Как стать подводным сварщиком. Обучение подводная сварка
Дайвтехносервис
Мокрая подводная сварка – теперь это просто
25 июня 2009Подводная сварка применяется уже многие годы, однако ее промышленное использование до сих пор ограничивалось обычной дуговой сваркой плавящимся электродом (Shielded Metal Arc Welding – SMAW)*. Типичные проблемы для сварки плавящимся электродом (SMAW) делятся на две категории; первая связана с механическими или металлургическими свойствами материалов, вторая – с профессиональными навыками и квалификацией исполнителей. Имея в виду обе эти проблемы, британская компания Speciality Welds разработала технологию Hammerhead мокрой точечной сварки (Wet-Spot Welding). Дэвид Китс, специалист по сварке, объяснил, что они называют системой сварки без подготовки при нулевой видимости.
В способе, предлагающем альтернативный подход к сварке, роль водолаза сведена к минимуму – от него больше не требуются навыки зрительной координации движений рук. В новом методе соединение двух материалов точечным или пробочным сварным швом производится посредством устройства с программным управлением. Таким образом, оператор становится просто посредником, подающим ток и обеспечивающим движущую силу, которая «толкает» электрод в материал, как только зажигается дуга.
Отпадает необходимость в традиционной зачистке, подготовке соединения под сварку и удалении сварочного шлака. Для сварки по всей протяженности любого сквозного шва используется один электрод.
Тесты показали, что благодаря скорости сварки механические качества сварного шва были значительно улучшены по сравнению с любым обычным способом мокрой сварки.
В отличие от обычной дуговой сварки плавящимся электродом, этот способ обеспечивает управление сварочным током, необходимым для сварки, не требуя от оператора навыков и знаний сварщика, потому что ток автоматически регулируется и управляется устройством на каждом сварочном цикле. Таким образом, роль водолаза сводится к роли обычного оператора.
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ
Чтобы производить подводную сварку, требуется серьезная подготовка, при обучении водолаза-сварщика много времени уходит на отработку необходимых навыков. Очевидно также, что многие из этих навыков могут оказаться бесполезными, если обычная дуговая сварка плавящимся электродом производится в условиях практически нулевой видимости и зрительная координация движений рук невозможна.
Однако проблема не исчерпывается наличием необходимых для сварки навыков. В такой же мере важны подготовка кромок под сварку, допустимый зазор и общая чистота соединяемых поверхностей. Учитывая типичные условия, которые существуют в гаванях и портах США и Великобритании, не удивительно, что качество подводой сварки ниже, чем качество надводной.
При подводной сварке часто встречаются такие дефекты как кристаллизация и водородное растрескивание, пористость, шлаковые включения и непровар (кромки и между слоями шва). Существуют также проблемы техники безопасности, связанные с мокрой подводной сваркой, все это было учтено при разработке метода Hammerhead.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Первые примеры коммерческой подводной сварки относятся к спасательным судам после Первой мировой войны, однако только в 1983 году Американское общество по сварке AWS (American Welding Society) опубликовало первый стандарт по подводной сварке (AWS D3.6). Хотя сэр Хэмфри Дэви еще в 1802 году впервые продемонстрировал, что электрическая дуга может поддерживаться под водой, ничего не известно о проведении каких-либо экспериментов в этой связи вплоть до начала 1930-х.
В американском университете Лехай проводился один из таких экспериментов, который показал, что необходим постоянный ток, чтобы зажечь и поддерживать дугу под водой. Все эти ранние эксперименты проводились в маленьком стеклянном резервуаре, при этом только руки оператора были погружены в воду.
Американское общество по сварке (AWS) описывает подводную сварку как процесс, при котором между водолазом и сварочной дугой в воде отсутствует физический барьер. Этот конкретный стандарт был подготовлен в ответ на необходимость сертификации, для удобства пользователей была введена классификация сварных швов и параметры качества их выполнения.
Однако этот стандарт распространяется только на обычную дуговую сварку плавящимся электродом. Более современным стандартом по сварке является BSEN ISO 15618-1, который впервые был выпущен в 2002 году и распространяется также на мокрую подводную сварку. Этот стандарт включает технологический процесс и требования приемочных испытаний, правда, и он относится к обычным технологиям подводной сварки угловым и v-образным швами.
Ни в одном из этих стандартов нет уточнений, касающихся возможного качества или пригодности мокрой точечной сварки. Кроме того, и AWS, и BSEN ISO не рассматривают мокрый способ сварки, относя его к второстепенным параметрам.
Однако было показано, что параметры при мокром способе подводной сварки могут значительно отличаться. В частности морская вода содержит до 40 ppt (миллионных долей) прежде всего, натрия и хлорида магния и поэтому имеет более высокую электрическую проводимость, чем пресная вода.
УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИИ
В технологии Hammerhead мокрой импульсно-дуговой сварки плавящимся электродом используется электронное устройство управления. Управление с его помощью рядом основных сварочных функций позволяет производить точечную сварку под водой.
Устройство управления размещено в удобном корпусе и состоит из двухпозиционного переключателя, который приводит в действие устройство; потенциометра1, регулирующего ток сильный/слабый/авто; таймера; амперметра и вольтметра.
Чтобы обеспечить необходимый постоянный ток используется выпрямляющее устройство, оснащенное трансформатором, который преобразует 110 В в более подходящие и безопасные 9 В. Герконовый выключатель пускового устройства запускает таймер как только загорается дуга.
Два потенциометра независимо регулируют установку сильного и слабого тока. Как только они будут установлены, устройство может быть переключено в автоматический режим. Потенциометры настроены таким образом, чтобы подаваемый ток расплавлял электрод, образуя точечный сварной шов.
