Схема простого зарядного для аккумулятора авто. Зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками на 2т808а
Мощное зарядное устройства для любых аккумуляторов
Простое, но очень мощное и качественное зарядное устройство естественно можно изготовить в домашних условиях. Представленная ниже зарядка является более крутым вариантом, чем многие промышленные.
Система состоит из двух основных частей — импульсного источника питания и схемы стабилизатора.Такая зарядка может быть использована в качестве универсального зарядного устройства для многих аккумуляторов, поскольку диапазон выходных напряжений довольно широк и составляет от 1,5 до 25-28 Вольт.
Имеется возможность ограничения/стабилизации выходного тока от 300 мА до 8/9 Ампер.Фишка зарядки в том, что процесс осуществляется методом CV/CC иными словами ток заряда будет держаться стабильным не зависимо от нагрузки, притом имеется возможность регулировки тока.
В качестве схемы управления использован готовых понижающий DC-DC стабилизатор, построенный на базе микросхем XL4016, заявленный максимальный ток до 10-12 Ампер.
Это довольно неплохой импульсный стабилизатор напряжения и тока. На плате имеется двухцветный индикатор, который показывает режим работы стабилизатора.
Выходной выпрямительный диод (сборка шоттки) и микросхема стабилизатора установлены на небольшие радиаторы, если собираетесь эксплуатировать зарядку под большие токи, то советуется заменить радиаторы на более массивные, либо организовать хорошее активное охлаждение.
Первым делом подстроечные резисторы заменил на переменные и вывел проводами, светодиодный индикатор тоже был выведен, позже они будут укреплены к лицевой панели устройства.
Импульсный источник питания собран по полумостовой схеме, на базе самотактируемого драйвера IR2153. Выход микросхемы был дополнен повторителем. Такое решение разгружает выход микросхемы, а также появляется возможность управления несколькими парами ключей, за счет большого тока управления.
Блок питания снабжен системой плавного пуска на базе реле, имеется функция защиты от КЗ с возможностью регулировки тока срабатывания защиты.
Силовой импульсный трансформатор намотан на сердечнике от ATХ450W, параметры намотки не скажу, поскольку все ровно вам придется сделать расчет под ваш сердечник. Для расчета была использована программа ExcellentIT
Расчетное выходное напряжение около 24 Вольт, поскольку на модуль китайского стабилизатора нельзя подавать напряжение выше 32-х вольт, учитывайте, что на конденсаторе будет напряжение больше расчетного.
Тип выпрямителя блока питания — однополупериодный со средней точкой, использован такой выпрямитель исключительно с целью экономии на диодах.
Расчетный ток диодной сборки 30 Ампер и более.
Систему дополнил дешевым вольт-амперметром (0-100В, 0-10А), а корпус позаимствован у китайской автомобильной зарядки на 8 Ампер.
Видео с процессом сборки.
Печатка — скачать…
Автор; АКА Касьян
xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Схема простого зарядного для аккумулятора авто
Схема простого зарядного для аккумулятора авто
В старых телевизорах, которые работали еще на лампах а не микрочипах, есть силовые трансформаторы ТС-180-2
В статье приводится как сделать из такого трансформатора простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками
Читаем
Схема устройства:
У ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.
Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.
Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, поэтому нельзя чтобы зарядный ток продолжительное время превышал это значение. Напряжение на клеммах аккумулятора во время заряда не должно превышать 14.5 В, особенно если заряжается необслуживаемая батарея.
В нашем устройстве зарядный ток ограничен за счет небольшого выходного напряжения трансформатора (12.8 В), но величина выходного напряжения зависит от величины входного. Если у вас в сети напряжение больше 220 В, то соответственно и на выходе трансформатора будет больше 12.8 В.
Ограничить зарядный ток можно включив последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Чтобы контролировать ток и напряжение необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В. Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.
Внимательно подсоединяйте аккумулятор. Не допускается даже кратковременно перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом. Также нельзя проверять работоспособность устройства кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»). Зарядное устройство во время подсоединения, отсоединения аккумулятора должно быть обесточено. При изготовлении и использовании зарядного устройства будьте осторожны, соблюдайте правила пожарной и электро безопасности. Не оставляйте работающее устройство без присмотра.
Смотрите схему еще одного зярядного устройства для автомобильного АКБ
radiostroi.ru
Схема зарядного устройства своими руками для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора опробовано многими автолюбителями.
