Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2018-2017. Лучшее зарядное устройство для любых типов аккумуляторов
Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017
Разряд автомобильного аккумулятора может настигнуть в самый неподходящий момент. Особенно часто эта проблема возникает, когда АКБ проработал достаточно долгое время и его износ приводит к частому разряду. Еще одна причина – низкие температуры. Наверняка, многие из вас пытались заводить автомобиль в сильные морозы, но безуспешно – аккумулятор не выдерживал нагрузки и садился.
Именно для таких случаев и предназначены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Прибор довольно полезный и никогда не будет лишним иметь его в гараже или дома.
Ассортимент устройств сейчас очень большой, встречаются как качественные, так и недолговечные модели, несоответствующие заявленным характеристикам. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы составили ТОП зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей
Данный рейтинг составлен исходя из характеристик и качества зарядных устройств различных производителей, а также отзывов пользователей.
1. Орион Вымпел-37
Орион Вымпел-37 – это универсальное предпусковое зарядное устройство, которым можно заряжать автомобильные, мотоциклетные или лодочные аккумуляторы.
На панели управления прибора имеется переключатель для автоматической зарядки аккумуляторов трех типов:
- 14,1 В – режим для заряда кислотных 12-вольтовых аккумуляторов: тяговых, лодочных, AGM типа, гелевых.
- 14,8 В – для заряда 12-вольтовых кислотных автомобильных аккумуляторов.
- 16 В – для кислотных автомобильных аккумуляторов других типов.
Также на лицевой части размещен цифровой дисплей, на котором высвечиваются все текущие показания (ток, напряжение, уровень заряда) и регулятор установки тока заряда. Универсальность устройства заключается еще и в том, что его можно использоваться как блок питания, а также в качестве вольтметра.
Благодаря переключателю режимов необходимость пользоваться ручной регулировкой отпадает – нужно просто подключить аккумулятор и установить автоматический режим.
Еще этот аппарат имеет защиту от перегрева и неправильной полярности. Им можно заряжать полностью севшие батареи. Устройство подходит для использования в качестве предпускового.
Плюсы
- Можно заряжать самые разные аккумуляторы, в том числе батареи с пластинами, легированными кальцием Ca;
- Компактность, легкость, функциональность;
- Зарядка аккумулятора в автоматическом и ручном режиме.
Минусы
- Провода тонковаты для 20 А;
- На корпусе не помешал бы сетевой выключатель;
- Вентилятор охлаждения плохо справляется со своими функциями.
Основные характеристики:
Тип | Зарядно-предпусковое |
Напряжение питания | 180-240 В |
Максимальный ток заряда | 20 А |
Минимальный ток заряда | 0,8 А |
Для тех, кто хочет купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион Вымпел-37 – оптимальный вариант и занимает заслуженное первое место в рейтинге.
Кстати, если вы ищите для своего авто хорошую магнитолу, то рейтинг лучших можете найти здесь. Еще рекомендуем установить в автомобиль антирадар, а также видеорегистратор.
2. Quattro Elementi BC12M
Простая и в то же время надежная «зарядка» для автомобильного аккумулятора. Имеет встроенный амперметр для контроля за током, продуманную систему защиты от коротких замыканий, неправильной полярности и перегрузок. Устройство удобно в хранении и перевозке, имеет удобную эргономичную ручку. Металлический корпус надежно защищает от механических повреждений и обеспечивает хороший отвод тепла.
Плюсы
- Небольшой вес, компактность;
- Простая и надежная конструкция;
- Минимум движений для начала зарядки – включается всего одной кнопкой;
- Мощные изолированные зажимы для более эффективной защиты.
- Подробная инструкция;
- Быстрый процесс зарядки.
Минусы
- Пока не обнаружены…
Основные характеристики:
Для аккумуляторов напряжением | 12 В |
Вес | 3,7 кг |
Зарядка | Традиционная |
Потребляемая мощность зарядки (max) | 160 Вт |
Емкость аккумулятора (min) | 80 А/ч |
Емкость аккумулятора (max) | 121 А/ч |
3. Орион Вымпел-32
Орион Вымпел-32 – предпусковое зарядное устройство от российского производителя представляет собой компактный аппарат, который может работать как от сети 220 В, так и от напряжения 12 В. Значение тока заряда регулируется ручным управлениям в пределах от 0.8 до 20 А. Устройство само отключится, после того как зарядит аккумулятор. Имеет встроенную защиту от перегрева, коротких замыканий, неправильной полярности. Диапазон температур, в котором может работать довольно широк - от –10 °C до +40 °C. При высоких температурах устройство начинает охлаждаться встроенным вентилятором.
Еще одна интересная особенность данного устройства – возможность подключения электроинструментов.
Плюсы
- Простое управление, информативная панель;
- Небольшой вес, компактность;
- Практически не шумит во время работы;
Минусы
- Вентилятор со временем может забиться и начинает плохо вращаться;
- Пластиковый корпус требует более бережного хранения и транспортировки.
Полезный совет! С помощью Орион Вымпел-32 можно «оживить» севшую батарею для пуска двигателя. Для этого устройство нужно подключить к аккумулятору и выставить регулятор на максимальное значение тока. Подождать примерно 10-15 минут и попробовать запустить мотор.
