Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Как правильно заряжать аккумулятор
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Как ни странно, но владельцы автомобилей не уделяют аккумулятору достаточно внимания. Крутит стартер – и хорошо. Однако рано или поздно приходит время, когда «второе сердце» вашего любимца начинает давать сбои, а то и вовсе замирает, отказываясь вращать стартер.
Когда нужно обращать внимание на аккумулятор
При ежедневных поездках на машине вряд ли нужно на каждой остановке заглядывать под капот и замерять плотность электролита в аккумуляторе. Быстрее всего проблемы с батареей могут обнаружиться после длительной стоянки машины либо при пользовании потребителями энергии без движения. В таких случаях необходимо проверить уровень электролита в банках и измерить его плотность.Не лишним будет проведение таких операций в холодное и жаркое время года, поскольку в морозы плотность электролита в аккумуляторе должна быть выше, нежели при жаре. Более того, в жаркую погоду электролит активно выкипает и периодически требуется доливка дистиллированной воды до определенного уровня.
Когда нужно заряжать аккумулятор
Эксплуатация аккумулятора автомобиля предполагает его периодическую подзарядку. Конечно, лучше всего вовремя обнаруживать падение плотности электролита или уменьшение его количества в банках и начинать доливку и подзарядку, не дожидаясь того момента, года машину невозможно будет завести. Однако на практике происходит все проще, и сигналом к обслуживанию аккумулятора чаще всего служит замедленное вращение стартера при пуске авто.
Каждый автолюбитель хорошо знает, что если в такой ситуации не заняться аккумулятором, то на следующее утро машина не тронется с места, а сам виновник остановки прогрессирующими темпами начнет укорачивать себе жизнь.
Где можно зарядить аккумулятор автомобиля
Зарядить аккумулятор своей машины можно на станции технического обслуживания, но это не очень удобный вариант, хотя работы будут проводить специалисты, и есть надежда, что они все сделают «по науке». Главное неудобство заключается в том, что машину на какое-то время нужно будет оставить на СТО – без аккумулятора не уедешь.
Вариант проще заключается в приобретении автомобильного зарядного устройства и выполнении операции по приведению аккумулятора в рабочее состояние своими силами. Ничего сложного в зарядке аккумуляторной батареи самостоятельно нет, только следует хорошенько познакомиться с рекомендациями по выполнению нужных операций и соблюдать правила противопожарной безопасности. Лучше всего зарядку аккумулятора проводить в гараже, не исключен вариант работ на кухне. В некоторых случаях зарядить батарею возможно и не снимая с машины.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно успешно заряжать выпрямителями постоянного тока. Желательно, чтобы приборы имели регуляторы по напряжению и току, так как с их помощью можно будет подобрать оптимальные режимы под конкретную задачу зарядки.Прежде чем приступать непосредственно к зарядке батареи, следует внимательно измерить уровень электролита и его плотность. Для проведения этих операций необходимо снять аккумулятор с автомобиля, почистить его от пыли и грязи, убрать возможные следы окисления на клеммах и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой, затем выкрутить заглушки в банках и приступить к соответствующим измерениям.
Внимание, обязательно откручивайте контрольные заглушки во избежании взрыва!!! Высокая вероятность взрыва аккумулятора. Последствие беспечности в видеоролике.
На прозрачных корпусах аккумуляторов по бокам есть метки max и min, которые указывают, каким должен быть уровень электролита в банках. Соответственно необходимо долить дистиллированную воду в банки, где уровень электролита заметно занижен. В непрозрачных аккумуляторах уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубочки. Трубочку нужно опустить внутрь до упора и прижать сверху пальцем. Вынуть ее и посмотреть на уровень электролита в ней. Должно быть около 10-15 мм.На следующем этапе проверяется с помощью ареометра плотность электролита. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с резиновой грушей на одном конце и отверстием на другом для всасывания электролита из банок аккумулятора. Внутри прибора расположен поплавок с метками. При заборе электролита поплавок всплывает и указывает уровень его плотности. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна составляет 1.27- 1.28 г/см3.Если плотность ниже рекомендованной, то аккумулятор следует зарядить. Для этого батарею нужно расположить на ровной поверхности и подключить соответствующие клеммы зарядного устройства к плюсу и минусу аккумулятора, а затем включить зарядное устройство в сеть. Пробки банок во время зарядки закручивать на место не следует. Лучше ими прикрыть отверстия, так как во время зарядки электролит закипит, и будет активно выделяться водород.
На вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля – однозначного ответа нет. Все зависит от емкости самой батареи и глубины ее разрядки. Однако есть общие правила, которые следует соблюдать неукоснительно. Во-первых, ток зарядки аккумулятора не может быть выше 1/10 от емкости батареи. Другими словами, если нужно зарядить аккумулятор на двенадцать вольт емкостью 45 А-ч, то ток заряда не может быть выше 4,5 А. Кстати, при максимально возможном токе заряда время на доведение аккумулятора до рабочего состояния значительно сокращается. Применять такие токи для зарядки следует в том случае, если батарея разряжена не сильно. При глубокой разрядке аккумулятора ток заряда уменьшают до 1,5 – 2,0 А, но при этом увеличивают время процедуры, примерно до суток.Во-вторых, процесс зарядки аккумулятора должен находиться под постоянным контролем. Нужно периодически замерять плотность электролита в банках и мерять его температуру. Температура электролита не должна превышать +45°С. При достижении таких параметров ток заряда нужно уменьшить вдвое, а то и вовсе на какое-то время прекратить зарядку.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Автолюбители, которые на своих автомобилях эксплуатируют необслуживаемые аккумуляторы, периодически сталкиваются с необходимостью их зарядки. Им следует помнить, что для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важным показателем является не зарядный ток, а зарядное напряжение.
Зарядное устройство нужно установить на напряжение 14,4 вольта и контролировать процесс. Аккумулятор зарядится тогда, когда на клеммах будет напряжение 14,4 вольта, а сила тока снизится до 200mA.
Если необслуживаемый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его можно подзарядить в два этапа. Вначале на зарядном устройстве выставляется напряжение в 12-13 вольт, а ток не более 1/20 емкости аккумулятора. Параметры тока сначала будут расти и когда дойдут до отметки 1/10 емкости батареи, зарядку следует перевести на напряжение 14,4 вольта и дождаться, когда сила тока установится в пределах 0,2 А. Важно помнить, что поднимать напряжение зарядки необслуживаемого аккумулятора выше 15,5 вольт не рекомендуется во избежание повреждения последнего.
Хранение аккумулятораВ период, когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, необходимо побеспокоиться об особых условиях хранения аккумулятора. Во-первых, аккумулятор нужно снять с автомобиля, почистить его от грязи, протереть.Во-вторых, полностью зарядить.В зимнее время полностью заряженную батарею лучше всего хранить в прохладном, а не теплом помещении. Если батарея не эксплуатируется долго, то ее состояние периодически проверяется и доводится до рабочего.Помните, хранение аккумулятора в разряженном состоянии значительно сокращает срок его службы.
Эксплуатация аккумулятора автомобиля
При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.
Похожие записи
Поделитесь с друзьями
avto-ka.ru
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора :: SYL.ru
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть? Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.
Как проверить зарядку
Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания. Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.
Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1
Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке. При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?
Что нужно для операции
Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют "крокодилами". Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.
Приступаем к работе
Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».
Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.
Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.
Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.
Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным. Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.
Обратите внимание
Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:
- Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
- Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.
В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.
Способ №2
Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.
Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.
Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении
Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.
Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора - от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.
Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.
Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.
Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).
Как правильно заряжать новый аккумулятор?
Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.
Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.
Равенство АКБ
Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.
www.syl.ru
Как правильно заряжать аккумуляторы | Электрик
Одним из самых принципиальных критериев корректной работы, хорошей эффективности и долгого срока эксплуатации аккумуляторной батареи считается её правильный заряд. Это касается полностью всех аккумуляторов, будь то массивные промышленные немаленькой емкости, или же крохотные батарейки в Ваших планшетах или телефонах.
Большая часть аккумуляторных батарей обладают так называемым "эффектом памяти" в той ли иной степени. Он выражается в том, что батарейки "запоминают" пределы эксплуатируемой емкости.По данной причине, фактически, и ведется подготовительная тренировка батарей. В связи с наличием вышеперечисленного результата, не рекомендовано заряжать еще не севшие до конца батарейки.В данном случае аккумуляторные батарейки помимо прочего "запомнят" пределы, до которых им предоставляется возможность доходить.Итогом станет сокращение физической емкости батарей, их стремительная разрядка, недолговечность службы.
