Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Материаловедение для сварщиков рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины
материаловедение
для специальности 22.02.06 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»среднего профессионального образования(базовой подготовки)
2016 г.
ОДОБРЕНАМетодической предметно-цикловой комиссией Протокол №_1_ от_31.08.2016
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
ОДОБРЕНАМетодическим советомПетровского колледжаПротокол №_1_ от 18.09.2016_
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 «Сварочное производство»
Разработчики:Емельянова О.Н., преподаватель
Рекомендована к использованию:Шепелев П.А. заместитель главного конструктора ОАО «Санкт-Петербургская судостроительная компания»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
31. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатериаловедение
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации по рабочим профессиям19756Электрогазосварщик
19905Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
19906Электросварщик ручной сварки
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствамопределять виды конструкционных материаловвыбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатациипроводить исследования и испытания материаловрасшифровывать марки материалов, указывая состав, свойства, области применения (вар. 20 ч.)назначать режимы термической обработки (вар. 15 ч.)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозииклассификацию и способы получения композиционных материалов
Рабочая программа по дисциплине: "Материаловедение"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Материаловедение» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Григорополисский
сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»
Разработчик: Соболев Ю.П,
%. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ».
|;3, Область применения программы.
Рабочая программа программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности «Материаловедение».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы; общепрофесснональная дисциплица профессионального цикла
Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь определять: твёрдость металла, марки стали по искровой пробе, дефекты и брак при термической обработке.
Осуществлять подбор: температур закалки и скорости охлаждения, ремонт резинотехнических изделий.
подготавливать к работе: инструменты: для рубки, гибки правки плоского- круглого металла.
владеть: правилами опиливания плоских поверхностей и распределять усилия нажима при опиливании.
владеть правилами развёртывания цилиндрического зенкерования конических поверхностей,
» владеть правилами пользования метчиками и плашками для нарезания внутренней и наружной резьбы.
осуществлять наружное гладкое точение, отрезание метадлаотрезным резцом и растачивания сквозного отверстия.
-осуществлять обработку металла торцовыми, концевыми и дисковыми фрезами.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен знать:
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной на1рузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка !* _ 1 | 80 |
В том числе: | |
Практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
2.2. -i. Тематический план и содержание учебной дисциплины
. _ ' материаловедения.
Название разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабора торные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа ( проект ) (если предусмотрены). | Объём часов | Уровень Освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел it Физико-химические основы матери аловедения. | 8 | ||
Тема 1.1. Строение и свойства материалов. | Содержание учебною материала: ^
11одготовка доклада к теме. | 4 V | 2 |
Тема 1.2. Области применения материалов. | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 2. Основы Материаловедения | 34 | ■ | |
Тема 2.1. Строение и свойства металлов. | Содержание учебного мат ериала:
Определение твёрдости металлов. | 2 2 | 2 |
Тема 2.2. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Производство чёрных металлов. |
Самостоятельная работа обучающихся:Изучить виды чугуна их Применение. Классификация стали влияние постоянных примесей и её применение. | ||
Тема 2.3. Цветные металлы и сплавы. | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Самостоятельная работа; | 6 | 3 |
Области применения латуней и бронз. Сплавы алюминия с магниедт. медью...марганцем. | |||
Тема 2.4. Термическая обработка стали и чугуна. | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
1 фактическая работа:
| 6 * | 2 | |
Тема 2.5. Химико-термическая обработка стали. | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Тема 2.6. Твёрдые сплавы. | Содержание учебно! о материала:
| 2 | 2 |
3. Ли тые наплавочные твёрдые сплавы. | |||
Тема 2.7. Порошковая метал лургия. | Содержание учебного материала:
м с та л.' 1 и ч е с к и х 11 о ро ш к о в.
| 2 | 2 |
РАЗДЕЛ 3. Неметаллические Конструктивные материалы. | 3. Вакуумные порошковые материалы. | 28 | |
Тема 3.1. Древесные материалы. | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа: иоласть применения изделии на основе древесины в машиностроении. | 2 | -3 | |
Тема 3.2. Полимеры и пластмассы. | Содержание учебного материала: {« Классификация и структура полимеров.
| 2 | 1 |
Самостоятельная работа: Изучить технологию переработки полимеров. Термопласты, реактоиласты. Область применения полимеров в Машино | 4 | 3 |
Тема 3.3. Электроизоляци оные, прокладоч ные, уплотнительные и клеящие материалы.
Тема 3.4. Каучюки и рези но Технические изделия.
Тема 3.5 Абразивные материалы.
Теш 3.6 Композиционные материалы.
строении.
Содержание ЦРДебноЮ материала:
Общие сведения о про кладеных материалах.
Характеристика т^я^грои'иищироиных
11 ро к л адо ч н ы \ и v 11 л о I н и I с.11 ь н ы х материалов.
1 (НИКИ применения.
Самостоятельная работа:
Привести примеры применение бумаги. Фибры. сдюды, цолянирнных раков, про- резинрярой и липкой деты, паронити, войлока, уплотняющих жидкостей Содержание учебного материала;
I |риродный и синтетический кауврс.
1 Ipoaeec квулкаШдадия». ('войе гш резины Самосзоязельная работа:
Обосновать роль компонентов резиновой смеси их влияние на свойства резины. Пракгичеекая работа:
ТиаваыинпИа ремощш'резиноЗехнич#ских изделии.
Содержанке учебною материала:
Природные абразивные материалы.
Исскуственные абразивные материалы. .3. область применения абразивных материа.Шт
('одержание учебного мятерналя:
1. Компоненты Ком vюти цион н ы\ материйжш»
1» Классификации шштйзиционных рчрп^мщрав,
3% 11щрпВШШЬ
■ПИЩ И аз ери ал о в.
Раздел 5. Летейное произвол ство.
Тема 5.1. Характеристики литейного производства.
Тема 5.2, Теоретические основы произ вОдства
Содержание учебною материала:
I . МоЩ|ьНь1Й комплект.
Инструменты и принадлежности дня формовки,
пввямг материалы. Содержание учебно! о матсриШ
Литейные сплавы.
11давильные arpci аты.
Заливка форм и очистка отливок. Самостоятельная работа:
Изучить еиециальны&ШШНЩДитья.
РАЗДЕЛ 6.
Сварочное произ- водство.Т ерм ическа я сварка.
Т«*ма 6.1. Дуговая сварка.
Тема 6.2. Пайка металлов и сплавов.
Содержание учебною материала:
| 1. Вилы сварочных соединений и швов.
Сварочные трансформаторы.
'Электроды для дуговой сварки и наплавки.
Самостоятельная работа обучающихся: Дать обоснование недостатков. Технология ручной дуговой резки. __
Содержание учебного материала:
Сущность процесса лужения ипайки.
Припои, флюсы, способы пайки, инструменты.
РАЗДЕЛ 7. Обработка металла резанием.
Тема 7.1
Р*1метко рубка,правка и гибка металла.
Содержание учебного материала:|пгт?. I!ПШПЧ'ГПН (лки.правки. рубки и гибки
■ VT
paw мета. Ша.
Инструмент для выполнения этих процессов.
Меры безопасности при выполнении раэмегки. рубки, правки и гибки металла.
Практическая работа:
Правила пользования цен гроискате лем.кернер-центроискателем.
2..Рубка металла зубилом, крейцмейсгером.
Правила правки и гибки плоского металла.
Тема 7.2. Опт пшяшн*
Практическая работа:1 !1пЧ|М( Ч'1 illlHUnrillllfl I f \/* | -1 » V ИЧ.М'ПТ'
гей.
Правили опиливания трёхгранных Плоское гей.
Правила опиливания круглых поверхностей.
Тема 7.3. Сверление
НрашлП распределения усилий нажима при опиливании.
Содержание учебного материала:
I. Сущность процесса сверления.
2 Углы рабочей поверхности спирального сверлу.
Углы рабочей поверхности перового сверла. •
Меры бе юпасности в просверливании. Самостоятельная работа:
Ич\ ЧИТ1 V * П.! CMt'P 1Н 'll.in.iv (Ч -ПП.'ПМ
отверстий. | 2. 11равила зепкерования конических поверхностей. | ||
Тема 7.5. Нарезание резьбы | Практическая работа: ]. Правила пользовании метчиками и плашками.
Изучить злементы. профили системы резьб. | 2 2 | 2 3 |
Тема 7.6. Обработка металла на станках токарной группы. | Содержание учебного материала:
4 Меры безопасности при работе | 2 | 2 |
Практическая работа: Наружное гладкое точение.2. Отрезание отрезным резцом. 3. Растачивание | 2 | 2 | |
сквозного отверстия. | |||
Тема 7.7. Фрезерование | Практическая работа: Обработка металла торцевание фрезами.2. Обработка металла концевыми фрезами. 3. | 2 | 2 |
Обработка металла дисковыми фрезами. | |||
Тема 7.8. Обработка металла на строгальных и долбёжных | Содержание учебного материала: 1. Режущий инс трумен т строгальных станков. 2. Режущий инструмент долбежных станков. 3. меры безопасности | 2 | 1 |
станках. | Практическая работа: 1.11одбор скорости подачи обрабатываемой детали долбёжного и строгального ГТ'ИПГрР | 2 | 2 |
Тема 7.9 Обработка металла на шлифовальных станках | Содержание учебною материала: 1. Сущность процесса шлифования. 2. Основные тины шлифовальных станков. 3. Абразивный инструмент для шлифования плоских поверхностей.
поверхностей.
| 4 | 2 |
1 | качес гва шлифования. | 1 | |
L Г. . | ВСЕГО: | 120 |
Тема 7.4. Практический работа:
Зенкование, зенкеро 1. правила развёртывания цилиндрических ваншчра тГ ггывант* ■ ноиермнч*тей
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материаловедение» с наличием чертежных столов (досок) с чертежными приборами.
3.2. Информационное обеспечение обучения (Основные источки)
!'. Богомолов С.К. Черчение. Машиностроение, 2010г.
2. Богомолов С.К. Задания по курсу черчения. Высшая школа, 2010г.
|. Богомолов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей.
Машиностроение.
Богомолов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Машиностроение.
Федоренко В.А., Шашин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. Машиностроение, 2010г.
Бродский А.М. инженерная графика 2-е издание Москва «Академия», 2010г.
Бродский А.М. инженерная графика 1-е издание Москва «Академия», 2010г.
Чекмарев А.А., Осипов В.К. «Справочник по черчению» Москва «Академия», 2010г.
Вышнековский И.С. Справочник Москва «Астрель», 2010г.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка рзультатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания ) | [ Формы и методы контроля | и оценки результатов обучения. |
Уметь выполнять комплексные чертежи геомет рических тел, проекции точек лежащих на их ' поверхности Выполнить эскизы и чертежи деталей, их элементов, узлов. Выполнять графические изображения, технологические оборудования, технологичских схем ! Оформлять проектно-конструкторскую, техно- ! логическую документацию в соответствии с нор | мативной базой. Знать правила чтения конструкторской и техно логической документации. 1 Законы, методы и приёмы проекционного | черчения. 1 Требования ГОСТ ( ЕСКД ) и ( ЕС'ГД ). Правила выполнения чертижей, технических рисунков, эскизов, схем. Технику и принципы нанесения размеров, пра вила чтения чертежей. | \~ - "■ 1 1" Защита практических работ Защита практических работ по дисциплине |
kopilkaurokov.ru
КТП по "Основам материаловедения" по специальности 15.01.05 " Сварщик"
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Протоколом Методического советаСОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»
Протоколом Педагогического совета СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»
« » августа 2016 г. № 1
« » августа 2016 г. № 1
Календарно-тематический планучебной дисциплины
ОП.04 Основы материаловеденияна 3семестр 2016 — 2017 учебного года
курс I группа(ы) 2ЭГС
Преподаватель Ильина Н.С
Специальность 15.01.05 по профессии «сварщик»
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной протоколом Педагогического совета СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»31.08.2016г. № 1
Преподаватель_____________ Ильина Н.С
Рассмотрен на заседании ПЦК программ подготовки квалифицированных рабочих
Протокол от « » августа 2016 г. № 1
Председатель ПЦК_____________ Крылова Н.В
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Содержание обучения по учебной дисциплине
занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материально-техническое и информационноеобеспечениеобучения
Внеаудиторная самостоятельная работаобучающихся
Формы и методы контроля
Неделя
Кол-вочасов
Вид занятия
Вид
задания
Информац.обеспечение
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 семестр
Тема 1. Металлы и сплавы
16
1
Основные сведения о металлах и сплавах. Металлы и сплавы, строение, классификация. Процесс кристаллизации Основные свойства металлов. Коррозия металлов. Методы испытания металлов на твердость.
