Конспект урока по технологии на тему "Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: "Грузовик". "Автомобиль". Что делает сварщик на автомобильном заводе технология 4 класс


Конспект урока по технологии 4 класс. Тема: "Автомобильный завод. Изготовление модели КамАЗа из металлического конструктора".

Тема урока: Автомобильный завод. Изготовление модели КамАЗа из металлического конструктора.

Планируемый результат:

Личностный: имеют мотивацию к технике учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

Метапредметные:

  • регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата).

  • познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах машин; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом).

  • коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий).

Предметный: знают назначение и конструкцию машин, особенности технологической сборки на конвейере, составлять план, оценивать себя по технологической карте в бригадах, выполняют сборку модели КамАЗа в групповой работе, знают понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Цель: познакомить с особенностями работы на автомобильном заводе через организацию работы в бригаде по сборке модели КамАЗа.

Воспитательная: формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности; базовые ценности «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

  • регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата).

  • познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах машин; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом).

  • коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий).

Образовательная: познакомить с конструкцией машин, ее видами и назначением; особенностями технологической сборки на конвейере, научить выбирать необходимые виды соединения (подвижное, неподвижное), составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели КамАЗа в групповой работе; познакомить с понятиями: автомобильный завод, конвейер, операция.

Ход урока

1. Организационный момент.

Задача:

Смотивировать учащихся на предстоящую деятельность.

Беседа

- На парте оставьте: карандаш и ручку (проверка до урока дежурным).

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут, Елизавета Игоревна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- На каком заводе побывали?- Вы были на вагоностроительном заводе, сегодня я предлагаю отправиться на другой завод, а какой именно, узнаете, прослушав аудиозапись (Звук автомобилей)

- Ребята, как вы думаете, как называются заводы, на которых делают машины? Правильно, их называютавтомобильные заводы.

Личностные (имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации, беседа, объяснение, демонстрация.

- Вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Автомобильный завод».

- Сегодня мы с вами отправимся на автомобильный завод. А ещё мы будем рабочими слесаря, собирать модель КамАЗа из металлического конструктора.- Прежде чем начать изучать нашу тему, какие вопросы у вас возникают? План по вопросам:- Что такое «автомобильный завод»?- Какие бывают виды машин?- Как собрать модель КамАЗа из металлического конструктора?- Это и будут наши задачи на уроке.

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Задача:

спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха.

- Трудно представить современную жизнь без автомашин. Кажется, что они были всегда. На самом деле, их история не так длинна. Но для начала сформулируем понятие «автомашина». - Кто-нибудь может сказать определение «автомашина»? - Ребята, автомашина – это транспортное средство.

- В России первый автомобиль появился 150 лет назад

- Рассмотрим современные машины и их разнообразие.

- Какие машины по назначению вы знаете?

- Всё то, что вы перечислили, это марки машин.

- Что перевозят на машинах? (Людей, груз) Значит, машины бывают пассажирские, грузовые и специальные.

- Какие специальные автомашины вы знаете? (милицейская, скорая помощь, аварийная, пожарная, служебные и.т.д.)

- Какие марки машин перевозят груз? (КамАЗ, Маз, HYUNDAI и т.д.)КамАЗ – наиболее известный российский автомобиль за рубежом.

- Рассмотрим, из чего состоят легковой и грузовой автомобили: что у них общего? Какие различия? Какие части можно выделить?

Основные части, которые можно выделить у автомобилей: колеса (ходовая часть), кузов, капот.

-Вывод: Основные части у обоих автомобилей - ходовая часть, кузов (кабина) и капот. Различия в объеме машин (кузова).

- Теперь я думаю, пора узнать, как собирают машины на автомобильных заводах.

- Посмотрим видео, для того чтобы узнать как происходит сборка автомобилей. (Смотрим видео – комментарии, что такое конвейер и операция)Конвейер - непрерывно движущаяся лента, которая служащая средством перемещения от одного рабочего к другому.

На автомобильном заводе, работают люди разных профессии: сварщики, слесари механосборщики, слесари-электрики, наладчики электрооборудования. У каждого человека есть свои этап работы, определенная операция.Операция — этап работы.

Основную работу по сборке на конвейере выполняют слесари механосборочные работ в бригадах (все новые слова вывешиваются на доску).- Ребята, мы с вами познакомились с 3 новыми понятиями.

Проверочная работа над понятиями.

Проведем небольшую игру «Путаница», для того чтобы проверить как вы запомнили новые слова. Я раздам вам карточки, в них слова и определения которые перепутались, вам необходимо найти к слову правильное определение и соединить их стрелочной.

- Кому непонятно, что необходимо сделать поднимите руку.