После включения таймера (после загорания дуги) в течение заданного промежутка времени с потенциометра сильного тока подается предварительно установленный ток. По истечении этого времени запускается потенциометр слабого тока, автоматически включая требуемый слабый ток.
Прохождение слабого тока продолжается до обрыва дуги, после чего устройство автоматически вновь приводится в состояние готовности произвести следующую точечную сварку, хотя пятисекундная задержка препятствует перезапуску системы, водолаз может случайно оборвать дугу. Напротив каждой функции загораются светодиоды, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс.
Все параметры сварки устанавливаются до того, как водолаз спустится под воду и будет подключено устройство, связанное со сварочным аппаратом дистанционным управлением и кабелями электропитания 110 В. После подключения сварочный аппарат полностью готов к работе, устройство управляет током. Амперметр и вольтметр обеспечивают визуальный контроль сварочного тока/напряжения, в то время как аварийный выключатель срабатывает при токе 400 А (согласно правилам HSE – Инспекции по охране здоровья и безопасности Великобритании).
Эта система управления помещена в удобный корпус, чтобы облегчить транспортировку, вместе с дистанционным управлением и проводами 110 В.
Настройка сварочного процесса весьма проста. На поверхности, еще до спуска под воду водолаз (на глаз) выбирает подходящий «сильный» ток, достаточный для провара двух соединяемых материалов. Моментально устанавливается время прохождения этого сильного тока, и провар тоже оценивается на глаз по утяжине или пузырю на задней поверхности металла. Если она видна, то провар соответствующего качества, управление таймером и функция «сильный ток» запрограммированы и установлены.
Оператор теперь программирует управление «слабым» током. Функция «слабый ток» не требует использования таймера и устанавливается просто для обеспечения соответствующего тока для питания электрода и выполнения сварки.
После этой операции устройство переводится в автоматический режим. Теперь устройство полностью запрограммировано на автоматическую сварку. Водолаз может теперь спускаться под воду, при необходимости делается небольшая подстройка для данного типа воды и рабочей глубины. После этого можно считать, что устройство запрограммировано на выполнение любого и каждого сварного шва.
Устройство может также быть установлено на ручной режим. Это дает водолазу возможность выбрать значения либо только «сильного», либо только «слабого» тока, позволяя подобрать подходящие параметры для восстановления наплавкой.
Под водой существенно, чтобы оператор не прожег насквозь основной металл. Если это произойдет, качество сварного шва окажется под угрозой – избыточное водяное давление может погасить дугу и тогда произойдет захватывание шлака металлом, непровар и/или образование трещин. Поскольку прожечь метал насквозь возможно только при импульсе «сильного» тока, критическое время «сильного» тока контролируется таймером.
Превышение проплава является функцией как «сильного тока», так и времени горения дуги. Аккуратно управляя обеими функциями, можно обеспечить контроль провара. Прожечь метал насквозь во время импульса «слабого» тока невозможно, поскольку ток слишком слабый. Это устройство, таким образом, сводит роль водолаза просто к «выдвиганию» электрода в материал и поддержанию контакта, что требует не более 5-10 кгс. Условия нулевой видимости никоим образом не повлияют на конечный результат или качество сварки. Необходимая сила была получена экспериментальным путем, на ее основе было вычислено давление, которое нужно приложить при толщине электрода 3,2 мм.
Хотя толщина электродной проволоки составляет 3,2 мм, нужно принять во внимание, что требуется еще внешнее шлакообразующее покрытие, которое увеличивает диаметр примерно до 6,0 мм. Поэтому прикладываемая оператором сила 5-10 кгс будет гарантировать давление в наконечнике электрода порядка 1,73 – 3,49 Н/мм2 (MПa).
Для большинства сварочных операций наконечник электрода находится глубоко в толще материала, поэтому никакой дуги не видно. Поскольку к отдельному оператору не предъявляется требований относительно его навыков сварочных работ, в большей степени обеспечивается управление параметрами, влияющими на качество. Таким образом, упрощается роль оператора, сводя к минимуму влияние водолаза на качество сварки. Это упрощение операций означает, что ни хорошая видимость под водой, ни использование квалифицированной рабочей силы не имеют теперь существенного значения для получения высокого качества сварных швов. Это и есть конструкционная особенность проекта.
ИСПЫТАНИЯ
Сварка проводилась на базе Northern Divers в Гуле. Все используемое водолазное оборудование было стандартным для коммерческих водолазов, то есть воздух поставлялся через шланг, а не от баллона акваланга, которые используются в дайвинге.
Также была обеспечена полноценная радиосвязь, которая позволяла получить и зафиксировать сварочные данные. Все участники испытаний были коммерческими водолазами, имеющими сертификат HSE (Health and Safety Executive – Инспекция по охране здоровья и безопасности), они производили все сварочные работы максимально используя свои трудовые навыки.
Сварка производилась в резервуаре с пресной водой на глубине 3 м. AWS D3.6M-99 и BSEN ISO 15618-1 (без уточнения типа воды, метода сварки, квалификации оператора) позволяет расширить диапазон на +10 м, таким образом, в пределах стандарта допускается максимальная глубина сварки 13 м.
Сила, которую необходимо приложить для обеспечения и поддержания нужного давления во время сварки, определялась исходя из этих соображений. Очевидно, это было непросто, каждый водолаз мог это оценить во время экспериментов.
Для экспериментов использовались электроды 3,2 мм. Электрод для подводной точечной сварки был специально разработан таким образом, чтобы это позволило максимально заменить квалифицированных рабочих неквалифицированными и в то же время поддерживать короткую дугу, необходимую в подводных условиях.
Сварка с использованием системы Hammerhead сама по себе не совсем обычна, поскольку после зажигания дуги видна только небольшая ее часть. Это хорошо продуманная конструктивная особенность, поскольку данная технология не предполагает, что сварщик должен поддерживать определенное состояние дуги, исключая таким образом необходимость квалификационных требований для того, чтобы произвести сварку.
Перед сваркой пластины были просто прижаты, чтобы предотвратить относительное движение между ними. Ни зачистка, ни какая-либо другая подготовка соединения под сварку не производились ни для одного из экспериментов. Сварка проводилась на пластинах в состоянии поставки, правда, пластины для сварщика А были из нержавеющей стали. Сварщик А выполнил точечные сварные швы как «мокрый», так и «сухой», во время сварки под водой видимость была умеренной – приблизительно 30-45 cм.
Сварщик В выполнил «мокрый» и «сухой» точечные сварные швы. Ему разрешили небольшую практику для ознакомления. Подводные пластины сварщика В не были очищены, их поверхность была покрыта тонким слоем ржавчины. Параметры и техника сварки для сварщика В были в точности те же самые, что и для сварщика А. Во время подводной сварки видимость была очень плохая, менее 25 см.
Сварщик С также выполнил «мокрый» и «сухой» точечные сварные швы, его попросили произвести сварку после краткого ознакомления с методом. Подводные пластины сварщика С также не были очищены, их поверхность была покрыта тонким слоем ржавчины. Во время подводной сварки видимость была очень плохая, менее 25 см.
Сварщик D также выполнил «мокрый» и «сухой» точечные сварные швы, но его попросили произвести сварку без какой-либо помощи и практики, демонстрируя, таким образом, возможность использовать данную технологию, не имея навыков. Подводные пластины сварщика D не были очищены, их поверхность была покрыта тонким слоем ржавчины. Во время подводной сварки видимость была полностью нулевой, и вся сварка производилась на ощупь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
В целом качество точечных сварных швов как «мокрых», так и «сухих», было на удивление сходно, особенно если принимать во внимание видимость, при которой производилась мокрая сварка. Точно так же оказалось, что не было никакого существенного различия между сварными швами, выполненными квалифицированными и не квалифицированными сварщиками.
У всех сварных швов сплавление между основным и наплавленным металлом отвечало заданным требованиям. Тем не менее, они не совсем лишены дефектов, в некоторых «мокрых» точечных сварных швах оказались незначительные газовые поры и шлаковые включения. Однако явным образом ни один из зарегистрированных дефектов не оказывал существенного влияния на среднюю прочность сварного шва, сделанного «мокрым» способом по сравнению с «сухим». Видимых дефектов, заметных невооруженным глазом, не было ни в одном «сухом» точечном сварном шве.
В целом сварные швы были выпуклые и круглые, но между «мокрыми» и «сухими» существовало явное различие. В отличие от «сухих» точечных сварных швов «мокрые» выглядели несколько неопрятно и не слишком гармонировали с верхней поверхностью пластины. Такой внешний вид получился из-за меньшей по размеру сварочной ванны.
Помимо этого, поскольку оператор не управляет электродом, воздействуя только давлением, сводится на нет эффект от манипуляций электродом и управления сварочной ванной, что влияет на окончательный вид сварного шва.
При «сухой» точечной сварке имелась возможность управлять электродом в течение заключительных стадий сварки, что помогало в управлении сварочной ванной/смачивании. Эта манипуляция придала более гладкий, более гармоничный вид, и в результате на «сухих» сварных швах не было брызг металла (которые были видны на всех «мокрых» точечных швах).
Эти брызги образовались из-за избытка материала, который получается при расплавлении стержня электрода. Оказалось, что избыточный материал брызг является следствием дополнительного наплавленного металла от электрода, который образуется в результате продолжающегося давления, приложенного к электроду. Хотя внешне это выглядит не слишком аккуратно, материал брызг позже был легко удален простым ударом молотка.
Общей чертой, как для «мокрых», так и для «сухих» точечных сварных швов является утяжина или пузырь, который образуется на обратной стороне основного материала. Это дает очень удобный признак провара. Хотя и не в точных терминах размеров или глубины, это обеспечивает превосходный метод визуально установить, имеет ли место провар. Там, где нет утяжины/пузыря, там глубина провара недостаточна.
Наружный диаметр сварных швов, сделанных на воздухе (измеренный поперек наибольшего внешнего диаметра шва), был несколько больше, чем у «мокрых» сварных швов. Средний диаметр для «сухого» сварного шва получился 21,48 мм против среднего диаметра для «мокрого» сварного шва 14,39 мм.
«Мокрые» сварные швы в среднем были, таким образом, почти на 50 %, меньше в диаметре (49,27 %) по сравнению с «сухими» сварными швами, сделанными при одинаковых условиях тока/напряжения. Однако это увеличение в диаметре появилось, главным образом, из-за манипуляции оператора с электродом (несмотря на требование не делать этого) непосредственно перед завершением сварки.
Чтобы установить нагрузку, которая требуется, чтобы разрушить как «мокрый», так и «сухой» точечные сварные швы, они были подвергнуты испытанию на растяжение поперек шва. Средняя разрушающая нагрузка точечных сварных швов: 45,63 кН для «сухого» и 39,95 кН для «мокрого». Разница между ними составляет 5,68 кН. Таким образом, прочность «сухого» точечного сварного шва в среднем выше на 14,2 % по отношению к «мокрому».
Увеличенная область измерения для «мокрых» сварных швов оказалась 10,93 мм2, таким образом, произошло увеличение площади поперечного сечения наплавленного металла на 12,67 % (12,7). Для приведения к площади поперечного сечения «сухих» швов, учитывая это относительное изменение площади поперечного сечения «мокрых» швов, можно рассчитать новую разрушающую нагрузку 34,88 кН (34,9). Эта разница в 10,75 кН снижает результаты испытаний на прочность для «мокрых» швов по сравнению с «сухими» еще больше – на 23,55 % (23,6).
Ясно, что вследствие быстрого охлаждения произойдут изменения в механической прочности сварных швов из-за большей скорости охлаждения.
Чтобы лучше понять значение этих результатов, сварные швы были испытаны на прочность, а также исследована их макро- и микроструктура, чтобы выявить общее воздействие сварки под водой. К сожалению, однако, эти особые испытания были выполнены после испытаний на срез, что, возможно, заслонило какие-то незначительные дефекты, которые могли иметь место.
Было также отмечено, что у «сухих» точечных сварных швов усиление больше (что обусловливается фактически большей площадью поперечного сечения «сухого» точечного сварного шва), хотя едва ли это дает какие-то реальные преимущества на языке прочности до разрушения.
Основное влияние на эффективность соединения оказывает скорее достаточное проникновение сварной точки в основной металл, чем размеры усиления сварного шва. Усиление не было результатом избытка брызг металла, а получилось из расплавленного металла сварного шва, который полностью заполнил сварную точку до поверхности пластины. Следует также отметить, что условия видимости мокрой сварки, особенно для сварщиков В и C были плохими, а для D видимость была абсолютно нулевой.
Был проведен ряд испытаний на прочность, которые показали, что результаты для «мокрых» и «сухих» сварных швов были сходными. Несколько удивительно, однако, что реальные «мокрые» сварные швы имели более низкую прочность, чем «сухие». Это противоречит тому, что могло бы ожидаться, поскольку «мокрые» сварные швы охлаждались быстрее, таким образом, швы и металл в зоне термического влияния должны были быть более прочными.
Общий вид «мокрых» сварных швов был несколько менее опрятен, чем «сухих», очевидно из-за более узкой сварочной ванны. Тем не менее, профиль сварного шва не оказывает заметного влияния на результаты механических испытаний.
Средние значения прочности для «мокрых» и «сухих» сварных швов были удовлетворительными, не было выявлено никаких особых проблем в отношении прочности. Фактически при сравнении средних значений для «мокрых» и «сухих» швов (исключая D2 и D4), выяснилось, что различие столь минимально, что не имеет значения.
Макроструктура сварного шва показала, что качество наплавленного металла «мокрого» и «сухого» сварных швов было практически одинаковым, дефектов у «мокрого» не больше по сравнению с «сухим». Следует также отметить, что все сварные швы как «мокрые», так и «сухие», прошли механические испытания до макро/микро экспертизы и проверки на прочность. В принципе это могло до некоторой степени сказаться на полученных результатах. Однако качество мокрой точечной сварки показало, что на этот метод сварки можно полагаться при сварке под водой, по крайней мере, во всех отношениях она столь же эффективна, как обычная мокрая дуговая сварка.
В отличие от обычной мокрой сварки для выполнения любого сварного шва новым методом никакой очистки сварного шва или подготовки соединения под сварку не требовалось. Таким образом, сварочная эффективность была значительно увеличена, весь процесс сварки занял 27 секунд. Было продемонстрировано, что благодаря специально разработанному устройству управления основными параметрами сварки роль водолаза сводится к минимуму даже при нулевых условиях видимости.
Cледует признать, однако, что роль водолаза все еще важна при выполнении удовлетворяющих заданным требованиям сварных швов из-за необходимости применять надлежащее давление. Тем не менее, этот метод сварки успешно продемонстрировал способ соединения углеродистых сталей, что исключает потребность в квалифицированных сварщиках, а также и все обычные операции по зачистке/подготовке поверхностей.
Кроме того, были успешно выполнены «мокрые» сварные швы даже в условиях нулевой видимости. Такой подход предполагает существенное снижение стоимости работ по сравнению с обычной способом мокрой сварки.
ВЫВОДЫ И ДАЛЬНЕЙШИЕ РАБОТЫ
Эксперименты продемонстрировали, что метод Hammerhead пригоден для сварки конструкционных сталей под водой. В то же время технология дает коммерческие выгоды в скорости, качестве и стабильности по отношению к обычной мокрой сварке, избавляя от необходимости использовать квалифицированных сварщиков и позволяя работать в условиях практически нулевой видимости.
Потребуется дальнейшая работа, чтобы в полной мере оценить эту сварочную технологию. Должны быть опробованы также и другие материалы, размеры электрода, изменения типа воды и ее глубины вместе с различными видами конструкционных сталей.
Хотя были выполнены всего несколько сварных швов, со всей очевидностью было показано, что водолазы со скромными навыками и знаниями в области сварки или вовсе их не имеющие, сумели выполнить соответствующие требованиям точечные сварные швы так же легко, как и квалифицированные сварщики. Также было показано, что видимость не влияла на выполнение или качество сварки. В конечном итоге существенно не повлияло на качество швов и отсутствие зачистки и подготовки поверхностей к сварке.
Хотя этот метод сварки не является полностью автоматическим, устройство управления способно управлять основными параметрами сварки, неоднократно выполняя сварные швы. Очевидно, что каждый водолаз должен лично обеспечивать соответствующее давление на электрод, чтобы выполнить отвечающий требованиям сварной шов. По показателям прочности «мокрые» точечные сварные швы имели необходимое качество, их свойства приближались к свойствам «сухих» точечных сварных швов.
Стало очевидным, что точечный метод сварки обеспечивает значительно более быстрый метод соединения, чем обычная мокрая дуговая сварка плавящимся электродом, поскольку при этом методе не тратится время на подготовку соединения под сварку или очистку материала/сварного шва. Точечные сварные швы («мокрые» и «сухие») были выполнены за секунды. Очевидно, что технология Hammerhead остается ручной операцией, несмотря на устройство управления. Однако данная технология имеет перспективы для автоматизации, что может представлять большой интерес в будущем, поскольку в настоящее время давление на электрод во время сварки должен обеспечивать непосредственно водолаз.
Дэвид Китс из компании Speciality Welds – дипломированный главный инспектор по сварке, а также утвержденный инспектор по сварке страховой компании Zurich Insurance. В конце 1980-х он был привлечен к разработке изделий и услуг для подводных сварочных работ. Дэвид разрабатывал и вел первую программу подводной сварки, одобренную EAL – ведущей квалификационной организацией Великобритании, с 1991 года был привлечен к обучению и тестированию сварщиков.
diveservice.ru
Что такое подводная сварка? - Стройка и ремонт
Подводная сварка — это тип сварки, которая производится под водой. Ряд различных методов сварки может использоваться под работы водой, причем дуговая сварка является наиболее распространенной. Существует множество приложений для подводной сварки, включая ремонт судов, работу на нефтяных платформах и поддержание подводных трубопроводов. Люди, обладающие навыками и опытом в этой области, могут найти востребованную работу по всему миру.
При подводной сварке окружающая среда вокруг сварочного аппарата влажная. Сварщик носит подводный костюм и использует сварочное оборудование, которое было настроено для влажной среды. Это оборудование должно быть максимально безопасным для сварщика, снижая риск поражения электрическим током и развития опасных ситуаций. Кто-то, кто занимается подводной сваркой, должен быть как квалифицированным сварщиком, так и квалифицированным дайвером, с возможностью безопасного и эффективного приготовления рабочего места для сварки и подтверждения того, что сварные швы имеют высокое качество.
Для некоторых ситуаций сварки водолаз может создать сухую камеру вокруг свариваемых объектов. Этот тип сварки известен как гипербарическая сварка. Сварщики, выполняющие гипербарическую сварку, должны обладать навыками дайвинга и специальными навыками сварки при высоком давлении, но они не работают в активной влажной среде. Построение сухой камеры может занять много времени, но есть ряд преимуществ для работы в сухой среде, которая может сделать гипербарическую сварку предпочтительной для определенных применений, например использовать магнитный уголок для сварки, который экономит до 90% времени на благодаря фиксации необходимого угла перед обваркой. Под водой очень сложно как находится, так и выполнять работу, а фиксация благодаря уголку для сварки исключает необходимость напарнике, который плавает рядом.
Чтобы начать карьеру в подводной сварке, мастер должен пройти обучение дайвингу и обучение сварщиков. Некоторые подводные сварщики исходят из сварочного фона, приобретая навыки сварки, а затем проводят сертификацию погружения, чтобы они могли работать в качестве подводных сварщиков. Другие начинаются как коммерческие дайверы, которые решают расширить свою карьеру, набрав навыки сварки. В любом случае обучение включает длительные обсуждения процедур безопасности, и люди должны успешно пройти сертификационные испытания, чтобы начать работу.
Подводный сварщик начального уровня может найти работу в ряде сред. В некоторых случаях компания фактически будет платить за обучение сварке или погружению, если у нее есть сотрудник, который, по его мнению, будет хорошим кандидатом на подводную сварочную позицию. Обладая большим опытом, сварщик-дайвер может работать над все более крупными и сложными проектами и может потенциально выступать в качестве консультанта для других компаний и предлагать обучение для людей, заинтересованных в подводной сварке. Большинство профессиональных сварщиков-сварщиков также принадлежат торговым организациям, которые поддерживают высокие стандарты производительности в этой области.
www.norma-stab.ru
ВАКАНСИЯ: СВАРЩИК. Дорого!
В мире растет спрос на квалифицированных сварщиков. На самом деле, кто бы как ни относился к этой рабочей профессии, за редким исключением производство обходится без того или иного вида сварки. Будь то компьютеры, автомобили или добыча полезных ископаемых. Сварка была и остается наиболее распространенным способом соединения металлических частей.
Нехватка сертифицированных сварщика в Америке невероятно высока. По оценкам American Welding Society, к 2020 году она может составить около 300 тысяч рабочих мест, поэтому перспективы для сертифицированного сварщика просто огромные. И они гарантируют получение высокооплачиваемой работы прямо сейчас.
"Настало прекрасное время, чтобы быть сварщиком", - уверен Вильям Донахью (William Donahue) координатор Gateway's welding program. Уже сегодня сварка - одна из самых быстрорастущих и наиболее востребованных профессий, благодаря которой можно сделать прекрасную карьеру.
Интерес к сварочным работам утрачен в конце 90-х - начале 2000-х годов, когда молодые люди стремились попасть в сферу IT технологий, констатирует В.Донахью. Однако он уверен, что сегодня квалифицированный сварщик может буквально наугад выбрать место на карте, и там он непременно найдёт возможность хорошего трудоустройства.