При приобретении новых аккумуляторных батареек рекомендовано произвести их "тренировку". Она заключается в полном разряде/заряде самой батарей. Говоря проще, необходимо разрядить батарейки, после этого зарядить их "до упора". Процесс повторяется 3-4 раза.В последствии таковой процедуры батарейки прослужат существенно дольше. При всем этом вы как будто "разгоняете" их, повышаете потенциальную емкость до пределов.
Чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы.
Как можно зарядить аккумулятор?
- Оптимальный вариант - зарядка постоянным током 0.1 - 0.2 С в течение 6-8 часов.
- Быстрый заряд - в течение 3-5ч. током примерно треть от номинального.
- Ускоренный заряд - выполняется током равным величине номинальной емкости самого аккумулятора, возможен разогрев и разрушение элемента.
Li-ion (Литий-ионные) аккумуляторы
Такие батареи используются в ваших телефонах, планшетах, ноутбуках Стандартно принято щитать что их напряжение 3.7 вольта, но один элемент может иметь напряжение в пределах 2.5(разряженный) - 4.2вольта и это как правило максимум. В среднем их ресурс 1000 - 1500 циклов заряд-разряд Как правило если такую батарею разрядить ниже 2.5 вольт или зарядить больше 4.2 вольта - батарея выходят из строя. Чтоб защитить от этого в большинстве аккумуляторов такого типа присутствует плата защиты которая отключает аккумуляторную банку при выходе напряжений за пределы нормы. Устройство для зарядки должно уметь заряжать аккумуляторы до 4.2 вольта и автоматически отключать заряд.Li-pol (литий-полимерный) аккумулятор
Более новый разновид литий-ионных аккумуляторов с большей плотностью энергии и меньшим размером (толщина элемента от 1мм! при значительной гибкости). Использование до минус 20 градусов. И полное отсутствие "эффекта памяти". Аккумуляторы такого типа взриво- и пожаро-опасны, при перезаряде, быстром разряде или замыкании элемента. Поэтому все элементы снабжаются встроенной платой контролера заряда и разряда. Количество рабочих циклов в раене 900 полных заряд-разрядов. Следует заметить что глубокий разряд может полностью вывести батарею з строя. Рекомендуется разряжать такие аккумуляторы не более чем на 40% от их максимальной емкости. Зарядка производится напряжением 4.2 вольта на элемент, током в 1C и завершается процесс зарядки при токе 0.1-0.2С. Время заряда примерно 2 часа.Ni-MH (никель-металл-гидридные) аккумуляторы
Зачастую своим исполнением как обычные пальчиковые батарейки. Напряжение питания одного элемента - 1.25 вольт. Срок службы, примерно 200-500 циклов заряд-разряд. Саморазряд: 100% в год. В незначительной степени аккумулятор владеет "эффектом памяти", это значит что если аккумулятор длительное время, месяц - два, не использовался, то ему нада сделать полный цикл разряда - заряда. Заряд с малым током продлевает срок службы аккумулятора, поэтому самым оптимальным режимом работы будет заряд током в 0.1 от номинальной емкости батареи. Время заряда - 15-16 часов, по инструкции производителей. Заряд таких аккумуляторов лучше делать с помощью постоянного или импульсного тока с очень короткими импульсами отрицательного значения (асимметричный ток) - это поможет исключить проблемы с "эффектом памяти" Напряжение заряда на элемент - 1.4 - 1.6 вольт, а напряжение полностью заряженного элемента - 1.4 вольта. Разрядку производить до 0.9 вольта, ниже нежелательно.NiCd (никель-кадмиевый) аккумулятор
В большинстве выпускается в виде пальчиковых батареек и малогабаритных дисковых аккумуляторах (таблетках) Напряжение питания одного элемента - 1.37 вольт Саморазряд у этого типа - примерно 10% в месяц. Они подвержены "эффекту памяти" и такие аккумуляторы не рекомендуется использовать в буферном режиме. После длительного бездействия такого аккумулятора, нужно произвести цикл заряд-разряда током примерно номинальной емкости. Цикл разряда с 1.36 вольт до 1 вольта, ниже не рекомендуется. Номинальный ток зарядки в пределах 0.1-1 от номинальной емкости элемента. Может использоваться при температурах до минус 50 градусов.Pb (свинцово-кислотный) аккумулятор
Наиболее распространенный вид аккумуляторной энергии. Самый безопасный способ зарядки выглядит так, сначала аккумулятор заряжается постоянным током, а после получения нужного напряжения, на аккумуляторе поддерживают это напряжение. Максимальная величина зарядного тока 0.2 - 0.3 от номинальной емкости аккумулятора. Оптимальный ток заряда это 10% от номинального, оно и безопасно и щадительно для аккумулятора. Максимальное напряжение заряда не должно превышать 13.8 вольт. При быстром заряде допускается до 14.5 вольт. Общее время полного заряда должно быть в раене 5 - 6 часов. Минимальная температура заряда не ниже -15° CAGM аккумулятор