2
Комбинир занятие
ОИ 2, с.21
ОИ 2, с.8
Применение основ. свойств металлов и сплавов в свар. производстве
ДИ 1
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
2
Сплавы, их характеристики. Диаграмма состояния «железо-углерод». Чугуны, производство, состав, маркировка чугунов
2
Комбинирзанятие
ОИ 1, с.28
ОИ 1, с34
Расшифровка маркировки чугунов
ДИ 1
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
3
Стали, производство, состав, маркировка сталей
2
Комбинир занятие
ОИ 2, с. 47
Расшифровка маркировки сталей по назначению
конспект
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
4
Лабораторная работа №1
Ознакомление со структурой и свойствами сталей
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
ОИ 1
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
5
Лабораторная работа №2
Ознакомление со структурой и свойствами сплавов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
ОИ 2
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
6
Лабораторная работа №3
Ознакомление со структурой и свойствами чугуна
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
7
Лабораторная работа №4
Определение твердости металлов по методу «Бринелля»
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
ОИ 2
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
8
Лабораторная работа № 5
Определение твердости металла по методу «Роквелла»
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
Тема 2. Термическая обработка
10
9
Сущность термической обработки. Виды, режимы термической обработки.
Термомеханическая обработка стали.
2
Комбинирзанятие
ДИ 1, с56
Проработка конспекта
ДИ 1
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
10
Химико-термическая обработка стали, сущность, виды.
Поверхностное упрочнение стали. Диффузионная металлизация
2
Комбинир занятие
ДИ 1, с.62
Изменение свойств мет. и спл. при термич. обраб.
Конспект
1
Метод: дидактический тест
Форма: тестирование
11
Лабораторная работа №6.
Изучение видов термической обработки
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
12
Лабораторная работа №7
Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
13
Лабораторная работа №8
Изучение химико-термической обработки стали
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
Тема3. Цветные металлы и сплавы и антифрикционные материалы
8
14
Цветные металлы, структура, свойства, марки
Антифрикционные материалы
2
Комбинирзанятие
ОИ 2, с.69
Характерные особенности цветных металлов и сплавов
ОИ 2
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
15
Лабораторная работа №9
Ознакомление со свойствами цветных металлов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
16
Лабораторная работа №10
Ознакомление со свойствами цветных сплавов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
ОИ 1
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
17
Лабораторная работа №11
Расшифровка марок сплавов цветных металлов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
Тема 4. Твердые сплавы и минералокерамические материалы
6
18
Литые и твердые сплавы, структура, свойства.
Порошковая металлургия. Спеченные твердые сплавы, свойства, марки.
Минералокерамические материалы, свойства, марки
2
Комбинир занятие
ОИ 2, с.77
Проработка конспекта
ДИ 2
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
19
Лабораторная работа №12
Изучение структуры и свойств литых и твердых сплавов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
20
Лабораторная работа № 13
Изучение свойств минералокерамических материалов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Проработка конспекта
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
Тема 5. Неметаллические материалы
8
21
Пластмассы, резиновые материалы.
Абразивные материалы. Древесные материалы. Лакокрасочные материалы. Композиционные материалы. Клеи.
2
Комбинир занятие
ОИ 2, с.94
Проработка конспекта
ДИ 2
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
22
Охлаждающие и смазывающие материалы. Прокладочные и уплотнительные материалы. Электротехнические материалы.
2
Комбинир занятие
ОИ 2, с123
Проработка конспекта
ДИ 2
1
Метод: устный контроль
Форма: устный опрос
23
Лабораторная работа №14
Изучение свойств пластмасс
2
Практич. работа
Методическое пособие
Проработка конспекта
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
24
Лабораторная работа №15
Изучение свойств композиционных материалов
Лабораторная работа №16
Изучение свойств электротехнических материалов
2
Практич. работа
Методическое пособие
Методическое пособие
Подготовка к практической работе
конспект
1
Метод: практич. контроль
Форма: практич. работа
Всего
48
24
Материально-техническое обеспечение обучения
п/п
Материально-техническое обеспечение обучения
Плакаты
1
Диаграмма состояния « железо-углерод»
2
Классификация цветных металлов
3
Свойства металлов
4
Коррозия металлов
5
Порошковая металлургия
Макеты
1
Строение металла
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ОИ 1
Материаловедение
А.М. Адаскин, В.М.Зуев
М.: ОИЦ «Академия»,2011
ОИ 2
Материаловедение
Ю.Г. Виноградов
М.: В.Ш., 2010
Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ):
п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ДИ 1
Материаловедение для арматурщиков-бетонщиков и арматурщиков-электросварщиков
П.С. Костяев
М.: В.Ш., 2008
ДИ 2
Материаловедение
А.А. Черепахин
М.: ОИЦ «Академия»,2004
Какие изменения предлагается внести в программу на следующий учебный год (в содержание, распределение часов и др.)
Отчет преподавателя
Выполнение учебного плана
Какие разделы программы не пройдены:
infourok.ru
Рабочая программа по учебной дисциплине "Материаловедение" по профессии 15.01.05. Сварщик
4
Практическая работа №4 Изучение структуры стали после термической и химико-термической обработки
1
2
Самостоятельная работа №4 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
2
Раздел 2. Материалы, применяемые в машиностроении
23/14
Тема 2.1. Конструкционные материалы
Содержание
5/ 3
2
Чугуны. Состав, свойства, сорта, маркировка. Область применения. Требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Классификация конструкционных материалов и их характеристики. Стали. Классификация стали по составу, назначению и качеству. Углеродистые стали, легированные стали, свойства, маркировка, применение. Коррозионно-стойкие материалы, коррозионно-стойкие покрытия. Жаростойкие материалы. Жаропрочные материалы. Хладостойкие материалы.
2
Практическая работа № 5 Расшифровать марки сталей и чугунов.
1
2
Самостоятельная работа №5 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 2.2. Цветные металлы и сплавы.
Содержание
4/2
2
Медь и ее сплавы с оловом, цинком и другими металлами. Алюминий и его сплавы. Деформируемые и литейные сплавы. Магний и его сплавы. Механические и технологические свойства, маркировка. Титан и его сплавы. Принцип маркировки. Особенности обработки цветных сплавов.
1
Практическое занятие №6 Расшифровать часто применяемые марки цветных металлов.
1
2
Самостоятельная работа №6 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 2.3. Материалы для сварки металла.
6 / 5
2
Основные виды сварки. Материалы для сварки сталей. Сварочные флюсы, защитные газы. Материалы для электрошлаковой сварки. Материалы для сварки чугуна и цветных металлов.
4
Практическое занятие №7 Распознавание наплавочных материалов при сварке чугуна и цветных металлов.
1
Самостоятельная работа №7 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
1
Тема 2.4. Неметаллические материалы
Содержание
3/1
2
Определение. Классификация. Область применения. Достоинства и недостатки, применение в промышленности. Пластмассы. Простые и термопластичные пластмассы. Сложные пластмассы Строение и назначение композиционных материалов. Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины.
1
Самостоятельная работа №8 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
2
Тема 2.5. Износостойкие материалы
Содержание
4 /2
2
Материалы с высокой твердостью поверхности. Антифрикционные материалы: металлические и неметаллические, комбинированные. Минералокерамика. Особенности состава и, свойств и применения. Новейшие сверхтвердые материалы.
1
Практическая работа №8 Расшифровать марку материала, используемого в режущем инструменте.
1
2
Самостоятельная работа №9 Работа с конспектом лекции, повторная работа над материалом учебника, дополнительной литературы. Ответы на контрольные вопросы.
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство
ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.08. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство
Южно-Сахалинск
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
Комиссией_________________________
Протокол №___
От «___» ___________20_____г.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
Код, наименование профессии/специальности
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
__________________/ _______________
Подпись ФИО
Директор ГБПОУ «СахСТ»
________________/ _______________
Подпись ФИО
Составители (авторы):_______________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
Рецензент:__________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
5
13
14
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области сварочного производства при наличии начального профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла (ОП)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов,
основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов
1.3.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.
ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.
ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно- компьютерных технологий.
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.
ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.
ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
выполнение расчётно-графических работ
тематика внеаудиторной самостоятельной работы (контрольная работа по теме «Разработка технологического процесса изготовления отливки в разовой песчано-глинистой форме»
30
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение
1
Значение и содержание дисциплины «Материаловедение» и связь ее с другими дисциплинами общепрофессионального и профессионального циклов дисциплин.
