Выпускной коллектор: работа в условиях АДа. Коллектор выпускной своими руками


выпускной коллектор своими руками

Турбоколлектор своими руками (часть 1) - Будни хондавода S01E22

Всем привет. Сегодня решили начинаем делать турбо коллектор! Удовольствие то еще. Не принимайте близко...

Самодельный выхлопной коллектор турбо

отчёт о проделанной работе и как плохо без фрезерного станка.

Самодельный выпускной коллектор на Ниссан Турбо колектор на НИВУ своими руками! часть 2 Прокладка глушителя бесплатно, надежнее оригинальной

Как просто, в домашних условиях, изготовить бесплатно надежную прокладку из подручных средств, которая...

Выпускной коллектор: частые вопросы

Ссылки на мои ресурсы: Вебинары: http://shop.mirmatizov.ru/category/webinar/ Канал СапсанТВ: https://www.youtube.com/user/sapsanauto Канал Мир...

Как сварить коллектор самому

Подробный обзор изготовления коллектора для системы отопления своими руками.

Тюнинг в Гараже - Паук 4-2-1

Устанавливаем выпускной коллектор 4-2-1 на Hyundai Accent 2 По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: migpromoti...

subaru sound matiz, зачетный выхлоп!!!

создание своими руками и установка субару саунд коллектора на матиз, subaru sound служит для имитации звука выхл...

Выпускной прямоточный коллектор на автомобиль Хендай Туссан.

Выпускной коллектор на Туссан 2007 года 2 литра изготавливался из нержавеющей стали 12х18н10т, вся проблема...

Выпускной коллектор 2jz-gte модель в UG NX7.5 Что такое X-Pipe? X-Pipe своими руками

Что такое X-Pipe? X-Pipe своими руками.

КАК ЗАВАРИТЬ ЧУГУННЫЙ КОЛЛЕКТОР Изготовление впускного коллектора Выпускной коллектор и даунпайп для турбо ваз с клуб турбо

Посылка с клуб турбо. Коллектор,даунпайп, пайп, интеркулер, датчик температуры выпускных газов.. И красим...

Выпускной коллектор Москвич 412

Оказывается есть разница между крепёжными отверстиями выпускного коллектора Москвича 412. Не верите ? Смотр...

Доработка вставки вместо катализатора 4-1

Исправляем недочеты производителя и дорабатываем вставку вместо катализатора 4-1. Удаляем лишний металл...

Термолента для глушителя. ОПЯТЬ ТЮНЕРЫ, ОПЯТЬ +5% МОЩНОСТИ!

Сегодня поговорим о термоленте для глушителя, что это такое зачем применять в автомобиле и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО...

Выпускной коллектор 2 коллектор м50

равнодлинный коллектор м50б30 ,е34.

Ремонт лопнутого выпускного коллектора из нержавейки

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Стальные коллектора частенько лопаются в местах концентрации напряжения, на стыка...

2114 Выпускной коллектор / паук 4-2-1

4.2.1 stinser sport субару саунд.

Защита выпускного коллектора своими руками из нержавейки.

Раз уж я занялся отвалившейся выхлопной трубой, то заодно и еще пару отвалившихся частей решил сделать....

Прокладка выпускного коллектора умз 417

В связи с тем что выпускной коллектор старого образца, под него уже не выпускаются, и не создаются прокладки...

Коллектор отопления своими руками

Качественный и красивый коллектор отопления своими руками. Качественные инверторы российских производите...

Как открутить заржавевшую гайку от выхлопного коллектора?) Постройка двигателя Ваз 2107 турбо

В следующих видео, будет более масштабно рассказано о проделанных работах по 2107.

