Как зарядить автомобильный аккумулятор – время, ток, напряжение. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?
Срок службы автомобильного аккумулятора (далее АКБ) напрямую зависит от соблюдения режима его эксплуатации (нельзя допускать полного разряда). Поэтому периодически требуется делать подзарядку, используя внешнее зарядное устройство (ЗУ). Расскажем подробно, как выбрать оптимальный ток заряда в зависимости от емкости батареи, сколько времени необходимо на процесс, а также дадим другие полезные рекомендации по данной теме.
Зачем необходима подзарядка от внешнего ЗУ?
Зарядка АКБ в авто производится от электрогенератора. Но с целью защиты электрооборудования, напряжение, поступающее с этого устройства, ограничивается специальным реле-регулятором. В то время как для обеспечения полного заряда напряжение должно быть несколько выше. То есть, произвести 100% зарядку от электрогенератора не представляется возможным, что вынуждает время от времени использовать внешнее ЗУ.
В теплое время года такое положение некритично, завести авто можно даже от аккумулятора заряженного всего на четверть. Зимой ситуация резко меняется. Минусовая температура снижает емкость устройства (при сильных морозах может даже в половину), но кроме этого увеличится потребление тока из-за увеличения вязкости смазки в моторе. Эти факторы могут привести к тому, что двигатель не запустится, если заряд будет не полным.
Оценка степени зарядки
Это важный этап, позволяющий установить оптимальный ток зарядки и определить необходимое для процесса время. Проблема заключается в том, что произвести точное измерение остаточного заряда доступными способами практически невозможно. Но существуют методики, позволяющие произвести косвенную оценку состояния АКБ, перечислим их:
- Измерение напряжение на аккумуляторе, не подключенном к нагрузке.
- Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки.
- Снятие показаний напряжения с подключенной в сеть автомобиля АКБ.
- Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора (при условии, что он имеется в оборудовании).
Кратко расскажем о каждой методике.
Измерение напряжения неподключенного аккумулятора
Снимать показания напряжения с батареи необходимо, когда она находится в состоянии покоя. Для этого необходимо выждать не менее 7 часов после демонтажа устройства с машины или отключения от ЗУ. Для установления уровня заряженности батареи производим сверку с соответствующей таблицей.
Таблица для определения степени заряда ненагруженного аккумулятора по напряжениюПриведенные данные подходят для кислотных устройств на 24, 12 и 6 В любого типа, при условии соблюдения температурного режима в диапазоне 20°С – 25°С.
Измерение напряжения при помощи нагрузочной вилки
Номинал сопротивления R1 зависит от емкости батареи, например, для 60 А*ч это 0,02 Ом. Такие приборы, как правило, универсальны, что позволяет проводить измерения на аккумуляторах различной емкости. К прибору прилагается таблица, позволяющая определить степень заряда, пример ее приведен ниже.
Таблица для определения степени заряда при помощи загрузочной вилкиПосле подключения прибора показания можно снимать через 6-8 секунд.
Измерение напряжения с не отключенной АКБ
В том случае, когда нагрузочная вилка отсутствует, быстро оценить состояние батареи можно измерив на ней напряжение без отключения от внутренней сети машины. Для обеспечения необходимого уровня нагрузки потребуется включить фары дальнего света и зажечь габаритные огни (при выключенном моторе). В этом случае величина тока нагрузки будет около 10 Ампер. Заряд можно считать достаточным, если в процессе проверки напряжение не опустится ниже 11,2 Вольт (для устройств на 12 В).
В качестве альтернативы, используется метод снятия показаний в процессе запуска мотора. В этом случае при нормальном заряде прибор покажет 9,5 Вольт или больше. Если показания окажутся ниже, это говорит о критичной разрядке. Следовательно, требуется зарядка от внешнего ЗУ.
Заметим, что в последнем варианте низкие показания напряжения возможны при неисправном стартере.
Завершая тему об измерении напряжения на контактах батареи, следует обратить внимание на точность измерительного прибора. При определении уровня заряда мы оперируем десятыми долями вольта, следовательно, погрешность даже в один процент вызовет ошибку на порядок выше, то есть около 10%. Погрешностью в 5% увеличит такую ошибку до 50%, что делает оценку заряда вообще бессмысленной. Исходя из этого, желательно использовать приборы, у которых погрешность будет на уровне 0,1%.
Определение заряда при помощи гидрометрического индикатора
У некоторых батарей имеется специальный глазок, который называют гидрометрическим индикатором, с помощью которого можно оценить уровень заряда.
Аккумулятор ISTA c гидрометрическим индикаторомБлагодаря таким устройствам можно определить состояние заряда, не используя для этой цели никакие измерительные приборы, что довольно удобно и практично.
