Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Диодный мост для зарядного устройства своими руками
Если нет зарядного, а зарядить надо АКБ, простые способы — Поделки для авто
Довольно популярная ситуация среди автомобилистов – это полная разрядка аккумулятора, особенно в зимнее время года и как обычно зарядного устройства под рукой не находится. Что же делать, если попали в такое положение? В этой статье вы получите самые популярные способы зарядки аккумуляторов без особых затрат.
Диод и обычная лампа в помощь. Один из самых простых способов подзарядить аккумулятор, а главное очень дешевый, ведь для работы вам понадобится лишь два элемента – простая лампа накаливания и диод.
Диод – срезает одну полуволну, благодаря чему работает как выпрямитель, но единственный минус — это и есть вторая полуволна, то есть ток все равно будет пульсировать, но аккумулятор сможет зарядиться. Правильным будет вопрос, а какой уровень тока вы получите на выходе, ведь от тока зарядки зависит, как долго прослужит вам аккумулятор. Все просто, ток зависит от лампочки, которую можно взять в пределах 40-100 ватт и все будет в порядке.
Лампа играет роль гасителя избыточного тока и напряжения, диод – выпрямитель, а так как он подключается в промышленную сеть, то должен быть довольно мощным, иначе произойдет пробой. Ток 10 Ампер, а вот номинальное напряжение диода должно быть 400 Вольт.
При работе диод выделяет большое количество тепла, а значит, его нужно охлаждать, самый простой вариант установить на алюминиевую пластину или радиатор со старой электроники.
На рисунке самый простой вариант с одним диодом, но в таком случае сила тока упадет минимум вдвое, а значит, заряд аккумулятора будет проходить в более щадящем режиме, но и дольше. Если использовать в качестве гасящее лампы 150 Ватную, то полный заряд произойдет за 6-12 часов. Если времени совсем мало, то силу току можно довольно просто увеличить, для этого лампочку меняют на более мощное оборудование, например обогреватели или даже электрические плиты.
Кипятильник для зарядки.
Данный вариант работает аналогичным принципом, но появился дополнительный плюс, на выходе после выпрямления будет чистый постоянный ток без каких либо пульсаций благодаря диодному мосту, который сглаживает обе полуволны.
В качестве гасящей нагрузки выступает обычный кипятильник, но его можно заменить на другие варианты, даже на ту же лампу с первого варианта. Диодный мост можно купить готовый или вытянуть со старых электроприборов, но его напряжение должно мыть не менее 400 Вольт, а сила тока не меньше 5 Ампер.
Диодный мост также устанавливается на теплоотвод для лучшего охлаждения, ведь он будет очень сильно разогреваться. Если готового варианта нет, то мост можно собрать из 4 диодов, но при этом их напряжение и ток должны быть равными и не меньше чем в самом мосту.
Но для надежности можно ставить и намного мощнее элементы. Шоттки – это готовые сборки из диодов, но их обратное напряжение совсем небольшое, около 60 Вольт, а значит, они моментально сгорят.
Третий, но не менее популярный вариант – конденсаторный. Главный плюс такого варианта – это конденсатор, который будет гасить пульсации. Данное зарядное устройств является более безопасным по сравнению с прошлыми вариантами. Ток заряда устанавливается с помощью емкости конденсатора исходя из формулы:
I=2*pi*f*C*U
U – напряжение сети, на входе выпрямителя примерно 210-236 Вольт.f – частота сети, но она выступает константой и равна 50 Гц.C – Емкостный объем самого конденсатора.pi – число Пи, равное 3,14.
Что бы зарядить автомобильный аккумулятор в течении часа придется собирать большие емкостные модули, но этот вариант сложный и очень плохой для аккумулятора, поэтому будет достаточно использовать конденсаторы около 20 мкФ. Конденсатор должен быть пленочного типа и рабочее напряжение должно составлять 250 и более Вольт.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Из,Трансформатор силовой ТС-180-2
1
Возьмите ТС-180-2 (силовой трансформатор от черно-белого телевизора). Он имеет две вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, соедините их последовательно, тем самым получится выходное напряжение равное 12.8 В. Его достаточно для зарядки аккумулятора. На трансформаторе соедините проводом сечением 2,5 мм2 выводы 9 и 9`, а к выводам 10 и 10`, проводами сечением 2,5 мм2 припаяйте диодный мост, который состоит из четырех диодов Д242А, подойдут и другие, которые рассчитаны на ток не менее 10 А.
2
Установите диоды на большие радиаторы. Диодный мост соберите на стеклотекстолитовой пластине требуемого размера. Соедините первичные обмотки трансформатора последовательно, поставьте перемычку между выводами 1 и 1` , к выводам 2 и 2` припаяйте шнур с вилкой для сети 220 В. В первичную и вторичную цепи установите предохранители, соответственно – 0.5 А и 10 А.
Первичная обмотка
Вторичная обмотка
ВИДЕО
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Если вы не имеете зарядного устройства, а в вашем автомобиле разрядился аккумулятор, не расстраивайтесь, из этого положения можно выйти довольно просто.
Зарядное устройство для аккумулятора можно сделать из деталей отслужившего свой срок черно-белого телевизора. Для этого понадобится телевизионный силовой трансформатор ТС-180-2 (см. на фото).
Он имеет несколько вторичных обмоток, из которых понадобятся две, имеющие напряжение 6.4 В и рассчитанные на ток 4.7 А. Их нужно соединить последовательно, получив тем самым удвоенное напряжение, равное 12.8 В. Для зарядки аккумулятора этого будет вполне достаточно.
