Газогенератор своими руками в автомобиле. Газогенератор своими руками


Газогенератор своими руками: как сделать и чертежи

Газификация долгий и дорогой процесс. Изготовив газогенератор своими руками можно недорого отапливать дом и снабдить электричеством. В этой статье рассказывается как самостоятельно газифицировать дом.

Для того чтобы газифицировать дом, не обязательно организовывать дорогостоящее подведение и подключение природного или сжиженного газа. Тратив на это драгоценное время, деньги и нервы на согласование проектов и покупку газового оборудования.

Чтобы сэкономить на отоплении и электричестве придумали технологию получения газа из payday loans gallatin tn сжигаемого твердого топлива. Применяя эту технологию, используют газогенераторы, которые можно изготовить своими руками или заказать в производственной фирме специализирующейся на производстве твердотопливных газогенераторов.

В качестве твердого топлива используют:

  • дрова влажностью примерно 20%, можно и больше, но КПД будет ниже;
  • пеллеты или прессованные опилки в форме брикетов;
  • древесный уголь;
  • для некоторых моделей подходит все, что горит, это позволит рационально использовать горючий мусор.

При сгорании твердого топлива выделяется водород Н2 и углекислый газ СО2, нагреваясь водород испаряется, углекислый газ переходит в угарный газ СО, который и выступает в качестве горючего вещества. Основываясь на этой химической financial assistance grants реакции, был изобретен пиролизный метод получения газообразного горючего.

Газогенератор для дома своими руками

Имея желание и навыки сварщика газогенератор для дома можно сделать своими руками из подручных материалов. Если не умеете работать cash advance businesses сварочным резаком, договоритесь со сварщиком, предварительно подготовьте чертежи и материал, из которого будет изготавливаться аппарат для добычи газа.

Рассмотрим, из чего состоит газогенератор:

  1. Корпус для загрузки топлива. Сверху устраивается крышка для герметичного закрывания емкости с топливом.
  2. В корпус устанавливается колосник, и устраивается зольник.
  3. К корпусу подсоединяется радиатор охлаждения.
  4. Фильтр грубой и тонкой очистки.
  5. Вентилятор или турбина, предназначена для подачи воздуха. Без подачи воздуха не будет химической реакции водорода и углекислого газа.
  6. Автоматика регулировки температуры. Автоматика устанавливается по желанию. Газогенератор будет работать и без автоматики.

Газогенератор своими руками сделай изучив чертежи

Для изготовления корпуса можно использовать пропановый баллон. Наполнив водой, срезается верх и устраивается крышка с закручивающимися и прижимными элементами. Согласно чертежам просверливаются отверстия, устраивается зольник и колосник.

Для охлаждения получаемого газа используют радиатор отопления или радиатор сваривается из труб в форме змеевика. Фильтр тонкой и грубой play and earn money очистки изготавливают из использованных огнетушителей. Все элементы соединяются между собой и подключаются к системе отопления.

Если нужно решить проблему с электричеством, то газогенератор адаптируется под электрогенератор. Для запуска применяют турбину, работающую от 12 В.

Если есть необходимость в экономии бензина или солярки, изготавливают газогенераторы меньших размеров. Устанавливаются такие генераторы в багажник автомобиля, в прицеп или делается съемное крепление в районе фаркопа. Для подключения не нужно разбирать двигатель, подача газа подключается через карбюратор.

К сведению.

В ГИБДД разрешается регистрировать такие автомобили как переделанные. Зарегистрировав авто в Госавтоинспекции на дороге у инспекторов не возникнет вопросов к вам.

Газ из дров своими руками

Получение газа из дров получило широкое применение во время второй мировой войны. Жидкое топливо уходило на передовую, множество разрушенных нефтеперерабатывающих заводов сподвигло на изобретение газа получаемого из дров.

В то время, дрова были доступнее, чем нефтепродукты. Поэтому Советская и иностранная техника была оборудована газогенераторами. На дровяном газу работали: танки, автомобили и мототехника.

