Травление металла в домашних условиях с использованием подручных материалов. Рисунок на металле
6 способов получения четкой картинки
Для награждения часто используют полностью металлические или содержащие отдельные части из металла изделия: кубки, плакетки, медали. На них нанесены изображения и памятные слова. Для получения таких наград применяют различные технологии печати на металле. С их помощью можно персонифицировать изделие, сделать его оригинальным и отличающимся от ему подобных.
Способы переноса изображения на металл
- Гравертон. Это технология, при которой используют специальное оборудование: лазерный принтер, термопресс, картридж с тонером. Также необходим резак по металлу. При помощи этой методики удается получить одноцветное изображение, чаще всего черное. Для этого рисунок печатается на бумаге, после прикладывается к металлу (пластине) и проходит обработку высокой температурой термопресса, при которой переносится на металл. Если требуется получение цветного изображения, используют несколько картриджей, поочередно меняя их. Основной недостаток этого метода – невозможность получения точного совмещения границ рисунка и ограничение по числу цветов. Но при этом нет необходимости использования специальной бумаги и дорогих материалов, что снижает затраты на изготовление наградной продукции. Такая методика позволит изготовить и купить медали, кубки, наградные плакетки с памятными надписями и несложной графикой.
- Термотрансфер. Универсальная технология, с помощью которой можно получить изображение не только на металле. Рисунок печатается на специальной бумаге с полимерным слоем, который удерживает красящее вещество. Изображение на металл сходит вместе с полимером. При этом, оно хорошо закрепляется под действием высокой температуры. Такая технология позволяет получать четкие изображения разных цветов. Единственный недостаток этой методики – металлическая поверхность утрачивает свою гладкость, а рисунок со временем может осветляться под действием ультрафиолетовых лучей.
- Струйная сублимация. Эта технология схожа с гравертоном, отличие – в использовании не тонеров, а чернил. Особенность методики: невозможность получить рисунок с мелкими деталями. Также возможно растекание краски по поверхности и потеря со временем яркости изображения.
- АлюмаДжет. Технология, при которой рисунок с пленки переносится на специальные алюминиевые пластины посредством принтера. Для этих целей используют специальные красители, для закрепления которых применяют ламинацию или покрытие поверхности акриловым лаком.
- Металлографика. Методика с использованием анодированных пластин, закрепление рисунка производится химическим способом. Для этого металл с нанесенным изображением выдерживают в емкостях со специальными составами. Таким образом можно изготовить наградные изделия высокого разрешения. Эта сравнительно новая технология позволяет купить медаль, кубок и другие металлические предметы, выполненные по индивидуальному образцу в единственном экземпляре.
- АлюмаМарк или лазерная сублимация. Перенос рисунка на металлическую поверхность проводится с помощью углекислого лазера. Особенность этой методики – возможность получать на анодированном алюминии изображение сразу нескольких цветов в зависимости от глубины выемки поверхностного слоя металла. При этом достигается практически фотографическая четкость и удается добиться реалистичного рисунка.
Разнообразие технологий нанесения изображений на металлическую поверхность расширяет возможности персонификации изделий. С помощью этих методик можно изготовить медали, кубки и другую наградную продукцию с адресными надписями и рисунками.
mir-nagrad.ru
Травление металла в домашних условиях. Как нанести изображения на железо: пошаговая инструкция
Травление металла иногда заменяет литьё и гравировку, оно делает весь процесс существенно более простым. Можно получать рисунок как вогнутый - рельефный, так и выпуклый – барельефный. Травление металла в домашних условиях может быть химическим и гальваническим. Первый вариант более токсичен при использовании в домашних условиях, поэтому для начала будем пользоваться вторым, его также называют электрохимическим.
Оборудование
Необходимо взять блок питания или трансформатор, который может выдавать от 4 до 7 В. Кроме этого, понадобится диэлектрическая ванночка, она должна вместить в себя необходимую деталь и второй металлический предмет, который подсоединяется к аноду.
Чтобы осуществить травление рисунка на металле, необходимо использовать как электролит раствор железного купороса. Если рисунок необходим на медной или латунной поверхности, то используют медный купорос. Также можно применить хлорное железо. Главное, чтобы вода была дистиллированная.
