Чем блок питания отличается от зарядного устройства? Зарядный блок


Компьютерный блок питания - зарядное устройство

Читателям уже известно, как из блока питания отработавшего свой срок компьютера изготовить зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Автор помещенной ниже статьи предлагает еще один, более совершенный, вариант устройства на базе блока питания ПК серий AT и АТХ, позволяющего заряжать батареи емкостью до 75 А⋅ч.

Различные производители компьютерных блоков питания используют свои схемные решения. Так, в большинстве компьютерных блоков питания вывод 4 микросхемы TL494 используется для запуска—блокировки генерации и для организации различных видов защиты (например, по превышению потребляемой мощности или по пропаданию нагрузки какого-либо из источников). Устройство защиты может быть реализовано и на усилителях сигнала ошибки микросхемы. Все эти особенности не стоит игнорировать.

Компьютерный блок питания — зарядное устройство Предлагаемое мною устройство, схема которого изображена на рисунке, обеспечивает заряжаемую батарею током 4...5 А до напряжения 14...14,2 В. Для доработки подойдет практически любой компьютерный блок питания, имеющий в своей основе генератор на микросхеме TL494 (ее аналоги — КА7500 и отечественная КР1114ЕУ4). Чтобы не углубляться в детальный анализ конструктивных особенностей имеющегося в наличии компьютерного блока питания, достаточно включить микросхему TL494 так, как показано на схеме. Этот вариант исключает все блокировки и защиты производителя.

Принципиальная схема зарядного устройства Устройство не содержит предохранителя в цепи батареи, так как от неправильной полярности ее подключения элементы защищены автомобильным электромагнитным реле постоянного тока К1 и диодом VD1, а зарядный ток поддерживается на заданном уровне автоматически. Отсутствие в устройстве самодельных намоточных узлов существенно упрощает конструкцию и экономит время на изготовление устройства.

Микросхема DA1 содержит два усилителя сигнала ошибки. Первый из них (остался неиспользованным) имеет входные выводы 15, 16, второй — 1,2. Устройство поддерживает заданное значение зарядного тока, при этом скважность управляющих импульсов увеличивается по мере увеличения напряжения на заряжаемой батарее. На конечном этапе процесса при достижении заданного значения этого напряжения скважность управляющих импульсов приближается к бесконечности, т. е. генерация импульсов фактически прекращается.

На выводе 14 включенной микросхемы действует стабилизированное образцовое напряжение 5 В, вырабатываемое встроенным источником. Оно через делитель на резисторах R1, R2 поступает на второй вход компаратора (вывод 2), устанавливая на нем напряжение 2,5 В. Относительно этого уровня и срабатывает усилитель сигнала ошибки.

На его вход (вывод 1) поступает сигнал контроля выходного напряжения (через резистор R9) и протекающего через нагрузку тока (через резистор R7). Увеличение напряжения этого сигнала сверх 2,5 В и приводит к приостановке генерации управляющих импульсов. Корректирующая цепь C1R4 обеспечивает устойчивый режим стабилизации выходных параметров, а элементы С2 и R6 определяют частоту запускающих импульсов. Номиналы указанных элементов определяет производитель; они могут быть оставлены в устройстве без изменения.

Использован следующий вариант узла ограничения зарядного тока. Транзистор VT1 и резисторы R10, R11 определяют максимальный ток в первоначальный момент зарядки на уровне 4...5 А при подключении аккумуляторной батареи. Пока зарядный ток меньше установленного значения, падение напряжения на резисторе R11 (датчике тока) недостаточно для открывания транзистора VT1. Если в силу дестабилизирующих факторов ток превысит это значение, транзистор VT1 откроется, напряжение на выводе 1 микросхемы DA1 превысит 2,5 В. Конденсатор СЗ устраняет влияние импульсных помех на входе усилителя сигнала ошибки ШИ регулятора, которые могут привести к повышенному разогреванию переключательных транзисторов мощной ступени инвертора.

По мере зарядки ток будет уменьшаться от установленного значения практически до нуля (зависит от степени саморазрядки батареи), а напряжение увеличиваться до установленного предела 14...14,2 В. Необходимое значение зарядного тока устанавливают подборкой резистора R11.

Для того чтобы разрешить работу генератора, необходимо острым ножом перерезать печатный проводник на плате блока от вывода 4 микросхемы DA1 и установить резистор R5 (если он отсутствует). Также перерезают проводники печатной платы и от других выводов микросхемы и выполняют остальные соединения монтажным проводом в соответствии со схемой. Нетронутыми оставляют только выводы 12 и 7 (питание микросхемы), а также 8 и 11 (выходные цепи). Элементы, изображенные на схеме за пределами штрихпунктирной линии, монтируют на небольшой самодельной печатной плате, размеры и форму которого определяют наличие свободного места и удобство монтажа в корпусе блока. Так как корпус компьютерного блока питания металлический, то для безопасной эксплуатации зарядного устройства необходимо исключить все электрические соединения печатной платы с ним.

Заряжаемую аккумуляторную батарею подключают гибкими медными проводами сечением не менее 1 мм2 с пружинными зажимами на концах. Светодиод HL1, выведенный на корпус устройства, сигнализирует о включении блока в сети.

Резистор R11 — С5-16МВ или любой другой мощностью не менее 5 Вт. Остальные резисторы — МЛТ. Реле К1 — автомобильное, 90.3747-10 (напряжение — 12 В, коммутируемый ток — 30 А). Оксидный конденсатор СЗ — импортный. Вместо КД209А можно использовать любой кремниевый диод на обратное напряжение не менее 50 В и прямой ток 0,7...1 А.

После завершения доработки можно проверить работоспособность устройства, не включая его в сеть. Временно соединяют отрезком монтажного провода вывод 12 микросхемы DA1 с эмиттером транзистора VT1, обеспечив таким образом ее питание. От регулируемого источника постоянного тока подают на выходные зажимы устройства напряжении 10...14 В и убеждаются в наличии запускающих импульсов на выводах 8 и 11 микросхемы DA1. Подбирают резистор R9 таким, чтобы при увеличении напряжения до 14,2 В генерация импульсов прекращалась.

Затем устанавливают пороговое значение зарядного тока. Вместо источника постоянного тока подключают к выходным зажимам устройства нагрузку, состоящую, например, из четырех - пяти параллельно соединенных автомобильных ламп накаливания с рабочим напряжением 12 В и мощностью 21 Вт каждая. Ток через такую нагрузку при напряжении 12...13 В должен превышать устанавливаемый порог. Плюсовой вывод регулируемого источника соединяют через амперметр с эмиттером транзистора VT1, предварительно замкнув контакты реле К1.1, и начинают плавно увеличивать напряжение источника питания, контролируя ток по шкале амперметра и наличие управляющих импульсов на выходе микросхемы DA1. Определяют, при каком токе происходит прекращение генерации. Подборкой резистора R11 добиваются требуемого порогового значения тока.

После этого удаляют все временные соединения, отключают источник постоянного тока и проверяют работу устройства от сети переменного тока.

При налаживании устройства следует соблюдать меры электробезопасности.

www.radio.ru

dinistor.info

Чем блок питания отличается от зарядного устройства?

Развитие технологий современного мира частично сняло с людей зависимость от постоянного наличия электрической энергии в виде доступа к всем привычным розеткам. Доступной и уже незаменимой альтернативой этого вида доступа к электричеству стали различные типы аккумуляторных батарей. Но эта альтернатива не смогла полностью превзойти стандартный тип электропитания, ведь аккумуляторы имеют свойство периодически разряжаться и нуждаются в зарядке.

