Изготовление винта - Лопасти ветрогенератора. Как сделать пропеллер для ветряка
Изготовление лопастей (винта) для небольшого ветрогенератора фото-отчёт
Еще пару недель назад я в помощь солнечным панелям поставил один из моих ветрогенераторов. Лопасти поставил на него какие нашёл, две лопасти из 160-й трубы и две из оцинкованной жести. Винт вроде работал, но хотелось сделать нормальный винт, чтобы и быстроходный и с хорошим стартовым моментом. Ниже на снимке ветряк со сборными лопастями, качество конечно отвратительное, но думаю понятно что изображено.
>
Трубы 110,160мм при быстроходности 5-6 никак не хотели показывать хороший стартовый момент в программке, а трубы диаметром больше найти проблематично. Хороший результат в программке по расчету лопастей из ПВХ труб давали трубы 250,315мм, и стартовый момент высокий, и быстроходность с КИЭВ.
Тогда решил я попробовать сделать лопасти из жести, точнее из обрезков проф-настила, которые остались после обшивки дома проф-настилом. Предварительно в программке подогнал винт из 315-й трубы для своего генератора. Винт трёх-лопастной получился диаметром 1.5м, быстроходность с высоким КИЭВ 5-7, стартовый момент при 5м/с равен 0.25Нм. Ниже скриншоты из программки по расчёту лопастей.
>
Здесь данные для вырезания винта - все размеры в миллиметрах, по которым далее я делал лопасти.
>
Из обрезков проф-настила я выбрал три подходящих небольших кусочка и обрезал болгаркой по 75см. Далее с помощью молотка начал выпрямлять профиль в подобие гладкого листа. Тыльную кромку сразу подгибал с захватом 1см.
>
Далее на заготовке наметил размеры из программки и начертил линию фронта, по которой буду вырезать лопасть. К размерам добавил 1см так-как буду подгибать для жёсткости и фронтальную часть. Ниже на фото видно линию, по которой я буду плоскогубцами подгибать жесть. Толщина жести 0.6мм, но вырезаю обычными ножницами, а не болгаркой, так ровнее и проще.
>
Процесс подгибания кромок лопасти. Подгиб делается плоскогубцами и далее простукиванием молотком
>
Процесс изготовления остальных лопастей такой-же, на одну лопасть ушло минут двадцать работы и в итоге получились вот такие пока еще плоские лопасти.
>
Так лопасти выглядят с обратной стороны.
>
Далее я продольным постукиванием молотком придал лопастям форму желобков примерно как у 315-й трубы. Чтобы примерно угадать нарисовал на полу круг диаметром 320мм и по нему ориентировался. Корневую часть лопастей я подвергнул на 3см, и сложив лопасти вместе просверлил отверстия по нулевой линии. Сверлил отверстия диаметром 6мм.
>
Вид с обратной стороны.
>
Вот так потратив примерно полтора часа я сделал лопасти для ветрогенератора. Лопасти получились конечно хлипковатые, но как показала практика такие лопасти выдерживают ветер до 15м/с. Далее я из фанеры вырезал хаб и уже собрал готовый винт.
>
>
Ниже фото этого винта уже на ветрогенераторе.
>
>
После установки на ветрогенератор новый винт сразу показал себя с хорошей стороны. На улице был ветер примерно 3-6м/с и винт хорошо крутился с заметно более высокой быстроходностью. Моментально отзывался на изменение скорости ветра и крутился не останавливаясь. До него стаял сначала сборный четырёх-лопастной винт, но он как-то не набирал высоких оборотов. Потом я снял жестяные лопасти две штуки и остались там две лопасти из 150-й трубы. Обмотки генератора я соединил треугольником и в таком виде с двухлопастным винтом ветряк работал, но винт периодически останавливался и потом трудно стартовал. Ток зарядки был нестабильный, но на порывах при сегодняшнем ветре доходил до 4А.
С новым трёх-лопастным винтом зарядка практически постоянная, 0.5-1А видно на амперметре постоянно с увеличением до 2А. Посмотрим как будет на более сильном ветре, но уже неплохо. Из-за быстроходности зарядка не прекращается и винт легко стартует что я и хотел сделать. А крепкость винта думаю достаточная, но это покажет время. Из жести винты для ветряков мне не встречались в интернете и конечно по прочности их не сравнить даже с ПВХ трубами, но это тоже выход когда проблематично достать канализационные трубы больших диаметров.
e-veterok.ru
Эффективный винт для ветрового генератора
Создавая винт автор хотел сделать его и быстроходным и с хорошим стартовым моментом, для этого он даже использовал специализированную программу по расчету коэффициента эффективности.
Материалы использованные для создания винта:1) профнастил толщина 0.6 мм2) болгарка3) молоток4) плоскогубцы5) ножницы по металлу
Рассмотрим более подробно основные моменты работы над созданием винта.
Для начала он приступил к основным расчетам. Сначала были испытаны трубы диаметром 110 и 160 мм, так как они имелись в наличии в у автора, но при хороших быстроходных качествах от них не удавалось добиться достаточного стартового момента. Тогда он решил проверить какой именно диаметр будет наиболее приемлемым со стороны программы. Расчеты показали что наилучший коэффициент имеют трубы из ПВХ диаметром 250 и 315 мм. Они имеют отличные показатели как быстроходности, так и стартового момента.
Но так как труб такого диаметра не было и найти их довольно сложно, то он решил сделать лопасти из жести, которая осталась от обшивки дома профнастилом. Предварительно были совершены расчеты с винтом из 315-ой трубы в программе. Винт состоял из трех лопастей и получался диаметром около 1.5 метра. По расчетам быстроходность такого винта получалась с высоким КИЭВ 5-7, а стартовый момент при ветре в 5 м\с был равен 0.25 Нм.
Ниже предоставлены выдержки из программы по расчету эффективности лопастей:
Ниже представлены все основные расчеты и данные о размерах в миллиметрах, исходя из которых приступил к изготовлению лопастей будущего винта.
Из обрезков настила были выбраны наиболее подходящие куски в количестве трех штук и обработаны болгаркой до 75 см. При помощи молотка профилю был предан вид гладкого листа, а тыльная кромка сразу подгибалась с захватом в 10 мм.
Далее на полученных листах автор произвел разметку линии фронта работ, по которой в последствии и были вырезаны лопасти. К основным размерам был добавлен один сантиметр, так как автор решил подогнуть края дабы придать жесткость конструкции. На фотографиях ниже представлена линия по которой будет происходить подгиб металла. Толщина жести получилась около 0.6 мм, что позволило справляться ножницами по металлу, а не болгаркой, благодаря чему лопасти получились более ровными.
Для жесткости кромки лопастей были подогнуты. Делалось это при помощи плоскогубцев с последующим постукиванием молотком.
Таким образом было изготовлено три лопасти, на каждую из которых автор затратил около двадцати минут работы. Вид лопастей с обратной стороны:При помощи продольного простукивания молотком лопастям была предана форма желобов формой похожих на 315-ую трубу. Для визуального понимания он нарисовал круг диаметром 320 мм и ориентировался по нему при манипуляциях с формой лопастей. Так же были просверлены отверстия диаметром 6 мм для последующей сборки винта.
Далее из фанеры был вырезан хаб и автор приступил к полномасштабной сборке винта. Практика показала, что лопасти такой конструкции с легкостью выдерживают ветер до 15 м\с.Теперь зарядка стала практически постоянной, сила тока от 0.5-1 А и постоянно увеличивается до 2 А. Из-за быстроходности зарядка не прекращается, даже при слабом ветре. Таким образом автор нашел отличный выход для постройки надежного и стабильного винта для ветряка из подручных средств, чего он и добивался. Эта инструкция может помочь вам, если вы так же испытываете затруднения с поиском больших ПВХ труб в вашем регионе. Источник
usamodelkina.ru
Как делать лопасти? Делаем лопасти для ветряка сами 1. | Пелинг Инфо солнечные батареи
Как делать лопасти? Делаем лопасти для ветряка сами 1.
Попросили меня, опубликовать эту тему, по раньше. Съездил в магазин, купил трубу, ну и потерял весь день в пустую, но материал точный.
В принципе порядок действий и варианты я все выложил. Только вот с лопастями не вышло, читайте тему выбираем трубу . Забегался я в тот день.
Так же рекомендую воспользоваться перчатками, маской, очками от пыли!
