Данные для переделки асинхронника в генератор. Переделка асинхронного двигателя в генератор
Генератор из асинхронного двигателя
За основу был взят промышленный асинхронный двигатель переменного тока, мощностью 1,5 кВт с частотой вращения вала 960 об/мин. Сам по себе такой мотор изначально не может работать как генератор. Ему необходима доработка, а именно замена или доработка ротора.Табличка с маркировкой двигателя:
Двигатель хорош тем, что у него везде где нужно стоят уплотнения, особенно у подшипников. Это существенно увеличивает интервал между периодическими техническими обслуживаниями, так как пыль и грязь никуда просто так попасть и проникнуть не могут.Ламы у этого электродвигателя можно поставить на любую сторону, что очень удобно.
Переделка асинхронного двигателя в генератор
Снимаем крышки, извлекаем ротор.Обмотки статора остаются родные, двигатель не перематывается, все остается как есть, без изменений.
Ротор дорабатывался на заказ. Было решено сделать его не цельнометаллическим, а сборным.
То есть, родной ротор стачивается до определенного размера.Вытачивается стальной стакан и запрессовывается на ротор. Толщина скана в моем случае 5 мм.
Разметка мест для приклеивания магнитов была одной из самых сложных операций. В итоге методом проб и ошибок было решено распечатать шаблон на бумаге, вырезать в нем кружочки под неодимовые магниты – они круглые. И приклеить магниты по шаблону на ротор.Основная загвоздка возникла в вырезании множественных кружочков в бумаге.Все размеры подбираются сугубо индивидуально под каждый двигатель. Каких-то общих размеров размещения магнитов дать нельзя.
Неодимовые магниты приклеены на супер клей.
Была сделана сетка из капроновой нити для укрепления.
Далее обматывается все скотчем, снизу делается герметичная опалубка, герметизированная пластилином, а сверху заливная воронка из того же скотча. Заливается все эпоксидной смолой.
Смола потихоньку стекает сверху вниз.
После застывания эпоксидной смолы, снимаем скотч.
Теперь все готов к сборке генератора.
Загоняем ротор в статор. Делать это нужно особо осторожно, так как неодимовые магниты обладают огромной силой и ротор буквально залетает в статор.
Собираем, закрываем крышки.
Магниты не задевают. Залипания почти нет, крутится относительно легко.Проверка работы. Вращаем генератор от дрели, с частотой вращения 1300 об/мин.Двигатель подключен звездой, треугольником генераторы такого типа подключать нельзя, не будут работать.Снимается напряжение для проверки между фазами.
Генератор из асинхронного двигателя работает отлично.
Смотрите видео
Более подробную информацию смотрите в видеоролике.Канал автора — Peter Dmitriev
labuda.blog
Ветрогенераторы из асинхронных двигателей
Ветрогенераторы из мотор-колеса
В статье небольшое описание с фото ветогеераторов с генераторами, в качестве которых мотор колесо. Есть разные конструкции по типу крепления мотор колеса >
Ветрогенератор 1кВт из асинхронного двигателя
Ветрогенератор из асинхроного двигателя 1500ватт, 1500об/м, четырехполюсной, который был переделан на постоянные магниты, а стотор перемотан на 12 полюсов. Схема защиты от сильного ветра классическая со смещением оси генератора от центра. Ветряк работает на ночное освещение которое включается автоматически.
