Хромирование своими руками в домашних условиях. Как хромировать металл в домашних условиях
как хромировать металл в домашних условиях
Хромирование — одно из наиболее используемых и красивых видов покрытий. Нанесение хрома является физико-химическим действием, в период которого тонкий пласт металлического хрома оседает на плоскости обрабатываемой детали. Он придаёт изделиям замечательный серебристый вид, а кроме того, оберегает железо от ржавчины. Можно произвести высококачественное хромирование в домашних условиях.
Содержание материала
Особенности независимой процедуры
Чтобы правильно и надёжно осуществлять процесс нанесения хрома своими руками, следует принимать во внимание все характерные черты химических и физиологических преображений, которые совершаются. Большая часть химических элементов, участвующих в хромировании, представлена особенно опасными элементами, следовательно, прежде чем приступать к проведению эксперименты с хромированными покрытиями, тщательно изучить необходимо теоретическую сторону процесса.
Хром придаёт плоскости замечательный наружный вид, благодаря которому продукция приобретает весьма изящный вид. Гальваника открывает большие возможности для усовершенствования декоративных, физиологических и химических качеств материалов. Хром чрезвычайно устойчив к воздействию агрессивных сред, он не темнеет под воздействием окружающей среды, благодаря этому он отыскал обширное применение при конструировании частей кузовов автомобилей и частей элементов, работающих в сложных условиях. Толщина блестящего напыления весьма мала: от 0,075 до 0,25 миллиметров.
Также рекомендуем прочитать:
В отличие от никеля, в основной массе случаев хром не используют к металлу. Для этого применяют лёгкий слой оцинковки. Такого рода слой состоит из меди и требует применения технологических воздействий, усложняя и без того трудный процесс.
Ещё одна проблема, которая может остановить на пути к осуществлению задачи — получение реактивов. Главным компонентом является соединение хрома (CrO3), иное наименование — ангидрид хрома. Неприятной чертой его применения является то, что оксид хрома является самым мощным ядом, смертельная доза которого — 6 г. Это соединение имеет небольшой оборот, который строго контролируется государством.
Остатки, возникающие в результате завершения хромирования, должны быть утилизированы в соответствии со специальным порядком, а не поступать в канализацию или в почву. Элемент является сильным канцерогеном: если он появляется на коже, будет очень сильное раздражение, в том числе экзема и дерматит, может сформироваться опухоль.
Реактивы для применяемого электролита
Важно рассмотреть все нюансы процесса перед тем, как хромировать металл в домашних условиях. Процесс хромирования своими руками в домашних условиях осуществляется электрическими средствами. Для его выполнения следует иметь катод, анод (заготовку) и электролит, в котором станут осуществляться химические взаимодействия.
В качестве катода применяется лист свинца либо его соединение с оловом. Правильнее всего, чтобы полновесная пластинка была несколько больше, чем заготовка. Катод подключён к позитивному электроду. Анод соединён с материалом, накрытым хромом. Он должен быть подвешенным в среде электролита таким способом, чтобы он не затрагивал стен, низа и не затрагивал катода.
Для формирования электролита необходимы следующие элементы:
- хромовый ангидрид, 250 г / л электролита;
- серная кислота — 2−2,5 г / л;
- чистейшая, без включений, вода.
Перед изготовлением электролита воду нагревают до температуры 60−80 °С, затем растворяют в ангидриде хрома. Затем нужно слегка охладить раствор и добавить небольшое количество серной кислоты тонким потоком. Кислота должна быть не промышленной, а чистой. Электрическая компенсация очень чувствительна к формуле электролита, поэтому на предприятиях есть лаборатории, которые проводят непрерывный мониторинг устойчивости состояния реагентов. Если проводится гальваника в домашних условиях или хромирование собственными руками, придется обойтись без помощи технологов.
Оборудование для хромированных деталей
Воздействие хромирования может быть не только на изделия из металла, но и пластмассы. Хромирование пластика в домашних условиях, например, фары, проводится немного иначе. Следует знать, что для выполнения процедуры используются реагенты, которые могут представлять опасность для здоровья.
Для покрытия хромом в домашних условиях деталей необходимо следующее оборудование:
- ванна пластиковая;
- выпрямитель, способный обеспечить напряжение до 12 вольт и до 50А;
- кислотостойкий нагреватель для нагрева электролита;
- термометр с границей замера 0−100 градусов.
Параметры и объемы единичных видов оборудования, используемых для хромирования, формируются в зависимости от размера и количества возделываемых продуктов. Нужно подобрать наименьшие объемы ванны, в которую детали будут погружены. Ванная может быть сделана из пластмассового ведра либо иного прямоугольного контейнера. Для того чтобы раствор не улетучился при долгом хранении, следует гарантировать воздухонепроницаемую крышку. В качестве выпрямителя можно использовать зарядное устройство для автоаккумулятора (подходит для мелких деталей).
Хромовые элементы будут делаться в электролите, который состоит из:
- очищенной воды;
- триоксида хрома (CrO3) 220−250 г/л;
- серной кислоты (h3SO4) 2,2−2,5 г / л.
Кроме этих деталей, понадобится следующий набор: соляная кислота (HCl), ацетон и листовой металл.
Подготовка плоскости и металлизирование
Независимая хромировка не может быть выполнена без соответствующей подготовки плоскости продукта. Вначале необходимо сформировать медную или никелированную подложку, потому как элемент не находится в плоскости стали, алюминия либо любого иного сплава.
Медный слой либо никелирование исполняется в гальванической ванне. Катод — металлическая медь или никель, электролит предполагает собой раствор серной кислоты, сульфата меди либо никеля. После окончания изготовления продукт тщательнейшим образом полируется, следя затем, чтобы не испортить тонкий пласт основы, необходимо ее обезжирить и высушить.
Независимое хромирование должно осуществляться при устойчивых параметрах всех частей. Каждое отклонение может послужить причиной к повреждениям напыления. К примеру, преобладание концентрации тока на единицу участка приводит к формированию выростов и дендритов металлического хрома в заостренных углах продуктов.
Несоблюдение температурного порядка и колебания сосредоточения реагентов провоцируют потускнение, пятнистость напыления. После хромирования элементов блестящая плоскость покрывается необходимым пластом сплава, напряжение отключается, продукция отсоединяется и располагается в ванну с очищенной водой. Процесс правильнее воспроизводить несколько раз, меняя воду.
Этапы хромирования элементов
Захромировать напрямую можно только такие металлы, как медь, латунь и никель. Чтобы самому хромировать металлические детали, надо предварительно нанести медный, латунный или никелевый слой. Для этого необходимы подходящий электролит и технология. После сушки плоскость активизируют в растворе соляной кислоты (100 г / л).
Период обрабатывания зависит от состояния плоскости (5−20 мин). Части промывают водой и погружают в хромированную ванну. Для этого подвеску изготавливают из проволоки либо стержня. К подвеске подаётся «отрицательный» провод. Рядом с медным стержнем прикреплён увесистый анод, к которому прилагается «плюс». Через 20−40 минут части вытаскивают из ванны и промывают в воде.
После просыхания допускается полирование слоя хрома, чтобы плоскость была отражающей. Подготовить электролит нетрудно: вначале в воде раскрывается ангидрид хрома, а затем добавляется тонкая струйка серной кислоты. Перед тем как загружать детали, нужно повесить любую пластину и включить электролит на полчаса-час.
Если композиция с ярко-красным цветом превращается в светло-бордовый оттенок, то в этом случае можно включить хромированные элементы. Состав хрома должен нагреваться до 45 градусов. Ток вводится в зависимости от площади плоскости покрываемых элементов. Для обработки 1 кв. дм необходим ток в 15−25 ампер.
Основные недостатки покрытия не должны пугать новичков. Некачественный слой можно замачивать в соляной кислоте. После этого детали промывают в воде, а процессы металлизации повторяются.
Чаще всего есть ряд ключевых недостатков:
- Отшелушивание блестящей плёнки. Главная причина — нехорошая адгезия из-за недостаточного обезжиривания. После вытаскивания напыления поверхность вновь вычищается и активизируется.
- Установка хрома в заостренных краях. Этот недостаток показывает на высочайшую уплотненность тока в заостренных концах. По возможности кромки лучше скруглить либо настроить экраны в проблематичных зонах.
- Матовое покрытие. Для достижения блеска следует повысить температуру раствора, уменьшить электричество либо прибавить ангидрид хрома.