История развития металловедения в России. Новейшие достижения в области материаловедения и обработки материалов и сплавов.
1
Раздел 1.
Металловедение
Тема 1.1.
Строение и свойства материалов
Содержание учебного материала
1
2
2
Кристаллическое строение металлов. Основные свойства металлов и сплавов, методы их исследования и испытания
Практическая работа
3
Определение твердости металлов и сплавов. Определение твердости сплавов по методу Роквелла и Бринелля.
1
Тема 1.2.
Диаграмма состояния металлов и сплавов.
Содержание учебного материала
1
2
5
Понятие о сплавах. Классификация и структура металлов и сплавов.
Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов их связь с диаграммами состав-свойства.
Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.
Тема 1.3.
Формирование структуры деформированных сплавов
Содержание учебного материала
1
2
6
Пластическая деформация кристаллов. Диаграмма растяжения металлов. Свойства пластически деформированных металлов.
Практическая работа
7
Исследование деформации растяжения.
Исследование деформации сжатия
1
Тема 1.4.
Термическая обработка металлов и сплавов.
Содержание учебного материала
1
1
2
8
9
Определение и классификация видов термической обработки.. Изучение режимов основных видов термической обработки сталей. Определение и классификация основных видов химико-термической обработки металлов и сплавов.
Тема 1.5.
Конструкционные материалы
Содержание учебного материала
10
11
Стали с улучшенной обрабатываемостью резаньем. Стали с высокой технологической пластичностью. Сплавы с высокими литейными свойствами.
Медные сплавы: общая характеристика и классификация. Латуни и бронзы.
1
1
1
Тема 1.6.
Износостойкие материалы
Содержание учебного материала
1
12
Материалы с высокой твердостью поверхности. Антифрикционные материалы: металлические и неметаллические, комбинированные, минералы. Рессорно-пружинные стали. Маркировка, применение.
Тема 1.7.
Материалы с высокими упругими свойствами. Материалы с малой плотностью. Материалы с высокой удельной
прочностью
Содержание учебного материала
1
1
13
14
Медь и её сплавы. Характеристики, структура, применение.
Сплавы на основе алюминия, общая характеристика и классификация. Термообработка алюминиевых сплавов.
Сплавы на основе магния. Классификация, применение. Титан и сплавы на его основе. Общие характеристики, маркировка, применение. Бериллиевые сплавы. Применение в
промышленности
Практическая работа
2
15
16
Изучение маркировки черных металлов и сплавов.
Тема 1.8.
Материалы устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды.
Содержание учебного материала
1
1
2
17
18
Понятие о коррозии. Виды коррозии. Способы предупреждения коррозии и методы защиты. Коррозионно-стойкие материалы. Особенности химсостава, маркировка, характеристики, применение.
Понятие жаропрочности и жаростойкости. Жаростойкие и жаропрочные материалы. Классификация, характеристики, рабочие температуры.
Тема 1.9.
Материалы с особыми физическими свойствами.
Содержание учебного материала
1
1
2
19
20
Материалы с магнитными свойствами. Магнито-твердые материлы их характеристики и применение. Магнито-мягкие материалы их характеристики и применение.
Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения. Примеры, применение.
Материалы высокой электрической проводимости. Свойства, марки и применение. Материалы с высоким удельным сопротивлением. Марки, применение.
Полупроводниковые материалы. Диэлектрики. Примеры марок, применение.
Практическая работа
21
22
Изучение маркировки цветных металлов и сплавов
2
Тема 1.10.
Неметаллические материалы
Содержание учебного материала
1
1
2
23
24
Неметаллические материалы; свойства достоинства и недостатки. Пластмассы термопластичные и термореактивные (полиэтилен, фторопласт и .т.д.). Резиновые материалы.
Состав и общие свойства стекол. Древесина. Разновидности древесных материалов.
Практическая работа
4
25
26
27
28
Сварка пластмасс газовым теплоносителем.
Склеивание конструкционных материалов.
1
1
1
1
Тема 1.13.
Материалы для режущих и измерительных инструментов.
Содержание учебного материала
1
1
2
29
30
Материалы для режущих инструментов: углеродистые стали, низколегированные стали, быстрорежущие стали, спеченые твердые сплавы.
Сплавы и стали для измерительных инструментов. Марки, характеристики, режимы работы.
Тема 1.14.
Порошковые материалы.