> Ветрогенератор из асинхронного двигателя
Еще один интересный фото-рассказ о переделке асинхронного двигателя в генератор для ветрогенератора. Ротор двигателя был проточен под магниты, которые как всегда заливались эпоксидной смолой. Статор не перематывался, поэтому генератор получился высаковольтовый с большим сопротивлением фаз. Сам ветрогенератор сделан по классической схеме со складывающимся хвостом, установлен на девятиметровую мачту. >Ветрогенератор из мотор-колеса 900 ватт
В качестве генератора в этом ветряке использовано велосипедное мотор-колесо, максимальная мощность зафиксирована 30 вольт и 30 ампер, что соответствует 900 ватт. Ветрогенератор работает на АКБ 24 вольта.Генератор для ветряка из асинхронного двигателя
>
немного вводной информации по переделке асинхронных двигателей в генератор Переделка асинхронного двигателя довольно популярный метод изготовления генератора для ветрогенератора. Асинхронные двигатели с малым количеством полюсов рассчитаны на высокие обороты, к примеру двух-полюсные на 3000 об/м, но для ветрогенераторов нужны низкие обороты, по этому нужно выбирать самые низко-оборотистые двигатели. Сейчас в доступности самые низко-оборотистые на 750 и 1000 об/м, соответственно на 8 и 6 полюсов.
Двигатели на 2-4 полюса приходится перематывать чтобы сделать больше количество полюсов, это достаточно сложно и затратно, а двигатели на 6-8 полюсов можно не перематывать и использовать как есть. Вся переделка двигателя в генератор заключается в переделке ротора на неодимовые магниты. Делается это достаточно просто, родной ротор просто протачивается на толщину магнитов (к примеру 5 мм), далее ротор делится на количество полюсов (к примеру 8) и на полюса наклеиваются магниты.
Магниты подбираются небольших размеров и из них набираются полюса. К примеру двигатель АИР112MB8 3 кВт имеет ротор диаметром 131 мм, а длинна 130 мм. Значит длинна окружности ротора (130 мм*3,14=408,2 мм), но мы протачиваем ротор на 5 мм, значит (130 мм-10 мм*3,14=376.8 мм) делим на количество полюсов (376.8:8=47.1 мм) и получаем ширину полюса 47.1 мм. Магниты возьмём 30*10*5 мм, их поместится 4 ряда в полюсе и останется зазор в 7 мм между полюсами. По длине ротор 130 мм, а у нас как-раз 4 магнита по длинне 120 мм, и получается на ротор нужно по 16 магнитов на полюс, а всего понадобится 128 магнитов.
Можно использовать магниты любых других удобных размеров для набора полюсов. Магниты клеятся на супер-клей и другие клеи, а после наклейки оборачивается ротор скотчем и заливается эпоксидной смолой. Чтобы наиболее эффективно использовать магниты нужно делать минимальный зазор между магнитами и статором, тогда диаметр ротора с магнитами делают по диаметру статора, чтобы он на миллиметр не заходил в статор. После наклейки и заливки магнитов ротор подгоняют в статор шлифуя магниты, стачивают по немногу и пробуют вставлять в статор, добиваются того чтобы магниты были как можно ближе к зубам статора и при этом ротор вращался свободно без зацепов статора. При шлифовке очень важно не перегреть магниты, можно шлифовать на болгарке поливая водой, или на токарном станке.
>
Вообще желательно сделать новый цельно-металлический ротор под магниты, или на родной ротор асинхронника под магниты одеть металлическую гильзу. Так магниты будут работать гораздо эффективнее, и хватит толщины 3-4 мм, а если не ставить гильзу, то магниты желательно ставить потолще, к примеру 6-10 мм.