Прежде чем хромировать собственными руками, необходимо тщательнейшим образом оценить предстоящую цену работы и произвести вывод о необходимости ее проведения. Прежде чем сформировать приспособление для хромирования, необходимо распланировать будущее устранение отходов. При попадании в грунт, а далее в колодцы соединение хрома порождает отравление и формирование болезни, следовательно, настойчиво рекомендовано не начинать работу, не определяясь ранее со всеми особенностями процесса. Видеоурок поможет узнать тонкости покрытия поверхности металла хромом.
pochini.guru
Хромирование в домашних условиях: практические советы и рекомендации
Содержание
Особенности процесса
Необходимое оборудование
Состав и приготовление электролита
Подготовка изделий перед обработкой
Процесс хромирования
Причины возникновения дефектов на хромированных деталях
Блестящие, начищенные, как зеркало, детали всегда привлекали внимание. Этот прием стал модным еще до 80-х годов прошлого столетия. Ценятся такие детали особенно автомобилистами и мотоциклистами. Авто- или мототехника вызывает одобрительные эмоции и восхищенные взгляды. Однако стоят хромированные детали недешево, и заказ их тоже может стать в хорошую копейку. Поэтому гаражные умельцы воспроизвели технологию, и теперь можно сделать хромирование деталей в домашних условиях.
Хромирование деталей в домашних условиях
Особенности процесса
Приступая к выполнению процесса, стоит учесть некоторую важную информацию. Так как это процесс сложный и связанный с химическими реакциями, то требуется внимательно продумать, где он будет проводиться. В квартире такое мероприятие опасно. Вредные испарения могут навредить членам семьи и домашним животным. Выбрать лучше гараж, склад или бокс с хорошей вентиляцией, чтобы не накопились опасные газы и не травмировали мастера.
При работе с растворами потребуется основательная защита:
- защитные очки;
- маска-респиратор;
- толстые резиновые перчатки;
- рабочая роба, длинный плотный фартук из клеенки.
При попадании химических средств на кожу возможен тяжелый ожог. А вдыхание паров приводит к отравлению и пагубно сказывается на самочувствии.
Перед тем как начать хромировать метал в домашних условиях, стоит подумать, о близком расположении завода металлопроизводства или металлообработки. Скорее всего, там имеется цех по гальваническому покрытию деталей. Тогда все будет проще и недорого. Все, что нужно – договориться с рабочими за оплату, и они сделают работу профессионально. Но если завода в округе нет, придется вспомнить школьные знания по физике и химии.
Маска респиратор 3M
Необходимое оборудование
Устройство, а, точнее, установка, в которой будет производиться весь процесс хромирования своими руками в домашних условиях, может показаться довольно сложным. На практике для опытного автолюбителя сборка не будет затруднительной процедурой. При конструировании учитываются размеры деталей, подлежащих обработке, и под них подбираются все необходимые элементы. Ниже приведены общие сведения.
Требуемые детали:
- Ящик из деревянного материала, стенки которого будут утепляться для правильного процесса и создания эффекта термоса. Для утепления можно использовать листы минеральной ваты, а также пользоваться песком, стекловатой или стеклотканью.
- Элемент для нагревания химсостава – трубчатый ТЭН с подходящей мощностью.
- Контактный термометр, на шкале которого максимальная температура будет 100 градусов Цельсия.
- Крышка для герметизации с прорезью для внутренней емкости. Изготавливается из влагостойкой фанеры или листа прессованной древесины.
- Контейнер, устанавливающийся внутрь утепленного ящика.
- Емкость, в которой проводят смешивание электролита и покрытие деталей.
- Два провода. Один для подсоединения детали, которая обрабатывается. Второй для подсоединения анода, погруженного в раствор.
- Прочный крючок-держатель для детали. С помощью кронштейна происходит погружение элемента.
Контактный термометр
Во время хромирования пластика в домашних условиях, а также металла, требуется задействование источника с постоянной подачей тока, обеспечивающего сцепление с обрабатываемой поверхностью. Требования к устройству:
- Источник подачи тока должен регулировать его уровень. Использовать в виде регулятора можно привычный реостат.
- В зависимости от размеров деталей, подлежащих обработке, подбирается сечение проводов. Это важно, так как анод и катод ими соединяются с источником тока. Таким образом, исходя из среднего размера детали, провод должен быть не менее 2,2 мм в квадрате.
Примечание: Если вместо обычного мощного термометра используется терморегуляторный прибор, то требуется сборка электронной схемы, которая обеспечит его корректную работу.