КОЛЛЕКТОР ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ. РЕМОНТ КОЛЛЕКТОРА ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2108 своими руками. ♦DIY CAM♦

КОЛЛЕКТОР_ВЫПУСКНОЙ_СИСТЕМЫ. #РЕМОНТ_КОЛЛЕКТОРА_ВЫПУСКНОЙ_СИСТЕМЫ_ВАЗ-2108 #своими_руками. #DIY_CAM КАНАЛ ДЛЯ...

Как, и чем заварить выпускной колектор СВОИМИ РУКАМИ: Прокладка глушителя, выбросить или реанимировать

Просекает глушитель!! заменить прокладку или... МОЙ INSTAGRAM - https://instagram.com/mrjeeron FACEBOOK - https://facebook.com/MrJeeRon ...

ПРИОРА - выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

ПРИОРА - выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь...

Изготовление выхлопных систем на трубогибном станке Меняем выпускной коллектор ВАЗ 2112 anufacturing turbo exhaust manifold (slide show)

дешевый турбо коллектор своими руками.

Паук

Равнодлинный выпускной коллектор, он же паук, фирмы "VORON" на жигулях. Выход 63 мм, магистраль 63 мм, оконечный...

Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !

Дневник Механика - Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора . Экстрактор . Как выкрутить...

Как открутить гайку выпускного коллектора/How to unscrew the exhaust manifold nut

Как открутить гайку выпускного коллектора/How to unscrew the exhaust manifold nut https://www.youtube.com/watch?v=pOh0eZgA1jw&feature=youtu.be.

Доработка впускного коллектора ,Нюансы .

При увеличении и совмещении каналов ГБЦ и коллекторов , Мы часто встречаемся с неплотной посадкой коллек...

Паук 4-2-1 ВОРОН - спортивный выхлопной РАВНОДЛИННЫЙ коллектор на ВАЗ Классику

Выхлоп паук ВОРОН - http://voron.com.ua/ Для моих подписчиков действует скидка! * Instagram - https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 -...

Выпускной коллектор. Замена прокладки. Видео Совет

Читайте блог о ремонте грузовиков - http://2775040.ru Чтобы заменить прогоревшую прокладку, нужно снять выпускной...

como descobrir senha do whatsapp medal of honor allied assault pc torrent como ganhar roupas gratis no stardoll 2016 atualizar tv philco jogos com dinheiro infinito android serial vdmax 3.0 marceneiro advanced systemcare 10.3 serial configurar modem technicolor td5136v2 oi velox download counter strike source torrent pokemon omega ruby pc

debojj.net

Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими руками

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.

Немного о коллекторе «девятки»

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

  Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Зачем он нужен

Ваз 2109 коллектор

Ваз 2109 коллектор

Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  • Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  • Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  • В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Из чего делаются ВК

Ваз 21093 коллектор

Ваз 21093 коллектор

Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Основной принцип работы

Осуществляется он так:

  • Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
  • Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.
Коллектор ваз 21093

Коллектор ваз 21093

Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

  • Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
  • Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.
Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

Коллектор для ваз 21093

Коллектор для ваз 21093

Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

Преимущества такого принципа налицо:

  • Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
  • Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
  • В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
  • Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.

Коллектор с изменяемой геометрией

Коллектор на ваз 21093

Коллектор на ваз 21093

Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

Проведение тюнинга

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

  • Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.
Выпускной коллектор паук

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
  • Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
  • Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.

Замена коллектора

Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

Обзор популярных устройств

Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

Впускной коллектор RaseMotors
RaseMotors коллектор

RaseMotors коллектор

Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

  • Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
  • Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
  • Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
  • Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.

Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

Коллектор выпускной Спорт
Спортивный коллектор разборный

Спортивный коллектор разборный

Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

  • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
  • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
  • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
  • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.

Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.

masteravaza.ru

Что такое выпускной коллектор

Выпускной коллектор - это одна из частей навесного оборудования мотора (или ДВС), предназначенная для сбора выхлопных газов в одну трубу из нескольких цилиндров.

