Простое зарядное устройство для аккумулятора. Простое зарядное устройство
Простое зарядное устройство для аккумулятора
Схема простого автомобильного зарядного устройства состоит из трансформатора, тумблеров, автомобильных ламп накаливания и выпрямительного диодного моста.
При изготовлении такого самодельного зарядного устройства для АКБ необходимо знать и соблюдать правила электробезопасности!
Такое простейшее автомобильное зарядное устройство можно сделать своими руками и использовать для зарядки 12 вольтовых аккумуляторов с емкостью от 4 до 75 ампер-часов. При этом лампы используются не только для ограничения тока, но и для индикации заряда - в начале заряда они светят ярко, а в конце тускло. При использовании ЗУ совместно с разрядным устройством можно восстанавливать аккумуляторы и измерять их фактическую ёмкость
*В схеме используются недорогие автомобильные лампы накаливания: 60 Вт - ближний свет, 21 Вт - указатели поворотов и 5 Вт - дублирование указателя поворотов.
**Максимальный рабочий ток тумблера зависит от мощности лампы.
Можно также использовать двухконтактные лампы 21+5 Вт. Количество ламп и тумблеров может быть любым, но при всех включенных лампах суммарный ток не должен превышать 8 А. Мощность трансформатора для заряда АКБ емкостью 75 А/час. должна быть не менее 200 ВТ, для заряда АКБ емкостью 55-60 А/ч – не менее 150 Вт. Для заряда аккумуляторных батарей от источников бесперебойного питания или им подобных емкостью 4 – 8 A/h минимальная мощность трансформатора составит 10 и 20 Вт соответственно. Запас по мощности не повредит, особенно если аккумулятор сильно разряжен.
Мощность автомобильной лампы |
Ток в начале заряда** |
Средний ток заряда |
Ток в конце заряда |
60 Вт |
6 Ампер |
5 Ампер |
4 Ампера |
21 Вт |
2 Ампера |
1,7 Ампера |
1,4 Ампера |
5 Вт |
0, 5 Ампера |
0,4 Ампера |
0,3 Ампера |
**Начальный ток заряда сильно зависит от степени разряда АКБ, напряжение на разряженном аккумуляторе не должно быть менее 10 Вольт. При более глубоком разряде первоначальную зарядку следует производить через две включенные последовательно лампы.
Для примера рассмотрим вариант с пятью тумблерами и шестью одинаковыми лампами на 21 Вт:
Перед зарядкой все тумблеры отключают, подключают АКБ и включают S5.
Если лампы Н5 и Н6 светят достаточно ярко, значит аккумулятор сильно разряжен и нужно дождаться пока эти две лампы не будут гореть в пол накала при токе 0,6 – 0,7 А. Теперь можно тумблерами S1-S4 установить необходимый ток заряда, каждый включенный тумблер дает увеличение тока на 1,5-1,7 А. Таким образом можно установить ток заряда со следующим шагом:
Включены следующие тумблеры |
Приблизительный ток заряда |
S5 |
0,7 А |
Один любой (S1…S4) |
1,5 А |
Один любой (S1…S4) + S5 |
2,3 А |
Два любых (S1…S4) |
3 А |
Два любых (S1…S4) + S5 |
3,7 А |
Три любых (S1…S4) |
4,5 А |
Три любых (S1…S4) + S5 |
5,2 А |
Все четыре (S1…S4) |
6 А |
Все четыре (S1…S4) + S5 |
6,7 А |
В простейшем варианте заряжать автомобильный аккумулятор 60 A/h можно без тумблеров через одну лампу на 60 Вт или через 3-4 включенные параллельно на 21 Вт.
Диоды могут быть любые на напряжение от 100 вольт и ток от 10 ампер. Для исключения перегрева лучше установить их на алюминиевые изолированные пластинки.
Если надо зарядить аккумулятор на 6 вольт, то напряжение на вторичной обмотке трансформатора зарядного устойства должно быть 18 вольт. Остальные выкладки остаются в силе.
firstelectro.ru
ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Несмотря на обилие специализированных микросхем контроллеров заряда аккумуляторов, бывают случаи, когда требуется быстро и без лишних затрат собрать простое зарядное устройство из подручных деталей. Именно такая цель и была поставлена недавно передо мной - и вот что получилось. Схема данного устройства предназначена для любых видов аккумуляторов. Это бестрансформаторное зарядное устройство позволяет заряжать одновременно два аккумулятора током 60 мА в течение 12...15 часов.
