Какой автокомпрессор лучше выбрать для накачки шин? Какой автокомпрессор выбрать
Как выбрать правильный автокомпрессор для машины
Как устроен компрессор?
Электронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожьюБезусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье –...
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым.В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Мало того, что обычно он весьма грубо выполнен, так вдобавок сама его конструкция не позволяет с высокой точностью накачать колесо. При снятии такого наконечника с «соска» ниппеля в атмосферу запросто улетают 0,2-0,3 бара давления, что делает неосуществимым точный контроль над шинами. В случае же резьбового наконечника потери воздуха при отключении ничтожны и пренебрежимо малы.
Беркут R14 и R17
Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?История вопроса Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка...
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе, чтобы гарантированно обезопасить предохранитель в цепи.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
neauto.ru
Какой автокомпрессор лучше выбрать для накачки шин?
Современные автолюбители практически не применяют ножные или ручные насосы для накачивания колес. После покупки автокомпрессора нет необходимости регулярно заезжать на шиномонтажн или СТО для подкачки авторезины. Если перед вами стоит выбор, какой автокомпрессор лучше для накачки шин, предлагает вам ознакомиться с основными характеристиками автокомпрессоров. В этой статье приведены преимущества и недостатки агрегатов, торговых марок, зарекомендовавших себя на авторынке.
Основные характеристики агрегатов
Какой автокомпрессор лучше для накачки шин, можно понять, сравнив следующие параметры устройств:
- Максимальное давление, измеряется в атмосферах. В случае с легковыми машинами достаточно трех атмосфер, для грузовиков этот параметр выше. Приобретать нужно компрессор с запасом максимального давления при этом нужно учитывать, что агрегат прослужит дольше, если он не будет постоянно работать на пределе своих возможностей.
- Производительность, рассчитывается в литрах за минуту. Выбирая компрессор для накачки автошин, учитывайте: чем больше диаметр авторезины на автомобиле, тем большей производительностью должен обладать агрегат для ее накачивания.
- Питание агрегата бывает таких видов:
- запитка через прикуриватель;
- запитка напрямую через клеммы.
Второй способ позволяет заряжать мощные компрессоры, в первом варианте производить запитку таких агрегатов не стоит, чтоб не спалить прикуриватель автомобиля.
- Дополнительная комплектация. Производители автокомпрессоров постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, придавая универсальности прибору, благодаря таким дополнительным возможностям:
- откачка воздушного потока, которую можно использовать на отдыхе или рыбалке, чтоб быстро спустить воздух с воздушного матраса либо лодки;
- фонарик, позволяет использовать агрегат как небольшой источник света;
- клапан для стравливания воздуха, позволяет уменьшить плотность воздуха внутри шин, пригодится при езде по скользкой дороге либо песчаной поверхности;
- термореле, препятствует перегреву электромотора компрессора, увеличивает резус агрегата;
- автоматическое выключение, позволяет накачать шины до необходимой нормы.
Хороший автокомпрессор должен иметь длительный ресурс и производить быстро накачку авторезины.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как выбрать автокомпрессор для накачивания покрышек:
На надежность автокомпрессора влияют следующие конструктивные особенности:
- Сырье, из которого изготовлен цилиндр:
- наилучше выбрать изделия с высоколегированной стали;
- достаточно долго прослужат агрегаты с нержавейки;
- маленький ресурс у изделий, изготовленных со сплавов алюминия.
- Расположение шатуна поршня:
- оптимально — сразу на металлическом валу;
- плохо если через переходники и втулки, изготовленные из пластика.
Виды устройств их принципиальные отличия
Существуют такие основные типы устройств для накачки воздуха внутри шин:
- поршневой;
- мембранный.
В поршневом компрессоре для авто воздух вырабатывается за счет возвратно-поступательных движений поршня внутри цилиндра. Объем рабочего цилиндра влияет на количество закачиваемого воздушного потока за один ход поршня. Коленвал начинает работать за счет усилий электромотора.
Достоинства:
- мощность изделия позволяет обслуживать грузовики либо спецтехнику различного типа;
- накачку шин можно производить при любой погоде;
- при правильном подборе автокомпрессора его эксплуатационный период достаточно большой.
Недостатки:
- ремонт поршневых компрессоров очень дорогой либо вообще не выполним;
- на агрегат действуют большие нагрузки во время сжатия поршня, поэтому нужно следить, чтоб компрессор не перегревался;
- в большинства изделий отсутствует система вентиляции, поэтому внутри агрегата собирается пыль, которая приводит к снижению давления и производительности автокомпрессора.
