Для чего нужна подводная сварка? Подводная сварка


Что такое подводная гипербарическая сварка?

Когда речь заходит о сварке большинство людей представляют себе закрытый цех и сварщика в рабочей робе с маской на лице. Именно так в глазах обывателей и многих новичков выглядит сварка. Но немногие знают о том, что помимо работы на суше сварка может применяться и под водой.

подводная гипербарическая сварка

Многим сложно поверить в то, что подводная сварка возможна. Ведь это почти всегда прямой контакт с электричеством. По этой причине мы решили кратко рассказать вам, как варят металл под водой и зачем это необходимо. Также вы узнаете, в каких случаях используют специальные электроды для сварки в воде и какие существуют разновидности подводной сварки.

Содержание статьи

Общая информация

Сварка под водой (она же гипербарическая сварка) — метод соединения металлов в условиях повышенного давления. Как правило, производится под водой, но не всегда этот процесс может быть «мокрым», в некоторых случаях используется специальная камера, в которой нет воды. Такую сварку называют сухой. Позже мы подробнее расскажем о видах подводной сварки.

Простому обывателю мало что известно о сварке под водой, но тем не менее она широко используется. Подводная сварка незаменима в ситуациях, когда необходимо выполнить быстрый ремонт подводных трубопроводов, нефтяных платформ или кораблей. Зачастую методом подводной сварки варят сталь.

сварка под водой

Отдельно отметим, что подводная сварка была изобретена в начале 20 века нашим соотечественником Константином Хреновым. С тех времен сварка под водой модифицировалась, появились более совершенные комплектующие, а сварщики получили больший запас времени благодаря современным кислородным баллонам.

Подводная сварка выполняется с помощью обычных электродов (если сварка сухая) или специальных электродов для подводной сварки.  Электрод для сварки под водой имеет покрытие из парафина. А для сухой сварки применяют привычные марки вроде АНО-1 или ОЗС-3.

Разновидности

Сухая сварка

Сухая сварка — метод подводной сварки, когда вокруг детали монтируется специальная герметичная камера или мобильный бокс. Из камеры или бокса откачивается вода, создается избыточное давление, и камера заполняется специальной газовой смесью. Таким образом вода просто не контактирует с деталью.

сухая подводная сварка

Избыточное давление необходимо для стабилизации горения дуги. К тому же, в таких условиях изменяется химический состав металла, тем самым уменьшается диаметр катодных и анодных пятен. А это плюс для подводной сварки.

В камере сухо, а большинство методов адаптированы под работу при избыточном давлении, поэтому вы можете варить разными способами. Вам доступна классическая ручная дуговая сварка (она же РДС), дуговая сварка порошковой проволокой, аргонодуговая сварка с применением неплавящегося электрода, дуговая сварка в среде защитных газов (она же MIG/МИГ сварка).

 

Читайте также: Особенности и применение MIG сварки

Даже плазменная сварка возможна под водой, если она будет производиться в герметичной камере. Но в большинстве случаев используется аргонодуговая сварка неплавящимся электродом. Главное достоинство сухой сварки под водой — это возможность использовать большое количество методов обычной сварки.

Мокрая сварка

Но что, если у вас нет возможности монтировать герметичный бокс или возникла аварийная ситуация и на подготовительные операции просто нет времени? В таких случаях применяется мокрая подводная сварка. Из названия ясно, что такую сварку проводят прямо в воде. В работе используются водонепроницаемые подводные электроды.

мокрая подводная сварка

Суть такова. Возбуждается дуга, которая нагревает металл и сам электрод. Электрод плавится и его капли попадают на поверхность металла благодаря газовому пузырю, который формируется вокруг дуги и позволяет вести сварку несмотря на воду. Сам же газовый пузырь образуется во время плавления электрода. На словах ничего сложного, но по факту образуется очень много шлака, который не дает металлу быстро охладиться. Из-за этого качество шва заметно падает. Поэтому мокрая подводная сварка считается одной из самых сложных.

Мокрая сварка применяется только в тех случаях, когда сухая сварка невозможна. Поскольку мокрый метод объективно хуже и сложнее, чем сухой. Также зачастую в подводной сварке используют постоянный ток. При этом рекомендуется установить его силу от 180 до 220 ампер, а напряжение дуги не должно превышать 35 вольт.

Техника безопасности

Вода создает множество проблем не только для сварки, но и для здоровья самого сварщика. Ведь прямой контакт с электрическим током никогда не заканчивается хорошо. Поэтому для подводной сварки можно использовать только то оборудование, что защищено от воды по международному стандарту.

подводная сварка

Также сварщик должен учитывать, что ему придется быть и сварщиком, и водолазом одновременно. А у водолазов есть свои профессиональные болезни. Самая распространенная — кессонная болезнь, когда вдыхаемый в большом количестве газ из баллона может привести к блокировке кровотока. Чтобы этого избежать нужно применять особые методики подъема со дна на сушу, при которых достигается декомпрессионный эффект.

Вместо заключения

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о сварке под водой. Возможно, новичков удивил тот факт, что существуют особые электроды для подводной сварки. Тем не менее, это очень интересный и часто просто незаменимый способ соединения металлов. Особенно в тех местах, где металлические детали просто нельзя демонтировать и поднять на сушу.

Конечно, такую работу поручают только сварщиках высшей категории и с большим опытом. Ведь помимо навыков сварки вам придется проявить смелость и опустить на морское дно, пусть и с кислородным баллоном. Также в таких условиях нужно особо тщательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать несчастных случаев. А вам приходилось варить под водой? Расскажите об этом в комментариях. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

svarkaed.ru

Для чего нужна подводная сварка?

underwaterwelder_561

В 60-е годы при упоминании о подводной сварке возникал образ водолаза, отчаянно пытающегося на глубине нескольких футов поставить заплату на пробоину затонувшего судна только для того, чтобы сделать возможным подъем его на поверхность. Такая сварка могла бы быть приемлемой для ремонта поврежденных и ослабленных конструкций, но не являлась достаточно надежной для соединения несущих конструкций. Не исключено, что некоторые крупнейшие морские державы владели секретом подводной сварки. Однако необходимости в ее широком использовании еще не было. Этой необходимости было суждено возникнуть позже.

Кто бы мог представить себе даже пять лет назад, что решение стран- экспортеров нефти (ОПЕК) о повышении цен на нефть столь сильно изменит отношение к подводной сварке. Повышение цен на нефть-сырец привело к тому, что стало экономически выгодным добывать нефть в отдаленных и до сих пор еще не освоенных районах. Угроза истощения запасов нефти стимулировала необходимость иметь собственные запасы этого ценного топлива. Внимание специалистов стали привлекать морские глубины, которые ранее считались недоступными. Возможно, трудности, связанные с освоением морских глубин, не являются столь непреодолимыми, как это принято было считать. Был рассчитан возможный риск, начаты работы.

zNAOlUuПрошло всего несколько лет, и я уже присутствовал на совещании, на котором о возможности получения высокопрочных сварных соединений на глубине 360 м говорилось, как о нечто само собой разумеющемся. Безусловно, сварка на таких больших глубинах связана с существенными трудностями, которые, как теперь уже очевидно, не являются неразрешимыми.До недавнего времени считалось, что подводная сварка сводится только к созданию дуги в мокрой среде. Теперь это представляется излишним и заменяется использованием дуги в сухой среде в какой-либо глубоководной камере. Размер таких камер колеблется от очень малого до неожиданно огромного, позволяющего нескольким сварщикам работать посменно и отдыхать в специальных отсеках самой камеры.В настоящей книге публикуются материалы о глубоководных камерах, а также приводится ряд новых интересных данных о современных достижениях в области в мокрых и полусухих средах.Не следует считать, что использование больших глубоководных камер позволяет решить все проблемы, связанные с осуществлением ремонта в морских глубинах. Насколько известно, в существующих пока камерахможно выполнять лишь сварку труб, ремонтируя трубопровод или осуществляя другой крайне необходимый ремонт средней трудности. Никто еще не мог осуществить в камере на большой глубине сварку вертикальных трубчатых элементов, не говоря уже о сварке сложных узловых соединений.До настоящего времени повреждения буровых площадок локализировались в зонах захлестывания водой — поверхностях, находящихся на границе воды и воздуха, так что камеры для глубинных работ не требовались. Однако опыт эксплуатации буровых платформ и больших трубопроводов на глубине свыше 90 м еще очень невелик, поэтому нельзя исключить возможную необходимость ремонтных работ на большой глубине.

3Подводная сварка, особенно сварка на больших глубинах и в зонах захлестывания водой в штормовых условиях, как и любое другое новшество в технике, стала возможной благодаря достижениям в этой области водолазов, демонстрирующих высокое мастерство и удивительную способность адаптироваться в необычных условиях. Новые методы механического манипулирования под водой, применение сложных инструментов, контрольного оборудования, камер и прочего сделали возможными работы на большой глубине. Стало возможным на больших глубинах устанавливать оборудование с соединениями, точно такими же, как на суше.Случайному наблюдателю, оказавшемуся на глубине 300 м, может на первый взгляд показаться, что сварка в глубоководной камере не вызывает трудностей. Водолазы — исключительные оптимисты, но, несмотря на их замечательное мастерство, они редко являются компетентными специалистами по сварке. Не удивительно, поэтому, что сварные швы, полученные в глубоководных камерах, часто, если не всегда, оказываются менее прочными, чем швы, сваренные при обычных атмосферных условиях.Трудности, связанные с гидростатическим давлением воды, не были неожиданными, однако они оказались более серьезными, чем можно было ожидать. Атмосферное давление в камере, скажем, в 0,5; 1; 2 МПа или более определенно влияет на физические и химические процессы в зоне дуги. Окисление, испарение, термические явления и ионизация — лишь некоторые из них. Все явления в различной степени влияют на качество сварного шва и технику осуществления сварки. Дефекты сварки могут оказаться опасными.Даже сейчас сварные швы, удовлетворяющие минимально допустимым нормам, можно выполнять на глубине до 150 м. Вне сомнений, что в будущем будет возможна подводная сварка высокого качества на еще больших глубинах.Ремонт и контроль. Буровые вышки, платформы, дамбы и другие морские сооружения в процессе эксплуатации должны подвергаться регулярному контролю, в результате которого могут выявиться неполадки, требующие ремонта. В зоне захлестывания отдельные конструктивные просчеты проявляются более сильно в результате влияния морского волнения, особенно в том случае, когда поверхности подвергаются обрастанию, что увеличивает сопротивление воде. Сварка в этой зоне вызывает трудности иного плана, чем сварка на больших глубинах, где, как правило, менее выражены эффекты турбулентности, волнения и течений. Поломки часто могут быть ликвидированы механическими средствами — закрепление конструкции болтами, клепка, крепление струбцинами, хомутами и даже бетонирование. Сварка в данном случае представляется более целесообразной, поскольку позволяет воссоздать более или менее первоначальную форму конструкции.Наиболее часто изоляцию поврежденного участка в зоне захлестывания выполняют путем кессонирования, которое позволяет проводить обследование повреждений и сварочные работы обычным способом. Использование глубоководной камеры делает возможным распространение этой традиционной практики на подводные работы.До настоящего времени большую часть ремонтных работ необходимо было проводить на небольших глубинах или в зоне захлестывания. Проблемы, связанные с водолазными и сварочными работами на этой небольшой (до 30 м) глубине, в основном решены. Однако и на большей глубине невозможно избежать поломок, возникающих в результате опускания различных предметов с поверхности воды или воздействия таких внешних сил, как течения, размывание и др. В таких случаях стоимость ремонтных работ значительно возрастает.Новые подводные конструкции. Подводная сварка ограничивается ремонтными работами. Лишь несколько раз вместо того, чтобы поднимать соединение на поверхность для проведения сварочных работ или использовать болтовые фланцевые соединения, предпринимались попытки произвести сварку трубопроводов по длине или приваривание вертикальной отводки к трубопроводу в глубоководной камере на глубине при давлении 1,5 МПа. Время, затрагиваемое на одно соединение трубопровода, составляет 7—20 дней в зависимости от глубины, положения трубопровода и выбранного метода сварки. Стоимость создания таких соединений очень велика.Для завершения работ на глубине, т. е. для окончательного соединения трубопровода, удобно применять подводную сварку. По мере продвижения добычи нефти на большие глубины наличие скважин на морском дне становится обычным явлением. Такие скважины представляют собой сложные сооружения, и существует определенный риск их повреждения предметами, падающими с поверхности. Возможно, что подводная сварка станет важным способом устранения таких поломок.

3-3                  Screenshot_19Необходима ли сварка? Сварку применяют как при создании конструкции, так и при ее ремонте, поскольку применение сварки удобно и экономично. Не следует считать, что указанные преимущества применения сварки в наземных условиях обязательно проявятся и при подводных работах.Кроме подводной сварки существуют другие методы ремонта конструкций. Например, для ремонта трубопроводов могут быть использованы дополнительные (крепежные) наружные приспособления либо подъем конструкции на поверхность для проведения сварки. Ремонт на морском дне может осуществляться с помощью таких средств внешнего уплотнения, как гидробокс.Выбор наиболее приемлемого метода сварки зависит от требований эксплуатации, сроков работы, наличия оборудования и стоимости. Несмотряна высокую стоимость и требования максимальной предосторожности при подъеме подводных трубопроводов на поверхность, их ремонте и погружении обратно на глубину, этот метод ремонта чрезвычайно распространен. Ремонтные работы на поверхности позволяют обеспечить высокое качество, необходимое для подводных трубопроводов при разделке кромок, центровке, сварке и контроле.Если несколько линий трубопроводов проходят близко друг от друга, приходится применять более дорогостоящий метод сварки на морском дне, так как подъем трубопровода на поверхность неизбежно влечет за собой образование петли при его укладке. Кроме того, для подъема больших труб требуется предварительное удаление воды из трубопровода, что создает определенные трудности при ремонте.Освоение еще больших морских глубин может сделать неприемлемым метод подъема оборудования на поверхность, тогда ремонт можно будет осуществлять при помощи фланцевых или других механических соединений. В этом случае возникает вопрос: не выгоднее ли вместо методов механического соединения применить подводную сварку?Будущее. Все сказанное до сих пор относилось к проблемам добычи нефти и газа. Однако морское дно и материковый шельф богаты полезными ископаемыми не менее, чем суша. Возможность добычи марганца и других конкреций, которые, вероятно, просто лежат на морском дне, сулит большие перспективы тем, кто занимается этими проблемами. Необходимость подводной сварки, которая стала очевидной уже после первого проникновения нефтедобывающей промышленности в мир Жюля Верна,еще более возрастет, если другие добывающие отрасли не побоятся перенести свою деятельность на морское дно. Кто знает, каким еще сферам человеческой деятельности понадобится подводная сварка? Так, уже стало реальным подводное земледелие.По мнению опытных инженеров-сварщиков, немало экспериментов в области подводной сварки проводилось без соблюдения традиционных правил, принятых для осуществления сварки в обычных условиях. Например, попытка сварить такие марки стали, как НУ80 и НУ 100, в мокрой среде при помощи ручной дуговой сварки без предварительного нагревания, кажется, должна быть безуспешной, если только к полученным швам не предъявляются гораздо более мягкие требования, чем к сварным швам, выполненным в обычных условиях.Недостаточную прочность сварных швов при подводной сварке показали первые же эксперименты, проведенные Институтом сварки. Правительственная комиссия, контролировавшая работу института, пришла к заключению, что в тех случаях, когда необходимы сварные швы высокого качества, подводная сварка неприемлема. Этот вывод чрезвычайно важен. Вполне может оказаться, что для различных нужд требуется различное качество сварки. Важно, чтобы незамедлительно было принято решение о том, есть ли будущее у подводной сварки и в каких случаях ею можно пользоваться.При проведении подводных работ возникают проблемы, связанные не только с самим процессом сварки. Определенные трудности вызывают операции, без которых сварка невозможна: очистка, резка, разделкакромок, выбор крепежных приспосоолений и арматуры, контроль и обработка швов. Необходимо проведение серьезной исследовательской работы прежде, чем можно будет считать, что подводная сварка отвечает всем необходимым требованиям.Более того, необходимо изучение побочного воздействия электрического поля на здоровье водолаза и точное определение условий безопасности при работе с большими токами и напряжениями, например при плазменной резке. Нужна ли сварка, осуществляемая вручную, на больших глубинах, где из-за необходимости применения водолазного снаряжения и оборудования систем жизнеобеспечения и длительного ступенчатого подъема водолазов ее применение становится непрактичным и неудобным? Возможно, в этих случаях предпочтительнее автоматическая сварка с дистанционным управлением. Острой необходимости в автоматической сварке пока нет, но уже сейчас вызывает интерес возможность ее применения в случаях плохой видимости и сложной конфигурации свариваемых участков.И наконец, сейчас проведение подводной сварки в основном ограничивается использованием процессов и источников питания, предусмотренных для обычных наземных условий при давлении 0,1 МПа с коротким кабелем с низким падением напряжения. До настоящего времени при проведении подводной сварки с использованием дуги применялись источники напряжения с падающими характеристиками. Если не пользоваться очень тяжелыми кабелями, применение которых само по себе вызывает неудобство, то может возникнуть вопрос: достаточно ли напряжение, подаваемое на дугу, для осуществления сварки? Представляется опасным на большой глубине при высоком гидроакустическом давлении проводить сварку так же, как это делается при давлении 0,1 МПа. Совершенно необходимо иметь более четкое представление о влиянии давления на сам процесс сварки и о том, какие источники напряжения наиболее приемлемы в подводных условиях.Возможно, что новая окружающая среда требует применения совершенно новых способов сварки. Возможно также, что разработанные новые технологические процессы с применением плазмы, трения и взрывчатых веществ обладают еще не раскрытыми ценными качествами.

Подобные статьи

svarak.ru

Развитие подводной сварки | Сварак

Screenshot_13

Подводная электросварка и электрорезка—область, сравни­тельно новая не только у нас, но и за границей. Первые опыты, показавшие практическую осуществимость процесса дуговой электросварки под водой, были проведены автором настоящей книги в начале 1932 г.

