Выбор генератора: бензиновый, дизельный или газовый? Топливный генератор
Генератор на топливных элементах — Retrailer
Топливные элементы — это перспективный, долговечный, надежный и экологический чистый источник получения электрической энергии. Топливный элемент (или как его еще называют электрохимический генератор) — устройство, которое преобразует химическую энергию топлива в электрическую энергию в процессе электрохимической реакции. В идеале, для работы топливного элемента в качестве подаваемого топлива необходим водород. Однако производство и хранение такого топлива достаточно затратны. Поэтому "портативные" генераторы на топливных элементах работают и от водородосодержащего топлива. В качестве такого топлива могу быть использованы привычные нам углеводороды:метан, бутан, пропан, метанол, бензин.
При использовании водорода в качестве топлива, продуктами химической реакции, помимо желаемой электроэнергии выступают тепло и вода. В этом случае такой генератор абсолютно безвреден для окружающей среды. При использовании в качества топлива углеводородов (например пропан), в окружающую среду будут выделяться так же оксиды углерода и азота. Однако, их значение существенно ниже, чем при обычном сжигании.
Устройство и принцип действия
Генератор на топливных элементах состоит из:
- топливного процессора
- секции выработки энергии
- преобразователя напряжения
Топливный процессор преобразует углеводородное топливо в водород, необходимый для электрохимической реакции (реформинг). Основной элемент устройства — реформер. Поступающий в реформер, к примеру, природный газ взаимодействует с водяным паром при очень высоких температурах (около 900 °C) и высоком давлением в присутствии катализатора (никеля). Пар, необходимый для преобразования, образуется из конденсата в следствии работы топливного элемента. При этом используется тепло, так же выделяемое в следствии его работы.
Секция выработки энергии — основная часть генератора. Она состоит из множества топливных ячеек, в состав электродов которых входит платиновый катализатор. С помощью этих ячеек вырабатывается постоянный электрический ток.
Преобразователь напряжения. Вырабатываемый топливными ячейками постоянный ток неустойчив, имеет низкое напряжение и высокую силу тока. Для преобразования его в переменный ток, отвечающий стандартам, а так же для защиты электрической цепи от различных сбоев и используется преобразователь напряжения.
В таком генераторе примерно 40% энергии углеводородного топлива может быть преобразовано в электрическую энергию. Так же еще 40% энергии топлива преобразуются в тепловую энергию. Его можно использовать для обогрева помещения, а та же воды в водопроводе. Поэтому суммарный КПД такого генератора может достигать 80%.
Достоинством генератора на топливных элементах является:
- возможно быть источником электро и теплоснабжения;
- высокий КПД 50%. А если использовать получаемое в следствии работы тепло, то и все 80%;
- отсутствие вибраций и шумов;
- минимальное количество загрязняющих веществ;
- надежность (отсутствие движущихся элементов)
- простота эксплуатации
Недостатки и особенности:
- относительно высокая стоимость;
- наиболее эффективно в качестве топлива использовать водород;
Модными и современными технологиями заинтересовались так же производители аксессуаров для караванинга и выпустили несколько своих разработок.
Truma VeGa
Немецкая компания Truma, специализирующая в области газовых и электрических устройств для караванинга, совместно с институтом микро техники IMM разработали генератор электроэнергии на топливных элементах Truma VeGa. Идея заключалась в том, что бы сделать доступный генератор на новой, набирающей популярность технологии топливных элементов для массового потребителя. Система получила серебряную награду F-CELL в 2007 году и премию на выставке Bavarian Energy в 2008 году. Широкой публике технологичный продукт был представлен на выставке Caravan Salon в 2012 году в Дюссельдорфе. В том же году стартовало ее серийное производство и продажи.
Для выработки водорода с последующим преобразование его в электроэнергию, Vega использует сжиженный углеводородный газ (пропан/бутан). Максимальная производительность устройства 250 Вт/час или 6 Квт/сутки. Тем самым, VeGa дает возможность пользоваться одновременно множеством потребителей энергии в доме на колесах. Из стандартного, заправленного пропаном, 11 кг. баллона, VeGa способна выжать до 28 Квт электроэнергии. Таким образом, в зависимости от потребления электроэнергии, можно проживать автономно до нескольких недель.
Система работает полностью автоматически. Как только напряжение на аккумуляторе "проседает" ниже нормального, Vega включается и заряжает аккумулятор током до 20 А. Правильный ток зарядки может быть адаптирован по различные виды аккумуляторов (кислотные, щелочные, гелиевые). После достижения оптимального напряжения на клеммах аккумулятора, VaGa возвращается в режим ожидания. Так же генератор на топливных элементах VeGa можно запустить принудительно. Цветной сенсорный дисплей отображает все необходимые параметры работы: зарядный ток, напряжения аккумулятора, интервалы работы.
Преимуществом данной системы перед другими альтернативными источниками энергии (солнечные панели и ветрогенераторы) является доступность и относительная дешевизна используемого сырья (газ пропан/бутан), стабильность работы в любое время суток в широком диапазоне температур.
А теперь о грустном. Рыночная стоимость Truma Vega по каталогу Movera составляла 7000 евро. Слишком высокая цена за новые технологии даже для европейского караванера. Продажи шли очень вяло. Truma VeGa исчезла со страниц каталогов в 2015 году. Сегодня компания Truma об этой системе старается не вспоминать.
EFOY
Компания EFOY больше преуспела в разработке и реализации генераторов на топливных элементах. Главное отличие от Truma Vega в том, что в качества сырья (топлива) генераторы EFOY используют метанол (метиловый спирт СН₃ОН). Метанол продает сам завод изготовитель в канистрах 5 и 10 л. (цена по каталогу Movera 30 и 45 евро соответственно). 5 литров метанола достаточно для выработки 5.5 кВт электроэнергии.
Для автодомов и караванов EFOY выпускает 3 вида генераторов:
- Comfort 80. Максимальная мощность — 40 Вт. Емкость — 80 Ач в день. Ток заряда — 3,3 А. Стоимость (Movera) — 2600 евро
- Comfort 140. Максимальная мощность — 72 Вт. Емкость — 140 Ач в день. Ток заряда — 6 А. Стоимость (Movera) — 4000 евро
- Comfort 210. Максимальная мощность — 105 Вт. Емкость — 210 Ач в день. Ток заряда — 8,8 А. Стоимость (Movera) — 5600 евро
Та же как и VeGa, EFOY имеет автоматическую функцию поддержания заряда на аккумуляторе и включается только при необходимости.
Достоинства. Генератор работает бесшумно и экологично. Выделает только тепло, водяной пар и совсем немного двуокиси углерода. Работает независимо от времени суток в диапазоне температур от — 10 ° C до +40 ° C .
Так же компания EFOY выпускает генераторы серии Pro для промышленных масштабов.
Недостатки. по прежнему не решена ценовая проблема топливных элементов. В качестве катализатора в ячейках топливных элементов используют дорогой материал — платину, что конечно же сказывается на цене.
Стоит отметить, что топливными элементами, работающими на метаноле, занимается, помимо EFOY, еще большое количество компаний. Компания Toshiba внедряет компактные метаноловые топливные элементы для питания плееров, телефонов и ноутбуков. Топливные элементы, работающие на этиловом спирте на сегодняшний день являются наиболее вероятной заменой привычных нам аккумуляторов.
retrailer.ru
Топливный Генератор | Galaxy Space - Addon for GalactiCraft 3 Вики
Топливный Генератор
Производство - 110 gJ/сек.
Преобразование топлива в энергию путём сжигания
Тратит используемое топливо
"Топливный Генератор потребляет топливо и вырабатывает неплохое кол-во энергии. Хороший вариант для топливных магнатов"
- Внутриигровое описание
Топливный Генератор - устройство, добавляемое аддоном GalaxySpace для использования в качестве альтернативного источника энергии. Для полного заполнения Генератора требуется 5000 единиц ракетного топлива; одно ведро или канистра вмещает 1000 единиц топлива.
В качестве сырья Генератор может использовать как канистры с ракетным топливом, так и вёдра. Генератор разряжает сосуды с сырьём, оставляя их пустыми.
Справа находится выемка для жидкостных труб, добавляемых некоторыми модами. В данном случае жидкостная труба может поставлять в генератор только ракетное топливо. Слева находится выход для энергии, производимой Топливным Генератором.
ru.galaxy-space.wikia.com
Энергетика при БП. Топливные генераторы и хранение топлива. / Гостевая / НеПропаду
Генератор: время бесперебойной работыЕсли аппарату, охлаждаемому воздухом, в нормальный летний день надо обязательно дать передохнуть через 8-10 часов непрерывной работы, то бензогенератор с водяным охлаждением может работать практически без перерыва. Зимой бензиновый генератор можно эксплуатировать без перерывов и воздушный.
Типы запуска бензинового генератораТут все просто: ключом/кнопкой или вручную. Ручной дергаем пока не заведется, зимой дергаем долго)). Генератор со стартером конечно более удобный, но имеет свои минусы как стоимость, наличие аккумулятора для запуска. Генераторы до 3 кВт обычно изготавливаются только с ручным запуском.
Шумоизоляция- генератор в кожухе или без?Запуск самого маломощного бензинового генератора на 3-4 КВт под под окном по уровню шума равноценен запуску мопеда. Это очень демаскирует, как минимум появится много желающих какпросто созерцать почему у вас есть, а у них нет, так и желающих это взять себе. Чтобы уменьшить шумовой эффект, можно купить электростанцию в металлическом кожухе. Но опять же есть «но». Заключенный в металлическом ящике двигатель нагревается до критических отметок при постоянной работе в два раза быстрее — через 3-4 часа электростанции надо сделать профилактическую остановку. Как правило бытовые генераторы известные брендовые фирмы делают без кожухов, гламурных выключателей, вольтметром и тд.Главным приоритетом стоит надежность и качество.