Подготовка детали к травлению
Чтобы травление было равномерным и в нужных местах, деталь нужно очистить от загрязнений, а также обезжирить. Для более удобной работы, на деталь припаивают оловом медную проволоку, за неё будет удобно держать предмет. Чтобы поверхность очистилась, нужно опустить преобразуемый объект в 10% едкий натрий, температура которого 50°С, затем в 15% раствор серной кислоты и подержать его там две минуты, после чего промыть в горячей воде. Когда процедура будет завершена, поверхности предмета станут полностью очищенными, и конечно, прикасаться к ним руками нельзя.
Электрохимическое травление металла
Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух - канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.
После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.
Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.
Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.
Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.
Травление химическое
Теперь рассмотрим, как создать рисунок на металлической поверхности без применения электрических приборов. Для этого нам понадобятся химические вещества, свободно продающиеся в хозяйственных магазинах. Итак, начнём. Для травления нам понадобится:
- «Уайт-Спирит»;
- краска, которая не растворяется в «Уайт-Спирите»;
- ацетон;
- смола, которая используется для покрытия крыш;
- соль поваренная;
- медный купорос.
Очищение детали
Для начала деталь, где запланировано изображение, зачищают мелкой наждачной бумагой и обезжиривают. Когда поверхность будет готова, нужно место, где будет наноситься рисунок, заклеить клейкой лентой или чем-то подобным. После этого всю остальную поверхность, где химическое травление не должно повлиять на металл, закрашивают краской. Она может быть любого цвета, главное, чтобы была стойкая к «Уайт-Спириту».
Когда краска высохнет, можно будет снять клейкую ленту. Под ней чистый металл, готовый для создания на нём рисунка. Теперь на этот «мини-холст» нужно нанести изображение. Его делают при помощи смолы, которую растворяют в «Уайт-Спирите», пока она не станет жидкой, как краска. Ею при помощи кисточки рисуют желаемое изображение. Чем хороша такая импровизированная краска, так это тем, что если в рисунке что-либо не получится, то можно будет это убрать, смочив тряпочку или ватную палочку в «Уайт-Спирите». Если на рисунке есть очень мелкие детали, которые плохо получились кисточкой, их можно подправить при помощи иглы, соскоблив лишнее после высыхания.
Таким способом можно осуществить травление ножа, ключей, в общем, любого металлического предмета. Теперь, когда рисунок полностью готов, можно приступать к самому травлению.
Раствор для травления
Нам понадобится литр воды, в котором нужно растворить 100 г медного купороса, и после добавить соли. Её нужно сыпать, пока она не перестанет растворяться. Получившаяся смесь будет иметь голубой цвет. Однако после того как в неё будет погружён металлический предмет, окрас начнёт меняться на зелёный.
Итак, погружаем деталь. Химический процесс тотчас же начинается. Во всём этом производстве не выделяется никаких вредных для здоровья веществ, поэтому такое травление металла в домашних условиях безопасно.
Действия при химической реакции
Во время реакции образуется налёт, которого будет становиться всё больше. Он тормозит весь процесс, поэтому нужно периодически смывать его водой. Не стоит этого делать при помощи различных щёточек, кисточек и прочих инструментов, потому что можно повредить краску. А ведь она словно держит весь рисунок, и будет обидно, если, осуществляя травление ножа, к примеру, рисунок на нём вы ненароком повредите. Это очень тонкая работа, требующая твёрдой руки и терпения.
От времени, в течение которого металл будет пребывать в растворе, напрямую зависит глубина рисунка. Точных критериев не существует, поэтому каждый мастер должен сам наблюдать за ходом химической реакции. И только проделав это несколько раз, можно будет с уверенностью говорить, какое время необходимо для проявления желаемого рисунка на задуманную глубину.
Достоинства и недостатки электрохимического и химического травления
К плюсам электрохимического травление металла в домашних условиях относится то, что создаваемый рисунок более чёткий, это хорошо видно, если взглянуть на него при увеличении. Однако минусом является то, что этот метод требует наличия электрического прибора, который может быть далеко не у каждого.
К плюсам химического травления относится то, что всё необходимое можно купить в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое главное, не потребуется где-то искать блок питания или другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Однако минусом являются неидеальные края рисунка.
fb.ru
Оригинальный метод создания изображения на металле
Знаете, о чем я подумал, когда наткнулся на информацию о создании на металлических поверхностях полутоновых изображений? Правильно, а почему бы на наших металлических самоделках не делать различные изображения. Представьте, вы сделали метательный нож, закалили и отполировали его до зеркального блеска. Назвали его … ну, например «Драконий зуб». Теперь благодаря уникальной технологии получения изображений на металле, можно будет нанести на поверхность вашего ножа изображение дракона, ну или свое лицо, как автора изделия. Круто? Я думаю да.
Можно копировать на металл, любые узоры, фотографии и картинки. Только представьте, на сюрикене летящего в мишень, вашу улыбающуюся физиономию... бац, цель поражена, и вы уже улыбаетесь вдвоем с сюрикеном.
Что нам нужно для того чтобы на металле появилось изображение:
Подготовительные работы
Итак, возьмем за основу простую отполированную пластинку, которую для начала необходимо обезжирить в горячем мыльном растворе, промыть водой и высушить.
Далее нужно приготовить однородную смесь, состоящую из:
Тридцати граммов обычного столярного клея, пятнадцати грамм взбитого яичного белка, 2,5 грамма двухромовокислого аммония, (кто не знает что это такое, спросите у знакомых фотографов) трех, четырех капелек нашатырного спирта и полстакана воды. Эту «ацкую смесь» нужно настоять в течение суток и отфильтровать через ватный тампон. Да чуть не забыл, столярный клей нужен для смеси очищенный.
Затем наливаем на пластину равномерно раствор и ставим сушить.
Процесс наложения изображения на металл.
Теперь нужно изображение, которое вы хотите видеть на поверхности пластинки обработать в фотошопе или любом другом графическом редакторе. То есть черно-белую фотографию переведем в режим «негатив»
Затем на сухую пластинку накладываем негатив и засвечиваем на ярком свете, делая выдержку. Потом пластину проявляем в ванночке с водой в течение минуты. Далее пластину споласкиваем водой и опускаем в однопроцентный раствор анилинового красителя. Фотография на пластине проявляется и приобретает цвет используемого красителя.
Ну как вам этот метод фотографирования на металле? Ни чего сложного, главное запастись всеми нужными ингредиентами и некоторым оборудованием. Кто занимается фотографией, естественно не цифровой, легко поймет, о чем идет речь. Я сам в ближайшее время хочу попробовать увековечить на металле свою семью, поглядим, что выйдет.
Это интересно:
Как самому тонировать стекла автомобиля
Полировка металла до зеркального блеска
Как закалить стальное лезвие в домашних условиях
Химическая окраска металлических изделий
Как сделать солнечную печь самостоятельно
Как сделать ветровую электростанцию в домашних условиях
Как сделать электрический генератор из картошки
Как сделать самодельную батарейку
Сделаем самодельную шлифовальную машинку
sekach.ru
Перенос рисунка с компьютера на металл
Поиск рисунка
Для работы нам понадобится изображение, которое мы будем переносить. Найти его несложно во всемирной паутине. Но тут есть определенные требования – оно должен быть монохромным, черно-белым, без плавных переходов, только четкие грани. Если вы не нашли такой рисунок в интернете, то можно привести его к такому виду с помощью фоторедактора.Печать рисунка
Для печати нам потребуется специальная бумага. В идеале подойдёт подложка от клеевой пленки, которую обычно выбрасывают. Она имеет такое покрытие, типа воска, на которая сама клеящая пленка не приклеивается. На худой конец можно использовать страницы глянцевых журналов. Кто хоть раз травил платы сам, должен понять без проблем.В общем, вырезаем из такой подложки формат под принтер «А4» или «А5» и вставляем в принтер. Принтер обязательно должен быть лазерный, с порошковой краской.Печатаем рисунок на максимальном качестве, с отключенной функцией экономия чернил. После печати лишние грани бумаги отрезаем.Перевод картинки на металл
Для перевода понадобится обычный утюг. Он хорош тем, что точно поддерживает заданную температуру, что очень важно. Переворачиваем его и устанавливаем на 130-150 градусов Цельсия.Пока нагревается утюг, обезжирим поверхность металла, куда будет наноситься картинка. Это можно сделать ватным тампоном, смоченным ацетоном, спиртом или бензином.После этого кладем шпатель на утюг, немного подождем пока нагреется.Через несколько минут прикладываем изображение к месту. Делать это нужно очень аккуратно, не смазав рисунок.Под температурой чернила расплавляются, и прилипают к металлу.Аккуратно разглаживаем картинку, через ватный тампон. Сильно нажимать не нужно – есть опасность, что бумага съедет и смажет все. Проглаживаем все около 1-2 минуты. Будьте аккуратны – не обожгитесь.Затем убираем шпатель в сторону и ждем пока остынет. После остывания аккуратно отклеиваем бумагу. Если вы использовали глянцевый журнал, замочите в воде на некоторое время, а затем аккуратно отлипайте.У вас должна получиться четкая картинка на металле. Если есть расплавы или утолщения, то можно стереть чернила ацетоном и вновь повторить операцию.Электрохимическое травление рисунка
Для того чтобы не протравить лишнего я сделаю из пластилина своеобразный барьер для раствора. Также поверхность вокруг рисунка я обклеил скотчем, чтобы не травить лишнего.Приготовим солевой раствор.Состав раствора:- - вода 50 мл.
