Как склеить алюминий с алюминием. Дюраль как склеить


Как склеить алюминий с алюминием, клей для силумина

Форум CQHAM.RU > ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ НА CQHAM.RU > Технический кабинет > Склеивание металлов

PDA

Просмотр полной версии : Склеивание металлов

Stereotip

03.02.2013, 18:25

У меня есть проблема. Упала видео камера и сломался металлический корпус. Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ?? Этот сплав не может быть приварен.

Чем и как склеить алюминий с алюминием. Виды холодной сварки

Может быть, кто-то имел дело с этим? Как клеить алюминий ? Или, может быть, нужно клепать? Мне понадобится дополнительный кусок металла. Может быть, стали? С нетерпением жду ваших советов.

Попробуйте вот это http://www.kontakt123.ru/super.html или это http://poliyrethane.narod.r u/super_glue.htm

IMHO, Poxipol с металлическим наполнителем будет лучшим вариантом. Если деталь нагруженная, то по возможности усилить какими-нибудь металлическими накладками (все вместе проклеить-залить). Клепать я бы не стал (как бы еще хуже не порушить), а вот мелкими винтиками привинтить стоит…

Сергей 12701

03.02.2013, 18:49

Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH " saBesto " . Клеит практически всё , и очень прочно.

Попробуйте поискать цианакрилатовый клей фирмы WURTH " saBesto " . Клеит практически всё , и очень прочно.

В России производится не хуже, я его и рекомендовал

Stereotip

03.02.2013, 19:49

извините , "жидкий металл" тип FE1 компании "Wurth"

Если есть возможно с внутренней стороны усилить , то наделайте сверлений на 2/3 толщины корпуса,это для лучшего сцепления клея с корпусом а так же просверлите отверстия в пластине которой будите усиливать. Клей желательно применить не быстро сохнущий и в него добавьте немного мелких опилок силумина они будут как арматура.Но перед работой потренируйтесь на каком нибудь кусочке похожего материала.Анатолий.

Сварка предполагает расплавление кромок, она здесь не подойдет т.к. выйдет грубый шов или деталь испортится. И перед сваркой нужно будет понять какая технология и оборудование потребуется, а потом сделать пробный шов на пробном материале. Не наш вариант.Посмотрите — может быть можно припаять изнутри пластинку усиливающую стык, достаточно будет 0,1-0,2 мм толщины какого нибудь металла, или несколько отрезков проволоки поперек стыка. Или спаять встык толстым слоем твердого припоя, с последующей обработкой внешней поверхности.Если не паяется, то можно продумать вариант проклейки изнутри той же металлической пластины на суперклей, или 1-2 слоев ткани на клей или эпоксидку.Если деталь тонкостенная и покоробилась при разрушении, то склейка встык не будет полноценно держать. Если есть наружная покраска детали, то продумайте как потом все это восстановить.Главное продумать все действия и подготовить материалы.А самое главное никуда не спешить, т.к. хорошая мысля приходит опосля.

Немного про суперклей (нормального качества) — как то для испытания склеивал им обломки керамической плитки (керамогранит, отсутствие пор) толщиной 6 мм и ломал на следующий день этот стык — все образцы ломались по другой произвольной линии, это произвело очень сильное впечатление.Удачи!

Паять или клеить эпоксидкой дюраль- нехорошо.Лучше клеить. Сейчас есть очень хорошие клеи.Нужно только брать такие, которые схватываются не сразу, а секунд через 20, чтобы успеть точно совместить детали.Вот один из таких: UHU Super Strong & Safe Alleskleber Проводили и зарегестрировали проверку. На цилиндр D=7см нанесли несколько капель этого клея и приклеили к автомобилю форд весом более 4Т и подняли за этот цилиндр. Держит!!!

Это своего рода очень легкий и хрупкий алюминиевый сплав. Мне сказали это сплав алюминия и кремния. ??

Этот сплав называется силумин. Очень широко применяется для алюминиевого литья. Склейка встык держать не будет. Лучше с обратной стороны разлома приклеить накладку из любого прочного материала. В "старое время" клеили с помошью БФ-2. Сейчас, конечно, клеи покруче.

Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенного автомобиля. Там и без знания языка всё понятно.http://www.youtube.com/watch?v=nsf4lCiztgY

Георгиевич

06.02.2013, 14:30

Искренне сочувствую, но как же так можно …ть, что корпус лопнул!!! Поосторожнее надо, кстати, а что за камера?

Этот сплав называется силумин.Опередил! Только хотел набрать.Вряд ли вам помогут хваленные суперклеи. Советую обратиться к рукастому слесарю, чтобы он сделал протез (накладку) по месту излома.

Stereotip

06.02.2013, 15:51

Камера Sony, одна из новейших моделей.:-( Все это в спешке. Нога штатива поскользнулась и упала камера. Не успели поймать. 🙁 Спасибо за советы. Я понял, что клепать опасно. Да, необходимо использовать дополнительные пластины. И несколько винтов. Клеи не выбрал еще. Надо будет попробовать клей на алюминиевых пластинах.