Низкооборотный или высокооборотный генератор?Низкооборотные генераторы (1500 об/мин) стоят дороже, но они имеют более низкий уровень шума и больший ресурс. Поэтому, если электростанция будет эксплуатироваться примерно 500 моточасов в год, то можно брать высокооборотную (3000 об/мин). Если предполагается более длительная эксплуатация, то выгоднее становится низкооборотная.
Правила эксплуатации, ремонт генератораПервое, что стоит помнить – генераторы нуждаются в профилактическом осмотре после 300 часов работы. Масло в двигателе предпочтительно менять каждые 100 часов работы. Использовать стоит только масло, рекомендованное для двигателя. Лучше всего — «синтетику». Экономия приводит к сокращению срока безаварийной эксплуатации. Вторая причина частых поломок — элементарный перегрев.
Ресурс работы:Например переносные генераторы до 1кВт. имеют ресурс до ремонта 400-500 часов.Ресурс бензиновых генераторов 2-5 кВт. уже более долговечные, ресурс до кап. ремонта достигает 4000-5000 часов, при правильной эксплуатации. Эти же генераторы но с водяным охлаждение и низкооборотные имеют в двое больший ресурс 7000-10000, но и стоимость значительно повышается.Качественные дизельные генераторы с водяным охлаждение и работой в 1500 оборотовСамые надежные и долговечные 40000-50000 часов работы до ремонта.Именно такие используются на полярных станциях, больницах, особо важных объектах и тд.Но дизельные в отличии от бензиновых стоят на 30-40% дороже и сложнее в обслуживании.При длительной эксплуатации, дизельные более выгодные по всем параметрам.
Производители: наверное сейчас только в самой ленивой стране не производят генераторы,Тут как обычно три группы: брендовые, Subaru, HITACHI, HONDA и другиеЕвропейские: AKSA, SDMO, Fullpower, EUROPOWER, HIMOINSA. Китайские: Forte, firman, Champion и тд.
Самый главный вопрос: ТОПЛИВО и его хранение.Как и сколько его запасать каждый решает сам.Данные бывают очень разные и противоречивые иногда.Чем меньше октановое число, тем больше срок хранения.Однажды оставив в бачке бензогенератора бензин А92, забыл про него на целых 4 года, были конечно сомнения что ничего хорошего не произойдет, но как ни странно, не самый лучший двухтактный двигатель завелся через пару минут дерганий.В другой раз абсолютно ничего не получилось через пол года хранения.Причина думаю в качестве самого бензина, на глаз не определиш.По весне буду пытаться воскресить неизвестный дизельный генератор военного производства,почти заводится но глохнет.Говорят совсем недавно работал очень даже неплохо на РЛС.Больше всего меня удивило наличие механического счетчика часов работы, нигде больше такого не видел, на нем цифры 17640 часов, это очень впечатляет.
По опыту работы на топливохранилище механизированной военной части, бензин в подземных хранилищах емкостью 5куб, проходит ротацию раз в 5 лет, с обязательными тестами каждые пол года. Дизельное топливо с ротацией 7 лет. Пробы берут со дна емкости.(было это в 93 году, как сейчас в той же армии сказать сложно)Наверняка для армии топливо идет более качественное чем с обычных заправок, часто бывают случаи когда через год двигатель не заводится. Все это на совести перепродавцов.Самый лучший способ хранения это емкость закопанная в землю, канистра, бочка, цистерна…У кого как получится. на глубине 3-4 метра температура постоянная круглый год, поэтому срок хранения значительно превосходит обычное хранение с перепадами температуры.Так что для запаса к выбору топлива нужно подходить очень продуманно.
Спасибо Nord за помощь в оформлении первой статьи.Продолжение следует…
nepropadu.ru
Как выбрать генератор – бензиновый или дизельный? Электростанция для дома и дачи.
Топливный генератор – агрегат в составе которого содержится один или несколько электрических генераторов тока объединенные приводом с двигателем внутреннего сгорания. В настоящее время существует большое множество производителей, которые выпускают топливные генераторы напряжения разных типов с большим количеством опций, это несколько осложняет выбор генератора. Очень важно определить цели для которых приобретается генератор, где будет произведена установка, каким образом она будет приводится в действие и управляться.
-
Мощность установки: совокупная мощность одновременно работающего оборудования;
-
Тип сети: однофазная 220-230В или трехфазная 380/400В;
-
Назначение генератора: основное или резервное электроснабжение;
-
Тип двигателя: бензиновый, газовый или дизельный;
-
Место установки: в помещении или вне помещения;
-
Использование: стационарно или с перемещениями;
-
Запуск генератора: автоматический, ручной или удаленный;
-
Мониторинг и управление.
