Чистка дисков авто – как сделать правильно, быстро и качественно. Как очистить от ржавчины диски
Как очистить автомобильные диски своими руками
Колёса автомобиля — это часть, наиболее подверженная различного рода загрязнениям. Лужи, грязь, частички битума, капли смазки на дороге — всё это приводит к тому, что после какого-то времени колёсные диски выглядят не лучшим образом. Некоторые владельцы авто не особо обращают на это внимание: что поделаешь, колёса быстро пачкаются, не мыть же их теперь каждый день.
Однако следует знать, что грязь на поверхности дисков не только портит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать причиной серьёзных проблем.
Если их вовремя не почистить, частички загрязняющих веществ могут попадать в микроскопические трещинки и становиться очагами возникновения коррозии в литых дисках. То есть своевременная чистка не только вернет вашему авто привлекательный внешний вид, но и продлит срок службы колёс.
Удобнее всего, конечно, в таком случае поехать на мойку и спокойно перекусить, пока вашей машиной будут заниматься профессионалы. Однако кому-то это не по карману, да и есть много любителей заниматься своим авто самостоятельно.
Как и можно было предположить, очистка колёс машины — процесс достаточно простой. Он по силам даже женщине или подростку. Просто нужно знать некоторые тонкости, о которых пойдёт речь ниже.
Что нужно знать перед началом работы
Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:
- Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
- Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
- Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
- Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
- Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
- Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.
- Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
- Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
- При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
- Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
- После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
- Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.
Необходимые материалы
Вот перечень того, что вам понадобится для того, чтобы качественно отмыть литые колёсные диски вашего авто от разного рода загрязнений:
- Мягкая губка, хорошо впитывающая влагу.
- Микрофибровая ткань.
- Наждачная бумага на ручке.
- Зубная щетка.
- Слабый раствор лимонной кислоты.
- Ведро.
- Вода.
- Моющее средство для автомобиля.
- Домкрат.
- Шланг с распыляющим соплом.
Чистка литых колёсных дисков
После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:
- Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
- Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
- Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
- После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
- Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
- Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
- Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
- Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.
На этом чистка может считаться завершённой — можно ставить колёса обратно на автомобиль.
Заключение
Своевременная чистка дисков — это не только способ сохранять свое привлекательным, но и возможность уберечь диски от преждевременного разрушения. Рекомендуется не реже чем раз в две недели проделывать процедуру по отмывке грязи с колёс машины — тогда вы будете уверены, что они прослужат вам долго.
Самостоятельная чистка дисков — процесс несложный, с ним может справиться практически любой человек. Никаких навыков, кроме терпения и трудолюбия вам не понадобится. Для того чтобы не наделать ошибок, необходимо внимательно прочесть инструкцию и надлежащим образом подготовиться.
В работе используйте принцип: «Не навреди». То есть делайте всё аккуратно, не используйте непроверенные чистящие растворы, старательно соблюдайте все рекомендации — и диски вашей машины засияют. Для того чтобы закрепить успех, не стесняйтесь использовать для финишного покрытия автомобильный воск — он станет дополнительным фактором защиты для колёс вашего транспортного средства.
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
okuzove.ru
Чистка колесных дисков автомобиля | TuningKod
Автомобильные диски загрязняются больше и быстрее других частей машины. Дорожная грязь, битум, тормозная пыль – от всего этого нужно своевременно избавляться, отсутствие ухода приведет к появлению ржавчины. Мыть диски требуется часто, но для этого не обязательно отправляться на автомойку – дома можно сделать даже лучше.
1 Очистка колесных дисков – общие правила
Чистка дисков авто проводится достаточно просто, но требует соблюдения некоторых правил:
- с использованием химических очистителей моют только остывшие диски, так как на горячих останутся пятна, а, возможно, и более сильные повреждения;
- каждую неделю их следует хотя бы протирать, а полную очистку проводить два раза в месяц;
- полная чистка проводится с наружной и внутренней сторон;
- следует использовать только мягкие ерши и губки, чтобы не поцарапать поверхность.