- - соль, обычная кухонная - половина чайной ложки.
Итог переноса рисунка на металл
Результатом доволен, качество отличное. Сделать теперь подарочный нож не составит труда, к примеру.Послесловие
Травление можно проводить и без электричества, используя другой химический раствор.Так же травление можно проводить без всяких пластилиновых барьеров, намочив просто ватную палочку солевым раствором и приложив к ней электрод, напрямую воздействовать на металл. Но я не люблю такой способ, так как контакт осуществляется на прямую, что может стереть мелкие детали чернил.Посмотрите видео процесса - ТУТЕсли у вас не получилось сделать все с первого раза – не переживайте. Пробуйте ещё, это не сложно.sdelaysam-svoimirukami.ru
Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл – Ярмарка Мастеров
Как мы травили медь …. =)
Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.
Итак что нам нужно :
- Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)
-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.
-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )
-пластиковая тара для раствора
-Жидкость для снятия лака
-Любимый утюг
-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )
-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .
Итак сам процесс :
Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.
Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.
Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)
Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.
На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.
Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.
Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.
Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.
Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.
Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.
Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!
Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!
ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным ;)
Просьба при копировании материала указывать его источник!
www.livemaster.ru
Травление металла в домашних условиях: пошаговая инструкция
Один из способов получения на металлических изделиях выпуклого или вдавленного рисунка, появившийся сравнительно недавно, получил название травление. Принцип действия этого метода основан на использовании электрохимических процессов в жидком электролите. При наличии художественных способностей, даже в домашних условиях можно получить узор высокого качества при минимуме требуемых материалов и оборудования.
При самостоятельном выполнении травления в домашних условиях потребуются следующие расходные вещества и приспособления:
- изделие, предназначенное для украшения – различные столовые приборы, охотничьи или походные ножи или простые мыльницы, на которых можно выполнить простейшие узоры;
- емкость достаточного объема и удобной формы из неметаллических материалов, подходящая для помещения в нее всего обрабатываемого изделия или украшаемой его части. Наиболее удобно использовать с этой целью стеклянные емкости, позволяющие визуально контролировать процесс обработки.
- достаточное количество обыкновенной поваренной соли;
- лак для ногтей любого цвета;
- средство для снятия лака, предназначенное для очистки обработанного изделия;
- источник постоянного электрического тока небольшого напряжения. В этом качестве может быть использовано зарядное устройство для зарядки автомобильных или телефонных аккумуляторов.
Нанесение рисунка
Начинаем с подготовки обрабатываемого изделия. Его необходимо качественно очистить от жира и грязи, промыть горячей водой и просушить. После этого с помощью кисточки нанесите лак на обрабатываемую поверхность предмета (в нашем случае это столовые ложки).
Не давая покрытию полностью высохнуть, выполните нанесение узора или надписи.
В зависимости от варианта рисунка, желаемого декоративного эффекта, при травлении металлов может быть получен как вдавленный в материал изделия узор, так и выступающий на его поверхности. Этого можно добиться при удалении защитного лакового слоя. Именно чистый металл без красивой пленки и будет подвержен химическому вытравливанию.
В том случае, если вы хотите получить выпуклое изображение, оставьте лак именно на нем, а с фона удалите.