В схеме зарядного устройства ограничитель пускового тока резистор 100 Ом и гасящий конденсатор 1 мкф 400В, являются наиболее ответственными деталями. Здесь можно использовать конденсатор типа К73-14 на 1 мкФ х 400 В или два К73-17 на 0,47 мкФ х 630 В, соединенные параллельно. Диоды VD1-VD4 можно применить любые с Uoбp > 200 В и Imax > 300 мА. Светодиод светится только при протекании тока заряда через аккумуляторы, его можно использовать любой, при этом подобрав резистор 100 к так, чтоб он светился достаточно ярко.
В качестве корпуса задействовал китайскую электробритву на батарейках. Моторчик выбросил, а на его место поставил все детали ЗУ. Монтаж навесной с последующей заливкой эпоксидкой. Для подключения в розетку сети 220 В выпилил пластинку из стеклотекстолита и припаял к ней изнутри два штырька от вилки. Понимаю, что конструкция получилась примитивная до беспредела - но ведь уже 5 лет работает! И ничего не греется и не сгорает. А заряжает очень надёжно и качественно, так как все новомодные ускоренные зарядки повышенным током только сокращают ресурс аккумуляторов.
При настройке устройства, значение зарядного тока определяется ёмкостью гасящего конденсатора и составляет в данном случае около 60 мА, его можно уменьшить или увеличить соответствующим изменением ёмкости. Например для установки зарядного тока 90 мА, ставьте конденсатор в полтора раза большей ёмкости - 1,5 мкФ. Как все подобные устройства с сетевым питанием, это зарядное устройство не изолировано от сети 220 В, поэтому при работе с ним требуется осторожность.
Свои рекомендации по схеме пишите на ФОРУМ
Поделитесь полезной информацией с друзьями:
elwo.ru
Простое зарядное устройство своими руками
Зарядное устройство для не обслуживаемых батарей на LM317 — схема и описание работы простого в сборке самодельного устройства с током заряда до 1 ампер (ограничивается микросхемой, диодом IN4007 и предохранителем).
Схема простого зарядного устройства
Выше представлена схема простого зарядного устройства для SMF (sealed maintenance free), то есть необслуживаемых батарей, хотя область применения этим не ограничивается. Схема имеет регуляцию напряжения и тока, используется для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью около 1,2 Ампер-часа. Схема была разработана в ответ на просьбу читателя нашего сайта. С небольшой доработкой схему зарядного устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей любого типа. Первая часть схемы состоит из понижающего трансформатора, а также выпрямителя на диодах Д1 и Д2. Электролитический конденсатор С1 здесь используется в качестве входного фильтра для подавления пульсаций выпрямленного напряжения. Следующей, не менее важной, частью схемы является сама микросхема, которая регулирует зарядной ток и напряжение, а также её обвязка. Диод Д3 защищает схему от обратного броска тока от батареи. Микросхему надо установить на радиатор, а также соблюдать распиновку выводов.
Что касается трансформатора, то он должен быть по мощности не менее 25 ватт, с вторичной обмоткой, рассчитаной на ток 1.5 А, иметь среднюю точку и напряжение 14 вольт. Транзистор 2N4123 можно заменить на его советский аналог — КТ620А. При отсутствии диодов Д3 и Д4 данного типа, их с легкостью можно заменить на распространённые RL107.
Электрическая схема этого простого зарядного устройства должна быть собрана на печатной плате хорошего качества. Схему необходимо дополнить амперметром для наглядности процесса заряда. Нельзя замыкать + и – выходные клеммы между собой, так как в этом зарядном устройстве нет защиты от короткого замыкания. Резистор — R4 — это компонент, который определяет зарядной ток. В этой схеме ток заряда установлен на предел 120мА, что как раз есть одной десятой ёмкости заряжаемых батарей. R 4 = (0,6 В / Ток зарядки). Выбрав подходящее значение R4 в соответствии с уравнением, вы можете заряжать аккумуляторы, которые требуют различные токи заряда.
При монтаже транзистора тоже важно не ошибиться с выводами, иначе схема может и не заработать. В схеме стоит минимальная защита в виде двух предохранителей, один защищает трансформатор и схему зарядки, он расположен в разрыве одного из проводов первичной обмотки. Второй находится непосредственно перед батареей, он включен в разрыв минусового плеча питания. При правильной сборке схема ЗУ начинает работать сразу-же.
serp1.ru
Простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.
Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).
Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.
Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов
Основа — бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.
Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.
Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.
Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.
Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.
Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.
Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.
Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь.
all-he.ru