В отличии от свинцово-кислотных, в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий как в кислотных, эдакие стекло тканевые прокладки между свинцовыми пластинами пропитаны электролитом. И это дает им ряд преимуществ: устойчивость к большим вибрациям, уверенная эксплуатация даже при минус 30 С хотя напряжение немного проседает, герметичная конструкция и более безопасная зарядка. Число полных циклов заряда-разряда от 500 до 1000 в зависимости от марки модели.GEL (гелевый) аккумулятор
Также герметичные аккумуляторы, прослойкой между пластинами у которой служит силикагель - твердое вещество с множеством пор в которых присутствует электролит, что дает еще больше преимуществ которые проявляются в виде большего количества циклов разряда-заряда, до 1200-1500 и большим сроком годности - до 10 лет. Предпочтительный в тех системах где нужна полная разрядка.elektt.blogspot.com
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: все тонкости процесса
Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.
Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.
Ну, куда же без основ…
Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.
Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.
Зарядное устройство для автомобиля
Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.
Последовательность зарядки аккумулятора
Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.
Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.
Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:
- Установите аккумулятор на твердую поверхность, первым делом проверьте уровень электролита. Он должен соответствовать специальным делениям на крышке, в случае необходимости нужно будет его долить;
- Перед подсоединением клемм выпрямителя снимите все пробки с банок аккумулятора;
- Внимательно изучите маркировку клемм, подсоедините плюс к плюсу, а минус к минусу. После чего можно воткнуть штекер в розетку и щелкнуть тумблер, для начала зарядки.
- Дальше следует выставить силу тока, она должна составлять 10% от всей емкости аккумулятора. То есть для того, чтобы получить 50а/час, нужно выставить стрелку прибора на деление в 5 Ампер.
Подзарядка аккумулятора
- Через 10-20 минут стоит проверить показатели выпрямителя, если стрелка начала двигать к нулю, то процесс зарядки проходит успешно.
- О завершении зарядки должна сообщить зеленая лампа на приборе, после чего аккумулятор можно снять.
Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.
Особенности ухода за аккумулятором
Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.
- В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.
Дальше нужно будет снять пробочки со всех банок и поочередно проверить в них уровень электролита. Для этого:
- вставьте трубку в горловину банки;
- когда она упрется в свинцовую решетку, прижмите пальцем сверху трубки так, чтобы не дать жидкости вылиться наружу;
Проверка уровня электролитов
- после того как трубка вытянута, следует посмотреть на количество жидкости в ней. Нормальным считается уровень в 15-20 мм.
- Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.
Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.
Что такое сульфатация и как с ней бороться
Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.
Основными причинами возникновения сульфатации считают:
- повышенную плотность электролита;
- частые разрядки батареи до отказа;
- длительный срок хранения в незаряженном состоянии.
Сильная сульфатация
От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.
Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.
Проблемы с аккумулятором в зимнее время
С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.
Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.
Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.
Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.
Советы бывалых механиков
Для того чтобы наверняка завершить рубрику о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, поделимся несколькими полезными советами. Итак:
- Протирать клеммы аккумулятора следует регулярно, но использовать в этих целях лучше всего деревянный брус. Он хорошо отдирает налет, но при этом не повреждает самих контактов.
- Дабы избежать появления «паразитных» токов на корпусе батареи, раз в месяц протирайте ее раствором из соды и обычной воды. Это значительно снизит уровень саморазрядки, да и к тому же чистый аккумулятор намного приятней эксплуатировать.
- Новый аккумулятор перед использованием лучше проверить на уровень электролита, если он низкий или батарея продавалась без него, долейте дистиллированную воду и дайте настояться 2-3 часа. И только после этого можно начинать процесс зарядки.