Основа выбора генератора напрямую зависит от мощности подключаемого оборудования, поэтому крайне важно произвести расчет правильно, чтобы избежать аварийного отключения электростанции в случае перегрузки.
Наиболее простой и быстрый способ узнать мощность потребителей – составить их список, а рядом указать паспортную мощность по технической документации (руководству пользователя к прибору). Важно отметить, что нужно учитывать только те устройства, которым могут и будут работать одновременного. Далее, разделите устройства по типу: активные и индуктивные. Активные, которые преобразовывают электрическую мощность в тепло (чайник, утюг, лампочки накаливания, водонагревательный бойлер и т. д.), индуктивные – электрические устройства, работа которых построена на электромагнитном взаимодействии (микроволновые печи, вытяжки, холодильники, насосы, компрессоры и т. д.). Опираясь на приведенную ниже таблицу №1, учтите коэффициенты для мощности приборов индуктивной нагрузки. Произведите расчет мощности совокупно используемых электрических приборов.
Прибор |
Длительная мощность, Вт |
Коэффициент |
Расчетная мощность, Вт |
Чайник |
2000 |
1,0 |
2000 |
Паровой утюг |
2000 |
1,0 |
2000 |
Освещение |
400 |
4,0 |
400 |
Электропечь |
1500 |
1,0 |
1500 |
Водонагреватель |
2500 |
1,0 |
2500 |
Фритюрница |
1500 |
1,0 |
1500 |
Тостер |
800 |
1,0 |
800 |
Фен |
1800 |
1,0 |
1800 |
ЖК Телевизор |
300 |
1,0 |
300 |
Кондиционер |
1000 |
3,5 |
3500 |
Кофеварка |
1000 |
2,0 |
2000 |
Холодильник |
350 |
4,0 |
1400 |
Микроволновая печь |
800 |
2,5 |
3000 |
Стиральная машина |
1000 |
3,5 |
3500 |
Насосная станция |
500 |
3,0 |
1500 |
Хлебопечка |
1800 |
2,0 |
3600 |
Пылесос |
1600 |
2,5 |
4000 |
Таблица 1. Ориентировочные коэффициенты запаса мощности для учета пиковой нагрузки.
3. Определение типа электрической сети
Бытовые электрические сети в основном относятся к однофазному типу с напряжением 220/230В, реже могут встречаться трехфазные – 380/400В, тогда как в промышленности с точностью до наоборот. В однофазных сетях необходимо применять однофазный генератор, тогда как для трехфазной сети можно выбрать генератор двух типов. Однофазная электростанция в трехфазной сети может быть установлена только как резервный источник питания для определенной группы оборудования, при условии, что она не будет содержать трехфазных потребителей.
При выборе трехфазного генератора нужно учесть, что каждая из фаз должна быть равномерно загружена, т. е. не должно быть перекоса фаз, более, чем на 20-25%.
4. Назначение электростанции
Топливные генераторы могут выступать в роли резервного или основного источника электроснабжения. Когда планируется использовать электростанцию в аварийных ситуациях, в моменты проведения ремонтных работ с электрической сетью, такой режим называется резервным. Когда один или несколько генераторов выступает в роли постоянного источника электрической энергии, это соответствует основному источнику питания с непрерывной работы.
Когда речь идет о выборе генератора для постоянного электроснабжения, необходимо обращать внимание на дополнительные опции: увеличенный бак, возможность подключения топливного насоса для подкачки топлива из хранилища и т.д.
5. Выбор типа генератора
Ключевой параметр, который влияет на стоимость – тип двигателя, который приводит в действие генератор переменного тока. Самыми распространенными являются бензиновые, дизельные и газовые генераторы, которые отличаются своими свойствами и имеют ряд особенностей, которые приведены в таблице №2.
Тип генератора |
Мощность |
Время работы |
Частота эксплуатации |
Частота обслуживания |
Стоимость топлива |
Стоимость |
Бензиновый |
0,8-15кВА |
>30ч |
средняя, высокая |
50-150ч |
высокая |
низкая |
Дизельный |
4-2500кВА |
>500ч |
высокая |
100-300 ч |
средняя |
средняя |
Газовый |
2-2000кВА |
>700ч |
высокая |
150-300 ч |
низкая |
высокая |
Таблица 2. Характеристики генераторов в зависимости от типа двигателя.
Мощность генераторам может стать определяющим фактором выбора, поскольку дизельные агрегаты за редким исключением могут обеспечить мощность больше 10 – 12кВт, тогда как дизельные или газовые двигатели лучше адаптированы для создания мощных систем, вплоть до 2000 – 2300кВт.
В случаях с небольшой мощностью, часто подходят все три варианта и необходимо обратить внимание на интенсивность (частоту) эксплуатации и время работы. При длительных и частых включениях, рекомендуется применять генераторы дизельного типа, которые отличаются большей выносливостью. Если брать во внимание относительную дешевизну бензиновых агрегатов по сравнению с дизельными, выбор последнего окажется экономически выгодным в условиях интенсивной эксплуатации, поскольку менее требователен к обслуживанию и работают на более дешевом виде топлива.
Рисунок 1. Бензиновый двигатель HONDA GX390 и дизельный двигатель KOHLER KD440.
Ресурс генератора зависит от качества применяемых материалов и уровня сборки. К примеру, когда цилиндр изготовлен из алюминия и а клапаны расположены сбоку, это служим отчетливым знаком, что данная модель вряд ли проработает больше 400 – 500 часов. И наоборот, если для цилиндрового блока применяется чугунная гильза, срок службы будет значительно больше, однако и стоимость модели – выше.
Любой тип генератора нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Следуйте рекомендациям в руководстве пользователя к электростанции и вовремя производите замены расходных материалов: воздушных и топливных фильтров, масла, охлаждающей жидкости, ремней и т. д. Модели мощностью свыше 15-20кВА рекомендуется обслуживать при помощи профессионального персонала.
6. Определение места установки
В зависимости от места установки генератора, могут потребоваться дополнительные опции. Когда планируется хранить и эксплуатировать генератор на улице, обязательным является наличие всепогодного кожуха, который защитит агрегат от пагубных влияний окружающей среды: осадков, грязи, прямых солнечных лучей и т. д.
Внутри помещения работа дизельных генераторов высокой мощности сопровождается достаточно высоким уровнем шума, поэтому рекомендуется применять шумозащитные кожухи и производить установку в специально отведенном звукоизолированном помещении.
Рисунок 2. Примеры использования топливных генераторов.
7. Мобильность генератора
Небольшие, портативные генераторы мощностью до 15кВА могут комплектоваться колесными базами для облегчения перемещения. Когда необходимо часто транспортировать электростанцию средней мощности, дополнительно приобретаются специальные прицепы.
8. Автоматика электростанции
Одним из важнейших критериев выбора генератора может стать наличие возможности подключения автоматики для автоматического запуска установки в моменты отключения электричества. Практически каждый производитель предлагает модели с несколькими типами запуска:
-
ручной;
-
ручной запуск стартера;
-
ручной удаленный запуск;
-
автоматический запуск.
Уровень комплектации зависит от класса модели.
Модели с ручным запуском стоят дешевле, но требуют непосредственного действия, тогда как автоматический запуск позволяет полностью автоматизировать процесс запуска и отключения генератора. Когда нужно обеспечить непрерывное электропитание, требуется дополнительно устанавливать источники бесперебойного питания, которые без разрыва сети поддержат подачу электричества в течение 3 – 7 минут до момента автоматического запуска генератора.
При необходимости обеспечивать дополнительную мощность, которую не способна обеспечить имеющаяся электрическая сеть, возможно настроить автоматический запуск генератора, когда мощность потребляемая мощность превысить установленный предел.
Рисунок 3. Примеры пультов управления генераторами.
9. Мониторинг состояния и управление
В зависимости от класса и мощности электростанции применяются различные пульты управления. В базовых вариантах пользователь получает информацию об основных параметрах генератора: частота, фазные напряжения, линейные напряжения, силу тока, уровень топлива в баке, давление масла, температура охлаждающей жидкости. Пульты более высокого класса дают возможность получать характеристики удаленно, при помощи интерфейсов Ethernet, протоколы Jbus, USB: кроме вышеописанных базовых, дополнительные: мощность активная / реактивная, коэффициент мощности, напряжение аккумулятора, температура масла, счетчик моточасов, частота вращения генератора и т. д. Современные пульты управления поддерживают возможность удаленного управления генераторной установкой.
Также возможно устанавливать софт на устройства с операционными системами iOS и Android, это позволит удаленно отслеживать состояние генераторной установки, производить запуск и установку и многое другое.
Рисунок 5. Мониторинг состояния при помощи смартфона и планшета.
В заключение отметим, что на какой бы тип генератора не пал Ваш выбор, будь то бензиновый или дизельный агрегат, обращайте внимание на надежность бренда, качество сборки, наличие сервисного центра в Украине, сертификаты качества УкрСЕПРО и европейских образцов, гарантийные обязательства и т.д. Признанными лидерами рынка электростанций являются такие компании как SDMO (Франция), FGWilson (Великобритания), Dalgakiran (Турция), Cummins (США), Gesan (Испания).