Строение выпускного коллектора

Выпускной колектор изготаливается, как правило, из чугуна. С одной стороны, он крепится к катализатору (или к выхлопной трубе), с другой - непосредственно к ДВС. Из-за особенности расположения коллектор работает в экстремальных условиях. В ходе работы ДВС выхлопные газы нагреваются до температуры в несколько тысяч градусов. После глушения мотора происходит достаточно скорое их охлаждение, что неминуемо приводит к образования конденсата. В результате на коллекторе быстро появляется ржавчина.

выпускной коллекторКакие функции выполняет выпускной коллектор:

- удаление из камеры сгорания выхлопных газов;- наполнение и продув камеры сгорания. Это обеспечивают резонирующие волны выхлопа. Когда открывается впускной клапан, в коллекторе давление находится в пределах нормы, а в камере сгорания рабочая смесь находится под давлением. После того, как открылся выпускной клапан, из-за большой разницы давлений образуется волна. Она отражается от ближайшего препятствия (в обычных машинах это катализатор или резонатор) и возвращается к цилиндру. Затем, в среднем диапазоне оборотов эта волна подходит к цилиндру к началу такта выпуска, тем самым помогая покидать цилиндр следующей порции газов отработанных.

Резонанс (стоячие волны) появляются в трубе ДВС при достаточно широком диапазоне оборотов. При этом волна распространяется со скоростью выхода из цилинда, а не со скоростью звука. По этой причине, чем выше обороты ДВС, тем быстрее выходят газы, тем скорее возвращается и движется волна, успевающая к более короткому циклу.

выпускной коллектор паукДля создания благоприятных и одинаковых условий работы каждого цилиндра необходимо, чтобы для каждого цилиндра была персональная выпускная труба (для образования стоячих волн и разделения цилиндров).

Во избежание ожогов и для повышения пожарной безопасности выпускной коллектор, как правило, огораживают металлическим экраном.

Цельные или трубчатые коллекторы

Трубчатые коллекторы могут значительно улучшить мощность ДВС, но они не всегда являются наилучшим выбором для форсированного мотора. Хотя именно эти коллекторы более эффективны в средних диапазонах оборотах. Однако, если мотор работает с низкими оборотами, то хорошие рабочие характеристики могут дать коллекторы из чугуна (цельные). Они более компактны и менее склонны к появлению утечек.выпускной коллектор своими рукамиАвтотюнинг и спорт

В сфере автотюнинга и автоспорта важное значение имеет выпускной коллектор. "Паук" - это название он получил за свой внешний вид. Иногда на гоночных машинах выпускной коллектор отсутствует - у каждого цилиндра есть своя выхлопная труба без глушителя и катализатора, определенной длины. Для автотюнинга сейчас выпускается множество моделей коллекторов с различными характеристиками, которые заметно влияют на работу двигателя. Также возможно сделать выпускной коллектор своими руками.

Практически все эти детали изготовлены из керамики или из нержавеющей стали. Выпускной коллектор из керамики более легкий, но при сильном нагреве на нем могут появиться трещины, которые негативно будут влиять на работу ДВС.

fb.ru

первый элемент выхлопной системы автомобилей

Приступаем к детальному изучению системы выпуска отработавших газов, присутствующей во всех без исключения автомобилях. И в этот раз мы уделим внимание элементу, который первым принимает на себя удар от вырывающихся из цилиндров раскалённых выхлопных газов. Это выпускной коллектор.

Для чего нужен и как устроен выпускной коллектор

Как мы уже сказали, герой этой статьи является первой деталью выпускной системы автомобиля и непосредственно подсоединён к двигателю.

На первый взгляд может показаться, что его роль достаточно проста – собирать то, что остаётся от топлива из камер сгорания цилиндров мотора, и передавать это дальше по системе. Но если вникнуть в вопрос глубже, то окажется, что от коллектора зависят и параметры силового агрегата – мощность и крутящий момент.