В 21 веке после подорожания жидкого топлива, люди вспомнили о технологии и начали производить газ из дров своими руками.

Технология получения газа проста. Дрова загружаются в газогенератор, поджигаются. После того как разжигаются дрова, уменьшается подача кислорода, дрова начинают тлеть, выделяется угарный газ, который горячий поднимается, попадает в охлаждающий змеевик, фильтруется через фильтры, охлажденный и очищенный газ попадает в камеру сгорания газа. Сгораемый газ быстрее обогревает помещение, чем твердое топливо.

Похожие статьи

Способы уплотнения резьбовых соединений на газовых трубах: лента, герметизация, паковка, подмотка Читать далее Автономное газовое отопление: установка, стоимость, расход газа, своими руками Читать далее
Ценности в старой газовой плите: сколько стоит сдать на металлолом, есть ли цветной металл Читать далее

ballony.com.ua

Газогенератор. можно ли сделать газогенератор своими руками?

Разглядим типы, устройство и принцип деяния газогенератора, после этого можно будет прийти к выводу, можно ли выстроить газогенератор своими руками в домашних критериях.

Газогенератор — решение для экономичных!

В современном мире необходимость удешевления электроэнергии является одной из наиболее насущных заморочек, потому многие хотят получать электричество для собственных нужд, используя обычное и доступное сырье. В наших критериях таким сырьем, которое хотелось бы использовать для движков внутреннего сгорания, являются обрезки ветвей, дрова, торф, брикеты опилок. И это может быть! Современные газогенераторы на твердом горючем могут работать на всем перечисленном выше. При всем этом, цена электроэнергии, которую дают газогенераторы на древесных отходах, будет составлять только количество издержек на покупку и обслуживание электростанции! Конкретно фактор простоты получения сырья делает «газогенератор на дровах» куда более экономным, чем его собрат дизель генератор.

Газогенератор. можно ли сделать газогенератор своими руками?

Древесные газогенераторы применялись еще в СССР.

Подобные газогенераторы были разработаны на основе передовых достижений науки и техники еще в Советском Союзе. Перед учеными была практически поставлена задачка, изобрести и внедрить в производство газогенератор на опилках или древесный газогенератор, который бы сумел поменять дизельные генераторы и бензогенераторы в районах, где нет собственных припасов водянистого горючего. И вопрос был удачно решен — появились газогенераторы промышленные, способные обеспечивать работу компаний, и газогенераторы бытовые, применяемые обычным популяцией для получения электроэнергии.

Но время идет. Непредсказуемые колебания на нефтяном рынке делают дизельные электростанции убыточными, а домашние бензиновые генераторы очень прожорливыми. И снова приходится находить горючее, на котором может работать газогенератор: опилки, дрова… В результате конкретно сейчас электрогенераторы на основе твердого горючего переживают 2-ое рождение. Современная наука ушла далековато вперед и создала генераторные установки, которые существенно превосходят по эффективности русские аналоги.

Современный газогенератор может поменять инверторный бензогенератор.

На данный момент разработан газогенератор, способный решать самые различные задачки: беспрерывное обеспечение электроэнергией промышленных объектов, электроснабжение коттеджа либо личного дома, существует даже газогенератор в прицепе, используемый в грузовых автомобилях. Это может быть газогенератор на угле, водородный газогенератор, либо когенераторная установка, принципиально то, что с помощью хоть какого из этих устройств можно значительно сберечь свои средства.

Если дизельгенератор работает на жидком горючем, то газовые генераторы созданы для получения горючего газа (смесь СО, Н и др.) из твердого горючего влажностью до 40% (торф, уголь, дрова, сельхоз. и прочие отходы, способные пылать, окисляясь кислородом воздуха). Газовые электрогенераторы обеспечивают работу самых различных движков внутреннего сгорания: карбюраторных, инжекторных, дизельных. Наша компания предлагает газо генераторы и современные газовые электростанции своей разработки и производства, что приметно увеличивает надежность выпускаемой продукции и снижает ее стоимость по сравнению с зарубежными эталонами.