Основные характеристики:
Тип | Предпусковое зарядное устройство |
Напряжение питания | 220 В |
Максимальный ток заряда | 20 А |
Минимальный ток заряда | 0,8 А |
Вес | 0,93 кг |
Режим Boost | Есть |
4. Patriot BCI-10M
Импульсное зарядное устройство оснащено интуитивно понятной передней панелью, на которой размещены амперметр для визуального контроля за током, рукоятка регулировки тока заряда, светодиодные индикаторы сетевого напряжения, уровня заряда батареи, а также появления ошибок в работе. В верхней части имеется эргономичная ручка, которая делает перенос аппарата более удобным.
Разъёмы следует подключать к клеммам аккумулятора перед включением устройства в сеть. После соединения, подключите аппарат к сети 220 Вольт.
Плюсы
- Система контроля напряжения, исключающая перезарядку или закипание батареи;
- Компактные размеры, удобная рукоятка;
- Информативная панель управления;
- Простота в эксплуатации;
- Надежные, хорошо изолированные зажимы-крокодилы;
- Доступная стоимость;
- Специальное покрытие корпуса защищает от коррозии и механических повреждений.
Минусы
- Показания амперметра бывают не совсем корректны;
- Регулятор тока заряда на новых устройствах иногда болтается и нужно его подтягивать;
- Для некоторых пользователей инструкция может показаться слишком сложной.
Основные характеристики:
Тип | Импульсное зарядное устройство |
Выходное напряжение | 6/12 В |
Потребляемая мощность | 300 Вт |
Минимальная емкость аккумулятора | 10 А/ч |
Максимальный ток зарядки | 10 А |
Вес | 1,3 кг |
5. Fubag Micro 160/12
Одно из самых простых и компактных зарядных устройств. Заряжает аккумуляторы емкостью до 160 Ач, например, от тракторной техники или грузовика. Программа зарядки имеет 9 ступеней, «умеет» тестировать состояние батареи и на основе полученных данных выбирать режим. Устройство оснащено светодиодными информационными индикаторами и системой защиты от перезарядки. Имеет также штекер подключения в гнездо прикуривателя и разъем для такого же штекера.
Плюсы
- Подходит для заряда аккумуляторов различного типа;
- Компактность, малый вес;
- Качественная сборка;
- Режим восстановления аккумулятора;
- Различные типы подключения;
- Возможность использовать как блок питания;
- Интуитивное понятное и простое управление.
Минусы
- Провода слишком жесткие особенно при минусовой температуре;
Основные характеристики:
Тип | Зарядное |
Напряжение питания | 220 В |
Максимальный ток заряда | 8 А |
Минимальный ток заряда | 2 А |
Мощность | 160 Вт |
Вес | 0,8 кг |
Максимальная емкость аккумулятора | 160 Ач |
6. WESTER Ch25
Данное зарядное устройство подходит для зарядки аккумуляторов емкостью от 25 до 105 Ач. Это могут быть батареи от легковых автомобилей, мотоциклов, садовой техники.
Заряд может осуществляться в полном или ускоренном режиме. На панели управления расположены элементы управления режимами и силой тока заряда, а также гнездо с предохранителем, переключатель между напряжением (12 и 24 В). Аппарат имеет встроенную защиту от переполюсовки и перегрева. Встроенный амперметр позволяет контролировать рабочий процесс.
Плюсы
- Два режима заряда – в ускоренном и обычном;
- Корпус имеет специальную нишу для хранения проводов в передней части;
- Все необходимые элементы управления на виду для быстрой и удобной настройки;
- Хорошая сборка.
Минусы
- Недостаточная изоляция зажимов крокодилов;
- Довольно габаритный и тяжелый аппарат.
Основные характеристики:
Минимальный ток заряда | 7 А |
Максимальный ток заряда | 11 А |
Напряжение аккумулятор | 12/24 В |
Максимальная емкость аккумулятора | 105 Ач |
Мощность | 150 Вт |
7. Зарядное устройство ЗУ 90
Простая и недорогая зарядка от российского производителя. Используется для заряда автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В. Снабжена всеми необходимыми функциями: защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, регулятором тока заряда, отключением устройства после окончания зарядки.
Плюсы
- Простое и понятное управление;
- Компактные размеры.
Минусы
- Слабенькие провода и зажимы-крокодилы;
- Нет ниши для складывания проводов.
Основные характеристики:
Тип | Зарядное |
Питающее напряжение | 220 В |
Напряжение на выходе | 12 В |
Емкость заряжаемых аккумуляторов | от 50 Ач до 90 Ач |
Вес | 1,53 |
Надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться, какое зарядное устройство лучше и какую модель выбрать. Поставьте свою оценку в рейтинге ниже или оставьте отзывы, если вы уже использовали какое-либо устройство.
ten-best.ru
Лучшее зарядное устройство для любых типов аккумуляторов
Кроме того, устройство имеет схему разряда - «тренажа» аккумуляторной батареи, предназначенную для предотвращения процесса сульфатации (химического разложения) пластин аккумуляторной батареи. В отдельных случаях, возможно восстановление аккумуляторных батарей, которые уже подвержены сульфатации.