К примеру, заработная плата сварщика, который решит устроиться на работу на строительство нового транзитного центра Oakley на юго-западе Огайо (США), составляет от $35,000 до $46,000.
Когда сварщик – это только начало
Подводный сварщик - одна из самых опасных профессий в мире. Но при этом это одна из самых высокооплачиваемых профессий.
Подводные сварщики несут ответственность за ремонт трубопроводов, морских нефтебуровых установок, судов, плотин, шлюзов и объектов атомной энергетики.
Под водой все условия работают против оператора. Давление грозит раздавить тело. Облака пузырей делают любую задачу трудновыполнимой, блокируя визуальный контроль процесса сварки. При этом, несмотря на опасности, тысячи квалифицированных сварщиков готовы взять на себя ответственность за выполнение подводных работ.
Соединение металла методом сварки под водой требует обращать особое внимание именно обеспечению безопасности. Есть несколько способов решить эту задачу. Наиболее идеальным вариантом является, когда место сварки свободно от воды. Для этого используются временные барокамеры, которые предотвращают попадание воды в рабочую зону. Кабины барокамер находятся под давлением, чтобы свести к минимуму последствия кессонной болезни.
Воздухообмен внутри контролируется наземным экипажем, который последовательно заменяет отработанный воздух новым. Такие камеры могут вмещать до трех сварочных аппаратов одновременно. И в э том случае техника сварки не отличается от обычной сварки на воздухе.
Однако в ряде случаев при ремонтных и монтажных работах сварку приходится выполнять непосредственно в воде. Часто это единственно возможное средство для проведения срочного ремонта.
"Мокрая сварка – вариант чрезвычайный", - объясняет подводный сварщик-инструктор Джефф Питерс (Jeff Peters). - Работа требует от сварщика находиться в сложнейших условиях глубоко под водой в условиях минимальной видимости. В месте, где вам придется работать, очень темно и очень холодно".
Вариант сварки выбирается в зависимости от легкости доступа к площади поверхностей и степени тяжести выполняемой задачи.
При сварке под водой дуга горит в газовом пузыре, который образуется за счет испарения воды, а также продуктов электродного покрытия и паров металлов. Этот же газообразный слой служит для защиты шва от воды и других окислительных соединений. Но влажные сварные швы имеют дополнительный шанс быстрого охлаждения водой, что увеличивает вероятность образования трещин. Но и это далеко не всё.
Подводная сварка: опасность, о которой вы не подозреваете
Да, подводная сварка это опасно. Однако это не относится непосредственно к самой сварке, где использование под водой электричества уже кажется невероятным само по себе. Скорее это относится к опасностям при выполнении водолазных работ.
Одна из наиболее опасных угроз для дайверов носит название “Delta P” (или ΔP). Это перепад давления, который представляет собой редкую, но потенциально смертельную опасность для дайверов. Перепад давления возникает, когда встречаются два потока воды с разным уровнем (к примеру, как уровни воды на плотине). Чем больше при этом разница в глубине, тем больше создается перепад давления.
К сожалению, по мнению опытных дайверов, заранее Delta P почти невозможно обнаружить, пока не становится слишком поздно. Сила в разнице давлений может накапливаться до сотни фунтов на квадратный дюйм и избежать опасности тогда практически невозможно, водолазу грозит утопление.
Дабы максимально обезопасить сварщика-дайвера, ему необходима правильная подготовка и практика. Прежде, чем он будет допущен к выполнению операций в воде, он должен быть максимально уверен в своей безопасности.
«Если водолаз использует лишь кислородный баллон, не имеет никакого вспомогательного персонала на поверхности или коммуникационного оборудования для связи, если он не зафиксирован страховкой, то, к сожалению, исход этого сценария может быть трагичным, – констатирует Джефф Питерс. - Из-за нехватки воздуха или переохлаждения дайвер оказывается пойманным в ловушку».
Будущее подводной сварки
Подводная сварка - одна из самых трудных работ на планете, которые выполняет человек. И даже с продвижением технологий в области роботизированных возможностей, профессиональные подводные сварщики остаются востребованными. И так будет до тех пор, пока роботы не смогут выполнять сложные задачи с ловкостью человека.
«Да, это физически и психологически сложная работа, и выполняя её, вы находитесь в стрессе, но при этом вы испытываете гордость, потому что нет пока других технологий, потому что большинство отраслей промышленности в мире сегодня опираются на вас», - уверены инструкторы Divers Institute of Technology (DIT).
Если коммерческий дайвинг вдруг станет вашим выбором, вы можете пройти обучение и сделать великолепную карьеру, став одним из самых высокооплачиваемых профессионалов, в DIT (Австралия).
Выпускники института считаются лучшими водолазами и непременно становятся фаворитами для компаний, которые их нанимают. Вот список некоторых компаний, которые с удовольствием нанимают выпускников DIT:
Alaska Mobile Welding Diving and Salvage Company, Atlantic Diving and Welding, Ballard Marine Construction, BIDCO Marine Group, Blackwater Divers, Blue Water Marine Services, Central States Underwater, Chapman Marine, Chet Morrison Contractors, Commercial Divers Inc., Commercial Diving and Marine Services, Crofton Diving, CS Marine Management, Deepcor Marine Inc., Diver Down Underwater Services, Dive-Tech International, Earth Resources Tech, Fathom Research LLC, Global Diving and Salvage, Global Offshore, Harbor Offshore, Infrastructure Engineers, Liquid Engineering, Oceaneering International, PreCon Marine, Sea Sub Systems, Subsea Global Solutions, Viking Diving Services.