Рисунок 4. Генераторы SDMO (Франция).
best-energy.com.ua
Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах
Компания Еberspaеcher разработала инновационный генератор на топливных элементах, который работает на обычной солярке и может производить до 3 кВт дешевого электричества. Эту систему предлагается сделать основным источником тока в грузовом автомобиле, но область ее применения гораздо шире
текст: Михаил Ожерельев / фото: фирмы-производители / 19.11.2015
В современных грузовиках имеются разнообразные потребители электричества: обогреватели, кондиционеры, аудио- и видеосистемы, приборы внутреннего освещения и т. д. Все они требуют электропитания — и в режиме движения, и во время стоянок. Но всем известно, что генератор и аккумуляторная батарея имеют ограниченные возможности. Разработка компании Eberspaecher способна решить эту проблему: работающая на топливных элементах система Diesel fuell-cell APU (сокращение от Auхilary Power Unit) позволяет вырабатывать электроэнергию за счет преобразования дизельного топлива, получаемого из системы питания грузовика, причем эксплуатационные затраты в данном случае минимальны. Как результат, эта система экологически более безопасна (с точки зрения объемов вредных выбросов в атмосферу) и производительнее (более чем на треть) обычных генераторов с традиционными видами привода.
Схема бортовой сети. A. Потребители. B. Генератор обеспечивает питание потребителей при работающем двигателе. C. Батарея заряжается от генератора и fuell-cell APU. D. Компактная энергетическая установка вырабатывает электричество как в режиме движения, так и во время стоянки
Система fuel-cell APU, преобразующая дизельное топливо в электроэнергию, полностью независима от двигателя и может работать не только на стоянке, но и в режиме движения, снимая нагрузку со штатного генератора и тем самым снижая вредные выбросы. Такую возможность инженеры Eberspaecher предусмотрели. В отличие от большинства имеющихся на сегодняшний день подобных отраслевых решений, работающий от топливных элементов электрохимический генератор не только не загрязняет окружающую среду, но и работает без механических потерь.
Коэффициент полезного действия APU Eberspaecher достигает 40 %, максимальная выходная мощность — до 3 кВт. Электронная система управления APU автоматически регулирует производительность установки, что делает ее еще более экономичной. В результате расходуется на 50 % меньше топлива. По сравнению с традиционным дизель-генератором, выбросы сопоставимого электрохимического источника энергии на 90 % меньше.
Принцип работы Diesel fuell-cell APU. A. Подача свежего воздуха. B. Конвертация жидкого топлива в газ. C. Блок топливных элементов. D. Дожигатель отработавших газов. E. В теплообменнике воздух доводится до нужной кондиции. F. Отработавшие газы отправляются в реформер для нейтрализации
Топливные элементы могут быть разного типа. Специалисты Eberspaеcher выбрали для своего APU высокотемпературные топливные ячейки, которые могут генерировать электричество из газообразного топлива. Работает это следующим образом. Дизельное топливо, поступающее из фильтра тонкой очистки, направляется в так называемый реформер, где превращается в горючий газ. Далее этот газ поступает в ячейки топливных элементов, куда также подается заранее подготовленный для всех необходимых реакций воздух. В конечном итоге топливный конвертер выделяет электрическую энергию, причем с минимальными потерями. Подробности химического процесса не сообщаются. Известно только, что технология, необходимая для такого рода конвертации, основывается на ключевых решениях Eberspaecher — ноухау, применяемого в области смесеобразования для работы автономных жидкостных подогревателей (воздушных — Airtronic и жидкостных — Hydronic), а также технологий нейтрализации отработавших газов, например таких, которые используются в грузовиках стандарта Евро-6.
Электрификация тяжелых грузовых автомобилей является важнейшим аспектом снижения вредных выбросов, в том числе выбросов CО2 в транспортном секторе. Решение Eberspaecher — система fuel-cell APU органично вписывается в эту экологическую стратегию будущего.
Энергетическая установка на основе топливных элементов открывает путь для дальнейшего развития применения оборудования коммерческих транспортных средств с электрическим приводом. Многие агрегаты, приводимые в действие двигателем, — насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос или компрессор — могут в будущем приводиться электродвигателями, получающими электроэнергию от высокоэффективного генератора на топливных элементах. К слову, некоторые из таких решений уже предлагаются на рынке. В качестве примера приведем систему Varioserv от компании ZF Lenksysteme (ныне принадлежит Bosch).
Даже компрессор кондиционера, сегодня соединенный с двигателем, плюс вспомогательная система охлаждения могут быть подключены к бортовой сети автомобиля и работать как в движении, так и на парковке, утверждают инженеры Eberspaecher. Преимущество такого решения — мощность двигателя расходуется непосредственно на транспортную работу, а значит, снижается расход топлива и повышается эффективность эксплуатации транспортного средства. Другой существенный плюс связан с меньшей емкостью аккумулятора, что влечет за собой снижение снаряженной массы автомобиля. А еще, поскольку батарея большую часть времени находится в заряженном состоянии, ее ресурс значительно повышается.