Заряд аккумуляторной батареи производится прямоугольными импульсами частотой 50 Герц (положительной полуволной сетевого напряжения). В случае необходимости тренировки АКБ от сульфатации, включается схема «тренажа», которая используется во время действия отрицательной полуволны сетевого напряжения. Для кислотных аккумуляторных батарей ток разряда выбирается приблизительно в десять раз меньше тока заряда, ступенчато, с помощью тумблеров S2 (0,1А) и S3 (0,25А). При включении обоих тумблеров, ток разряда соответственно будет равен 0,35А. Таким образом, заряд кислотной аккумуляторной батареи с одновременным использованием схемы разряда должен производиться токами 1А, 2,5А и 3,5А соответственно. При выключенных переключателях схема разряда не действует.
Схема стабилизации тока заряда работает следующим образом: На резисторе R6, с помощью транзистора VT3 через делитель напряжения R3, R4 измеряется падение напряжения, которое прямо пропорционально протекающему через резистор току. Транзистор VT3 в свою очередь управляет силовыми транзисторами VT1 и VT2. При увеличении тока, протекающего через резистор R6, ток, протекающий по пути коллектор – эмиттер транзистора VT3 увеличивается, что приводит к уменьшению тока, протекающего по пути база VT2 – эмиттер VT1 и как следствие – к уменьшению тока коллектор – эмиттер транзисторов VT1 и VT2 – тока заряда АКБ. При уменьшении тока происходит противоположный процесс. Фактически схема, в любой момент времени стремится поддерживать на каждом из p-n переходов база - эмиттер транзисторов VT1 и VT2 разность потенциалов приблизительно равную 0,6 вольта. Это позволяет заряжать аккумуляторы не синусоидальным током, а импульсами прямоугольной формы.
Схема разряда - «тренажа» аккумуляторной батареи, предназначенная для предотвращения процесса сульфатации пластин аккумуляторной батареи собрана на транзисторе VT4. Принцип её работы следующий: Во время действия отрицательной полуволны сетевого напряжения, что соответствует отсутствию тока заряда, ток, протекающий по пути - верхний вывод вторичной обмотки трансформатора (11), стабилитроны VD2 и VD3, резистор R2, база-эмиттер транзистора VT4, открывает этот транзистор. Происходит разряд аккумуляторной батареи по пути: +АКБ, коллектор-эмиттер VT4, резисторы R10 и R11, -АКБ. Ток разряда, как было написано ранее определяется значением сопротивления резисторов R10 и R11. При изменении полуволны питающего напряжения, транзистор закрывается и происходит заряд аккумуляторной батареи от схемы заряда. Стабилитроны VD2 и VD3 предназначены для предотвращения разряда АКБ по вышеописанной цепи в случае пропадания напряжения сети. Это связано с тем, что в таком случае транзистор может оказаться открытым током, проходящим от +АКБ, через вторичную обмотку трансформатора. Следует учесть, что значения тока разряда через резисторы R10 и R11, соответствуют аккумуляторной батареи с напряжением 12 вольт (по закону Ома).
В качестве амперметра возможно применение любого микро-миллиамперметра со шкалой кратной десяти (максимальное показание будет равно – 10 ампер). На приведённой схеме используется прибор на 1 миллиампер. В связи с тем, что ток заряда импульсный, резистор R13 подбирается экспериментальным путём при помощи поверенного и откалиброванного осциллографа. Осциллографом измеряется амплитуда зарядных импульсов на резисторе R6. При амплитуде 0,5 вольт, прибор должен показывать зарядный ток в 5 ампер. Резистор R12 должен быть в 10 раз меньше резистора R13, и предназначен для увеличения чувствительности амперметра в 10 раз (при измерении малых токов заряда – до 1 ампер). Переключение на большую чувствительность производится с помощью кнопки Кн1.
В качестве вольтметра может использоваться любой вольтметр или микро-миллиамперметр со шкалой до 15 – 20 единиц. На приведённой схеме используется прибор на 200 микроампер. Резистор R14 подбирается в соответствии с выбранным прибором по принципу делителя напряжения (как расчитать делитель в статье - Делитель напряжения>>>). В случае использования стандартного вольтметра на 15 – 20 вольт, резистор из схемы исключается.
В качестве трансформатора возможно применение любого силового трансформатора обеспечивающего ток нагрузки до 12 ампер, с выходным напряжением 20 – 25 вольт. Это может быть двухкатушечный силовой трансформатор мощностью не менее 180 ватт от старого черно-белого телевизора с перемотанной вторичной обмоткой (Как расчитать и перемотать трансформатор в статье - Силовой трансформатор, расчёт трансформатора>>>). Диоды VD4 и VD5 – силовые, рассчитанные на прямой ток до 15 ампер, устанавливаются на радиатор (корпус устройства) с изоляцией от корпуса устройства. Лучший вариант – использовать силовой выпрямительный мост типа КЦ419 (импортный аналог – МВ5010) с соединёнными вместе нейтральными выводами, как результат – не нужна изоляция, компактность и запас по току до 25 ампер.
