Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион. Зарядное предпусковое устройство


Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415 - Зарядные устройства - Источники питания

 

У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда - предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

Основное назначение этого зарядного устройства - заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости,  с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе.Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на "нет", потому что они (зарядные Орион) сильно "засекречены" в этом плане.

Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе).Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.

highslide.js

Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное.Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто "запарился", рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится.

Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями.Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.

highslide.js

Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

highslide.js

Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления.Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с "натуры", то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд.Вот схема первого зарядного устройства.

highslide.js

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.

Схема платы второго зарядного устройства.Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.

highslide.js

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.

Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже.Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов.

Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь.

Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.

highslide.js

Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

highslide.js

Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494.Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник "Дежурного" питания, который собран на отдельной плате.Вот схема этого зарядного устройства.

highslide.js

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Схема платы дежурного источника питания.

highslide.js

Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.

Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.

Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего! 

vprl.ru

Как выборать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Давайте разберем важную тему — как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке ЗУ.

Сила тока

Выбирая зарядник нужно обратить внимание на силу тока, которую дает зарядное устройство на аккумулятор. Как правило, она напрямую связана с тем, какие батареи по ёмкости можно заряжать. Основное соответствие ёмкости и силы тока – это 10%, т.е. если у вас батарея 90А/ч, значит зарядник должен давать 9 ампер.

Если у вас обычная на 60А/ч, то вам нужно зарядное, у которого сила тока на выходе около 6А. Это может быть чуть меньше (5А) или чуть больше (8,9А).

Как правило, эти данные указываются на лицевой стороне ЗУ.

Маркировка зарядного устройства

Напряжение

Обратите внимание на поддерживаемое устройством напряжение 6, 12 или 24 вольта.  Тут следует сделать акцент на то какие аккумуляторы вы планируете заряжать. Как правило, 6-ти вольтовые устанавливаются на детских машинках, на некоторых мотоциклах. 12-ти вольтовые – легковые автомобили, катера и т.п., 24-х вольтовые – дизельные грузовики, фуры и т.д. Этот момент нужно знать, т.к. не все зарядные устройства могут заряжать разно-вольтовые аккумуляторы.

Преобразователь напряжения

Некоторые автовладельцы выбирают по типу преобразователя напряжения. Дело в том, что входное напряжение в электроприбор – 220В, на выходе – 6, 12 или 24В. В некоторых устройствах преобразователь – трансформатор, в некоторых – электронное. Понять довольно легко – если зарядное устройство довольно легкое, значит у него электронный преобразователь. Они отличаются компактными габаритами и невысокой ценой.

Если оно тяжёлое по весу и габаритам – значит в нём установлен трансформатор.

Как правило, трансформаторы устанавливают в устройства, которые дают на выходе большой ток. К недостаткам можно отнести невысокий КПД. Эти особенности привели к снижению спроса на них, как только появились импульсные.

Время трансформаторных ЗУ прошло. Некоторые производители их еще выпускают, но их доля на рынке существенно сокращается.

Автоматический и ручной режим зарядки

Далее идут категории зарядных устройств самые простые из которых имеют две технологии – автоматический и ручной режим.

При ручном режиме все просто. Вы самостоятельно оцениваете характеристики своего аккумулятора и выставляете ток зарядки, который можете менять в процессе.

При автоматическом режиме ещё проще, устройство постоянно поддерживает определенное напряжение (около 14,5В) и по мере заряда автоматически снижает ток. Это самый бюджетный сегмент — «Катунь», «Орион», Т1021 и т.д.

Зарядное устройство "Катунь"Зарядное устройство "Орион"

Пускозарядное устройство Т1014

Следующая категория – заряд идет постоянной силой тока, например, ЗУ «Полюс».

Устройство работает только при подключенной аккумуляторной батарее. ЗУ автоматически отключится, если отсоединить хотя бы одну из клемм.

ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током.