Конструктивно элемент очень прост. Представляет он собой несколько труб (по одной на каждый цилиндр), которые с одного конца подсоединены к двигателю, а с другого сходятся в одну большую трубу. Более никаких деталей в выпускном коллекторе Вы не найдёте.

Изготавливается он из жаропрочных сплавов, например, чугун или специальная сталь, а в редких случаях даже из керамики. Дело в том, что условия, с которыми сталкивается коллектор, нельзя назвать дружелюбными – температура узла из-за раскалённых газов может достигать 900 – 1300 градусов, настоящий ад.

Поэтому бытует мнение, что элемент может прогореть, но на самом деле такое практически никогда не случается – по сути, данную деталь выхлопной системы можно назвать вечной.

Инженерные вариации на тему коллекторов

Несмотря на свою простоту, выпускной коллектор имеет разновидности, появление которых обусловлено физикой оборота газов по трубам. Из-за этого разработчикам приходится идти на компромиссы, и о них мы обязательно поговорим. Но сперва разновидности.

Встречаются такие типы коллекторов:

  • цельные;
  • трубчатые.

В первом случае конструкция получается очень дешёвой. Главной её особенностью являются короткие патрубки и общая камера. Честно говоря, цельные коллекторы крайне неэффективны для отвода отработавших газов.

Всему виной короткие трубки, из-за которых велико влияние импульсов газа на соседние цилиндры.

В результате мы имеем неудовлетворительную продувку камер сгорания, а это отражается на многих факторах, включая и параметры двигателя.

Для того чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, были разработаны трубчатые коллекторы. Именно они наиболее часто встречаются под капотами современных автомобилей. Представляют они собой трубы, идущие от цилиндров и сходящиеся в одну (или иногда сначала в несколько, а потом уж в одну).

Разрабатывая их, инженерам есть с чем повозиться, так как от длины труб и их диаметра зависит отдача мотора на разных оборотах.

Так, к примеру, если мы возьмём короткие трубки, то они, благодаря так называемому резонансному эффекту будут наилучшим образом продувать камеры сгорания на высоких оборотах, но тогда возрастёт взаимное влияние цилиндров друг на друга.

Длинные трубы, в свою очередь, хороши на малых оборотах. Аналогичная история и с диаметром – малый диаметр труб оптимален с точки зрения скорости отвода газов на малых и средних оборотах, но оказывает большое сопротивление им на высоких, из-за чего мощность мотора падает. С большим диаметром всё наоборот.

Таким образом, инженерам приходится лавировать и искать компромиссы, о которых мы не зря упомянули ранее.

О тюнинге вместо эпилога…

Вспоминая о выпускном коллекторе, нельзя обойти тему тюнинга, ведь эта деталь довольно часто оказывается в списке тех, которые подлежат доработкам.

Как правило, на рынке можно найти разные конфигурации этого элемента под определённую модель, которые позволяют достичь, к примеру, хорошей отдачи на низких оборотах или в среднем диапазоне – на любой вкус и цвет.

А в автоспорте зачастую и вовсе отказываются от коллекторов на выходе, напрямую подсоединяя выхлопные трубы к каждому цилиндру.

Надеюсь, дорогие читатели, мы достаточно глубоко погрузились в изучение выпускного коллектора. В следующих публикациях продолжим изучать строение выхлопной системы автомобилей, не пропустите!

 

auto-ru.ru

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов | Avtomasta.ru

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов (ВАЗ 2106, 21061):

Работа выполняется на холодном двигателе.

1. Слить охлаждающую жидкость (смотреть: Замена охлаждающей жидкости).

2. Снять карбюратор (смотреть: Замена карбюратора).

3. а) ослабить хомут крепления и снять шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора; б) снять шланг вакуумного усилителя тормозов.

 

 

 

 

 

 

4. Открутить 4 омедненные гайки крепления приемной трубы ключом «на 13» к выпускному коллектору.