Схема разработана так, что силовые транзисторы VT1 и VT2 можно крепить непосредственно на металлический корпус зарядного устройства без использования радиаторов охлаждения и дополнительной изоляции коллекторов. В ходе эксплуатации выяснилось, что при токах более 5 Ампер, силовые транзисторы без радиаторов значительно греются. Для того, чтобы не нагромождать конструкцию радиаторами и повысить надёжность, вместо двух силовых транзисторов 2Т908А я использовал два составных транзистора КТ827А. Транзисторы VT3 и VT4 – типа КТ815 с любым буквенным индексом, крепятся на корпус устройства через слюдяную прокладку. Не плохо было бы для лучшего охлаждения силовых транзисторов использовать теплопроводную пасту (Что такое "Теплопроводная паста" в статье "Инструменты радиолюбителя">>>).
В качестве резистора R6 применяются десять параллельно соединённых резисторов типа ПЭВ-10 на 10 Ом. Возможны и другие варианты, например нихромовый провод, но этот вариант достаточно неудобный - необходима тепло- и электроизоляция, подбор длины и диаметра таким, чтобы не было излишнего нагрева.
Монтаж устройства навесной, для резисторов типа МЛТ и стабилитронов может использоваться гетинаксовая монтажная панель от любого другого радиоустройства. Все соединения выполняются многожильным монтажным проводом.
Устройство компактно монтируется в металлическом корпусе размером 130х150х210 мм от маломощного блока питания,можно и больших размеров,корпус может быть любой.
В случае отключения питания, или пропадания сети, заряжаемая аккумуляторная батарея напряжением 12 вольт разряжается через резистор R8 током 6 миллиампер, а батарея напряжением 1,5 вольта – током 500 микроампер. Это очень слабый ток для стартерных аккумуляторов, но для исключения нежелательного разряда, особенно для таких батарей, как батареи «пальчиковых» аккумуляторов, после зарядки необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторов.
Многие «глупые» автолюбители проверяют зарядные устройства путем «добывания искры» замыкая между собой выходные клеммы, а это часто приводит к выходу зарядных устройств из строя. Данное зарядное устройство защищено от подобной глупости за счет схемы стабилизации зарядного тока. При замыкании клемм, искра появляется, но в доли микросекунд (определяется быстродействием P-N перехода транзисторов) схема ограничивает ток, протекающий через элементы схемы до значения, установленного регулятором. Фактически устройству без разницы, ток течёт через аккумулятор или через замкнутые клеммы, его значение будет одинаковым в обоих случаях. Но долго держать замкнутые клеммы не надо, силовые транзисторы будут сильно греться от падения почти всего отдаваемого трансформатором напряжения на их переходах.
И не забывайте правило опытных автолюбителей: «Чем меньше ток заряда, тем дольше, но главное - качественнее зарядится аккумулятор!».
По материалам http://www.meanders.ru/zaraydnoe.shtm
vluvn.blogspot.com
Лучшее зарядное устройство для любых типов аккумуляторов
Зарядное устройство предназначено для заряда любых типов аккумуляторов - кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением от 1,5 до 15 вольт, током заряда от 50 миллиампер до 10 ампер. Возможен заряд как маленьких пальчиковых, так и больших свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.
Устройство имеет схему стабилизации зарядного тока. По мере заряда аккумуляторной батареи, ток заряда не падает как у обычных зарядных устройств, а поддерживается на установленном уровне, что позволяет качественно заряжать аккумуляторную батарею.
Кроме того, устройство имеет схему разряда - «тренажа» аккумуляторной батареи, предназначенную для предотвращения процесса сульфатации (химического разложения) пластин аккумуляторной батареи. В отдельных случаях, возможно восстановление аккумуляторных батарей, которые уже подвержены сульфатации.
Заряд аккумуляторной батареи производится прямоугольными импульсами частотой 50 Герц (положительной полуволной сетевого напряжения). В случае необходимости тренировки АКБ от сульфатации, включается схема «тренажа», которая используется во время действия отрицательной полуволны сетевого напряжения. Для кислотных аккумуляторных батарей ток разряда выбирается приблизительно в десять раз меньше тока заряда, ступенчато, с помощью тумблеров S2 (0,1А) и S3 (0,25А). При включении обоих тумблеров, ток разряда соответственно будет равен 0,35А. Таким образом, заряд кислотной аккумуляторной батареи с одновременным использованием схемы разряда должен производиться токами 1А, 2,5А и 3,5А соответственно. При выключенных переключателях схема разряда не действует.
Схема стабилизации тока заряда работает следующим образом: На резисторе R6, с помощью транзистора VT3 через делитель напряжения R3, R4 измеряется падение напряжения, которое прямо пропорционально протекающему через резистор току. Транзистор VT3 в свою очередь управляет силовыми транзисторами VT1 и VT2. При увеличении тока, протекающего через резистор R6, ток, протекающий по пути коллектор – эмиттер транзистора VT3 увеличивается, что приводит к уменьшению тока, протекающего по пути база VT2 – эмиттер VT1 и как следствие – к уменьшению тока коллектор – эмиттер транзисторов VT1 и VT2 – тока заряда АКБ. При уменьшении тока происходит противоположный процесс. Фактически схема, в любой момент времени стремится поддерживать на каждом из p-n переходов база - эмиттер транзисторов VT1 и VT2 разность потенциалов приблизительно равную 0,6 вольта. Это позволяет заряжать аккумуляторы не синусоидальным током, а импульсами прямоугольной формы.