Композиционные материалы.
Содержание учебного материала
1
1
1
31
32
Метод порошковой металлургии, два направления развития порошковой металлургии. Свойства и применение порошковых материалов в промышленности.
Композиционные материалы. Классификация, строение свойства, достоинства и недостатки, применение в промышленности.
Раздел 2. Технология металлов
Тема 2.1. Основы производства материалов
Содержание учебного материала
1
1
2
33
34
Структура народного хозяйства и промышленности России
Природные ресурсы и их классификация
Практические занятия
35
36
Классификация природных ресурсов
1
1
Тема 2.2. Металлургический комплекс
Содержание учебного материала
1
1
1
37
38
Руда и ее получение
Флюсы, топливо и огнеупорные материалы.
Практическая работа
39
40
Обогащение и окускование полезных ископаемых
1
1
Содержание учебного материала
1
1
1
41
42
Производство чугуна
Производство стали
Практическая работа
43
44
45
46
Устройство доменной печи
Исходные материалы и продукты металлургического производства
1
1
1
1
Содержание учебного материала
1
1
47
Производство меди, алюминия, магния, титана и их сплавов
Физико-химические процессы получения металлов. Способы плавки и рафинирования цветных металлов и сплавов.
Раздел 3. Способы получения заготовок
Тема 3.1. Обработка металлов давлением
Содержание учебного материала
1
1
48
Определение обработки металлов давлением. Степень пластической деформации и сопротивление деформированию. Ковкость и штампуемость. Способы нагрева и типы нагревательных устройств.
Поковки в современном машиностроении, особенности их изготовления универсальным инструментом и специальным инструментом-штампом. Оборудование, применяемое при производстве поковок.
Ковка. Горячая объемная штамповка.
Изготовление деталей холодной объемной штамповкой. Листовая штамповка.
Тема 3.2 Технология литейного и прокатного производства
Содержание учебного материала
1
2
49
Основы литейного производства. Литье в песчаные формы
Специальные способы литья
Практическая работа
1
50
Разработка технологического процесса изготовления отливки в разовой песчано-глинистой форме
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета:
Стол преподавателя 2-х тумбовый
Доска белая офисная
Столы ученические
Стулья ученические
Шкаф- депо для стендов.
Технические средства обучения:
- экран
- проектор
- компьютер
Комплект электронных плакатов и схем:
внутреннее строение металлов – 1
внутреннее строение сплавов – 1
деформация и ее виды - 1
твердость и методы ее определения – 1
классификация и марки чугунов – 1
классификация и марки стали – 1
доменная печь, сталеплавильная печь – 2
виды сталей, их свойства – 1
маркировка углеродистых конструкционных сталей – 4
маркировка углеродистых инструментальных сталей – 1
маркировка цветных металлов и сплавов – 1
смазочные материалы – 1
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Овчинников В. В.Современные материалы для сварных конструкций учеб. Пособие – М: ОИЦ «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Заплатин В. Н. Основы материаловедения (металлообработка) учеб. пособие. / ОИЦ «Академия», 2009.
2. Электронный ресурс «Металлургия». Форма доступа: http://www.twirpx.com/files/machinery/metallurgy
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
2
Умения:
ОК 1-7
ПК 1.1.- 1.4.
ПК 2.1 - 2.3.
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы
по внешнему виду, происхождению, свойствам;
определять виды конструкционных материалов;
выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;
проводить исследования и испытания материалов;
рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья;
Устный опрос.
Отчёт о выполнении практических работ.
Выполнение домашней контрольной работы
Знания:
Устный опрос.
Отчёт о выполнении практических работ.
Выполнение домашней контрольной работы
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;
строение и свойства металлов, методы их исследования;
infourok.ru
Рабочая программа по материаловедению для специальности 15.01.05 "Сварщик"
Комитет образования и науки курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Железногорский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины ОП.04. Основы материаловедения
Для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ОДОБРЕНАпредметной (цикловой)
комиссией
Машиностроения и энергетики
Протокол № ____ от ________ 2016 г
Председатель __________Калуцких И. Н.
Составлена в соответствии с
ФГОС по профессии
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Заместитель директора по УР и ТО
_____________ 2016 г.
_____________ Ведехина Р. А.
Заместитель директора по УПР
_____________ 2016 г
_____________ Григорьева С. С.
Организация – разработчик ОБПОУ «Железногорский ПК»
Разработчик: Красюк Владимир Викторович Мастер производственного обучения ОБПОУ
«Железногорский ПК»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Основы материаловедения
1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04.Основы материаловедения является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и предназначенной для подготовки обучающихся на базе основного общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении при организации повышения квалификации и переподготовки по профессиям «Электрогазосварщик»; «Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах». Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОП.04 Основы материаловедения входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель дисциплины – изучение основных свойств, видов, областей применения, правил хранения и транспортировки материалов, используемых в металлургии и машиностроении.
Задачи:
- сформировать у обучающегося необходимый объем знаний об основных свойствах и классификации материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
- научить выполнять механические испытания образцов материалов;
- развить пространственные представления и образное мышление;
- сформировать умения выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять механические испытания образцов материалов;
- использовать физико-химические методы исследования металлов;
- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
- основные сведения о металлах и сплавах;
-основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, том числе с применением полученных профессиональных знаний.
ПК 2.5.Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
практические занятия2
лабораторные занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Подготовка сообщения на тему «Роль отечественных ученных в области металловедения».
Подготовка рефератов по темам: «Механические свойства и методы их определения», «Магнитные свойства» Доклад на тему «Чёрные металлы»
Заполнение таблицы «Свойства чугуна» Заполнение таблицы «Свойства чугуна» Составление конспекта по теме «Стали с особыми свойствами»
Заполнение таблицы «Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск»
Сообщение «Применение цветных металлов»
Составить конспект «Применение сплавов»
Сообщение «Сырьё для получения пластмасс и резиновых материалов»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
Уровень освоения1
2
3
4
Тема 1Введение, Общие понятия и строение металлов и сплавов.
Содержание
4
1
История развития металловедения. Понятие о металлах и сплавах
2
2
2
Процесс кристаллизации. Пластическая деформация
2
2
Лабораторная работа
2
1
Определение моделей кристаллических решеток
2
2
Самостоятельная работа
2
1
Конспект тему: Описание процесса кристаллизации металлов и сплавов. Выполнение кривой охлаждения чистого железа
2
2
Тема 2 Основные сведения о свойствах материалов.
Содержание
2
3
Свойства материалов
2
2
Лабораторная работа
2
2
Классификация свойств материалов
2
2
Самостоятельная работа
2
Составление конспекта на темы:Коррозия металлов. Защита металлов от коррозии
2
2
Тема 3. Основные сведения о теории сплавов
Содержание
2
4
Основы теории сплавов: кривые охлаждения, критические точки. Железо и его сплавы
2
2
Лабораторнаязанятие
2
3
Классификация металлов и сплавов
2
2
Самостоятельная работа
2
1
Подготовка реферата на тему: Антифрикционные сплавы, применение
2
2
Тема 4. Чугун Сталь
Содержание
4
5
Общая схема получения чугунов: способы литья, основные марки чугунов. Применение чугунов в промышленности
2
2
6
Углеродистые стали, свойства и маркировка.Легированные стали, свойство и маркировка
2
2
Лабораторная работа
2
4
Классификация свойств чугунов
2
2
Практическое занятие
2
1
Расшифровка марок стали
2
2
Самостоятельная работа
4
1
Заполнение таблицы «Свойства чугуна»,
2
2
2
Составление конспекта на тему:Стали специального назначения
2
2
Тема 5. Термическая и химико-термическая обработка металлических материалов.
Содержание
4
7
Назначениепроцесса и виды термической обработки(отжиг, нормализация, закалка, отпуск)
2
2
8
Химико-термическая обработка стали и её назначение
2
2
Самостоятельная работа
4
1 Составление конспекта на тему: Сущность обработки металлов давлением, преимущества и недостатки по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.
2
2
2Составление конспекта Дефекты и брак при термической обработке
2
2
Тема 6.
Цветные металлы и их сплавы.
Неметаллические
Материалы
Содержание
2
9
Медь ,алюминий,магний и титан их сплавы и свойства
2
2
Лабораторная работа
2
5
Классификация цветных материалов
2
2
Самостоятельная работа
2
1
Подготовка реферата по выбору обучающегося: цветные металлы
2
2
Дифференцированный зачет
2
ИТОГО
48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия уч
www.infouroki.net