ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ. Мощное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 20 ампер


Мощное зарядное устройство 20 А для автомобильных АКБ на транзисторах КТ827 и КТ947 | РадиоДом

Схема мощного регулируемого блока питания, который может служить одновременно и зарядным устройством для автомобильных АКБ 12 вольт. Благодаря мощным отечественным кремниевым транзисторам установленным на выходе устройство способно выдавать ток в нагрузке до 20 А. Регулирование выходного тока в диапазоне от 0 вольт до 15 вольт, что даёт возможность заряжать аккумуляторы меньшего напряжения, например, 6 вольтовые от мотоциклов, детских машинок.Сетевое переменное напряжение поступает на силовой понижающий трансформатор, далее выпрямляется диодами и через мощные транзисторы формируется выходное напряжение. 

Зарядное устройство 20 А для автомобильных АКБ на КТ827 и КТ947

Трансформатор подойдёт с мощностью до 200 Вт с напряжением на вторичной обмотке 24 - 26 вольт с отводом с середины. Можно и намотать самому на сердечнике от трансформатора ТС-250, заранее убираем все обмотки кроме входного и наматываем медным проводом сечением 2 мм. Резистор R2 служит для плавного регулирования нужного тока. Транзисторы обязательно установить (можно оба транзистора на один радиатор) на ребристый радиатор с площадью более 300 кв.смВсе радиокомпоненты устройства использовались отечественные и при отсутствии можно заменить на аналогичные зарубежные детали:FU1 - предохранитель на 3 АT1 - трансформатор ТС-250, ТС-270VD1 - VD2 - Д132-50VD3 - Д815ЕC1 - 500 мкФ х 50 вC2 - 0,01 мкФ х 250 вC3 - 2000 мкФ х 50 вVT1 - КТ827 с любым буквенным индексом - зарубежные аналоги TIP142 или BDW83CVT2 - КТ947 - можно установить 2N3055 или КТ819 в металлическом корпусе (мощность упадёт до 10 ампер)

Похожие статьи: 

radiohome.ru

Зарядное устройство 10-100 А для аккумуляторов гелевых свинцово-кислотных

были разработаны, для работы в самых требовательных ситуациях, с которыми могут сталкиваться как промышленный, коммерческий так и бытовой сектор. Продукция Victron Energy повсеместно считается профессиональным выбором для автономных и резервных систем электропитания. Представленные в данном разделе профессиональные  программируемые зарядные  устройства характеризуются следующим:
  • Классом защиты   IP 22, IP 65, IP 67

  • Напряжением и зарядным током 12 или 24 вольт,  током от 10 до 100 (!!!) ампер

  • Стадийностью процесса заряда от 3-х до 7-ми ( !!!) стадий. Для продления жизни аккумулятора

  • Настраиваемыми и ( или) встроенными программами заряда для разных типов аккумуляторов

  • Наличием одного, двух или трех независимых !!! выходов для заряда АКБ

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей. Ниже представлены ПЯТЬ типов зарядных устройств. 

Зарядные устройства - Blue Power Charger (IP22)

Эффективность 94%. Выделяют в 4 раза меньше тепла,  чем подобные устройства. Полностью бесшумный режим работы.  Зарядное устройство имеет адаптивный 6-ти ступенчатый алгоритм заряда управляемый микропроцессорным контроллером. В ночном, или режиме низкой мощности, выходной ток уменьшается до 25%. Может заряжать LI-ION батареи!!! Четыре программы заряда: AGM, GEL, Li – Ion, эквализация ( уравнительный заряд, восстановление сульфатированных АКБ).

Подробнее характеристики, инструкции, стоимость >>>

Первая цифра напряжение, вторая – ток, третья – количество стадий заряда, четвертая количество выходов заряда АКБ

12 – 20 – 6 – 1

от 13 600 руб

12 – 30 – 6 – 3
24 – 15 – 6 – 1/3
24 – 15 – 6 – 3

Зарядные устройства - Blue Power Charger (IP65)

Эффективность 95%. 6 стадий заряда. Адаптивный алгоритм заряда: заряд / тест - наполнение - поглощение - восстановительный - плавающий – хранение. Микропроцессорный контроллер управляет адаптивным алгоритмом заряда.  Четыре программы заряда: AGM, GEL, Li – Ion, эквализация ( уравнительный заряд, восстановление сульфатированных АКБ) Blue Power Charger IP65 имеют встроенный датчик температуры для температурной компенсации заряда.