Схема разряда - «тренажа» аккумуляторной батареи, предназначенная для предотвращения процесса сульфатации пластин аккумуляторной батареи собрана на транзисторе VT4. Принцип её работы следующий: Во время действия отрицательной полуволны сетевого напряжения, что соответствует отсутствию тока заряда, ток, протекающий по пути - верхний вывод вторичной обмотки трансформатора (11), стабилитроны VD2 и VD3, резистор R2, база-эмиттер транзистора VT4, открывает этот транзистор. Происходит разряд аккумуляторной батареи по пути: +АКБ, коллектор-эмиттер VT4, резисторы R10 и R11, -АКБ. Ток разряда, как было написано ранее определяется значением сопротивления резисторов R10 и R11. При изменении полуволны питающего напряжения, транзистор закрывается и происходит заряд аккумуляторной батареи от схемы заряда.
Стабилитроны VD2 и VD3 предназначены для предотвращения разряда АКБ по вышеописанной цепи в случае пропадания напряжения сети. Это связано с тем, что в таком случае транзистор может оказаться открытым током, проходящим от +АКБ, через вторичную обмотку трансформатора.
Следует учесть, что значения тока разряда через резисторы R10 и R11, соответствуют аккумуляторной батареи с напряжением 12 вольт (по закону Ома).
В качестве амперметра возможно применение любого микро-миллиамперметра со шкалой кратной десяти (максимальное показание будет равно – 10 ампер). На приведённой схеме используется прибор на 1 миллиампер. В связи с тем, что ток заряда импульсный, резистор R13 подбирается экспериментальным путём при помощи поверенного и откалиброванного осциллографа. Осциллографом измеряется амплитуда зарядных импульсов на резисторе R6. При амплитуде 0,5 вольт, прибор должен показывать зарядный ток в 5 ампер. Резистор R12 должен быть в 10 раз меньше резистора R13, и предназначен для увеличения чувствительности амперметра в 10 раз (при измерении малых токов заряда – до 1 ампер). Переключение на большую чувствительность производится с помощью кнопки Кн1.
В качестве вольтметра может использоваться любой вольтметр или микро-миллиамперметр со шкалой до 15 – 20 единиц. На приведённой схеме используется прибор на 200 микроампер. Резистор R14 подбирается в соответствии с выбранным прибором по принципу делителя напряжения (как расчитать делитель в статье - Делитель напряжения). В случае использования стандартного вольтметра на 15 – 20 вольт, резистор из схемы исключается.
В качестве трансформатора возможно применение любого силового трансформатора обеспечивающего ток нагрузки до 12 ампер, с выходным напряжением 20 – 25 вольт. Это может быть двухкатушечный силовой трансформатор мощностью не менее 180 ватт от старого черно-белого телевизора с перемотанной вторичной обмоткой (Как расчитать и перемотать трансформатор в статье - Силовой трансформатор, расчёт трансформатора). Диоды VD4 и VD5 – силовые, рассчитанные на прямой ток до 15 ампер, устанавливаются на радиатор (корпус устройства) с изоляцией от корпуса устройства. Лучший вариант – использовать силовой выпрямительный мост типа КЦ419 (импортный аналог – МВ5010) с соединёнными вместе нейтральными выводами, как результат – не нужна изоляция, компактность и запас по току до 25 ампер.
Схема разработана так, что силовые транзисторы VT1 и VT2 можно крепить непосредственно на металлический корпус зарядного устройства без использования радиаторов охлаждения и дополнительной изоляции коллекторов. В ходе эксплуатации выяснилось, что при токах более 5 Ампер, силовые транзисторы без радиаторов значительно греются. Для того, чтобы не нагромождать конструкцию радиаторами и повысить надёжность, вместо двух силовых транзисторов 2Т908А я использовал два составных транзистора КТ827А. Транзисторы VT3 и VT4 – типа КТ815 с любым буквенным индексом, крепятся на корпус устройства через слюдяную прокладку. Не плохо было бы для лучшего охлаждения силовых транзисторов использовать теплопроводную пасту (Что такое "Теплопроводная паста" в статье "Инструменты радиолюбителя").
В качестве резистора R6 применяются десять параллельно соединённых резисторов типа ПЭВ-10 на 10 Ом. Возможны и другие варианты, например нихромовый провод, но этот вариант достаточно неудобный - необходима тепло- и электроизоляция, подбор длины и диаметра таким, чтобы не было излишнего нагрева.
Монтаж устройства навесной, для резисторов типа МЛТ и стабилитронов может использоваться гетинаксовая монтажная панель от любого другого радиоустройства. Все соединения выполняются многожильным монтажным проводом.
Устройство компактно монтируется в металлическом корпусе размером 130х150х210 мм от маломощного блока питания,можно и больших размеров,корпус может быть любой.
В случае отключения питания, или пропадания сети, заряжаемая аккумуляторная батарея напряжением 12 вольт разряжается через резистор R8 током 6 миллиампер, а батарея напряжением 1,5 вольта – током 500 микроампер. Это очень слабый ток для стартерных аккумуляторов, но для исключения нежелательного разряда, особенно для таких батарей, как батареи «пальчиковых» аккумуляторов, после зарядки необходимо отсоединить клеммы от аккумуляторов.