Экология и экономия — это тоже газогенераторы.

В наше время нельзя забывать и об экологических параметрах. Отлично понятно, что бензиновые электростанции и традиционные бензиновые генераторы не отличаются отсутствием вредных выбросов в атмосферу. А даже самый обычный авто газогенератор по сравнению со своим бензиновым сотрудником сравнимо наименее вредоносен по отношению к окружающей среде, потому что октановое генераторного газа равно 110–140, что приметно выше, чем у жидкого горючего. Полезен генераторный газ и для двигателей — он продлевает их моторесурс. Таким макаром, газовые электростанции и двигатели совмещают в себе два положительных момента — наименее вредоносны для природы и дольше работают.

Нельзя не упомянуть более непосредственно и об экономии, когда употребляется газогенератор, газовые электростанции. В этом случае цена 1 кВт/час электроэнергии составляет 1,2 — 5 центов в зависимости от мощности и эффективности электростанции. Несложно подсчитать, сколько средств способен сберечь таковой стационарный газогенератор собственному обладателю. Ещё более отлично использовать древесный либо водородный газогенератор для обеспечения топливом автомобиля,т. к.количество генерируемого горючего, эквивалентного 1 л бензина, будет стоить 4–12 центов в зависимости от стоимости сырья.

Доступные газогенераторы и газовые станции — это прибыльное решение.

Если Вас интересует вопрос экономии, советуем приобрести газогенератор, не откладывая это дело в долгий ящик, потому что пока Вы используете бензиновые электрогенераторы либо даже более дешевенькие дизельные электрогенераторы, средства в буквальном смысле вылетают в выхлопную трубу. Современные и проверенные газовые станции, предлагаемые нашей компанией, способны всеполноценно поменять дизельэлектростанции на Вашем производстве. Не нужно находить объявления «продам газогенератор», вся схожая продукция представлена в нашем ассортименте.

Твердо решив себе «куплю газогенератор», непременно ознакомьтесь с условиями поставки и ценами в соответствующем разделе нашего веб-сайта, там Вы сможете отыскать более приемлемый вариант. Это может быть вихревой газогенератор либо неважно какая другая модель, принципиально то, что хоть какой газогенератор, продажа которого осуществляется на нашем веб-сайте, уже отлично зарекомендовал себя в реальных критериях работы и является прибыльной и надежной техникой.

Типы, устройство и принцип деяния газогенератора.

Газогенератор, аппарат для тепловой переработки твёрдых и жидких топлив в горючие газы, осуществляемой в присутствии воздуха, свободного либо связанного кислорода (водяных паров). Получаемые в газогенераторе газы именуются генераторными. Горение твёрдого горючего в газогенераторе в отличие от любой топки осуществляется в большом слое и характеризуется поступлением количества воздуха, недостающего для полного сжигания горючего (к примеру, при работе на паровоздушном дутье в газогенераторе подаётся 33–35% воздуха от теоретически нужного). Образующиеся в газогенераторе газы содержат продукты полного горения горючего (углекислый газ, вода) и продукты их восстановления, неполного горения и пирогенетического разложения горючего (угарный газ, водород, метан, углерод). В генераторные газы перебегает также азот воздуха. Процесс, происходящий в газогенераторе, именуется газификацией горючего.

Газогенератор обычно представляет собой шахту, внутренние стены которой выложены огнеупорным материалом. Сверху этой шахты загружается горючее, а снизу подаётся дутьё. Слой горючего поддерживается колосниковой решёткой. Подаваемое в газогенератор дутьё сначала проходит через зону золы и шлака 0, где оно незначительно подогревается, а далее поступает в раскалённый слой горючего (окислительная зона, либо зона горения 1), где кислород дутья вступает в реакцию с горючими элементами горючего. Образовавшиеся продукты горения, поднимаясь ввысь по газогенератору и встречаясь с раскалённым топливом (зона газификации II), восстанавливаются до окиси углерода и водорода. При предстоящем движении ввысь очень нагретых товаров восстановления происходит тепловое разложение горючего (зона разложения горючего III) и продукты восстановления обогащаются продуктами разложения (газами, смоляными и водяными парами). В результате разложения горючего образуются сначала полукокс, а затем и кокс, на поверхности которых при их опускании вниз происходит восстановление товаров горения (зона II). При опускании ещё ниже происходит горение кокса (зона 1). В верхней части газогенератора происходит сушка горючего теплом поднимающихся газов и паров.