Подробнее характеристики, инструкции, стоимость >>>>

Первая цифра напряжение, вторая – ток, третья – количество стадий заряда, четвертая количество выходов заряда АКБ

12 – 10 – 6 – 1

от 9 600 руб

12 – 15 – 6 – 1
24 – 8 – 6 – 1

Зарядные устройства - Blue Power Charger (IP67) Влагозащищенное. Для яхт и катеров

Зарядное устройство в герметичном корпусе из литого алюминия. Электронные компоненты зарядного устройства залиты смолой. Благодаря защите от перегрева и агрессивных сред, устройства могут эксплуатироваться в местах с высокой температурой и влажностью, таких как машинное отделение, катера и яхты. Зарядные устройства относятся к классу профессионального оборудования.

Подробнее характеристики, инструкции, стоимость >>>>

Первая цифра напряжение, вторая – ток, третья – количество стадий заряда, четвертая количество выходов заряда АКБ

12 – 17 – 4 – 1

от 11 500 руб

12 – 25 – 4 – 1
24 – 8 – 4 – 1
24 – 12 – 4 – 1

Зарядные устройства - Centaur Charger 12/24. Подходит для сетей 110 вольт !!! Для яхт и катеров

Отличительная особенность – Зарядное устройство поддерживает полную мощность в пределах входного напряжения 90 – 265 вольт !!! Может работать от постоянного тока 120 – 400 вольт.  3 изолированных выхода заряда для нескольких конфигураций батарей, чтобы удовлетворить большинство типичных установок.  Ассортимент охватывает 12 и 24В модели и ток заряда от 20А до 80А. Настройка программ заряда

Подробнее характеристики, инструкции, стоимость >>>>

Первая цифра напряжение, вторая – ток, третья – количество стадий заряда, четвертая количество выходов заряда АКБ

12 – 20 – 3 – 3 

 от 27 200 руб

12 – 40 – 3 – 3
12 – 60 – 3 – 3
12 – 80 – 3 – 3
24 – 16 – 3 – 3 
24 – 30 – 3 – 3
24 – 40 – 3 – 3
24 – 60 – 3 – 3

Зарядные устройства - VICTRON Phoenix Charger 12/24. Подходит для сетей 110 вольт !!! Для яхт и катеров

Возможна настройка и мониторинг через компьютер. Зарядные устройства Phoenix Charger имеют адаптивную 4-х ступенчатую зарядную характеристику: наполнение - поглощение - плавающий – хранение. Зарядное устройство работает под управлением микропроцессора по алгоритму адаптивного управления зарядом батареи. Адаптивное управление это функция автоматической оптимизации процесса заряда от режима использования батареи. Зарядные устройства имеют универсальный вход 90-265VAC, два полных номинальных выхода и один выход (4А / стартерная батарея) для подключения батарей.

Подробнее характеристики, инструкции, стоимость >>>>

Первая цифра напряжение, вторая – ток, третья – количество стадий заряда, четвертая количество выходов заряда АКБ

12 – 30 – 4 – (2+1)

от 38 750 руб

12 – 50 – 4 – (2+1)
24 – 16 – 4 – (2+1)
24 – 25 – 4 – (2+1)

ra-energo.ru

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

   Зарядное устройство такая вещь, которая необходима каждому владельцу автомобиля. Можно купить готовое ЗУ в магазине, можно собрать его самому по многим известным схемам, а можно использовать промежуточный вариант - приобрести конструктор для самостоятельной сборки. В этом случае вам понадобится только силовой трансформатор и корпус. Недавно заказал такое ЗУ и теперь поделюсь информацией о нём с вами, уважаемые посетители сайта "Радиосхемы".

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ СПАРК-3

Технические характеристики ЗУ:

Вольтметр ……………………………..........................................….. 0 до 29,9 Вольт

Амперметр ..................................................................... до 9,9 Ампер

 

 

 

Стабилизатор тока зарядки ………..................................…… от 0,5 до 9,9 Ампер 

Таймер отключения заряда ……………..............................….. от 1 до 30 часов

 

 

 

Заданное напряжение на аккумуляторе, при котором будет отключен заряд ……………………..................................................................…. от 5,1 до 30,0 Вольт 

Защита от короткого замыкания

 

 

 

Защита от переполюсовки при подключении аккумулятора 

  Комплект поставки:

З/У SPARK -3 ……………….............…. 1 шт. 

 

Диодный мост 50 Ампер …......….. 1 шт.

 

 

Тиристор 12 Ампер ………….......... 1 шт. 

 

Диод 1N4007 ………………............….. 2 шт.

 

 

Рамка для индикатора ..….......…… 1 шт. 

Инструкция …………………..............… 1 шт.