Многие «глупые» автолюбители проверяют зарядные устройства путем «добывания искры» замыкая между собой выходные клеммы, а это часто приводит к выходу зарядных устройств из строя. Данное зарядное устройство защищено от подобной глупости за счет схемы стабилизации зарядного тока. При замыкании клемм, искра появляется, но в доли микросекунд (определяется быстродействием P-N перехода транзисторов) схема ограничивает ток, протекающий через элементы схемы до значения, установленного регулятором. Фактически устройству без разницы, ток течёт через аккумулятор или через замкнутые клеммы, его значение будет одинаковым в обоих случаях. Но долго держать замкнутые клеммы не надо, силовые транзисторы будут сильно греться от падения почти всего отдаваемого трансформатором напряжения на их переходах.
И не забывайте правило опытных автолюбителей: «Чем меньше ток заряда, тем дольше, но главное - качественнее зарядится аккумулятор!».
Автор Александр Мельник(прислал Н.Куц)
nice.artip.ru
Рейтинг зарядных устройств для авто аккумуляторов 2018-2017. Цены
В статье Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Вы узнаете какие зарядные устройства лучшие в 2018-2017 году по мнению, отзывам покупателей яндекс маркета
Какие бывают зарядные устройства для автомобиля?
В последние годы автомобильные зарядные устройства значительно улучшились. Типичное зарядное устройство сейчас заменяется многоступенчатым. Такой тип считается более надежным, поэтому постепенно выходит на лидирующие позиции на рынке. Для каждого типа батареи существует определенное зарядное устройство, поэтому перед совершением покупки необходимо точно понять тип батареи.
В автомобилях в основном используется два типа: кислотно-свинцовые и батареи с хлоридом.
Первый тип батарей обычно используется в автомобилях, работающих на газе. А батареи с хлоридом чаще всего используются на электрических транспортных средствах. Специально для каждого типа существует определенное зарядное устройство.
Прежде чем окончательно остановиться на конкретном аккумуляторе, необходимо провести небольшое исследование. Нужно посетить несколько разных магазинов, чтобы найти идеальное зарядное устройство, которое соответствует потребностям батареи. Совершая такие действия, вы сможете найти не только лучшее предложение в городе, но и в то же время сможете глубже понять, на что способен конкретный продукт.
Читайте также: Аккумулятор автомобильный, рейтинг 2018, отзывы 5 лучших моделей
Новые умные зарядные устройства для аккумуляторов медленно, но верно становятся зарядными устройствами под номером один всех времен. Они имеют внутри встроенный чип, который помогает убедиться в том, что напряжение хорошо распределяется внутри батареи. Ниже перечислены некоторые преимущества, которые могут быть получены, если использовать такие зарядные устройства:
Такие устройства заряжают гораздо быстрее, так как в них встроен смарт-чип, который позволяет определить точное количество часов, необходимых для зарядки аккумулятора. Срок службы батареи, которая заряжается таким образом, значительно увеличивается.
Умные зарядные устройства могут стоить немного дороже обычных. Однако те преимущества, которые можно получить от использования таких устройств, перевешивают их стоимость.
Действительно, подобные зарядные устройства должен иметь каждый автомобилист. Это обеспечит надежность и долговечность аккумулятора, которые не смогут дать простые зарядные устройства.
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2018-2017 года. Цены.
ТОП 1. PW-700 12 Вольт, 80 Ампер
Загрузка…
Технические характеристики
- Корпус сделан из высококачественная пластмасса;
- Питание у устройства: 200-240 В, 50-60 Гц;
- Ток в режиме заряда: 10-15А
- Ток в режиме пуска: 60-80А
- Выходное напряжение: 0-15В;
- Диапазон рабочей температуру: от -10 до +40 градусов по Цельсию;
- Весит: 2,15 кг;
- Размер: 15,5 х 19,5 х 16 см;
- Охлаждается с помощью встроенного микровентилятора.
