Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома. Зарядка дома аккумулятора


Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

Можно ли аккумулятор заряжать дома

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

электролит

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

h3O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

обслуживаемый АКБ

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

в тамбуре

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Вредно ли заряжать аккумулятор дома

Главная » Вредное » Вредно ли заряжать аккумулятор дома

Как зарядить дома аккумулятор

С такой проблемой постоянно сталкиваются автовладельцы, у которых либо нет гаража вообще, либо в гараже отсутствует электроснабжение. В этом случае приходится снимать аккумулятор с машины и производить его подзарядку в домашних условиях.

Инструкция

  1. Современные зарядные устройства автомобильных аккумуляторов способны обеспечить высокую степень безопасности в процессе зарядки, благодаря специальным интегральным микросхемам, системами защиты и цепям аналоговых индикаторов. В результате трансформатор зарядного устройства преобразует сетевое напряжение 220В до величины 17 – 20В. Уход за аккумулятором не представляет большой сложности. Просто периодически следует проверять уровень электролита в нем.
  2. Пониженный уровень электролита – как правило, следствие излишней подзарядки, связанной с неисправным генератором. Недостаток электролита хотя бы в одном из элементов может полностью вывести аккумулятор из строя. Существует разновидность аккумуляторов, не нуждающихся в уходе. Верхняя их часть наглухо закрыта герметичной крышкой. Однако такая конструкция имеет серьезный недостаток – в случае потери электролита его уже невозможно было долить.
  3. При пополнении аккумулятора не забывайте следующую особенность – при зарядке уровень электролита повышается, поэтому доливайте его очень аккуратно. Выплеснувшаяся кислота может серьезно повредить корпус батареи и наполнить помещение вредными ядовитыми испарениями. В процессе зарядки вопросы безопасности имеют первоочередное значение. Достаточно искры при отсоединении клеммы, чтобы спровоцировать взрыв большой силы в результате выделений кислорода и водорода. Взрыв аккумулятора способен причинить очень серьезные травмы.
  4. Первым делом стоит определиться с местом, где вы будете производить зарядку аккумулятора. Поскольку вам, возможно, предстоит доливать электролит, в состав которого входит серная кислота, то лучше это делать в хорошо проветриваемом помещении – желательно на балконе или лоджии. Помимо зарядного устройства приготовьте резиновую грушу, стеклянную трубку, ареометр и термометр.
  5. Итак, для начала замерьте уровень электролита в батарее, для чего отверните пробки в верхней ее части. Задача упрощается, если у вашего аккумулятора полупрозрачный корпус. Чтобы привести его в соответствие с нормой, долейте его до уровня, который будет находиться между отметками “min”и “max”. Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом определяется с помощью стеклянной трубки. Для этого вставьте ее до упора и зажмите трубку большим пальцем и извлеките трубку наружу. Нормальный уровень – 10-15 мм.
  6. После этого электролит слейте обратно и повторите операцию с оставшимися банками. Если уровень электролита меньше минимального, то доливаете дистиллированную воду до необходимого уровня. По истечение двух часов можете замерить плотность электролита. Именно столько времени необходимо для того, чтобы он смешался с водой. Плотность электролита измеряется ареометром.
  7. Подзарядку аккумулятора следует производить, если его плотность меньше указанной в инструкции на 0.02г/см3. Для этого соедините провода зарядного устройства с клеммами аккумулятора с таким расчетом, чтобы полюса совпали, после чего включаете зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 0.1 емкости батареи. В процессе зарядки внимательно следите за величиной зарядного тока, температурой и плотностью электролита. При превышении 40-градусной отметки зарядный ток следует убавить наполовину или приостановить зарядку до тех пор, пока электролит не остынет до 270.
  8. О полной зарядке батареи вы узнаете по истечении двух часов по кипению электролита, при этом плотность его не должна измениться. Завершаете процесс зарядки в следующей последовательности: вначале отключаете зарядное устройство и лишь потом – провода от батареи.