- Если батарея полностью разрядилась, а времени на ее восстановление нет, можно ее зарядить, не снимая с машины. Для этого следует подсоединить выпрямитель к батарее на 15-20 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы запустить авто, остальное подзарядит уже генератор.
kakznatok.ru
Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?
Профилактика — всегда лучше лечения! То же самое можно сказать и о автомобильном ремонте. Регулярное наблюдение и профилактика позволяет вовремя обнаружить первые симптомы и установить "болезнь" на ранней ее стадии. Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля также требует надлежащего ухода и регулярной профилактики, проводить которую лучше всего осенью перед наступлением серьезных холодов. Как правило, проблемы с АКБ возникают именно в этот период года, поэтому к нему следует быть подготовленным.
В этой статье я хочу поделиться с вам знаниями о том, как ухаживать за аккумулятором, а также как правильно зарядить аккумулятор в случае такой необходимости.
Правильный уход за аккумулятором - 4 основных правила:
- Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
- Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
- В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед "консервацией" зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку АКБ и проверку плотности, и уровня электролита.
- Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.
Ареометр
Как заряжать аккумулятор правильно, без вреда для АКБ?
- Чтобы зарядка была полноценной рекомендуется перед этим полностью разрядить аккумулятор, сделать это очень просто, достаточно включить приборы, которые порядком потребляют энергию АКБ.
- После этого, рекомендуется снять АКБ, однако если это проблематично или невозможно разрешается не делать этого.
- Перед тем как зарядить аккумулятор произведите очистку клеммы от масла, пыли и прочей грязи.
- Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и прямых солнечных лучей, и подальше от легковоспламеняющихся предметов. Во время зарядки АКБ выделяет легковоспламеняющиеся испарения (смесь кислорода и водорода), поэтому даже маленькая искорка может стать причиной больших проблем.
- Во время зарядки высоковольтные кабели и клеммы должны быть отключены.
- При помощи ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке отдельно, она должна быть примерно 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. При этом расхождение показателей плотности в каждой банке аккумулятора не должна быть больше — 0,01 г/см3. Уровень электролита должен быть таким, чтобы он полностью покрывал свинцовые пластины, в случае необходимости добавьте электролит или разбавьте дистиллированной водой.
- Снимите крышки с банок.
- Подключите клеммы зарядного устройства — сначала "плюс" зарядного к "плюсу" АКБ, затем "минус" соответственно к "минусу".
- Включите зарядное устройство в сеть 220V.
- На зарядном выставьте ток, его размер должен соответствовать одной десятой от емкости вашей аккумуляторной батареи. Допустим, если емкость вашего АКБ — 65 А-ч, вам необходимо выставить на зарядном ток не более 6,5А. В случае глубокого разряда аккумулятора эти цифры рекомендуется уменьшить на 1,5А – 2А.
- Во время зарядки автомобильного аккумулятора наблюдайте за стрелкой, по мере зарядки она должна приближаться к нулевому значению. Также необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки АКБ температура электролита не повышалась. Обнаружив, что температура электролита выросла до +40°С, вам следует уменьшить ток как минимум вдвое.
- Зарядку аккумулятора можно прекратить если напряжение АКБ и плотность электролита не меняется на протяжении двух часов. Можно сделать вывод, что аккумулятор зарядился правильно. Обычно для полной зарядки требуется 10-12 часов.
Соблюдая эти простые правила и принципы, вы сможете правильно зарядить аккумулятор, и увеличить его эксплуатационный срок. От неправильной зарядки срок службы АКБ существенно снижается, в результате она выходит из строя раньше времени. Также обращаю ваше внимание, что в летний период электролит закипает быстрее, поэтому во время зарядки внимательно следите за этим. Кроме того, в жару пластины быстрее разрушаются, а уровень и плотность электролита снижается гораздо быстрее. Возьмите за правило производить регулярную проверку этих показателей и у вас никогда не возникнет проблем с аккумулятором.
На этом у меня все. Соблюдайте правила эксплуатации и зарядки аккумулятора, и он отблагодарит вас долгой, безотказной службой! Спасибо за внимание, берегите себя!