ТОП 2. СОРОКИН 12.94
Загрузка…
- Тип устройства: автоматическое зарядное устройство
- Кол-во ступеней зарядки: 9
- Типы батарей который может быть заряжен: 12В / 6В (AGM, GEL, WET)
- Диапазон емкостей батарей: 3 — 80 А/ч
- Напряжение заряда: 7,2 — 14,7 В
- Мин. остаточный заряд батареи: 2 В
- Максимальный ток зарядки устройства: 4 А
- Температура окружающей среды при котором работает зарядное устройство: -20 +50 °С
- Питание: 220В/50Гц
- Весит: 0,5 кг
ТОП 3. Berkut Smart Power SP-8N
Загрузка…
Тип | зарядное устройство |
Работает с аккумуляторами | 12 В |
Мин. сила тока при зарядке | 2 А |
Макс. сила тока при зарядке | 8 А |
Регулировок силы тока | 4 |
Емкость заряжаемого аккумулятора | 6 -160 Ач |
Функции и возможности | индикатор зарядкизащита от перезарядки |
Источник питания | 220 В |
Размеры | 220x95x60 мм |
Вес | 0.9 кг |
ТОП4. Орион PW-150
Загрузка…
Тип | зарядное устройство |
Работает с аккумуляторами | 12 В |
Макс. сила тока при зарядке | 7 А |
Регулировок силы тока | 1 |
Функции и возможности | индикатор зарядки |
Источник питания | 220 В |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 0.75 кг |
ТОП5. СОНАР УЗ 201П
ТОП6. Кулон 106
ТОП7. Moratti 12V 01.80.005
ТОП8. Орион PW-320 Загрузка…
Тип | зарядное устройство |
Работает с аккумуляторами | 12 В |
Мин. сила тока при зарядке | 0.8 А |
Макс. сила тока при зарядке | 18 А |
Регулировок силы тока | плавная регулировка |
Функции и возможности | индикатор зарядки |
Источник питания | 220 В |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 0.93 кг |
ТОП9. Elitech UZ 10
Загрузка…
Тип | зарядное устройство |
Работает с аккумуляторами | 12 В |
Мин. сила тока при зарядке | 3 А |
Макс. сила тока при зарядке | 6 А |
Регулировок силы тока | 2 |
Емкость заряжаемого аккумулятора | 25 — 90 Ач |
Функции и возможности | амперметрзащита от перезарядки |
Источник питания | 220 В |
Потребляемая мощность | 100 Вт |
Размеры | 281x230x195 мм |
Вес | 4.8 кг |
xn-----flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai
Зарядное устройство для всех типов аккумуляторов
Читать все новости ➔
В последнее время появилось множество устройств, пропагандирующих ускоренную зарядку аккумуляторов, токами ,зачастую превышающими номинальную емкость.Не отрицая возможность использования таких режимов в исключительных случаях, заметим, что в технической документации должна быть отражена эта возможность, и приведены характеристики режима – ток, время, температура электролита или корпуса аккумуляторной батареи. Если этих данных нет, лучше пользоваться проверенным "дедовским" способом, который не вредит никакому виду аккумуляторов – зарядкой постоянным током (иначе говоря, от источника постоянного тока).Что это такое?Мы привыкли пользоваться источниками напряжения, и чем оно более постоянно, тем лучше. У идеального источника напряжения его выходное напряжение остается постоянным, не зависимым от сопротивления нагрузки, при этом меняется ток, отдаваемый в нагрузку (то есть, его внутреннее сопротивление равно нулю).У идеального источника тока выходное напряжение меняется с изменением нагрузки, а ток остается постоянным (внутреннее сопротивление равно бесконечности). Простейший способ превратить источник напряжения в источник тока – включить последовательно с нагрузкой дополнительный резистор, и мы получим внутреннее сопротивление равным этому дополнительному резистору. При Rвнутр. автомобильного кислотного аккумулятора 0,002 Ома достаточно включить в цепь заряда сопротивление 2 Ома для хорошей стабилизации зарядного тока. Знающие закон Ома, могут попрактиковаться в расчетах такого резистора при напряжении аккумулятора 12,6 Вольт и Rвнутр 2,5 Ома.
Использование современных интегральных стабилизаторов напряжения позволяет создавать очень простые схемотехнически источники стабильного тока.
Заметим, что стабильность соблюдается при изменении тока нагрузки, и будет незначительно меняться при изменении питающего напряжения. Подобным обстоятельством обычно пренебрегают, но если хотите получить идеальную стабильность – стабилизируйте источник питания. Расчет тока очень прост – ток в амперах равен 1,2 В деленное на сопротивление R1 в Омах . Для индикации тока использован транзистор (обязательно германиевый из-за малого напряжения открытия), позволяющий визуально наблюдать токи до 50 мА.
Диод D1 и предохранитель F2 защищают ЗУ от неправильного включения аккумулятора. Емкость С1 выбирается из соотношения: на 1 Ампер надо 2000мкФ.
Достоинства предложенного устройства: не боится коротких замыканий; не важно число элементов в заряжаемом аккумуляторе и их тип – можно заряжать и кислотный герметичный 12,6В и литиевый 3,6В и щелочной 7,2В. Переключатель тока следует включить именно так, как показано на схеме – чтобы при любых манипуляциях оставался резистор R1. Использование переменного низкоомного резистора нежелательно из-за нестабильности подвижного контакта при токах нагрузки более 0.2 А.Ограничения: максимальное напряжение заряжаемого аккумулятора должно быть меньше, чем напряжение питания, на 4 вольта; микросхема 142ЕН12 установлена на радиатор, рассеивающий 20 Вт в случае заряда единичного щелочного элемента максимальным током 1А.
Зарядный ток 0,1 от емкости подходит для любых видов аккумуляторов. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать 120% номинального заряда, но перед этим он должен быть полностью разряжен. Следовательно, время зарядки в рекомендованном режиме – 12 часов.К предложениям прекращать зарядку по достижению определенного напряжения следует относится с некоторой осторожностью – как правило, напряжение на клеммах аккумулятора после снятия зарядного тока постепенно падает, а это приводит к повторному включению режима зарядки, если в компараторе установлен недостаточный гистерезис; вдобавок, критерии выбора этого напряжения – разные для разных аккумуляторов. Напоминаем, что перед зарядкой аккумулятор ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРЯЖЕН. "Правильные" фирменные ЗУ так и поступают – сначала по собственной инициативе разряжают подключенный аккумулятор, а потом – заряжают.