СПРАВКА
Если Вы заинтересованы пройти обучение по программе Gateway's в Америке, можно обратиться по адресу: [email protected].
С программой обучения по профессии «Коммерческий дайвер» можно ознакомиться здесь: https://www.diversinstitute.edu/programs/commercial-diver/.
Количество просмотров: 1783
promsvarka.by
Подводная сварка
Многие виды временного и капитального ремонта и др. работы можно осуществлять с помощью подводной сварки и резки. Электродуговая сварка и кислородная резка широко используются в подводных работах, таких как прочистка и заделка отверстий (дыр) на корпусе с помощью наварки стальных заплат, разрезание цепей и кабелей, опутавших винты и т. д.
Подводная сварка и резка обычно рассматриваются как трудные и иногда опасные операции, однако эти методы сейчас значительно усовершенствованы и позволяют достичь очень хороших результатов. При условии соблюдения всех необходимых мер безопасности сварка и резка под водой не опаснее других видов подводных работ.
При проведении сварки или резки под водой главное соблюдать все правила безопасности. Как и при всех подводных работах, жизнь водолаза и безопасность зависят от строгого соблюдения правил безопасности. Использование электрического тока под водой может, в противном случае, представлять огромную опасность, особенно в морской воде, которая является очень хорошим проводником.
Правила безопасности для подводной сварки и резки
- Используйте только постоянный ток.
- Эл. цепь всегда должна быть снабжена аварийным выключателем.
- Ток должен быть всегда отключен, за исключением периодов непосредственной сварки и резки.
- Все соединения должны быть надежно изолированы. Необходимо установить крепкий зажим, присоединяющий к заземлителю.
- Должна быть обеспечена система надежной связи между водолазом и контролером, лучше телефонная.
- Одежда водолаза должна обеспечивать высокую степень изоляции его от свариваемого изделия. Используйте только сухой костюм.
- Нужно быть особенно осторожным и внимательным при подводной сварке, т. к. за обрабатываемым изделием могут образоваться взрывоопасные газовые карманы.
- Нельзя проводить сварку без надлежащей опускаемой платформы.
- Водолаз должен постоянно сверять свое положение, чтобы не попасть между электрододержателем и заземленным материалом. В таком случае его тело может стать частью электрической цепи, т к. морская вода является очень хорошим проводником.
- Электрододержатель нужно держать также осторожно как заряженный пистолет. Нельзя нацеливать его на себя или на других водолазов.
- При передаче приказа «отключить ток» водолаз должен получить подтверждение с палубы о том, что ток отключен, прежде чем менять электрод.
В видео показана сварка при помощи кессона то есть без воды, ниже уже полноценная подводная сварка. Думаю вам будет интересно посмотреть.
svarka59.ru
На флоте возобновляют подготовку водолазов подводной сварки
В течение двух лет будет построена новейшая лаборатория подводной сварки и резки металлов для подготовки водолазов и других специалистов ВМС Украины.
Поисково-спасательная служба ВМС Украины вместе с Институтом электросварки им. Е. О. Патона разработали первый совместный с Национальной академией наук Украины проект по подготовке водолазов-сварщиков, которые будут выполнять сложные подводно-технические и сварочные работы, резку любого типа металла на различных глубинах моря, лиманов, заливов и озер.
Актуальность этой подготовки очевидна. Ведь именно водолазы должны устранять подводные препятствия в фарватере, вблизи береговой линии, в местах высадки морского десанта и стоянки кораблей. Кроме того, они привлекаются к сооружению причалов, строительству гидротехнических сооружений и выполнению задач на затонувших объектах с последующим их подъемом и эвакуацией. Иными словами, аварийно-спасательные и судоподъемные работы требуют специалистов подводной сварки, которых сегодня на отечественном флоте не хватает.
— После вывода воинских частей ВМС Украины из оккупированного Крыма на материковую часть водолазные подразделения почувствовали острую проблему нехватки квалифицированных кадров этой уникальной специальности, — объясняет начальник поисково-спасательной службы ВМС Украины капитан 2 ранга Алексей Нестеров. — Когда Академия ВМС им. П. С. Нахимова обладала необходимыми ресурсами и соответствующей инфраструктурой, у нас была лаборатория для подводной сварки со специальным водолазным оборудованием. В свое время украинские военные моряки даже отрабатывали отдельные элементы подводно-технических работ, в частности резку металла на глубине. Сейчас нам приходится восстанавливать подготовку фактически с нуля. Однако сегодня у нас гораздо более широкие возможности, чем тогда. Ведь сварке под водой военных водолазов обучат специалисты Института электросварки им. Е. О. Патона. Это новый опыт, к тому же наши водолазы будут выполнять более сложные задачи под водой.
По словам офицера, водолазы-сварщики востребованы всегда — как для боевых задач, так и для обеспечения функционирования национальной морской отрасли. Поэтому процесс их подготовки и совершенствования практических навыков должен осуществляться регулярно. Может случиться что угодно. К примеру, если корабль подорвался на мине и затонул, то на нем надо спасать людей, и делать это следует быстро и профессионально.
Обучение специалистов водолазному делу на базе Института электросварки им. Е. О. Патона продлится два года. Через год лучшие водолазы получат сертификаты международного образца и смогут уже самостоятельно осуществлять подготовку личного состава для нужд ВМС Украины как водолазы-инструкторы подводной сварки и резки металла.