Состав и приготовление электролита
Для того чтобы правильно и качественно провести покрытие хромом деталей, требуется не только правильная сборка устройства, но и приготовление раствора по технологии. Расчет химических составляющих указан в граммах на литр воды. Это делается перед тем, как хромировать детали. Процедура необходима для того, чтобы рассчитать необходимое количество раствора на определенный размер запчасти.
Состав:
- CrO3 – ангидрид хромовый – 250 г на литр воды;
- h3SO4 – кислота серная – 2,5 г на литр воды;
- вода дистиллированная.
Приготовление электролита
Если под руками нет дистиллированной воды, то для раствора можно использовать обычную водопроводную или колодезную. Ее необходимо прокипятить и оставить для того, чтобы она отстоялась. Только потом она пригодна к использованию. Но в наше время купить дистиллят не составляет труда.
Другое дело – хромовый ангидрид. Вот его добыть очень сложно, и он недоступен в свободной продаже. Как же хромировать детали в домашних условиях без этого компонента? Тут уж потребуется смекалка и связи. Искать стоит у друзей, знакомых или на предприятиях, которые занимаются металлообработкой.
Этапы приготовления электролитного раствора должны соблюдаться в правильной последовательности. В противном случае можно получить некачественный результат и вся работа пойдет насмарку.
Правила приготовления:
- В первую емкость, которая находится в изолированном ящике, ставят вторую емкость, предназначенную для приготовления раствора. Тара № 1 заполняется водой и накрывается изолирующей крышкой. Тара № 2 до половины наполняется дистиллированной водой, которая предварительно прогрета до 60 0C.
- В теплый дистиллят добавляют ангидрид хрома и мешают до образования однородной массы. В случае уменьшения объема первоначального раствора, следует добавить воды.
Хромовый ангидрид
- Когда растворился ангидрид, и консистенция приобрела однородную структуру, в состав осторожно вводят серную кислоту.
- Все три компонента смешать. Электролит готов. Его следует проработать подачей тока. 3,5 часа через него пропускается электрический ток, равный 6,5 ампера на 1 литр раствора. За время воздействия электролит должен изменить цвет на темно-бордовый или темно-коричневый.
- Смесь, при помощи которой будет проводиться хромирование деталей в домашних условиях, требуется поставить для отстаивания в прохладное место. Время – 24 часа с момента окончания проработки током.
Подготовка изделий перед обработкой
Хромовое покрытие качественнее и долговечнее держится на поверхности, если ее правильно подготовить. Пока электролит будет отстаиваться, можно взяться за подготовку деталей.
Первое, что следует сделать, это зачистить обрабатываемый элемент от грязи, инородных частиц, следов ржавчины и старого слоя краски. Для этого можно использовать шлифовальную машинку с разными кругами-насадками, наждачную бумагу, шпатель. Затем провести обезжиривание, которое обеспечит хорошее сцепление хромирующего состава с поверхностью. Процедура по удалению остаточного слоя должна проводиться очень тщательно.
Тряпкой, смоченной в растворителе или бензине, пройтись по всей детали и потом погрузить в определенный раствор, который удалит остаточные слои жира. Расчет также ведется исходя из размеров запчасти, которая будет покрываться хромом.
Подготовка изделий перед хромированием
Для приготовления раствора используются следующие компоненты:
- чистая вода;
- клей силикатный – 5 г на литр;
- сода кальцинированная – 50 г на литр;
- натрия гидроксид – 150 г на литр.
Когда все ингредиенты добавлены в воду, раствор нагревают до температуры от 80 0С до 90 0С. В прогретую смесь опускается деталь и выдерживается 20 минут. В том случае, если загрязнения слишком сильные, время следует увеличить до 1 часа.
Чтобы знать правила, как хромировать пластик в домашних условиях, следует помнить, что его обезжиривают в аналогичном растворе. Эта формула едина как для металлических, так и для пластмассовых запчастей.
Процесс хромирования
Когда пройдены все этапы подготовки раствора и самих деталей, можно приступить непосредственно к покрытию. Сначала настоявшийся электролит требуется нагреть до температуры, равной 53 0С. Разбег в 1–2 градуса допускается. Такая температура должна поддерживаться на протяжении всего времени, пока проходит процесс. В раствор опускается анод и следом помещается элемент, который подлежит хромированию.