Незаряженное техническое устройство порой становится большой преградой для осуществления задуманных планов. Ведь чего стоит разряженный мобильный телефон? Кусок металла без каких-либо функций. Поэтому, хочется нам этого или нет, мы время от времени нуждаемся в доступе к источнику электроэнергии, зарядных устройствах и в блоках питания, и, пожалуй, нет такого человека, у которого бы не имелся какой-либо гаджет, а в арсенале технических аксессуаров отсутствовали электрическая зарядка или блок питания. Но несмотря на то, что эти приспособления в чем-то сходны, все же они далеко не идентичны. Очень важно уметь отличить эти два устройства, чтобы не свершить ненужную покупку или же просто лучше освоиться в мире электротехники.

Зарядное устройство – что это?

Думаете, этот вопрос смешон, ведь ответ на него знает каждый? Может быть. Но для того, чтобы уметь отличить одно от другого, нужно знать конкретно, какое предназначение и какие принципы работы.

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство – это устройство, которое предназначено для передачи электроэнергии непосредственно от источника электропитания к аккумулирующему средству.

Зарядное устройство состоит с трансформатора или импульсного блока питания, выпрямителя электрического тока, который преобразует электрическую энергию под нужные параметры для аккумулятора, стабилизатора напряжения, который поддерживает исходное напряжение в нужных пределах, при этом существенно изменяя входное напряжение и выходной ток нагрузки.

Зарядное устройство для нетбука

Зарядное устройство для нетбука

Разновидности зарядных устройств:

  • Встроенные – дают возможность одновременно работать с девайсом и заряжать аккумулятор.
  • Внешние – зарядка аккумулятора после его вынимания из устройства.

Блок питания – что это?

Блок питания – вторичный генератор электроэнергии, который предназначен для оптимизации напряжения электротока под требуемое устройством, к которому он подключен. Работает он прежде всего в целях электробезопасности, стабилизации, регулировки, контроля напряжения.

Блок питания

Блок питания для компьютера

Что общего между блоком питания и зарядным устройством

  1. Целью их эксплуатации является поддержка электропитания технических устройств, подключенных к электрической сети.
  2. Они оба превращают входной ток под точные параметры, установлены в устройстве.

Чем отличается блок питания от зарядки

  1. Самая очевидная разница – назначение устройств. Зарядка питает аккумуляторы электроэнергией, блок питания же предназначен для поддержания работоспособности конкретного устройства.
  2. Блок питания может работать и без прямого подключения к электрической сети (например, ноутбук). Зарядка не всегда дает такую возможность (например, некоторые разряженные фотоаппараты способны зарядить батарею только с помощью отдельной зарядки в специальном блоке).
  3. Зарядное устройство имеет ограничение тока, блок питания же принимает на себя разную нагрузку, которую регулирует.
  4. Блок питания чаще всего встраивается в отдельное техническое средство, зарядка же в большинстве случаев существует отдельно.
  5. По своему весу и величине блок питания превышает зарядное устройство.
  6. Зарядные устройства бывают универсальными к многим техническим средства и стандартизованными под определенные модели, блоки питания должны соответствовать техническим характеристикам средства, к которому подключены, поэтому более «самостоятельные» в этом плане.
  7. Блок питания является источником для устройства предварительно запрограммированного напряжения, а зарядное устройство является источником стандартизованного тока.
  8. Блок питание привод устройство в работу, зарядка производит электрическое питание аккумулятора.

Итак, как вы заметили, эти два устройства имеют больше различий, чем сходств, как в построении, так и в эксплуатации.

vchemraznica.ru

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

В качестве зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, можно использовать различные схемы и варианты переделок уже готовых блоков питания. Народные умельцы с легкостью переделывают различные блоки питания ATX, ноутбуков или блоки питания телевизоров в неплохие автомобильные зарядки. Сегодня мы опишем способ, как можно сделать зарядное устройство из блока питания светодиодных лент.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Для переделки в зарядное устройство из блока питания светодиодных лент желательно выбирать блок мощностью не менее 100 Вт. В нашем случае под рукой оказался неплохой блок на 120 Вт.

Просто так взять и напрямую подключать клеммы аккумулятора не стоит. Блок питания рассчитан на работу со светодиодными лентами с напряжением в 12 В, а для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора нужно его поднять до 14-14,5 В.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Зачастую в подобных блоках питания есть небольшой подстроечный резистор, который находится между клеммами и светодиодом. На нашей плате он обозначен как VR. Им можно откорректировать работу блока и немного поднять выходное напряжение.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Если выходное напряжение достигло, хотя бы 14 В, таким блоком питания уже можно пользоваться как зарядным устройством. Но надо помнить, что блоки почти всегда немного отличаются номиналом используемых деталей и не всегда подстроечным резистором можно дотянуть до 14 В. Наш блок был способен выдать максимальное напряжение лишь в 13,26 В.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Для удобства стоит добавить сюда типовую схему блока питания светодиодных лент, она поможет нам в дальнейшем лучше ориентироваться.

схема блока питания светодиодной ленты

Еще раз напоминаем, что номиналы разных блоков немного отличаются, но сама схема практически неизменна.

Дальнейшая переделка блока может пойти по двум различным путям:

  • Замена подстроечного резистора на резистор с чуть большим максимальным сопротивлением;
  • Замена резистора R30 на плате (R37 на схеме) резистором с чуть меньшим сопротивлением.

Если под рукой есть другой подстроечный резистор, тогда переделка блока займет не более 10 минут, достаточно его заменить и настроить. В случае с подменой резистора R30 необходимо произвести ряд простых манипуляций, например подобных тем, с помощью которых была произведена переделка блока питания ATX в зарядное устройство.

Об этом читаем ниже:

Подстроечный резистор VR оставляем в максимальном положении.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Выпаиваем R30 с платы блока питания.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Измеряем его сопротивление: оно составило – 5 кОм (для разных блоков питания эти номиналы могут отличаться).

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Берем переменный резистор на 10 кОм и настраиваем его на 5 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Подпаиваем его на место резистора R30.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Вращая ручку, добиваемся показания вольтметра — 14,5 В, (при экспериментах стараемся не подымать напряжения выше 16 В т.к. выходные конденсаторы имеют максимальное рабочее напряжение 16 В).

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Выпаиваем наш переменный резистор и измеряем его сопротивление. У нас оно составило — 4,5 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

На место R30 ставим постоянный резистор с таким же номиналом, поскольку 4,5 кОм подобрать не получилось, решено было поставить резистор на 4,6 кОм.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Как видим, из за того, что мы впаяли R30 на 4,6 кОм, а не 4,5 кОм выходное напряжение немного изменилось, стало чуть ниже — 14,0 В, что тоже неплохо и допустимо.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Подстроечным резистором можно будет сбить напряжение до 12 В если будет нужда использовать этот блок по назначению — запитывать светодиодные ленты.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Оставляем 14 В и собираем блок питания, подключаем аккумулятор к выходу БП. Зарядка аккумулятора идет постоянным напряжением, меняется лишь сила тока. Для контроля процесса зарядки можно подключить цифровой вольтамперметр. Ток при зарядке разряженного аккумулятора может достигать 7-8 ампер, со временем заряда он постепенно снижается.

Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент

Блок питания вначале процесса зарядки немного греется, т.к. сильно нагружен и у него нет активной системы охлаждения. Если такой блок пытаться установить в самодельный корпус, то необходимо предусмотреть установку дополнительного вентилятора.

Такое зарядное устройство очень боится переполюсовок, для защиты блока на выходе можно использовать вот эту интересную схемку.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

diodnik.com

Зарядное устройство - это... Что такое Зарядное устройство?

У этого термина существуют и другие значения, см. ПЗУ.

Зарядное устройство — устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией внешнего источника; как правило, — от сети переменного тока напряжением 220 Вольт.

Включает в себя преобразователь напряжения (трансформатор, импульсный блок питания), выпрямитель, стабилизатор напряжения, устройство контроля силы тока или процесса заряда, амперметр или светодиодные индикаторы.

Характеристики зарядных устройств зависят от типа аккумуляторов, рабочего напряжения, номинальной ёмкости.

Зарядные устройства могут быть встроенными и внешними.

Промышленные зарядные устройства представляют собой блоки с электронной аппаратурой, размещаемые в цехе зарядной станции (или специализированном помещении). Такая аппаратура предназначена для одновременного обслуживания нескольких аккумуляторных батарей и позволяет выполнять различные долговременные операции (заряд-разряд, заряд импульсными токами), в том числе и в автоматическом режиме.

Зарядные и пуско-зарядные устройства аккумуляторов автомобиля

Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов являются внешними, запитываются от сети 220—230 В переменного тока штепсельным разъёмом и снабжены зажимами-крокодилами для присоединения к клеммам аккумулятора.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) для автомобильных аккумуляторов используется не только для зарядки автомобильных аккумуляторов, но также и для запуска автомобильного двигателя электрическим стартером при севшем аккумуляторе (без предварительной полной зарядки самого аккумулятора). При этом может использоваться как методика пуска двигателя с предварительной частичной подзарядкой штатного аккумулятора в течение нескольких минут, так и запуск двигателя при полном разряде штатного аккумулятора с немедленным запуском. Запуск достигается за счёт возможности ПЗУ выдавать в несколько раз бо́льший ток, чем просто зарядное устройство (ЗУ — предназначенное только для зарядки аккумулятора). Как следствие, ПЗУ обладает существенно бо́льшей массой и габаритами, нежели простое зарядное устройство.

Необходимый ток для запуска двигателя внутреннего сгорания должен в моменте достигать значений 100—1000 А[1]. Поэтому первые советские пуско-зарядные устройства обладали способностью давать ток только в нижнем пределе потребностей. С появлением электрических приборов и сетей, способных использовать токи не 6 А, а 16 А, выходной ток пуско-зарядных устройств мог быть увеличен со 100 А до 290 А.

Маркировка зарядных устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов:

А В/С, где А — название зарядного устройства, В — максимальная ёмкость аккумулятора в А*ч, который целесообразно заряжать этим зарядным устройством, С — максимальное значение напряжения аккумулятора, который целесообразно заряжать этим зарядным устройством.

При превышении параметра В значения 170 А зарядное устройство может быть использовано не только для зарядки, но и для помощи при запуске двигателя.

Ссылки

См. также

Примечания

dal.academic.ru

Блок питания — зарядное устройство

Здесь показана схема выпрямителя, который может быть использован в качестве замены для 9В батареи. Схема может быть использована для питания любого устройства, которое питается от батареи с напряжением 9В. Отлично оно подходит для питания мультиметра, если под рукой не нашлось обычной для таких приборов батареи на 9В типа «Крона».

Блок питания и зарядное устройство — схема

lm317-power-supply-3-

Трансформатор Т1 понижает сетевое напряжение и имеет на выходе вторичной обмотки напряжение 9В. Диодный мост его выпрямляет, а конденсатор С1 сглаживает пульсации тока. Интегральная микросхема ЛМ317 выступает в схеме в роли регулятора напряжения. Номиналы резисторов R1, R2, и R3 выбраны такими, чтобы напряжение на выходе микросхемы составляло 9В.

Несколько рекомендаций по сборке. Сама схема должна быть выполнена на печатной плате хорошего качества, микросхема в процессе роботы может значительно нагреваться, поэтому стоит посадить её на радиатор через термопасту, а ещё лучше прикрепить к ней небольшой вентилятор для принудительного отвода тепла, так будет на много надежнее. Диодный мост можно взять готовый, или составить его с 4 диодов типа 4007, они выдерживают напряжение 700 вольт, и ток в 1А. Трансформатор любой маломощный с током во вторичной обмотке 1.5А. Конденсатор входного фильтра, и накапливающий выходной можно взять и больше по емкости, это не повредит схеме. Более наглядно схема показана на следующем рисунке, к томуже у неё добавлена возможность изменять выходное напряжение переменным резистором.