В СССР впервые подводная электросварка была применена в 1936—1938 гг. при подъеме парохода Борис на Черном море, затем при ремонте подводной части парохода Уссури и снятии с камней ледокола Сибиряков. Кадры подводных электросварщиков в то время ограничивались несколькими наиболее способными водо* лазами-самоучками, освоившими новую профессию и не имевшими возможности совершенствовать технику своего дела из-за отсут­ствия квалифицированного руководства. Накануне отечественной войны Советский Союз располагал незначительным практическим опытом подводной электросварки и весьма ограниченными кад­рами специалистов. В период отечественной войны отношение к новому производственному процессу коренным образом изме­нилось. Вследствие массовых повреждений судов в результате военных действий, недостаточности ремонтных баз и доков приш­лось более серьезно заняться изучением и освоением подводной электросварки.

В настоящее время в составе Аварийно-спасательной службы Военно-Морских Сил нет ни одного отряда или группы, где бы не применялись подводная электросварка и электрорезка. Решающим фактором успеха нового дела явилась массовая подго­товка подводных электросварщиков и резчиков, в совершенстве овладевших своей новой специальностью. Сварка и резка под водой нашли широкое применение в судоподъемных работах, что в значительной степени содействовало развитию подводного судо­ремонта, дающего возможность производить серьезные исправле­ния повреждений подводной части судов на плаву, не прибегая к постановке корабля в док. С применением электросварки на­много сократились сроки подводного судоремонта и более чем в 10 раз удешевилась его стоимость. В период войны при ремонте кораблей Военно-Морского Флота во многих случаях использова­лись подводная электросварка и резка, и корабли в кратчайшие сроки восстанавливали свою боеспособность.

До сего времени вся литература по электросварке и резке металлов под водой (отечественная и иностранная) ограничива­лась лишь несколькими статьями, помещенными в технических журналах, по преимуществу теоретического и описательного характера, содержащими очень мало практических указаний, необ­ходимых для производства работ.

Успех подводной электросварки и резки в первую очередь решается наличием хорошо обученных кадров электросварщиков и резчиков, в совершенстве владеющих своим делом. Успешная подготовка кадров, однако, немыслима без соответствующего учебного пособия, что и побудило Аварийно-спасательное управ­ление Военно-Морских Сил издать настоящую книгу, обобщаю­щую опыт экспериментальных исследований, производственных работ и подготовки кадров за период отечественной войны.

Наряду с описанием совершенно освоенных и проверенных производственных приемов с твердо установленными числовыми данными книга содержит сведения по новейшим процессам, испы­танным пока еще только в лаборатории, которые затем могут подвергнуться значительным изменениям и уточнениям. Это заме­чание в особенности следует отнести к совсем еще новым и только начинающим осваиваться процессам полуавтоматической подвод­ной электросварки и кислородно-электрической резки.

Настоящее учебное пособие рассчитано на подготовку кур­санта, имеющего образование в объеме не ниже 5 классов сред­ней школы. В первых главах учебника изложены необходимые основы сварочной техники, причем сначала идет описание уже изученных и освоенных приемов сварки на воздухе, с которых и должно начинаться практическое обучение курсанта. В даль­нейшем излагаются особенности подводной электросварки н резки. Осиовные положення, обязательные для производства сварки и резки металлов на воздухе, переносятся и на подвод­ные работы. В необходимых случаях на страницах данной книги приводятся элементарные сведения по свойствам металлов, основ­ным законам электротехники и прочности металлов.

Аварийно-спасательное Управление обращается с просьбой ко всем подразделениям аварийно-спасательной службы, а также ко всем читателям книги — присылать свои замечания и поже­лания относительно содержания настоящей книги, которые будут способствовать улучшению качества при ее повторном издании.

Начальник АСУ ВМС инженер-вице-адмирал А. А. ФРОЛОВ

Подобные статьи

svarak.ru

подводная сварка — с русского

См. также в других словарях:

  • подводная сварка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN underwater welding …   Справочник технического переводчика

  • ПОДВОДНАЯ СВАРКА И РЕЗКА — см. Сварка и резка подводная …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • подводная дуговая сварка — подводная сварка Ндп. дуговая сварка под водой [ГОСТ 2601 84] Недопустимые, нерекомендуемые дуговая сварка под водой Тематики сварка, резка, пайка Синонимы подводная сварка EN underwater arc welding DE Lichtbogenschweißen unter… …   Справочник технического переводчика

  • Подводная дуговая сварка — Сварка в углекислом газе 14. Подводная дуговая сварка Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сварка подводная — Дуговая сварка, при которой свариваемые части находятся под водой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики сварка, резка, пайка EN underwater welding DE Unterwasserschweißen FR soudage en… …   Справочник технического переводчика

