Как отремонтировать генератор своими руками. Ремонт бензогенератора своими руками
Ремонт бензогенераторов своими руками
В данной статье речь пойдет о том, как можно отремонтировать бензогенератор своими руками.
Ремонт бензинового генератора – это довольно-таки трудоемкий процесс, и в некоторых случаях без специализированного оборудования справиться просто невозможно. Следует помнить, что ремонт бензогенератора своими руками чреват полным выходом двигателя из строя, что влечет замену агрегата, либо замену самой электростанции, что являет намного дороже, чем своевременное обрашение в сервисный цент к опытным специалистам. Экономьте свое время и деньги – звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42
Немного об устройстве бензогенератора и причинах выхода агрегата из строя
Сам генератор состоит из двух частей: бензиновый двигатель и альтернатор.
Исходя из опыта нашего сервис центра, можно выделить основные сбои в работе генератора, с которыми наши клиенты обращаются к нам.Наиболее частые проблемы – это бензогенератор не удается завести, генератор начинает глохнуть при нагрузке, бензогенератор не выдает электричество.
Далее рассмотрим, как можно попытаться отремонтировать бензогенератор самостоятельно
Нет бензина
Проверьте уровень бензина в бензобаке. Обычно есть датчик уровня топлива,. В том случае, если его нет или он сломан, то уровень можно проверить, вынув из горловины бензобака фильтр предварительной фильтрации, и затем опустить в бензобак тонкую чистую палочку. По степени ее смачивания можно определить уровень топлива.
В том случае, если в бензобаке присутствует бензин, то нужно сделать следующие действия: закрыть кран подачи бензина, затем отсоединить патрубок подачи бензина от карбюратора, подставить какую-нибудь емкость и приоткрыть кран. Бензин должен потечь в емкость. Если же этого не произошло, то есть вариант, что засорился кран или же трубки. Их необходимо отсоединить и тщательно прочистить
Засорение карбюратора
Может засориться игла в карбюраторе, через которую распрыскивается бензин. Ее можно продуть автомобильным компрессором ( следует применить насадку). Также, в карбюраторе есть поплавковый механизм подачи топлива. Есть вероятность, что может залипнуть этот механизм или же засорить отверстие в клапане для подачи топлива. Можно попытаться смочить всю конструкцию специальной жидкостью для очистки карбюраторов, а потом своими руками подвигать поплавковый механизм и продуть клапан
Разряженный аккумулятор
Ваш бензогенератор, также может не работать из за того разряженная АКБ.
Клапана
Управление клапанами двигателя происходит с помощью газо-распределительного механизма (ГРМ). Для того, чтобы проверить его работу, необходимо снять крышку блока, а также открутить несколько болтов. Перед Вам будут клапана и толкатель. Вам нужно протолкнуть вал в нужную сторону. Если после данных действий, Вы увидите, что все приходит в движение, кроме клапанов, то есть вероятность, что они залипли. Что можно сделать в такой ситуации? Попробуйте провернуть коромысло, и с помощью молотка забейте клапана. Затем проверните вал, вытолкните клапана назад и полейте специальной жидкостью для очистки карбюратора. Эти действия повторяйте до тех пор пока не клапана не отлипнут.
Генератор работает, но не даёт энергию
Если бензогенератор же запускается, но не производит энергию, то, возможно, поврежден двигатель, или сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр сравните показания на агрегате с показаниями, которые в инсрукции. Если в показаниях есть расхождения, то это, внутренняя поломка и тут без рук профессионала не обойтись.
Важным советом является, то, что необходимо своевременно менять фильтры и другие элементы, которые нуждаются в периодической замене.
Также, очень важно использовать исключительно качественное топливо и масло. Не стоит пренебрегать этими простыми советами.
Если после вышеуказанных советов, Ваш бензогенератор так и не вернулся в строй, звоните нам, и мы с удовольствием поможет Вам устранить Вашу проблему.