Проводом сечением 2.5 мм² необходимо соединить выводы 9 и 9` на трансформаторе, вторичное напряжение при этом снимается с выводов 10 и 10`. К этим выводам проводниками сечением 2.5 мм² присоединяется диодный мост. Последний собирается из четырех диодов Д242А, или других, с рабочим током не меньше 10 А.
Диоды необходимо закрепить на больших радиаторах. Для сборки диодного моста подойдет пластина из стеклотекстолита необходимого размера.
Первичные обмотки трансформатора нужно соединить последовательно, для этого устанавливается перемычка на выводы 1 и 1`, а к выводам 2 и 2` следует подключить шнур со штепселем для сети 220 В. Для защиты прибора необходимо установить предохранители на 0.5 А и 10 А, в первичную и вторичную цепи соответственно.
Перед присоединением аккумулятора зарядное устройство нужно обесточить.
При зарядке недопустимо повышение напряжения на клеммах свыше 14.5 В. Чтобы контролировать напряжение и ток зарядки, к зарядному устройству нужно подключить амперметр на ток не менее 10 А, и вольтметр не менее, чем на 15 В.
Также можно использовать мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А.
Зарядный ток можно ограничить последовательным включением в разрыв «минусового» провода лампы мощностью 21-60 Вт и напряжением 12 В.
Запрещается проверять работоспособность «на искру», при подключении соблюдайте полярность. Работающий прибор не оставляйте без надзора. Подключайте аккумулятор при обесточенном приборе.
electro-shema.ru
Простые зарядники для АКБ | Каталог самоделок
Нередко возникают проблемы с зарядкой АКБ, особенно если под рукой нет зарядного устройства. А зарядить аккумулятор надо срочно. В этом случае и понадобятся знания и смекалка чем, и обеспечит данная статья вас в этом вопросе.
1-й способ – Диод и Лампа.
Данный способ один из самых простейших способов зарядки аккумулятора. Так как зарядное устройство состоит из 2-х частей – обыкновенная лампа и выпрямительный диод. Единственным недостатком этого способа зарядки – это то, что диод срезает исключительно нижний полупериод. Следовательно, на выходе «зарядного устройства» получается не полностью постоянный ток. Но таким способом можно зарядить АКБ.
Компоненты.
Лампочку можно взять в 100 ватт, от мощности лампы зависит ток на выходе. По схеме лампа в сборке предназначена для токогашения.
Диод должен быть рассчитан на ток более 10А! – это обязательно, также рекомендуется диод установить на теплоотвод. Диод на схеме предназначен для выпрямления напряжения, он должен быть рассчитан на напряжение более 400 В.!
В данном случае на нашем зарядном устройстве стоит один диод, это значит, что ток на выходе будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки существенно увеличится. Например с лампочкой в 150 Ватт, полностью разрядившийся аккумулятор будет заряжаться в течение 5-10 часов (даже зимой!!!). Для увеличения тока, вместо лампочки можно использовать либо обогреватель, либо кипятильник.
2-й способ – Диодный мост и кипятильник.
Вариант с кипятильником работает по такому же принципу, за исключением того, что на выходе ток поучается постоянный.
В данном случае вместо одного диода используется диодный мост, который можно либо купить, либо взять готовый. Диодный мост можно найти на блоках питания от компьютера. Важно в сборке использовать мост с обратным напряжением более 400 вольт, и с током более 5 ампер. Мост устанавливается на теплоотвод.
Диодный мост можно собрать и самому из четырех выпрямительных диодов, но при этом ток и напряжение должно быть таким же, как и на готовом диодном мосту.
ВАЖНО! Не используйте диодные сборки ШОТТКИ, конечно они очень мощные, но так как у них обратное напряжение около 60 вольт – они просто не перенесут такого испытания.
volt-index.ru
Схема зарядного устройства для АКБ — Поделки для авто
Представляю вам весьма простую схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. В схеме нет ничего лишнего, так мы поднимаем его надежность. В статье представлены несколько простых вариантов зарядников, которые могут собрать даже начинающие. Для АКБ своего мотоцикла решил собрать зарядное устройства, так как генератор себя не оправдал, особенно зимой.
Для того чтобы аккумулятор зарядился нужно источник стабильного тока. В качестве тока будет служить обычный сетевой трансформатор. Вторичная обмотка должен выдавать ток для стандартного зарядного режима, это будет 1/10 ёмкости аккума.
А также схема выпрямителя с регулировкой напряжения-тока. Значение тока меняется при изменении напряжения на АКБ.
Для своего зарядника взял трансформатор ТС-160, его можно найти в советских телевизорах. Снял обмотки и перемотая получил 14 вольт на 10 ампер на выходе, это вполне хватит для зарядки любых аккумуляторов.
Давайте переступим к изготовлению корпуса. Корпус был собран из цинковой жести — быстро и дешево.Так как у меня стоит вентилятор, для этого сделал отверстие, правда детали не так уж сильно греются, но для надежности этого не помешало бы.
В передней части также делал место для вольтметра и для крокодилов. Далее поставил схему — трансформатор, вольтметр, вентилятор, кстати диодный мост взят с запасом — КРВС-3510. А для избежания всяких помех после моста поставил конденсатор с емкостью 5 тыс. мкФ, можете вместо одного конденсатора поставить несколько, конечно же не изменяя общий емкость.
Вот и устройства готова, правда корпус можно было и делать более красиво и аккуратно, но для быстроты и так пойдет. Зарядное устройства можно применить для зарядки автомобильных аккумуляторов, для питания светодиодных лент(12 вольт) и для настройки преобразователей.
Похожие статьи:
xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai