Гравировка на памятниках: классика и оригинальность. Сделать гравировку на камне


Способы гравировки натурального камня

Гравировка  (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.

В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.

Матовка

Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Скарпель

Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

Спица напаянная

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

Закольник

Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

Виды наносимых изображений

Нанесение текста

Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне - белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» - пробивает внутреннюю часть контуров.

Нанесение рисунков

Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее. Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.

Создание потртрета

Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный. Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.

Заказать гравировку

Плюсы ручного способа:

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

Минусы ручного способа:

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат

Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности

Коммерческий директор ООО «Аквинк» Семен Джульдинов

Пескоструйный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер - машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.

Плюсы пескоструйного способа:

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня

Минусы пескоструйного способа:

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокие трудозатраты

Высокая себестоимость работы станка

Лазерный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.

Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.

При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

Плюсы лазерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Минусы лазерного способа:

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Игольчатый, ударный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.

В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.

Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.

Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

Плюсы ударного способа:

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

Минусы ударного способа:

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня

Фрезерный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.

От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.

Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

Плюсы фрезерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Высокие возможности

Работа с любым типом камня

Минусы фрезерного способа:

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.

Ручной способ.

На сегодняшний день, ни один станок, не способен создать на поверхности камня такой портрет, который создаст хороший мастер. Главное – выбрать мастера! Кроме того, мастер дорабатывает за станком все сложные элементы рисунка.

С нами в одной команде трудятся настоящие профессионалы. Один из них – скульптор, мастер художественной гравировки – СОЛОВЕНЮК ВАДИМ. Его работы размещены в данной статье в разделе Ручной способ. А также, портфолио мастера в разделе статьи

Гравировка фрезерным станком.

Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.

Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.

В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

Заказать гравировку

akvink.ru

Особенности гравировки на камне | Фортуна Камень

Гравировка на камне может выполняться одним из 2–х основных способов — ручным или механическим. Они отличаются по видам выполняемых работ, для которых применяются, а также по используемым инструментам и оборудованию. Это обуславливает особенности каждого из этих способов и гравировки по камню в целом.

Гравирование надписей

Нанесение текста на поверхность камня посредством гравировки — более простая операция по сравнению с гравированием изображений (рисунков и портретов). Во всяком случае, так считается из–за того, что буквы имеют равномерный цвет по всей площади, без теней и полутонов. И, если текст рубится скарпелью или наносится гравировальным станком, то с «закрашиванием» действительно никаких сложностей не возникает. Но иногда шрифт выбивается гравировальной машинкой или пучками победитовых спиц, и тогда равномерность выделения букв полностью зависит лишь от навыков и умений мастера.

Гравирование изображений

Сложность гравирования изображений объясняется небольшим количеством прямых линий, а также необходимостью в создании множества оттенков черного и белого цветов. При этом, различные элементы рисунка могут не иметь четких границ и для их выделения требуется выполнение более или менее плавных переходов.

В отличие от художника, имеющего под рукой различные краски, гравировщик может получить нужные оттенки/полутона/светотени и пр. только одним методом — регулируя количество ударов алмазной иглы или металлических спиц по поверхности камня. В результате, чем больше ударов сделано, тем светлее тон. При этом опытные мастера–гравёры даже для цветных портретов выполняют черно–белую гравировку в полном объеме. Это делается в расчете на то, что портрет будет оставаться полноценным, даже когда со временем краска с него « сойдет».

Ручная гравировка

Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера. Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз. А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.

Инструменты для гравировки на камне:

Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной  гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка. Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко. Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.

Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.

Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.

Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.

Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.

Механическая гравировка

«Механической» называется гравировка, выполняемая на станочном оборудовании. Применение подобного оборудования дает высокую скорость гравировки и ее точное соответствие исходнику. Бо́льшая часть гравировальных станков оснащена блоками ЧПУ (числового программного управления/компьютерами) и способна работать со сканированными цифровыми исходниками, прошедшими предварительное редактирование, увеличение и т.п. При этом разные типы станков кардинально отличаются друг от друга по способу воздействия на поверхность камня.

Оборудование для гравировки на камне:

Лазерный гравировальный станок — станок, который создает изображение путем прожига верхнего слоя камня на определенную глубину. Гравировка, сделанная на лазерных станках, отличается высокой четкостью, однако при ее выполнении в камне образуется множество микротрещин. Поэтому каменные изделия с лазерной гравировкой малопригодны для наружного размещения, т.к. вскоре под воздействием влаги и перепада температур изображение с них «осыпается».

Лазерная гравировка наносится только на гранит, на мраморе и травертине лазер четкого изображения также не сделает. Граниты с высокой «колкостью» для этого также не подходят, т.к. при прожиге в них образуются лишние миниатюрные сколы, ухудшающие качество портрета.