Ниже представлены данные по асинхронным двигателям, размеры, толщина обмоточного провода, количество полюсов, сопротивление обмотки и прочее. Атак-же расчёт мощности переделанного генератора на различных оборотах при работе на аккумуляторы напряжением 12/24/48 вольт. За основу расчёта я взял магнитную индукцию равной 1 Тл, но на практике она может быть больше или меньше, всё зависит от толщины магнитов, плотности заполнения полюсов. Если будет протачиваться родной ротор и без металлической гильзы, то при толщине магнитов 5 мм марки n50 магнитная индукция будет 0.8 Тл примерно, если магниты толщиной 8-10 мм, то магнитная индукция будет 1-1.2 Тл. А если с гильзой или с цельно-металлическим ротором, то при толщине магнитов 5-6 мм магнитная индукция составит около 1-1.2 Тл
Асинхронный двигатель АИР100L6 2,2 кВт
Число полюсов 6, 1000 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 168 мм, внутренний диаметр 113 мм, длина статора 120 мм, число зубов 36. Обмотка: число проводников в пазу 42, диаметр провода 1,13 мм, трехфазный, сопротивление фазы 2.39 Ом.60 | 13 | - | - | - |
120 | 26 | 5,4/70 | - | - |
180 | 39 | 10.8/140 | 5,4/140 | - |
240 | 52 | 16.2/211 | 10,8/281 | - |
300 | 65 | 21.6/281 | 16.2/422 | 4,5/247 |
360 | 78 | 27/352 | 21/563 | 10/540 |
420 | 91 | 32.5/422 | 27/704 | 15/832 |
600 | 130 | 48/633 | 43/1126 | 31/1710 |
900 | 195 | 75/985 | 70/1830 | 58/3172 |
Асинхронный двигатель АИР100L8 1.5 кВт
Число полюсов 8, 750 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 168 мм, внутренний диаметр 117 мм, длина статора 120 мм, число зубов 48. Обмотка: число проводников в пазу 48, диаметр провода 1,01 мм, трехфазный, сопротивление фазы 3.7 Ом.60 | 17 | 1/13 | - | - |
120 | 34 | 5,6/73 | 2/56 | - |
180 | 51 | 10/130 | 6.7/175 | - |
240 | 68 | 14.8/193 | 11,3/295 | 4,3/244 |
300 | 95 | 22/288 | 18.6/484 | 11.6/604 |
360 | 112 | 26.7/347 | 23.2/604 | 16.2/843 |
420 | 129 | 31/407 | 27.8/723 | 20.8/1082 |
600 | 170 | 42.4/551 | 38.9/1011 | 31.8/1658 |
900 | 255 | 65.4/850 | 61.8/1609 | 54/2852 |
Асинхронный двигатель АИР112MA6 3 кВт
Число полюсов 6, 1000 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 191 мм, внутренний диаметр 132 мм, длина статора 100 мм, число зубов 54. Обмотка: число проводников в пазу 28, диаметр провода 1,19 мм, трехфазный, сопротивление фазы 2 Ом.60 | 13 | - | - | |
90 | 19 | 3/39 | - | - |
120 | 26 | 6.5/84 | - | - |
180 | 39 | 13/169 | 6.5/169 | - |
240 | 52 | 19.5/253 | 13/338 | - |
300 | 65 | 26/338 | 19.5/507 | 6.5/338 |
360 | 78 | 32.5/422 | 26/676 | 13/676 |
420 | 91 | 39/507 | 32.5/845 | 19.5/1014 |
600 | 130 | 58.5/760 | 52/1352 | 31.8/39/2028 |
Асинхронный двигатель АИР112MA8 2.2 кВт
Число полюсов 8, 750 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 191 мм, внутренний диаметр 132 мм, длина статора 100 мм, число зубов 48. Обмотка: число проводников в пазу 40, диаметр провода 1,13 мм, трехфазный, сопротивление фазы 2.6 Ом.60 | 17 | 1.5/20 | - | - |
90 | 34 | 8/105 | 3/80 | - |
120 | 51 | 14.6/190 | 9.6/250 | - |
180 | 68 | 31/275 | 16/420 | 6.1/320 |
240 | 85 | 27/360 | 22.6/590 | 12.6/550 |