- Проверим,

-Сегодня мы будем слесарями механосборочных работ, работать в бригадах, как на заводе.- Мы с вами узнали, как собирают автомобили на заводе. Теперь можно приступить к выполнению нашей с вами автомашины - КамАЗ. Но для начала вспомним правила работы с конструктором (на слайде).Поднимите, кто работал с конструктором, а вам нравится, когда теряются детали? Когда нет инструментов под рукой?

Вот для того, чтобы работа наша прошла успешно, не терялись детали, и инструменты всегда были под рукой, ознакомимся с правилами работы.

Но в правилах пропущены слова, вам необходимо их вставить.

Начнем.Правила работы с конструктором

  1. Постарайся запомнить, как лежат детали в коробке.

  2. Брать из коробки только те детали, которые нужны.

  3. При разборке конструкции каждую деталь сразу же клади на свое место в коробку.

  4. Проверь наличие всех деталей.

  5. Аккуратно закрой крышку и поставь коробку на постоянное его место нахождения.

- Прочитайте правила еще раз про себя.

Организация рабочего места.

- Обратим внимание, как должно быть организовано рабочее место. (На слайде)

Все детали делятся на 3 группы: крепежные (Винт, гайка), инструменты (Отвертка и гаечный ключ), а также основные детали.

- Для того чтобы, вспомнить детали конструктора, поиграем в игру «Деталь раз, деталь два»- Я буду говорить вам деталь, а вы будете показывать мне эту деталь, если вы затрудняетесь ответить, у вас на парте есть карточка с подсказкой.

- Покажите основные детали. Самую большую планку. Сколько отверстии?

- Панель №17;

- Пластину 40*20. Сколько отверстий? (8)

- Уголок 1.

- Скобу 1.

- Покажите инструменты слесаря: гаечный ключ, отвертку

- Как называются крепежные материалы? (Винт и гайка)

- Молодцы, хорошо (неплохо) знаете детали конструктора.- Немного отдохнем.

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

4. Физминутка.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.Построение проекта выхода

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

- Мы с вами вспомнили, как работать с конструктором, вспомнили основные детали, посмотрим, что мы будем сегодня собирать (картинка КамАЗа из конструктора).

- Ребята, для того чтобы собрать КамАЗ, нам необходимы бригады. Как мы с вами уже говорили, основную работу по сборке на конвейере выполняют слесари в бригадах. Сегодня мы будем слесарями, и у нас с вами будет 2 бригады.

- Что же необходимо делать в бригадах?! Все слесари в бригаде выполняют свои этап работы. У каждого на этапе есть своя деталь.

Поэтому вам необходимо будет, распределится самим, кто какую деталь собирает.

- Чтобы начать изготовление КамАЗ, что нам нужно составить? (план работы)

- Давайте составим план. Ребята, сегодня вы будете работать в бригадах будем соревноваться, кто из бригад, соберет КамАЗ быстро и качественно, чтобы сборка автомобиля была сделана во время и правильно, нам необходимо работать слажено, прислушиваясь к своим одноклассникам в бригаде.

Поэтому как вы думаете, что необходимо сделать сначала?

Составление плана работы

  1. Распределение обязанностей, выбор бригадира (каждый взял свою схему выполнения)

  2. Подготовка деталей (из коробки набрать необходимые детали)

Ребята, но мы же не знаем, как собирать КамАЗ, для этого мы с вами воспользуемся картами сборки, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Для начала разберемся, как правильно читать их. На картах, даны цифры, 1 цифра – номер детали, 2 – количество деталей.

Пример: посмотрим, в первом этапе работы, когда мы собираем верхнюю часть кабины, 6x2 – это значит, деталь под номером 6 – скоба 1, 2 означает, что таких деталей две.

  1. Сборка деталей КамАЗа (Качественно и в срок, можно оказывать помощь)

  2. Обсуждение оценок выполнения работ (карта)

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения )

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом )

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

Задача:

закрепить новые знания.

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

- Мы с вами составили план работы, что будем делать дальше? (собирать КамАЗ)

- Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

(В процессе выполнения учащимися задания, учитель контролирует приемы работы с инструментами, этапы выполнения плана, наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания)

- На выполнение вам дается 15-20 минут.

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

Организовать самооценку деятельности.

Беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

- Время закончилось. Конвейер остановился. Все детали убрали из рук.

Сейчас я раздам вам карты оценки, ваша задача заполнить. Выставить оценки каждому из бригады.

- Обратимся к вопросам, которые мы ставили в начале урока, и посмотрим, на все ли вопросы мы с вами ответили.

(Выставка готовых изделий, оценивание работ)

- Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке?

- В роли кого вы сегодня работали? (слесарей механосборочных работ)

- Как называется непрерывно движущаяся лента, которая служит средством перемещения от одного рабочего к другому

- Какую машину сегодня собирали? (КамАЗ)

- На каком заводе работали? (Автомобильном заводе)

- Молодцы! Настоящие слесари.

