Простое зарядное из компьютерного БП. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками из бп пк


Делаем автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Всем привет! Также очень полезным данное устройство будет для зарядки гелевых АКБ, использующихся, например, в ИБП (источниках бесперебойного питания).

Схем подобного устройства в сети множество, но мое внимание привлекла именно эта.

Вкратце: устройство построено по топологии АТ и по принципу действия является стабилизатором тока с ограничением максимального напряжения на уровне 14,4 В. Ток заряда 10-12 А при соответствующем трансформаторе Т21, что более чем достаточно для аккумулятора авто…

Основное достоинство данной схемы, на мой взгляд, в том, что при превышении током заряда установленного уровня, схема работает как стабилизатор тока, снижая выходное напряжение и заряжая АКБ постоянным током.

По достижении установленного уровня напряжения, схема переходит в режим стабилизации напряжения, когда напряжение остается постоянным, а ток постепенно падает практически до нуля. Таким образом, не допускается «перезаряда» батареи…

Автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Рис.1 Схема автоматического ЗУ

Также очень хотелось видеть напряжение и ток зарядки, не смотря на то, что автор схемы ЗУ отказался от индикатора. Были отобраны несколько вариантов вольтамперметр а, но выбор пал на вольтамперметр с ЖК-индикатором. Устройство «умеет» измерять напряжение до 32 В и ток до 12 А.

Автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Рис.2 Вольтамперметр с ЖК-индикатором

В качестве индикатора решил использовать Winstar WH0802A-TMI.

Автоматическое зу из БП компьютера

Рис.3 ЖК-индикатор

На основе платы автора ЗУ я сделал вариант под свои комплектующие

Автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Рис.4 Плата ЗУ

Плату вольтамперметра пришлось делать самому ????

зарядное устройство

Рис.5 Плата вольтамперметра

Все это дело собрал в кучу

9808e12s-960

Рис.6 Плата ЗУ в сборе

5808e12s-960

Рис.7 Вид сбоку

зарядное устройство из БП комп

Рис.8 Плата ЗУ

a408e12s-960

Рис.9 Вольтамперметр

В заключение фото готового устройства:

c08e12s-960

Рис.10 Индикация после включения ЗУ

Левым регулятором выставляется напряжение. 14,4 В – среднее положение. Регулируется от 13 до 16 В. Правым регулятором устанавливается порог срабатывания защиты устройства…

Автоматическое зарядное устройство из БП компьютера

Рис.11 Зарядка гелевой АКБ

Сохранить в Альбом

6c08e12s-960

Вроде, все… Всем мира!

Автор; Руслан Посувалюк      г.Черкассы, Украина

 

avto-pudel.ru

Зарядное устройство из блока питания ПК

В нашу недолгую, но такую насыщенную эпоху компьютеризации запчасти от компьютеров часто можно достать через знакомых или обнаружить завалявшийся системный блок в своем гараже. Наверняка у каждого из вас был старый настольный компьютер который оказался ненужен. Если вам необходимо зарядное устройство, то у вас есть отличный шанс переделать блок питания от компьютера в компактное и мощное зарядное устройство.

Фрагмент схемы переделанный из оригинального блока питания в наше З/У:

В качестве микросхемы DA1 почти во всех блоках питания компьютеров применяется широтно-импульсный контроллер TL494, реже применяется аналог KA7500.Стандартные аккумуляторные батареи для автомобиля имеют ёмкость 55-65 А-ч, согласно установленным нормам для подзарядки свинцового кислотного аккумулятора требуется 10 процентов от своей емкости, значит нам нужен ток от 5 до 7 ампер, такой ток легко может выдать блок питания от ПК.

Процесс изготовления:

Для начала мы выпаиваем все ненужные провода цепей с напряжениями: -12 В, +5 В, -5В. Резистор подающий напряжение +5 В на вывод 1, необходимо также выпаять. На его место необходимо поставить подстроечный резистор 27 кОм, и подать на него напряжение с шины +12В.16 вывод DA1 необходимо отсоединить от общего провода, а выводы 14 и 15 выводов перерезать.

На одной из стенок БП устанавливаем плату из текстолита или другого изоляционного материала, через нее заводим в корпус сетевой шнур, шнур с клеммами для подсоединения к аккумулятору и ставим переменное сопротивление для регулировки тока зарядки.В качестве R11 можно использовать резистор мощностью 5 ватт, номиналом 0.1 Ома, для умощнения можно применить два пятиваттных сопротивлением 0.2 ома соединив их параллельно.

Здесь же, для настройки собранного зарядного устройства устанавливаем подстроечный резистор R1.В целях техники безопасности, гальванической развязки и исключения влияния паразитных цепей необходимо будет изолировать корпус блока питания от общего провода.На фото показана установка платы с мощными резисторами и соединения проводов согласно принципиальной схемы:

До того как вы закончите окончательную сборку устройства необходимо переменным резистором R1 при установленном в среднем положении потенциометра R10 напряжение холостого хода установить в пределах 13,5-14,5 В. Это напряжение соответствует полному заряду батареи.На конце выводов для подключения к клеммам АКБ зажимы типа «крокодил», плюсовой вывод красного цвета, минусовой — черного.

Внимание! В случае неправильного подключения полярности прибор может выйти из строя.