Премьера инновационного концепта fuell-cell APU состоялась на выставке IAA 2014 в Ганновере. Выйти на рынок с серийным продуктом компания планирует в конце 2017 года. Для старта, по всей видимости, будет выбрана Северная Америка, где этому генератору может найтись более широкое применение. В частности, его не сложно будет адаптировать под стационарную мини-электростанцию для загородного дома или фермы.
Стоит отметить, что компанией Eberspaecher внедрено немало уникальных разработок за последние годы. Так, например, в 2013-м году вышел в серию Hydronic 2 Comfort — предпусковой подогреватель двигателя, который сейчас является самым быстрым во всем мире. Еще на два года раньше была выпущена в производство система под названием Active Sound, позволяющая уменьшать выхлопные шумы благодаря использованию особой технологии «Антизвук». Системы для дожигания компонентов отработавших газов, которые дают возможность дизельным двигателям соответствовать экологическим стандартам Евро-6, также были разработаны и внедрены компанией Eberspacher. В новых топливных элементах APU компания планирует уже сейчас продолжить эту серию инновационных решений.
5koleso.ru
Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации
Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.
Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:
1. Блок запуска генератора.
2. Двигатель внутреннего сгорания.
3. Масляный щуп-пробка.
4. Электрический генератор.
5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
6. Электрические розетки.
7. Топливный бак.
8. Общая несущая рама-корпус.
Подготовка к запуску генератора
Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:
1. Дизельное топливо.
2. Бензин А92 или А95.
3. Метан.
4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.
5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.
6. Моторное масло для дизельных двигателей.
Заправка двухтактных бензиновых двигателей
Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.
Заправка четырехтактных и дизельных двигателей
Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.
Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:
1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.
2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.
3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.
4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).
6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.
Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.
Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.
В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.
Проверка воздушного фильтра
На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.
Включение генератора с ручным запуском
Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:
1. Выбрать хорошо вентилируемое место.
2. Установить генератор строго горизонтально.
3. Отключить от него нагрузку.
4. Подключить заземление.
После этого последовательно выполнить следующие операции:
5. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
6. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
7. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.
8. Включить «зажигание».
9. Резко потянуть пусковую ручку.
10. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
11. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.
12. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.
13. Включить электрический генератор.
14. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.
Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.
Включение генератора с электрическим стартером
Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:
6. Вставить ключ зажигания.
7. Повернуть его до отметки «старт».
8. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.
9. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.
10. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».
11. Включить генератор.
Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.
При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.
Отключение генератора
Для безопасного выключения генератора нужно произвести:
1. Снятие с него всей электрической нагрузки.
2. Перекрыть кран подачи топлива.
3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.
4. Отключить кнопку «зажигания».
Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».
Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.
Техническое обслуживание генератора
Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).
Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!
После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.
Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).
Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.
Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).
Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).
Влад Тараненко, рмнт.ру
http://www.rmnt.ru/ - сайт RMNT.ru
digest.wizardsoft.ru
Всё, что нужно знать новичку о бензиновом генераторе
Топливные электрогенераторы — это простой и надежный способ автономного энергоснабжения при длительных перебоях с подачей электричества через электрические сети. На выбор покупателя сегодня представлено много генераторов различного типа и мощности. В зависимости от поставленных целей Вы можете приобрести газовый, дизельный или бензиновый электрогенератор. О последних мы и хотели бы рассказать в этом обзоре.
Устройство и принцип работы
Главным узлом бензоинового электрогенератора является двигатель внутреннего сгорания. Его работу обеспечивают различные вспомогательные системы, отвечающие за подачу топлива и смазки, шумоподавление, отвод выхлопных газов, выработку, хранение и передачу электричества на прибор-потребитель и т.д.
Работает бензиновый генератор по следующему алгоритму:
- В топливный бак заливают бензин.
- С началом работы установки топливо идет по бензопроводу к двигателю.
- При транспортировке топливо очищается от мелкого «мусора».
- Попадая в карбюратор двигателя, бензин смешивается с очищенным кислородом и направляется в цилиндры.
- Искра от свечи зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь, в результате чего образуется избыточное давление газа, приводящее в движение коленчатый вал и систему поршней.
- Вращательный момент отдается на ротор, который трансформирует механическую энергию в электричество.
Типы бензиновых генераторов
Существует целый ряд критериев, по которым можно классифицировать бензиновые электростанции. Комбинация этих характеристик определяет назначение и приспособленность к работе в конкретных условиях.
Чаще всего бензогенераторы делят на:
- бытовые и промышленные;
- стационарные и переносные;
- двух- и четырехтактные;
- одно- и трехфазные;
- маломощные (менее 4 кВт), средние (до 15 кВт) и мощные (все остальные).
В чем разница между бытовыми и промышленными (профессиональными) генераторами, вполне очевидно. Первые предназначены для использования населением, вторые используются для электроснабжения промышленного оборудования. Также нет сложностей в определении разницы между переносными и стационарными электростанциями. Как правило, переносные генераторы имеют небольшую мощность (до 5 кВт) и предназначены в основном для бытового использования.
