ОБУЧЕНИЕ РЕМОНТУ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВИКАМИ MERCEDES - Автозапчасти и автоХитрости. Ремонт блоков
Ремонт блока управления двигателем – чиним ЭБУ своими руками + Видео
1 Диагностика блока управления двигателем
Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.
Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.
Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные "мозги" окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.
2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем
Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.
Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.
tuningkod.ru
Руководство по проверке, ремонту и замене блока управления двигателем
Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика ЭБУ
Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.
Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.
- Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
- Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
- Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.
Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).
Характерные неисправности блока
Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.
Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:
- Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
- Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
- Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
- Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
- Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
- Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
- Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:
- Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
- Пропуски при работе мотора.
- Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
- Связь с «мозгами» отсутствует.
- Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
- Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
- Регулярно перегорают предохранительные элементы.
- Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.
Инструкция по устранению неполадок своими руками
Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.
Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:
- Используя отвертку, нужно отогнуть лепестки на крышке устройства, после чего просто демонтировать ее.
- После этого на обратной стороне конструкции выкрутите болты, фиксирующие корпус.
- Разобрав корпус, вы можете увидеть схему устройства с припаянными выводами.
- Как показывает практика, одной из наиболее распространенных причин поломки «мозгов» является холодная пайка контактов радиокомпонентов. Иными словами, все контакты припаяны, однако вокруг них может появиться маленькая трещина на самом припое. То есть пайка вроде бы и есть, но по факту ее нет. Для диагностики вам потребуется лупа. Если в ходе проверки вы заметите плохо припаянные выводы, вам понадобится паяльник.
- Далее, необходимо уделить внимание диагностике транзисторов и микросхемы, на этих компонентах может быть прогар. Если имеется прогар, эти компоненты необходимо будет заменить.
- В том случае, если на плате устройства нет ни прогаров, ни повреждений, то вам придется искать вышедшие из строя компоненты устройства. А именно, речь идет о транзисторах Дарлингтона. Этот компонент представляет собой составную транзистор, который, в свою очередь, состоит из двух транзисторов. Если у вас есть подозрения касательно его работоспособности, данный элемент платы также нужно заменить.
- Последнее, на что следует обратить внимание, это кварцевый резонатор, также устанавливающийся на платке. В результате вибрации этот элемент может выйти из строя, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя генераторного устройства фиксированной частоты.
Видео «Замена ЭБУ на примере автомобиля Митсубиси Паджеро»
Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).
avtozam.com
Ремонт блока управления двигателем, починка ЭБУ автомобиля
Как известно, существует два типа системы впрыска топлива. Первая система – это карбюратор, она была придумана раньше, чем инжектор. Вторая система, как уже было сказано, – инжектор. Отличия между ними действительно существенные. На самом деле разница здесь не только в системе подачи топлива, но и в регулировке.
Если на карбюраторе все регулировки производил водитель сам лично, то в инжекторной системе питания все регулировки производит электронный блок управления. Часто его называют мозгом системы. Так вот случаются такие ситуации, когда ЭБУ приходит в негодность. Чаще всего ремонт ЭБУ дорогостоящий, поэтому лучше купить новый ЭБУ и прошить его под свою машину.
Диагностика
Перед тем, как начинать что-то ремонтировать в системе автомобиля, это нужно сначала проверить. Дело в том, что часто водитель ошибочно думает на одну деталь, а сломана совершенно другая. Если диагностика показала, что все-таки в негодность пришел ЭБУ, то следует начинать ремонт блока управления двигателем. На самом деле ремонт блоков управления двигателем делают практически на каждой станции технического обслуживания.
Причины поломки
На самом деле ЭБУ просто так не может выйти из строя. Перед этим обязательно должно что-то произойти. Наиболее распространенной причиной того, что из строя вышел ЭБУ, считается перенапряжение. Это происходит чаще всего потому, что в цепи произошло короткое замыкание в одном из соленоидов. Если ЭБУ на вашем автомобиле сгорел именно из-за этого, то нужно срочно найти проблему и устранить ее, иначе после установки нового электронного блока управления двигателем он тоже может сгореть по этой же причине. Так может продолжаться до тех пор, пока не будет устранена причина скачка напряжения.
Второй причиной считается попадание жидкости на корпус ЭБУ и внутрь него. На самом деле жидкость очень опасна для электронного блока тем, что помимо того, что она может вызвать короткое замыкание, она еще порождает процесс ржавления и окисления контактов. В итоге, если на блок попадает влага, то ничего хорошего после этого можно не ждать.
Остальными причинами, по которым в негодность может прийти электронный блок, являются, например, физическое воздействие в виде удара, падения и т.п.
На станции технического обслуживания во время диагностики хорошее оборудование может точно показать причину поломки электронных блоков управления и точно сказать, есть ли возможность восстановить тот или иной блок управления.