KakProsto.ru>

Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома ?

Ирина Чуглазова

После морозной ночи, муж иногда не может завести машину. Снимает аккумулятор и в дом на зарядку, под стол на кухне. Потом начинается измерение плотности и тд. На состоянии здоровья думаю это не влияет, а вот на нервную систему...! Особенно когда надо ехать по делам, а не на чем!

Виталий Гектин

По мне так лучше купить аккум помощнее что бы он даже в минус 20 не садился так что не мог завести машину, я так сделал было - 25 машина стояла двое суток завелась с пол оборота :)

Армик Сакян

Этого делать нельзя. При зарядке выделяется водород. А водород практически в любом соотношении с воздухом -- взрывчатка. К примеру для бытового газа 30%--70% Водород--- 7% --98%. Кроме того водород крайне вреден при вдыхании.

irena loewen

К такой идее, как зарядка аккумулятора от машины дома, мог прийти только русский человек, немец бы никогда не догадался о таком, пошел бы в магазин и купил бы себе новыи аккумулятор или же сдал бы свою машину в автосервис. Мой муж работает в одной фирме по ремонту машин в Германии и, заряжать аккум. в домашних условиях, как специалист, никому не советует, так как при зарядке выделяются очень вредные для организма вещества, но увы, у многих нет другого выбора. Господа! Думайте прежде всего о своем здоровье.

Вредно ли заряжать аккумулятор дома?

Макс

Нашел умные слова - При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин) , сурмилистый водород (стибин) , хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль. Причем вредные испарения оседают на всем - на одежде, мебели и т. д. Я заражаю обычно на лоджии

S Sokol

Если Вы бывали в аккумуляторном цеху, то вы знаете ответ на вопрос. От себя рекомендую проветривать помещение, от испарений кислоты, и контролировать процесс, аккумулятор может и взорваться и загореться...

VladYa

Если очень надо, то можно.. Но все же не желательно. . В аккумуляторах залит электролит (слабый раствор серной кислоты), который при зарядке будет кипеть и испаряться, насыщая Вашу квартиру сернокислотными парами. . А это не очень полезно. . Как альтернатива, есть вариант.. Заряжайте его на балконе, протянув туда удлинитель для подключения зарядного устройства..

Муж принес заряжать домой автомобильный аккумулятор,он заряжается,а я все думаю не опасно ли для здоровья дома это делат

Единорог *******

Опасно, но не электричеством. Во первых там свинец он вобще мегавреден, (если уже не учитывать то, что 1й продукт ядерного распада) во вторых как вы совершенно справидливо заметили пары серной кислоты уж точно полезными для лёгких никогда не были.

Дмитрий Бобров

Опасность одна: при интенсивной зарядке большого количества аккумуляторов одновременно выделяется много водорода. При смешивании с воздухом возникает опасность взрыва. Но к одному аккумулятору это не относится.

ДЕДУШКА

Фигня это все, про водород. Там его мизер и он не ядовит. А уж "взорвать" его - это из области фантастики. Аккумулятор в жилом помещении опасен по пожарной причине. В случае короткого замыкания он может воспламенить провода идущие к клеммам или металлический предмет закоротивший клеммы. Так же есть опасность ожога от накаленного металла или горящей изоляции проводников. Может быть опасным и зарядное устройство оставленное без присмотра. Поэтому зарядку на период сна лучше выключить. Включить как встанете - утром. Хватит ему!

Вредно ли заряжать АКБ автомобиля дома? вредны ли испарения электролита?

Алексей Меркулов

При зарядке Аккумулятора выделяется водород и пары самой серной кислоты. Водород на запах не ощущается, но очень взрывоопасный. Пары серной кислоты очень вредны как для организма так и для всего живого. Но до маразма доходить не стоит - при соблюдении техники безопасности раз в квартал это не смертельно. Лучше заряжать при включенной принудительной вытяжке. Кроме того имейте ввиду что сильное газовыделение происходит при превышении напряжения заряда свяше 14.5-15В, что кроме газовыделения может привести к разогреву электролита что может привести к осыпанию активной массы и тогда аккумулятор потеряет свою рабочую емкость. Следите за температурой электролита - она не должна превышать 36 градусов т. е на ощупь аккумулятор должен быть чуть прохладнее руки. И еще - рекомендуемый ток заряда аккумулятора - 1/10 или 1/20 (что лучше) от емкости аккумулятора. Т. е. если емкость аккумулятора 60 Ач то ток заряда должен быть соответственно 6 А на протяжении 10 часов или 3 А на протяжении 20 часов. И с ограничением по напряжению 14.5В в результате вы не получите и сильного газовыделения и не разрушите аккумулятор. И еще - заряжать аккумулятор имеет смысл только после прогрева электролита до плюсовой (лучше +20 - +30 градусов) . Никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор в замерзшем состоянии т. к. заряд будет восприниматься минимально, а закипятить его при этом вполне реально, но бестолково. Если приносите АКБ с мороза то для ускорения прогрева можете поставить его в тазик с бортами глубиной на пару тройку см ниже чем высота аккумулятора, ставите тазик в ванну, пускаете тонкой струйкой горячую воду в тазик так чтоб поверх АКБ вода не попадала а циркулировала в тазике. В результате через пару часов АКБ будет прогрет и готов к зарядке. Конечто перед такими ваннами желательно с каким-нибудь моющим средством отмыть от него накопленную грязь, масло и выплеснувшиеся подтеки кислоты но без фанатизма - чтоб внутрь АКБ моющее средство и вода не попали.

АлексT

Опасность может быть от электролита - попадание на кожу, глаза. Выделяющийся водород при определенных условиях зарядки взрывоопасен. Проветривание комнаты и осторожное обращение - минимум опасности. Часто сам заряжал на подоконнике. Подробно в ссылке.

ilmarr

Про молоко правильно - оно нейтрализует щелочи, кислоты и яды. Если закипел электролит дома, надо пить жидкость, среди прочего молоко. Плохо, что на морозе не заряжается нормально (даже портится немного), а дома опасно. Хорошо тем, у кого гараж какой-нибудь отапливаемый или подвал. У меня долго заряжался в подвале, теще домой принесла, типа могут украсть (хотя 4 года никто не тронул), поставил дома, чтобы не спорить ...именно в эту ночь электролит перегрелся почему-то. "Закон бутерброда", именно в это время когда дома, в подвале ничего не случалось. Я сквозь сон какой-то странный запах чувствовал (как будто яйца старые варят долго), думал это сон, теща вскочила, проблевалась (у нее астма), выставили на балкон срочно. Потом я просто со второго этажа выкинул, чтобы повторно не вонять дома. Когда долетел до газона - взорвался. Это час ночи, на радость соседям. Я бегом в мешок это и на помойку, в специальный ящик для таких вещей. Пока возился, наглотался гадости, ощущение как будто наелся красного перца, чеснока и лука. Молоко гасит немного. Ожога легких вроде никто не получил. Теща проветривала и мыла все. Когда все обошлось, то "забавно" и "есть что вспомнить", но вообще могло хуже кончиться. Буду делать это только в подвале - украдут так украдут, здоровье дороже. А "цена вопроса"? 60-70 еуро новый аккумулятор, раз зимой надо купить. Или не полениться, в сентябре, пока есть, купить в два раза дороже, "зимний", помощнее. Китайцы, засранцы, заполонили рынок аккумуляторами, которые полтора года еле держат, а раньше по 6 лет минимум служили. P.S. "Ученик" - это зачет. Я уже забыл когда меня так называли последний раз.

leband

водород в чистом виде конечно просто горючий газ. но смесь водорода с кислородом Очень взрывоопасна.! Что касается попадания кислоты на кожу. то серную кислоту трудно смыть. Берите соду пищевую .потом под сильную струю воды мыло и так повторяйте несколько раз. одежда сгорит даже если вы ее протрете тампоном. вода высохнет концентрация кислоты возрастет. и все будет в дырках. Только стирать и долго полоскать

Зарядка автомобильного аккумулятора в помещении. Вредно ли это?