300 | 112 | 38/495 | 33/860 | 23/1200 |
360 | 129 | 44.6/579 | 39.6/1030 | 29.6/1540 |
420 | 146 | 51/665 | 46/1200 | 36/1880 |
600 | 163 | 57.6/750 | 52.6/1370 | 42.6/2220 |
Асинхронный двигатель АИР112MB8 3 кВт
Число полюсов 8, 750 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 191 мм, внутренний диаметр 132 мм, длина статора 130 мм, число зубов 48. Обмотка: число проводников в пазу 31, диаметр провода 1,25 мм, трехфазный, сопротивление фазы 1.93 Ом.60 | 17 | 2/26 | - | - |
90 | 34 | 11/143 | 4.2/109 | - |
120 | 51 | 20/260 | 13.1/242 | - |
180 | 68 | 28.9/376 | 22.1/574 | 8.4/437 |
240 | 85 | 37.8/492 | 31/807 | 17.3/903 |
300 | 112 | 52.1/677 | 45.2/1176 | 31.5/1642 |
360 | 129 | 61/793 | 54.2/1409 | 40.5/2107 |
420 | 146 | 70/910 | 63.1/1642 | 49.4/2572 |
600 | 163 | 78.9/1026 | 72.1/1874 | 58.4/3037 |
Асинхронный двигатель АИР132S6 5.5 кВт
Число полюсов 6, 1000 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 225 мм, внутренний диаметр 154 мм, длина статора 115 мм, число зубов 54. Обмотка: число проводников в пазу 21, диаметр провода 1,13 мм, трехфазный, сопротивление фазы 1 Ом.60 | 13 | - | - | |
90 | 19 | 6/78 | - | - |
120 | 26 | 13/169 | - | - |
180 | 39 | 26/338 | 13/338 | - |
240 | 52 | 39/507 | 26/676 | - |
300 | 65 | 52/676 | 39/1014 | 13/676 |
360 | 78 | 65/845 | 52/1352 | 26/1352 |
420 | 91 | 78/1014 | 65/1690 | 39/2028 |
600 | 130 | 117/1521 | 104/2704 | 78/4056 |
Асинхронный двигатель АИР132S8 4 кВт
Число полюсов 8, 750 об/м. Размеры статора: наружный диаметр 222 мм, внутренний диаметр 158 мм, длина статора 112 мм, число зубов 48. Обмотка: число проводников в пазу 28, диаметр провода 1,48 мм, трехфазный, сопротивление фазы 1,24Ом.60 | 17 | 3,2/41 | - | - |
90 | 34 | 16.9/220 | 6,4/127 | - |
120 | 51 | 30.6/398 | 20/524 | - |
180 | 68 | 44.3/526 | 33.8/880 | 12.9/670 |
240 | 85 | 58/754 | 47.5/1237 | 26.6/1383 |
300 | 112 | 79.8/1037 | 69.3/1803 | 48.3/2516 |
360 | 129 | 93.5/1216 | 83/2159 | 62/3229 |
420 | 146 | 120/1572 | 96.7/2516 | 75.8/3941 |
600 | 163 | 57.6/750 | 110/2872 | 89.5/4654 |
Множество двигателей не имеет смысла просчитывать, думаю представленной информации выше достаточно для того чтобы понять что получится из асинхронного двигателя различных размеров. Думаю что вполне можно и четырёх-полюсные на магниты переделывать, и даже двух-полюсные, но мощность будет ниже. Так-же я посчитал мощность при соединении фаз треугольником так-как при таком соединении сопротивление генератора меньше и следовательно ток зарядки выше. Но можно соединять и звездой, напряжение при этом поднимется в 1,7раза выше, но и сопротивление тоже, зато зарядка начнётся при ещё более низких оборотах.
Маломощные асинхронные двигатели от 0.18 до 1 кВт без перемотки статора не подходят для ветрогенераторов, энергию конечно давать будут, но из-за большого сопротивления обмоток ток зарядки будет очень маленький. Например 6-ти полюсной двигатель мощностью 0.55 кВт имеет сопротивление фазы 22Ом, и при 600 об/м мощность будет всего (130-13:22=5,3*13=69) 69ватт на АКБ 12вольт, а на 48вольт около 180ватт.
Винт для генератора можно рассчитать и изготовить из ПВХ труб, или сделать из дерева. Програ ммка по расчёту лопаситей описана в этой статье - Расчёт лопастей для ветрогенератора
e-veterok.ru
Генератор из асинхронного двигателя своими руками. Как переделать асинхронный двигатель в генератор
Сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками несложно, но придется постараться и потратить некоторые средства на приобретение комплектующих. Но для проведения работ необходимо знать некоторые тонкости. В частности, принципы работы асинхронного двигателя переменного тока, изучить основные элементы его конструкции. Главное в генераторных установках – это движение магнитного поля. Оно может обеспечиваться путем вращения якоря при помощи двигателя внутреннего сгорания либо ветряной установки. Также возможно использование альтернативных источников – силы воды, пара и пр.
Конструкция асинхронного двигателя
Можно выделить всего несколько элементов:
- Статор с обмоткой.
- Передняя и задняя крышки с установленными подшипниками.
- Ротор с короткозамкнутыми витками.
- Контакты для подключения к электрической сети.
Если задуматься, то может показаться, что очень просто переделать двигатель в генератор, фото которого вы можете детально рассмотреть. Но если разобраться более тщательно, то окажется, что не все так и просто, подводных камней предостаточно.
Статор состоит из множества металлических пластин, прижатых плотно друг к другу. Также они обработаны лаком, в некоторых конструкциях, для придания прочности, все пластины приварены друг к другу. На статоре намотан провод, он плотно прилегает к сердечнику и изолирован от него при помощи картонных вставок. В крышках расположены подшипники, с их помощью производится не только более легкое прокручивание ротора, но и его центрирование.
Принцип работы двигателя
Суть всего процесса заключается в том, что магнитное поле образуется вокруг статорной обмотки. Оно достаточно мощное, но не хватает главного компонента – движения. Поле статическое, неподвижное, а главное условие в генераторных установках – это вращение, изменение направления силовых линий. В случае с двигателем все достаточно просто – имеется ротор, который изготовлен из металла. Внутри несколько витков очень толстого кабеля. Причем все витки замкнуты, соединены между собой.
Получается принцип простого трансформатора. В короткозамкнутых витках индуцируется ЭДС, которое создает в окружающем пространстве переменное магнитное поле. Получается, что теперь все есть для того чтобы появилось движение. Под действием сил происходит вращение ротора электрического двигателя. Такой тип машин обладает хорошими характеристиками, а конструкция проста и надежна, ломаться нечему. По этой причине асинхронные двигатели получили широкое распространение в промышленности. Более 95% всех моторов на заводах и фабриках – это асинхронные. Изготовить генератор своими руками, схема которого не очень сложная, может каждый при наличии минимальных знаний.
Подключение к однофазной сети
Истинной проблемой становится подключение электродвигателя, рассчитанного на три фазы, к одной. Принцип генератора немного отличается, но для его понимания нужно рассмотреть и процесс мотора. Необходимо использование емкости, которая позволит сделать сдвиг фазы в нужную сторону. Причем существует несколько схем, используемых на практике. В одних конденсатор применяется только в момент запуска, в других и при работе. Включается пусковая емкость на короткий промежуток времени, до достижения необходимых оборотов. Контактирует она через выключатель параллельно одной из обмоток, соединенных по схеме треугольник.
У таких вариантов подключения имеется один существенный недостаток – снижение мощности электродвигателя. Можно получить от него как максимум 50-процентную отдачу. Следовательно, при мощности мотора 1,5 кВт, в случае питания от однофазной сети, вы сможете получить лишь половину – 0,75 кВт. Это накладывает определенные неудобства, так как приходится использовать более мощные электродвигатели.
Как получить три фазы из одной
Для более удобного использования электрических асинхронных двигателей необходимо питание от трех фаз. Но провести к себе домой такую сеть сможет не каждый, также возникают трудности с учетом электроэнергии. Поэтому приходится выкручиваться, как получается. Проще всего установить частотный преобразователь. Но его стоимость высокая, не каждый способен выделить такую сумму для собственного гаража или мастерской. Поэтому приходится применять подручные средства. Вам потребуется асинхронный двигатель, конденсатор и автотрансформатор. В качестве последнего можно использовать самодельное устройство, изготовленное из сердечника электродвигателя. Можете даже сделать чертеж генератора, чтобы упростить работу по сборке.
На него требуется намотать около 400 витков провода. Диаметр его около 6 кв. мм. Для точности требуется сделать десять отводов, чтобы совершить подгонку фаз. Можно сказать даже, что это генератор из асинхронного двигателя, своими руками сделанный. Только его основная функция – это преобразование, сдвиг фаз. Одна обмотка соединяется с фазой, между двумя остальными включен конденсатор. Вторая обмотка соединяется с нулем, третья подключается туда же, только через автотрансформатор. Средний его вывод – это одна фаза, две остальных – это выводы розетки.
Что учесть для переделки в генератор
Чтобы сделать ветро генератор из (асинхронный!) двигателя, вам потребуется учесть одну главную особенность. А именно – создать магнитное поле, которое будет совершать движение. Добиться этого можно двумя путями. Первый – это установка постоянных магнитов на роторе. Второй – сделать обмотку возбуждения на якоре. У обоих способов есть как преимущества, так и недостатки.
Решить нужно перед началом проведения работ, генератор тока какого вида вам необходим. Если нужен постоянный, то потребуется применять диоды для выпрямления. Это позволит обеспечить светом небольшой дом, а также запитать практически любую бытовую аппаратуру. Самодельные генераторы тока могут приводиться в движение даже силой ветра. Нужно только провести расчет обмоток, чтобы на выходе не было превышения напряжения. Хотя стабилизацию можно сделать и при помощи использования регуляторов, используемых в автомобильной технике.
Постоянные магниты или обмотка возбуждения?
Как говорилось ранее, можно сделать обмотку возбуждения или провести монтаж постоянных магнитов. Недостаток последнего способа – большая стоимость магнитов. А минус первого – это необходимость применять щеточный узел для обеспечения питанием. Он нуждается в уходе и своевременной замене. Причина – трение, которое постепенно съедает поверхность графитовой щетки. Любой автомобильный генератор, инструкция к которому обязательно прилагается, обладает именно таким недостатком.
Чтобы сделать обмотку возбуждения, достаточно изменить конструкцию якоря. Он должен быть металлическим, на нем обязательно наматывается провод в лаковой изоляции. Также потребуется на одном краю ротора установить контакты, которые служат для питания. Но плюс в том, что имеется возможность стабилизации напряжения на выходе генератора. Проще окажется в якоре сделать пазы для монтажа ниодимовых магнитов. Они создают очень сильное поле, которого достаточно для генерации больших значений напряжения и тока.
Сколько фаз нужно на выходе?
Проще всего оказывается, конечно, сделать генератор, фото которого приведено, если на выходе должна быть всего одна фаза. Но тут есть загвоздка – не каждая конструкция позволяет осуществить это. Самодельный генератор из асинхронного двигателя такого типа можно сделать, если все обмотки выведены и не соединены между собой. Многие модели моторов имеют лишь три вывода, остальные уже внутри соединены, поэтому для реализации задумки нужно полностью его разобрать и вывести необходимые провода наружу.
Затем они соединяются последовательно и на выходе можно получить однофазное напряжение. Но если вам нужно трехфазное, не стоит делать ничего, модернизация обмоток не потребуется. Но учитывать особенности все равно нужно. Необходимо, чтобы генератор из асинхронного двигателя, своими руками сделанный, имел соединение обмоток по схеме звезда. Вот небольшое отличие от варианта, когда машина работает в качестве источника движения. Эффективная генерация электроэнергии возможна только при включении по схеме звезда.
Как провести выпрямление тока?
Но если возникает необходимость в получении постоянного тока, вам потребуется знание схемотехники. Нужно 12 или 24 Вольт напряжение? Нет ничего проще, автомобильная электроника придет на помощь. Но только в том случае, если используется обмотка возбуждения в качестве генератора магнитного поля. При использовании постоянных магнитов процедура стабилизации усложняется.
Вариант выпрямителя выбирается, исходя из того, какое количество фаз на выходе генератора. Если одна, то вполне достаточно мостовой схемы, либо вообще на одном диоде (однополупериодный выпрямитель). Если же три фазы на выходе, то возникнет необходимость в использовании шести полупроводников для выпрямления. Также три штуки (по одному на каждую фазу) – для защиты от обратного напряжения.
Как сделать из трех одну фазу
Это действие проводить не нужно, так как оно попросту бессмысленно. Генератор если выдает трехфазное переменное напряжение, то для запитывания потребителей (телевизора, лампы накаливания, холодильника, и пр.), необходимо использовать всего один вывод. Второй – это общий, точка соединения обмоток. Как было сказано ранее, требуется соединять их по схеме звезда.
Поэтому у вас имеется возможность подключения потребителей к одной из фаз. Вопрос в том, есть ли смысл, рационально ли так поступать? Если необходимо обеспечить дом исключительно светом, никаких потребителей не планируете подключать, то вполне разумнее использовать маломощные светодиодные светильники. Они потребляют малое количество электроэнергии, поэтому генератор тока, который выдает стабильно 12 Вольт, способен обеспечить дом не только светом. Можно без труда включать и бытовую технику, которой требуется для работы именно такое напряжение.
Правила намотки провода
Не всегда нужна такая информация, так как, в целях упрощения конструкции, используется та статорная обмотка, которая уже имеется. Но она не всегда удовлетворяет тем условиям, которые стоят перед вами. Например, если вы конструируете ветро генератор из (асинхронный) двигателя, невозможно получить минимальное число оборотов ротора. Следовательно, на выходе напряжение окажется малым и недостаточным для работы бытовой техники. Поэтому возникает необходимость в небольших переделках.
Обмотку проводить нужно более толстым проводом, чтобы получить более высокое значение силы тока на выходе. Для этого избавляетесь от старого провода. Намотка ведется вплотную, на картонный каркас. Когда она проведена, требуется нанести слой лака, обильно ним пропитать провод. Только не забудьте перед началом эксплуатации устройства хорошенько просушить. Для этого лампу накаливания 25 или 40 Вт установите в середине статора и оставьте на 1-2 дня. Не оставляйте только без присмотра.
Экспериментальное определение необходимого количества витков
Чтобы определить, какое число витков вам необходимо для нормальной работы генератора, потребуется воспользоваться множеством формул. Но нужно знать сечение сердечника, материал, из которого он изготовлен. Но это зачастую просто невозможно определить. Поэтому приходится делать эксперименты. В зависимости от того, одна или три фазы вам нужно, изменяется алгоритм проведения эксперимента. Самодельный генератор из асинхронного двигателя может быть изготовлен различными методами.
Если планируется сделать одну фазу на выходе, то намотайте равномерно по всему сердечнику 10-20 витков провода. Соберите всю конструкцию и соедините с приводом, который будете использовать в дальнейшем. Проведите замер напряжения на выходе, разделите на то число витков, которое намотали. И вы получите напряжение, снимаемое с одного витка. Для вычисления длины обмотки, вам нужно применить простое вычисление – напряжение (необходимое) разделить на полученное значение. Аналогично проводится расчет и трехфазного генератора.
Выводы
Сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками несложно. Самое главное – это решить, какой привод планируете использовать. Если это обычный бензиновый двигатель, то проблем никаких не возникнет. Большие трудности возникнут в случае, если в качестве привода вы будете использовать ветряную мельницу. Причина – обороты двигателя, равно как и выходное напряжение, напрямую зависят от силы ветра, его скорости. Поэтому такие генераторы необходимо рассчитывать таким образом, чтобы даже при минимальных оборотах вырабатывалось номинальное напряжение. Но на выходе желательно иметь не более 12 Вольт. Это окажется более простым решением.
загрузка...
worldfb.ru