- Трудно было оценивать себя и других одноклассников, которые работали в группах? Читать схемы?- Что больше всего понравилось в уроке.

- Коробки закрыть.

- Спасибо за урок! До свидания!

kopilkaurokov.ru

Тесты по технологии 4 класс

Приложение к программе.

Тесты по технологии 4 класс.

  1. Тест: «Железная дорога».

  2. Кто построил первую железную дорогу в России?

  3. Что по ней перевозили?

  4. Какие населенные пункты соединила первая пассажирская железная дорога?

  5. Где были закуплены вагоны и паровоз для этой дороги?

  6. Когда в России было начато производство пассажирских вагонов?

  7. Какие виды вагонов различают?

  8. Что можно перевозить по железной дороге в вагонах?

  9. Напишите основные элементы конструкции вагонов.

  10. Какие современные поезда вы знаете?

2. Тест: «Буровая вышка».

  1. Определите правильную последовательность технологического процесса ( поставьте соответствующие цифры в клеточках).

Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти:

бурение скважин

поиск нефтяных месторождений

транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах

строительство буровых вышек

подготовка месторождений к разработке

  1. Выберете правильный ответ (отметьте его галочкой).

Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью условных знаков:

hello_html_m430da291.pnghello_html_m321e105.pnghello_html_m7a83e679.pnghello_html_2de0b9ff.png

  1. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения.

Буровая вышка – это сооружение над …………………………………………………………………… , предназначенное для спуска и подъема …………………………………………………………………………………………………………….. .

По своей форме буровая вышка похожа на ……………………………………… .

  1. Тест «Конвейер автомобильного завода».

  1. Определите правильную последовательность операций по сборке автомобиля (поставьте соответствующие цифры в клеточках):

hello_html_m3096812d.pngустановка рамы машины на конвейер

hello_html_m3096812d.pngустановка колес

hello_html_m3096812d.pngустановка двигателя, деталей кабины

hello_html_m3096812d.pngмонтаж электрооборудования, рулевого управления

hello_html_m3096812d.pngустановка и крепление ходовой части

  1. Узнайте, люди каких профессий работают на автомобильном заводе и какие технологические операции они выполняют. Заполните свободные графы таблицы.

Кто делает

(профессия)

Что делает

(выполняемые операции)

Сварщик

Слесарь механосборочных работ

Выполняет сборку и установку деталей кабины, узлов ходовой части.

Слесарь - электрик

Наладчик электрооборудования

  1. Выясните у родственников, есть ли среди них те, кто имеет такие же профессии. Расскажите об этих людях и их профессиях.

Тест «Как создается фаянс».

  1. Соотнесите эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названиями городов, в которых эти заводы расположены. Соедините соответствующие друг другу изображение и название города стрелкой.

hello_html_1be9731c.pngАртемовск

hello_html_m325d6186.pngДмитров

hello_html_454fcf90.pngДулево

hello_html_5eb61f4f.pngСанкт – Петербург

hello_html_7b5e2974.jpgКонаково

hello_html_db2022e.jpgЮжноуральск

  1. Выберите правильный ответ (отметьте его галочкой).

Фаянс делается из:

  1. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения.

При изготовлении фаянса сначала измельчают и смешивают ………………… ,

……………………., …………………………. Полученную смесь отправляют в ……………., где создается ………………………….. изделия. Для изготовления ……………………………………………… используют прессы. После этого заготовку помещают в ……………………. и выполняют ……………………. обжиг.

Изделие из фаянса украшают цветной …………………………… или расписывают

……………………………………………………….

Тест «Как шьют одежду».

  1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (проставьте соответствующие цифры).

infourok.ru

Моя профессия - сварщик.

МОЯ ПРОФЕССИЯ - СВАРЩИК

Автор: Колесников Дмитрий Эдуардович Руководитель: Широва Ленира Сагидуловна

В мире существует множество профессий. В течении времени с вводом новых технологических новшеств некоторые из этих профессий становятся неактуальными и их сменяют другие. Но есть такая деятельность, которая не теряет свою актуальность никогда - это профессия сварщика. Трудно представить современный мир без многоэтажных домов и офисных зданий, а их строительство, в свою очередь, невозможно без сварочных работ. Тепло и уют родного дома — дело рук сварщика. Именно такой — нужной и актуальной — предстаёт перед нами профессия специалиста по свариванию элементов металлоконструкций, частей трубопроводов и различных деталей автомобилей.

Сварщик – это не просто рабочий по сварке металлов. Он выполняет работы по газовой сварке деталей и конструкций, строго соблюдая технологические режимы сварки, нормы расхода материалов, правила технической эксплуатации оборудования и техники безопасности. Это специалист, который способен применять современные инновационные методы, направленные на предотвращение возникновения дефектов в области сварного шва и контроль их уровней в процессе сварки. От качества работы сварщика зависит надежность и долговечность орудий труда, труб нефтегазопровода и строительных конструкций.