Добавлено через 13 минут(ы):

Как я понимаю, "силумин" довольно капризный металл. Ну да ….

US7AW Mihail

09.02.2013, 19:26

Еще в совдеповские времена приобрел 10 пакетов по 90копеек бытовую металоклеющую пленку производства МСО"Альфа". Пленка 10х10 очень тонкая, из нее можно вырезать кусок любой кнфигурации. В инструкции написано клеит — сталь, алюминий, оцинкованную жесть, бронзу, латунь и тд. Соответственно есть и инструкция как клеить. Предел прочности от 30до 180кГ/см2. Прошло более 15лет, срок гарантии уже давно вышел. Тем не менее ней клею и сейчас. Склеивал разбитый бинокль и прочую мелочевку из разных металов, даже встык 1 мм. Скорее этой фирмы уже нет. Попробуйте прогуглить, может и повезет. Удачи…

Вот здесь можно посмотреть о подъёме приклеенногоЕсли два цилиндра полированы, то в принципе сопли вполне могут заменить этот клей:ржач:. Вспомните физику в школе — два цилиндра свинцовых торцевали и чудо…без клея. Эта реклама расчитана на поколение пепси, извините если обидел.

А теперь в тему, у самого фирма security занимается. Клеить пустая трата времени, заодно и камеру добъете. Тут 2 варианта рукастый слесарь или новый кронштейн.

Юзаю самодельную электродрель с патроном 0.5 — 6 мм на основе двигателя на 27В. Патрон насажен на вал с помощью переходной втулки из силумина а закреплена втулка и на 6мм валу движка и в конусе патрона обычной советской эпоксидкой. Да, сделано это в 1984 году. До сих пор служит, не отвалилось, не треснуло, не потеряло соосность.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

stroyvolga.ru

Клей для алюминия

Почему алюминий плохо клеится?

алюминий

Алюминий - великолепный металл. Двери, окна, фасадные системы из алюминия отличаются легкостью, прочностью и устойчивостью к воздействию внешней среды. Одно "но": сварка алюминиевых конструкций - сложный процесс, доступный только профессионалам.

Поэтому, практически единственным доступным для "общего пользования" методом соединения алюминиевых поверхностей остается склейка. Казалось бы, что может быть проще? Однако, и здесь алюминий показывает свой хитрый норов.

Дело в том, что в обычном состоянии алюминий покрыт твердой оксидной пленкой, которая обладает очень низкой адгезией. Если перед склеиванием ее не разрушить, любое соединение будет непрочным и недолговечным. Простая механическая обработка детали малоэффективна: на воздухе поверхность детали быстро окисляется вновь.

Сравнительно хороших результатов можно добиться лишь предварительно подготовив поверхность алюминиевых деталей кислотами, щелочами, или специальными составами, обычно на полиуретановой или эпоксидной основе. Поэтому и большинство выпускаемых для алюминия клеевых составов включает в себя именно эти химические соединения.

Клей для алюминия

клей для работы с алюминием

Самым распространенным является двухкомпонентный клей для алюминия. Как понятно из названия, он состоит из двух компонентов: эпоксидной или акриловой массы, и отвердителя. Перед употреблением эти компоненты смешивают.

Хорошее качество клеевого соединения достигается, если перед склеиванием поверхности алюминиевых деталей обезжирить, или покрыть специальной грунтовкой, однако, в последнем случае необходимо следить, чтобы грунтовка и клей, смешавшись, не дали неожиданную химическую реакцию. Широко также распространен однокомпонентный клей для алюминия, в народе называемый «холодная сварка».

Он очень удобен в применении, но образуемое им клеевое соединение непрочно, поэтому «холодная сварка» обычно применяется для заделки щелей и дырок.

Советуем воздержаться от использования универсальных клеев, - для алюминия, как никогда, важна специализация.

Следует также особо сказать о соединении алюминия с поверхностями других типов (например, с камнем). Из-за сильно большой разницы в тепловом расширении клеевое соединение таких поверхностей будет непрочным. Поэтому в таких случаях рекомендуется применять механическое соединение или соединение с помощью эластичной клеевой ленты.

И пусть некоторые говорят, что «хорошего» клея для алюминия не существует, при определенном старании и соблюдении инструкции можно добиться качественного результата в склейке этого капризного металла.

semidelov.ru

Ремонт алюминиевой лодки своими руками и видео

Перед началом рыболовного сезона, надо обязательно проверить состояние своей лодки.

Алюминиевая лодка, как и любая другая, требует тщательного осмотра и, если будет необходимо, ремонта.

Не всегда есть возможность поручить ремонт специалисту, зачастую лодки ремонтируют своими руками.

Осмотр

Внимательно осмотрев алюминиевую лодку, вы должны понять, какой вид ремонта необходим.

Начинают осмотр с днища лодки, для этого её переворачивают. Искать надо трещины, проржавевшие места, потерянные или расшатанные заклепки.