Ремонт
Теоретически ремонт блоков управления возможен, но рассмотрим, как это происходит на практике. В теории при попадании воды на плате образуются различные окислы, которые не дают контактам передавать сигналы. Для того, чтобы отремонтировать такой блок, нужно всего лишь почистить контакты, все должно работать. При ударе в блоке может что-то оторваться, теоретически нужно просто припаять обратно эту деталь, и все заработает. Даже при скачке тока сгорает не вся плата, а лишь некоторые ее части.
В теории все просто до невозможности, но на практике все гораздо сложнее. Для того, чтобы определить, какой конкретно узел поврежден во время поломки, нужно произвести не только диагностику, но и визуально осмотреть всю плату. Бывает такое, что на первый взгляд плата рабочая, да и детали вроде все на месте, но все равно она не работает.
Кроме этого даже если неисправность была обнаружена, то неправильное ее устранение грозит серьезными последствиями. Если блок управления двигателем сгорел на новом автомобиле, то здесь на ремонт практически нет шансов, и лучше всего будет сразу же менять его на новый. Если автомобиль еще на гарантии, то лучше всего обратиться в специализированный сервис, где по гарантии должны бесплатно заменить блок новым.
Кроме этого есть модели автомобилей, на которых ремонт блока управления вообще невозможен. Тем не менее, перед тем как начинать ремонт или попытки оживить сломанный блок, нужно провести качественную диагностику оборудования. Это точно подскажет, есть ли шанс на то, что оборудование сможет снова работать.
Если диагностика показывает, что оборудование можно восстановить, то лучше всего доверить это дело профессионалу, иначе его можно только доломать.
Резюме
Нередко случаются такие ситуации, когда двигатель автомобиля перестает заводиться. На двигателях это зависит от различных факторов. В статье за пример взят инжекторный мотор. В данном случае в негодность пришел электронный блок управления двигателем, который в народе часто называют мозгом этой системы. Бывает три случая, когда это оборудование может прийти в негодность.
В статье подробно описано то, как ремонтировать это оборудование на основании теоретических знаний. На практике, конечно же, все не так просто, и сделать это под силу только профессионалам, которые делают это не в первый раз.
portalmashin.ru
Ремонт блоков управления двигателей в г. Москве
Проблемы с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) в современных марках авто возникают довольно часто. Поэтому ремонт блока управления двигателем остается приоритетной услугой на рынке СТО.«Электронное сердце» или «мозговой центр» машины оснащен заводской базой данных, обеспечивающей бесперебойную работу всех систем и механизмов транспортного средства: от зажигания – до охлаждения мотора.
Корректная, технически целесообразная эксплуатация электронного блока управления двигателем в рамках заводского ТУ способствует качественному выполнению автомобилем всех предусмотренных производителем функций.
ЭБУ играет важную роль в вопросах диагностики машины: датчики, сигнализирующие о состоянии подконтрольных бортовых модулей, выдают всю необходимую информацию по периферийным системам авто.
О том, что в ЭБУ возникли проблемы, владелец транспортного средства узнаетсразу же. Самовольное включение\отключение системы кондиционирования, сбои вданных панельных приборов, а то и невозможность включения двигателя – все этонамек на то, что вашей машине необходим ремонт блоков управления двигателем(ЭБУ).
Когда необходим ремонт блоков управления двигателя автомобиля
Ремонт блока управления двигателем, цена которого зависит от разновидности поломки, понадобится в случаях:
- короткого замыкания в электронной системе авто, при скачках и перебоях вподачи тока, аварийном токоснабжении сети соленоида;
- механического повреждения автомобиля в результате ударов, ДТП,воздействия климатических факторов, усиленной вибрации при маневрировании и чрезмерной физической нагрузки;
- возникновения коррозийных процессов;
- перегрева блока и т.д.
Алгоритм диагностики блока управления двигателем с последующим ремонтом
Прежде чем решить, какой тип манипуляций необходим ЭБУ (ремонт блока управления вентилятора двигателя или полная замена), следует провести тщательную диагностику.
При малейшем подозрении на техническую «неадекватность» ЭБУ, возникаетострое желание самостоятельно произвести починку – но этого делать нельзя: в лучшем случае, вы ничего не измените, в худшем – существенно усугубите проблему. По мнению специалистов, ЭБУ (как «интеллектуальный» центр машины) –наиболее сложный отсек внедрений, поэтому ремонт электронных блоков управления двигателем доверяют только компетентным мастерам на легальных станциях техобслуживания.
Если диагностика блока управления двигателем, проведенная в специальных условиях при использовании необходимого инструментария, показала, что ремонт ЭБУ невозможен (а необходима его замена), не следует надеяться на авось и пытаться«обойти» природу электронного «мозга» авто.