Процесс хромирования в домашних условиях
Когда деталь опущена в прогретую смесь, требуется выждать 4–5 секунд, чтобы элемент стал той же температуры что и сам раствор. После этого на анод и деталь можно подавать электрический ток. В зависимости от состояния и конфигурации поверхности, время может варьироваться от 20 до 40 минут. По истечении времени запчасть извлекается и промывается в холодной чистой воде. Когда все высохнет, можно приступать к полированию. Придание зеркального блеска хромированной детали своими руками – цель всей процедуры.
Лучшим вариантом для качественного закрепления электролитического покрытия будет прогревание элемента в нагревательной печи. Если имеется такой агрегат, то время воздействия на деталь составит 2–2,5 часа.
Причины возникновения дефектов на хромированных деталях
В любом сложном процессе, который проводится в гаражных условиях, бывают сбои и неприятные моменты. Так, и в процессе покрытия хромом могут возникнуть некоторые трудности, связанные с дефектами конечного результата. Однако не стоит расстраиваться. Некачественный слой при хромировании своими руками можно легко удалить при помощи растворенной в воде соляной кислоты (150–200 г/л).
Возможные дефекты:
- Неравномерный блеск. Причина кроется в непостоянной силе подаваемого напряжения на анод, большом размере запчасти и неправильном удержании температуры раствора (ниже 53 0С).
- Отсутствие блеска. Причина – избыток или нехватка ангидрида хрома, превышено значение тока или расчет доли серной кислоты.
Хромированная деталь
- Коричневые пятна на готовой поверхности. Эти симптомы зависят от нехватки серной кислоты, превышения хромового ангидрида.
- Наросты и зазубрины на покрытии – результат некачественно проведенной подготовки и очистки детали.
- Неравномерность. Появляется, если превышен номинал подаваемого напряжения.
- Мягкий верхний слой. Значит, был превышен температурный режим раствора, а сила тока занижена.
- Отслоение покрытия появляется, если напряжение тока, которое подается на анод и катод, было нестабильным. К этому приводит также плохое обезжиривание поверхности, снижение температуры электролитического раствора в процессе покрытия.
1000sovetov.ru
Хромирование деталей в домашних условиях своими руками, видео
Придать автомобилю эффектный внешний вид можно с помощью тюнинга. Но не все автовладельцы решаются выполнить дорогостоящую аэрографию, которая к тому же останется на поверхности кузова надолго, или окрашивать свое транспортное средство в дополнительные цвета. хромирование деталей
Поэтому так популярно хромирование – покрытие некоторых деталей кузова (обычно дисков авто) специальной краской или составом для хромирования. Придать зеркальный блеск можно всему кузову авто полностью, это будет притягивать взгляды окружающих. Еще совсем недавно покраска хромом была не очень популярной, да и добиться можно было только одного оттенка.
Сегодня же технология хромирования сильно изменилась и с ее помощью автомобилю можно придать любой оттенок, который только пожелает автовладелец. Хромированный кузов автомобиля хоть и выглядит эффектно, но в повседневной жизни передвигаться на таком транспортном средстве не очень безопасно.
Солнечные блики от поверхности могут ослепить других участников дорожного движения, что в свою очередь может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому автомобилисты предпочитают хромировать лишь некоторые детали кузова, чтобы автомобиль имел вид элегантной дизайнерской разработки.
Уход за хромированными деталями
Они имеют свойство отражать солнечный свет, но со временем в процессе эксплуатации эта их способность может быть утрачена. Чтобы этого не произошло, за хромированной поверхностью нужно тщательно ухаживать.
Мыть автомобиль рекомендуется только теплой водой с использованием специальных моющих средств для автомобиля, после этого они протираются мягкой безворсовой ветошью. Очень важно при этом не использовать грубый материал и не тереть слишком интенсивно, поскольку на хромированной поверхности могут появиться царапины.
При мойке нужно стараться избегать сильных перепадов температур (это может способствовать растрескиванию хромированной пленки).
Хромированные детали точно также нуждаются в антикоррозийной защите, как и другие части кузова автомобиля. Эксплуатация автомобиля в условиях влияния на кузов агрессивных дорожных реагентов очень нежелательна, поскольку есть опасность появления коррозии.