Возможно, Вам это будет интересно:
meandr.org
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года
Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора, что приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются. Какое зарядное устройство на рынке лучше других? В чем разница между ними и стоит ли переплачивать? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года.
Рынок аппаратов для зарядки аккумуляторов предлагает большое количество вариантов по различным ценам, а поэтому выбрать хорошее устройство не так уж и просто. Чтобы подобрать действительно качественную продукцию, необходимо учитывать следующие характеристики батареи:
- Пусковой ток.
- Размеры.
- Емкость.
- Вид.
Оптимальный выбор
Помните, что если вы купили самую дешевую батарею, то спасти ее подзарядкой можно не всегда. Дело в том, что действующие элементы могут разрушаться и терять свои свойства. Существенно облегчить выбор зарядных устройств сможет наш рейтинг, который включает в себя самые лучшие предложения этого сегмента автомобильного рынка.
Если вам нужен простой аппарат без изысков, который сможет отлично справляться со своими задачами, то нужно обратить внимание в сторону московского автомобильного зарядного устройства для аккумулятора под названием АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. При невысокой стоимости, он имеет автоматический режим работы, который позволяет подавать ток максимального уровня, а затем плавно его уменьшать, оставляя напряжение неизменным. Можно использоваться также ручной режим, который имеет еще большее напряжение – 17.6 В. Он позволяет зарядить аккумулятор, не теряя при этом емкости. Более того, проводится процесс десульфатизации. Еще одной сильной стороной устройства является отличная система безопасности, которая не позволяет устройству поломаться вследствие короткого замыкания. Перепутав полярность, включить зарядку автомобильного аккумулятора не получится.
Что касается функциональности, то АВТОЭЛЕКТРИКА в этом плане также не расстраивает. Небольшой вес позволяет легко переносить аппарат с помощью удобной пластиковой ручки. Провода выполнены очень качественно и имеют прочные крепления, что позволяет обеспечивать непрерывную подачу тока. Единственное, что может не понравиться – стрелочный вольтметр напряжения аккумулятора, но учитывая цену устройства, такое решение считается вполне оправданным.
Удобство превыше всего
Зарядное устройство C7 от компании Bosch обладает большим количеством современных электронных систем, которые позволяет минимизировать вмешательство в процесс. Более того, герметичный корпус позволяет защищать внутренние элементы, а поэтому и использовать его в любых условиях. Помимо всего прочего, его можно установить на стенку автомобильного гаража и использовать при необходимости.
Зарядное устройство Bosch имеет различные автоматические режимы, а также возможность устанавливать необходимое напряжение в пределах 6-24 В. Аппарат позволяет осуществлять следующие операции:
- Зарядка в любых погодных условиях.
- Десульфатизация.
- Восстановление заряда (даже в случае полного разряда).
- Подпитка устройств от сети 12 В.
Что касается применения, то такой аккумулятор подходит для небольших автомобилей, а для внедорожников и коммерческих машин лучше выбрать что-то из зарядных устройств посильнее. Дело в том, что максимально возможный ток составляет 6А, поэтому на зарядку автомобильного аккумулятора емкостью 100 Ач уйдет около 6 часов. Система безопасности также предотвращает аппарат от любого рода повреждения, а все показатели изображаются на ЖК-дисплее. Стоимость устройства находится на среднем уровне, но при этом полностью соответствует характеристикам.
Топ устройства
Для крупных и емкостных аккумуляторов отлично подойдет зарядное устройство Inelco Kee Power Medium, которое выдает 8А. Даже если сравнить более дорогие аппараты, то далеко не все смогут сравниться с нашим вариантом. Конечно же, корпус полностью герметичен, что является плюсом к его функциональности. Недостатком является небольшая длина проводов, а поэтому его нужно класть непосредственно около автомобильного аккумулятора.
Как только устройство подключается к аккумулятору, он начинает проводить диагностику, проверяет все параметры и после этого заряжает его (проведя десульфатизацию). Существует несколько режимов, а поэтому если температура низкая, то лучше выбрать зимнюю схему чтобы ускорить процесс зарядки. Для полностью разряженных аккумуляторов подойдет режим восстановления. О системе безопасности и говорить не стоит – она здесь на высшем уровне. Кстати, вы можете подключить это устройство к аккумулятору через прикуриватель и поднять заряд без выхода из автомобиля.
Отдельно хочется отметить Optimate 6, ведь этот аппарат полностью исключает вмешательство человека. Все, что требуется от пользователя – подключить его к аккумулятору, после чего процесс пройдет автоматически (будет оценено состояние, выбран режим и т. д.). Учитывая максимальную силу тока в 6 А, очевидно, что это зарядное устройство подходит для небольших аккумуляторов.
Каждое из этих автомобильных зарядных устройств обладает как преимуществами, так и недостатков. Учитывая свой бюджет, тип аккумулятор и автомобиля, выбирайте аппарат согласно своим потребностям, а наш рейтинг вам в этом поможет. Главное условие – покупка оригинала, который будет работать надежно и без поломок.
Какое зарядное устройство лучше купить, для автомобильного аккумулятора
Обзор + тест зарядного устройства автомобильных аккумуляторов АТЛАНТИК 15А
Обзор и тест автомобильных зарядных устройств. Часть 1. ВСА
Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор
Полезные материалы
29.06.2017Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru