2. Тяговый трансформатор типа одцэ – 5000/25. Трансформатор тяговый
Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б.
Тяговый трансформатор предназначен для понижения напряжения контактной сети до рабочего напряжения ТЭД.
Обозначение расшифровывается как:
О – однофазный;
Д – с воздушным дутьём;
Ц – циркуляция;
Э – электровозный;
5000 – мощность кВА;
25 – номинальное напряжение кВ;
Б – модификация.
Состоит из активной части, бака, крышки бака и системы охлаждения.
Активная часть состоит из магнитопровода и обмотки.
Магнитопровод имеет 2 стержня и 2 ярма. В поперечном сечении стержни имеют ступенчатую форму для более плотного прилегания обмотки. Стержни и ярмо, набраны из листов электротехнической стали, толщиной 0,35мм. Ярмо стягивают с двух сторон швеллерными балками при помощи болтов изолированных от стали специальными бакелитовыми трубками и шайбами.
Обмотка изготавливается из меди прямоугольного сечения изолированная специальной бумагой. Медь намотана на бакелитовые цилиндры. Цилиндры имеют разный диаметр и надеваются друг на друга. Между собой расперты прокладками, которые одновременно являются направляющими для масла. Первым у стержня располагают цилиндр с нерегулируемой обмоткой, по тому, что она имеет низкое напряжение 638 В, 2 вывода и всего 22 витка. Вторым по середине устанавливают цилиндр с первичной обмоткой, т.к. она имеет высокое напряжение 25 кВ и 431 виток, поэтому должна быть максимально удалена от стали для исключения ее нагрева. Крайним располагают цилиндр с регулируемой обмоткой и ОСН, т.к. они имеют наибольшее количество выводов, что облегчает ее монтаж и последующее подключение к выводам тран-ра. Регулируемая обмотка имеет 20 витков, по 5 витков на секцию.
Сверху и снизу обмоток располагают опорные кольца, изолирующие обмотки от ярма и магнитопровода. При работе катушки, обмотки нагреваются и увеличиваются в размерах, а при остывании уменьшаются, т.е. происходит усадка. Для компенсации данного эффекта применёно прижимное устройство, состоящее из шарнира, башмачка и толкателя с пружиной. Активная часть помещена в стальной бак и закреплена упорами.
Бак – 8-мигранный имеет объём 1750 литров, заполнен трансформаторным маслом в количестве 1830 кг. Заливка масла осуществляется через двух дюймовый кран расположенный внизу бака. К баку крепится две продольные и две поперечные балки. В поперечных балках ТТ установлены 4 кованных стакана которыми трансформатор, опирается на конусы рамы кузова. Продольные балки имеют коробчатое сечение внутри устанавливаются направляющие для потока, охлаждающего воздуха от мв3 и мв4. С боку внизу расположена пробка с клапаном, через который берут пробу масла на анализ.
Масло обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Диэлектрическая проницаемость масла должна быть не менее 30кВт на 1мм2. Температура вспышки нового масла должна быть не менее +135º. Для поддержания постоянного уровня масла на крышке установлен расширительный бак. Доливку масла производят через отверстие расширительного бака. Для контроля за уровнем масла, бак имеет масломерное стекло, которое отградуировано по температуре. Рядом с расширительным баком установлен термосигнализатор типа ТСН, который состоит из датчика, указателя и капиллярной трубки заполненной хлорметаном. Имеет 3 стрелки:
Чёрная – указывает действительную температуру масла.
Жёлтая – показывает необходимую температуру масла.
Красная – показывает максимальную температуру масла в холодном отстое.
Если электровоз находится в холодном отстое, то температуру масла контролируют по масломерному стеклу, ориентировочно которое должно показывать температуру окружающего воздуха. При приёмке горячего элек-за, уровень масла должен быть +40ºС и совпадать по показаниям с чёрной стрелкой сигнализатора. Сверху бак закрыт крышкой.
Крышка имеет прокладку из маслостойкой резины так же имеет железный бурт для предотвращения раздавливания прокладки. На крышке расположено 14 выводов вторичной обмотки, 4 вывода обмотки собственных нужд и 2 вывода первичной обмотки ТТ. Вывода установлены на латунной плите, приварены к крышке. Это исключает нагревание крышки от магнитных потоков рассеивания.
Выводы низкого напряжения вторичной обмотки и обмотки ОСН состоят из фарфорового изолятора, через который проходит медный стержень на верхнем конце которого установлен башмак, к которому крепят токоведущие шины. Внизу стержень имеет резьбу для крепления к выводам обмотки.
Вывод высокого напряжения состоит из пустотелого изолятора, внутри которого находится медный стержень. В верхней части изолятор закрыт колпачком, который посажен на цементный раствор, а внизу закрыт специальной шайбой и прижат гайкой. Крышка трансформатора так же имеет 2 стойки для установки ЭКГ.
Система охлаждения состоит: из маслонасоса, маслопровода и 6 радиаторных секций по 3 с каждой стороны бака. Насос, всасывает масло в верхний части бака. т.к. здесь, оно имеет максимальную температуру и нагнетает его по трубопроводам в радиаторные секции, где масло охлаждается потоком воздуха, от моторвентиляторов. Охлаждённое масло поступает в нижнюю часть бака, снизу поднимаясь вверх по направляющим охлаждает обмотки ТТ.
Похожие статьи:
poznayka.org
Назначение, устройство тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25 — Мегаобучалка
Назначение. Однофазный масляный трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б (рис. 55) предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжения цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и собственных нужд электровоза.
Технические данные
Мощность сетевой обмотки......... 4 485 кВ-А
Напряжение сетевой обмотки........ 25 000 В
Ток тяговой обмотки:
номинальный ............ 1 750 А
часовой .............. 1 840 А
Напряжения холостого хода:
тяговой обмотки на вводах al-01 (а2-02) ... 1 218 В
обмотки собственных нужд на вводах:
а5-х ............... 232 В
а4-х ............... 406 В
аЗ-х............... 638 В
Ток обмотки собственных нужд....... 550 А
То же при работе по схеме резервирования . . 1 000 А
Мощность обмотки собственных нужд..... 225 кВ-А
Общие электрические потери........ 83 кВт
К. п. д................. 98%
Расход воздуха на охлаждение....... 5,5 м3/с
Масса ................ 8 000 кг
Габаритные размеры.......... . 2 000X2 600X2 760 мм
Конструкция. Трансформатор состоит из следующих основных частей: активная часть, вводы обмоток, бак трансформатора, система охлаждения, контрольно-измерительные приборы.
Технические данные трансформатора и схема соединения обмоток (рис. 56) нанесены на табличку, прикрепленную к стойке на крышке бака. Все вводы в соответствии со схемой имеют маркировку, нанесенную на крышку бака.
В состав активной части 10 (см. рис. 55) входят обмотки, магнито-провод, отводы, а также узлы и детали изоляции.
Магнитопровод трансформатора двухстержневой, шихтованный из пластин электротехнической стали марки 3414 (ГОСТ 21427.1—75)
толщиной 0,35 мм без лакировки и отверстий. Стяжка стержней произведена бандажами из стеклоленты. Ярма прессуются балками из гнутого профиля с помощью болтов. Верхние и нижние ярмовые балки соединены вертикальными стяжными пластинами, имеющими зацепление с балками. Нижние ярмовые балки используются как камеры для направленной циркуляции масла.
Обмотки каждого стержня закреплены на трех изоляционных цилиндрах с помощью картонных прокладок и реек. Для компенсации усадки прокладок применен прижим 4, выполненный в виде наклонной штанги, один конец которой шарнирно укреплен в ярмовой балке, а другой связан с подвижным башмаком. В башмак упирается пружи-
Рис. 55. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б:
/ — электронасос: 2 — запорное устройство; 3 — расширитель; 4 — прижим; 5 — балка-камера; 6 — указатель уровня масла; 7— бобышка заземления; 8—опорный стакан; 9 — охладитель; 10 — активная часть; '/ — отводы; 12 — ярмовая балка; 13 — пробка для удаления воздуха; 14 — прокладка; 15 — винт для удаления воздуха; 16 — винт фиксирующий; 17 — колпачок; /5 —болт; 19—вентиль; 20 — балка опорная; 21—пруток; 22 — прокладка; 23— пробка для дыхания; 24 — пробка для доливки масла; 25 — шпилька упора; 25 — заглушка; 27 — ввод обмотки собственных нужд; 28 — ввод тяговой обмотки; 29— ввод сетевой обмотки; ЗА —фартук; 31 — карман для термобаллона термометра манометрического; 32 — кран для отбора пробы масла
Рис. 56. Схема соединения обмоток трансформатора
на, стремящаяся сместить его и привести штангу в вертикальное положение. Такая конструкция обеспечивает практически постоянное усилие осевой стяжки обмоток.
Обмотки, расположенные на одном сердечнике, аналогичны обмоткам другого сердечника и отличаются только обозначением вводов и направлением намотки.
Ближе к сердечнику расположены нерегулируемые части тяговых спиральных обмоток (а1-х1 на одном сердечнике и а2-х2 на другом). В середине размещена сетевая непрерывная обмотка. На наружном цилиндре расположены двойные дисковые катушки регулируемой части тяговой обмотки, а также обмотка собственных нужд.
Контактами главного контроллера тяговые обмотки соединяются в две группы. Каждая группа через выпрямительную установку подключается к двум тяговым двигателям.
Обмотки трансформатора соединены между собой, а также с вводами, расположенными на крышке бака, с помощью отводов //. Они представляют собой промежуточные токоведущие элементы, изготовленные из медных шин или прутков и закрепленные к ярмовым балкам посредством изоляционных материалов.
Изоляция обмоток маслобарьерная, представляет собой масляные каналы в сочетании с узлами и деталями из электроизоляционных материалов.
На крышке бака установлены два ввода 29 сетевой обмотки, четырнадцать вводов 28 тяговых обмоток и четыре ввода 27 обмотки собственных нужд. Соединение вводов с отводами выполнено гибкими медными проводниками. Все вводы разборные и допускают замену изоляторов без подъема активной части.
Для защиты от механических повреждений активная (выемная) часть помещена в стальной восьмигранный бак с трансформаторным •:аслом ТКп (ГОСТ 982—68), которое обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Соединение бака с крышкой разъемное }%танцевое с уплотнением прокладкой 22 из масломорозостойкой резины. Стальные прутки 21 предохраняют резину от чрезмерного сжа-:ня и создают опорную поверхность для крышки.
В нижней части торцовых граней бака установлены две шпилькидля крепления активной части. Отверстия в баке в местах установки упоров закрыты съемными стальными заглушками 26.
Две балки-камеры 5 приварены к стенкам бака. Они являются воздуховодами системы охлаждения и, кроме того, совместно с опорными елками 20 используются как элементы конструкции рамной подвескибака, а также увеличивают жесткость продольных граней бака. В опорные балки вварены четыре стакана 8, являющиеся опорами трансформатора на электровозе. На опорной балке находится бобышка 7 для заземления трансформатора. Уплотнение фартука 30 с полом кузова выполнено с помощью резины.
В нижней части бака расположен вентиль 19 для заливки и слива масла, а также кран 32 для отбора пробы масла.
Охлаждение трансформатора принудительное масляно-воздушное с направленной циркуляцией масла. С помощью электронасоса 1 горячее масло прокачивается через охладитель 9, который состоит из шести секций, расположенных двумя группами на боковых гранях бака. Каждая секция состоит из комплекта медных труб, снабженных радиаторами и соединенных по концам с коллекторами'. Охладитель обдувается воздухом из системы вентиляции электровоза. Охлажденное масло прокачивается через короб в нижней части бака в нижние ярмо-вые балки 12 по двум патрубкам, уплотненным прокладками 14, а затем поступает в обмотки. Картонные шайбы перекрывают осевые каналы в нескольких местах по высоте обмотки и тем самым создают принудительную (от электронасоса) циркуляцию масла в радиальных каналах обмоток.
Электронасос состоит из одноступенчатого центробежного насоса и трехфазного асинхронного электродвигателя, размещенных в общем корпусе. Полость электродвигателя заполнена трансформаторным маслом, смазывающим шарикоподшипники и охлаждающим электродвигатель. Циркуляция масла в полости электродвигателя создается параллельно основному потоку масла. В верхней части корпуса насоса расположено запорное устройство 2 для подключения манометра, а также выхода воздуха при заполнении насоса маслом.
На крышке бака размещен расширитель 3, предназначенный для компенсации температурных колебаний уровня масла в баке, а также для уменьшения поверхности соприкосновения масла с воздухом. На расширителе имеется указатель уровня масла 6, пробка для доливки масла 24 и пробка 23 для сообщения с атмосферой.
Контрольно-измерительные приборы трансформатора служат для индикации температуры масла (термометр) и определения направления вращения вала электронасоса (манометр) по избыточному давлению, создаваемому насосом.
Термометр манометрический сигнализирующий состоит из термобаллона, размещенного в кармане 31 крышки бака, измерительного прибора (расположенного на расширителе) и соединительной трубки. Принцип действия термометра основан на зависимости между температурой и давлением насыщенных паров заполнителя (хлорметил), заключенного в герметически замкнутой системе. Изменение давления в системе в зависимости от температуры влияет на положение манометрической пружины и стрелки измерительного прибора. На шкалу прибора нанесены деления в градусах Цельсия. ПринпиН действия и конструкция манометра общеизвестны и не нуждаются в описании.
Трансформатор совместно с установленным на нем дополнительным электрооборудованием (переходной реактор, групповой переклю чаТель и др.) является блоком электровоза. Установка дополнительного оборудования производится на элементы конструкции трансформатора с помощью резьбовых соединений, а также скоб и бобышек, входящих в комплект поставки-трансформатора.
Блок трансформатора устанавливается в высоковольтной камере (ВВК) на резиновые амортизаторы ТН234 между тележками электровоза и имеет некоторую свободу перемещения относительно кузова. Из-за разности частот колебаний соединяемых деталей все подсоединения к трансформатору выполнены с помощью гибких элементов: вводы соединены с шинным монтажом гибкими шунтами, а балки-камеры с воздуховодами — брезентовыми патрубками.
При работе трансформатора на электровозе должны соблюдаться следующие требования: температура трансформаторного масла не должна превышать 85 ° С длительно и 95° С кратковременно в течение 2 ч. При превышении температуры масла сверх допустимой необходимо принять меры для снижения нагрузки и выяснения причины возможной неисправности. Не допускается включение нагрузки при неработающем электронасосе, если температура масла выше 30 °С.
При резком повышении температуры масла сверх допустимой должен быть отключен трансформатор для выяснения и устранения причин неисправности. Не допускается включение трансформатора после вторичного срабатывания защиты, если не устранена неисправность.
Не допускается включение нагрузки на трансформатор при отсутствии вентиляции. Допускается работа трансформатора без принудительной вентиляции при работающем электронасосе и при нагруженной обмотке собственных нужд. После длительного отстоя электровоза в зимнее время при отрицательных температурах масла включение трансформатора на нагрузку должно производиться при отключенном электронасосе, который нужно включить при температуре масла 30°С.
megaobuchalka.ru
Трансформаторы тяговых подстанций переменного тока
Для питания ЭПС однофазным переменным током напряжением 27,5 кВ на тяговых подстанциях могут быть использованы однофазные и трехфазные понижающие трансформаторы. Однофазные трансформаторы нашли применение только при электрификации железных дорог по системе электроснабжения 2 х 25 кВ.
Трехфазные трехобмоточные трансформаторы типа ТДТНЖ (трехфазный, с дутьевым охлаждением, трехобмоточный, с регулированием напряжения под нагрузкой, для железнодорожного транспорта) с первичным напряжением 110-220 кВ. Первичные обмотки таких трансформаторов соединяются в "звезду", вторичные на напряжение 27,5 и 10 кВ — в "треугольник", на напряжение 35 кВ — в "звезду" (рис. 1, а). Вершина с "треугольника" подключается к тяговому рельсу, а вершины — к контактной сети слева и справа от подстанции. Однофазная тяговая нагрузка слева от подстанции питается током /л, который протекает под действием напряжения, нагрузка справа получает ток /п, протекающий по ней под действием напряжения. Суммируясь в рельсовом фидере токи /л и /п создают ток /р (рис. 1, в) со знаком "минус", направленный от рельса к вершине с "треугольника". Распределение токов нагрузок между фазами "треугольника" определяется только сопротивлением этих фаз. Трансформаторы ТДЦТП выпускаются для передвижных тяговых подстанций.Неравномерная загрузка фаз трансформаторов, питающих контактную сеть, приводит к появлению токов и напряжений обратной последовательности (НОП). Последние оказывают влияние на работу потребителей, питающихся от тяговых подстанций и сетей, к которым подключаются тяговые подстанции,
Параметры трехфазных трансформаторов для электрической тяги переменного токаОсновными приемниками электроэнергии у потребителей являются асинхронные двигатели. Не симметрия напряжения приводит к уменьшению максимального момента двигателя и увеличению его нагрева. При несимметричной системе напряжений круговое вращающееся синхронное магнитное поле заменяется эллиптическим. Последнее может быть разложено на два круговых, вращающихся в разные стороны в соответствии с симметричными составляющими напряжений прямой и обратной последовательностей. То и другое поле создают свои вращающиеся моменты, действующие в противоположных направлениях. Результирующий момент вращения электродвигателя можно представить как разность двух моментов, создаваемых напряжениями прямой и обратной последовательностей. Практически встречающаяся не симметрия не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на максимальный вращающий момент асинхронного двигателя.На нагревание двигателя не симметрия напряжений оказывает значительно большее влияние. Объясняется это тем, что сопротивление обратной последовательности асинхронного двигателя много меньше сопротивления прямой последовательности, поэтому даже при небольшом напряжении обратной последовательности ток обратной последовательности получается большим, что может приводить к перегреву двигателя. Для трехфазных двигателей допускается длительное напряжение нулевой последовательности 2% номинального.Однофазные приемники электроэнергии воспринимают не симметрию напряжения как отклонение или колебание напряжения.Рассмотрим параллельную работу трехфазных трансформаторов тяговых подстанций. Фазы обмоток 27,5 кВ загружены неравномерно. Если присоединить к высоковольтной линии ВЛ (рис. 2) трансформаторы одноименными первичными выводами к соответствующим фазам ВЛ питающей сети, то получится значительная неравномерность загрузки фаз сети, крайне нежелательная для энергосистемы b промышленных потребителей, так как вызывает дополнительные потери напряжения и искажение напряжения трехфазных потребителей. Основным методом выравнивания нагрузки по фазам, а следовательно, снижения несимметрии является чередование фаз А, В, С трансформаторов при подключении к высоковольтной воздушной линии электропередачи ВЛ, фазы которой обозначены Ж (А), 3 (В), К(С) буквами расцветки этих фаз (желтая, зеленая, красная).Рис. 2. Схема фазировки тяговых подстанций переменного тока с трехфазными трансформаторамиНа рис. 2 показано подключение трансформаторов семи подстанций. Так как две соседние подстанции питают с двух сторон контактную сеть КС одного участка, то их трансформаторы должны быть подключены так, чтобы от ВЛ подавались на этот участок напряжения одной и той же фазы. Каждый участок межподстанционной зоны таким образом является нагрузкой одной фазы энергосистемы. Подключение этих участков к фазам ВЛ чередуется, а тяговые подстанции делятся по способу подключения на три I, II, III. Этот метод выравнивания токов и напряжений по фазам питающей ВЛ является идеализированным. В реальных условиях добиться полной симметрии нагрузок и напряжений невозможно, так как нагрузки фаз трансформаторов зависят от количества поездов на участке и потребляемых ими токов, последнее во многом зависит от профиля пути, веса поезда и т.д.На тяговых подстанциях системы электроснабжения 2 х 25 кВ устанавливаются однофазные трансформаторы типа ОРДНЖ с расщепленной вторичной обмоткой, дутьевым охлаждением и регулированием напряжения под нагрузкой на вторичных обмотках 27,5 кВ (табл.). Предусмотрено ступенчатое регулирование напряжения в пределах ±6 х 1,67°/о от номинального напряжения с помощью переключателя типа РНТА-35/320А.Для понижения напряжения 50 кВ между подстанциями устанавливают автотрансформаторы типа АОМНЖ. С их помощью напряжение регулируется в широком диапазоне: от 20,5 до 31,5 кВ.
Тип трансформатора | Номинальная мощность обмоток, МВ А | Напряжение обмоток, кВ | Напряжение К3,% | Схема и группа соединения обмоток | ||
ВН | НН | ВН | НН | |||
ОРДНЖ- 16000/220 | 16 | 8-8 | 230 | 27,5- 27,5 | 12,5 | 1/1-1-00 |
ОРДНЖ- 16000/110 | 16 | 8-8 | 115 | 27,5- 27,5 | 10,5 | 1/1-1-0-0 |
АОМНЖ- 10000/55 | 10 | - | 55 | 29 | 1,5 | 1авто |
АОМНЖ- 16000/55 | 16 |
| 55 | 29 | 1,5 | 1авто |
Ещё по теме:
silovoytransformator.ru
Тяговый трансформатор - это... Что такое Тяговый трансформатор?
2.29. Тяговый трансформатор
Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе
3.1 тяговый трансформатор (traction transformer): Трансформатор, предназначенный для установки и работы на железнодорожном подвижном составе, непосредственно подключенный к контактной сети и являющийся первичным источником питания его систем.
Смотри также родственные термины:
90 тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава: Силовой трансформатор переменного тока, преобразующий напряжение контактной сети до значения, необходимого для работы тяговых электрических двигателей, вспомогательных электрических машин, потребителей собственных нужд электровозов, электропоездов и электрооборудования пассажирских вагонов.
91
энергетическая установка железнодорожного тягового подвижного состава: Первичный двигатель и вспомогательное оборудование автономного локомотива, предназначенные для получения механической энергии и преобразования ее в электрическую для питания тяговых электрических двигателей тягового подвижного состава или вращающие колесные пары при использовании тягового гидравлического привода.
[ГОСТ Р 55056-2012, статья 65]
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- Тяговый теплоэлектрический привод колесной машины
- тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава
Смотреть что такое "Тяговый трансформатор" в других словарях:
тяговый трансформатор — Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе [ГОСТ 16110 82] [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики трансформаторэлектрификация, электроснабж. железных дорог Классификация >>> … Справочник технического переводчика
тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава — 90 тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава: Силовой трансформатор переменного тока, преобразующий напряжение контактной сети до значения, необходимого для работы тяговых электрических двигателей, вспомогательных электрических… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тяговый преобразователь — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
Тяговый преобразовыватель — Содержание 1 Общее представление 2 Виды преобразователей … Википедия
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
BR 185 — BR 185 … Википедия
Электровоз BR 185 — BR 185 четырехосный двухсистемный электровоз немецких железных дорог серии BR 185 Основные данные … Википедия
ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Электровоз ВЛ80 — ВЛ80 Электровоз ВЛ80т 922 Основные данные … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Тяговый трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Тяговый трансформатор
Cтраница 1
Тяговые трансформаторы с бесконтактным регулированием напряжения, осуществляемым посредством двух трехфазных дросселей насыщения, включаемых в регулировочные ответвления сетевой обмотки по схеме рис. 8.14, выпускаются на напряжение питающей сети 10 и 35 кВ при номинальной мощности 20000 кВ - А. [2]
Тяговый трансформатор не резервируется, и при повреждении его работа электровоза переменного тока невозможна. Поэтому очень важно предупреждать появление неисправностей тягового трансформатора. [3]
Тяговые трансформаторы представляют собой часть преобразовательных установок локамотивов. Они выполняют следующие основные функции: преобразование энергии, поступающей на локомотив, с изменением напряжения до уровней, необходимых для тяговых двигателей или других устройств; регулирование выходного напряжения в пределах, необходимых для получения нужных режимов работы тяговых электродвигателей. Тяговые трансформаторы используют также для питания ( обычно напряжением, постоянным по величине) вспомогательных устройств локомотива, а иногда и поезда. [4]
Тяговый трансформатор электропоезда состоит из бака 2 ( рис. 53) и выемной части, укрепленной на крышке У. [5]
Тяговые трансформаторы преобразовательных агрегатов устанавливаются на открытой части подстанции близ машинного зала. [6]
Конструкция тягового трансформатора с бесконтактным регулированием напряжения отличается наличием третьей регулировочной обмотки мощностью 20 % от мощности сетевой обмотки. Регулировочная обмотка выполняется многослойной, располагается на изоляционном цилиндре у стержня и соединена последовательно с сетевой обмоткой. Вентильная обмотка располагается снаружи и выполнена из двойных дисковых катушек, включенных параллельно на общие шины. [7]
Блок тягового трансформатора 13, состоящий из трансформатора, системы масляного охлаждения, переходного реактора и переключателя ступеней, установлен в средней части высоковольтной камеры и делит ее на две равные части. [9]
Массы тяговых трансформаторов значительны и достигают 10 - 15 т для электровозов и 2 5 - 3 5 т для электропоездов. [10]
Для безмасляных тяговых трансформаторов - применяют изоляцию обмоток повышенной теплостойкости ( классов В - Н) и при их газовом ( воздушном) охлаждении методика теплового расчета близка к методике такого же расчета для тяговых двигателей. [11]
В тяговых трансформаторах с жидкостным, масляным охлаждением применяют изоляцию из органических материалов: электрокартона, гети-накса, бакелита, бумаги и им подобных. Обычно более теплостойкие изоляционные материалы применяют только в трансформаторах с воздушным или газовым охлаждением. [12]
Тр - тяговый трансформатор; К - контроллер: Ti-Tt - тиристоры: Д - Д, - тяговые двигатели; Р - реактор для уменьшения пульсации выпрямленного тока ( дроссель): б - упрощенная диаграмма формы импульсов выпрямленного - напряжения в процессе регулирования. [14]
В качестве тяговых трансформаторов на тяговых подстанциях неременного тока и в качестве понизительных трансформаторов, как правило, применяют трехфазные трансформаторы общепромышленного исполнения со стандартными устройствами регулирования напряжения. Схема регулирования напряжения для тяговых подстанций должна разрабатываться с учетом несимметрии напряжения по фазам. Нссимметрия напряжения на шинах 6, 10 и 35 кВ нетяговых потребителей для совмещенных тяговых подстанций не должна, превышать 2 % в нормальном режиме и 5 % в послеаварий-ном. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
2. Тяговый трансформатор типа одцэ – 5000/25
О – однофазный; Д – с дутьём воздуха, Ц – с циркуляцией масла,
Э – электровозный.
Технические данные:
1. Полная мощность – S =5000 кВА
2. U ном1 = 25000 В. I ном 1 = 185 А.
3. U ном2 = 1230 В х 2. I ном 2 = 1750 А.
4. U ном о.с.н. = 380 В. I ном о.с.н. = 550 А.
5. Вес трансформатора = 8000 кг. В том числе; вес керна = 4700кг.
вес бака = 1240 кг.
вес масла = 2060 кг.
6. Габаритные размеры: 2565 х 2000 х 2850мм.
Трансформатор состоит из выемной части (керна), помещённого в бак с трансформаторным маслом.
Выемная часть трансформатора типа ОДЦЭ (керн)
Состоит из шихтованного магнитопровода и 3-х обмоток.
Магнитопровод состоит из 2-х вертикальных стержней и 2-х горизонтальных ярм. Листы стержней спрессованы и скреплены 5-ю шпильками.
Ярма помещены между швеллеров, которые стянуты болтами. При этом ярма скрепляются с вертикальными стержнями. К нижним швеллерам приварены снизу планки, через которые керн опирается на дно бака. К двум верхним швеллерам крепится крышка керна, с ходом 20 мм за счёт овальных отверстий, болтами. Между крышкой и баком по периметру уложена прокладка, из масломорозо устойчивой резины.
Обмотки трансформатора. Трансформатор имеет три обмотки ---- первичную А – Х на ~ U = 25000 В (862 витка) и две вторичные обмотки для питания ТД, которая состоит из двух нерегулируемых частей а1 – х1 и а2 – х2, где наводится ЭДС по 638 В (по 22 витка) и двух регулируемых частей 1 – 01 и 5 – 02, где наводится ЭДС по 580 В (по 20 витков). Каждая регулируемая часть обмотки разделена на четыре секции 1 – 2, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 01 и 5 – 6, 6 – 7, 7 – 8, 8 – 02, (по5 витков) в каждой секции наводится по 145 В; обмотки собственных нужд х – а3 на U = 638В для питания вспомогательных машин и других вспомогательных устройств. С напряжением х – а5 = 232В, х – а4 = 406В, х – а3 = 638В.
Все три обмотки трансформатора намотаны на шесть бакелитовых цилиндров, установленных на двух вертикальных стержнях магнитопровода. На двух внутренних цилиндрах - вторичная нерегулируемая обмотка, на двух средних – первичная обмотка, на двух наружных - вторичная регулируемая и обмотка собственных нужд.
Выводы всех обмоток выведены наружу на крышку керна через изоляторы.
Бак и система охлаждения трансформатора ОДЦЭ.
Бак выполнен сварной , восьмигранной формы. Внутрь бака на дно устанавливается керн и затем крышка керна, через прокладку по периметру из масло- морозоустойчивой резины.
Бак с керном через 4-е приварных конуса опирается на две под трансформаторные балки рамы кузова.
Внизу сбоку на баке пробка для взятия проб масла на анализ и кран для слива и заполнения бака маслом от насоса депо.
Сверху сбоку на баке масло-насос МН. С обеих сторон с боков укреплены по 3-и секции радиаторов, закрытых решётками, с воздухопроводами от МВ3 и МВ4. В дополнение к баку , на крышке керна, установлен расширитель (размером 500 х 1500 х 600). Расширитель трубой соединён с баком. Расширитель служит для восприятия излишек масла из бака при нагревании.
Бак трансформатора заполнен трансформаторным маслом, которое служит для изоляции обмоток и их охлаждения.
Технические данные трансформаторного масла: Цвет – светло-жёлтое, «Т» застывания - - 35*С, «Т» вспышки - +135*С, слой масла толщиной 2,5мм должен выдержать без пробоя в течении минуты напряжение не менее 35кВ.
Для контроля за уровнем, масла на боку расширителя установлено масломерное стекло с тремя рисками для 3-х температур; - 50*, +15*, +50*.
Для контроля за температурой масла служит термосигнализатор, с тремя стрелками; жёлтая, чёрная и красная. Максимально допустимая - +95*С.
Сверху на расширителе доливочная горловина и сапун для выравнивания давления.
studfiles.net
Тяговый трансформатор — с русского
См. также в других словарях:
тяговый трансформатор — Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе [ГОСТ 16110 82] [ГОСТ Р 53685 2009] Тематики трансформаторэлектрификация, электроснабж. железных дорог Классификация >>> … Справочник технического переводчика
Тяговый трансформатор — 2.29. Тяговый трансформатор Трансформатор, предназначенный для установки и работы на электрическом или теплоэлектрическом подвижном составе Источник: ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава — 90 тяговый трансформатор железнодорожного подвижного состава: Силовой трансформатор переменного тока, преобразующий напряжение контактной сети до значения, необходимого для работы тяговых электрических двигателей, вспомогательных электрических… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тяговый преобразователь — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия
Тяговый преобразовыватель — Содержание 1 Общее представление 2 Виды преобразователей … Википедия
ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
BR 185 — BR 185 … Википедия
Электровоз BR 185 — BR 185 четырехосный двухсистемный электровоз немецких железных дорог серии BR 185 Основные данные … Википедия
ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Электровоз ВЛ80 — ВЛ80 Электровоз ВЛ80т 922 Основные данные … Википедия
translate.academic.ru