90мкм. При ремонтной окраске необходимо удалить с прокорродировавших участков поверхности старое покрытие и слабосцепленную ржавчину, сохранившееся предыдущее покрытие должно быть обезжирено и обеспылено.
    Температура нанесения От +5°С до + 40 °С
    Относительная влажность Максимально 85%.
    Подготовка материала Перед применением эмаль тщательно перемешать.
    Способ нанесения Пневматическое или безвоздушное распыление, валик.
    Разбавление материала Уайт-спирит, ксилол, нефрас, не более 10% по массе.
    Рекомендуемая толщина сухого однослойного покрытия, мкм. 35-45
    Теоретический расход на один слой покрытия, г/м.² 200-350
    Межслойная сушка, ч 1-24
    Очистка оборудования Уайт-спирит, ксилол, нефрас.

    Условия хранения

    Спецкраска по оцинкованному металлу Уником должна храниться в герметичной таре производителя в складских помещениях или под навесом, исключающих воздействие прямых солнечных лучей. Хранение и транспортирование эмали осуществляется при температуре от минус 40 °С до плюс 40 °С. Гарантийный срок хранения – 12 месяцев со дня изготовления.

    Меры безопасности

    При применении краски для оцинкованного металла должны строго соблюдаться требования стандартов и отраслевых норм по технике безопасности работ, правил пожарной безопасности, промышленной санитарии. Работы производить внутри помещения при наличии приточно-вытяжной вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания эмали на кожу, в органы дыхания и пищеварения.

    lkmtorg.ru

    Цинкосодержащие антикоррозийные покрытия.

            most1      

            Цинкосодержащие  антикоррозийные покрытия.

               Сталь - широко распространённый в строительстве  материал. Но конструкции из стали  подвергаются коррозии под воздействием атмосферы и повышенной влажности. Очевидно, что требуется обязательная антикоррозионная защита стальных конструкций.                                                                                                                                                      Эту проблему  можно решить путём нанесения специальных лакокрасочных покрытий: для защиты от коррозии – антикоррозийных.Защита металлоконструкций с помощью лакокрасочных материалов является простым, удобным в применении, эффективным, относительно недорогим и благодаря этому самым распространённым способом.                                                                                                                                      Как правило, для защиты металлоконструкций их окрашивают самым распространенным грунтом ГФ-021 с последующим перекрытием защитно-декоративным слоем. Однако грунтование металлоконструкций происходит на заводе изготовителе, а нанесение защитного  покрытия - уже на объекте. При этом срок службы грунта ГФ- 021 в открытой атмосфере не превышает одного года, а технологический разрыв между грунтованием металлоконструкций на заводе и нанесением защитной краски на уже смонтированные конструкции зачастую достигает нескольких месяцев, а иногда затягивается на несколько лет. В такой ситуации очень часто к моменту нанесения защитно-декоративного слоя  краски на металлоконструкциях уже наблюдаются коррозионные повреждения, что противоречит технологическим условиям нанесения. Эффективным средством защиты металла при межоперационном хранении являютсягрунт ВЛ-023 и грунт ВЛ-02.        А также в  подобной ситуации в качестве грунтовки целесообразнее   использовать цинкосодержащие материалы. Применение цинкосодержащих лакокрасочных покрытий для долговременной   антикоррозионной   защиты металлоконструкций давно получило всеобщее распространение и является общепризнанной нормой в мировой практике. В течение последнего десятилетия данное направление широко развивается и в России, технология применения таких покрытий получила название «холодное цинкование». Материалы, такие как:ЦИНОЛ, ЦИНОТАН, ЦВЭС,  наносят на конструкции обычными лакокрасочными методами, а после их высыхания на поверхности образуется покрытие с высоким содержанием цинка.                                                       Механизм    защитного    действия цинконаполненных лакокрасочных покрытий основан на разности электрохимических потенциалов цинка и железа. Благодаря высокому содержанию цинка в покрытии реализуется катодный   (протекторный)  механизм защиты стали, аналогично механизму защитного  действия  металлических цинковых покрытий, полученных методом горячего цинкования и др.                                                                                                                                 При   этом  «холодное   цинкование»  имеет ряд преимуществ перед горячим.   Основное   преимущество  заключается в том, что «холодное цинкование», как любое лакокрасочное покрытие применимо для любых металлоконструкций, независимо от их размеров и сложности, в том числе для уже смонтированных металлоконструкций. В то время как габариты конструкций поступающих на горячее цинкование ограничены размерами ванны для цинкования.                                  По сравнению с обычными красками цинкнаполненные покрытия имеют в несколько раз большие сроки службы. Особенностью цинконаполненных покрытий в отличие от обычных красок является то, что за счёт катодного механизма защиты они предотвращают коррозию стали даже в местах повреждения покрытия, при этом в местах дефектов не только не появляется ржавчина, но более того цинк, окисляясь «залечивает»  поврежденное покрытие за счёт образования оксида цинка. Не менее важно также то, что цинк предотвращает подпленочную коррозию, скрытую от наших глаз, но развивающуюся под слоем обычной краски.        Таким образом, применение цинконаполненных лакокрасочных покрытий позволяет исключить появление коррозии в процессе транспортировки и монтажа металлоконструкций, а также обеспечить антикоррозионную защиту в течение длительного срока эксплуатации объекта.

     Буглак И.В.

    targospb.ru