Рекомендую также посмотреть видео о том как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:
vopros-avto.ru
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Современный автомобиль оснащен сложными электронными устройствами, питаемыми от бортовой электрической сети автомобиля напряжением, как правило, 12 вольт. Питаются эти устройства от автомобильного аккумулятора «аккумуляторной батареи, АКБ», который при работе двигателя заряжается от электрического генератора. Двигатель же может быть запущен лишь электрическим стартером, приводимым в движение запасенной аккумулятором энергией.
При длительных простоях двигателя аккумулятор разряжается от работающих устройств либо в результате саморазряда, и пуск двигателя становится невозможным. Выходом из положения является пуск двигателя от пускового устройства либо зарядка аккумуляторной батареи от зарядного устройства. Немаловажное значение для этого имеет знание, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Какие бывают аккумуляторные батареи
Аккумулятор вырабатывает электрическую энергию в результате химической реакции, происходящей между помещенными в электролит аккумуляторными пластинами.
АКБ бывают необслуживаемые и обслуживаемые. При связанных с зарядом и разрядом АКБ химических реакциях из электролита испаряется вода, поэтому необходимо периодически проверять уровень электролита, и при понижении уровня доливать дистиллированную воду.
Аккумуляторы AGM «аккумуляторы с абсорбирующими стеклянными матами» и гелевые – необслуживаемые. На автомобили, в зависимости от их назначения, могут устанавливаться следующие типы АКБ, характеристики которых сведены в таблицу
Типы зарядных устройств
Прежде заряда АКБ следует выбрать зарядное устройство «ЗУ», которым в дальнейшем предполагается пользоваться.
- Предпусковые ЗУ. Самые простые, позволяют заряжать АКБ для восстановления ее электрической емкости. Заряжать АКБ можно как в отдельном помещении, так и не снимая с автомобиля «предварительно отсоединив АКБ от бортовой электросети автомобиля».
- Зарядно-пусковые устройства «ЗПУ». Обеспечивают очень большой выходной ток, достаточный для работы стартера и пуска двигателя. Также позволяют заряжать АКБ.
Что необходимо знать о заряде АКБ
При регулярных поездках на автомобиле АКБ регулярно подзаряжается и находится в состоянии постоянной готовности. Но при длительных простоях автомобиля АКБ необходимо ежемесячно заряжать до полного восстановления емкости. Аккумулятор обладает следующими паспортными характеристиками, которые определяют режим зарядки АКБ:
- Номинальное напряжение – для легкового автомобиля обычно составляет 12 В;
- Электрическая емкость – обычно выбирается исходя из рабочей емкости двигателя в пределах 55-200 ампер-часов «Ач».
Напряжение ЗУ выбирается согласно номинальному напряжению АКБ, и должно быть несколько выше его для обеспечения необходимого зарядного тока.
Время полного заряда разряженной АКБ определяется ее электрической емкостью и током заряда. Чем выше ток, тем быстрее батарея заряжается, но одновременно возрастает ее износ, и прибегать к режиму ускоренного заряда следует лишь при крайней в том необходимости.
Нормальный зарядный ток АКБ составляет 10% от ее номинальной емкости. В качестве примера – при емкости батареи 66 Ач нормальный ток заряда составляет 0,1 х 66 = 6,6 А.
Подготовка АКБ к зарядке
Перед зарядкой АКБ следует тщательно изучить инструкцию к используемому ЗУ, где, помимо описания принципа действия и устройства ЗУ, содержатся сведения о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Прежде всего, осмотрите АКБ, проверьте уровень электролита в ней, целостность корпуса.
Степень разряда батареи можно оценить, замерив ее напряжение под нагрузкой нагрузочной вилкой. Напряжение на выводах полностью разряженной свинцово-кислотного аккумулятора с номинальным напряжением 12 В обычно не превышает 7,8 В. При разряженной на 50% батарее напряжение падает до 9 В.
Некоторые аккумуляторы снабжены цветовым индикатором разряда, установленным на крышке корпуса. Схема с пояснениями, как пользоваться индикатором, обычно наклеена вблизи индикатора.
При недостатке электролита следует долить до необходимого уровня дистиллированную воду. На крышке АКБ есть вентиляционное отверстие для выхода испарений при работе АКБ либо ее зарядке. Убедитесь, что вентиляционное отверстие не засорено.
Как правильно зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор
Не следует заряжать аккумулятор в жилом помещении вследствие испарения во время зарядки электролита. Заряжать АКБ можно не снимая ее с автомобиля, либо в нежилом помещении.