Смотрим видео
Очень внимательно выбирайте трубу. Так как от ее качества и толщины сильно зависит надежность и прочность конструкции.
Лишний раз не увеличивайте площадь лопастей так как это приводит к большим нагрузкам, которые в основном приходятся на слабые места лопасти, а именно в месте крепежа к хабу ну и соответственно в месте сужения лопасти до крепежа.
Заранее убираем задиры и сколы мелкой наждачной бумагой чтобы увеличить прочность конструкции и уменьшить сопротивление.
Поделиться ссылкой:
Похожее
peling.ru
Как сделать ветрогенератор из подручных материалов
С каждым годом люди ведут поиски альтернативных источников . Самодельная электростанция из старого автомобильного генератора будет кстати в отдалённых участках, где нет подключения к общей сети. Она сможет свободно заряжать аккумуляторные батареи, а также обеспечит работу нескольких бытовых приборов и освещения. Куда использовать энергию, что будет вырабатываться решаете вы, а также собрать его своими руками или приобрести его у производителей, которых на рынке предостаточно. В этой статье мы поможем вам разобраться со схемой сборки ветрогенератора своими руками из тех материалов которые всегда есть у любого хозяина.
Рассмотрим принцип работы ветро – электростанции. Под быстрым ветровым потоком активируется ротор и винты, после в движение приходит основной вал, вращающий редуктор, а потом происходит генерация. На выходе мы получаем электричество. Следовательно, чем выше скорость вращения механизма, тем больше производительности. Соответственно, при расположении конструкций необходимо учитывать местность, рельеф, знать участки территорий, где большая скорость вихря.
Инструкция сборки ветряка из автомобильного генератора
Для этого вам потребуется заранее приготовить все необходимые комплектующие. Самым важным элементом является генератор. Лучше всего брать тракторный или автобусный, он способен выработать намного больше энергии. Но если такой возможности нет, то вероятнее стоит обойтись и более слабыми агрегатами. Для сборки аппарата помимо автогенератора, вам понадобится:• вольтметр;• реле аккумуляторной зарядки;• сталь для изготовления лопастей;• 12 вольтовый аккумулятор;• коробка для проводов;• 4 болта с гайками и шайбами;• хомуты для крепления генератора.
Сделай сам ветрогенератор на автомобильном генераторе в видео инструкции
Сборка устройства ветряка для дома на 220в
Когда все необходимое готово переходите к сборке. Каждый из вариантов может иметь дополнительные детали, но они чётко оговариваются непосредственно в руководстве.Первым делом, вам необходимо собрать ветряное колесо — главный элемент конструкции, ведь именно эта деталь будет преображать энергию ветра в механическую. Лучше всего, чтобы у него было 4 лопасти. Запомните, что чем меньше лопастей у ветряка, тем больше механической вибрации и тем сложней будет его сбалансировать. Делают из листовой стали или железной бочки. Форму они должны носить не такую, как вы видели в старых ветряных мельницах, а напоминающих лопасть крыльчатого типа. У них аэродинамическое сопротивление намного ниже, а эффективность выше. После того как вы с помощью болгарки, вырежете ветряк с лопастями диаметром 1.2-1.8 метра, его вместе с ротором требуется прикрепить с-осью генератора, просверлив отверстия и соединив болтами.
Сборка электрической схемы
Закрепляем провода и подключаем их непосредственно к аккумулятору и преобразователю напряжения. Требуется использовать все, что в школе на уроках физики вас учили мастерить при сборке электрической схемы. Перед началом разработки подумайте, какие кВт вам необходимы. Важно отметить, что автомобильные генераторы без последующей переделки на магниты и перемотки статора вовсе не пригодны, рабочие обороты составляют 1,2 тыс-6 тыс. об/м, а этого недостаточно для производства энергии. Именно по этой причине требуется избавится от катушки возбуждения. Чтобы поднять уровень напряжения, необходимо перемотать статор тонким проводом. Как правило, в результате мощность будет при 10 м/с 150-300 ватт. После сборки, ротор хорошо будет магнитить, будто к нему подключили питание.
Роторные самодельные ветрогенераторы очень надёжны в работе и экономично выгодны, единственным их несовершенством является страх сильных порывов ветра. Принцип работы имеет простой — вихрь через лопасти заставляет крутиться генератор. В процессе этих интенсивных вращений вырабатывается энергия, необходимого вам напряжения. Такая электростанция – это очень удачный способ обеспечить электричеством небольшой дом, конечно, чтобы выкачивать воду из скважины его мощности будет недостаточно, но посмотреть телевизор или включить свет во всех помещениях с его помощью возможно.
Ветряк с помощью автомобильного генератора.
Из домашнего вентилятора
Сам вентилятор может быть внерабочем состоянии, но из него требуется всего несколько деталей — это стойка и сам винт. Для конструкции понадобиться небольшой шаговый двигатель спаянный диодным мостиком для того, чтобы он выдавал постоянное напряжение, бутылочка от шампуня, пластиковая водопроводная трубка длиной примерно 50 см, заглушка для неё и крышка от пластикового ведра.
На станке делают втулку и фиксируют в разъёме от лопастей разобранного вентилятора. В эту втулку будет крепиться генератор. После закрепления, нужно заняться изготовлением корпуса для будущего ветряка. Срезают с помощью станка или в ручном режиме дно от бутылки шампуня. Во время отрезания, требуется также оставить отверстие на 10, чтобы в него вставить ось, выточенную из алюминиевого прута. Прикрепляют её с помощью болта и гайки к бутылочке. После того как была выполнена припайка к генератору всех необходимых проводов, в корпусе бутылочки проделывают ещё одно отверстие для вывода этих самых проводов. Протягиваем их и закрепляем бутылочке сверху на генераторе. По форме они должны совпадать и корпус бутылки должен надёжно скрывать все его части .
Хвостовик для нашего устройства
Чтобы ветряк в будущем улавливал потоки ветра с разных сторон, необходимо собрать хвостовик, использовав заранее подготовленную трубку. Крепиться к генератору хвостовая часть будет с помощью откручиваемой крышки от шампуня. В ней тоже делают отверстие и, предварительно одел на один конец трубки заглушку, протягивают её и закрепляют к основному корпусу бутылочки. С другой стороны, трубку пропиливают ножовкой и вырезают ножницами из крышки пластикового ведра крыло хвостовика, оно должно иметь круглую форму. Все что вам нужно, это попросту обрезать края ведра, которыми оно прикреплялось к основной ёмкости.
На заднюю панель подставки прикрепляем USB выход и складываем все полученные детали в одну. Крепить радио или подзаряжать телефон можно будет через этот вмонтированный USB порт. Конечно, сильной мощностью ветряк от бытового вентилятора не обладает, но все же освещение одной лампочки может обеспечить.
Пошаговая сборка в видео.
Ветрогенератор своими руками из шагового двигателя
Устройство из шагового двигателя даже при небольшой скорости вращения вырабатывает около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, а это позволяет заряжать небольшой аккумулятор. В качестве генератора можно вставить шаговый двигатель от принтера. В генераторном режиме у шагового двигателя вырабатывается переменный ток, а его без труда преобразовать в постоянный, используя несколько диодных мостов и конденсаторы. Схему, вы можете легко собрать своими руками. Стабилизатор устанавливают за мостами в следствии получим постоянное выходное напряжение. Чтобы контролировать зрительно напряжение, можно установить светодиод. С целью уменьшения потери 220В, для его выпрямления, применяются диоды Шоттки.
Лопасти будут из трубы ПВХ. Заготовку рисуют на трубе, а затем вырезают отрезным диском. Размах винта должен составлять около 50 см, а ширина лопастей — 10 см. Вам необходимо выточить втулку с фланцем под размер вала ШД. Она насаживается на вал двигателя и крепится с помощью винтов, непосредственно к фланцам будут крепиться пластиковые “винты”. Необходимо также провести балансировку – от концов лопастей отрезаются кусочки пластика, угол наклона изменить посредством нагрева и изгиба. Сам генератор вставляют в кусок трубы, к которому его тоже прикрепили болтами. Что касается электрической платы, то её лучше разместить внизу, а к ней вывести питание от генератора. С шагового двигателя выходят до 6 проводов, которые соответствуют двум катушкам. Для них необходимы токосъемные кольца для передачи электроэнергии от подвижной части. Соединив все детали между собой переходим к тестированию конструкции, которая будет начинать обороты при 1 м/ с.
Самодельный для отопления небольшого дома или помещения
Ветряк из мотор-колесо и магнитов
Не каждый знает, что ветрогенератор из мотор-колесо можно собрать своими руками за короткое время, главное заранее запастись необходимыми материалами. Для него лучше всего подходит ротор Савониуса, его можно приобрести готовый или же самостоятельно . Он состоит из двух полуцилиндрических лопастей и перекрытия, из которых и получаются оси вращения ротора. А также необходимо сделать лопасти, вы можете сами выбирать материал для них используя дерево, стеклоткань или пвх-трубу, что является самым простым и оптимальным вариантом. Изготовляем место соединения деталей, на котором нужно проделать отверстия для крепления в соответствии с количеством лопастей. Необходим также стальной поворотный механизм, чтобы ветрогенератор впоследствии мог выдерживать любую погоду.
Ветряк из мотор-колесо гироскутера на видео инструкции.
Из ферритовых магнитов
Ветрогенератор на магнитах будет сложно освоить малоопытным мастерам, но все же можно попробовать. Итак, в генераторе должны быть четыре полюса, в каждом будет находиться по два ферритовых магнита. Покрывать их будут накладки из металла толщиной чуть меньше миллиметра для распределения более равномерного магнитного потока. Основных катушек должно быть 6 штук, перемотаны толстым проводом и должны находиться через каждый магнит занимая пространство, соответствующее длине магнитного поля. Крепление схем обмотки и магнита может быть на ступице от болгарки, в середину которой установлен заранее выточенный болт.
Регулируется поток подачи энергии высотой закрепления статора над ротором, чем он выше, тем меньше залипаний, соответственно мощность понижается. Для ветряка нужно сварить опору-стойку, а на диске статора закрепить 4 больших лопасти, которые вы можете вырезать из старой металлической бочки или крышки от пластикового ведра. При средней скорости вращения выдаёт примерно до 20 ватт.
Генератор для ветряка с сердечниками из ферритовых магнитов.
Конструкция ветрогенератора на неодимовых магнитах
Если вы хотите знать как создать ветрогенератор, нужно сделать основой ступицу автомобиля с дисками тормоза, такой выбор вполне оправдан, ведь она мощная, надёжная и хорошо сбалансированная. После того как вы отчистите ступицу от краски и грязи необходимо перейти к расстановке непосредственно неодимовых магнитов. Их необходимо по 20 штук на диске, размер их должен составлять 25х8 миллиметров.
Магниты нужно размещать, учитывая чередование полюсов, перед склейкой лучше создать бумажный шаблон либо прочертить линии, делящие диск на сектора, чтобы не перепутать полюса. Очень важно, чтобы магниты, стоящие друг напротив друга, были с разными полюсами, то есть притягиваться. Клеят магниты супер клеем, необходимо поднять бордюрчики по краям дисков и в их центре намотав скотч или вылепив пластилином для недопущения растекания. Чтобы сделанный ветрогенератор на неодимовых магнитах работал с максимальной отдачей, катушки статора следует рассчитать правильно. Увеличение количества полюсов приводит к росту частоты тока в катушках, благодаря этому, генератор даже при низкой частоте оборота лопастей, даёт большую мощность. Намотка катушек осуществляется более толстыми проводами, с целью снижения сопротивления в них.
Ветряной генератор на супер магнитах пошаговая инструкция.
Когда основная часть готова, изготовляют лопасти, как в предыдущем случае и закрепляют их к мачте, что может быть изготовлена из обыкновенной пластиковой трубы с диаметром— 160 мм. В конце концов наш генератор, работающий на принципе магнитной левитации, с диаметром в полтора метра и шестью лопастями, в 8м/с, способен обеспечить до 300 Вт.
Цена разочарования или дорогой флюгер
Сегодня существует множество вариантов как сделать устройство для преобразования энергии ветра, каждый способ по-своему эффективен. Если вы ознакомлены с методикой изготовления оборудования вырабатывающего энергию, то вам не будет разницы делать на базе чего его делать, главное, чтобы он отвечал задуманной вами схеме, и на выходе давал хорошую мощность.
Сравнение ветрогенераторов в видео
ecoteplo.pro
Расчет лопастей ветряка - примеры расчета
Скачать - Расчет лопастей ветрогенератора
В программе есть все данные и характеристики будущего винта. В желтые поля нужно вводить свои данные, такие как диаметр винта, количество лопастей, нужную быстроходность, расчетную скорость ветра и прочее. В итоге в зеленых ячейках таблицы произойдет расчет всех показателей будущего винта, таких как стартовый момент, обороты, мощность в ваттах, крутящий момент, КИЭВ и прочие. Владельцы компьютеров на windows я думаю знакомы с эксель и легко разберутся, а владельцам устройств на андройд можно скачать приложение для работы с эксель из маркета, например Kingsoft Offoce и воспользоваться встроенным офисным пакетом. Ниже скриншот.>
Сама лопасть рассчитывается вводя данные в желтые ячейки с красными цифрами. Вводятся размеры кончика лопасти фронт и тыл, так же середины, и на радиусе 0,2R. От корня до 0,2R желтые поля, которые можно подогнать вручную под форму получившейся лопасти. Ниже скриншот ввода координат лопасти фронт и тыл.
>
Процесс работы программы таков. Сначала вводите диаметр трубы, вес трубы п/м, диаметр будущего винта, быстроходность и нужную скорость ветра, количество лопастей. А далее ниже изменяете фронт и тыл лопасти смотря на КИЭВ, мощность и обороты. В общем подгоняете винт под свой генератор. В результате ниже у вас появятся готовые координаты для нанесения на трубу. Ниже скриншот где в удобном виде все данные лопасти, его можно увидеть перейдя в таблице на вкладку "геометрия лопасти".
>
Из трубы лопасти вырезаются так, вдоль трубы чертится ровная линия, чтобы не ошибиться можно чертить литию по надписи вдоль трубы. Или трубу поставить вертикально по строительному уровню и им же отчертить вертикальную линию. Далее на этой линии сделать отметки радиуса лопасти, 20-ть точек. А далее уже координаты фронтальной части лопасти и тыльной. Фронт это та часть лопасти, которой она вращается вперед, а тыл задняя часть. Ну а дальше соединить точки и вырезать заготовку из трубы. Вырезать можно полотном по металлу вручную, или лобзиком, а некоторые даже болгаркой умудряются вырезать.
После останется вырезанные заготовки обработать, закруглить края фронтальной части лопасти, и заострить тыльную часть. Это делать нужно обязательно так как программа считает уже с учетом заостренной тыльной кромки лопастей, Заострять можно как болгаркой на шлифовальном круге, так и на наждачном станке. Ниже картинка как обрабатывать кромки лопасти.
>
Подгоняя винт под генератор особое внимание обращайте на быстроходность. Понятно что трехлопастные винты с быстроходностью Z5-6 имеют большие обороты, но пока они не выйдут на эту быстроходность, не раскрутятся, мощность очень маленькая. А если генератор слишком рано дает зарядку, то он не даст винту раскрутится и будет большой недобор мощности. Тут надо максимально соотнести мощность генератора и винта, чтобы их мощности совпадали на всем протяжении оборотов, тогда эффективность всей системы будет максимальной. Тоже касается и много-лопастных винтов, у них обычно выше стартовый момент что хорошо для генераторов с существенным залипанием, будут хорошо стартовать Но обороты небольшие из за быстроходности Z3-4, поэтому рост оборотов не такой большой и требует более тихоходного генератора.
e-veterok.ru
Ветряк своими руками - как я сделал ветрогенератор
Теперь мне захотелось сделать более качественный и надежный ветрогенератор из подручных материалов. Мне не нужна была большая мощность и много энергии. Но хотелось иметь надежный ветрогенератор чтобы на обычном ветру он стабильно вырабатывал 30-40 ватт/ч электроэнергии.
От старых ветрогенераторов у меня сохранились 10 катушек, там намотано примерно по 60 витков проводом 1.5мм. Эти катушки я решил применить для этого генератора. После недолгих поисков дешевых магнитов их удалось приобрести всего по 1,5$ за штуку, в количестве 20шт. Генератор будет однофазный, 10 катушек и на каждую катушку по два магнита на дисках ротора.