Внешний вид гидрометрических индикаторовДанное устройство устанавливается в одну из банок. Конструктивно оно представляет собой прозрачную трубку, именуемую световодом, в конце которой закреплена пластиковая втулка с негерметичной трубкой V – образной формы. Внутри последней располагается поплавок, окрашенный в зеленый цвет. Материал поплавка подобран так, чтобы он приобретал плавучесть при плотности 1,226 г/см3 и температуре 22°С. При таких условиях он виден через глазок, что говорит о заряде, превышающем 60% (А на рис. 7).
При снижении заряда плотность электролита уменьшается, и поплавок тонет, скатываясь в одну из ножек. В этом случае глазок будет оставаться темным (В на рис.7). Это сигнализирует о том, что требуется подзарядка.
В том случае, когда уровень электролита опускается ниже допустимого (С на рис.7) наблюдатель в глазок увидит отраженный свет. Это означает, что необходимо добавить дистиллят.
У данного способа определения заряда есть два существенных недостатка:
- При морозе плотность электролита возрастает, соответственно, индикатор может отобразить нормальный уровень заряда, когда фактически он будет меньше нормы.
- Индикатор установлен в одну банку, поэтому отображает только ее состояние.
Ток и время зарядки
Чтобы определить время зарядки необходимо воспользоваться следующей формулой: .
При этом емкость должна указываться фактическая, а не полная, например, при 50% заряде устройства с емкостью 40 А*ч, в формулу следует вставлять значение 20 А*ч.
Производители рекомендуют производить зарядку током величиной на порядок меньшим полной емкости батареи. То есть, если эта величина составляет 40 А*ч, то Iзарядки должен быть 4 А (40*0,1).
Приведем пример расчета для АКБ 40 А*ч с зарядом 0%(менее 25%) и 50%. В первом случае мы получим (40/4)*1,4 = 14 часов. Во втором варианте – (20/4) * 1,4 = 7 часов.
Заметим, что на сильно разраженную батарею желательно подавать меньший ток, что соответственно приведет к увеличению времени процесса.
Напряжение выставлять нет необходимости, в ЗУ оно устанавливается автоматически в соответствии с типом устройства.
Как производить зарядку автомобильного аккумулятора?
Кратко распишем алгоритм действий:
- Подготовительный этап. Он начинается с чистки снятого АКБ, чтобы удалить с него грязь и кислотные остатки. Сделать это можно ветошью, смоченной в растворе соды.
Если устройство снабжено пробками, то выкручиваем их, это обеспечит выход для газов, образующихся в процессе.
Проверяем уровень заполнения электролитом, в том случае, если он ниже нормы, добавляем дистиллят.
- Подключение к внешнему ЗУ. Делать это необходимо в соответствии с маркировкой прибора и аккумулятора. Изменение полярности приведет к полной разрядке и может вывести ЗУ из строя. Соединительные провода должны быть, как минимум, Ø 1,3 мм, что соответствует сечению 1,0 мм2.
- Процесс зарядки. Распишем его подробно. Теоретически зарядка может производиться током, величина которого соответствует не достающей емкости. Например, если составляет 50% от 40 А*ч, то ток устанавливается величиной 20 А, после чего постепенно снижается вплоть до полной зарядки. На этом принципе работают автоматические ЗУ. Плюс таких устройств снижение времени процесса, серьезный минус – высокая стоимость.
Ручной режим требует большего времени. Принцип его расчета, как и тока зарядки, был расписан выше.
После расчетного времени, можно понизить ток до величины 0,6 А и оставить батарею заряжаться в этом режиме еще несколько часов. Такой способ гарантирует полную зарядку.
- По окончанию процесса, устанавливаем заряженную батарею на место и подключаем ее к внутренней сети машины.
Калькулятор времени зарядки аккумулятора
Советы и рекомендации от специалиста
Допускается производить зарядку, без демонтажа батареи. Но в этом случае необходимо предварительно отключить от нее массу.
Необходимо использовать только соответствующие ЗУ, зарядки от телефонов и ноутбуков для этого не подходят. Правда последние теоретически можно использовать, если у них соответствует напряжение, но для этого во избежание КЗ потребуется установить ограничитель тока. Его роль может играть лампочка от фары, подключенная последовательно ЗУ. Сколько уйдет времени на зарядку несложно рассчитать, с учетом, что у таких устройств ток зарядки не превышает 2 А.
Производить зарядку на морозе нельзя, предварительно АКБ необходимо вынуть из машины и оставить на несколько часов в теплом помещении.
www.asutpp.ru
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: основные правила и советы
Автомобильный аккумулятор не выдерживает слишком длительной эксплуатации, особенно при плохом уходе. Если он выходит из строя, то авто перестает заводиться, в основном причина этой проблемы — разрядка АКБ.
В таком случае требуется его зарядить, но далеко не все знают как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Большинство водителей не знакомы с основными правилами, и задаются вопросом, нужно ли снимать батарею с машины или же каким оборудованием лучше пользоваться?
Зарядное устройство
Чтобы подзарядить устройство, вам понадобится источник постоянного тока. Это специальное оборудование, предназначенное для питания аккумулятора (ЗУ). В основном ЗУ оснащают переключателями, с помощью которых можно менять режим заряда.
Например, если применяется оборудование для зарядки аккумулятора, имеющий 12 вольт, то напряжение должно соответствовать 16-16,5В. Если показатели не будут соответствовать нормам, то аккумулятор не будет полностью заряжен.
- Вилку и провод, которую можно подключить к простой розетке 220В.
- Выпрямитель, отвечающий за преобразование переменного тока в постоянный.
- Провода плюс и минус.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с хорошими ценами, где можно приобрести зарядное устройство хорошего качества без всякого опасения.
- Интернет-магазин №1.
- Интернет-магазин №2.
- Интернет-магазин №3.
Как происходит зарядка?
Заряжать аккумулятор разрешается даже без его изъятия из автомобиля. Это помогает в тех ситуациях, когда время сильно ограничено. В таком случае у вас есть возможность немного подпитать АКБ, чтобы хватило на запуск мотора.
Для начала отсоедините клеммы от АКБ и подсоедините ЗУ. Смотрите, чтобы минус подключался именно к минусу, а плюс к плюсу. Затем установите регулятор тока, а спустя 20 минут укажите максимальный ток.
Важно! Первым делом необходимо подсоединить ЗУ к АКБ, а только потом подключить вилку к розетке.
Самостоятельная зарядка АКБ
Для того, чтобы подзарядить аккумулятор, вам понадобится время, по этой причине лучше снимите батарею.
Затем следуйте рекомендациям:
- Следите за влажностью в помещении, она не должна быть повышенной.
- Провода ЗУ подсоединяйте по тому же принципу: «+» к плюсу, минус к «-«.
- Регулятор тока установите на самое маленькое значение.
- Подключите устройство для зарядки к розетке.
Для осуществления 100 процентного заряда, потребуется не меньше 10 часов. Лучше оставить батарею на ночь. С утра рекомендуется произвести проверку по максимальному заряду АКБ. Для этого требуется взглянуть на положение стрелки тока на устройстве. Если она располагается на отметке «0», то заряд полный.
Важно! Прежде чем устанавливать батарею обратно, протрите ее тряпкой от конденсата.
Способы зарядки
Существует два метода:
- С помощью постоянного тока.
- С помощью постоянного напряжения.
Не важно какой из представленных вариантов вы выберите, аккумулятор от этого не испортится. Но в чем состоит разница между данными методами зарядки?
Постоянный ток
Подзарядка АКБ осуществляется посредством постоянного тока, который работает под контролем и поддерживается на должном уровне. К примеру, ваша батарея имеет ёмкость 60А*ч. Чтобы ее зарядить, вам понадобится ток 6А.
Для того, чтобы питание происходило качественно, вам придется через каждые пару часов проверять уровень зарядного тока, и иногда поправлять его. Газовыделение будет служить знаком того, что аккумулятор полностью заряжен. В этом случае придется уменьшить выделения и снизить силу тока в два раза.
Когда напряжение достигнет 14,4В, установите значение тока 3А. Когда на клеммах напряжение станет 15В, снова уменьшайте заряд вдвое. В результате получится 1,5А.
Чтобы убедиться в том, что АКБ имеет полный заряд, потребуется на протяжении пару часов следить за значением напряжения и тока. В хорошем случае — показатели не изменятся.
Постоянное напряжение
Заряд АКБ будет пропорционален показателю напряжения. Многих интересует, сколько требуется заряжать батарею?
К примеру, длительность заряда составит сутки, при напряжении 14,4В. В таком случае ваша батарея, имеющая 12В, зарядится на 80%. А если показатель напряжения достигает 15В, то вы зарядите аккумулятор до 90%.
Для того, чтобы добиться полного заряда, потребуется напряжение в 16,4В. При этом первый этап может иметь ток с силой 50А.
Этот вариант намного удобнее первого, ведь вам не придется постоянно контролировать процесс.
Как правильно подзарядить новый АКБ?
Даже если вы вчера приобрели новую батарею, вы обязаны проверить ее заряд, который должен составлять 100%. Часто случается, что автомобилисты покупают не полностью заряженные устройства, которые могут терять свой заряд в момент транспортировки или же длительного хранения на складе.
Чтобы добиться 100 процентного заряда потребуется воспользоваться с самым маленьким значением тока. АКБ зарядится спустя пару часов.
Правила безопасности
Прежде чем приступать к работе с батареями, учтите несколько правил:
- Все автомобильные аккумуляторы имеют в своем составе кислоту, которая не должна попадать на кожный покров и глаза. Чтобы этого избежать используйте резиновые перчатки и очки.
- В момент замера плотности электролита проявляйте максимальную аккуратность. Это должно осуществляться в проветриваемом помещении. Ведь в момент заряда АКБ внутри емкостей происходят различные химические реакции, которые выделяют вредные газы.
- Не приступайте к работе в маленьком помещении.
- Рядом не должны находится источники пламя. Так как в АКБ находятся взрывоопасные вещества.
- Не бросайте батарею без присмотра в момент зарядки. В противном случае может возникнуть перегрузка электросети.
Соблюдая простые правила безопасности, вы гарантируете безопасность себе и другим!
ilovekiario.ru
Как правильно и сколько времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Содержание:
Как правильно заряжать автомобильный аккумуляторКаждый добросовестный автовладелец должен знать, что аккумулятор автомобиля – это важная его часть, именно поэтому следует уметь его заряжать. Мы рекомендуем вам заняться этим вопросом осенью. Все дело в том, что чаще всего аккумулятор разряжается именно зимой. В это время года заряжать его не очень удобно. Стоит позаботиться об аккумуляторе еще осенью. Зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно, это вполне выполнимая задача даже для начинающих автолюбителей. Стоит знать несколько нюансов и тогда данный процесс увенчается успехом.
Подготовительный этап перед зарядкой автомобильного аккумулятора
Для начала мы рекомендуем вам определится с местом, где вы сможете заняться зарядкой аккумулятора, для этого необходимо разместится в хорошо проветриваемом помещении, но в то же время данное помещение не должно содержать источников возгорания. Данный фактор стоит учитывать. Это очень легко объяснить, в процессе съема аккумулятора будет выделяться определенный так называемый пар или газ. Он имеет свойство к возгоранию. стоит также отметить, что зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно только в случае наличия специального зарядного устройства. Его можно приобрести в любом специализированном магазине. После этого вы должны заняться аккумулятором.
Мы хотим вас предупредить, что аккумулятор не стоит заряжать если вы обнаружили на нем разного рода загрязнения. В первую очередь вы должны отчистить его, и только потом приступать к зарядке. Вы должны понимать, что прежде чем заряжать батарею стоит ее окончательно разрядить, если в этом есть необходимость. Это сделать достаточно просто. От вас потребуется подключить аккумулятор к лампам и разрядить его. Если вы заботитесь о своем автомобиле, то должны понимать, что большое значение имеет профилактика аккумулятора.
Это следует делать в межсезонье, не рекомендуется проводить профилактические меры зимой. Это крайне неудобно. Если вы не можете определиться с местом зарядки аккумулятора, мы рекомендуем вам воспользоваться балконом либо гаражом. Если вы планируете провести данный процесс в гараже, следует удостовериться, что все правила техники безопасности соблюдены. На сегодняшний день зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях вполне реально, некоторые автовладельцы обращаются за помощью в автосалоны, но поверьте, что сделать это достаточно просто и без посторонней помощи.
к содержанию ^Как зарядить автомобильный аккумулятор правильно
Как зарядить автомобильный аккумулятор правильноВы должны осознавать, что зарядка аккумулятора – это ответственный процесс и делать это стоит только после того, как вы будете знать пошаговую инструкцию. Способы зарядки автомобильного аккумулятора могут быть разными. Мы приготовили для вас подробную инструкцию, после прочтения которой, вы легко сможете осуществить поставленную задачу. Начать стоит с того, что снять аккумулятор. Следует отметить, что в некоторых так называемых экстренных ситуациях это можно и не делать. Мы уже отмечали, что большое значение имеет помещение, в котором вы планируете начать зарядку. Оно должно быть хорошо освещено. Не стоит проводить зарядку аккумулятора в темное время суток.
Мы уже отмечали, что в процессе интенсивной зарядки аккумулятор может выделить смесь взрывоопасного типа. Для того, чтобы обезопасить свои органы дыхания стоит одеть респиратор, также необходимо на всякий случай защитить глаза. Поймите, что техника безопасности должна быть соблюдена в любом случае. Вы также должны одеть специальные перчатки. Способы зарядки автомобильного аккумулятора возможно могут немного отличатся, но в любом случае, вы должны одеть средства защиты для кожи и глаз, а также дыхательной системы. Очень важно, чтобы аккумулятор был отключен от всех кабелей электрического типа. Вас может ударить током, и результат может быть печальный. Следующим этапом нужно считать полную разрядку аккумулятора. Как мы уже отмечали ранее. Это нужно сделать в обязательном порядке. После того, как вы окончательно убедитесь в том, что аккумулятор полностью разряжен, можно переходить к следующему этапу.
Некоторые автовладельцы спрашивают, сколько заряжать аккумулятор. Ответ на этот вопрос может быть разным. Все будет зависеть от модели вашего автомобиля. Вы должны проследить за тем, чтобы плотность электролита была в надлежащем состоянии. Чтобы правильно это сделать, нужно использовать прибор специального типа. Вы можете приобрести его в автомагазине. Он называется ариометр. Без указанного прибора зарядить аккумулятор правильно будет практически не возможно. Что касается температуры аккумулятора, то она должна быть в пределах 25 градусов.
к содержанию ^Некоторые особенности зарядки автомобильного аккумулятора
Электролит можно долитьСтоит также отметить, что электролит предположительно должен покрывать пластины свинцового типа. Именно эти пластины предназначены для проводимости тока. Электролит можно долить. В некоторых случаях также позволяется разбавлять его водой дистиллированного типа. Это делается, чтобы достичь отметки необходимой плотности. Обратите на этот момент внимание. Под каким током нужно заряжать аккумулятор, вы должны знать ответ на данный вопрос. Вам также потребуется выставить ток на так называемом зарядном устройстве. Это следует сделать точно. Мы рекомендуем вам выставить ток, который равнялся бы именно 1\10 от ёмкости аккумулятора, который вы заряжаете. Данную пропорцию следует соблюсти. Для того, чтобы сделать все верно, стоит также внимательно следить за стрелками амперметра. Стрелка указанного прибора должна двигаться к нулю.
к содержанию ^Показатели аккумулятора при зарядке
Показатели аккумулятора при зарядкеОчень большое значение имеет температура заряжаемого аккумулятора. Нужно предотвратить повышение температуры электролита. Каким должно быть напряжение для зарядки аккумулятора, это также очень распространенный вопрос. Мы рекомендуем остановится на отметке 14,4 Вольт. Время зарядки аккумулятора составляет около 12 часов. Этого времени вполне хватит. Чтобы зарядка аккумулятора прошла успешно. нужно обратить внимание еще на несколько моментов. Отчистка клейм аккумулятора производится напильником.
Вы также можете использовать и другие инструменты. Так некоторые автовладельцы используют шкурки. Это делается для того, чтобы в значительной мере улучшить контакт. После чего можно провести легкую смазку литолом. В том случае, если вы используете напильник, нужно помнить, что одновременное касание сразу двух клейм может привести к достаточно неприятным последствиям. Аккумулятор может испортиться и придется проводить его полную замену. После того, как вы выполнили все предыдущие указания можно приступать к непосредственной зарядки аккумулятора специальным зарядным устройством. Вы также должны осознавать, что на данном этапе зарядное устройство должно быть подключено к сети.
к содержанию ^Как зарядить автомобильный аккумулятор видео
onlineotvetchik.com
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Трудно переоценить роль аккумулятора при эксплуатировании автомобиля. Думаю, не стоит напоминать читателю, что аккумулятор весьма важный компонент автомобиля. В принципе, как и все остальные.
1. Как самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор?
Перед тем, как начать разбор темы, вы должны понять одну простую вещь, что современные автомобили оснащаются не обслуживаемыми аккумуляторами, т.е. не требующими ухода за собой согласно ГОСТ. Но ведь жизнь штука непредсказуемая, и есть большая доля вероятности, что в ваши руки попадёт автомобиль с обслуживаемым типом аккумулятора. Именно поэтому мы рассматриваем тему о правильной зарядке АКБ. Ведь знания за плечами не носить, верно? Разряжается АКБ постепенно. О необходимости проверки аккумулятора могут свидетельствовать несколько неотъемлемых признаков. Во-первых, это горящая индикаторная лампа на панели приборов. А, во-вторых, сбои при запуске двигателя.
Проверить аккумулятор можно следующими методами:
Проверить уровень напряжения. Осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Проверка идёт в двух вариантах: с нагрузкой на аккумулятор и без неё. Нормальное напряжение в каждой банке АКБ при её абсолютной исправности и полном заряде составляет 1,7-1,8 В.
Проверить плотность электролита. Осуществляется с помощью ареометра. Из каждой банки АКБ берётся проба, а также измеряется температура электролита. При температуре свыше 30° поправка суммируется с данными ареометра. При температуре ниже 0° — вычитается из показаний. Затем посредством специальной таблицы плотностей на основе измерений вычисляется уровень зарядки и делается соответственный вывод. Как правило, зарядка аккумулятора необходима при 25%-й разрядке как минимум одной банки АКБ в зимний период и 50%-й в летний период.
2. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Зарядка автомобильного аккумулятора не требует какого-либо сложного специального оборудования. Для этого нужно приобрести зарядное устройство, в просторечии называемое «зарядником» или «выпрямителем», а также электролит. Цена зарядного устройства невелика, поэтому не стоит тратить время на его самостоятельное изготовление.
Тем более, что правильная и качественная зарядка автомобильного аккумулятора не может быть выполнена при неправильно работающем зарядном устройстве, использовании низкокачественного электролита и нарушениях технологического процесса зарядки АКБ.
Правильные действия при зарядке аккумулятора:— Снять пробки с банок — Проконтролировать уровень электролита и долить до необходимого— Подключить к аккумулятору клеммы зарядника, затем подсоединить его к электросети (именно в таком порядке!). Сила тока на зарядном устройстве зависит от ёмкости вашего аккумулятора. Как правило, она составляет 1\10 часть от ёмкости. Т.е. при ёмкости 50 А/ч сила тока должна выставляться на 5 А.— Внимательно следите за стрелкой. Явным признаком зарядки аккумулятора является её движение к нулю. — По окончании зарядки необходимо снова проверить уровень электролита и его плотность, и, если нужно, долить дистиллированную воду.
Владельцы сухо-заряженных аккумуляторов должны помнить, что такие аккумуляторы также нуждаются в частичной зарядке. Однако, процесс зарядки менее трудоёмкий. Нужно всего лишь долить нужное количество электролита и оставить на 2-3 часа. Затем измерить напряжение для подтверждения зарядки.
Не обслуживаемые аккумуляторы также можно заряжать. Однако, не стоит заниматься этим самостоятельно. Лучше всего обратиться за этим в автосервис к профессионалам. Теперь вы обладаете нужными знаниями по проверке и зарядке аккумуляторов. Не факт, что они вам понадобятся, но и лишними быть не могут. Ведь автомобиль — это механизм, а механизмам свойственно ломаться. Теперь вы осведомлены, а значит, — вооружены!
vazgarage.ru
Правила зарядки автомобильного аккумулятора
Когда летний сезон кончается, от автомобилистов часто можно услышать вопрос: как заряжать автомобильный аккумулятор правильно?
А возникает этот вопрос, потому что в мороз могут возникнуть определенные проблемы со стартом двигателя.
Зарядка свинцового аккумулятора, как правило, производится от источников постоянного тока.
Для этого пригодны любые выпрямители с возможностью регулирования исходящего тока или напряжения.
Современные необслуживаемые батареи не удастся зарядить на все 100%, если устройство для зарядки аккумулятора не обеспечивает возможность увеличения исходящего напряжения до 16 В.
Устройство для зарядки аккумулятора автомобиля оснащено двумя клеммами (+ и -).
Для осуществления заряда клеммы подключаются к аккумулятору соответственно: плюс к плюсу, минус к минусу.
Существует два метода зарядки аккумулятора: при постоянстве тока и при постоянстве напряжения.
На долговечность батареи оба метода влияют одинаково.
Принципы работы зарядных устройств
Заряд при методе постоянства тока
Такой метод подразумевает регулировку силы зарядного тока под номинальную емкость аккумулятора.
Аккумулятор, способный выдать 60 А в час должен заряжаться током силой в 6 А.
Зарядное устройство при таком методе обязательно должно быть оснащено регулирующим силу тока устройством.
К недостатку этого способа можно отнести необходимость периодического контроля и регулирования силы тока на зарядном устройстве, а также обильные выделения газа в конце процесса заряда.
Чтобы снизить объем газовыделений и повысить максимальную «утрамбовку» тока в батарею, целесообразно применять ступенчатое понижение силы тока к увеличению напряжения в процессе заряда.
Для примера все та же батарея в 60 А.
Когда напряжение поднимается до 14,4 В, силу тока нужно снизить ровно в два раза, то есть отрегулировать до 3 А в отличие от изначальных 6 А.
Если заряжается батарея последнего поколения, то после этой операции нужно дождаться повышения напряжения до 15 В и уменьшить силу тока еще в два раза (до 1,5 А).
Определить полную заряженность батареи можно по наблюдениям, когда показания силы тока и напряжения остаются неизменными в течении 1-2 часов.
Обычно для современных батарей значение напряжения при полном заряде останавливается на 16,3-16,4 В.
Заряд при методе постоянства напряжения
Степень заряженности АКБ при таком методе в конце процесса заряда зависит напрямую от величины напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством.
К примеру, батарея в 12 В будет заряжена на 75-85%, если использовать напряжение в 14,4 в течение суток.
С теми же данными, но с напряжением заряда в 15 В – на 85-90%, а при напряжении в 16,3-16,4 В почти полностью.
Зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими максимальный рубеж отдаваемого заряда тока, так как при включении в опустошенный аккумулятор сила тока может подскочить до 40-50 А и даже выше (все зависит от емкости батареи).
В процессе зарядки аккумулятора автомобиля напряжение на выходах батареи приближается к заданному напряжению зарядного устройства.
При этом величина зарядного тока снижается и к концу процесса приближается к нулевой отметке.
Преимущество такого метода в том, что его можно использовать без каких-либо наблюдений.
До абсолютного нуля ждать совсем необязательно.
Если соотношение накопленного к отдаваемому приблизилось к 14,2±0,3 или 14,4±0,1, то, по сути, можно выключать зарядное устройство и снимать клеммы.
Для пущего удобства на зарядных устройствах есть индикатор зарядки аккумулятора, который загорается и оповещает о полном заряде.
К минусу такого метода можно отнести потерю времени.
Чтобы полностью зарядить аккумулятор с зарядного устройства (14,4-14,5 В) потребуется потратить более 24 часов.
Правила зарядки аккумулятора – пошаговая инструкция
1. Для начала перед зарядкой рекомендуется снять аккумулятор с автомобиля, предварительно отключив массу.
Важно убедиться, что аккумулятор будет заряжаться в хорошо проветриваемом помещении и подальше от всех легковоспламеняющихся предметов.
Когда происходит зарядка, аккумуляторная жидкость начинает испаряться и выделять в воздух взрывоопасную смесь кислорода и водорода.
2. Следует подготовить аккумулятор к зарядке, очистив клеммы от грязи, окисления или смазки.
3. Чтобы зарядить аккумулятор качественно, для начала рекомендуется его полностью разрядить.
Для этого достаточно включить автомобильные фары при не запущенном двигателе и оставить их так на несколько часов.
4. Необходимо проверить плотность электролита (жидкости в аккумуляторе).
Для этого потребуется специальный прибор – ариометр.
При температуре в +25 °C идеальная плотность будет равна показаниям на приборе в 1,25-1,27 г/см.куб.
Плотность в банках не должна отличаться по показаниям более чем на 0,01 г/см3.
Жидкость должна полностью покрывать собой свинцовые пластины.
При необходимости электролит можно доливать или разбавлять дистиллированной водой, чтобы добиться требуемой плотности наполнителя.
5. Нужно убедиться, что со всех банок сняты крышки, а затем подсоединить клеммы зарядного устройства к аккумуляторным клеммам.
Для этого существует правило: сначала всегда подключается плюс к плюсу, а затем минус к минусу и это при выключенном зарядном устройстве.
6. Далее на устройстве выставляется ток зарядки автомобильного аккумулятора.
Как было описано выше, сила тока должна быть равна 1/10 от емкости аккумулятора или ниже.
Если аккумулятор сильно разряжен, то соотношение меняется до 1/30.
7. Иногда нужно следить за процессом зарядки, особенно если это метод при постоянстве тока.
Электролит не должен нагреваться свыше +40 °C.
Если этот предел будет достигнут, то количество подаваемого зарядным устройством тока нужно снизить в два раза.
8. Проверку зарядки аккумулятора можно вычислить при помощи показаний ариометра и исходящего из зарядного устройства напряжения.
Если показания остаются неизменными в течение 2 часов – аккумулятор принято считать заряженным.
Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее?
Эксплуатация аккумулятора в дороге предполагает его подзарядку от генератора постоянного тока.
Когда температура воздуха понижается, внутреннее сопротивление батареи начинает расти.
Это приводит к ухудшению эффективности заряда батареи.
Восстановить емкость полностью разряженного аккумулятора в условиях пониженной температуры при помощи автомобильного генератора зачастую удается примерно на 70%.
Это при постоянно включенном двигателе и выключенных световых приборах.
Условия холодной зимы предполагают частый длительный запуск двигателя, перемещение на короткие дистанции и подолгу включенное освещение, что очень не экономично сказывается на заряженности аккумулятора.
Поэтому в зимнее время рекомендуется производить зарядку автомобильного аккумулятора от зарядного устройства при положительной температуре воздуха (в помещении) не реже, чем один раз в месяц.
Полезно знать
Срок службы аккумуляторов определяется количеством циклов подзарядки (должно указываться в документации).
Обычно это число составляет от 800 до 1000.
В это количество включаются и подзарядки от автомобильного генератора.
Поэтому фактически каждая поездка может быть приурочена к количеству циклов заряда (все зависит от продолжительности и условий поездки).
Использование электроприборов и электротехники автомобиля при выключенном двигателе быстро сажает аккумулятор.