Прежде всего, следует правильно, с соблюдением полярности, подключить батарею к ЗУ. При неправильном подключении, скорей всего, перегорят предохранители в ЗУ.
Используются два режима заряда АКБ:
- с постоянством напряжения заряда «при этом меняется зарядный ток»;
- с постоянством зарядного тока «при этом приходится менять напряжение заряда».
Способ заряда постоянным напряжением наиболее прост. Увеличивайте регулятором напряжение ЗУ, начиная с минимального напряжения, пока не установится зарядный ток, равный 10% емкости АКБ. В дальнейшем, вплоть до конца заряда, напряжение ЗУ не регулируется и остается неизменным. По мере заряда батареи ее напряжение повышается, и зарядный ток уменьшается.
При полном уменьшении тока заряда батарея считается заряженной «впрочем, полностью в таком режиме она не заряжается». Подобная зарядка занимает по времени 10-13 часов.
Под зарядом с постоянством тока понимается зарядка в 3 ступени, с меняющимися на каждой ступени зарядным током. Вначале выставляется ток заряда в 10% емкости АКБ «6,6 А в примере».
При заряде следует следить за напряжением аккумулятора в режиме заряда «это напряжение показывает вольтметр ЗУ».
По мере заряда напряжение будет возрастать, и при достижении значения 14 В следует уменьшить зарядный ток в 2 раза «до 3,3 А в примере» во избежание закипания электролита. При возрастании напряжения до 15 В следует понизить ток еще в 2 раза «до 1,6-1,7 А в примере». В этом режиме АКБ заряжается до полного ее заряда, что определяется по неизменности напряжения в течение часа.
Проверить, зарядился ли аккумулятор, можно, отключив его от ЗУ и проверив его работоспособность нагрузочной вилкой. Напряжение полностью заряженного аккумулятора АКБ под нагрузкой составляет 10,2 В «не ниже».
Также показателем работоспособности заряженного аккумулятора является возможность работы от него стартера с последующим пуском автомобильного двигателя.
Выводы
Даже обладающие начальными сведениями по электротехнике автолюбители зачастую сталкиваются с задачей, как правильно заряжать аккумулятор автомобильный. Прежде всего, следует решить, нужно ли вам пуско-зарядное устройство либо же достаточно простого зарядного устройства. После приобретения зарядного устройства следует определиться с предпочтительным способом заряда АКБ.
На выбор предоставляются форсированный режим заряда большим током, к которому следует прибегнуть лишь в случае крайней необходимости ускоренного заряда, либо один из двух более щадящих режимов заряда – с постоянством зарядного напряжения или трехступенчатый с постоянством зарядного тока на каждой из ступеней и необходимостью трехкратного регулирования напряжения заряда.
Вооруженные знанием, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, вы продлите срок его службы и будете всегда уверены в его готовности к работе.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?
Штатный режим работы аккумулятора рассчитан на чередование циклов разрядок и зарядок. Источником питания служит генератор. Схема соединения рассчитана таким образом, что в процессе движения достичь предельных параметров емкости не удается. Для этой цели используются специальные зарядные устройства (ЗУ). Их выбор во многом определяется конструкцией АКБ. Изложенная в статье информация пригодится людям, которые ищут ответ на вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобиля?».
Последовательность действий пользователя при использовании ЗУ
Мероприятия по восстановлению работоспособности АКБ необходимо начинать с демонтажа батарей. Подробный инструктаж о том, как снять аккумулятор с машины своими силами, описан в тематическом материале. Главное условие — поверхность аккумулятора должна быть очищена от грязи, пыли, наслоений окислов, а также — обезжирена и высушена.
Клеммы зарядного устройства так же, как и концы аккумулятора, имеют положительные и отрицательные метки. Порядок действий прост: однополярные провода двух приборов соединяются друг с другом. В случае нарушения знаков произойдет опустошение аккумулятора.
Правило зарядки АКБ основано на прямой зависимости величины первичного тока и величины разряда. Для лучшего понимания предлагается пример. Исходные параметры задачи: наполовину заряженный аккумулятор Varta Black Dynamic 570 144 064, емкость которого 70 A*ч.
В начальный момент времени требуется ток значением 35 A. С каждой минутой его величина должна уменьшаться, как то: 35, 34, 33 и так далее. Вплоть — до наполнения емкости.