В зависимости от того, в каком виде подаётся в газогенератор кислород дутья, состав генераторных газов меняется. При подаче в газогенератор 1-го воздушного дутья выходит воздушный газ, теплота горения которого в зависимости от перерабатываемого горючего колеблется от 3,8 до 4,5 Мдж/м3 (900–1080 ккал/м3). Применяя дутьё, обогащенное кислородом, получают т. н. парокислородный газ (содержащий наименьшее количество азота, чем воздушный газ), теплота горения которого может быть доведена до 5–8,8 Мдж {м3 (1200–2100 ккал/м3).

При работе газогенератора на воздухе с умеренной добавкой к нему водяных паров выходит смешанный газ, теплота сгорания которого (в зависимости от исходного горючего) колеблется от 5 до 6,7 Мдж/м3 (1200–1600 ккал/м3). И, в конце концов, при подаче в раскалённый слой горючего газогенератора водяного пара получают водяной газ с теплотой сгорания от 10 до 13,4 Мдж/м3 (2400–3200 ккал/м3.

Невзирая на то, что мысль газогенератора была выдвинута в конце30-хгг. 19 в. в Германии (Бишофом в 1839 и Эбельманом в 1840), их промышленное применение началось после того, как Ф. Сименсом (1861) был предложен регенеративный принцип отопления промышленных печей, позволивший отлично использовать генераторный газ. Изобретателями первого промышленного газогенератора были братья Ф. и В. Сименс. Их конструкция газогенератора получила повсеместное распространение и просуществовала в течение 40–50 лет. Только в начале 20 в. появились более совершенные конструкции.

В зависимости от вида перерабатываемого твёрдого горючего различают типы газогенераторов: для тощего топлива — с незначительным выходом летучих веществ (кокс, антрацит, тощие угли), для битуминозного топлива — со значительным выходом летучих веществ (газовые и бурые угли), для древесного и торфяного горючего и для отбросов минерального горючего (коксовая и угольная мелочь, остатки обогатительных производств). Различают газогенераторы с жидким и твёрдым шлакоудалением. Битуминозные горючего обычно газифицируются в газогенераторе с вращающимся водяным поддоном, а древесина и торф — в газогенераторе огромного внутреннего объёма,т. к.перерабатываемое горючее имеет малозначительную плотность. Мелкое горючее перерабатывается в газогенераторе высочайшего давления и во взвешенном либо кипящем слое.

По назначению газогенераторы можно поделить на стационарные и транспортные, а по месту подвода воздуха и отбора газа на газогенераторы прямого, обращенного и горизонтального процесса. В газогенераторах прямого процесса движение носителя кислорода и образующихся газов происходит снизу ввысь. В газогенераторах с обращенным процессом носитель кислорода и образующийся газ движутся сверху вниз. Для обеспечения обращенного потока средняя часть таких газогенераторов снабжается фурмами, через которые вводится дутьё. Потому что отсасывание образовавшихся газов осуществляется снизу газогенератора, то зона горения 1 (окислительная) находится сразу же под фурмами, ниже этой зоны следует зона восстановления II, над зоной горения 1 размещается зона III — пирогенетического разложения горючего, происходящего за счёт тепла раскалённого пылающего кокса зоны 1. Сушка самого верхнего слоя горючего в газогенераторе происходит за счёт передачи тепла от зоны III. В газогенераторе с горизонтальным процессом носитель кислорода и образующийся газ движутся в горизонтальном направлении.

При эксплуатации газогенератора соблюдается режим давления и температуры, величина которых зависит от перерабатываемого горючего, предназначения процесса газификации и конструкции газогенератора.