В последние годы происходят значительные перемены, в том числе постепенная модернизация производства с перевооружением производственных мощностей и внедрением новых технологий. Эти изменения вызывают увеличение спроса на квалифицированные кадры. Примером эффективного взаимодействия отраслевого производственного предприятия и учебного заведения в области подготовки квалифицированных рабочих кадров является сотрудничество КАМАЗА и Камского политехнического колледжа имени Л.Б. Васильева. Такой подход к организации производственной практики, как тесная связь с социальными партнерами способствует созданию условий для подготовки квалифицированных рабочих кадров, компетентных, конкурентоспособных, отвечающих современным требованиям работодателей, что является главной целью инновационной образовательной программы.

ОАО КАМАЗ является лидирующей корпорацией на рынке производства грузовых автомобилей Российской Федерации, СНГ и дальнего зарубежья. Прессово-рамный завод, где мы проходим производственную практику является дочерним предприятием ОАО «КамАЗ» и входит в единую технологическую цепочку производства автомобилей «КамАЗ». Здесь воедино собраны и переплетены различные технологии: порезка металла, штамповка, сварка, окраска. Производство оснащено универсальным и специализированным оборудованием. Сборку и сварку кабин, а также отдельных узлов автомобиля осуществляют двенадцать автоматических линий с применением контактной и дуговой сварки, а также на многоэлектродных специализированных машинах. Конвейеры прессово-рамного завода постепенно заполняют новые помощники — манипуляторы. В цехе сборки-сварки кабин есть участок, на котором в скором будущем будут варить крыши роботы.

КамАЗ сегодня — это самое современное высокоточное оборудование, передовые технологии, грузовые автомобили, отвечающие всем международным стандартам, и высокий уровень технического обслуживания. И сегодня для нас студентов самым главным приоритетом является приобретение знаний, умений и навыков в управлении сложными механическими и автоматизированными системами.

Использованная литература

  1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007. –212 с. – (Серия” Высшее образование”)

  2. Вагизова Д. Успех определяется качеством// Вести КАМАЗа. – 2003 год 24 июля. – с. 2

  3. Овчинников В.В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов. - М.: Академия, 2010. - 256 с.

Интернет ресурсы

1. http://www.stroibk.ru/library/i/innovation1.htm 2. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section4.html#4.3 3. http://www.14000.ru/books/industrial/ch5.html 4. http://www.kamaz.ru/ru/news/

infourok.ru

профессия, которая началась с открытия»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (86,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, раздаточный материал.

Цели мероприятия:

  • формирование представления о развитии процесса сварки, о дальнейших перспектива развития технологии сварки металла,
  • развитие познавательного интереса обучающихся, логического мышления путём систематизации фактов, наблюдательности, познавательной активности, умений делать выводы, развитие речи,
  • развитие коммуникационных компетенций.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Формы: фронтальная, групповая.

Ход мероприятия

Вступление

  1. Приветствие
  2. Мотивация

Сварщик

Он в синей спецовкеИ в синих очках,Он синюю молниюДержит в руках.Она как живая:Подвижна, сильна.Смотрите, как яростно Бьётся она!Вот смолкла,Затихла,Свернулась клубком,А сварщик коснулся еёПроводком,И молния брызнулаЗолотом звёзд,Как будто жар-птицаРасправила хвост!

(Слайд №1-4)

Оформление доски: высказывания о сварке, о профессии “Сварщик”, пословицы о металлах. (Приложение 1)

Можно с уверенностью сказать, что сварка на сегодняшний день — это одна из основ развития человечества. Труд сварщика – это почти искусство. Опытный мастер, как скульптор, создает из металла изделия сложной формы: от системы водоснабжения до восстановления геометрии кузова автомобиля.(Мультфильм о сварщике)

И, конечно же, возникает закономерный вопрос:А когда появилась сварка? Когда люди научились соединять между собой тугоплавкие материалы? Может, 50-100 лет назад? Или это одно из новейших открытий человечества? Постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть историю развития сварки. (Слайд № 5-7)

Сообщения обучающихся:

Сообщение № 1 История профессии “Сварщик” началась с открытия русским академиком Василием Петровым в 1802 году эффекта электрической дуги, возникшей между двумя угольными стержнями при прохождении через них тока. Благодаря очень высокой температуре дуги стало возможным расплавлять металлы. Сварка производилась электрической дугой постоянного тока, горящей между угольным электродом и металлом, с применением присадочной проволоки. Этот способ сварки Н.Н. Бернадос назвал “электрогефестом” в честь древнегреческого бога кузнечного дела. В 1888 году русский инженер Н.Г. Славянов усовершенствовал способ ручной дуговой сварки, заменив угольный электрод металлическим.

Сообщение № 2 Метод неразъемного соединения деталей известен с давних времен. Люди докрасна раскаляли края металлических прутьев и ударами молотка соединяли их в одно целое. Этот метод сварки хорошо известен и сегодня под названием кузнечной сварки. Предполагают, что слово “сварка” произошло от имени славянского бога кузнечного дела Сварога. В древней Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

Сообщение № 3 Технологический процесс сварки развивался и в Средние века. Примером этому служит огромная пушка Дол Грайет, созданная в 1382 году. Пушка представляла собой кованную трубу, которая была усилена наружными металлическими обручами, присоединенными к ней с помощью кузнечной сварки. Такой способ изготовления артиллерийских орудий применялся во всем мире. Самые большие экземпляры таких пушек были изготовлены в XVI веке в Индии. Вес орудий был более 50 тонн, а общая длина — более 9 метров.

Сообщение № 4 Способ получения цельных металлических конструкций путем сварки и пайки пришел к нам с глубокой древности. Доказательством этому служат золотые украшения с оловянной пайкой, которые были найдены во время раскопок в египетских пирамидах и свинцовые водопроводные трубы с поперечным паяным швом, которые были найдены во время раскопок в итальянском городе Помпеи.

Сообщение № 5 Большинство древних строений предусматривали наличие мощной несущей конструкции из камня, а в качестве балок и перекладин использовались деревянные брусья. Однако в некоторых случаях при создании особо крупных конструкций были необходимы узлы, которые работали на растяжение. Для их создания использовались металлические анкера, изготовленные путем кузнечной сварки или ковки. В Венеции аркады дворца Дожей поддерживались стальными анкерами, причем это было не просто архитектурное излишество, а необходимость. Большинство зданий эпохи Возрождения содержали в себе стальные сварные соединения несущих конструкций. Это было начало применения сварки как обязательного процесса при создании различных сооружений.

Казалось бы, что может быть любопытного в таком вполне земном и обыденном процессе, как сварка металлов? И, тем не менее, вы удивитесь, узнав, сколько интересных фактов известно про металлы, сплав и сварку. (Слайд № 8-10)

Сообщение № 6 Знаете ли вы, что наиболее высокой температурой при сварочных работах является 5000°C? Подобный чудовищный нагрев необходим для плавки сталей с высоким уровнем теплостойкости.

Сварка – это долгое и кропотливое занятие. Примером тому может послужить колоссальная статуя Родины-Матери в Киеве, для создания которой понадобилось больше 30-ти километров сварочных швов. Общий вес статуи – 450 тонн, состоящих сплошь из цельносварного металла!

Сегодня в России имеется статуя, посвященная сварщику, и это не удивительно, если учесть, что первый сварочный цех появился в Перми еще в 1883 году. В те далекие времена уже использовалась электрическая дуга и плавящийся электрод для работы над соединением или разъединением двух пластин металла.

Говоря о колоссальных сварных конструкциях, нельзя не упомянуть знаменитую Эйфелеву башню в Париже. Это металлический монстр, как нелестно отзывались о ней сами парижане в 1889 году, состоит из 9441 тонны и примерно 18038 деталей великолепного сварочного железа. Высота башни составляет 324 метра, так что на момент своей установки Эйфелева башня по праву считалась самой высокой постройкой в мире.

Еще одним любопытным не только с точки зрения работы с металлами, но и с точки зрения медицины фактом является то, что нельзя ни в коем случае смотреть на сварку. Наверное, каждый еще в детстве слышал предостережения от взрослых: “Не смотри на сварку, иначе ослепнешь”. И это действительно так. Однако повреждение глазам наносит не видимый свет или искры, а ультрафиолетовые лучи. Они оказывают разрушительное воздействие на сетчатку глаз. Так что если долго смотреть на сварку, можно действительно получить ожог и частично либо даже полностью лишиться зрения. Поэтому в целях безопасности никогда не глядите на процесс сварки, если ваши глаза не защищены специальным экраном строительной маски!

Технические профессии зачастую считают нетворческими, монотонными и скучными. Мы с этим не согласны! В технических профессиях есть место искусству! Посмотрите только на памятники, посвященные сварщикам. Они не только в России, но и на Украине, в Германии и Финляндии. (Слайд № 11-22)

Разработкой сварочных технологий занимались многие выдающиеся ученые. (Слайд № 23-28)

Сварка необходима как в повседневной жизни, так и при таких сложных работах, как создание космических кораблей для запуска спутников, кораблей, зондов и прочих объектов как на орбите, так и к далеким звездам. Для того, чтоб все это стало возможным, используются особые методы сварки. Например, известно, что неокисленные металлы и сплавы в космическом пространстве начинают слипаться.

Сообщение № 7: Сварка под водой. Во время войны использование подводной сварки стало необходимостью. Этим методом ремонтировались подводные части мостов и кораблей, также сварка в открытом море применялась при аварийных и спасательных работах. В 1931 г. В Московском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта под руководством академика К.К. Хреновавпервые в мире была осуществлена дуговая сварка под водой. Для этой цели были изготовлены специальные электроды.Однако еще в 1856 г. Л.И. Шпаковский впервые провел опыто по оплавлению дугой медных электродов, опущенных в воду. По совету Д.А. Лачинова, получившего подводную дугу, Н.Н. Бенардос в 1887 г. Произвел подводную резку металла. Понадобилось 45 лет, чтобы первый опят получил научное обоснование и превратился в метод. Техника выполнения водолазом-сварщиком сварных соединений под водой более сложна, чем на воздухе. Это связано с плохой видимостью в воде, стесненностью, тяжелым и неудобным для движения водолазным снаряжением, необходимостью дополнительных затрат на преодоление течения, возможностью нарушения устойчивости сварщика на грунте, неприспособленностью человеческого организма к работе на больших глубинах. В связи с этим в сварных соединениях часто наблюдаются дефекты: непровар одной из кромок, подрезы, наплывы, поры и т.п. (Слайд № 29)

Сообщение № 8: Сварка в космосе. А 16 октября 1969 г. электрическая дуга впервые вырвалась в космос. Впервые сварку в космосе провели на корабле “Союз-6” космонавты Георгий Степанович Шонин и Валерий Николаевич Кубасов. С.П. Королев еще в 1965 г. высказал мысль о необходимости проведения работ по сварке и резке в космосе. Эти процессы было необходимо освоить в целях практических, но в то же время еще было не известно, в какой степени отличается процесс сварки в космосе от такого же процесса на Земле. Этот вопрос и должны были разрешить космонавты.

Было известно, что основным отличием космических условий от земных была, конечно, прежде всего, невесомость, а также широкий интервал температур, при которых может находиться свариваемое изделие, и глубокий вакуум при практически неограниченной скорости диффузии газов из зоны сварки.

Конечно, и возможности сварки в космосе ограничены: мешает скафандр, кроме того, требования безопасности при проведении сварочных работ намного выше.

(Слайд № 30)

Демонстрация фильмов “Сварка под водой”, “Сварка трением”.

Применение железа насчитывает уже много столетий, но настоящее вторжение железа в технику произошло на рубеже XVIII и XIX вв. Говоря о железе, стоит отметить, что это один из наиболее распространенных элементов не только на Земле, но и во Вселенной. (Слайд № 31-44)

Сообщение №9: Применение железа

В 1818 г. было спущено на воду первое железное судно "Вулкан". Спустя четыре года, в 1822 г. между Лондоном и Парижем начал курсировать созданный также в Англии первый железный пароход.

Первая железная дорога была введена в действие в Англии в 1825 г., а в России первая железная дорога Петербург - Царское Село начала работать в 1837 г.

Железо для изготовления металлических конструкций до XVII в. производилось в России в небольших количествах кустарным способом. В 1698 г. указом Петра I был основан первый государственный металлургический завод в Невьянске, положивший начало промышленной металлургии.

Железные элементы строительных конструкций в виде скреп - затяжек для восприятия распора каменных сводов начали применяться в XII-XIV вв. (Успенский собор во Владимире, XII в.).

В XVII в. появляются первые несущие железные конструкции в виде каркасов куполов (колокольня Иван Великий в Москве, 1600 г.) и железных стропил (перекрытие Архангельского собора в Москве, перекрытие над трапезной Троице-Сергиевой лавры в г. Сергиев-Посад).

В XVIII в. был освоен процесс литья чугуна для строительных целей и стали внедряется чугунные несущие конструкции. Первый чугунный мост в России был построен в 1784 г. в парке Царского Села под Петербургом, через 5 лет после сооружения первого в мире чугунного моста через р. Северн в Англии.

Сварщик – профессия ответственная, почти виртуозная, от качества его работы зависит многое – долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Кстати, профессия сварщика входит в десятку самых востребованных профессий на рынке труда. Спрос на эту специальность будет всегда.

В настоящее время в России можно выделить несколько уровней подготовки сварщиков.

3-4 разряд сварщика присваивается после выпуска из профессионального колледжа или окончания курсов. Такой уровень подразумевает знания об основных видах сварки, качественное выполнение простейших типов сварки. Как правило, сварщики 3-4 разряда являются профессионалами в сфере ручной и дуговой сварки.

5 разряд сварщика позволяет проводить сварочные работы сложных узлов и деталей, также может проводить сварку элементов, находящихся под давлением. К ручной и дуговой сварке добавляется умение проводить сварку под действием электронного луча. Мастер такого класса способен самостоятельно проводить работы, связанные с многопозиционным оборудованием, а также может предложить услуги по сварке вакуумно-плотных соединений.

6 разряд сварщика позволяет сварщику выполнять любые виды работ с газо- и нефтепроводами, самостоятельно справляться с деталями и сварочными работами любой сложности. 6 разряд – это гарантия высочайшего класса профессионализма и мастерства.

Есть сварщики, убежденные в том, что в деле практика – все, теория – ничто. Но если все-таки что-то делать, надо знать, что делать, зачем делать и как делать.

Тестовое задание

Работа выполняется на листочках в клетку.

  1. На доске – условные обозначения: ? Да; ? Нет; — Не знаю
  2. Воспитатель читает следующие утверждения. Обучающиеся либо соглашаются, либо нет. Если не знают верного ответа, рисуют соответствующий знак (горизонтальную линию)
  3. У обучающихся на листочках появляется рисунок: (Приложение 2)
  4. Самая высокая температура при сварочных работах является 1 тыс. °С (нет) 5000°С
  5. Первый сварочный цех появился в Перми еще в 1883 года (да)
  6. Высота Эйфелевой башни в Париже составляет 324 метра, так что на момент своей установки башня по праву считалось самой высокой постройкой в мире (9441 тонна и примерно 18.038 деталей сварочного железа) (да)
  7. Алюминий – это один из наиболее распространенных элементов не только на Земле, но и во Вселенной (нет) (железо)
  8. Если долго смотреть на сварку, можно действительно получить ожог и частично, либо даже полностью лишиться зрения (да) (маска)
  9. 3-4 разряд сварщика позволяет проводить сварочные работы под водой (нет)
  10. Лука Иванович Борчанинов – рабочий, один из первых сварщиков в России (да)
  11. Евгений Оскарович Патон – выдающийся советский инженер и ученый в области сварки и мостостроения. Внес значительный вклад в наращивание выпуска танков “Т – 34” в годы войны (да)
  12. Валерий Николаевич Кубасов – советский космонавт, первым в мире провел сварочные работы в космосе (да)
  13. Первая железная дорога была введена в действие в Англии в 1996 году (нет) (в 1825 году , а в России Петербург – Царское село в 1837 год)

Конкурсы (Приложение 3, Приложение 4)

Рефлексия

Анкета

1. На мероприятии я работал

  • Пассивно/ активно

2. Своей работой я

  • Доволен/ недоволен

3. Мероприятие показалось мне

  • Коротким/ длинным

4. За мероприятие я

  • Не устал/ устал

5. Мое настроение

  • Улучшилось/ ухудшилось

6. Материал был мне

  • Понятным/ непонятным
  • Полезным/ ненужным
  • Интересным/ скучным
  • Легким/ тяжелым
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологии на тему "Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: "Грузовик". "Автомобиль"

Технология

Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

Цели: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

Формируемые УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, анализировать образец изде-1 лия, планировать последовательность создания поделки, приме­нять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест «Человек и земля»

- Мы заканчиваем изучение раздела «Человек и земля». Вспо­мните, чему вы научились, и выполните тест в рабочей те­тради на с. 46—47.

1. Определения профессий.

Ландшафтный дизайнер — проектировщик и создатель ком­позиций из различных насаждений.

Инженер-строитель — специалист, который создает конструк­цию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию строительства.

Модельер - специалист, который создает модели одежды.

Кулинар (повар) — специалист по приготовлению пищи.

2. Составление плана.

План выполнения эскиза детской площадки

1. Найти материалы, иллюстрации с изображениями детских площадок.

2. Определить, какие элементы детской площадки будут на эскизе.

3. Нарисовать все элементы площадки на бумаге.

3. Лишнее понятие в группе слов и общее название группы. В первом столбике лишнее слово «модель», общее название — изображение. Во втором столбике лишнее слово «краски», общее название — инструменты. В третьем столбике лишнее слово «торт», общее название — ингредиенты.

4. Выбор правильного ответа.

Чертеж — это условное изображение изделия.

К природным материалам относятся глина, семена.

5. Определение последовательности действий. Последовательность технологического процесса: 1) эскиз;

2) разметка; 3) раскрой; 4) сборка; 5) отделка.

III. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала Телега без коня! (Грузовик.)

- Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешество­вать и т. д.)

— Сегодня на урок вы принесли металлический конструктор. Кто догадался, какое изделие мы будем делать? (Наверное, машину грузовик, потому что была загадка про грузовик.)

— Прочитайте на доске название изделия. (Учитель открывает запись: «Грузовик».)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)

Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по на­званию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ — Кремен­чугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ — Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной ме­дали.

2. Работа по учебнику С. 95

(Работа в паре.)

- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их на­звания, находят в своих наборах эти детали.)

3. Практическая работа

— Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?

(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соеди­нений, помогая друг другу.)

4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2(с.45)

— Выполните задания.

№3(с.45) План

1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сбор­ки модели.

2. Собрать кабину.

3. Собрать кузов.

4. Прикрепить колеса.

V. Физкультминутка

(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

— Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?

— Каковы конструктивные особенности модели грузовика?

— В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких — подвижное?

— Какими способами мы будем выполнять эти соединения?

— Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать ма­шину?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе сданным конструктором? {Не брать детали в рот, при рабо­те с мелкими деталями (винты и гайки) соблюдать аккуратность, быть внимательным и осторожным при использовании отвертки и т. д.)

(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюст­рации по составленному плану. Могут изготовить другую техни­ческую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

VII. Выставка работ

(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, проч­ность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)

— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

— Где можно применить изделие?

VIII. Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра­ботой?

— Все ли было понятно?

— Что было интересным?

— А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?

— Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

— Какие знания и умения помогли выполнить работу? (Уборка рабочего места.)

IX. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Собрать из конструктора модель автомобиля (с. 98 учебника).

infourok.ru

Презентация на тему: "Профессия - сварщик"

Слайд 1

Сварщик Выполнил: ученик 4 « д » класса Васин Михаил Проверила: учительница начальных классов Новикова Елена Александровна ПРОФЕССИЯ

Слайд 2

Волну встречают грудью корабли, Гудят мосты под ветрами натружено, Уходят в космос спутники Земли… И всюду, сварщик, есть твой труд! Заслуженно Гордишься ты профессией своей И, если надо, не считаясь с отдыхом, Творишь ты мир и счастье для людей Горячим сердцем, сварки жарким сполохом

Слайд 3

Есть такая профессия – «Сварщик» Одним из уникальных способов соединения материалов является сварка

Слайд 4

Сварщик — профессия ответственная, виртуозная! От качества работы сварщика зависит долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

Слайд 5

Сварщику свойственны - упорство, ловкость и гибкость движений рук, ног и всего тела. Сварка - фундаментальная часть процесса создания очень многих вещей, которые мы видим в повседневной жизни, включая автомобили, здания, мосты и многое другое . В условиях общей нехватки рабочего персонала профессия сварщика - на особом счету: сварочные работы требуются практически на любом производстве Сварка - обычно применяется для соединения металлов, их сплавов или термопластов, а также в медицине . Молодых мастеров очень мало. Поэтому зарплаты у сварщиков высокие. Это лучшая профессия!!!

Слайд 6

Специализации газосварщик оператор автоматических сварочных аппаратов сварщик ручной дуговой сварки

Слайд 7

Плюсы профессии Престижность и высокая востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся — она находит их сама . Без опыта сварщики охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации, сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках, соответственно, увеличивается зарплата.

Слайд 8

в коммунальном хозяйстве на стройке на машиностроительных заводах при сооружении морских и речных судов большого тоннажа, вагонов, котлов высокого давления, мостовых кранов, цистерн, трубопроводов и т.п. Профессия сварщика – незаменима!!!

Слайд 9

Сегодня диапазоны применения сварочных технологий простираются от подводной до космической сварки Валерий Николаевич Кубасов Космонавт (первый полёт: с 11 по 16 октября 1969 года в качестве бортинженера КК « Союз-6 »). Во время полёта впервые в мире были проведены эксперименты по проведению сварочных работ в космосе на аппаратуре, разработанной в ИЭС им. Б.Е. Патона .

Слайд 10

Изготовлено сварными соединениями Став профессиональным сварщиком, Вы сможете создавать красоту!!!

Слайд 11

Сварка - выдающееся открытие русских изобретателей. Электрическая дуга впервые была открыта в 1802 году профессором физики Санкт-Петербургской медико-хирургической академии В.В.Петровым. В 1882 году русский изобретатель Н. И. Бенардос впервые в мире применил электрическую дугу для соединения металлов. С тех пор методы сварки совершенствуются и развиваются: лазерная, электронная, лучевая, проводная, в космосе. Труд сварщика очень распространен во всех отраслях народного хозяйства (строительстве, машиностроении, судо - и мостостроении и др.).

Слайд 12

Николай Николаевич Бенардос Р ус ский изобретатель , создатель электрической дуговой сварки (1881г). Николай Гаврилович Славянов Русский инженер-металлург и изобретатель в 1888 году разработал способ сварки металлическим электродом и впервые в мире применил на практике дуговую сварку металлическим (плавящимся) электродом под слоем флюса.

Слайд 13

Сварщик - это сила! Труд сварщика – это почти искусство. Опытный мастер, как скульптор, создает из металла изделия сложной формы: от системы водоснабжения до восстановления кузова автомобиля .

Слайд 14

Спасибо за внимание!

nsportal.ru