На фото представлена фотография зарядки 55-ти амперного аккумулятора, на которой цифровой измеритель напряжения показывает 12 с половиной вольт, что соответствует зарядке начального цикла. Изначально потенциометром выставляют ток подзаряда 5.5 ампер, в результате зарядки напряжение на аккумуляторной батарее будет увеличиваться, пока не достигнет максимума, который предварительно выставлен потенциометром R1,а ток уменьшится вплоть до О по окончании зарядки.После того как аккумулятор полностью зарядится устройство, компенсируя ток саморазряда батареи перейдет в режим стабилизации напряжения. В таком режиме устройство без опасений перезарядки может оставаться неограниченное время.При повторении можно отказаться от применения вольтметра и амперметра, если устройство применяется только для зарядки автомобильных АКБ, где полному заряду будет соответствовать напряжение 14,2 В, а для установки начального тока можно отградуировать шкалу потенциометра R10 от 5,5 до 6,5А.После окончания процесса сборки вы получили компактное, надёжное и экономичное устройство с автоматическим циклом зарядки, не требующее участия человека в процессе работы.

payaem.ru

Простое зарядное из компьютерного БП

zaryadnoe

Если у вас лежит старый блок питания от компьютера, ему можно найти легкое применение,особенно если вас интересует зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Внешний вид данного устройства представлен на картинке.Переделку легко осуществить, и позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 55…65 А*ч т.е практически любые батареи.

Фрагмент принципиальной схемы  переделок штатного БП изображён на фото:

В качестве DA1 практически во всех блоках питания (БП) персональных компьютеров (ПК) используется ШИ-контроллер TL494 или его аналог KA7500.

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) имеют электрическую ёмкость 55…65 А.ч. Являясь свинцовыми кислотными аккумуляторами, они требуют для своего заряда ток 5,5…6,5 А — 10% от своей ёмкости, а такой ток по цепи «+12В» может обеспечить любой БП мощностью более 150 Вт.

Предварительно необходимо выпаять все ненужные провода цепей «-12 В», «-5 В», «+5 В», «+12 В».

Резистор R1 сопротивлением 4,7 кОм, подающий напряжение +5 В на вывод 1, необходимо выпаять. Вместо него будет использован подстроечный резистор номиналом 27 кОм, на верхний вывод которого будет подаваться напряжение с шины +12 В.

Вывод 16 отключить от от общего провода, а соединение 14-го и 15-го выводов перерезать.

Начало переделки БП в автоматическое зарядное устройство изображено на фотографии:

На задней стенке БП, которая теперь станет передней, на плате из изоляционного материала закрепляем потенциометр-регулятор тока зарядки R10. Также пропускаем и закрепляем сетевой шнур и шнур для подключения к клеммам аккумуляторной батареи.

Для надёжного и удобного подключения и регулировки был изготовлен блок резисторов:

Вместо рекомендованного в первоисточнике токоизмерительного резистора С5-16МВ мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,1 Ом я установил два импортных 5WR2J — 5 Вт; 0,2 Ом, соединив их параллельно. В результате суммарная их мощность стала 10 Вт, а сопротивление — необходимые 0,1 Ом.

На этой же плате установлен подстроечный резистор R1 для настройки собранного зарядного устройства.

Для исключения нежелательных связей корпуса устройства с общей цепью зарядки необходимо удалить часть печатной дорожки.

Почему необходимо так заострить внимание на этом? Дело в том, что, во-первых, металлический корпус блока питания в целях техники безопасности не должен иметь гальваническую связь с общим проводом цепи зарядки АКБ, а, во-вторых, этим самым исключается паразитная цепь зарядного тока, минуя токоизмерительный резистор R11.

Установка платы блока резисторов и электрические соединения согласно принципиальной схемы показаны на фотографии:

На фото не видны места паек к выводам 1, 16, 14, 15 микросхемы. Эти выводы предварительно надо облудить, а затем подпаять тонкие многожильные провода с надёжной изоляцией.

До окончательной сборки прибора  переменным резистором R1 необходимо при среднем положении потенциометра R10 выставить напряжение холостого хода в пределах 13,8…14,2 В. Это напряжение будет соответствовать полному заряду аккумуляторной батареи.

Комплектация автоматического зарядного устройства представлена на фотографии:

Выводы для подключения к клеммам АКБ заканчиваются зажимами типа «крокодил» с натянутыми изоляционными трубками разного цвета. Красному цвету соответствует плюсовой вывод, чёрному — минусовой.

Предупреждение: ни в коем случае нельзя перепутать подключение проводов!  Это выведет прибор из строя!

Процесс зарядки АКБ 6СТ-55 иллюстрирует фотография:

Цифровой вольтметр показывает 12,45 В, что соответствует начальному циклу зарядки. Вначале потенциометр устанавливают на отметку «5,5», что соответствует начальному току заряда 5,5 А. По мере зарядки напряжение напряжение на АКБ увеличивается, постепенно достигая максимума, выставленного переменным резистором R1, а ток зарядки уменьшается, спадая практически до 0 в конце зарядки.

При полной зарядке устройство переходит в режим стабилизации напряжения, компенсируя ток саморазряда аккумуляторной батареи. В этом режиме без опасения перезарядки, других нежелательных явлений, устройство может оставаться неограниченное время.

При повторении устройства я пришёл к выводу, что применение вольтметра и амперметра совсем необязательны, если зарядное устройство используется только для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, где полному заряду соответствует напряжение 14,2 В, а для задания начального тока зарядки вполне достаточно отградуированной шкалы потенциометра R10 от 5,5 до 6,5 А.

Получилось лёгкое, надёжное устройство с автоматическим циклом зарядки, не требующее в процессе работы вмешательства человека.

ИСТОЧНИК

acule.ru