Игольчатый гравировальный станок — станок, выбивающий изображение на камне при помощи алмазных или твердосплавных иголок. Этим способом хорошо передаются оттенки, светотени и общий контраст. Скорость гравирования на таком станке достаточно высокая, но при этом нужно часто производить перезаточку игл, т.к. они быстро тупятся. Также имеются особые требования к материалу — каменная плита должна шлифоваться не вручную, а на станке и иметь идеально ровную плоскость поверхности. Но даже на такой плите игольчатый станок не всегда хорошо пробивает сложные элементы портрета. Поэтому портрет нужно тщательно проверять и, при необходимости, дорабатывать вручную.

Фрезерно–гравировальный станок — станок, выполняющий гравировку посредством срезания тонкого полированного слоя камня небольшой борфрезой. С его помощью возможно создавать довольно сложные изображения, в том числе и портреты. Качество выполняемой гравировки в этом случае также во многом зависит от того, насколько ровной является поверхность камня. Но относительная простота конструкции станка позволяет его модернизировать, делая менее требовательным к параметрам плоскости плиты.

Пескоструйный аппарат — агрегат, не имеющий прямого отношения к гравировальному оборудованию, но часто используемый для выполнения различных несложных элементов (текстов, простых рисунков и орнаментов). Для этого готовят соответствующие шаблоны, вырезанные на специальной прочной пленке при помощи плоттера — аппарата для изготовления шаблонов. Шаблон наклеивают на поверхность камня или фиксируют его малярным скотчем, после чего направляют на него воздушно–абразивную струю. Получаемый таким способом текст или орнамент хорошо выделяется на темной полированной поверхности плиты и имеет четкие границы. Однако изображение выходит однотонным, поэтому изготовление полноценных портретов с применением пескоструйной технологии невозможно.

fortuna-kam.ru

4 способа гравировки на памятниках. Выбираем лучший

Это также компьютерная гравировка. Технология похожа на станок, только вместо алмазной иглы работает луч лазера, выжигающий изображение в камне. Этот способ нанесения надписей и изображений пользуется популярностью у производителей

Он быстро выполняется, к тому же оборудование изнашивается гораздо меньше, чем при механической гравировке. Но результат не впечатляет. Воздействие лазера неглубокое, края изображения получаются нечеткие, как будто размытые. В “Данила-Мастер” лазер не используется.

ПЕСКОСТРУЙНАЯ

Гравировка под трафарет. Сперва на плоттере в специальной пленке вырезаются нужные формы. Пленка плотно крепится к памятнику, сверху под большим давлением подается абразив.

Он счесывает полировку, получается гравюра. Этот способ подходит для нанесения надписей, дат, плоских картинок.

РУЧНАЯ ГРАВИРОВКА

Самый дорогой способ изобразить портрет на памятнике. Каждая гравюра выполняется художником индивидуально, времени на портрет уходит много, а мастер должен быть опытным и талантливым.

Процесс происходит следующим образом: Художник сканирует фото-исходник и распечатывает в нужном размере. Под распечатку подкладывается специальная копирка. Мастер крепит фото к памятнику в нужном месте копиркой вниз и обводит контуры. Потом фото снимают, а сверху присыпают мраморной пудрой. Так на поверхности проявляются контуры будущего портрета. По ним пучком с победитовыми иглами (инструмент, похожий на карандаш) художник “рисует” гравюру, а после прорабатывает детали.

По сравнению с другими видами, ручная гравировка дает самый качественный результат. Изображение получается глубоким, ярким, долговечным. К тому же художник может внести в исходник корректировки по желанию заказчика. Например, убрать очки, поправить прическу, изменить одежду, наклон головы, сделать взгляд выразительным и живым.

danila-master.ru

Резьба на камнях. Как это сделали? » Блог о камне

рисунки на камнеПривет 🙂

Попал на интернет магазин, предлагающий купить кулоны с резьбой на камне.Резьба по камню ассоциируется с вечным и, судя по фото, такие кулоны очень красивы и оригинальны.

Думаю, что мало кто останется недовольным, если ему преподнесут такой подарок.К сожалению, магазин не работает на Россию и доставка напрямую к нам не осуществляется. У нас же я не нашел компанию, которая бы предлагала такую оригинальную продукцию.Если Вы знаете, то напишите мне или в комментариях.

Меня же заинтересовало то, как было это сделано?

Чем можно было бы быстро, недорого и красиво выполнить такую резьбу по камню?

Резьба на камне

Хотелось бы узнать, как была выполнена эта резьба на камне?