А вот определить разницу между двухтактными и четырехтактными приборами неспециалисту уже трудно. Двухтактные установки — это маломощные агрегаты, способные выдавать не более 1 кВт. Всё, что выдает больше мощности, комплектуется четырехтактным двигателем.
Что касается выбора между однофазным и трехфазным генератором, то для бытового использования вполне хватит и одной фазы. Дорогостоящая трехфазная электростанция предназначена для запитки мощного промышленного оборудования.
Наконец, о мощности бензиновых электростанций. Для бытовых целей вполне достаточно генератора мощностью до 4 кВт. Такой агрегат с лихвой обеспечит энергией не только частный дом, но даже небольшой цех или магазин. Правда, следует иметь в виду, что бензогенераторы малой мощности не рассчитаны на круглосуточную работу. После каждых 4 часов двигателю нужно давать перерыв, чтобы остыть.
Бензиновые генераторные установки, мощность которых находится в пределах 4-15 кВт, предназначены для снабжения торговых предприятий средней площади, а также строительных площадок и производственных цехов с небольшим количеством не очень мощных приборов-потребителей. Благодаря более прочной конструкции электростанции этого класса могут безостановочно работать весь день — 10 часов.
Мощные установки, способные генерировать более 15 кВт, используются для электроснабжения промышленных объектов, больших магазинов, а также офисных зданий. Устройства этого типа устанавливаются стационарно, часто в специальных помещениях или крытых павильонах.
Преимущества бензиновых генераторов
Главными конкурентами бензиновых электростанций являются дизельные аналоги. Кроме того, установки большой мощности могут в определенных ситуациях конкурировать еще и с газовыми мини-электростанциями. Чтобы сделать осознанный выбор между этими тремя видами топливных генераторов, нужно понимать, в чем их преимущества и недостатки. Говоря о бензиновых установках, следует выделить такие их достоинства в сравнении с конкурентами:
- Малый вес и небольшие габариты. Как известно, в силу особенностей конструкции при одинаковой выходной мощности бензиновые двигатели внутреннего сгорания легче и компактнее дизельных. Поскольку ДВС — это главный элемент в конструкции топливного генератора, данная закономерность в полной мере характерна и для мини-электростанций. По этой причине для бытовых целей бензиновые генераторы подходят лучше. Самые маломощные модели даже можно брать в пеший поход на природу.
- Простота эксплуатации и обслуживания. Для использования не требуются никакие специальные знания. Запуск, регулировка и обслуживание осуществляются простыми действиями, понятными после беглого знакомства с инструкцией. Ничто подобное невозможно с газовым генератором, для обслуживания которого требуется специально обученный персонал.
- Низкая шумность. Благодаря особой конструкции выхлопной системы бензиновые электрогенераторы создают намного меньше шума, чем дизельные.
- Меньше выхлопа. В сравнении с дизель-генераторами производят существенно меньше выхлопных газов, что позволяет использовать их даже в помещениях с хорошей вентиляцией.
- Работа при минусовых температурах. В отличие от конкурентов бензиновый генератор без проблем запускается даже в том случае, если температура окружающей среды ниже нуля.
- Доступность топлива. Приобрести бензин можно на любой автозаправке, а транспортировать — в любой подходящей емкости. В то же время топливо для газовой электростанции нужно либо подвозить специальным транспортом, либо доставлять по стационарному газопроводу, что сильно ограничивает возможности использования газовых генераторов.
- Низкая цена. Стоимость бензиновых электростанций всегда ниже, чем дизельных или газовых аналогичной мощности.
Недостатки бензиновых электростанций
Наряду с преимуществами бензогенераторы обладают и некоторыми недостатками, которые также следует учитывать при покупке автономной электростанции. В список основных проблем входят:
- Малое время работы. В зависимости от мощности бензинового агрегата каждые 4-10 часов ему нужно давать передышку. Дизельные и газовые электростанции могут работать целыми сутками.
- Малая мощность. Большинство моделей бензиновых генераторов — это слабые однофазные установки бытового назначения. При этом мощные трёхфазные модели с большим мотором уступают дизельным и газовым аналогам в себестоимости производства электроэнергии.
- Низкий моторесурс. Двигатели бензиновых установок требуют капремонта уже спустя 2000 часов работы (нередко и раньше), тогда как дизельные аналоги работают вдвое дольше.
- Низкое качество электроэнергии. Бензогенератор является самым низкокачественным производителем электричества среди топливных мини-электростанций. Перепады напряжения у него могут достигать 10%, что де-факто делает его непригодным для питания высокочувствительного оборудования.
Если Вам нужны недорогие бензиновые электрогенераторы, вас заинтересует ассортимент компании «ГК ЭнергоПроф». Мы предлагаем лучшие условия продажи и доставки автономных электростанций в городе Москва и в Подмосковье.
www.sklad-generator.ru