Рабочим элементом мембранных автокомпрессоров является специальное мембранное полотно. Натяжение либо ослабление указанного полотна позволяет перемещаться потоку воздуха. В работе мембраны участвует пара подшипников.
Преимущества:
- при необходимости мембрана подлежит замене;
- простота ремонта, мембрану можно заменить самостоятельно.
Минусы:
- при низких температурах эластичность мембраны снижается, на трассе, при минусовой температуре указанный агрегат бесполезен;
- таким компрессором можно накачать колеса до трех атмосфер.
Выбор автомобильного компрессора зависит от мощностных характеристик агрегата, нужно реально оценивать условия эксплуатации и тип автомобиля, для которого компрессор будет использоваться. В случае с легковой машиной вполне подойдет мембранный агрегат.
Известные торговые марки
Какой автокомпрессор лучше для накачки шин можно узнать, ознакомившись с нижеприведенным рейтингом, составленным на основе сравнения следующих параметров агрегатов для накачки автошин:
- быстрота накачки;
- максимальное давление;
- точность показаний манометра;
- сырье, из которого изготовлено изделие и элементы крепежа;
- продолжительность непрерывной работы;
- тип запитки и длина сетевого шнура.
Сравнив изделия нескольких производителей, мы выделили следующие лучшие автокомпрессоры.
Berkut R15Berkut R15
Запитывается указанное устройство мембранного типа от прикурки, имеет очень маленькие габариты. Преимущества:
- производительность до 40 л/мин;
- предел давления достигает 10 атм.;
- масса изделия 2,1 кг;
- присутствуют насадки для накачивания различных типов изделий;
- провода достаточно длинные, позволяют дотянуться до любого колеса.
Недочеты: большая цена.
Качок Компрессор К50 LEDКачок Компрессор К50 LED
Устройство мембранного типа, позволяет накачивать большие объемы воздуха, запитывается от прикуривателя. Достоинства:
- масса до 2 кг;
- маленькие габариты;
- производительность 30 л/мин;
- демократичная цена;
- предел максимального давления 7 атм.;
- присутствуют различные насадки в комплекте.
Недочеты: существенных недостатков нет.
Berkut R14Berkut R14
Агрегат поршневого типа, рабочее напряжение составляет 12 Вт. Преимущества:
- маленький уровень вибрации;
- производительность 30 л/мин;
- присутствует защита электромотора от перенагрева;
- манометр имеет две шкалы;
- есть светодиодный фонарик;
- с помощью изделия можно накачивать мячи, покрышки велосипеда; игрушки из резины;
- долгий эксплуатационный период;
- имеется специальная сумка для хранения устройства.
Недочеты:
- высокая цена;
- накачать, возможно покрышки максимальным размером R14;
- предел давления составляет 5 атм.
Vitol KA-T12181 Торнадо
Заводом-изготовителем конструкция изделия упрощен а— это поспособствовало снижению стоимости на устройство. Достоинство:
- предел максимального давления составляет 10 атм.;
- низкая стоимость;
- присутствует фонарик;
- производительность 39 л/мин;
- минимальные габариты и вес;
- имеется специальная сумочка для хранения.
Минусы:
- запитка от аккумулятора;
- разнообразие насадок среднее среди конкурентов.
Fiac Cosmos 50
Профессиональный поршневой компрессор, способный накачивать колеса грузовиков. Плюсы:
- производительность 240 л/мин;
- запитка от сети 220 В;
- предел рабочего давления 8 бар;
- средний уровень шумности.
Недостатки:
- высокая цена;
- большие габариты;
- масса 34 кг.
Заключение
Выбор автокомпрессора осуществить самостоятельно не сложно. Нужно учитывать такие параметры изделия:
- конструктивные особенности агрегата, чем прочнее корпус и элементы крепежа, тем больше будет эксплуатационный период изделия;
- производительность — этот параметр влияет на размер колес, который вы сможете накачать;
- условия эксплуатации автомобиля, для зимы лучше выбрать поршневые изделия;
- профессиональные автокомпрессоры выгодно покупать для работы на СТО;
- источник питания;
- длину сетевого шнура, важно чтоб длина позволяла дотянуться до всех колес автомобиля.
Предпочтение стоит отдавать хорошим компрессорам со средней рыночной стоимостью, так как дешевые Китайские устройства долго не прослужат. Внешне китайские агрегаты для накачки воздуха мало чем отличаются от оригинальной продукции других производителей, поэтому требуйте сертификат качества на заинтересовавшее вас устройство.
pro-zamenu.ru
Все про выбор автомобильного компрессора — журнал За рулем
Как правильно выбрать автомобильный компрессор и на что нужно обратить внимание? Все самое важное — в очередной публикации из рубрики «Наглядно».