В летнее время жидкость АКБ выкипает быстрее, чем зимой, поэтому периодическая проверка уровня электролита станет толковой привычкой.
automotocity.com
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор: 5 практических советов
Если аккумулятор на автомобиле разряжается, это настоящая беда для водителя, поскольку не удастся не то что просто фары включить, но и, вообще, завести машину.
При неправильной эксплуатации и несвоевременной подзарядкt аккумулятора он очень быстро станет непригодным для использования. Тогда не останется другого выхода, кроме как покупать каждый раз новый агрегат.
Но если делать все как полагается, даже недорогой аккумулятор может прослужить более 5 лет. Если же разряжать его полностью, уже через две недели можно производить замену.
Можно ли ремонтировать аккумуляторы?
Изготовители таких аппаратов при выявлении какого-либо дефекта не приступают к их ремонту, а сразу же утилизируют, поэтому обычно ремонт АКБ не предусматривается.
Совсем другая ситуация, когда небольшое повреждение на корпусе приводит к вытеканию электролита. Если целостность свинцовых пластин не нарушена, используется технология тепловой сварки. При этом поврежденное место и кусочек такой же пластмассы хорошо нагреваются и прижимаются друг к другу буквально на несколько минут.
Далее, используется пластмассовый припой и нагретый паяльник. С их помощью удается герметично обработать края наложенного материала. Если корпус на аккумуляторе лишь немного поврежден, дополнительную пластмассу можно не накладывать, а только запаять трещину.
Бывают ситуации, когда в поврежденном агрегате нет электролита, и так он пролежал более одной недели, после ремонта придется несколько раз полностью зарядить и разрядить его, чтобы отремонтированная ячейка снова стала дееспособной.
Отчего же повреждается корпус? От неправильного закрепления аккумулятора на своем месте. Борта установочной площадки достаточно острые, и когда устройство движется, его основание портится. Если же автомобиль едет на крутом повороте, вентилятор в двигателе может легко повредить аккумулятор. Поэтому очень важно строго закрепить его на площадке.
Как заряжать аккумулятор?
Существует два метода зарядки аккумулятора – от постоянного тока или постоянного напряжения. Батареи служат одинаково долговечно от обоих способов.
Зарядка при постоянном напряжении производится, когда аккумулятор находится в автомобиле. Производители и того, и другого согласовано установили уровень напряжения для подзарядки – около 14 В.
Но когда температурный режим на улице значительно снижается, возрастает уровень внутреннего сопротивления устройства. Это значит, что от постоянного напряжения батарее не удастся полностью зарядиться. Обычно этот параметр составляет 75% от возможного, при условии напряжения на клеммах – около 14 В.
В силу этого зимой, а также при нечастом использовании автомобиля, один раз в месяц рекомендуется заряжать аккумулятор специальным зарядным устройством. Температура должна быть обязательно положительной.
Зарядка при постоянном токе требует постоянного контроля за процессом. Положительные выводы соединяются с положительными проводами. Точно так же поступают с отрицательными. Периодически нужно снижать газовыделение путем снижения силы тока каждые 2 часа. Если напряжение составляет 14,4 В, ток уменьшается до 3 ампер, если 15 В – до 1,5 ампера.
Плотность электролита в аккумуляторе
Чтобы аппарат служил как можно дольше, очень важно следить за состоянием электрооборудования в автомобиле, и контролировать работу самого аккумулятора. Проверить напряжение разомкнутой цепи можно только тогда, когда двигатель на машине не включался на протяжении 8 часов.
Это же время необходимо выдержать, если устройство заряжалось от стационарной зарядки. Проделывать это нужно с помощью вольтметра. Если аккумулятор продолжительное время не используется, его нужно проверять каждые 3 месяца.
Касательно плотности электролита, она составляет 1,28 г/см3, если устройство полностью заряжено. Половина заряда батареи приводит к снижению плотности до 1,20 г/см3, а полная разрядка – к 1,10 г/см3.
Использование нового аккумулятора
Если для автомобиля был приобретен новый аппарат, его можно немного подзарядить. Это абсолютно не помешает, тем более что достаточно каких-то двух часов использования малого тока.
Сразу нужно заметить, что применение для этого зарядного устройство запрещено в условиях жилого помещения. Это связано с тем, что происходит кипение серной кислоты, и в атмосферу попадает множество не совсем полезных химических веществ для человеческой жизни.
Если они оседают на каких-то предметах в помещении, то сохраняются там на протяжении длительного времени. При быстрой зарядке выделяется водород, а когда он соединяется с кислородом, даже маленькая искра может привести к большому взрыву.
Чтобы автомобиль всегда работал исправно, нужно следить за всеми его составляющими. Аккумулятор следует регулярно заряжать, не приводя к полной его разрядке. Делать это можно двумя способами, каждый из которых имеет свои особенности.
vremya-sovetov.ru