От эффективности и бесперебойности работы блока управления зависит безопасность вашего движения, поэтому прислушайтесь к мнению специалистов и не экономьте на собственном здоровье и жизни других участников дорожного движения.
Комплексный ремонт блока управления двигателем легковых и грузовых машин: лучшие цены, гарантия качества
Итак, схема ремонта блока управления двигателем состоит из этапов:
- диагностики,
- корректной замены дефектной периферийной системы или ЭБУ;
- гарантийных обязательств по оказанному сервису.
Нам доверяют весь комплекс мероприятий по диагностике, ремонту и замене ЭБУ,потому что сервис от «АвтоБлоки» - это:
- полный спектр автомобильных марок;
- высокий уровень профессионализма мастеров;
- современное оборудование и одна из лучших материальных баз в Москве;
- установка комплектующих и новых блоков ЭБУ от ведущих мировых марок;
- лояльные цены;
- гарантия качества;
- индивидуальный подход к каждому клиенту.
С вопросами консультационного и организационного плана обратитесь к нашему менеджеру - онлайн или по телефону. +79652878979
В секторе ремонта ЭБУ – мы одни из лучших И у вас есть шанс в этом убедиться.
xn--80acczjftc6a.xn--p1ai
Ремонт ЭБУ. Блоки управления, ключи Мерседес. Цены. Отзывы
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
Информация собирается для разового договора оказания услуги.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
На данном этапе мы используем ваши данные только для исполнения единичного заказа по нашей тематике, не передаем и не распространяем.
Возможное использование персональной информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
- Информация может быть использована для создания соц.сети открытого доступа
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
centeravtolab.ru
ОБУЧЕНИЕ РЕМОНТУ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВИКАМИ MERCEDES
Главное меню:
- Начнем...
- < manuals >
- - ALL -
- Autocom
- Буквари
- Knorr - Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA - ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- Электросхемы
- Топливная система
- Неисправности
- Диагностика
- Коды неисправностей
- Тормозная система
- KAMAZ (mercedes)
- 5490
- Комментарии к кодам
- Электросхемы
- ТП и ЭСУД-1
- МНЭ
- Регул. клапанов
- 65116
- УРАЛ
- Автобусы
- - ALL -
autogeriko.com
Ремонт электронных блоков управления
Ремонт и восстановление электронных блоков управления
Ремонт электронных блоков управления достаточно дорогостоящий вследствие высокотехнологичного и капиталоемкого производства. Как правило, все те блоки, которые мы можем приобрести в нашей стране для замены вышедшего из строя, - это не новые, сошедшие с конвейера блоки, а просто восстановленные на заводе старые блоки. А восстановить их далеко не так просто, как, скажем, перебрать генератор или водяную помпу. Изнашивающихся деталей в корпусе блока управления нет.
Для того чтобы восстановить блок его нужно сначала протестировать на специальном диагностическом оборудовании, обнаружить причину неисправности, а точнее неисправный узел или цепь, затем заменить необходимые элементы, после замены протестировать вновь на предмет работоспособности и только тогда такой блок можно вновь использовать.
Как видите, процесс едва ли реализуемый даже специалистом. Но есть, конечно же, и у нас профессионалы, которые обладают необходимым опытом и знанием, а главное оборудованием, способные восстановить блок управления. Стоит сказать, что таких не много.
Если вам автомеханик сказал, что блок необходимо менять, не спешите. Обратитесь к грамотному автоэлектрику. Вполне возможно, что замена блока проблемы не решит. Многие автомеханики склонны обвинять во всем то, в чем меньше всего разбираются.
Если все же дело в блоке, то сперва надо разобраться подлежит ли он замене или его еще можно восстановить. Ремонт, конечно же, тоже не копеечный, но по сравнению с приобретением нового блока, более экономичный вариант.
Чаще всего в ремонте отказывают «утопленникам». Хотя и здесь находятся умельцы. Всем известны автомобили, которые после потопов в Европе «плывут» косяками к нам и продаются без упоминания своего «мокрого» прошлого. Вот и не удивительно, что потом эти автомобили преподносят своим владельцам массу неприятных сюрпризов, прежде всего по электрооборудованию.
Корректная работа блока управления
Если и после полной замены блока управления на новый экземпляр на приборной панели горит лампочка неисправности, то проблема не устранена и, значит, блок управления изначально был абсолютно не причем. Исключением может стать случай, когда код неисправности указывает на внутреннюю ошибку блока. Вот и выходит, что до тех пор, пока первичная причина неисправности не будет устранена, ни один блок управления без ошибок работать не будет.
Помните о том, что для корректной работы электронному блоку управления необходимы сигналы со всех датчиков, соответствующее напряжение питания и контакт с «массой», а также возможность отправлять импульсы управления всем исполнительным компонентам.
vsepoedem.com