1
Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.
Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!
4
Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.
2
Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.
На информационной табличке обычно указывается:
- напряжение источника питания;
- производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
- максимальное давление.
3
У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.
Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.
Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.
Фото: «За рулем»
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Какой автокомпрессор лучше выбрать для накачки шин?
Современные автолюбители практически не применяют ножные или ручные насосы для накачивания колес. После покупки автокомпрессора нет необходимости регулярно заезжать на шиномонтажн или СТО для подкачки авторезины. Если перед вами стоит выбор, какой автокомпрессор лучше для накачки шин, предлагает вам ознакомиться с основными характеристиками автокомпрессоров. В этой статье приведены преимущества и недостатки агрегатов, торговых марок, зарекомендовавших себя на авторынке.
Основные характеристики агрегатов
Какой автокомпрессор лучше для накачки шин, можно понять, сравнив следующие параметры устройств:
- Максимальное давление, измеряется в атмосферах. В случае с легковыми машинами достаточно трех атмосфер, для грузовиков этот параметр выше. Приобретать нужно компрессор с запасом максимального давления при этом нужно учитывать, что агрегат прослужит дольше, если он не будет постоянно работать на пределе своих возможностей.
- Производительность, рассчитывается в литрах за минуту. Выбирая компрессор для накачки автошин, учитывайте: чем больше диаметр авторезины на автомобиле, тем большей производительностью должен обладать агрегат для ее накачивания.
- Питание агрегата бывает таких видов:
- запитка через прикуриватель;
- запитка напрямую через клеммы.
Второй способ позволяет заряжать мощные компрессоры, в первом варианте производить запитку таких агрегатов не стоит, чтоб не спалить прикуриватель автомобиля.
- Дополнительная комплектация. Производители автокомпрессоров постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию, придавая универсальности прибору, благодаря таким дополнительным возможностям:
- откачка воздушного потока, которую можно использовать на отдыхе или рыбалке, чтоб быстро спустить воздух с воздушного матраса либо лодки;
- фонарик, позволяет использовать агрегат как небольшой источник света;
- клапан для стравливания воздуха, позволяет уменьшить плотность воздуха внутри шин, пригодится при езде по скользкой дороге либо песчаной поверхности;
- термореле, препятствует перегреву электромотора компрессора, увеличивает резус агрегата;
- автоматическое выключение, позволяет накачать шины до необходимой нормы.
Хороший автокомпрессор должен иметь длительный ресурс и производить быстро накачку авторезины.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как выбрать автокомпрессор для накачивания покрышек:
На надежность автокомпрессора влияют следующие конструктивные особенности:
- Сырье, из которого изготовлен цилиндр:
- наилучше выбрать изделия с высоколегированной стали;
- достаточно долго прослужат агрегаты с нержавейки;
- маленький ресурс у изделий, изготовленных со сплавов алюминия.
- Расположение шатуна поршня:
- оптимально — сразу на металлическом валу;
- плохо если через переходники и втулки, изготовленные из пластика.
Виды устройств их принципиальные отличия
Существуют такие основные типы устройств для накачки воздуха внутри шин:
- поршневой;
- мембранный.
В поршневом компрессоре для авто воздух вырабатывается за счет возвратно-поступательных движений поршня внутри цилиндра. Объем рабочего цилиндра влияет на количество закачиваемого воздушного потока за один ход поршня. Коленвал начинает работать за счет усилий электромотора.
Достоинства:
- мощность изделия позволяет обслуживать грузовики либо спецтехнику различного типа;
- накачку шин можно производить при любой погоде;
- при правильном подборе автокомпрессора его эксплуатационный период достаточно большой.
Недостатки:
- ремонт поршневых компрессоров очень дорогой либо вообще не выполним;
- на агрегат действуют большие нагрузки во время сжатия поршня, поэтому нужно следить, чтоб компрессор не перегревался;
- в большинства изделий отсутствует система вентиляции, поэтому внутри агрегата собирается пыль, которая приводит к снижению давления и производительности автокомпрессора.
Рабочим элементом мембранных автокомпрессоров является специальное мембранное полотно. Натяжение либо ослабление указанного полотна позволяет перемещаться потоку воздуха. В работе мембраны участвует пара подшипников.
Преимущества:
- при необходимости мембрана подлежит замене;
- простота ремонта, мембрану можно з
autoexpert.today