.
remontbenzogeneratora.com.ua
Наименование неисправности |
|
Способ устранения |
Двигатель не заводится |
Не снята блокировка зажигания |
Проверьте выключатель остановки двигателя, если он находится в положении «STOP» или «OFF» - «выключено», то переведите выключатель в положение «ON» - «включено» |
Нет бензина |
Проверьте наличие бензина в бензобаке, при необходимости залейте |
|
Не качественное топливо |
Замените топливо в бензобаке |
|
Ослаб наконечник свечного провода |
Прижмите наконечник к свече и зафиксируйте его должным образом |
|
Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод |
Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм |
|
Загрязнился воздушный фильтр |
Очистите или замените элемент фильтра |
|
Закрыт топливный кран |
Откройте топливный кран |
|
Низкий уровень масла |
Проверьте уровень масла, при недостатке долейте до необходимого уровня |
|
Неправильно установлен аккумулятор (при электрическом запуске) |
Проверьте правильность подключения аккумулятора |
|
Неустойчивые обороты двигателя, Черный дым при работе |
Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод |
Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм |
Аппарат перегружен |
Снизьте электрическую нагрузку |
|
Низкий уровень масла |
Проверьте уровень масла, при недостатке долейте до необходимого уровня |
|
Загрязнился воздушный фильтр |
Очистите или замените элемент фильтра |
|
Не качественное топливо |
Замените топливо в бензобаке |
|
Работа производится при закрытой воздушной заслонке |
Проверьте открыта ли при работе воздушная заслонка карбюратора. |
|
Белый дым при работе |
Превышен уровень масла в картере двигателя |
Слейте масло до необходимого уровня |
Масло черное и жидкое |
Замените масло, замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм |
|
Отсутствует напряжение, двигатель работает |
Автоматический выключатель выключен |
Переведите автоматический выключатель в положение «ON» - «включено» |
Сгорел предохранитель |
Проверьте предохранитель, при необходимости замените |
tehnoded.ru
Ремонт бензинового генератора hyundai своими руками. Блог, факты, фото
Ремонт бензиновых генераторов своими руками — работа, доступная только в случаях наличия специализированного Узнайте всю информацию о ремонте бензиновых генераторов Hyundai, Honda, Fubag и других производителей.
Это интересно! Логотип Хюндай – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «hyundai» переводится как «современный».Сборка и ремонт бензогенератора своими руками. Чтобы собрать такой агрегат своими руками потребуется бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока.
Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками. Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны.
Если стоимость ремонта Вас устроит, мы в течении нескольких дней вернем Ваш аппарат к жизни. Вышел из строя предохранитель. Двигатель, как мы уже сказали выше, можно использовать практически любой из доступных. Я сам люблю работать руками, тоже инструменты сам верстачу иногда. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.
Ремонт бензогенератора своими руками (видео)
И пользователю придется с периодичностью примерно раз в месяц снова и снова разбирать механизм, а результата по-прежнему не будет. Возможен ли самостоятельный ремонт бензогенератора? Замена ремня производится так. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли.
На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Двигатель бензогенератора работает, но дымит и ест масло - определенно износ поршневой группы.
Как я понимаю, данное приспособление имеет смысл, если нет под рукой пресса, но есть домкрат, куча металлолома и сврочный аппарат, а также навык сварк... Основное, что Вы должны знать это - есть ли искра, которую можно проверить выкрутив свечу зажигания. Наиболее частая неисправность карбюратора — это его загрязнение. Возможности ремонта бензогенератора своими руками. Обычно достаточно смочить всю конструкцию жидкостью для очистки карбюраторов, немного подождать, а потом руками подвигать поплавковый механизм и продуть клапан.
Для удобства передвижения агрегат оснащают колесами и специальными упорами , которые предотвращают свободное движение.
Ремонт регулятора оборотов в генератореnikitayar.ru
Ремонт бензогенераторов своими руками | Ремонтные и Строительные работы
Просто купить новую портативную электростанцию недостаточно. Вы должны уметь с ней обращаться. У вас еще осталась гарантия? На самом деле, в большинстве случаев, она вам совершенно не нужна. Вы сами можете выяснить, почему техники не работает, и осуществить ремонт бензогенератора своими руками. Вот несколько советов и рекомендаций по ремонту вашего портативного источника питания.
Самостоятельное выявление неисправностей и ремонт
Слышали термин Troubleshooting? В переводе с английского это означает выявление неисправностей. Это простые действия, которые следует сделать, когда вы сталкиваетесь с некой проблемой. Например, последовательная проверка основных компонентов бензогенератора, которые могли прийти в негодность.