Анатолий Бондарь

Для стартерного аккумулятора это курортные условия. Воду доливать, скорее всего, Вам не придется. Газ - Водород, который выделяется при зарядке в мизерных количествах, при наличии в помещении вентиляции, менее опасен, чем газ выделяемый процессом пищеварения. Но лучше ознакомиться с описанием устройства и работы кислотных, свинцовых аккумуляторов.

lol в печали

пробки откручиваются? если да то открути (перед зарядкой) и загляни - жидкость должна быть чуть выше сеточек.. . если ниже долей дистиллированной воды (только не до верха!) . Заряжать дома можно, но не желательно.. . газ который выделяется при кипении достаточно взрывоопасен (даже у мальнького 55 ампирника)

Иван Екимов

Аккумулятору - нет, находяшимся в помещении - да. Пары серной кислоты не слишком полезны.

Необслуживаемый он только при определённых условиях. Например при отсутствии перезаряда. При перезаряде кислотные аккумуляторы кипят и нужно доливать в них воду.

Пользователь удален

При зарядке выделяется водород, при соеденении с кислородом образуется гремучий газ. Заряжать не вредно а опасно, от искры рванёт так, что мало не покажется. Нельзя подключать и отключать клеймы при включенном напряжении (чтобы не было искры) , и использовать огонь.

Зарядка автомобильного аккумулятора дома: чем вредно?

Mr. Corax

Сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин) , сурмилистый водород (стибин) , хлористый водород. В ванной комнате можно заряжать время от времени (вытяжка эффективная) , но не находится там по возможности в процессе. И не курить ессно.

Р.В.Г.

При зарядке кислотного аккумулятора выделяется водород. В больших аккумуляторных стоят датчики пережога водорода. Но тебе взрывоопасная концентрация водорода не грозит. можно смело заряжать дома. Главное чтобы электролить ничего не испортил, если прольешь. :-)

Неизвестно

Это не опасно - главное не курить и не пользоваться открытым огнём поблизости и лучше проветрить помещение, ну и, естесственно следить, чтоб не пролить электролит - кислота всё-таки! При этом аккумулятор лучше заряжать небольшим током. Например, аккумулятор ёмкостью 55 Ач рекомендуют заряжать током 5 А. Я заряжаю током 2,5 - 3 А . Так оно дольше, но лучше для аккумулятора.

Можно ли заряжать дома автомоб. аккамулятор, в не вредно ли это когда он стоит с открученными проб- ками в комнате ?

ПашА

Конечно нельзя. При заряде АКБ выделяется кислород и водород, это не только взрывоопасно, но и вредно для организма. Можете конечно зарядить, но это должно быть исключением и в хорошо проветриваемом помещении. Особенно опасно заряжать АКБ без пробок на большом токе, т. к дринажная система не будет справляться с отводом газов и они будут скапливаться внутри АКБ. В этом случае малейшая искра и ...Такие АКБ заряжают малыми токами.

Константин Чекмарёв

Можно. Я так и делаю. Только надо, чтобы был исключён доступ к нему детей и животных. Пробки открутить, но не убирать с отверстий, а против мелких брызг (если закипит) подстелить плёнку и накрыть ею же. Но надо следить не доводя до бурного кипения. Водород сам улетучивается при проветривании.

Элман Гурбанов

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заряжайте дома аккумулятор. При кипении (замечали -идут пузырьки) электролита происходит выделение водорода и малейшей искры достаточно, чтобы прогремел взрыв. При подпитке электричеством аккумулятор начинает дышать всей "токсичностью", кроме разновидностей водорода, выделяется сернистый газ икакая бы дома не была вентиляция, взрыва не избежать. Наберите в Яндексе три слова - Правила зарядки аккумулятора- и увидете насколько это опасно - ожоги, отравления, потеря зрения итд.

TJ

пары испарения вредны.. . одназначно.. . линолеум и ковролин разъедает со временем ...даже маленькая капелька даст 2см2 через полгода.. . так что в санузел и все как на уроках по химии.. . полиэтилен перчатки вода для промывания.. . и еще ...раствор соды под рукой - хорошо нивелирует кислоту (ибо щелочь) мыть с наружи АКБ тож можно раствором.. . и пробки в нем же можно замочить - будут как новые

Смотрите также

polvr.ru

Правильно зарядить аккумулятор домашних условиях. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками — дома

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: дневные ходовые огни. автомагнитола, вентилятор отопителя или климат-контроль. обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

  • производит запуск двигателя;
  • питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
  • оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.

Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

Как проверять автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли зарядка автомобильного аккумулятора.

  • проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
  • Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.

На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

Естественно, речь не идёт о необслуживаемых аккумуляторах. которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, зарядное устройство (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

  • Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
  • Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
  • Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
  • Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
  • Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
  • После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.

При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.

Различные способы зарядки автомобильного аккумулятора

Существует несколько основных причин, приводящих к быстрой разрядке и износу аккумулятора. Прежде всего, это несоблюдение температурного режима – интенсивная эксплуатация при температуре более +40°С или менее -25°С. Зарядка аккумулятора автомобиля понадобится после длительного хранения устройства в разряженном состоянии.

Также, неправильные режимы перезарядки существенно сократят время эксплуатации:

  • частая недолгая;
  • единичная долгая;
  • постоянная недозарядка.

Результатом этого становится критическое изменение плотности электролита, которое приводит к разрыхлению активной массы (вещества запрессованного в решетку аккумуляторных пластин) и ее осыпанию. Этот процесс называется сульфатацией аккумулятора.

Способы зарядки

Современные устройства могут правильно, автоматически заряжать аккумулятор в домашних условиях, даже не снимая его с машины. Делается это несколькими способами:

  • ступенчатая схема;
  • импульсная схема;
  • реверсивная схема;
  • комбинированная схема.

Однако все они основаны на двух принципах – правильно заряжать АКБ нужно при постоянном стабилизированном напряжении или при стабилизации по силе тока.

Определение степени снижения заряда

Правильно заряжать свинцово-сурьмяную обслуживаемую аккумуляторную батарею нужно силой тока в 1/10 от номинальной емкости. При таком способе КПД значительно выше, так как активизируется большая часть поверхности активной массы, но и время зарядки существенно увеличивается.

Текущую степень заряженности нужно проверить при температуре около +150С, аэрометром, измеряющим плотность электролита.

Специальный набор автолюбителя, куда входит аэрометр, колба и пипетка для забора жидкости. Им можно проверить плотность не только электролита, но и тосола.

Время зарядки

Для начала необходимо выяснить, какую емкость необходимо придать аккумулятору. Она определяется по формуле:

S = С × (1 − Сз/100), гдеS — зарядная емкость аккумулятора в Ач;С — номинальная емкость в Ач;Сз — реальный заряд в %.

Таким образом, для аккумулятора с емкостью 60 Ач, разряженного до 40%, зарядная емкость будет составлять:

S = 60 × (1 − 0,4) = 36 Ач.

Если зарядка в домашних условиях осуществляется устройством со стабилизацией силы тока, то чтобы правильно заряжать АКБ необходимо подать 6 А (1/10 от номинала). Учитывая, что во время эксплуатации КПД зарядки падает приблизительно на 20% ежегодно. На аккумулятор, проработавший 3 года, будет потрачено время:

Т = S/(Iзар × 0,6) = 36/(6 × 0,6) = 10 часов.

Можно воспользоваться зарядным устройством, стабилизирующим напряжение. Эта схема используется преимущественно для зарядки необслуживаемых АКБ. На заряжаемый аккумулятор подается стабильное напряжение 15 В. При этом первичная сила тока составляет 1/10 емкости. В процессе зарядки она будет убывать, из-за возрастания внутреннего сопротивления, и остановиться на 0,2–0,5 Ампера. Время зарядки может составить от 15 часов до суток.

Правила безопасности

Заряжать обслуживаемый АКБ в домашних условиях необходимо в хорошо вентилируемом помещении, так как этот процесс сопровождается выделением кислородно-водородной смеси. По этим же причинам вблизи устройства нельзя курить и допускать открытого огня или искр.

Поверхность батареи очищается от пыли и грязи. Контактные клеммы зачищаются до блеска. Пробки секций откручиваются (в обслуживаемом) и вентиляционные отверстия прочищаются.

ВАЖНО! При очистке нельзя использовать ветошь или тряпки из искусственных волокон, так как возможно образование искры.

В зависимости от того, сколько осталось электролита, доливаем необходимое количество. Иначе сурьмяная смесь будет осыпаться со свинцовых пластин, приводя АКБ в негодность.

Зарядные устройства

При их выборе следует обратить внимание на три основных фактора.

Метод подзарядки

Постоянная сила тока позволит быстро, правильно и полностью восстановить АКБ, но есть риск вскипятить электролит в финальной стадии процесса, что несколько сокращает жизнь батарей. Постоянное напряжение не требует контроля, но заряжать придется долго и емкость батареи восстановится не полностью.

Тип подключения

Существуют устройства, работающие от обычной бытовой сети и портативные, способные заряжать аккумулятор от прикуривателя. Последние, могут заряжать АКБ за несколько часов, но требуют постоянного контроля над процессом, так как есть опасность перегреть электролит.Пускозарядное устройство Black-Decker BDV030, с подключением к прикуривателю. Дает возможность произвести экспресс-зарядку, не снимая АКБ с машины.

Примером комбинированного устройства стабилизирующего напряжение и силу тока может служить модель «Торнадо».

Процесс зарядки производится в полуавтоматическом режиме. После предварительных расчетов выставляется стартовая сила тока. Эта модель регулируется до 6 ампер. В процессе зарядки значения силы тока и напряжения автоматически снижается, защищая батарею от перегрузки, а электролит от перегрева. Индикатор, расположенный на лицевой панели, показывает сколько на данный момент потребляется энергии.

Восстановление номинальной емкости

В процесс эксплуатации даже правильная систематическая перезарядка не исключает естественной сульфатации пластин в результате старения. Это снижает емкость батарей.

Существует несколько несложных способов ее восстановления. Наиболее эффективная схема предполагает полное восстановление активной массы химическим способом. Батарею нужно предварительно проверить на целостность и зарядить до ее максимального текущего значения. Электролит сливается и утилизируется. В банки заливают раствор состоящий из дистиллированной воды, 5% аммиака и 2% трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛЫЙ натрий). Процесс десульфатации нужно проверить — реакция должна сопровождаться выделением газа и появлением мелких брызг на поверхности раствора. Длительность 40–60 мин.

После завершения реакции, производится промывка АКБ дистиллированной водой 2-3 раза. Затем заполняют электролитом необходимой плотности. И правильно заряжают до номинальных показателей.

Смотрите видео по теме:

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули пятерка выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива

    Каждое предприятие, при правильно организованном

    Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора

    Современные автомобили напичканы электроникой до предела. TV, DVD, магнитола, электроприводы стекол и зеркал, дворники, фары и даже двигатель не могут обойтись без электричества:

    • электричество поджигает топливо;
    • электричество регулирует количество топлива;
    • электричество помогает нам поворачивать и тормозить;
    • электричество нужно всегда, но оно не бесконечно;

    Узнаем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор дома

    Источник электроэнергии в автомобиле - это аккумулятор. Именно он держит в себе всю ту мощь, которая может разбудить автомобиль и завести мотор. Но через некоторое время машина отказывается заводиться, а в худших случаях - даже открывать центральный замок. Здесь все ясно - сел аккумулятор.

    Аккумуляторная батарея - это не вечный двигатель, генерирующий киловатты энергии. Это эквивалент топливного бака, накопитель нужного вещества. В нашем случае - энергии. Как и любой накопительный резервуар, аккумулятор можно спокойно наполнить энергией еще раз, если знать, как это делается. Так как правильно заряжать аккумуляторную батарею.

    Батарея автомобиля - увеличенная копия аккумулятора телефона, ноутбука и вообще любой техники, которая может работать без подключения к сети. И заряжается он с помощью обычной розетки и зарядного устройства. Перед тем, как приступить к зарядке аккумуляторной батареи, необходимо внимательно осмотреть ее на предмет повреждений.

    Обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи перед любыми действиями с ней! Напряжение в 12 Вольт не испугает человека, который ничего не понимает в электричестве. Подумаешь, 12 В! Моя розетка может ударить меня и с напряжением 220 В!” - скажут многие. Но опасны не вольты (напряжение), а амперы (сила тока), которых в аккумуляторе хватает, чтобы убить человека.

    После снятия клемм, батарею можно вытащить из-под капота и внимательно осмотреть. Если вы собираетесь провести полный осмотр, то обязательно наденьте толстые резиновые перчатки. В качестве электролитов используются химически активные вещества, которые не самым лучшим образом влияют на кожу. Химические ожоги от электролитов намного хуже, чем обычные ожоги от огня.

    Если на аккумуляторе не видно повреждений, электролиты не имеют осадка и прозрачны, то можно приступить к зарядке. Существуют три способа. как правильно заряжать автомобильные аккумуляторы.

    Методы бывают разные

    Метод постоянного напряжения

    Зарядное устройство поддерживает определенное напряжение на протяжении 1-2 суток. Метод считается самым безопасным и легким, так как не требует постоянного присутствия человека. Даже если забыть об аккумуляторе на несколько дней, то с ним ничего не случится. Суть метода постоянного напряжения в том, что зарядное устройство трансформирует переменный ток из розетки, в постоянный. Если в самом начале процесса зарядки, сила тока достигает значительных показаний в 40 Ампер, то ближе к середине она падает почти до 0.02-0.03 Ампера. Когда аккумулятор почти полный, то сила тока может быть еще меньше.

    Метод постоянного тока

    Он не пользуется популярностью у водителей, так как требует постоянного присутствия человека во время процесса зарядки. А сам процесс может затянуться на 20 часов, что понравится далеко не всем. К тому же следует постоянно корректировать силу тока, в зависимости от напряжения.

    Комбинированный метод

    Самый распространенный метод. Инструкция зарядного устройства может содержать лишь две фразы: Как правильно самостоятельно заряжать автомобильные аккумуляторы. Просто подключи клеммы и вставь вилку в розетку”. Сначала идет зарядка постоянным напряжением, а ближе к середине включается метод постоянного тока. Благодаря комбинированию этих методов, аккумулятор заряжается менее чем за сутки. Большинство зарядных устройств данного метода оборудованы системой автовыключения, которая срабатывает когда батарея полностью заряжена.

    Помните главное правило: сначала нужно подсоединить клеммы к аккумуляторной батарее, а потом уже включать зарядное устройство в розетку.

    Источники: http://cartore.ru/123-zaryadka-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami-doma.html, http://autoremont2.ru/elektrooborudovanie/zarjadka-akkumuljatora-avtomobilja.html, http://mashinapro.ru/729-kak-pravilno-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator.html

    Комментариев пока нет!

  • www.kak-sdelatpravilno.ru

    Можно ли заряжать аккумулятор дома

    Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.