Сваривать под водой очень сложно. Ведь это работа на глубине, где плохая видимость. Очень часто приходится выполнять задания в замкнутом пространстве, в затонувшем аварийном объекте. Обычно возникает страх, который нужно научиться преодолевать. Надо уметь правильно все делать элемент за элементом, выполнять вертикальные и горизонтальные швы, резать металл и крупногабаритные конструкции. Особое внимание уделяют дыханию в снаряжении и умению передвигаться под водой.
Не следует забывать и о влиянии давления на глубине на организм человека, что также усложняет выполнение задач. На глубине более 20 м начинается интенсивное растворение азота в крови. Во время подъема водолаза уменьшается давление, но в то же время выделяются мелкие пузырьки азота, которые вызывают болезненные ощущения — кессонную болезнь. Поэтому быстрый подъем с больших глубин опасен для жизни водолаза. Это надо делать медленно, с определенными остановками. Кроме того, с увеличением давления на значительных глубинах самочувствие человека ухудшается. На глубине 50-70 м нормальная продолжительность работы водолаза составляет всего 15 минут, а продолжительность его подъема в несколько раз превышает это время. Также важно, чтобы неподалеку от мест выполнения работ была мобильная барокамера для оказания своевременной и эффективной медицинской помощи в случае возникновения профессиональных водолазных заболеваний.
Эффективным способом сварки под водой, который применяют водолазы-сварщики на курсах, является так называемый мокрый способ, то есть непосредственный контакт с водой. Также в Институте электросварки активно работают над увеличением производительности подводной сварки на значительных глубинах. В то же время делают акцент на максимальном сокращении времени пребывания человека под водой.
Также в совместном проекте речь идет о разработке новейших комплектов техники и имущества и их научного обоснования для обеспечения подводной резки и сварки металлов по современным международным стандартам. В состав комплекта входит блок питания (трансформатор постоянного тока, инвертор), кабели, средства регулирования электропитания, электродержатели, электроды разного типа, баллон с кислородом и редуктором, защитные устройства и тому подобное.
— В 2018 году мы получим современное водолазное снаряжение и оборудование для подводной сварки и резки металлов. Это повысит боевые и оперативные возможности водолазов во время выполнения широкого спектра аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, — говорит капитан 2 ранга Алексей Нестеров.
Виталий Панчишин, «Народна армія»
sprotyv.info
Уважаемые господа!
Имея многолетний опыт подводно-технических работ наша организация предлагает Вам широкий спектр услуг:
Подводные работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях.
Подводная фото видео съемка объектов и гидротехнических сооружений, с одновременным контролем по монитору на поверхности по телефонной двухсторонней связи с записью на DVD, VSD, CD.
Обследование корпуса судна и винто-рулевого комплекса, подводная резка и сварка, устранение водотечности корпуса судна на плаву.
Строительство, ремонт причалов и опорных стенок.
Засыпка пазух причальных набережных.
Разработка и перемещение грунта гидромониторами.
Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства
Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек
Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов
Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях
Укладка трубопроводов в подводных условиях
Прокладка дюкеров, кабелей и другие подводно-технические работы.
Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой
Судоподъёмные работы.
Подводная сварка-резка.
Подготовка водолазов сварщиков-резчиков.
Работы по обслуживанию научных учреждений (наблюдение и установка под водой научных приборов, производство различных научных измерений, сбор образцов животных организмов и водорослей).
Работы по обследованию и очистке дна водных объектов для массового отдыха. Дноуглубительные работы в труднодоступных местах.
Выполнение подводно-технических работ в стесненных условиях любой сложности.
Устанавливаем искусственные рифы собственных разработок (имеем патенты) с целью берегозащиты, регенерации воды водоемов и ликвидация утечек нефтепродуктов.
dpsmk.ru
Как стать подводным сварщиком
Станьте сертифицированным техническим дайвером. Не достаточно получить сертификат обычного дайвера, потому что спортивное погружение не включает знания о безопасности и условиях работы в открытом море и безопасном использовании технического оборудования, которое вам понадобится. Продолжительность и цена курсов может быть разной, но после завершения каждая школа выдает сертификаты. В некоторых школах требуется пройти письменный экзамен и пробно погружаться в воду, прежде чем они примут вас.
Попробуйте погрузиться на глубину, даже если в школе для технических дайверов нет такого требования. Возможно, вы обнаружите какую-то помеху, которая не позволит вам заниматься этим и хорошо, если вы узнаете об этом перед тем как потратите деньги на бесполезное обучение.
Получите сертификат сварщика. Вы можете получить его, пройдя обучение в специальных учреждениях для сварщиков.
Запишитесь в школу подводных сварщиков. Вот здесь вам и пригодятся оба ваших навыка: сварка и технический дайвинг, чтобы сделать из вас подводного дайвера. Большинство из школ такого плана предполагают, что у вас уже есть оба сертификата, так как они не смогут обучать вас без этой профессиональной базы. Продолжительность курсов в каждой школе разная. Курсы могут длиться от 6 месяцев до 2 лет.
Обратитесь в компанию, которая нанимает подводных сварщиков для ученичества или иначе «дайверов-помощников», чтобы обучиться профессии и тренироваться без отрыва от работы. Многие работодатели требуют, чтобы у вас было достаточно знаний, касающихся мокрой и/или сухой сварки, чтобы пройти сертификационный тест и необходимые сертификаты.
Получите специальные навыки, требуемые для работы в компании подводных сварщиков, которые вас нанимают. Это могут быть умения любого плана. Начальные умения могут включать: подводный монтаж, резка и сборка, обжатие, обследование и недеструктивное тестирование, а также подводная кино-/ фотосъемка. Условия для подводных сварщиков могут меняться не только от кампании к кампании, но и от проекта к проекту.
how.qip.ru