Ремонт топливной системы
В первую очередь, необходимо проверить топливную систему. Вот несколько наиболее частых проблем, которые вы можете устранить самостоятельно:
Некачественное топливо очень часто является причиной остановки бензогенератора;
Проверьте наличие бензина в топливном баке. Часто электростанции оборудованы специальным датчиком для измерения уровня топлива. Но часто он быстро приходит в негодность. Поэтому, найдите палочку и засуньте её в бак до конца. Не допускайте попадания грязи в бензобак. По ней вы сможете определить, сколько топлива осталось;
После того, как вы удостоверились, что бензина в системе достаточно, то перекройте кран подачи топлива, открутите трубку от карбюратора, через который подается бензин и слейте всё топливо в ёмкость, открыв кран. Бензин должен начаться выливаться в ёмкость, в противном случае партубки могли забиться. Необходимо прочистить их.
Разряженный аккумулятор
Перегрузка
Иногда бывает, что электростанция может быть перегружена потребителями и устройствами, сумма мощностей которых превосходит номинальную мощность генератора. Попробуйте запустить генератор полностью без нагрузки или просто отключить от него несколько приборов.
Засор карбюратора
Проверьте карбюратор бензогенератора на предмет засора.
Засор иглы для впрыска бензина.
При засоре иглы необходимо её прочистить. Продуйте её, используя автомобильный компрессор. Примените насадку.
Видео инструкция по прочистке иглы карбюратора
Приобретите средство для прочистки карбюратора и обработайте всю конструкцию. Выждите несколько минут, а потом своими руками подвигайте поплавковый механизм и продуйте клапан.
Ремонт клапанов
Управление клапанами бензинового двигателя происходит с помощью ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вам необходимо протолкнуть вал в нужную сторону. Если вы увидите, что всё приходит в движение, но клапаны не приходят в движение, то они залипли. Для их ремонта возьмите средство для прочистки карбюратора и молоток. Проверните коромысло и молотком осторожно забейте клапана. Далее поворачивая вал, вытолкните клапана назад, обильно поливая их жидкостью. Повторяйте это действие до момента отлипания клапанов.
Генератор работает, но не даёт энергию.
Если бензогенератор запускается, но не производит энергию, то, скорее всего, поврежден двигатель, либо сбиты внутренние настройки генератора. Возьмите вольтметр и амперметр и сравните показания на электростанции с показаниями, указанными в инструкции. Если показания расходятся, то это, безусловно, внутренняя поломка и вашему агрегату нужна профессиональная экспертиза и ремонт. Так что звоните экспертам.
Экстренный запуск электростанции с помощью дрели и аккумулятора
Если ваш портативный генераторзапускается, но не выдает напряжение, вы можете:
Использовать аккумулятор, предварительно правильно подключив к нему провода (плюс к плюсу, минус к минусу).
Снимите свечу зажигания и заведите бензоагрегат, потянув за шнур стартера.
Запуск с помощью дрели.
Используйте дрель для восстановления магнитного поля альтернатора. Это видео наглядно покажет, как это делать своими руками.
Совет: лучшим способом предотвратить поломку дорогостоящей техники – это правильно и своевременно её обслуживать, даже если ваш автономный источник питания работает только время от времени. Также своевременно меняйте фильтры и прочие элементы, требующие периодической замены. Помните, что лучше перестраховаться и заменить фильтр, чем рассчитывать на авось.
И наконец, не забывайте использовать масло и топливо хорошего качества.
Вы сэкономите много денег и времени, если будете знакомы с основными способами выявления неисправностей и сможете ремонтировать бензиновый генератор своими руками. Большинство из этих методик описаны в инструкции по применению к вашей модели. Сначала изучите её, прежде чем звонить экспертам.
Ремонт бензогенераторов своими руками
Смотрите также:
.
remtem.ru
Ремонт генератора автомобиля своими руками + живое видео
Любому водителю известно, что генератор предназначен для выработки электрической энергии и электроснабжения бортовой сети автомобиля. Без генератора, эксплуатация автомобиля возможна только некоторое время (пока не сядет аккумулятор), именно поэтому, исправность генератора должна находиться на высшем уровне.
Неисправности генератора и способы их устранения
Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля. Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен. В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.
Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:
Ослабление или обрыв ремня привода генератора
В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня. Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа. Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.
Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.
Износ щеточного узла
Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора. В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления. Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.
Обрыв обмотки возбуждения
В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора. Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки. Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.
Внимание! Процесс замены обмотки имеет свои сложности, и выполнять такую работу может только квалифицированный электрик. Если у вас такого навыка нет, то воспользуйтесь, лучше, услугами специалиста в этой области.
Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.
После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.
Видео - Диагностика и ремонт генераторов своими руками
Неисправности диодного моста
Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.
Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.
Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:
При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.
- Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.
Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.
Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.
Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.
Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.
vipwash.ru
Ремонт генератора своими руками, инструкция, фото, видео
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.
Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.
Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор
Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.
Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.
Уход за генератором
Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут.
Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.
Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.
Порядок разборки генератора
Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.
Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.
Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.
Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.
Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя. Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.
Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.
При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504
но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.
В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.
Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.
Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.
Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.
Сборка генератора
При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.
Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.
Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.
Форс мажор в ходе ремонта
В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.
Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.
Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.
Нужно почитать: Ремонтируем стартер своими руками.
Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.
И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.
Видео - ремонт генератора - ООО "Стартерок".
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Как отремонтировать генератор своими руками
Как отремонтировать генератор своими руками — «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!», — утверждал Остап Бендер в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. А затем добавлял: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Но часто бывает по-другому, и автомобиль ударяет по своему владельцу, сломавшись в совершенно неподходящее время и в неподходящем месте. И что тогда делать? Увы, засучить рукава и приняться за ремонт.
Поломаться может всё, что угодно. Например, в автомобиле проблема с генератором. Это поломка сложная, т.к. генератор – одна из важнейших деталей двигателя автомобиля. Чем это чревато? Аккумулятор не получает зарядки, двигатель не работает! Ездить на такой машине – удовольствие ниже среднего.
Как отремонтировать генератор своими руками
Купить новый генератор или сдать авто в ремонт – бьёт по карману. Водитель может, конечно, узнать, сколько стоят новые детали или б/у, а во сколько обойдётся ремонт, сравнить расценки и что-то выбрать. А может пойти и другим путём – приняться за ремонт генератора самому? Естественно, если у него есть хоть какие-то навыки обращения с паяльником, знания по электротехнике или просто техническая жилка.
Как отремонтировать генератор своими руками :
Причин неисправности генератора может быть несколько:
— генератор не заряжается;
— генератор вырабатывает слишком малое напряжение;
— генератор перезаряжается;
— зарядка генератора происходит, но и лампочка контроля на приборной панели мигает;
— генератор работает, но при этом и шумит.
И что делать будем? Думать и… исправлять!
Неисправность первая (отсутствует зарядка) может быть следствием того, что:
1. Предохранитель сгорел или нарушен контакт.
2. Щётки полностью износились, заедают или поломались.
3. Реле находится в неисправном состоянии.
4. Обмотка замыкает, т.к. в цепи ротора (статора) произошёл обрыв.
С первыми тремя пунктами вполне ясно – замена деталей. Мужчина-автовладелец с этим справится без особой головной боли, женщине посложнее. Но при большом желании… А вот при обрыве в цепи… Или таки без автосервиса и ремонта обмотки не обойтись, или водитель покупает новую обмотку и заменяет сам.
Но иногда ремонт этим не ограничивается, нужно вплотную заняться самим ротором, если в обмотке обрыв. Обычно он происходит возле контактных колец, где и распаивается один конец обмотки. В этом случае на месте разрыва виток обмотки отматывается назад. Длина провода должна позволить припаять его к контактному кольцу. Далее, тот конец обмотки, что был обломан, отпаивается от кольца и к нему «вживляется» конец провода, который был отмотан.
Если распаялся только конец у роторной обмотки, его просто припаивают. При необходимости зачищают контактные кольца. Когда износ сильный, место зачищают мягким напильником.
Когда генератор «шумит», следует осмотреть подшипник ротора. При выходе из строя, подшипник заменяют. Шум может создавать отсутствие у подшипника люфта. Тогда защитная накладка детали снимается, её промывают в бензине, добавляют смазку (в пределах трети объёма самого подшипника). Смазка подходит стандартная, например, Литол-24.
При недозарядке или перезарядке проблема заключается в регуляторе реле. Его нужно заменить. Или же в диодном мосту пробит диод. В этом же, «диодном» случае может и контрольная лампочка мигать, хотя ток подаётся нормально. А чтобы попасть в диодный мост, откручивают у разобранного генератора три гайки (ключом-«семёркой»), у обмотки статора снимают крепление, отворачивают крепёжную гайку вывода генератора на «плюсе». И мост снимают, после чего меняют статорную обмотку
После сих манипуляций, при условии, что всё прошло благополучно, водитель, подобно Адаму Козлевичу из того же «Золотого телёнка», может радостно воскликнуть: «Эх, прокачу!» и на своей «Антилопе Гну» таки ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!
А теперь смотрим 2 видео как отремонтировать генератор своими руками:
Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими рукамиsochi-avto-remont.ru