Рассмотрев все вышеупомянутое, можно резюмировать, что сделать газогенератор своими руками в домашних критериях будет довольно проблематично, и может быть стоит разглядеть возможность покупки уже готового аппарата.

на Ваш сайт.

gazogenerator.com

Газогенератор своими руками в автомобиле

Газогенератор в автомобиле

Во время Второй мировой войны в Европе почти каждое транспортное средство было переоборудовано на использование дров в качестве топлива.Автомобили, работающие на древесном газу (также еще называемые газогенераторные автомобили) хоть и теряют свою элегантность во внешнем виде, но очень эффективны, по сравнению со своими бензиновыми собратьями, в плане экологичности и могут равняться с электромобилями.Рост цен на топливо  приводит к возобновлению интереса к этой почти забытой технологии: во всем мире, десятки любителей разъезжают по улицам городов на своих самодельных газогенераторных автомобилях.

Авто на дровах,газген,Газогенератор в автомобиле,синтез газа, автомобиль на дровах, автомобильный газогенератор, газагенератор своими руками

Процесс образования газогенераторного газа (синтез газа), при котором органический материал превращается в горючий газ, начинает происходить под воздействием тепла при температуре 1400 ° C .

Первое использование древесины для образования горючего газа начинается с 1870 года, тогда его использовали для уличного освещения и приготовления пищи.

В 1920-х годах, немецкий инженер Жорж Эмбер разработал генератор, вырабатывающий древесный газ для мобильного использования. Получаемый газ очищался, немного охлаждался, а затем подавался в камеру сгорания двигателя автомобиля, при этом, двигатель практически не нуждался в переделке.

Шестиоконный Traction Avant с прицепным газогенератором, работающим на древесных чурках Газогенераторные автомобиле в г. Фалун, Швеция Все автомобили и автобусы были оборудованы газогенераторами. г. Эскильстуна Газогенераторные гражданские автомобили. г. Боден

С 1931 года началось массовое производство генераторов Эмбера. В конце 1930-х годов, уже около 9000 транспортных средств использовали газогенераторы исключительно в Европе.

Вторая мировая война

Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемых и жидких видов топлива. В одной только Германии, к концу войны, около 500.000 автомобилей были дооборудованы газогенераторами для эксплуатации на древесном газу.

Газогенераторные технологии были обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны Газогенераторные гражданские автомобили времен Второй мировой войны

Было построено около 3000 «заправочных станций», где водители могли запастись дровами. Не только легковые автомобили, но и грузовые автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены газогенераторными установками. Даже некоторые танки были оборудованы газогенераторными установками, хотя для военных целей немцы производили жидкие синтетические топлива (сделанные из дерева или угля).

К концу войны в Германии было около 500.000 газогенераторных автомобилей 500.000 газогенераторных гражданских автомобилей к концу войны в Германии

В 1942 (когда технология еще не достигла пика своей популярности), насчитывалось около 73000 газогенераторных автомобилей в Швеции, во Франции 65000, 10000 в Дании, 9000 в Австрии и Норвегии, и почти 8000 в Швейцарии. В Финляндии числилось 43000 газогенератрных машин в 1944 году, из которых 30000 были автобусы и грузовые автомобили, 7000 легковые автомобили, 4000 тракторов и 600 лодок.

Газогенераторные автомобили также появилась в США и в Азии. В Австралии насчитывалось около 72000 газогенераторных автомобилей. В общей сложности более миллиона автомобилей использующих древесный газ находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны.

 Большое количество газогенераторных автомобилей находилось в эксплуатации во время Второй мировой войны

После войны, когда бензин стал вновь доступен, газогенераторные технологии почти мгновенно канули в лету. В начале 1950-х годов, в Западной Германии осталось только около 20000 газогенераторов.

Программа исследований в Швеции

Рост цен на топливо и глобальное потепление привело к возобновлению интереса к дровам, как к непосредственному топливу. Многие независимые инженеры по всему миру занялись переоборудованием стандартных автомобилей на использование древесного газа в качастве автомобильного топлива. Характерно, что большая часть этих современных газогенераторов разрабатывается в Скандинавии.

Автомобиль, принимавший участие в 1957 году в Швеции в исследовательской программе, по возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа.

В 1957 году правительство Швеции создало исследовательскую программу для подготовки к возможности быстрого перехода автомобилей на использование древесного газа, в случае внезапной нехватки нефти. Швеция не имеет запасов нефти, но у нее есть огромные лесные массивы, которые могут использоваться в качестве топлива. Целью этого исследования была разработка улучшенной, стандартизированной установки, которая может быть адаптирована для использования на всех видах транспортных средств. Это исследование поддерживалось производителем автомобилей Volvo. В результате изучения работы автомобилей и тракторов на протяженности 100.000 км пробега, были получены большие теоретические знания и практический опыт.

Chevrolet El Camino 87 года

Некоторые финские любители инженеры использовали эти данные для дальнейшего развития технологии, например Юха Сипиля (на изображении слева).

Газогенераторная установка вырабатывающая древесный газ, выглядит как большой подогреватель воды. Эту установку можно разместить на прицепе (хотя это затрудняет парковку автомобиля), в багажнике автомобиля (занимает почти все багажное отделение) или на платформе в передней или задней части автомобиля (наиболее популярный вариант в Европе). На американских пикапах, генератор помещается в кузове. Во время Второй мировой войны, некоторые автомобили были оснащены встроенным генератором, полностью скрытым от глаз.

Топливо для газогенератора

Дейв Николс (Dave Nichols) показывает топливо для газогенераторных автомобилей - древесина и щепа

Топливо для газогенераторных автомобилей состоит из древесины или щепы (фото слева). Древесный уголь также может быть использован, но это приводит к потере до 50 процентов энергии, содержащейся в оригинальной биомассе. С другой стороны, уголь содержит больше энергии за счет более высокой калорийности, так что спектр топлив может быть разнообразен. В принципе, любой органический материал может быть использован. Во время Второй мировой войны, уголь и торф использовались, но лес был основным видом топлива.

Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали Голландская Volvo 240

Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид.

“Получить древесный газ не так уж трудно”, говорит Джон, намного труднее получить чистый древесный газ. У Джона есть много нареканий на автомобильные газогенераторные установки, так как производимый ими газ содержит много примесей.

Джон из Голландии твердо уверен, что газогенераторные установки вырабатывающие древесный газ намного перспективнее использовать стационарно, например, для отопления помещения и для бытовых нужд, для производства электроэнергии, и для подобных производств. Газогенераторный автомобиль Volvo 240 рассчитан прежде всего для демонстрации возможностей газогенераторной технологии.

Возле автомобиля Джона и возле подобных газогенераторных автомобилей всегда собирается много восхищенного и заинтересованного народа. Тем не менее автомобильные газогенераторные установки для идеалистов и на время кризиса – считает Джон.

Технические возможности

Газогенераторная Volvo 240 достигает максимальной скорости 120 километров в час (75 миль / ч) и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км / ч (68 миль / ч). “Топливный бак” может содержать 30 кг (66 фунтов) древесины, этого достаточно для примерно 100 километров пробега (62 миль), что сравнимо с электромобилем.

Если заднее сидение загрузить мешками с древесиной, то дальность пробега увеличивается до 400 километров (250 миль). Опять же, это сравнимо с электромобилем, если пространство для пассажира приносится в жертву для установки дополнительных батарей, как в случае с Tesla Roadster или электромобилем Mini Cooper. (В газогенераторе дополнительно ко всему, периодически нужно брать мешок с древесиной из заднего сидения и высыпать в бак).

Прицепной газогенератор

Тойота Camry 2,0 GLI на древесном газу

Существует принципиально другой подход к переоборудованию автомобилей газогенераторными системами. Это способ размещения газгена на прицепе. Такой подход избрал Веса Микконен. Последняя его работа – это газогенераторный Lincoln Continental 1979 Mark V, большой тяжелый американский автомобиль класса купе. Lincoln потребляет 50 кг (110 фунтов) древесины на каждые 100 километров пробега(62 миль) и является значительно менее экономным, чем Volvo Джона. Вес Микконен также переоборудовал Toyota Camry, более экономичный автомобиль. Этот автомобиль потребляет всего 20 кг (44 фунтов) древесины при таком же пробеге. Однако прицеп остался почти таким же большим, как и сам автомобиль.

Оптимизация электромобилей может происходить за счет уменьшения размеров и облегчения общего веса. С двоюродными братьями газогенераторными автомобилями такой способ не подходит. Хотя со времен Второй мировой войны газогенераторные автомобили стали намного совершеннее. Автомобили военных времен могли проезжать 20 – 50 километров на одной заправке, имели низкие динамические и скоростные характеристики.

Джост Конин использовал древесину не только в качестве топлива для автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля Газогенераторный деревянный автомобиль Джоста Конина

«Передвигаться по миру при помощи пилы и топора», – под таким девизом голландец Джост Конин (Joost Conijn) на своем газогенераторном автомобиле с прицепом, совершил двухмесячное путешествие по Европе, абсолютно не беспокоясь о заправочных станциях (которых он не видел в Румынии).

Хотя прицеп в данном автомобиле использовался для других целей, для хранения дополнительного запаса дров, благодаря чему увеличивалось расстояние между «заправками». Интересно то, что Джост использовал древесину не только в качестве топлива автомобиля, но и как строительный материал для самого автомобиля.

В 1990-х годах водород рассматривали в качестве альтернативного топлива будущего. Затем большие надежды возлагались на биотопливо. Позже большое внимание привлекло развитие электрических технологий в автомобилестроении. Если и эта технология не получит дальнейшего продолжения (тому есть объективные предпосылки), тогда наше внимание вновь сможет переключиться на газогенераторные автомобили.

Несмотря на высокое развитие промышленных технологий, использование древесного газа в автомобилях, представляет интерес с экологической точки зрения, по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, по сравнения с обычным сжиганием древесины, так как при обычном сжигании теряется до 25 процентов содержащейся энергии. При использовании газогенератора в автомобиле возрастает потребление энергии в 1,5 раза по сравнению с автомобилем работающем на бензиновом топливе (включая потери на предварительный нагрев системы и увеличение веса самой машины). Если принять к сведению, что необходимая для нужд энергия транспортируется, а затем вырабатывается из нефти то и газификация древесины остается эффективна по сравнению с бензином. Так же следует учитывать, что древесина является возобновляемым источником энергии, а бензин нет.

Преимущества газогенераторных автомобилей

Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.

Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.

Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.

Недостатки газогенераторных автомобилей

Несмотря на многие преимущества в эксплуатации газогенераторных автомобилей, следует понимать, что это не самое оптимальное решение. Установка, производящая газ, занимает много места и весит несколько сотен килограммов – и весь этот «завод» приходится возить с собой и на себе. Газовое оборудование имеет большой размер из-за того, что древесный газ имеет низкую удельную энергию. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг, по сравнению с 44 МДж / кг у бензина и 56 МДж / кг у природного газа.

Газовое оборудование газогенераторной установки

При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля.

Opel Kadett оснащенный генератором древесного газа Опель Кадет, оснащенный газогенераторной установкой

Автомобили с небольшим объемом двигателя тоже можно оборудовать генераторами древесного газа (например, Opel Kadett на рисунке выше), но все же лучше оснащать газогенераторами большие автомобили с мощными двигателями. На маломощных двигателях, в некоторых ситуациях, наблюдается сильная нехватка мощности и динамики двигателя.

Сама газогенераторная установка может быть изготовлена и меньшего размера для небольшого автомобиля, но это уменьшение не будет пропорциональным размеру автомобиля. Были сконструированы газогенераторы и для мотоциклов, но их габаритные размеры сопоставимы с мотоциклетной коляской. Хотя этот размер значительно меньше, чем устройства для автобуса, грузовика, поезда или корабля.

Удобство использования газогенераторного автомобиля

Еще одна известная проблема газогенераторных автомобилей заключается в том, что они не очень удобны в использовании (хотя и значительно улучшились по сравнению с технологиями, используемыми во время войны). Тем не менее, несмотря на улучшения, современному газогенератору требуется около 10 минут, чтобы выйти на рабочую температуру, поэтому не получится сесть в автомобиль и немедленно уехать.

Кроме того, перед каждой последующей заправкой необходимо извлечь лопаткой золу – отработку предыдущего горения. Образование смол уже не так проблематично, чем это было 70 лет назад, но и сейчас это очень ответственный момент, так как фильтры должны очищаться регулярно и качественно, что требует дополнительного частого обслуживания. В общем, газогенераторный автомобиль требует дополнительных хлопот, полностью отсутствующих в работе бензинового автомобиля.

При запуске газогенератора и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя.

Высокая концентрация смертельного угарного газа требует дополнительных мер предосторожности и контроля от возможной протечки в трубопроводе. Если установка находится в багажнике, то не следует экономить на датчике СО в салоне автомобиля. Нельзя запускать газогенераторную систему в помещении (гараже), так как при запуске и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя (рисунок слева).

Массовое производство газогенераторных автомобилей

Газогенераторный автомобиль вольксваген жук в заводском исполнении Газогенераторный Volkswagen Beetle, выпускаемый на заводе

Все транспортные средств, описанные выше, построены инженерами любителями. Можно предположить, если бы было решено выпускать газогенераторные автомобили профессионально в заводских условиях, то, скорее всего, многие недостатки были бы устранены, а преимуществ стало бы больше. Такие автомобили могли бы выглядеть более привлекательно.

Газогенераторный Volkswagen Typ 82, 1944 года выпуска Схема расположения газогенераторного механизма в Volkswagen Beetle

Например, в автомобилях Volkswagen, выпускаемых в заводских условиях во время Второй мировой войны, весь газогенераторный механизм был скрыт под капотом. С передней стороны в капоте находился только люк для загрузки дров. Все остальные части установки не были видны.

Еще один вариант газогенераторного автомобиля выпускаемого в заводских условиях – Mercedes-Benz. Как видно на фотографии ниже, весь механизм газогенератора скрыт под капотом багажника.

Газогенераторный Mercedes-Benz 230, выпускаемый на заводе Газогенераторный Mercedes-Benz 230, выпускаемый на заводе

Вырубка леса

К сожалению, увеличение использования древесного газа и биотоплива может привести к образованию новой проблемы. И массовое производство газогенераторных автомобилей может усугубить эту проблему. Если начать значительно увеличивать количество автомобилей, использующих древесный газ или биотопливо, то в таком же количестве начнут снижаться запасы деревьев, а сельскохозяйственные земли будут принесены в жертву для выращивания культур, перерабатываемых на биотопливо, а это может привести к образованию голода. Использование газогенераторной техники во Франции во время Второй мировой войны стало причиной резкого уменьшения лесных запасов. Так же и другие технологии производства биотоплива приводят к уменьшению выращивания полезных для человека растений.

Хотя, наличие газогенераторного автомобиля может привести к более умеренному его использованию: прогревать в течении 10 минут газогенератор или использовать велосипед для перемещения в магазин за продуктами – скорее всего выбор будет сделан в пользу последнего; рубить в течении 3-х часов дрова для поездки на пляж или воспользоваться поездом – вероятно выбор будет в пользу последнего.

На запуск и разогрев газогенератора нужно потратить около 10 минут времени На запуск и разогрев газогенератора нужно потратить минимум 10 минут времени

Как бы там ни было, газогенераторные автомобили не могут равняться с бензиновыми и дизельными автомобилями. Только глобальная нехватка нефти или очень большое удорожание ее сможет заставить нас пересесть на газогенераторный автомобиль.

источник

Авто на дровах,газген,Газогерератор в автомобиле,синтез газа, автомобиль на дровах, автомобильный газогенератор, газагенератор своими руками

 

www.specmachinery.ru