Схема солнечная батарея аккумулятор
Схема подключения солнечной батареи - Автономный дом
В простейшем исполнении схема подключения солнечных батарей к контроллеру, аккумулятору, инвертору и нагрузке выглядит следующим образом:
Как Вы видите, особых сложностей в подключении нет, главное соблюдать полярность и подключать все штекеры в нужные разъемы контроллера. В таком варианте очень сложно что-то перепутать. А вот если Вы решили использовать электроэнергию от солнца одновременно со стационарной сетью, схема подключения солнечных батарей должна выглядеть следующим образом:
Тут нужно пояснить: резервируемая нагрузка – это резервное освещение, котел и, к примеру, холодильник. Не резервируемая – бытовая техника, свет в доме и т.д. Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше смогут проработать резервируемые электроприборы в автономном режиме!
Со схемой подключения солнечных батарей к сети переменного тока разобрались. Теперь нужно рассмотреть не менее важную часть вопроса – правильное соединение панелей между собой.
Модули на крыше загородного дома
Одна панель подключается к контроллеру без проблем – плюс и минус нужно подсоединить к соответствующим разъемам контроллера. А что делать, если у Вас несколько батарей в системе? Тут можно воспользоваться одной из следующих схем соединения солнечных панелей:
- Параллельная. В этом случае нужно подключить одноименные клеммы друг с другом: плюс к плюсу, минус к минусу. В результате напряжение на выходе останется все тех же 12 Вольт.
- Последовательная. Плюс первой панели нужно подключить к минусу второй. Оставшийся плюс второй батареи и минус первой нужно подсоединить к контроллеру. Итог – на выходе 24 вольта, что может иногда понадобиться в домашних условиях.
- Смешанная (последовательно-параллельная). Данная схема подключения солнечных панелей подразумевает соединение между собой нескольких групп батарей. Внутри каждой группы устройства соединяются параллельно, а уже потом последовательно, как показано на картинке. Такой вариант позволит сделать наиболее подходящие на выходе характеристики напряжения.
Обзор правильного подсоединения
Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, какие бывают схемы подключения солнечных батарей загородного дома к электрической сети переменного тока. Как Вы видите, разводка проводов не сложная, главное быть внимательным и определиться, какая нагрузка должна быть на выходе. Очень важный момент, на котором и хотелось бы завершить данную статью – ни в коем случае не подключайте инвертор напрямую к контроллеру. Такое соединение будет губительным для домашней электростанции!
Схема подключения солнечных батарей к контроллеру, сети и аккумулятору
Как соединить солнечные панели между собой и подключить к сети загородного дома. Схемы подключения солнечных батарей к аккумлуятору и контроллеру!Источник: nemasterok.ru
avtonomny-dom.ru
Схема автономного питания от солнечных батарей без контроллера заряда.
Схема автономного питания от солнечных батарей без контроллера заряда
отличается от типовой схемы подключения солнечных батарей простотой, надёжностью и эффективностью использования альтернативной энергии.
При всей своей простоте, и отсутствии контроллера заряда, позволяет зарядить аккумуляторные батареи на 100%.
Поскольку солнечные батареи являются полупроводником, обратный ток солнечных батарей в тёмное время суток ничтожно мал. Тем не менее, установка низковольтного диода в цепь между солнечной батареей и аккумулятором, весьма желательна, в целях безопасности короткого замыкания.
Для самой солнечной батареи короткое замыкание абсолютно безопасно.
Опасно замыкание аккумуляторной батареи.
Многим доводилось видеть, как плавиться автомобильная проводка в случае короткого замыкания. Более 90% возгорания автомобилей происходит по этой причине.
Включение в цепь диода осуществляется возможно ближе к аккумуляторной батарее, чтобы обезопасить весь отрезок проводки от солнечной батареи до аккумулятора.
Разумеется, можно поставить плавкий автомобильный предохранитель или блок предохранителей.
В этом случае мы не отсекаем обратный ток, исключаем возможность подключения "дневной нагрузки" непосредственно к солнечным батареям и усложняем проверку работоспособности солнечной батареи.
При наличии в цепи диода, достаточно убедиться в его нагреве при достаточной инсоляции.
При обрыве он будет холодным, а напряжение на входе диода отсутствовать.
Рекомендуется устанавливать диод с теплоотводом, радиатором.
Нагрев до 60°С считается нормальным.
Низковольтный диод, порядка 40 вольт, выбирается ввиду низкого падения напряжения на p-n переходе, 0,3 - 0,4 v.
В более высоковольтных диодах, 0,6 – 1,0 v. Вследствие чего, при равном токе, на низковольтном диоде происходит меньший нагрев, с соответствующими потерями мощности. Из школьной программы помним: I x U = W.
Далее..
* Все объёмные картинки являются ссылками по теме.
super-alternatiwa.narod.ru
Схема подключения солнечных батарей автономного электроснабжения загородного дома, дачи, коттеджа, катера, яхты, кемпера, автодома, АПК,..
Контроллер заряда аккумуляторных батарей обеспечивает только подзаряд (13,7 вольт)*.
Его включают в цепь при избытке солнечного света, отсутствии энергопотребления свыше 2-3 недель или недостаточной ёмкости аккумуляторных батарей (АКБ).
Помимо недостатков изложенных на странице "Рекомендации", коротко добавим:
Любое включение в схему дополнительных интегральных элементов удорожает её и повышает вероятность на отказ. Поэтому мы рекомендуем установить вместо контроллера заряда диод, или аналоговый коммутатор, который исключит разряд аккумуляторной батареи через солнечный модуль в тёмное время суток.
При подключении через диод, оставляя солнечную энергосистему на длительный срок, просто отключите одну или несколько солнечных батарей или увеличьте суммарную ёмкость АКБ, что предпочтительнее в любом случае, т.к. вся выработанная солнечными модулями энергия будет аккумулирована для дальнейшего использования.
Так же можно переключить часть солнечных батарей на полезную нагрузку, обогрев, вентиляцию..
Рассчитать ёмкость АКБ по формуле Wx4=E, где W - мощность солнечных батарей в Ватт, а Е - ёмкость АКБ в А/ч, не сложно.
При работе по данной формуле, заряд АКБ происходит до начала незначительного газообразования, что безобидно для аккумуляторных батарей.
Здесь уместно сравнение:
Если кофейник на медленном огне в скором времени выкипит, то бак будет постоянно в подогретом состоянии.
Аналогичная ситуация и с ёмкостью АКБ, только вместо тепла Вы аккумулируете энергию.
В случае применения контроллера заряда избыточная энергия остаётся невостребованной, хотя и стоит дорого.
При систематическом энергопотреблении, такая ёмкость избыточна, хотя значительно повышает Вашу энергонезависимость, в случае длительного ненастья или полярной ночи.
Иными словами, чем больше суммарная ёмкость АКБ, тем больше электроэнергии будет использовано с пользой, а не на газообразование и нагрев АКБ.
Опасаться, что аккумуляторы будут находиться в перманентно разряженном состоянии излишне. Инвертор просто не допустит работу от разряженных ниже допустимого батарей.
Хотя если довести до абсурда, можно уровнять ток утечки АКБ с зарядным током солнечных батарей.
В каждом конкретном случае оптимальная ёмкость быстро и не сложно подбирается опытным путём. И зависит от индивидуального энергопотребления.
Система управления зарядом/разрядом аккумуляторных батарей необходима при использовании мощных схем автономного энергоснабжения, когда нет возможности дальнейшего увеличения ёмкости аккумуляторных батарей.
В предложенной схеме рекомендуем использовать 4-х позиционное гнездо прикуривателя марки "Carpoint" (на фото), со светодиодной индикацией состояния системы (недозаряд/норма/перезаряд).
Помимо функции визуального контроля, удобно для подключения автоаксессуаров (радиостанции, з/у телефона, светильника и пр.).
Регулярно обращаем внимание наших клиентов на нецелесообразность применения новых стартерных аккумуляторных батарей (подробнее на странице энергосбережение).
Учитывая статичное (без вибраций) использование и «мягкий», тренировочный режим заряд/разряд, пластины не осыпаются и свинцовые АКБ служат ещё несколько лет после снятия с транспортного средства.
Идеален вариант применения щелочных, тяговых аккумуляторов.
Используя старые АКБ, вы экономите собственные средства, вносите вклад в экологию и экономику (нет необходимости в производстве новых АКБ).
Некоторые наши клиенты устанавливают непригодные к эксплуатации АКБ в солнечную энергосистему, а после десульфатации пластин возвращают обратно на автомобиль.
* Необходимое конечное напряжение зарядного устройства для 100% заряда АКБ составляет 16,2 вольт. Напряжение контроллера заряда в форсированном режиме соответствует 14,3 вольт, что не позволяет произвести 100% заряд аккумуляторных батарей.
Всё вышеизложенное не освобождает Вас от чтения инструкции по применению на конкретный электроприбор!
super-alternatiwa.narod.ru