На таком принципе основана работа качественных полуавтоматических зарядных устройств. Каплей дегтя в бочке меда является их стоимость.
Способы восполнения запасов энергии аккумулятора зарядным устройством
Показаниями к применению ЗУ является своевременное выявление факта разрядки. Желательной установить этот факт до того, как в резерве останется 50% запаса. На практике, при подсчете необходимо учитывать некую величину потерь. Например, связанную с необходимостью поддержания работоспособности сигнализации.
Однозначной рекомендации о величине тока зарядки нет. Некоторые изготовители говорят о величине, составляющей 10% от емкости батареи.
По мнению иных специалистов оптимальным параметром является 2-3 A. В этом случае исключается и возможность перезарядки, и перегрева электроприбора.
Продолжительность набора энергии рассчитывается путем деления емкости, указанной в паспортных данных, на рекомендуемую величину силы тока.
В качестве исходных данных можно взять параметры аккумулятора Varta Black Dynamic 556 400 048 с емкостью 56 A*ч. При условии 50% разрядки прибору необходимо подпитка величиной в 30 A*ч (с запасом). Ее способен обеспечить ток в 3 A, действующий в течение 10 часов.
Как вариант, можно подсоединить токонесущий провод в 0,5 A и настроится на ожидание в течение трех суток. Если более точно, то 60 ч.
В крайнем случае допустимо использование тока величиной 7 A в продолжение 4-5 часов. Для верности, добавить еще один час, но при уменьшенных параметрах: 5-6 A.
Определить факт полной зарядки аккумулятора не составляет трудностей. Отсутствие изменений напряжения на концах клемм при наблюдении на протяжении 1 часа, является подтверждением 100% заполнения.
Ориентировочным параметром напряжения является величина 16,2±0,1В. Более точные величины зависят от плотности электролита, емкости батарей, значений тока зарядки и иных параметров.
Как правильно заряжать аккумулятор: основные подходы к расчету параметров
Данными для выбора значений являются:
- паспортная емкость электроприбора;
- продолжительность работы и уровень износа агрегата;
- учет температуры окружающей среды, имеющегося запаса времени, величины нагрева прибора в процессе подзарядки.
Лучший выбор — применение режима продолжительной зарядки, осуществляемый при установке меньшей величиной тока. Это особенно актуально в период жары, когда желание ускорить процесс и естественное повышение температуры прибора при подзарядке приводит к «закипанию» аккумулятора.
С большей степени бережливости следует относиться к устройствам, срок эксплуатации которых приближается к трем годам и выше. Сильные морозы не являются препятствием для пополнения емкости. Все равно аккумулятор нагреется в процессе набора энергии. Тогда его температура поднимется выше нулевой отметки.
Способы определения разряда аккумулятора по напряжению на выводах
Величину резерва контролируют разными способами. Примерную оценку степени разрядки дает замер напряжения на клеммах аккумулятора. Более точные параметры определяют при замере параметров работы аккумулятора с минимальной нагрузкой.
Для первого случая разработаны оценочные таблицы. К примеру, соответствие напряжения 12,8 B означает, что АКБ заряжен на 100%. Значение 12,6 В свидетельствует о резерве в 75%. Нужно насторожиться при параметрах, меньших 11,8 В. Это является тревожным симптомом значительной разрядки.
Для замера вторым способом требуется:
- контрольный прибор;
- дополнительные нагрузки на систему.
В качестве измерителя применяют нагрузочную вилку — вольтметр, к которому последовательно подсоединяют ряд сопротивлений с шагом 0,018-0,020 Ом. С помощью вилки контролируют параметры на выводах клемм. В соответствии с табличными данными, получают представление о разрядку аккумулятора.
Например, при значении напряжения 10,8 В — АКБ заряжен полностью, параметр 9,9 В — на 75%, 9,3 — 50% и так далее.
При отсутствии нагрузочной вилки применяют способ подключения ресурсов с заданной величиной потребления:
- габаритных огней и фар дальнего света;
- в момент запуска электродвигателя.
К выбору прибора для контроля напряжения на клеммах АКБ следует подходить с учетом максимально допустимой погрешности в измерениях на уровне 0,1%.
При помощи правильных действий, выполняемых регулярно и в соответствии с рекомендациями о том, как правильно заряжать аккумулятор, можно продлить срок его эксплуатации до 5-10 лет.
nashikolesa.ru