39847247

Режим зарядного устройства

При использовании устройства в качестве ЗУ на выход можно прицепить небольшой стрелочный вольтметр, или же если вы знакомы с микроконтроллерами, сделать его цифровым на семи сегментных индикаторах, стоит учесть, что устройства, которые потребляют больше 1.5А к схеме лучше не подключать, из-за перегруза по току микросхема может выйти из строя. Схему можно дополнить индикатором присутствия входного сетевого напряжения, не мешало бы так же поставить в БП предохранитель. Также стоит дополнить схему автоматическим выключателем в случае переплюсовки батареи. Об этом писать не буду, так как на данном сайте есть множество разных схемотехнических решений на эту тему.

lm317-power-supply-1-

При сборке, надо быть особо внимательным, и не перепутать распиновку выводов микросхемы, неправильное ее подключение так же светит выходом из строя. Если же устройство питается от напряжения большего, чем 9В, то легко можно поднять выходное напряжения простым подбором резисторов R1, R2, R3. Выбор типа корпусов этого регулятора тоже весьма широк, размеры позволяют установить его в готовые. Сама схема весьма надежна и начинает работать сразу-же при использовании заведомо исправных радиоэлементов.

serp1.ru

Компьютерный блок питания — зарядное устройство - Зарядные устройства (для авто) - Источники питания

М. ШУМИЛОВ, г. Гусь-Хрустальный Владимирской обл.

Читателям уже известно, как из блока питания отработавшего свой срок компьютера изготовить зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Автор помещенной ниже статьи предлагает еще один, более совершенный, вариант устройства на базе блока питания ПК серий AT и АТХ, позволяющего заряжать батареи емкостью до 75 Ач.

В предыдущих публикациях журнала "Радио" уже были описаны подобного рода устройства. Так, например, о своей доработке блока питания ПК серии AT рассказал В. Эсик в статье [1].Поскольку выходной ток этого устройства не стабилизирован, требуется в процессе зарядки вручную поддерживать необходимый уровень зарядного тока батареи, контролируя его по шкале амперметра.Н. Казаков описал в [2] свое автоматическое зарядное устройство, выполненное на базе лишь одного конкретного блока питания ПК мощностью 200 Вт производства фирмы UTT выпуска 1996 г.Но различные производители используют свои схемные решения. Так, в большинстве компьютерных блоков питания вывод 4 микросхемы TL494 используется для запуска—блокировки генерации и для организации различных видов защиты (например, по превышению потребляемой мощности или по пропаданию нагрузки какого-либо из источников). Устройство защиты может быть реализовано и на усилителях сигнала ошибки микросхемы. Все эти особенности не стоит игнорировать.

Предлагаемое мною устройство, схема которого изображена на рис. 1, обеспечивает заряжаемую батарею током 4...5 А до напряжения 14...14,2 В.Для доработки подойдет практически любой компьютерный блок питания, имеющий в своей основе генератор на микросхеме TL494 (ее аналоги — КА7500 и отечественная КР1114ЕУ4).Чтобы не углубляться в детальный анализ конструктивных особенностей имеющегося в наличии компьютерного блока питания, достаточно включить схеме. Этот вариант исключает все блокировки и защиты производителя.Устройство не содержит предохранителя в цепи батареи, так как от неправильной полярности ее подключения элементы защищены автомобильным электромагнитным реле постоянного тока К1 и диодом VD1, а зарядный ток поддерживается на заданном уровне автоматически. Отсутствие в устройстве самодельных намоточных узлов существенно упрощает конструкцию и экономит время на изготовление устройства. С принципом работы компьютерных блоков питания можно ознакомиться в [3].Микросхема DA1 содержит два усилителя сигнала ошибки. Первый из них (остался неиспользованным) имеет входные выводы 15, 16, второй — 1,2.

