Какое масло заливать в компрессор? Какое масло заливать в компрессор воздушный поршневой


Какое масло заливать в воздушный компрессор

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на винтовые и поршневые, которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло - залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор?»

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок - значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

Советы по замене масла:

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

При обслуживании винтовых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 Россия
ХА-30 ГОСТ 5546-8 Россия
Texaco VDL-46 Бельгия
Aircol SR 46 Германия
Esso Compressor oil RS 32, 46, 68 Германия
Compressoroil Kuehloil 46, 68 Германия
Shell Corena D 46 Нидерланды
Shell Corena S 46, 68 Нидерланды
Rarus SCH 1025 Финляндия
Rarus 425 Финляндия

При обслуживании поршневых компрессоров рекомендуется следующее масло:

Наименование масла Страна изготовитель
Shell P-100 Нидерланды
К-19, КС-19 Россия
Mobil Rarus 426 Финляндия

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

www.compressor-rnd.ru

Какое масло заливать в компрессор | Как

Главная » Как

Масло для поршневого компрессора

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров – поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора)
  • защитить металлические элементы от коррозии
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность)
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра – здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются компрессорными . Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.
Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора – около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

Замена масла в компрессоре: какое масло лить?

Изначально масло в холодильных системах является светлым и чистым. Таковым оно должно оставаться весь период эксплуатации. При стабильной работе холодильной установки, замена масла предусматривается лишь через 2-3 года, а то и больше. Замена масла в компрессоре производится только по причине его потемнения, что является следствием загрязнения трубопроводов системы или результатом сверх перегрева компрессора. Еще одной причиной может стать недостаточное осушение холодильной системы и вакуумирования установки. Потемнение масла указывает на процесс его разложения. Поэтому в случае потемнения масло следует заменить.

Если масло сильно загрязнено, компрессор нужно снять с основания для очистки картера. Нужно запомнить, что после этого, перед повторным включением, необходимым будет вакуумирование объема компрессора. Если же в демонтаже компрессора необходимости нет, слить испорченное масло можно через отверстие, предназначенное для заливки. Ну а если речь идет об охладительном компрессоре всасываемым хладагентом, то слив осуществляется через отверстие для нагревателя картера или масляного фильтра.

#1 ГЫ#33
ГЫ#33
    Сообщений: 879

Тойото4х4Фил

  • Откуда: Мск
  • Машина: 4runner 130.3VZE.мех,33 сильвера екстримы.бодик 2,добинсон 2, варн 12к
    #2 Архип
  • Откуда: Москва
  • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Опубликовано 11 Июль - 16:08

    www.fixair.ru. ll_corena_p_100

    Источники: http://lerk.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-porshnevoj-kompressor.htm, http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/zamena-masla-v-kompressore-kakoe-maslo-lit, http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=154923

    Комментариев пока нет!

restart24.ru

Какое масло заливать в компрессор? | EN-PROF.RU

maslo dlya kompressorovПоршневой компрессор является довольно сложным устройством, с большим количеством движущихся и трущихся частей. Такой механизм нуждается в смазочных материалах, для предотвращения износа движущихся деталей, что может привести к выходу из строя всего компрессора. Следует ответственно подойти к выбору типа смазки – некачественное, или просто неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения нагара в механизме, а в некоторых случаях, даже к возгоранию.Какое явление приводит к возникновению нагара? Когда поршневой компрессор вырабатывает сжатый воздух, происходит повышение температуры сжимаемого воздуха, причиной которого является образование масляного нагара на рабочих поверхностях механизма. Лучше избежать этого, правильно выбрав тип смазки для компрессора. Также следует помнить, интенсивно нагревающийся компрессор расходует больше масла, соответственно, требуется его более частая замена.Маслом выполняется еще ряд задач в механизме компрессора:

    • снижение трения и увеличение эффективности работы
    • уплотнение камеры сжатия
    • защита металлических элементов от коррозии.

Компрессорное масло помогает поддерживать цилиндры в хорошем состоянии, ведь именно в них происходит главный рабочий процесс компрессора. Масло нужно лить и для смазки других частей компрессора, например распределительного и коленчатого валов, однако именно тип цилиндров является важным фактором при выборе марки масла.

Действие компрессорного масла

Подобно моторной смазке в автомобильном двигателе, компрессорным маслом создается тонкая масляная пленка между трущимися частями. Слой смазки подвергается наибольшей нагрузке в крайних точках цилиндров, наверху и внизу. Именно там может произойти ее разрыв. Также на масло действуют компрессия в цилиндре и высокая температура, неизбежная при работе двигателя внутреннего сгорания.Качество слоя масляной пленки зависит также от чистоты прокачиваемых через компрессор веществ. Очень рекомендуется, прокачивать только хорошо очищенные и профильтрованные субстанции. Если не соблюдать этого, микрочастицы загрязнения могут попадать на пленку, что приведет к ее разрыву, и соответственно, к ускоренному износу деталей компрессора.

Какое масло будет правильным

Обычно винтовой компрессор использует минеральное масло, обозначаемое по международной классификации DIN 51 506. Как правило, их так и называют – компрессорные масла. В пределах Российской федерации, в воздушный компрессор часто советуют лить масло КС-19.Основными характеристиками масла для компрессора являются его вязкость и температура воспламенения. При температуре 100 градусов наиболее подходящей является вязкость около 20 сТс (единица измерения «сантистокс»). Воспламеняться такое масло должно при достижении температур 230 градусов и выше. Как мы помним, при сжатии объема камеры сгорания, температура может расти очень сильно.Какое количество масла нужно залить при замене, зависит от модели компрессора, его характеристик, а также интенсивности эксплуатации. Правильные цифры всегда указывают в руководстве по эксплуатации компрессора, и лучше соблюдать эти указания.

Альтернатива компрессорному маслу

Многие народные умельцы советуют заливать в винтовой компрессор обычное моторное (автомобильное) масло. Такая подмена вполне допустима, но она имеет свои недостатки. Замена моторным аналогом не будет полноценной, поскольку компрессорное масло обладает более высокой температурой воспламенения. Вторым недостатком будет экономическая целесообразность. В силу своей специфики, моторное масло стоит дороже компрессорного. Поэтому заливать моторное масло в воздушный компрессор имеет смысл только в том случае, если оно уже имеется у вас.

en-prof.ru

Ответы@Mail.Ru: Можно ли залить в воздушный масляный компрессор

Вряд-ли хорошая идея смешать синтетику для ДВС с компрессионным маслом. Последствия предугадать сложно

Если хочешь завтра же везти компрессор в ремонт или утиль - лей чтохочешь, хоть 10w40.,..Единственная замена - дизельное моторное масло. Написано что КС-19, его и заправляй...

Работал я ремонтником на заводе. Как-то тоже надо было компрессор запускать, а масла КОМПРЕССОРНОГО нет. Начальство оррёёоооот!!! Ну и залили, что пожиже, мы ж люди маленькие. И компрессор заработал! Ненадолго, правда. Ремонтировали его потом дольше, чем пришлось-бы масло подождать. Вот таки дела, малята.

Там в паспорте почитай, как правило оригинал 15w40, на зиму рекомендуют 5w40, или 30, причём весьма невысокой группы, sj кажется, строгий оригинал- это винтовые компрессоры, поршневые китайские- всякое г. Трансмиссионное конечно лить не рекомендую.

10 в 40 лей а 75 в 90 даже не вздумай слишком густое оно потом сразу замени при возможности

Лили полусинтетику автомобильную, компрессоры работали сутками без остановки. Масло надо переодически менять т. к. фильтра в них нет и мелкие частици накапливаются на коленвале и приводят к заклиниванию шатунов.

Можно, в крайнем случае... но при первой возможности поменять.

Если для покраски в гараже <a rel="nofollow" href="https://купикомпрессор.рф" target="_blank">https://купикомпрессор.рф</a>

touch.otvet.mail.ru