  • СВАРКА — технологический процесс получения неразъёмных соединений твёрдых материалов из металла и неметалла (стекла, керамики, пластмасс и др.) путём образования межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании (плавлении) или пластическом… …   Большая политехническая энциклопедия

  • Подводная лодка — У этого термина существуют и другие значения, см. Подводная лодка (значения) …   Википедия

  • Подводная лодка (класс корабля) — Российская атомная подводная лодка типа «Акула» («Тайфун») Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина)  корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки  скрытность …   Википедия

  • СВАРКА И РЕЗКА ПОДВОДНАЯ — Применяются при стр ве и демонтаже подводных конструкций (трубопроводов, ГЭС, портовых сооружений и др.), подъёме разруш. мостов и затонувших судов и т. п. При подводной сварке дуга горит в газовом пузыре, образуемом и непрерывно возобновляемом… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Сварка —         технологический процесс соединения твёрдых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых частей. С. получают изделия из металла и… …   Большая советская энциклопедия

  • СВАРКА ПОДВОДНАЯ — дуговая сварка, при которой свариваемые части находятся под водой (Болгарский язык; Български) подводно заваряване (Чешский язык; Čeština) svařování pod vodou (Немецкий язык; Deutsch) Unterwasserschweißen (Венгерский язык; Magyar) víz alatti… …   Строительный словарь

translate.academic.ru

Подводная сварка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Подводная сварка

Cтраница 2

Для подводной сварки и резки требуется большая сила для данного диаметра электрода, чем на воздухе.  [16]

Рассмотрим подводную сварку с использованием центровочной рамы и камеры для гипербарической сварки. Центровочная рама - это трубчатая конструкция, в центре которой расположено квадратное окно для установки сварочной камеры, представляющей собой трехметровый куб, оборудованный всем необходимым для сварки труб, нанесения защитного покрытия на месте сварки и проведения рентгеноскопии швов.  [17]

При подводной сварке способом гидровэлд используют сухую портативную камеру, заполняемую инертной газовой смесью, например аргона и двуокиси углерода. Корпус камеры изготовлен из органического стекла. К нижней части корпуса крепится сменный присос с уплотнением из пористой резины.  [18]

При подводной сварке для зачистки места сварки и швов, а также для удаления наплывов, брызг металла, шлака и других дефектов сварщик-водолаз должен иметь проволочную щетку, ручной молоток-секач, зубило и щуп для проверки зазоров и правильности подгонки привариваемых листов и заплат.  [19]

При подводной сварке вследствие выделения тепла от дугового разряда происходит интенсивное испарение и диссоциация воды. Пары воды и газа, образующие вокруг дуги из основного и электродного металлов, создают парогазовый пузырь полусферической формы. Увеличиваясь, парогазовый пузырь деформируется и разрушается с частотой 12 - 15 пузырей в секунду. Составляющие парогазового пузыря оказывают существенное влияние на характеристику сварочной дуги и процесс сварки. С увеличением глубины места сварки сварочная дуга сжимается, ее характеристики изменяются и для поддержания дуги необходимо повышать силу сварочного тока и напряжение.  [20]

При подводной сварке видимость ограничена только зоной дуги ( в радиусе 10 - 15 мм) в связи с присутствием мутных растворов окисла железа и аэрозоля, образующихся при сварке, что затрудняет наблюдение за процессом выполнения шва. Получаемый при этом металл шва имеет повышенную прочность, но значительно сниженную пластичность.  [21]

Основным условием подводной сварки плавящимся металлическим электро дом является применение электродов с достаточно толстым водонепроницаемым покрытием. Покрытие электрода, охлаждаемое снаружи водой, всегда плавится медленнее металлического стержня и образует на конце электрода козырек, выступающий вперед в форме небольшой чашечки. Ковырек способствует устойчивому существованию газового пузыря и горению дуги. Водопроницаемость покрытия отрицательно влияет на устойчивость дуги; при значительной водо проницаемости покрытия вода, испаряющаяся у горячей поверхности электрод иого стержня, разрушает покрытие и срывает его кусками со стержня. Отсыревшее покрытие становится электропроводным; сквозь него со стержня в окружающую воду проходит ток и начинает ее разлагать; водород, бурно выделяющийся на поверхности электродного стержня, срывает покрытие и приводит электрод в полную негодность.  [22]

Важнейшей проблемой подводной сварки является механизация и автоматизация процесса с целью облегчения тяжелого труда водолаза-сварщика и сокращения времени пребывания его под водой.  [23]