В своей практике я встречался с нанесением узоров на поверхность камня. Но в основном, мы все делали пескоструем. Рисунки получались очень отчетливые и если сделать их на ступенях, то создавался эффект антискольжения, да и внешне изделие, например, лестница выглядела очень оригинально.

Не думаю, что здесь использовался такой метод – камешки слишком маленькие, а стоимость материалов и временные затраты на использование специальных пленок и обработку большие.

Да и, собственно, резьбой по камню это тоже не назвать.

Все-таки, резьба по камню – это ручная работа, когда резчик обрабатывает камень, он тратит слишком много времени и сил. Это прекрасно подходит для сложной и дорогой работы, такой, как резьба каминов, небольших скульптурок и других изделий, стоимость которых будет адекватна с затратами на изготовление и резьбу камня.

Я думаю, что это гравировка. И скорее всего гравировка не механическая, а лазерная.

Есть такое оборудование, где режущим элементом является луч лазера. Он срезает на камне верхний слой, создавая рельеф. С помощью компьютерной программы, можно задать совершенно любой рисунок или, как в этом случае, надпись и лазерная установка вырежет на их на камне.

Если у Вас есть другие идеи по поводу того, как выполнена резьба по камню на этих подвесках, то напишите об этом в комментариях.

Будет интересно узнать Ваше мнение.

Я даже не сомневаюсь, что нам всем вместе удастся ответить на этот вопрос и я обязательно подробно напишу об этом. Если Вам тоже интересно, то подпишитесь на обновления

Резьба по камню. Фото кулонов

Прекрасное изображение дракона на каменном окатыше.

Кстати, Как сделать дракона, можно посмотреть в мастер-классе «изделия из малахита«:

рисунки дракона на камне

Красивая птичка выгравирована этом камне:

рисунки птиц на камне

Тоже представитель пернатых изображен на галечнике:

резьба на камне птицы

Похоже, что это вырезан павлин:

резьба на гальке

В птичьих гнездах встречается и такое 🙂

надписи на камнях

Объемная резьба деревьев:

резьба по камню

Тоже дерево, но вырезано наоборот:

Бабочка вырезанная в камне:

рисунки на камнях мастер класс

Возможно, это следы древних людей?

след в камне

Или животных

Хотите получать интересные подборки от сайта «БЛОГ о КАМНЕ» на свой e-mail — подпишитесь на обновления !

Получил подарок с резьбой. Видео

Распаковка полылки Романа — читателя «Блог о камне», освоившего данную технологию:

Посылка №1

Подписаться на мой канал YouTube.

Посылка №2

Подписаться на мой канал YouTube.

blogokamneПонравилась ли Вам такая подборка изделий из камня?

Если Вы знаете как это делается, расскажите об этом в комментариях.

Или просто выскажите свое мнение.

А на сегодня все. Пока, пока

С уважением, Никита Федоров

blogokamne.ru

Лазерная гравировка на камне, цены и фото гравировки по камню

Лазерная гравировка на камне. В своем распоряжении мы имеем новейшее высокоточное оборудование и многолетний опыт в применении лазерных технологий, ответственных сотрдников, что позволяет нам за считанные минуты выполнить качественную лазерную гравировку по камню.

Закажите гравировку камней в нашей компании. Мы разработаем дизайн-проект и нанесем качественное изображение или текст на каменную поверхность. Целостность его при этом не пострадает, прочность не уменьшится. В дальнейшем готовые изделия станут прекрасным украшением или подарком.

Лазерная гравировка на камне: тонкости и нюансы 

Истоки зарождения уникального искусства обработки камня берут свое начало в глубокой древности. Каменные изделия считаются символом достатка и подчеркивают гордость и независимость их владельца.

Одним из основных способов обработки камня является профессиональная лазерная гравировка. Данный метод имеет свои особенности, поскольку специалист должен обязательно учитывать характеристики выбранной им каменной породы. Как правило, в качестве сырья используются натуральные камни с гладкой поверхностью – базальт, мрамор, гранит и т.п. Чем однороднее структура камня, тем больше будет шансов у мастера добиться качественных результатов в процессе гравировке.

Лазерную гравировку очень часто сравнивают с таким методом обработки каменной поверхности как матирование. Глубокую гравировку осуществить, к сожалению, не получится, так как луч лазера быстро расплавляет рабочий материал и не дает насладиться результатом.

Оптимальный результат лазерной гравировки достигается в том случае, если специалист использует для работы ровную поверхность. На практике такой подход часто применяется при изготовлении декораций. Кроме того, современная промышленность выпускает специальные керамические плиты, свойства которых идеально соответствуют требованиям технологии лазерной гравировки. Окончательный результат гравировки зависит от того, какой именно породы каменный материал использовался.

Процесс выполнения лазерной гравировки можно разделить на несколько этапов:

  • предварительный выбор подходящего для работы файла;
  • подготовка рабочего материала;
  • нанесение изображения.

Гравировка на драгоценных камнях 

Качественная использование метода лазерной гравировки подразумевает аккуратную шлифовку верхнего слоя камня. Как правило, специалист старается не превышать глубину на 0,3 мм, однако в некоторых ситуациях (если требует технология) это величина может быть и увеличена. Что же касается толщины лазерного луча, то она составляет 0,01 мм. Итоговое изображение получается довольно реалистичным.

Процесс нанесения лазерной гравировки занимает менее одного часа. От 1 до 3 часов уходит на то, чтобы правильно подготовить растровый файл для работы. Этапу подготовки необходимо уделять особое внимание, так как от качества поверхности камня зависит успешность эффективного окончания гравировки.

Технология лазерной гравировки строится на использовании CO2-лазера. Высококачественное инновационное оборудование, которое используется в современной промышленности, позволяет обрабатывать самые различные материалы – дерево, кожу, акрил, ткани и т.д.

Позвоните нашим менеджерам, и мы сделаем для Вас индивидуальное предложение!

art-laser.ru

Способы гравировки памятник из гранита: какой способ лучше

Нанесение эскиза на надгробье происходит вручную (с помощью кальки или трафарета). Далее работа выполняется резчиком с помощью инструментов с победитовыми насадками.

Оставляет в поверхности глубокие и рельефные борозды. Рисунок, сделанный таким образом на натуральном материале, сохраняется столетиями.

Человеческий фактор. Результат очень сильно зависит от опыта и мастерства специалиста.

Компьютерная гравировка

Картинка переносится на рабочую поверхность непосредственно с компьютера с помощью специальной программы. Дальнейшая обработка происходит на гравировальном станке. Силой удара алмазная игла выдалбливает на граните изображение, проходя ряд за рядом, подобно принтеру. На сегодняшний день это самый популярный вид гравировки.

Наносимое изображение будет максимально точно повторять оригинал. Перед нанесением на камень оператор станка (ретушер) создает эскиз портрета и высылает его на утверждение клиенту. После этого изображение наносится гравировальным станком на памятник.

Это самый недорогой, надежный и быстрый способ гравировки.

Отмечена сравнительная недолговечность этого вида работы.

Пескоструйная гравировка

Картинка с компьютера подаётся на режущий плоттер, которым вырезается трафарет на специальной клейкой плёнке. Эта плёнка прижимается к каменной плите, в то время как механизм пескоструйной машины регулируется для задания оптимальной глубины гравировки. Затем поверхность материала с большой силой обдувается направленной струей кварцевого песка или другого абразива в специальной камере, за счет чего и создается изображение.

Возможность выполнения достаточно глубокой вырубки в камне.

С помощью трафарета нельзя перенести на поверхность фотопортрет. Таким способом можно нанести только надписи и простые образы (например, голубей, цветов, какой-либо символики).Нет полутонов, возможны только однотонные рисунки.

Отмечена сравнительная недолговечность этого вида работы.

Лазерная гравировка

Картинка подаётся прямо на лазерный аппарат и им выжигается.

Чёткость изображения.

Глубина её обычно невелика.

danila-master.ru

Какую гравировку наносят на могильные памятники. Советы по подбору

Помните, что прототип портрета должен быть достаточно качественным. Если изображение размытое или слишком мелкое, черты лица видны не четко, то даже опытный мастер не сможет воспроизвести на камне по-настоящему художественный и выразительный образ.

Если у Вас есть не один, а несколько удачных снимков (на любых носителях), то принесите их все, и наши дизайнеры сами выберут наиболее подходящий. Причем подойти может как профессиональное, так и любительское фото, как цветное, так и черно-белое.

Не нужно самостоятельно или в фотомастерских увеличивать мелкие фотографии, так как их качество от этого обязательно ухудшится, и изображение на надгробии выйдет недостаточно четким. Приносите нам снимки в оригинале, мы сами сделаем ретушь и все остальное, что нужно для улучшения образа. Выбирайте для памятника выразительные фотографии, на которых Ваши близкие выглядят естественно и характерно, где они максимально похожи на себя при жизни.

Кроме портретов, на камень нередко помещают разные символы и сложные изображения. Они могут многое рассказать о человеке, о том важном, что определяло его жизнь и личность. Кроме того, такое решение придаст мемориалу особенный вид, сделают его уникальным.

Простые символы обычно наносятся на гранит или мрамор пескоструйным методом, а сюжетные картины или жанровые сцены наносятся посредством гравировки.

Только она способна отобразить в полной мере нюансы подобного рисунка.

danila-master.ru