Устройство поддерживает заданное значение зарядного тока, при этом скважность управляющих импульсов увеличивается по мере увеличения напряжения на заряжаемой батарее. На конечном этапе процесса при достижении заданного значения этого напряжения скважность управляющих импульсов приближается к бесконечности, т. е. генерация импульсов фактически прекращается.На выводе 14 включенной микросхемы действует стабилизированное образцовое напряжение 5 В, вырабатываемое встроенным источником. Оно через делитель на резисторах R1, R2 поступает на второй вход компаратора (вывод 2), устанавливая на нем напряжение 2,5 В.

Относительно этого уровня и срабатывает усилитель сигнала ошибки.На его вход (вывод 1) поступает сигнал контроля выходного напряжения (через резистор R9) и протекающего через нагрузку тока (через резистор R7).Увеличение напряжения этого сигнала сверх 2,5 В и приводит к приостановке генерации управляющих импульсов.Корректирующая цепь C1R4 обеспечивает устойчивый режим стабилизации выходных параметров, а элементы С2 и R6 определяют частоту запускающих импульсов. Номиналы указанных элементов определяет производитель; они могут быть оставлены в устройстве без изменения.В отличие от предложенного в [2], я использовал иной вариант узла ограничения зарядного тока. Транзистор VT1 и резисторы R10, R11 определяют максимальный ток в первоначальный момент зарядки на уровне 4...5 А при подключении аккумуляторной батареи. Пока зарядный ток меньше установленного значения, падение напряжения на резисторе R11 (датчике тока) недостаточно для открывания транзистора VT1. Если в силу дестабилизирующих факторов ток превысит это значение, транзистор VT1 откроется, напряжение на выводе 1 микросхемы DA1 превысит 2,5 В. Конденсатор СЗ устраняет влияние импульсных помех на входе усилителя сигнала ошибки ШИ регулятора, которые могут привести к повышенному разогреванию переключательных транзисторов мощной ступени инвертора.

По мере зарядки ток будет уменьшаться от установленного значения практически до нуля (зависит от степени саморазрядки батареи), а напряжение увеличиваться до установленного предела 14... 14,2 В. Необходимое значение зарядного тока устанавливают подборкой резистора R11.Для того чтобы разрешить работу генератора, необходимо острым ножом перерезать печатный проводник на плате блока от вывода 4 микросхемы DA1 и установить резистор R5 (если он отсутствует). Также перерезают проводники печатной платы и от других выводов микросхемы и выполняют остальные соединения монтажным проводом в соответствии со схемой. Нетронутыми оставляют только выводы 12 и 7 (питание микросхемы), а также 8 и 11 (выходные цепи) Элементы, изображенные на схеме за пределами штрихпунктирной линии, монтируют на небольшой самодельной печатной плате, размеры и форму которого определяют наличие свободного места и удобстве монтажа в корпусе блока, так как корпус компьютерного блока питания металлический, то для безопасной эксплуатации зарядного устройства необходимо исключить все электрические соединения печатной платы с ним.

Заряжаемую аккумуляторную батарею подключают гибкими медными проводами сечением не менее 1 мм2 с пружинными зажимами на концах. Светодиод HL1, выведенный на корпус устройства, сигнализирует о включении блока в сети. Резистор R11 — С5-16МВ или любой другой мощностью не менее ) Вт Остальные резистор МТП Реле К1 — автомобильное, 90 3747 10 (напряжение — 12 В, коммутируемый ток — 30 А).Оксидный конденсатор СЗ — импортный Вместо КД209А можно использовать любой кремниевый диод на обратное напряжение не менее 50 В и прямой ток 0,7 1 А.