Известны способы подводной сварки, сочетающие в себе преимущества мокрого и сухого способов. Так, в работе [38] предлагается способ подводной сварки с местным осушением, представляющей собой полуавтоматическую дуговую сварку в среде защитного газа с подачей в зону сварки водяной струи для создания стабильного газового объема вокруг сварочной дуги. При этом способе используется двухсопловая горелка, по наружному соплу которой подается водяная струя или так называемая водяная завеса, а по внутреннему ( в зону дуги) - углекислый газ.  [24]

Сухой способ подводной сварки требует ограждения места сварки от окружающей воды. Это объясняется необходимостью проведения вслед за сваркой контроля качества сварного соединения, его антикоррозионной изоляции и в ряде случаев испытания.  [25]

Успешному применению подводной сварки способствует пригодность для подводных работ без всяких переделок обычных нормальных источников тока для сварки на воздухе. При обычных подводных работах сварочный ток берется в пределах 180 - 240 а, напряжение дуги 30 - 35 в; лишние 5 - 7 в против сварки на воздухе идут на покрытие тепловых потерь, создаваемых окружающей водной средой.  [26]

Основным условием подводной сварки плавким металлическим электродом является применение электродов с достаточно толстым водонепроницаемым покрытием. Покрытие электрода, охлаждаемое снаружи водой, всегда плавится медленнее металлического стержня и образует на конце электрода выступающий вперед козырек в форме небольшой чашечки. Козырек способствует устойчивому существованию газового пузыря н горению дуги.  [27]

Электроды для подводной сварки применяют обычно диаметром 4 и 5 мм, иногда 6 мм. Сварочный ток берут несколько больший, чем для работ на воздухе, от 50 до 60 а на 1 мм диаметра электрода.  [28]

Важнейшей проблемой подводной сварки является механизация и автоматизация процесса, облегчающая тяжелый труд водолаза-сварщика и сокращающая время пребывания его под водой. Вероятно, найдут применение подводные шланговые дуговые полуавтоматы для сварки в защитном газе-аргоне или углекислоте.  [29]

Основным условием подводной сварки плавящимся металлическим электродом является применение электродов с достаточно толстым водонепроницаемым покрытием. Козырек способствует устойчивому существованию газового пузыря и горению дуги. Водопроницаемость покрытия отрицательно влияет па устойчивость дуги; при значительной водопроницаемости покрытия вода, испаряющаяся у горячей поверхности электродного стержня, разрушает покрытие и срывает его кусками со стержня. Отсыревшее покрытие становится электропроводным; сквозь него со стержня в окружающую воду проходит ток и начинает ее разлагать; водород, бурно выделяющийся на поверхности электродного стержня, срывает покрытие и приводит электрод в полную негодность.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Подводная дуговая сварка — с русского

См. также в других словарях:

  • подводная дуговая сварка — подводная сварка Ндп. дуговая сварка под водой [ГОСТ 2601 84] Недопустимые, нерекомендуемые дуговая сварка под водой Тематики сварка, резка, пайка Синонимы подводная сварка EN underwater arc welding DE Lichtbogenschweißen unter… …   Справочник технического переводчика

  • Подводная дуговая сварка — Сварка в углекислом газе 14. Подводная дуговая сварка Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Импульсно-дуговая сварка — Подводная сварка 15. Импульсно дуговая сварка Дуговая сварка, при которой дугу дополнительно питают импульсами тока по заданной программе Источник: ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сварка подводная — Дуговая сварка, при которой свариваемые части находятся под водой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики сварка, резка, пайка EN underwater welding DE Unterwasserschweißen FR soudage en… …   Справочник технического переводчика

  • СВАРКА — технологический процесс получения неразъёмных соединений твёрдых материалов из металла и неметалла (стекла, керамики, пластмасс и др.) путём образования межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании (плавлении) или пластическом… …   Большая политехническая энциклопедия

  • СВАРКА ПОДВОДНАЯ — дуговая сварка, при которой свариваемые части находятся под водой (Болгарский язык; Български) подводно заваряване (Чешский язык; Čeština) svařování pod vodou (Немецкий язык; Deutsch) Unterwasserschweißen (Венгерский язык; Magyar) víz alatti… …   Строительный словарь

  • Сварка —         технологический процесс соединения твёрдых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых частей. С. получают изделия из металла и… …   Большая советская энциклопедия

  • ГОСТ 2601-84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий — Терминология ГОСТ 2601 84: Сварка металлов. Термины и определения основных понятий оригинал документа: 47. Cвapкa трением Сварка с применением давления, при которой нагрев осуществляется трением, вызванным относительным перемещением свариваемых… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВИДЫ СВАРКИ — ГОСТ 2601 84 определяет следующие виды сварки:ручная сварка [manual welding];механизированная сварка [mechanized welding];автоматическая сварка [automatic welding];сварка плавлением [fusion welding];наплавка [surfacing; bulding up welding;… …   Металлургический словарь