Изготовление ветрогенератора начал с рамы, так сказать основы ветрогенератора. Ветряк решил сделать как и все по классической схеме со складывающимся хвостом. Нашел у себя куски профильной трубы из которой сварил раму со смещением ветроголовки относительно поворотной оси. От старого прицепа нашел ступицу, которую применил. Просверлил отверстие и вставил вал оси, далее приварил с обоих сторон.
>
Далее на фото можно видеть как сделано крепление для хвоста и на сколько смещена от центра ось вращения генератора. Ось генератора приварена не совсем горизонтально. Я ее немного задрал в верх, примерно на 2-3градуса, это чтобы лопасти были подальше от мачты, ведь при сильном ветре они сильно прогибаются и могут побиться о мачту.
Штырь для хвоста приварен под углом 45 градусов относительно оси вращения винта, по вертикали отклонение на 20 градусов. Потом готовый хвост просто одевается на этот штырь. Когда ветрогенератор на ветру, то хвост смотрит в сторону, так-как ось вращения винта смещена от центра, таким образом достигается баланс, но если ветер становился сильнее, то винт уходит в сторону и хвост складываетя. Обычно трудно точно рассчитать хвост, его лучше потом подогнать под нужный ветер смотря когда он начинает складываться. Площадь хвоста должна быть 20% от ометаемой площади винта.
>
Далее из металла были выточены два диска будущего ротора под магниты. Для дисков я вырезал две восьмиугольные заготовки, которые отнес к своим знакомым и они их них выточили мне на токарном станке два диска. Потом на дисках были размечены и просверлены отверстия для крепления.
>
Статор изготавливался тоже уже по отработанной всеми схеме. Из фанеры вырезается заготовка, потом кладутся и спаиваются катушки между собой. Если вы делаете как я, однофазный генератор, то катушки между собой соединяются так, конец первой с концом второй катушки, а начало второй с началом третьей , и конец третьей с концом четвертой и т.д. Если перепутать соеденение катушек, то генератор работать не будет. Для трехфазного катушки в фазах соединяются в одном направлении, то-есть все катушки каждой из трех фаз конец с началом.
Вот моя заготовка для заливки статора, стыки и всю форму я промазал клеем ПВА, просто под рукой не оказалось ничего другова. Лучше форму смазывать например вазелином, жиром, воском, в общем тем что не позволит полиэфирной смоле прилипнуть к форме, иначе потом будет трудно выковырять статор из формы.
>
Чтобы катушки не куда не сдвинулись я их закрепил на красный скотч, потом аккуратно залил приготовленную смолу и сверху притянул крышкой, которая у меня осталась после вырезания круга в фанере под статор.
>
>
>
Как смола полностью отвердела я извлек статор и сразу решил собрать генератор и проверить что получилось. Сначала покрутил руками без диодного моста, удалось руками раскрутить генератор до 15 вольт. Результат осень обрадовал, потом собрал диодный мост и уже измерения делал по постоянному току. От руки до 15 вольт так-же, ток короткого замыкания от руки до 5А, генератор сильно сопротивляется, но результат превзошел все ожидания и оказался мощнее.
Пробовал крутить руками и заряжать аккумулятор, удалось получить ток зарядки до 1.1А, это где то при 300об/м, значит на ветру будет гораздо больше так-как винт легко должен раскручивается до 1000 об/м при наличие хорошего ветра.
>
Так-же чтобы магниты не по-отлетали с дисков я их тоже залил, но уже эпоксидной смолой. Чтобы было хорошее сцепление смолы с металлом диски были еще раз зачищены. Магниты на дисках должны чередоваться полюсами, и два диска должны притягиваться, то-есть магниты на дисках на против друг друга должны быть противоположными полюсами и притягиваться.
>
Лопасти изготовил из сосновой доски, решил сделать на этот раз быстроходные лопасти. Ранее я делал и ставил на свои ветряки много лопастей с большими углами относительно ветра. У них получался большой крутящий момент, но очень маленькие обороты. Теперь я сделал три лопасти с углом всего 3 градуса. У них низкий стартовый момент, но он не важен так как генератор не имеет залипаний и легко начинает вращаться. Зато у лопастей большая быстроходность, это значит что генератор будет крутится на больших оборотах.
>
Вот ветрогенератор уже наконец собран и установлен на мачту. Как видно на фото труба одета на трубу, это самый простой вариант. Провод пустил снаружи без всяких токосьемных колец. Потом пущу его внутри трубы. После установки сразу-же подсоединил ветрогенератор напрямую к аккумулятору через амперметр. Ветер в этот день был небольшой и ток зарядки доходил до 5А. Но потом ветер стал сильней и ток бывало переваливал за 10А.
>
Нашел новый амперметр со шкалой до 30А, в сильные порывы ветра стрелка отклонялась практически до конца. Ниже как-раз запечетлен момент когда ток зарядки составил 28А. Ток может быть значительно больше, но срабатывает защита от сильного ветра и винт отворачивается от него и сбрасывает мощность и обороты.
>
Конструкция крепкая и можно защиту сделать на срабатывание на более сильных ветрах, но провод катушек тонковат и будет сильно греться, поэтому лучше так не делать чтобы не перегрелся статор и не расплавился лак в катушках и смола.
Потом попробую поставить на этот ветрогенератор заводские скоростные лопасти, комплект стоит не дорого и должен дать существенную прибавку по оборотам на средних ветрах, а значит и мощность. На этом все, более подробно как это сделать вы можете найти на других страницах.
e-veterok.ru
Лопасти ветрогенератора - самодельный ветряк описание
Окончательная обработка лопастей осуществлялась с помощью ножа и наждачной бумаги. Наждачка хорошо показывает выступы на кромках, которые стесываются ножом. В итоге всех стараний за относительно небольшой отрезок времени лопасти обработаны и подогнаны по весу, так-же центр тяжести тоже примерно в одном и том-же месте.
>
Далее дело дошло до изготовления крепления на генератор для лопастей. За основу крепления была взята ступица, к которой были приварены усиливающие лопатки и распорки из катанки чтобы лопасти не выгибало и они не побились о мачту.
Винт ветрогенератора это самая главная деталь, от которой в итоге зависит КИЭВ - коэффициент использования энергии ветра, поэтому на изготовление ушло много времени и сил. Крепление генератора было немного задрано в верх чтобы лопасти ходили по дальше от мачты, примерно на 5 градусов. Но этого показалось маловато так-как ветер штука очень сильная, и было решино наклонить лопасти вперед примерно на 7 градусов.
> >
Задача предстояла не из легких, лопасти надо расположить под углом в 120 градусов, при этом выдержать угол наклона вперед 7 градусов, а так-же все лопасти вывести в общую плоскость вращения. В итоге методом подгонки и двухдневных стараний наконец все лопасти в одной плоскости и выдержан одинаковый угол наклона.
Потом дошло дело до балансировки винта. Сначала отдельно балансировал ступицу для крепления лопастей, потом весь винт целиком. Сперва пробовал метод балансировки подвешиванием винта , но довольно точно сбалансировать не получилось. Потом нашел такой-же двигатель, на него насадил винт и включил двигатель, вращая винт смотрел по вибрациям какие лопасти тяжелее и соскабливал лишнее ножом. В итоге биения и вибрации удалось полностью удалить.
>
Когда уже все было готово, ветрогенератор был наконец поднят на ветер, ветра как всегда не-было, так дул иногда небольшой ветерок и в эти моменты чтобы не упустить приходилось бежать и смотреть за показаниями приборов. В итоге чтобы узнать что выдает ветрогенератор и при каком ветре было решено закрепить ветрогенератор на багажнике автомобиля. Теперь так сказать уже не ветер за нами гоняется, а мы за ним. В итоге испытаний получились такие данные. Это уже более реальные показатели, которые можно ожидать на конкретном ветре.
>
После того как все основные параметры были получены, ветрогенератор полностью готов и все его параметры измерены, было решено построить настоящую мачту для него. Мачта была сварена из труб и подготовлена к подъему.
Продолжение рассказа и подъем ветрогенератора на следующей странице. Страница 1 - Ветрогенератор из асинхронного двигателя начало Страница 2 - Испытательный стенд, пареметры генератора. вы на третьей странице Страница 4 - Поднятие мачты и монтаж ветрогенератора. Страница 5 - Доводка ветрогенератора, электроника, акб.
e-veterok.ru