ЗУ "Полюс 2024Т"

Функция «Цикл»

В некоторых случаях функция «Цикл» очень важна. В частности, такая «приблуда» есть на «Полюсе», «Кедр» и др.

Практически любой аккумулятор в ходе эксплуатации подвергается сульфатации пластин. Функция цикличной зарядки как раз и предназначена для борьбы с этим неприятным явлением.

Суть заключается в том, что параллельно зарядному устройству подключают в виде нагрузки обычную автомобильную лампочку. Этим обеспечивается ток разряда 0,5-1 А.

При работе без разрядной нагрузки процесс десульфатации и восстановления батареи будет идти медленнее. Принцип действия циклического метода: 30-45 сек. заряд, 10-15 сек. разряд. Если аккумулятор сильно засульфатирован, то режим «Цикл» необходимо применять в течение нескольких суток.

ЗУ "Кедр"

Предпусковое ЗУ

Предпусковое ЗУ – такое устройство, которое может выдавать ток в несколько раз больше, чем 10% от ёмкости вашего аккумулятора. Как раз для того, чтобы взбодрить ваш аккумулятор перед запуском. Это, конечно, немного вредно для батареи, т.к. возможен перезаряд, но в некоторых экстремальных моментах это просто необходимо.

Например, ЗУ «Полюс» может выдавать до 12А, а у вас аккумулятор ёмкостью 60А/ч. Вы просто устанавливаете 12А и устройство сработает в качестве предпускового.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ)

Пуско зарядное устройство "Автоэлектрика"

Бывают и пуско-зарядные устройства – например, «Автоэлектрика Т1014».

Как оно работает? Мы его подключаем к аккумулятору, который в свою очередь подключен к бортовой сети автомобиля. Если АКБ «полудохлый» — зарядное устройство помогает запустить двигатель. Конкретно «Автоэлектрика Т1014» выдает до 150А в течение 5 сек. Применяя такие устройства необходимо внимательно читать инструкции! Есть свои нюансы и особенности.

Пусковые устройства

Существуют пусковые устройства, но цена у них запредельная и доступна не каждому автовладельцу. С такого устройства можно запустить автомобиль без аккумулятора, т.к. оно дает очень большой ток.

Его стоит покупать, если у вас есть гараж. Он имеет приличный вес и каждый раз тащить его на стоянку не имеет смысла.

С помощью обычного зарядного устройства невозможно запустить двигатель по причине того, что оно банально сгорит.

Интеллектуальные зарядные устройства

Интеллектуальные зарядные устройства – например, фирмы Hyundai. В них «думает» процессор. Установлен цифровой преобразователь, процессор сам решает какие режимы использовать. Эти ЗУ для тех, кто думает, подбирает под какую-то функцию, т.е. выбрал, установил и пошёл. В них есть функции: именно для гелевых аккумуляторов, для обычных стандартных, выбор мощности, быстрая — медленная зарядка и т.д.

ЗУ "hyundai"

Тут тоже есть ограничения по току – 8А, соответственно 90-е или 100-е аккумуляторы будут заряжаться дольше.

Режим десульфатации

Наличие режима десульфатации. Это огромный плюс. Не во всех зарядных устройствах это есть, но лучше искать зарядку с такой функцией. Подробней о сульфатации и десульфатации мы написали в статье «Сульфатация пластин или почему умирает аккумулятор»

Проверка ёмкости

Орион Вымпел-55 может показывать ёмкость батареи. Он не только заряжает, но и показывает — сколько емкости он “залил” за период зарядки.

Программируемый заряд

Опять же, у Вымпела-55 программируемость заряда просто сумасшедшая. Можно выставить не только вольтаж, ампераж, но и температуру отключения, всякие возможные алгоритмы. Очень гибко программируется это устройство. Оно может заряжать практически все типы аккумуляторов. Стоит относительно недорого.

При выборе зарядного устройства так же необходимо обратить внимание на качество сборки, проводов, зажимов («крокодильчиков»). Чем толще провода – тем лучше.

Немаловажная деталь – наличие «защиты от дураков» — отключение устройства при переполюсовке, от замыкания.

Подводя итог, хочется отметить следующее: если у вас обычный свинцовый аккумулятор (сурьмянистый или гибридный) – вам хватит самого простого аналогового ЗУ, где вы ставите вручную вольтаж и ампераж, т.е. 14,2в и 10% от ёмкости.

Если у вас кальциевый аккумулятор, гелиевый или AGM – тут уже обычное ЗУ не подходит. Нужно программируемое.

Жизнь скоротечна и выбирать оборудование нужно с прицелом на «завтра».

Хотите убить свой аккумулятор — берите дешёвые китайские поделки, в которых кроме кнопки включения нет никаких настроек. «Скупой платит дважды».

И не зря учат нас наши родители, а они люди опытные – «Не настолько мы богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

Надеемся критерии выбора описанные в данной статье помогут Вам выбрать зарядное устройство для Вашего аккумулятора.

akkumir.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион: инструкция, отзывы

Автомобильный аккумулятор в процессе его эксплуатации, а также при недостаточном заряде теряет свою емкость. Зарядное устройство компании Орион спроектировано на комбинированном способе зарядки и способно зарядить полностью разряженную АКБ. Оно относится к ЗУ импульсного типа и имеет компактные габариты и малый вес. Ассортимент продукции отечественного производителя включает в себя полностью автоматические и полуавтоматические модели устройств. В комплектацию оборудования входит подробная инструкция по эксплуатации ЗУ. Многочисленные положительные отзывы покупателей свидетельствуют о высоком качестве и надежной работе оборудования.

В процессе ежедневной и интенсивной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея может не дополучить необходимого количества зарядного тока. Впоследствии это приводит к постепенной разрядке аккумулятора. Особенно это чувствуется в холодное время года, когда к нагрузке от запуска двигателя на источник питания добавляется отрицательное воздействие низких температур. Для предотвращения подобных ситуаций желательно иметь в инвентаре автомобилиста зарядное устройство (ЗУ).

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.
Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Зарядное устройство отличается компактными размерами и небольшим весом

Совет. В связи с тем, что зарядка постоянным током дает возможность восстановить АКБ на 100%, метод постоянного напряжения безопаснее (отсутствует вероятность закипания электролита) рекомендуется использовать ЗУ с комбинированным типом действия.

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • зарядно-предпусковое устройство.

Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.

Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.

Внимание! Несоблюдение полярности подключаемых контактов (плюсовая клемма ЗУ к минусовому контакту АКБ) при постановке аккумулятора на зарядку может привести к преждевременному выходу из строя самого оборудования и батареи.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.

Серия Орион

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.

Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею - легко

Зарядить полностью разряженную аккумуляторную батарею — легко

Внимание! Все модели зарядных и пуско-зарядных устройств компании Орион могут использоваться в качестве блока питания с номинальным выходным напряжением 6, 12 или 24 В.

Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.

Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.

Особенности зарядных устройств Орион

Обе серии ЗУ петербургского производителя могут использоваться как предпусковые устройства. Для реализации данной возможности необходимо осуществить зарядку аккумулятора на максимальном токе в течение от 15 до 20 мин. и, не отключая оборудование произвести запуск двигателя. Выходное напряжение может регулироваться 0 – 20 В, что дает возможность выполнить проверку исправность продукции во время покупки. Следует замкнуть друг на друга выходные контакты устройства.

Преимущества ЗУ

Модели зарядных устройств линейки Вымпел и Орион обладают следующими преимуществами:

  • процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме и не требует вмешательства пользователя;
  • конструкция ЗУ предусматривает плавную регулировку заряжающего тока;
  • использование оборудования как блок питания постоянного тока;
  • реабилитация засульфатированных АКБ. Процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме

    Процесс зарядки осуществляется в автоматическом режиме

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Обзор автомобильного зарядного устройства Орион PW325: видео

viborprost.ru