Наибольшую нагрузку при эксплуатации испытывает транец лодки, на него – особое внимание.Осмотр лодки

Виды ремонта

Безусловно, поломки возможны различные, но в статье рассматриваю, только те, которые присущи только лодкам из алюминия и его сплавов.

Борьба с коррозией

Одна из самых часто встречающихся повреждений алюминиевой лодки – коррозия. Часто под коррозийными пятнами скрываются трещины. Если с ней не бороться, то в результате, в днище образуется дыра.

Для определения глубины повреждения надо очистить дно лодки лучше всего шлифовальной машинкой. Очищать до металла.Коррозия лодки

После грубой очистки надо зашкурить наждачной бумагой, а если понадобится, удалить старую краску специальной смывкой. Затем обезжирить, грунтовать и красить.

Проверка заклепок

Определить при осмотре лодки надежность заклепок поможет молоточек. Надо будет простучать каждую заклепку, если она дребезжит и шатается, то потребуется замена.

Если дырки разработались, то на это место надо поставить заклепку большего диаметра.

Наиболее часто выходят из строя заклепки, которые расположены ближе к мотору, они больше всего подвержены вибрации.Заклепки на лодке

Ликвидация дыр и трещин

Следующим этапом будет заделка трещин. Трещины на лодке образуются чаще всего при столкновении, например, случайно наткнулись на топляк. Трещины бывают внушительные и очень мелкие.

Незначительные трещины

Самые мелкие трещины можно заделать пайкой из оловянно свинцового сплава с добавлением цинка.

При работе с алюминием и сплавами проблема возникает с лужением, мешает оксидная пленка. Существует несколько способов пайки алюминия, например, можно использовать щелочное безводное масло, например, оружейное. Перед пайкой поверхности зачистить, смочить маслом, затем паяльником убрать пленку и паять. Также используют флюс, нанося его на припой.

Большие повреждения

Единственным способом, которым можно устранить дырки и большие трещины в алюминиевой лодке, это поставить заплатки.

Заплатки можно поставить с помощью заклепок или использовать сварку.

Сварка

Сварку, вообще, лучше применять в исключительных случаях, когда нельзя по какой-то причине заклепать. 

Не все алюминиевые сплавы выдерживают сварку, часто корпус лодки разрывает рядом со сварочным швом. Зная об этом, опытные сварщики обычно с неохотой берутся за это дело.

Но всё-таки сваркой пользуются для ремонта. Поэтому если будете варить, то делать это надо с двух сторон и только тонкие листы.Сварка лодки

Если вы не профессиональный сварщик, то придётся лодку транспортировать в мастерскую. Заваривают алюминиевые лодки аргоном.

Заплата

Заплата ставится с внутренней стороны лодки. Для того чтобы она была прочной, надо соблюсти все правила клепки.

По размеру заплата должна соответствовать величине трещины.

Материал, из которого делаете заплатку, должен быть в точности таким же, как на вашей лодке.Заплата на лодке

Если алюминий соединить с другим металлом, то создастся гальваническая пара. Это значит, что в месте соединения будет происходить гальваническая коррозия, которая быстро разрушит алюминий или его сплав.

По этой же причине не рекомендуется для зачистки корпуса использовать металлическую щетку.

Надо соблюсти такую последовательность при установке заплаты при помощи клёпки:

  • Первоначально потребуется убрать краску и грунт.
  • Поверхность и сама заплата должна быть максимально выровненной. Ровнять, предварительно нагрев поверхности, ни в коем случае не перегреть! Обычно советуют использовать фен.
  • Если в этом месте есть заклепки, их аккуратно высверлить.
  • Примерить заплату и просверлить отверстия в корпусе и в заплатке. Чтобы достичь точности заплатку прикрепить при помощи болтов для стяжки.
  • Зачистить поверхности от заусенцев мелкой шкуркой.
  • Обезжирить поверхности.
  • Заклёпку обязательно отпустить, т. е. нагреть её чтобы было легче работать. Так как температура отпуска дюраля такая же, как и у свинца, то на практике делают так: заклёпки опускают в емкость, с расплавленным свинцом, снова нагревают до температуры плавления свинца и вытаскивают заклепки, они готовы к работе.Ещё температуру отпуска дюралевых заклепок определяют с помощью хозяйственного мыла. При нужной температуре мыло чернеет.
  • Промазать герметиком обе поверхности. Некоторые вместо герметика используют смесь, которую в народе называют «сырая резина». Это смесь компонентов серы, сажи, синтетических материалов, которые еще не прошли процесс вулканизации. Таким способом заклеивают автомобильные камеры. Её можно купить, она поставляется в лентах или рулонах.
  • Соединить поверхности, зафиксировать болтами для стяжки и заклепать.

Некоторые пытаются заделывать мелкие трещины холодной сваркой или стеклотканью, это бесполезна трата времени. Такой ремонт непрактичен, всё это быстро отвалится в процессе эксплуатации.

После ремонта лодку следует покрасить специапьной краской.

Народная примета: Самый большой улов бывает у молодых и неопытных рыбаков!

kakulov.ru