  • Хронология изобретений человечества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Хронология изобретений — Содержание 1 Эпоха палеолита 2 10 е тысячелетие до н. э. 3 9 е тысячелетие до н. э …   Википедия

translate.academic.ru

Подводная резка и сварка | Сварак

Screenshot_4

В настоящее время уже ведутся значительные работы по освоению мирового океана и прибрежного шельфа, в частности, по добыче нефти и природного газа со дна морей, созданию подводных морских сооружений, например трубопроводов, разработке и конструированию разнообразной аппаратуры и оборудования морской техники. Для выполнения этих работ применяют различные способы сварки и резки металлов. Во всех странах растут ассигнования на создание морской техники и разработку новых способов сварки под водой.

Параллельно с развитием чисто подводных методов сварки и резки за рубежом широко начинает применяться сварка в обитаемых подводных камерах, где все работы по сварке, резке, сверлению и т. д. производятся в воздушной атмосфере под повышенным давлением, величина которого невелика; при таком давлении человек способен находиться длительное время и дышать без специальных приспособлений. Такой способ нашел в зарубежной литературе название «сухой» сварки под водой. Этот процесс, однако, практически ничем не отличается (ни технологически, ни металлургически) от обычной технологии сварки (резки) и в этой работе не рассматривается.

Нами под понятием «подводная сварка» понимается такой комплекс технологических приемов по получению неразъемного соединения материалов, который выполняют непосредственно в водной среде. Именно поэтому достаточно распространенный термин «подводная сварка» в настоящей работе заменен термином «сварка под водой».

Изобретателем подводной сварки н резки является наш соотечественник Н. Н. Бенардос, который не только первым высказал мысль о возможности сварки и резки под водой, но и совместно с проф. Д. А. Лазиновым в 1887 г. фактически осуществил под водой резку металла угольным электродом.

Первые опыты по сварке под водой металлическим электродом были успешно осуществлены К. К. Хреновым и его сотрудниками в 1932 г.

Наиболее бурно развивается техника подводной сварки и резки с конца 50-х годов. С целью повышения производительности .и качества сварки под водой в нашей стране пошли по

пути механизации и автоматизации сварочного процесса. Одно-временно шло изучение, технологических вопросов, особенно процесса сварки тонкой проволокой под водой, а также порошковой проволокой.

Screenshot_9Screenshot_11Screenshot_10 Screenshot_9

За рубежом с середины 60-х годов исследователи, ‘руководствуясь теми же целями, пошли по пути создания средств для механического «отжатия» воды от рабочей зоны — различных

камер, начиная от мелких переносных камер локального действия и кончая созданием подводных станций, сварка в которых производится в атмосфере воздуха при давлении, равное давлению воды (рис. 1), а также по пути разработки (переноса в подводные условия) новых современных способов сварки, оправдавших себя в воздушной атмосфере. Наиболее перспективны в этом смысле — плазменная (плазменно-дуговая) и электроннолучевая сварка. Особенно большие работы в этом направлении проводятся в Японии.

Screenshot_107

Рис. 1. «Стационарная» водолазная станция для длительного обитания нескольких человек и сварочная камера (схема)

В настоящее время не все из известных способов электросварки под водой (рис. 2) одинаково разработаны. Часть из них в преизводственных условиях не применяется (например, сварка лежачим электродом), часть пригодна только для проведения исследований (например, сварка наклонным электродом).

Screenshot_1

Рис. 2. Классификация способов сварки металлов под водой

Screenshot_2

Рис. 3. Классификация способов огневой резки металлов под водой

В. отличие от электросварки газовая сварка в подводных условиях не нашла развития, так как охлаждающее влияние среды настолько велико, что газокислородное пламя не способно противостоять ему. Кроме того, окружающее гидростатическое давление воды, увеличивающееся с глубиной погружения, требует значительных давлений для подачи газов, что усложняет разработку необходимого инструмента и создает значительные трудности при эксплуатации.

Кислородная (газовая) резка под водой реализуется более успешно, однако в силу тех же эксплуатационных неудобств и значительных расходов газов она большого распространения не получила. Кислородная резка под водой даже при использовании в качестве горючего бензина ограничивается глубиной в 40—60 м.

Известные способы огневой (термической) резки под водой могут быть классифицированы следующим образом (рис. 3).

В данной работе рассмотрены только те способы сварки и резки металлов под водой, которые применяются на производстве или которые являются перспективными и могут представить интерес для производства.

Подобные статьи

svarak.ru