 

 

 

 

 

 

5. Открутить ключом «на 13» болт крепления приемной трубы к коробке передач и опустить приемную трубу до упора (смотреть: Замена деталей системы выпуска).

6. а) открутить головкой «на 13» гайку; б) снять со шпильки «минусовой» провод и рым.

 

 

 

 

 

 

7. Снять шланг с воздухозаборника теплого воздуха; а) ключом «на 13» открутить нижнюю гайку крепления воздухозаборника; б) и верхнюю гайку крепления воздухозаборника.

 

 

 

 

 

 

8. Воздухозаборник снять.

 

 

 

 

 

 

9. Также снять с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

 

 

 

 

 

 

10. а) открутить ключом «на 13» вторую верхнюю гайку крепления; б) ключом «на 10» открутить болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера, и снять его (смотреть: Замена стартера).

 

 

 

 

 

 

11. а) открутить ключом «на 10» две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости; б) снять ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

 

 

 

 

 

 

12. a) открутить головкой «на 13» 7 гаек крепления коллектора; б) снять впускной коллектор; в) снять выпускной коллектор.

 

 

 

 

 13. Снять со шпилек две прокладки.

 

 

 

 

 

 

14. Установить коллекторы в обратной последовательности, предварительно заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепить к коллектору новыми латунными гайками.

Скоро наступит лето и начнутся сельскохозяйственные работы. Запчасти для тракторов в этом деле просто необходимы. Так что поспешите к лету купить запчасти для тракторов и сельхозтехнику.

avtomasta.ru

Замена прокладки выпускного коллектора своими руками

Прокладка выпускного коллектора

Выпускной коллектор – это металлическая часть автомобиля, которая предназначена для сбора и дальнейшего выпуска отработанных газов из камер сгорания каждого цилиндра двигателя в выхлопную трубу.  Как правило, коллектор, чаще всего, изготавливается из чугуна или нержавеющей стали. С одной стороны коллектор крепится к головке блока цилиндров, другой стороной – к резонатору или катализатору, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.

Где находится прокладка выпускного коллектора

В месте соединения головки блока цилиндров и коллектора установлена прокладка, которая служит уплотнителем места стыка. Такая прокладка изготавливается из прессованного картона и является расходным материалом. Так как коллектор работает в условиях повышенной температуры, прокладка должна быть способна выдерживать такие условия. Ее прогорание или неплотное крепление может привести к прорыву выхлопных газов в подкапотное пространство. Это может привести к появлению неприятного запаха отработанного бензина, попаданию раскаленных газов обратно в цилиндры, что может стать причиной неправильной работы двигателя и к воспламенению подкапотной части, так как газы высокой температуры могут поджечь бензин в системе впрыска. Именно поэтому прокладка коллектора должна быть всегда в хорошем состоянии и при необходимости подвергаться своевременной замене.

Замена прокладки выпускного коллектора

При появлении первых признаков пробитой прокладки, которыми являются: нестабильная работа двигателя, появление копоти в месте пробитой прокладки, резкий запах выхлопного газа в подкапотном пространстве и характерный свистящий звук, необходимо сразу же заменить прокладку.

  • Для начала, дайте автомобилю остыть, чтобы избежать возможных ожогов при прикосновении к коллектору и прочим частям, находящимся под высокой температурой.
  • Затем отсоедините все детали, препятствующие демонтажу коллектора. Обычно, среди них оказываются: воздушный фильтр, карбюратор или (для инжекторных автомобилей) система впрыска и тепловой экран.
  • После того, как все мешающие детали будут сняты, необходимо обработать гайки крепления коллектора к двигателю жидкостью WD-40, так как гайки, под действием больших температур, «прикипели» и могут вызвать трудности при их откручивании. После того, как жидкость впитается, открутите гайки. Если одна из гаек так и не открутится, нагрейте ее газовой горелкой. В этом случае, она выкрутится без проблем.
  • Теперь снимите выпусной коллектор, удалите прокладку и зашлифуйте поверхности стыка коллектора и двигателя от ее остатков. Все зачищенные плоскости обработайте графитной смазкой и установите прокладку на место.
  • Прикрутите коллектор к двигателю новыми гайками, которые тоже необходимо предварительно смазать. Затяжка гаек выполняется от середины коллектора до краев. Таким образом, обеспечивается повышенная герметичность соединяемых деталей.