В противном случае — снимите лаковую пленку именно в виде желаемого узора – он и будет «вдавлен» в материал изделия. Для получения тонкого узора удалять лак с поверхности удобно остро заточенной деревянной палочкой или зубочисткой. Старайтесь получить максимально гладкие линии без подтеков, которые могут значительно испортить всю работу по травлению рисунка на изделии.
Приготовление электролита
Убедившись, что весь необходимый лак удален, приступаем к подготовке рабочего раствора. Защитный слой за это время успеет полностью просохнуть. В качестве вещества, в котором и осуществляется травление стальных изделий, чаще всего в домашних условиях используют раствор поваренной соли. Для его приготовления необходимо растворить в чистой воде кристаллы в соотношении на 0,5 литра жидкости две столовых ложки соли.
Вместо хлорида натрия можно применять и другое вполне доступное химическое вещество, имеющее название медный купорос. Его не сложно приобрести в любом хозяйственном или садовом магазине.
Травление изделия из металла
Для активации процесса в раствор электролита необходимо поместить любой стальной предмет и подключить к нему отрицательный провод от источника тока. Положительный провод в этом случае присоединяется к обрабатываемому изделию. Схематично процесс травления выглядит так:
При отсутствии качественного преобразователя (выпрямителя) можно воспользоваться зарядным устройством для телефона, срезав с него контакт для соответствующего гнезда.
Процесс травления под действием электрического тока происходит достаточно бурно.
Это необходимо учитывать при выборе стеклянной емкости. Уровень электролита в ней должен предотвращать его возможное выплескивание в процессе травления.
Контроль углубления рисунка при электрохимической обработке можно осуществлять визуально, периодически доставая обрабатываемое изделие из раствора. При соблюдении всех необходимых параметров процесс может продолжаться до нескольких минут, в зависимости от желаемой глубины травления узора на металлической детали.
Получив желаемый результат, отключите электрический ток. После этого с извлеченного образца тщательно удалите лаковую пленку. Для этого удобно воспользоваться средством для снятия лака и плотной тканью. Промойте готовый рисунок теплой водой с мылом.
Получение цветного рисунка
Для придания полученному узору, рисунку или надписи дополнительного декоративного эффекта предлагаем воспользоваться несложным способом, доступным каждому. Для этого на обработанный участок нанесите небольшое количество любой нитроэмали, добившись полного заполнения углубления. Этот лакокрасочный материал достаточно быстро сохнет, поэтому к дальнейшей работе можно возвратиться уже по истечении часа. Убедившись, что эмаль полностью высохла, удалите лишний материал, попавший на поверхность протравленного изделия с помощью мелкой наждачной бумаги. Применение растворителя в данном случае может испортить всю работу, так как он размазывает краску по поверхности, полностью не удаляя ее, и может придать узору некрасивую матовость.
Окончательно придать окрашенному протравленному рисунку выразительность позволит механическое полирование готового изделия на войлочном круге с пастой ГОИ.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение :)
Статьи, которые Вам будут интересны:
nashakrepost.ru
сфера применения и 10 популярных технологий
Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.
Сфера применения
Надписи по металлу можно встретить где угодно: двери кабинета руководства, коробка парфюма, информационная табличка. Жесткая фактура и устойчивость рисунка оценены там, где бумажный носитель быстро потеряет свой вид. А еще металл всегда выглядит презентабельно, солидно. Диплом, напечатанный на золотистом или серебристом листе, будет радовать глаз и подчеркивать статус обладателя.
Изображения на металле получаются яркими и реалистичными
В каких еще сферах востребована печать по металлу:
- Производство техники, автомобилей, эксклюзивной косметики и парфюмерии в качестве элементов конструкции и информационных табличек. Металлические шильды содержат основные данные о товаре.
- Рекламная индустрия, а конкретнее — наружная реклама. Железная основа под информационный щит обеспечит надежность и долговечность конструкции.
- Бизнес-сегмент. Металлические бейджи более устойчивы к истиранию, чем даже заламинированные бумажные, а алюминиевые информационные таблички и указатели на дверях офисов гармонично дополняют интерьер.
- Изготовление наградной продукции. Грамоты, дипломы, сертификаты переносят на металл и оформляют в красивую рамку — такой предмет станет не только подтверждением высоких заслуг, но и украшением рабочего кабинета.