После завершения доработки можно проверить работоспособность устройства, не включая его в сеть. Временно соединяют отрезком монтажного провода вывод 12 микросхемы DA1 с эмиттером транзистора VT1, обеспечив таким образом ее питание от регулируемого источника постоянного тока подают на выходные зажимы устройства напряжении 10.. 14 В и убеждаются в наличии запускающих импульсов на выводах 8 и 11 микросхемы DA1 Подбирают резистор R9 таким, чтобы при увеличении напряжения до 14,2 В генерация импульсов прекращалась Затем устанавливая: пороговое значение зарядного тока Вместо источника постоянного тока подключают к выходным зажимам устройства нагрузку, состоящую, например, из четырех - пяти параллельно соединенных автомобильных ламп наливания с рабочим напряжением 12 В и мощностью 21 Вт каждая Ток через такую нагрузку при напряжении 12.. 13 В должен превышать устанавливаемый порог Плюсовой вывод регулируемого источника соединяют через амперметр с эмиттером транзистора VT1. предварительно замкнув контакты реле К1 1, и начинают плавно увеличивать напряжение источника питания, контролируя ток по шкале амперметра и наличие управляющих импульсов на вь ходе микросхемы DA1.

Определяют, при каком токе происходит прекращение генерации Подборкой резистора R11 добиваются требуемого порогового значения тока I (осле этого удаляют все временные соединения, отключают источник постоянного тока и проверяют работ, устройства от сети переменного тока.При налаживании устройства следует соблюдать меры электробезопасности. Вид одного из вариантов конструкции зарядного устройства со снятой крышкой кожуха изображен на рис. 2 На переднем плане видны детали вводимые в блок питания ПК.

ЛИТЕРАТУРА1. Эсик В. Зарядное устройство из блока питания компьютера — Радио, 2005, № 2, с. 44.2. Казаков Ч. Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК. — Радио, 2007, № 2, с. 49.

cxema.my1.ru

зарядный блок - это... Что такое зарядный блок?

 зарядный блок

Engineering: charging unit

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • зарядный аккумулятор тормозной системы
  • зарядный блок батареи

Смотреть что такое "зарядный блок" в других словарях:

  • зарядный блок — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN charging unit …   Справочник технического переводчика

  • Hydra 70 — ПТУР AGM 114 Hellfire и четыре НАР типа «Hydra 70» …   Википедия

  • Милкович, Велько — Велько Милкович Veljko Milković Велько Милкович, изобретатель …   Википедия

  • Veljko Milkovic — Велько Милкович Veljko Milković Велько Милкович, изобретатель Дата рождения: 13 ноября 1949 Место рождения: Суботица, Сербия, Югославия Гражданство …   Википедия

  • Veljko Milković — Велько Милкович Veljko Milković Велько Милкович, изобретатель Дата рождения: 13 ноября 1949 Место рождения: Суботица, Сербия, Югославия Гражданство …   Википедия

  • Велько Милкович — Veljko Milković Велько Милкович, изобретатель Дата рождения: 13 ноября 1949 Место рождения: Суботица, Сербия, Югославия Гражданство …   Википедия

  • Милкович — Милкович, Велько Велько Милкович Veljko Milković Велько Милкович, изобретатель Дата рождения …   Википедия

  • Метро-2 (игра) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Метро 2 (значения) …   Википедия

  • ГОСТ 13699-91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13699 91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения оригинал документа: 241 (воспроизводящая) игла: Игла, следующая по канавке записи механической сигналограммы с целью воспроизведения информации Определения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ракорд — (фр. raccord  скрепление, прикрепление)  нерабочий или служащий для защиты или зарядки участок киноплёнки (фильмокопии или части), фотоплёнки или магнитной ленты, обычно прикреплённый к её концу. Содержание 1 Зарядка плёнки 1.1… …   Википедия

  • Проверенный в боях, и не только. Испытание английского танка в СССР —        В Западном танкостроении не так много танков, имеющих титул танк солдат , и как раз Центурион занимает в этом списке одно из первых мест.         Отдельными представителями английских военных кругов неоднократно высказывались мнения о… …   Энциклопедия техники

universal_ru_en.academic.ru