Автохимия предлагает достаточно много средств для ухода за дисками. Всякое новое химическое средство следует подвергнуть тестированию на маленьком участке, чтобы знать, как оно себя поведет, особенно на дисках с магниевым и анодированным покрытием. Применять химию следует аккуратно, чтобы жидкость не попала на тормозные колодки, ведь их материал и металл дисков сильно отличаются.
Для эффективной очистки следует определить природу загрязнений. Самый большой враг – пыль от тормозных колодок. Раскаленные частицы въедаются в лакокрасочное покрытие, окисляются, поверхность желтеет. Летом к ней цепляется расплавленный битум асфальта, зимой – всевозможная грязь с различными химикатами, которыми посыпают дороги. Особенно от снежной жижи страдает внутренняя поверхность, где она часто замерзает. Грязь, которую не удаляют вовремя, приводит к коррозии металла.
2 Чем чистить – лучшие химические средства
Вся химия для дисков делится на две группы: содержащие кислоту и без нее. Бескислотные средства можно применять для любых дисков, они не причинят вреда лакокрасочному покрытию. Им поддается грязь практически любого происхождения, в том числе они очищают от налета тормозной пыли. При нанесении на поверхность они приобретают красный цвет, подчеркивая места, где больше всего грязи. Цена таких средств довольно значительная, но они стоят того: экономичные в использовании и эффективные.
Если бескислотные очистители не справляются со старой грязью, применяют кислотные. Пользоваться ими следует осторожно, потому что при неумелом обращении можно повредить диски. Качественные кислотные очистители следует разбавлять водой в пропорции, указанной изготовителем. Дешевые продаются готовыми к употреблению. Все очистители имеют резкий запах и могут повредить кожу, поэтому помещение должно проветриваться, и следует использовать резиновые перчатки.
Рассмотрим некоторые популярные очистители. Из бескислотных чаще используют Koch Chemie MehrZweckReiniger, но он не единственный. Английский Simoniz Wheel Cleaner хорошо чистит, хотя не содержит агрессивных веществ. Им можно очистить колесные диски из алюминиевых сплавов, с покрытием из хрома и магния. Очиститель под названием Wheel Cleaner производит также фирма Kangaroo. Он безопасен для всех типов колесных дисков, хорошо справляется с грязью.
Средства, не содержащие кислот позволяют без проблем удалить грязь практически любого происхождения, в том числе и налет тормозной пыли
Тот же Wheel Cleaner от американской компании Armor All содержит сильнодействующие вещества. Препарат просто наносится на поверхность, и уже через минуту загрязнения легко смываются водой, даже без всяких щеток. Цинковые и кадмиевые детали от средства страдают, их следует защищать, чтобы на них не попал очиститель. Высококонцентрированный гель Felgen Reiniger-Gel справляется с подобной работой за 10 минут, но удаляет и старую грязь, и битум.
3 Процесс чистки дисков – несложная процедура
Сначала отмываем диски водой с обычным моющим средством, ополаскиваем. Не дожидаясь, пока они высохнут, наносим специальный очиститель. Вскоре начинается реакция. Она хорошо видна визуально: появляются пятна красного цвета на местах, где имеется тормозная пыль. Также стекает желтая грязь от растворяемого битума и других загрязнений, имеющих нефтяное происхождение. Дешевые очистители не окрашиваются. Чтобы ускорить процесс чистки, пользуемся кистью для лицевой стороны и ершиком, который удобен для труднодоступных мест автомобиля.
После нанесения очистителя, особенно кислотного, не затягивайте с отмыванием. Тем более не давайте средству засохнуть – неизбежно повреждение поверхности.
Литые диски требуют особой аккуратности при чистке. Рекомендуется их снять и вымыть водой под напором. Дальше приходит черед мягкой губки. Оставшуюся грязь удаляем зубной щеткой. Если она не справляется, применяем мелкую наждачку с водой, чтобы не поцарапать поверхность. Тормозную пыль так легко отмыть не удастся. Применяем химические очистители или лимонную кислоту. Раствор делаем очень слабым, чтобы не разрушить лак. Наносим его на диск, выдерживаем 3 минуты и смываем. Со следами масла справится яблочный уксус. Диск хорошо промываем водой и вытираем насухо.
Приступая к полной очистке дисков, всегда снимайте колеса. Химические средства, даже такие безобидные, как лимонная кислота и яблочный уксус, пагубно действуют на резиновые детали, тормозные колодки. Нет гарантии, что остатки моющего средства удастся полностью вымыть из внутренней части дисков, если их не снять.
tuningkod.ru
Уход за шинами и дисками автомобиля
УХОД ЗА ШИНАМИ И ДИСКАМИ АВТОМОБИЛЯ
«Тот не джентльмен, кто не ухаживает за свой обувью», – гласит мудрая английская пословица. Действительно, появиться на людях в грязных ботинках – не есть признак хорошего тона или, что называется, не комильфо.
И стоит ли говорить, что сегодня справедливость этой нехитрой истины в полной мере распространяется также на обувь вашего автомобиля – шины и колесные диски, которые, выполняя как функциональную, так и декоративную функцию, нуждаются в уходе ничуть не менее, чем стильные туфли или полусапожки.
В настоящее время товарная номенклатура всех известных производителей автокосметики включает в себя широкий ассортимент средств по уходу за колесами и поддержанию их в идеальном технико-эстетическом состоянии – так называемых чернителей шин и очистителей колесных дисков. Об образцах каждого из видов данной продукции будет рассказано в данной статье.
Чернитель шин
Ни для кого не секрет, что автопокрышки со временем утрачивают рабочие функции и внешнее изящество. Наличие микротрещин, потускнение, потеря эластичных характеристик – эти и другие негативные проявления при длительной эксплуатации шин без надлежащего ухода никак не способствуют сохранности их рабочих свойств и внешней привлекательности. Все возникающие под влиянием неблагоприятных атмосферных и дорожных факторов микродефекты покрышек поможет предотвратить и устранить вот этот чернитель шин RW-64 от популярной на отечественном рынке торговой марки ReinWell.
К основным преимуществам средства можно причислить:
1. быстроту и эффективность действия;
2. восстановление внешнего вида поверхностей до состояния новых;
3. придание глубокого черного цвета с «влажным» матовым блеском;
4. образование прочной защитной пленки, препятствующей пылегрязевому воздействию и последующему растрескиванию;
5. умягчение и сохранение эластичности, профилактика старения;
6. защита от УФ-лучей и разъедающих реагентов дорожного покрытия;
7. зашита от морозного растрескивания в зимний сезон.
Чернитель шин RW-64 выпускается в аэрозольной упаковке по 500 мл: этого количества вполне достаточно для разовой обработки как всех колес, так и других нуждающихся в этом деталей автомобиля. Средство наносят на сухую обрабатываемую поверхность путем распыления и втирают в нее посредством микрофибровой ткани до получения желаемого эффекта. Отличная защита шин обеспечена!
При этом весьма значимым и полезным обстоятельством является то, что с применением данного средства можно ухаживать не только за шинами, но также за прочими резиносодержащими и пластиковыми комплектующими: бамперами, молдингами, облицовкой радиатора, брызговиками, ковриками, уплотнителями, кожухами наружных зеркал заднего вида, шлангами и т.д.
Чистка колесных дисков очистителем
Большинство современных легковых автомобилей не только престижных, но и бюджетных марок автопроизводители сегодня оснащает литыми или коваными колесными дисками, для изготовления которых применяют легированную нержавеющую сталь или легкие алюминиевые сплавы. Такие диски пользуются повышенным спросом также в автомагазинах в силу внешней привлекательности и наличия множества полезных технических характеристик. При этом подобные изделия, являясь весьма материалоемкими и производимыми с использованием высоких технологий, стоят совсем не дешево.
В то же время колесные диски, входя в разряд наиболее контактирующих с дорожной поверхностью автокомплектующих, подвергаются интенсивному абразивному и химическому воздействию, вследствие чего нуждаются в регулярной очистке и постоянном профилактичесом уходе.
Между тем, многие автовладельцы либо вовсе игнорируют это требование, либо пытаются его соблюдать, используя для очистки подручные материалы. То, что эффект от этого получается обратный ожидаемому, вполне очевидно и в комментариях не нуждается.
Сохранить колесные диски в идеальном технико-эстетическом состоянии можно лишь с применением специальных косметических средств, не содержащих абразивов и едких веществ кислото-щелочного генеза, разрушающих лаковое покрытие и сам металл.
Одну из ведущих позиций в рыночном рейтинге соответствующего товарного сегмента занимает очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger Spezial.
Не оказывая разрушительного воздействия на материал изделий, этот высокотехнологичный продукт легко устраняет налет грязи с обрабатываемой поверхности и удаляет ржавчину с колесных дисков, изготовленных методом штамповки. По истечении определенного времени продукт распадается естественно-биологическим путем, а его остатки удаляют струей воды, подаваемой под слабым напором.
Автомобиль с отполированным кузовом и ухоженными колесами не только будет радовать взоры вас и окружающих своим аристократизмом, но и прослужит значительно дольше срока, гарантированного заводом-производителем.
www.moly-shop.ru
Как очистить колёсный диск своими руками?
Диски автомобиля принимают на себя большую часть загрязнений в процессе эксплуатации автомобиля. Ведь они максимально приближены к дороге. Здесь есть и нагрев и гарь и самое главное – тормозная пыль. Проще всего отправиться на автомойку, где мастера своего дела качественно отмоют колёса от любых загрязнений даже в труднодоступных местах. Это, конечно, хорошо, но стоит не дёшево. За дисками автомобиля нужен регулярный уход, поэтому частые посещения автомойки для качественной очистки дисков обойдутся в хорошую копеечку. Не все автовладельцы могут себе это позволить. Можно очистить колёсные диски своими руками быстро и при этом сэкономить.
Как правильно очистить колёсные диски?
Для очистки загрязнений с литых дисков вам понадобятся следующие материалы:
- Ёршик, как профессиональный, так и его заменитель. Так же полезной может быть специализированная кисть с жёстким ворсом.
- Ведро
- Вода
- Мягкая губка
- Мелкая наждачная бумага (желательно на ручке)
- Моечный аппарат высокого давления. Если такового нет, подойдёт просто шланг или ведро с чистой водой
- Лимонная кислота
- Яблочный уксус
- Специальный колёсный воск. Его можно приобрести в любом автомагазине.
Подготовив всё необходимое, можно смело приступать к делу:
- Рекомендуется чистить литые диски в съёмном виде, то есть колесо нужно с автомобиля снять.
- Сняв колесо, первым делом необходимо избавиться от загрязнений, которые легко смываются напором воды.
- Далее удаляем грязь со всего диска губкой.
- Затем чистим оставшееся загрязнение зубной щёткой. Если загрязнение сильное и щётка не справляется, можно применить мелкую наждачную бумагу, при этом смачивая её водой, дабы не зацарапать поверхность.
- Тормозная пыль так просто не отмоется. Её нужно удалять лимонной кислотой. Но надёжнее всего купить специальную авто химию. Средства очистки дисков относительно не дорогие. Самые продвинутые средства, очищающие и защищающие колёсные диски, имеют ещё и, так называемый, «шоу эффект». Средство, как бы проявляет загрязнения, окрашивая их в малиновый цвет. Так легче работать.
- Мягкий раствор лимонной кислоты нанести на загрязнённую поверхность, оставить на 3 минуты, затем тщательно смыть. Если отмылось не всё – повторить процедуру.
- Если масло не отмылось, яблочный уксус справится с этим.
- После применения растворов, всю поверхность диска хорошо промыть водой и вытереть чистой тряпкой насухо. Рекомендуется применять резиновую тряпку или из микрофибры.
- Логичным завершением очистки колёсных дисков будет нанесение защитных покрытий. Их тоже существует множество разнообразий. Самым простым в для простых автовладельцев будет нанесение защитного силента, так как это не требует дополнительных подготовок и можно использовать подручными средствами. Такие защитные средства изготовлены в виде пасты и продаются в небольших баночках.
Внимание: Раствор лимонной кислоты должен быть очень слабым, так как сильный раствор разрушает лак на литом диске. К тому же, избегайте попадания раствора на покрышку.
Наиболее удобным инструментом для нанесения защитного средства на диск является губка. Нанесение предельно простое:
Небольшое количество средства нанести на сухую поверхность диска, дождаться его полного высыхания, образования лёгкого налёта, а дальше располировать микрофибровой тряпочкой. Важным аспектом является то, что поверхность должна быть сухая. Лаковое или нежное хромированное покрытие литых колёсных дисков от агрессивного воздействия кислот и щелочей защитит тончайшая плёнка., полученная с применением нано-технологий. Она не заметна глазу и имеет заметный защитный и грязеотталкивающий эффект. Применение защитных средств для колёсных дисков обеспечит меньшее вгорание тормозной пыли и в дальнейшем более лёгкую очистку. Также придаст поверхности глянец и ухоженный вид.
Как очистить литые диски не снимая колес?
Первым делом нужно смыть основную часть грязи без контактным шампунем.
Далее мокрые диски обрабатываем специализированным очистителем для дисков. Через несколько минут после нанесения очищающего средства на диски происходит реакция по расщеплению загрязнений. Средство окрашивается в красный цвет, что свидетельствует о том, что происходит реакция по удалению металлической пыли. Так же присутствует характерный жёлтый окрас стекающей грязи, что говорит о некоем нефтяном происхождении загрязнения. Дешёвые средства зачастую не имеют такой функции.
Чтобы улучшить процесс работы, необходимо применить щётку и жёсткую кисть. Ёршик очень удобен в применении тем, что он способен достать труднодоступные места, такие как внутренняя сторона дисков. Кистью же легко чистить лицевую сторону.
При использовании очистителя, не стоит забывать о сроках выдержки, не стоит затягивать с очисткой. Особенно это касается кислотных очистителей, у них рекомендованная выдержка не больше одной минуты. Так же не стоит допускать высыхания составов. Это может привести к повреждению лакокрасочному покрытию дисков.
На данном этапе очистка колёсных дисков завершена. Покрытие литых дисков очень чувствительно к химии. Не правильное использование химических средств приведёт к разрушению лакового покрытия. Поэтому если вы решили применять авто химию из магазина, внимательно прочтите инструкцию по применению и точно выдерживайте допустимое время нахождения химии на поверхности диска.
Какие существуют очистители колесных дисков?
Все очистители колёсных дисков делятся на 2 типа:
- кислотные;
- бескислотные.
Термин говорит сам за себя, кислотные основаны на кислотах, а не кислотные на магии. Из не кислотных очистителей дисков более распространён Koch Chemie Mehr Zweck Reiniger, на самом деле это не единственное средство, которое существует, их довольно много и они есть практически у всех именитых брендов. Наверное самый доступный очиститель колёсных дисков, который продаётся в супермаркетах – это Sonex.
Бескислотный очиститель дисковБескислотные очистители безопасные для любых колёсных дисков, а так же для лакокрасочного покрытия. Расщепляют практически все загрязнения, включая металлический осадок, при этом моющее средство окрашивается в красный цвет, показывая места о обилие загрязнений. Основной недостаток таких очистителей – это цена. Средство довольно дорогостоящее, но при этом эффективное и экономичное в нанесении. Все средства имеют резкий запах, поэтому очистку колёсных дисков следует проводить в проветриваемом помещении. Так же не забываем о резиновых перчатках.
Кислотный очиститель дисковОчистители на основе кислот применяются редко, когда колёсные диски загрязнены настолько, что бескислотный очиститель их очистить не в силе. Разводятся они с водой в довольно большой пропорции – 1:5 или 1:10. Дешёвые очистители на основе кислот продаются уже готовые к применению, но применять при очистке дисков их следует аккуратно, так как это может привести к определённым повреждениям.
Зачем нужно снимать колёса для чистки дисков?
Дело в том, что все химические растворы, как самостоятельно разведённые, так и авто химия, оказывают пагубное воздействие на патрубки и тормозные колодки и диски. Если наносить химию на установленное на автомобиле колесо, она обязательно нанесёт вред, так как смыть её в труднодоступных местах крайне сложно.
Как ухаживать за автомобильными дисками?
- Нагретые диски мыть очистителями нельзя, так как на поверхности останутся пятна от средства;
- Рекомендуется хотя бы раз в неделю протирать диски губкой или мягкой тканью. Так легко удалять загрязнения при полной чистке.
- Полную чистку колёсных дисков рекомендуется производить раз в две недели.
- Полная чистка подразумевает и снаружи и с внутренней стороны, поэтому перед работой рекомендуется снять колёса.
- Многие колёсные диски легко царапаются, поэтому при чистке, работать нужно мягкими ёршиками и губками.
- Литые диски не должны подвергаться высоким температурам и парам, так как они теряют от этого блеск.
Для того, чтобы эффективно очистить колёсный диск, нужно понять откуда и как эти загрязнения образуются, а так же из чего они сделаны?
Существует несколько типов загрязнения на дисках автомобиля:
Тормозная пыль- Тормозная пыль. Она оказывает самое пагубное воздействие. Ни для кого не секрет, что в процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, образуя металлическую стружку и превращаясь в пыль. Всё это довольно горячее, а в процессе резкого торможения особенно. Соответственно, раскалённые частицы отлично соединяются с лакокрасочным покрытием, вгорает в него и, как следствие, могут нанести определённый вред. При несвоевременном уходе за колёсными дисками, происходит процесс окисления, что вызывает пожелтение на местах скопления этой тормозной пыли.
- Дорожный битум и прочая грязь. После зимнего сезона если заглянуть во внутреннюю сторону колёсного диска, можно заметить, что он покрыт огромным количеством грязи. Уже не говоря об эстетики, это может вызывать определённый дисбаланс. Например, если часть грязи отлетела, теряется балансировка колеса. Чтобы этого избежать, а так же избежать быстрого загрязнения лицевой стороны дисков, стоит наносить защитные покрытия, о которых мы расскажем в конце.
uhodavtosam.ru
Как обновить колёсные диски автомобиля
Если колесные диски вашего автомобиля покрылись ржавчиной и потеряли товарный вид, их можно достаточно просто восстановить. Для этого даже не обязательно разбортировать колесо.
Шаг 1. Для начала, снимите диски вместе с резиной с автомобиля. Разбортировать колёса не обязательно, но если вы хотите обновить диски полностью, лучше это сделать. Главное помнить, что снимать резину с дисков гораздо проще, чем её одевать. Если у вас нет опыта шиномонтажа — лучше воспользоваться услугами мастерской соответствующего профиля.
Шаг 2. Если у вас в центре диска установлен декоративный колпак, его нужно снять. Если вы не собираетесь разбортировать колесо, теперь нужно защитить резину. Для этого обклеиваем её малярным скотчем с обеих сторон. Также стоит заклеить скотчем марку машины/колеса, если такая есть (как надпись Jeep на фото), и ниппель.
Шаг 3. Снимаем старую краску, ржавчину и грязь шлифовальной машинкой с проволочной насадкой. Этот этап займет некоторое время, но результат оправдает себя. Нанесите на очищенный диск автомобильную грунтовку. Лучше всего для этой цели воспользоваться пульверизатором, так слой краски получится ровным. При покрытии соблюдайте инструкции, приведенные на упаковке грунтовки. Лучше нанести несколько тонких слоёв. Я нанес три слоя, когда я заканчивал с нанесением одного слоя на последнее колесо, первое колесо уже было готово к нанесению следующего слоя. Очень важно, чтобы грунтовка попала во все места, это защитит диск от ржавчины и отслоения краски. У вас должно получиться нечто подобное:
Шаг 4. Это самый интересный шаг — нанесение краски. Я воспользовался краской из баллончика, она хорошо ложиться на любую поверхность, а выбор цветов поражает воображение. Правда, я остановился на классическом черном. Краску наносим тонкими слоями в соответствии с инструкцией на баллончике. Я нанес четыре слоя, перед нанесением следующего нужно дождаться, пока высохнет предыдущий. После нанесения последнего слоя нужно дать краске полностью высохнуть, на это уйдёт 24 часа. На четыре диска у меня ушло три баллончика краски.