- Дизайн интерьеров. Декораторы успешно используют металлические элементы оформления интерьеров столовых, кухонь, гостиных. На листах отпечатывают фотографии или тематические изображения, которые соответствуют общей концепции.
- Мебельное производство. Листы металла с нанесенными изображениями украшают предметы мебели, двери, фасады гарнитуров, корпусы осветительных приборов.
- Декорирование металлических предметов: шкатулок, линеек, значков, флешек, брелоков.
Интерьерная печать на металле — удачный дизайнерский эксперимент
10 технологий печати на металле
Рассмотрим самые популярные техники нанесения изображений на металлическую поверхность.
УФ-печать
Печать ультрафиолетовыми красками — единственная технология, при которой чернила запекаются на поверхности, гарантируя высокую стойкость к истиранию рисунка. Процесс не отличается от нанесения изображения на любой другой носитель — будь то бумага, картон или ткань. Используется широкоформатный УФ-принтер планшетного типа. Возможна работа с разными поверхностями: радиаторами отопления, жалюзи, гаджетами, экранами каминов.
УФ-печать применяется для изготовления металлических визиток
Гравертон
Полноцветная печать на пластинах из анодированного алюминия. Применяется техника термопереноса с помощью промежуточного носителя — обычной бумаги плотностью 80 г/м². Секрет в специальных чернилах, которые закрепляются на металлической поверхности. Недостаток технологии — использование отпечатков только в помещениях, так как рисунок не отличается высокой стойкостью. Подвид технологии — мастертон. Разница между ними в составе чернил.
Сублимация
Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:
- струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
- лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.
Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.
Сублимация на металлической подставке под статуэтку
Гравировка
Известны четыре разновидности гравировки:
- ручная — используются штихели разного размера или бормашина, получается высококачественный рисунок, но важна квалификация мастера;
- химическая — травление металла с помощью едкого натра, азотной или соляной кислоты, хлорного железа, перед нанесением рисунка поверхность обрабатывается спиртовым лаком;
- механическая — классическая техника с использованием гравировального станка, плюсы — можно делать выпуклые и впуклые рисунки, минусы — длительность процедуры.
- лазерная — современный, дешевый, быстрый, высокоточный способ нанесения рисунков на металл путем выжигания поверхности, минус — недолговечность изображения.
Лазерная гравировка на магнитных бейджах
Термотрансфер
Это печать на металлических предметах с помощью переноса изображений, нанесенных пластизолевыми красками. Для закрепления на поверхности нужен термопресс, рабочая температура — около 190 градусов. Время закрепления — до 90 секунд. Плюс технологии — яркое, объемное и фактурное изображение, минус — истираемость.
Алюмаджет
Другое название — металлофото. Это способ получения износоустойчивой надписи или картинки на пластинах из анодированного алюминия. После нанесения рисунок ламинируется или покрывается специальным акриловым лаком.
Металлографика
Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины. Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет. Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.
Металлографика на информационных табличках
Алюмамарк
Технология основана на применении углеродного лазера. Благодаря воздействию высокочастотной энергии металлическая поверхность чернеет, а поверхность остается гладкой. Алюмамарк применяется в изготовлении информационных табличек для наружного размещения, так как рисунок долго сохраняет свою четкость и яркость.
Тампопечать
Перенос рисунка происходит с помощью печатной формы и эластичного тампона. Последний окунается в чернила и соприкасается с печатными элементами, создавая изображение на металлической поверхности. Технологию используют в случае сложного рельефа обрабатываемой поверхности. Она справится там, где не подходит шелкография или сублимация. Недостатком тампопечати можно назвать малую рабочую площадь, соответственно — большие изображения не получатся.
Тампопечать на рельефном циферблате
Шелкография
В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.
Как происходит сублимация по металлу, можно узнать из этого ролика:
Итоги
- Печать на металле используется во многих сферах: в машино- и приборостроении, рекламной индустрии, косметологии и парфюмерии, дизайне интерьеров, мебельном производстве.
- Существует много способов нанесения изображения на металл, выбор зависит от типа поверхности, требований к рисунку и условий эксплуатации изделия.
- Самые востребованные технологии цветной печати на металле — гравертон, сублимация и УФ-печать.
print-info.ru