Повсюду очень много схем, и на микросхемах и микроконтроллерах, но они стоят дороговато,и рассмотрим-простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Схема зарядки для автомобильного акб:
Принцип работы: ток заряда, через батарею в зависимости от напряжения на ней, регулируется транзистором VT3, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде - по мере заряда ток уменьшается и светодиод постепенно гаснет, и мощный составной транзистор, на VT4, VT5, VT6. Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт. Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля, определяет необходимое напряжение на ней. Необходимо устанавливать порог заряда около 13.8 В, при котором обеспечивается зарядка на полную емкость батареи.Этот порог устанавливается резистором 10к. Транзисторы 814, 815 и КТ805 на выход.
Корпус автомобильного зарядного устройства делаем из любого прочного изоляционного материала. И на нём будет установлен амперметр, вольтметр (на всякий случай) и два светодиода - питание и заряд.
Автор конструкции пишет следущее- Таким зарядным устройством пользуюсь уже год - всё отлично заряжает. Зарядный ток выставляю в пределах 0.1 - 0.2 С, где С - паспортная ёмкость аккумулятора. Материал предоставил ZU77.
Так же есть еще одна схема зарядного для автомобильного аккумулятора,смотрим
radiostroi.ru
Цифровое зарядное своими руками для авто
Добрый день всем специалистам, которые самодельное предпочитают магазинному! Сегодня мы попробуем собрать импульсное зарядное для аккумулятора авто. Оно будет полностью цифровое, с микроконтроллером и импульсным источником тока. Но не бойтесь — все узлы готовые, а нам остаётся только спаять их между собой.
Источник зарядного тока
Силовая питающая часть — это ИИП на 12 В, 5 А для галогенных ламп подсветки — электронный трансформатор. Такие блоки очень распространённые и не дорогие. Например эту модель от труднопроизносимого китайского производителя купили всего за 80р. Но для заряда требуется не 12, а минимум 17 вольт. Поэтому придётся открыть крышку преобразователя и домотать на ферритовое кольца трансформатора примерно 5 витков.
Есть ещё один момент — многие такие блоки питания не запускаются на холостом ходу, им нужна нагрузка примерно 0,5 А и выше. Так что возможно потребуется небольшая его доработка, о которой читайте на сайте Эл-схема.
Управление режимом заряда
Блок контроля за зарядным процессом купили готовый, есть такой специальный набор для самостоятельной сборки, способный управлять зарядным током (0-10 ампер) и временем заряда (1-19 часов). Также в нём имеется возможность измерения напряжения на заряжаемом аккумуляторе, то есть вольтметр. Все режимы и настройки отображаются на красном светящемся цифровом индикаторе. Это намного удобнее чем жидкие кристаллы — большие яркие цифры.
Ещё раз заметим — ничего собирать и программировать не нужно, набор представляет собой готовую собранную и настроенную плату с микроконтроллером, которую надо только подключить к источнику питания (трансформатору) 220-20 В с током до 10 А.
Как вы уже догадались, чтоб не утяжелять и удорожать зарядку, напряжение будет сниматься с выхода импульсного трансформатора.
Корпус для зарядного устройства
Самая сложная часть этой, да и любой другой самодельной конструкции — это приличный и красивый корпус. Лучше всего выпилить его самому, под желаемые размеры, но если посчастливится найти готовый — считайте вам повезло.
В данном случае коробка вырезана из алюминиевого листа с толстыми боковухами, из того же металла.
Сверху гнездо сети 220 В, предохранитель на 10 ампер и клеммы подключения аккумулятора. Сзади отверстие под кулер охлаждения — при максимальных токах ЗУ будет заметно греться.
Вся электроника управления разместилась на передней панели. Это сам индикатор, три кнопки, и тумблер включения питания.
Запуск ЗУ для авто
При первом включении лучше не запускать всё сразу, а отдельно проверить работоспособность блока питания, нагрузив его резистором 4 Ома (это ток 5 ампер). Подождать некоторое время, проверить силовые элементы на нагрев. Лучше не напрямую подключать в сеть 220, а через лампу накаливания 100 ватт (чтоб ничего не сгорело при случайных замыканиях).
Далее с обычного трансформатора стартануть контроллер. Не обязательно брать мощный — пойдёт и простой на 1-2 ампера. Главное убедитесь, что всё работает-переключается-заряжает.
Третий этап — объединить эти два модуля и подключив аккумулятор окончательно испытать его на всех режимах. После чего можно закрывать крышку и пользоваться этим малогабаритным зарядным устройством.
serp1.ru