Шаг 5. Теперь красим колпаки, используя ту же процедуру, сначала наносим грунтовку, затем краску. Если колпаки пластиковые, грунтовать их не нужно. Так же наносим 4 слоя краски и даём высохнуть в течение 24 часов.
Шаг 6. Теперь нужно защитить покрытие колёсных дисков и колпаков. Для этого я воспользовался прозрачным автомобильным лаком. Наносите лак в соответствии с инструкциями на баллончике. При нанесении постоянно перемещайте баллончик, и не подносите его близко. В противном случае могут образоваться подтеки. Я нанес 3 слоя, после которых снова отложил диски и колпаки сохнуть на 24 часа.
Шаг 7. Мы практически закончили. Снимаем малярный скотч (если вы не пожалели его и полностью заклеили колесо, он снимется легко). Затем собираем колесо в обратном порядке — надеваем колпак, если он был, и устанавливаем на автомобиль. Если ваши шины выглядят так же, как мои, лучше воспользоваться полиролем для шин.
Похожее
oldisnew.ru
как надолго избавиться от ржавчины?
Как быть, если ваша старенькая модель «Волги» или «Жигулей» бегает ещё бодро, двигатель работает так, что никаких к нему возражений, но вот на колёсных дисках всё чаще проступает ржавчина. Можно, конечно, поменять диски колесные. Но бывает так, что не хочется ничего «чужого», хочется, чтобы подольше оставались «родные» колёса. Значит, придётся над ними немного потрудиться.
Как покрасить колёсные диски, чтобы избавиться от ржавчины?
1. Снимаем диски с машины, затем разбортируем резину.
2. Желательно диски в самом начале подвергнуть рихтованию, а затем на специальном станке прокатать. Это позволит избавиться потом от кучи ненужной работы. Рихтовку и прокатку вам могут выполнить в любой шиномонтажной мастерской.
3. Полностью удаляем всю ржавчину. Для этого можно обзавестись набором специальных щёток, выполненных из металла. Их удобно крепить в патрон электродрели, и с их помощью удаляется ржавчина с любого профиля. Но на крайний случай придётся потрудиться наждачной шкуркой. Иногда в раковинах краска остаётся и механическим путём не удаляется. Тогда следует применять преобразователь ржавчины. Только учтите, что толщина слоя окислов будет небольшой. Механический способ в любом случае вернее будет. Тем более пескоструйный.
4. Убираем всю старую краску со всех наружных поверхностей дисков. Это проделывают путём смывки.
5. Очищенные диски покрываются цинковой грунтовкой, затем их оставляют на просушку.
6. После высыхания наносим пульверизатором 2–3 слоя эмали, автомобильной. Цвет можете выбрать сами.
Всё, с ржавчиной вы успешно справились и, можете быть уверены, надолго.
Когда будете красить диски, если захотите получить стильный серебристый цвет, советуем воспользоваться алюминиевой пудрой и эпоксидной смолой. Растворителем № 647 разбавляем эту смесь до нужной консистенции. Как только начнётся полимеризация, эпоксидная смола создаст по всей поверхности тоненькую плёночку, типа краски металлик.
Кстати, перед применением преобразователя ржавчины или перед грунтованием и покраской следует обезжирить все поверхности. Применять можно растворители № 647, 650 или на бензине.
Related Posts :
Теги: Колесные диски
www.club-motors.ru
Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?
Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?
Описание пескоструйного метода очистки
Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.
Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.
Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.
Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.
Преимущества и недостатки пескоструйной обработки
Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:
- Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
- Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
- В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
- Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.
Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:
- Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
- Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
- Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.
Разновидности пескоструйных аппаратов
Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.
Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.
Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.
Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.
Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.
Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.
Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.
Экипировка оператора пескоструйного аппарата
Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.
Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:
- Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
- Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
- Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
- Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.
Интересное по теме:
autokuz.ru