Видео - Выпускной коллектор. Замена прокладки

vipwash.ru

Что такое выпускной коллектор

Выпускной коллектор - это одна из частей навесного оборудования мотора (или ДВС), предназначенная для сбора выхлопных газов в одну трубу из нескольких цилиндров.

Строение выпускного коллектора

Выпускной колектор изготаливается, как правило, из чугуна. С одной стороны, он крепится к катализатору (или к выхлопной трубе), с другой - непосредственно к ДВС. Из-за особенности расположения коллектор работает в экстремальных условиях. В ходе работы ДВС выхлопные газы нагреваются до температуры в несколько тысяч градусов. После глушения мотора происходит достаточно скорое их охлаждение, что неминуемо приводит к образования конденсата. В результате на коллекторе быстро появляется ржавчина.

выпускной коллекторКакие функции выполняет выпускной коллектор:

- удаление из камеры сгорания выхлопных газов;- наполнение и продув камеры сгорания. Это обеспечивают резонирующие волны выхлопа. Когда открывается впускной клапан, в коллекторе давление находится в пределах нормы, а в камере сгорания рабочая смесь находится под давлением. После того, как открылся выпускной клапан, из-за большой разницы давлений образуется волна. Она отражается от ближайшего препятствия (в обычных машинах это катализатор или резонатор) и возвращается к цилиндру. Затем, в среднем диапазоне оборотов эта волна подходит к цилиндру к началу такта выпуска, тем самым помогая покидать цилиндр следующей порции газов отработанных.

Резонанс (стоячие волны) появляются в трубе ДВС при достаточно широком диапазоне оборотов. При этом волна распространяется со скоростью выхода из цилинда, а не со скоростью звука. По этой причине, чем выше обороты ДВС, тем быстрее выходят газы, тем скорее возвращается и движется волна, успевающая к более короткому циклу.

выпускной коллектор паукДля создания благоприятных и одинаковых условий работы каждого цилиндра необходимо, чтобы для каждого цилиндра была персональная выпускная труба (для образования стоячих волн и разделения цилиндров).

Во избежание ожогов и для повышения пожарной безопасности выпускной коллектор, как правило, огораживают металлическим экраном.

Цельные или трубчатые коллекторы

Трубчатые коллекторы могут значительно улучшить мощность ДВС, но они не всегда являются наилучшим выбором для форсированного мотора. Хотя именно эти коллекторы более эффективны в средних диапазонах оборотах. Однако, если мотор работает с низкими оборотами, то хорошие рабочие характеристики могут дать коллекторы из чугуна (цельные). Они более компактны и менее склонны к появлению утечек.выпускной коллектор своими рукамиАвтотюнинг и спорт

В сфере автотюнинга и автоспорта важное значение имеет выпускной коллектор. "Паук" - это название он получил за свой внешний вид. Иногда на гоночных машинах выпускной коллектор отсутствует - у каждого цилиндра есть своя выхлопная труба без глушителя и катализатора, определенной длины. Для автотюнинга сейчас выпускается множество моделей коллекторов с различными характеристиками, которые заметно влияют на работу двигателя. Также возможно сделать выпускной коллектор своими руками.

Практически все эти детали изготовлены из керамики или из нержавеющей стали. Выпускной коллектор из керамики более легкий, но при сильном нагреве на нем могут появиться трещины, которые негативно будут влиять на работу ДВС.

загрузка...

buk-journal.ru