 

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО - комплект

 

Назначение  прибора

   Зарядное устройство SPARK-3 предназначено для заряда аккумуляторов с напряжением 6, 12, 24 вольт током от 0,5 до 9,9 ампер до заданного напряжения или заданное время. В состав прибора входят: Вольтметр, Амперметр, стабилизатор тока, автомат отключения при достижении на аккумуляторе заданного напряжения, таймер. В комплект входит собранная и отлаженная плата, диодный мост, симистор, два диода и рамка для монтажа индикатора в корпус. Управление производится с помощью трех кнопок:

  верхняя кнопка - "Верх”   средняя кнопка - "Меню”   нижняя кнопка - "Вниз”

Зарядное - набор чтоб собрать самому

    Для включения режим зарядки нажать "Верх” при этом засветится светодиод "зарядка” инициируя включенный режим зарядки. Последующие нажатия на кнопку "Верх” будут переключать индикацию напряжения или тока. Если включен амперметр, на индикаторе показана буква "А” (например "0,0А”). Для отключения режима заряда нажать кнопку "Вниз”, светодиод " зарядка” гаснет, последующие нажатия этой кнопки так же поочередно показывают на индикаторе напряжение или ток. Для изменения параметров заряда служит кнопка "Меню”.

   При первом нажатии и удержании будет показан символ вольтметра "- U” после отпускания показано напряжение от 5,1 до 30,0 вольт. Последняя цифра мигает. С помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемое напряжение, при достижении которого будет отключен режим заряда.

   При втором нажатии и удержании будет показан символ ампер " - A” после отпускания показано задание тока заряда от 0,5А до 9,9А в амперах с помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемый ток заряда. 

   При третьем нажатии и удержании будет показан символ часов " - h” при отпускании показано задание таймера отключения от 1h до 30h (от 1 до 30 часов) с помощью кнопок "Верх” и "Вниз” установить требуемое значение таймера отключения. 

 

   При четвертом нажатии на индикаторе будут три черточки "- - -”. при отпускании прибор выйдет из режима Меню, на индикаторе не будет мигать последняя цифра. 

Как заряжать аккумулятор

   Подсоедините крокодилы, на клеммы аккумулятора нажимая кнопку "Вниз” переключите прибор в индикацию напряжения. Вольтметр покажет напряжение на аккумуляторе. Нажмите кнопку "Верх”. Включится светодиод " зарядка”. Ток будет плавно подниматься до заданного значения. Каждые две минуты ток выключается на 4 секунды и при отключенном токе напряжение сравнивается с заданным максимальным напряжением, если напряжение на аккумуляторе достигнет заданного значения, то зарядка отключится и светодиод " зарядка” погаснет. Если напряжение на аккумуляторе не достигнет максимального значения, то отключение произойдет по истечении задания таймера (от 1 до 30 часов).

- Для ручного отключения зарядки нажать кнопку "Вниз” 

- Аккумулятор с напряжение меньше 5 вольт заряжаться не будет.

 

 

 

- При переполюсовке клемм ток зарядки так же не будет включен. 

- При выключенном заряде или отсутствии сети 220 вольт прибор не разряжает аккумулятор. 

 

Сборка зарядного устройства

 

   Собираем зарядное устройство с МК согласно принципиальной схемы - клик для увеличения картинки:

Сборка зарядного устройства спарк

   Для сборки зарядного устройства SPARK-3 потребуется трансформатор мощностью от 100Вт до 250Вт с напряжением на вторичной обмотке 18 - 22 Вольт, корпус и радиатор (пластина размером 100*150*3 мм). Если необходимо собрать зарядное устройство для аккумуляторов 24 вольта, то трансформатор должен иметь напряжение на вторичной обмотке 30 вольт.

Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе

   Выпрямитель и симистор закрепить на радиаторе. Радиатор закрепить в корпусе через изоляторы. Кнопки на плате служат только для проверки устройства при установке в корпус рекомендуеся припаять другие кнопки установленные на передней панели.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ АВТО

   При первом включении не подключая аккумулятор, нажимая кнопку "Вниз” переключить в Вольтметр. Вольтметр должен показывать "00,0" если вольтметр показывает напряжение, значит, пробит симистор, подключать аккумулятор недопустимо. Для замены подойдет любой импортный симистор на ток 12-20 ампер. Не подключать отечественные симисторы - для них требуется большой ток включения. Цена данного набора может колебаться в пределах 12-20уе - уточняйте в интернет магазинах. В дальнейшем устройство будет собрано, подключено к электронному трансформатору и размещено в корпусе. Следите за публикациями!