    Содержание:

    1. Как правильно заряжать батарею
    2. Необходимость подзарядки аккумулятора
    3. Где лучше заряжать 
    4. Опасно ли заряжать дома

    Как правильно заряжать батарею

    АКБ должна быть вовремя подзаряжена

    В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

    В период зимней эксплуатации

    В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.

    Величина заряда может упасть до критического уровня

    Необходимость подзарядки аккумулятора

    Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.

    Электролит обязательно должен иметь определенную плотность

    Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.

    Где лучше заряжать

    Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:

    • заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
    • помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
    • процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
    • аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
    • зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.

    Заряжать АКБ можно на автомобиле

    В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.

    Опасно ли заряжать дома

    Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.

    Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.

    Агрессивные газы

     

    Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

    Высокая вероятность возгорания водорода

     

    Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.

    Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

    Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера

     

    Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!

    Читайте также:

    avtoshef.com

    Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, схемы

    Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, а зарядного устройства под рукой нет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочно ехать. И для таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.

    Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.

    Итак способ первый…

    У каждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век,  нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе. Его и будем использовать в качестве зарядного устройства.

    Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50, чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

    Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

    Я подключил в цепь амперметр,  чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи.Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.

    Способ номер два… Лампочка и диод

    Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт, как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи.Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.

    Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал. Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.

    Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса, это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

    Вариант номер 3… Лампа и мост.

    Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

    На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.

    Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

    Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

    Способ номер 5… Компьютерный блок питания.

    Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

    Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

    Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных, этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

    Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.

    Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.

    Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.

    Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.

    Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

    Автор; АКА КАСЬЯН

    xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

    Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома

    Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками — дома

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

    К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

    Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

    Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

    Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: дневные ходовые огни. автомагнитола, вентилятор отопителя или климат-контроль. обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

    Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

    Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

    • производит запуск двигателя;
    • питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
    • оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.

    Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

    Как проверять автомобильный аккумулятор?

    Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли зарядка автомобильного аккумулятора.

    • проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
    • Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.

    На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

    Естественно, речь не идёт о необслуживаемых аккумуляторах. которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

    Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

    Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, зарядное устройство (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

    • Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
    • Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
    • Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
    • Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
    • Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
    • После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.

    При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

    Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

    Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

    Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

    По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

    Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

    Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.

    http://cartore.ru

    legkoe-delo.ru

    Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома

    Содержание статьи:

    Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

    К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

    Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

    Полезные советы при зарядке

    Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

    Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: , автомагнитола, вентилятор отопителя или , обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

    Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

    Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

    • производит запуск двигателя;
    • питает все электропотребляющие устройства в период стоянки;
    • оказывает «помощь» генератору во время движения, когда он не справляется с нагрузкой.

    Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

    Как проверять автомобильный аккумулятор?

    своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли  зарядка автомобильного аккумулятора.

    • проверка уровня напряжения АКБ – проводится приспособлением «нагрузочная вилка». Полностью исправная и заряженная батарея, показывает напряжение в каждой банке: 1,7 – 1,8 В. Проверка уровня напряжения проводится как с нагрузкой, так и без нагрузки на батарею.
    • Проверка плотности электролита производится ареометром. Для этого нужно взять пробу электролита из каждой банки АКБ. Одновременно проводится замер температуры электролита. Степень плотности вы получаете и при помощи таблицы узнаете уровень зарядки.

    На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

    Естественно, речь не идёт о , которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

    Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

    Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

    • Снимаем пробки со всех банок, для того, чтобы выделяемые газы выходили наружу.
    • Проверка и долив (при необходимости) уровня электролита.
    • Подсоединяем клеммы ЗУ, и только затем включаем выпрямитель в сеть. Это важно! Не наоборот.
    • Выставляем ток из расчета 10-й части от указанной ёмкости вашей АКБ.
    • Показателем зарядки аккумуляторной батареи является стрелка прибора, которая постепенно клонится к «0».
    • После окончания процесса подзарядки АКБ, ещё раз проверяем уровень и плотность электролита.

    При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

    Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

    Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

    Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

    По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

    Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

    Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.

    portalvaz.ru