шлем в хромеЗащищать хромированные детали нужно специальными составами, если же ржавчина уже появилась – понадобится ремонт поврежденного участка. Нужно будет провести удаление очага ржавчины и зачистить поверхность, но если слой хрома не был повреждён – надо просто отполировать деталь. Сделать это можно даже в домашних условиях.
Покраска хромом
Существует несколько способов хромирования, которые различаются между собой стоимостью и технологией нанесения покрытия на деталь. Технология нанесения хрома:
- При помощи пленки.
- Каталитическое хромирование.
- Электролитическое хромирование.
Покраска хромированных деталей – процесс очень ответственный, поэтому при выполнении работ нужно четко следовать инструкции. Покраска детали из баллончика будет менее трудоёмкой, нежели другие способы, но по степени отражения солнечных лучей от поверхности, окрашенная таким методом деталь будет сильно уступать хромированному материалу. К тому же деталь, покрытая хромом, будет лучше противостоять коррозии и срок ее эксплуатации увеличится.
Можно оклеить кузов авто специальной пленкой, которая придаст поверхности не только цвет хрома, но и другие оттенки – золотистый, перламутровый, синий зеленый или платиновый. Перед покрытием автомобиля краской нужно провести некоторые подготовительные работы и в дальнейшем следовать технологии:
- Нанести подложку черного цвета на подготовленную поверхность детали.
- Отполировать ее.
- Нанести краску с пигментами желаемого цвета.
- Отполировать подсохшую краску до получения блестящей поверхности.
- Покрыть деталь защитным слоем лака.
Это бюджетный вариант хромирования и оно может быть выполнено даже новичком. Пленку, придающую детали кузова эффект хрома, можно легко удалить и на поверхности кузова не останется каких-либо видимых следов. Такая пленка будет дополнительно защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от негативных факторов окружающей среды и возможных царапин.
Более сложным и дорогостоящим считается метод каталитического и электролитического хромирования. Выполнять работы нужно только в специально оборудованном помещении и при помощи особого оборудования. Помимо этого мастер также должен обладать достаточными практическими навыками, чтобы правильно нанести хром на поверхность кузова или детали.
покрашенная хромом тайотыКаталитическое хромирование позволяет получить блестящую зеркальную поверхность любого оттенка и при этом все материалы, которые используются в работе, абсолютно безопасны для здоровья человека.
Восстановление хромированной детали кузова
Чтобы поверхность дольше сохраняла свой зеркальный блеск, ее необходимо регулярно мыть и полировать. Для полировки хрома можно приобрести средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.
Если на поверхности появились следы ржавчины, понадобится снять деталь и провести ее зачистку. В зависимости от степени и глубины повреждения и проводится снятие покрытия. Делать это можно шлифовальной машинкой либо же крупнозернистой наждачной бумагой.
Затем поверхность дополнительно шпаклюется и грунтуется. После полного высыхания слоев материала ее можно отшлифовать и приступать к окрашиванию. Как альтернатива – деталь можно покрыть металлической пленкой или попытаться провести гальваническое хромирование в домашних условиях.
При неглубоких повреждениях хрома можно воспользоваться пастой ГОИ либо специальной полиролью, работать нужно очень осторожно и использовать только мягкие тряпочки.
Гальваническое хромирование детали своими руками
Для работы понадобится щетина от плотной кисти, которую необходимо обмотать свинцовым проводом. Далее необходимо изготовить кисть, для этого можно использовать оргстекло или идентичный материал. Корпус должен быть пустым (чтобы в отверстие можно было залить электролит), а на другом его конце нужно прикрепить щетину.
Дополнительно нужно будет приобрести трансформатор небольшой мощности, можно воспользоваться блоком питания для небольшого приемника. Плюс с трансформатора нужно провести на анод диода, а катод соединить с проводом, которым обмотана щетина.
Минус присоединяется к детали, которую предстоит хромировать. Перед началом всех работ деталь необходимо тщательно подготовить – очистить и обезжирить. От того, насколько качественно это было выполнено и будет зависеть качество покрытия — чем чище будет подготовленная деталь, тем лучше хром сцепится с ее покрытием.
Затем в самодельную кисть заливается электролит, а кисть нужно равномерно перемещать по всей поверхности обрабатываемой детали. Повторить процедуру нужно будет несколько раз, чтобы получить покрытие желаемой толщины. По завершении работ деталь промывается простой водой и тщательно полируется до появления блеска.
topreit.ru