   Форум по ЗУ

   Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

radioskot.ru

Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час CAVR.ru

Рассказать в: Недавно потребовалось собрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Для этой цели решил использовать компактный электронный трансформатор на 150 ватт. Но после этого выяснилось, что заказчик собирался использовать ЗУ для зарядки мощных кислотных аккумуляторов на 180 Ампер. Мощности штатной схемы электронного трансформатора на 150 ватт явно маловато для этих целей, даже по примитивным подсчетам нужна схема раза в два мощнее. Выходной ток такого трансформатора составляет не более 15 Ампер (в лучшем случае), но при долговременной работе с такой нагрузкой трансформатор может не выдержать. Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час   Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/часМощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час   Конечно, можно использовать мощные сетевые трансформаторы, но последние стоят немало денег и весят немало, так, что ЭТ было лучшим решением в этой ситуации. Было решено приобрести два аналогичных трансформатора и умощнить заводскую схему, дополнить защитой от КЗ и выпрямителем. Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час   Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час К умощнению подлежат - импульсный трансформатор, конденсаторы полумоста и ключевые транзисторы. В стандартной схеме использовались биполярные транзисторы MJE 13007, которые были заменены более мощными типа MJE 13009 (можно найти в компьютерных блоках питания). Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час Трансформаторы были разобраны и склеены друг к другу. Сетевая обмотка растянута по всему кольцу, намотана проводом 0,6-0,8 мм. Обмотка содержит 85 витков. Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час Вторичная обмотка состоит из 8-и витков, рабочая частота схемы порядка 30 кГц, потому количество витков этой обмотки всего 8. Обмотка намотана сразу 10-ю жилами провода с диаметром 0,8 мм. Далее нужно заменить конденсаторы полумоста. В штатной схеме использованы пленочные конденсаторы с емкость 0,47 мкФ с напряжением 630 Вольт. Конденсаторы были заменены на 1 мкФ с напряжением 400 Вольт. Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/часМощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час   Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/час Был заменен также выпрямитель, вместо диодов на полтора Ампер поставил на 2. Можно использовать буквально любые диоды с током 2 А и с обратным напряжением не менее 400 Вольт. Для этой цели отлично подходят импульсные диоды FR107 (хотя можно ставить и обычные выпрямительные).

Предохранитель можно заменить резистором 1,5-4,7 Ом, он также защитит схему от бросков напряжения. Данный резистор стоит подобрать с мощностью не менее 1 ватт…

В качестве выпрямителя использованы два диода серии SR2040 (высокочастотный диод Шоттки), но пришлось идти на альтернативу. В одном корпусе целых 2 диода на 20 Ампер каждый, использованы 2 сборки, диоды все подключены параллельно, такая сборка может выдерживать ток до 80 Ампер. Можно обойтись и одной сборкой, но в ходе работы будет жутко перегреваться, потому пришлось использовать две сборки.

После выпрямителя не нужно ставить никаких фильтров, поскольку схема будет использована в качестве ЗУ. Схема защиты достаточно проста.

Силовой компонент — мощный N-канальный полевой транзистор серии IRF3205. С945 можно заменить любым аналогичным транзистором (С9018, С9014, КТ3102 и другие). Мощное Зарядное устройство для аккумуляторов 40-180 Ампер/часТранзисторы и диоды укреплены на теплоотводы, которые тоже можно найти в компьютерных блоках питания. Для полноценного охлаждения следует использовать кулер.

Схема работает очень хорошо, и главное компактно, а самое интересное то, что выходной ток этого малыша составляет порядка 30 Ампер…

Раздел: [Схемы] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Качественное зарядное устройство для АКБ — Поделки для авто

Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель. Данное устройство предназначено для зарядки мощных аккумуляторов емкостью 100 ампер и более. Трансформатор — от стабилизатора напряжения, только перемотанный.

Снимок32

Для схемы подойдет любой сетевой трансформатор мощностью от 200 ватт (у меня трансформатор с мощностью 500 ватт). Сетевая обмотка содержит 460 витков провода с диаметром 1мм, вторичная намотана толстым алюминиевым проводом, диаметр провода 3,5 мм.

Снимок33

Число витков во вторичной обмотке ровно 60 Вначале зарядное устройство создавалось как маломощный и компактный сварочный аппарат, но потом нужно было переделать его, как зарядное для авто. Схема очень проста, до безобразия можно сказать, всего 4 диода и все!

Снимок34

По желанию можно добавить вольтметр, амперметр и светодиодный индикатор. Светодиод подключается через ограничительный резистор с сопротивлением 1 килоом, можно подключить его напрямую к выходу от моста или же к обмотке.

Снимок35

Диоды применяются с током 30 ампер и более, например отлично подходят диоды от генератора автомобиля.

Снимок36

Корпус для зарядного устройства у меня применен заводской, от стабилизатора, диоды будут нуждаться в теплоотводе, желательно использовать алюминиевые теплоотводы больших размеров, поскольку мощность устройства большое, следовательно будет большое количество выделенного тепла.

Снимок37

При желании можно дополнить кулером от компьютерного блока питания. Провода зарядки используйте толстые, поскольку они тоже могут греться в зависимости от заряжаемого аккумулятора. Зарядный ток такого устройства очень большой и способен зарядить даже сильно севший автомобильный аккумулятор за пару часов.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai