Как работать полуавтоматическим сварочным аппаратом: техника, режимы, этапы. Сварщик полуавтомат
Работа сварщиком на полуавтомат в России
Вакансий найдено: 30 839
Cредняя заработная плата: 44 921 руб.
Сварщик на полуавтомат
от 37 000 руб.,
Полная,
от 1 до 3 лет
Обязанности: Сварка полуавтоматом металлоконструкции Требования: Наличие флюорографии действующей Качественное выполнение поставленной задачи Условия: Вахта в г. Сарапул… Полное описание
ЧАЗ Проф-Союз, Алнаши — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 56 000 руб. до 58 000 руб.,
Полная,
от 3 до 6 лет
Обязанности: Сварка на полуавтоматах по металлоконструкциям (кабины путевых машин) Толщина проволоки 1,6 мм, толщина металла 3-4 мм Требования: 4 разряд, 3 года опыта… Полное описание
Ресурс Групп, Воронеж — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 58 000 руб. до 60 000 руб.,
Полная,
от 3 до 6 лет
Работа в Тульской области. Трудоустройство по ТК РФ. Вахта 60/30 по 11-ть часов 6-ть дней в неделю. Проживание предоставляем бесплатно (квартиры), спецодежду выдаем (на первое… Полное описание
Ресурс Групп, Тула — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 56 000 руб.,
Полная,
от 3 до 6 лет
На работу вахтовым методом в Тульскую область требуется СЛЕСАРЬ НА ПОЛУАВТОМАТЫ. Обязанности: Сварка на полуавтоматах, варят металлоконструкции(кабины путевых машин). Толщину… Полное описание
Ресурс Групп, Ковров — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 56 000 руб. до 58 000 руб.,
Полная,
от 3 до 6 лет
Обязанности: Сварка на полуавтоматах Варят металлоконструкций(кабины путевых машин ).Толщина проволоки 1,5 мм,толщина металла 3-4 мм Проверка шва визуальный контроль … Полное описание
Ресурс Групп, Омск — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 56 000 руб. до 60 000 руб.,
Полная,
от 1 до 3 лет
Обязанности: Чтение чертежей, опыт работы на полуавтоматических машинах. Условия: Волгоград, вахтовый метод, 11-ти часовой рабочий день, 6-ти дневная рабочая неделя,… Полное описание
Лизинговые Технологии, Россия — hh: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомат
от 57 000 руб. до 60 000 руб.
Должностные обязанности: Толщина деталей 0,5 - до 5 мм. Конструкции, стеллажи. На смену выдается задание - все автоматизированно - выдается карточка - где указаны нормы,… Полное описание
Консалтинг Групп, Псков — superjob.ru: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомате
Должностные обязанности: Сварка на полуавтомате Требования: Опыт работы, наличие удостоверения Уровень владения языками: : . Мы предлагаем: Вахта 60/30, график… Полное описание
СИТИ, Йошкар-Ола — superjob.ru: 4 часа назад
Сварщик на полуавтомате
от 57 000 руб. до 70 000 руб.,
Коммерческая
Должностные обязанности: Строго нормированная сварка деталей стеллажного оборудования в соответствии с требованиями конструкторской и технологической… Полное описание
Уральский Промышленный Сервис, Великий Новгород — superjob.ru: 4 часа назадСварщик на полуавтомате
50 000 руб.,
Коммерческая
Должностные обязанности: Сварка мелких, крупных узлов кузова электровозов. Требования: Опыт работы от 3-х лет. Запись в ТК. От 5 разряда. Обязательно наличие… Полное описание
ru.jobsora.com
Как варят полуавтоматом? Режимы сварки полуавтоматом. Полуавтомат для сварки алюминия
Сварка – целое искусство. Профессиональные сварщики ценятся едва ли не на вес золота везде: их не хватает не только для домашних нужд, но и для промышленности. Во многом это связано с тем, что далеко не каждый специалист знает все технологические аспекты сложных производственных операций.
К примеру, даже не на всех предприятиях знают, как варят полуавтоматом. Этой теме и посвящена наша статья.
Общие понятия
Сварочным полуавтоматом в настоящее время называется устройство, при помощи которого выполняется электродуговая сварка. Его особенность в том, что в роли электрода выступает стальная проволока, в процессе сварки непрерывно подаваемая в устройство. Полуавтоматическим механизм является потому, что сварщик вручную осуществляет непрерывную подачу проволоки.
Классификация автоматов
Классифицируют полуавтоматические сварочные устройства по роду защиты сварного шва:
- аппараты для сваривания металла под флюсом;
- полуавтоматические системы для сварки в среде инертных газов;
- автоматы, где в качестве электродов используют специальную порошковую проволоку.
Заметим, что аппараты для сварки под флюсом уже довольно давно не используются в отечественной промышленности, так как варят полуавтоматом этого типа только по старым технологиям, которые уже редко встречаются в развитых индустриальных государствах. Куда более распространены и удобны сварочные полуавтоматы, технологический процесс которых предусматривает использование нейтральных газов. В частности, порошковой проволокой чаще всего варят именно так.
Кроме того, существует классификация по типу и характеристикам используемой в работе проволоки:
- автоматы, в которых используется сплошной стальной электрод;
- системы сварки сплошной алюминиевой проволокой;
- универсальные модели (допускает использование обоих типов электродов).
Делятся сварочные аппараты и по характеру своей мобильности:
- Стационарные модели нашли широкое распространение в среде тяжелой металлургической промышлености.
- Их антиподами являются переносные разновидности, транспортировать которые может всего один человек.
- Разумной альтернативой обоим вышеперечисленным вариантам являются мобильные модули, которые могут перевозиться на специальном автомобильном шасси. Так как варят полуавтоматом данного типа в полевых условиях, аппарат оборудуется максимально «живучими» комплектующими.
Следует учитывать, что современной промышленностью выпускаются сотни моделей полуавтоматических сварных систем, которые могут значительно различаться по своим характеристикам. С их помощью соединяют не только сталь, но также алюминий и прочие металлы. В цехах автомобильных заводов схожие механизмы задействованы на производстве кузовов.
Режимы полуавтоматической сварки
Так как сварщику, который работает с подобным оборудованием, ежедневно приходится иметь дело сразу с несколькими типами металлов, производители внедрили в свою продукцию разнообразные режимы сварки полуавтоматом. Среди них опытный специалист сможет подобрать тот, который идеально подходит для каждого конкретного случая. Давайте рассмотрим их основные разновидности:
- Режим с коротким замыканием сварочной дуги и без него.
- Крупно-, средне- и мелкокапельные виды.
- Режимы с разбрызгиванием флюса и без него.
Использование того или иного типа зависит как от вида свариваемого металла, так и от назначения конкретной детали. Чтобы сварщикам было легче ориентироваться, существует также более подробная классификация:
- цикличная сварка, когда используется короткая дуга;
- точечный тип;
- импульсная сварка;
- вариант со струйным перемещением свариваемого металла;
- сварка при условии непрерывного кругового переноса металла.
Если используется углекислота (смотрите выше), то в практических условиях чаще всего выбирают импульсно-дуговой режим. Как правило, ток постоянный, обратной полярности. В этом случае скорость расплавления металла не слишком высока, зато сварочная дуга куда стабильнее, а получившийся шов намного прочнее.
Что должно быть в комплекте?
В комплект аппарата должен входить трансформатор для питания, горелка и механизм для подачи сварной проволоки, кабели и рукава для подачи инертного газа, а также компьютеризованная система для управления сварочными процессами. Электрод в зону технологических операций подается автоматически, что выгодно отличает такие механизмы от полностью механических аналогов. Все прочие мероприятия сварщик выполняет вручную.
Достоинства полуавтоматических сварочных аппаратов
- Огромным преимуществом является то обстоятельство, что можно сваривать металл, толщина которого не превышает 0,5 мм.
- Ржавчина и даже довольно серьезные загрязнения свариваемого металла не являются препятствием для качественного выполнения работы.
- Стоимость работы (в сравнении с другими типами сварки) очень низкая, так как стоимость основных расходных материалов невелика.
- Важно, что при помощи полуавтомата на медной проволоке можно соединить детали из оцинкованной стали, причем само покрытие останется совершенно целым.
Слабые места технологии
- Если нет возможности использовать инертный газ, металл достаточно сильно начинает «кипеть», причем брызги окалины разлетаются на приличное расстояние.
- От открытой дуги идет достаточно сильное излучение, так что об этом моменте также не нужно забывать.
Где чаще всего используются полуавтоматы
Несмотря на некоторые отрицательные черты, полуавтоматы интенсивно используются в бизнесе по ремонту автомобилей. Чаще всего данная технология применяется при сварке стали, а также алюминия. В качестве инертного газа преимущественно применяют аргон. Кроме того, нередко сталь сваривают в углекислом газе.
Немного о подающем механизме
Мы уже упоминали о том, почему аппараты этого типа являются полуавтоматическими. Так как сварщик по роду своей работы будет вынужден постоянно работать с механизмом, который подает в рабочую область электрод (проволоку), будет нелишним узнать обо всех существующих типах такого рода приспособлений. На сегодняшний день таковых различают сразу три:
- Тянущие разновидности.
- Подающие механизмы толкающего типа.
- Универсальные модификации: проволока для сварки полуавтоматом в этом случае может быть любой.
Начинаем работать
Как и в прочих случаях, которые так или иначе касаются работ со сварочными аппаратами, предварительно вам необходимо будет правильно настроить все ваше оборудование. Сперва следует подобрать силу тока, руководствуясь при этом толщиной свариваемого металла и инструкцией, прилагаемой к аппарату. Как правило, в документах имеется специальная таблица, в которой технология сварки подробно описана. Отметим, что при низком сварочном токе работа аппарата оставляет желать лучшего.
Руководствуясь этой же инструкцией, выставьте необходимую скорость подачи электрода к рабочей области. Ее можно регулировать, соответствующим образом подбирая сменные шестерни для редуктора. Обязательно проверьте силу тока и напряжение перед началом работы!
Если вы намереваетесь сваривать какое-то важное технологическое изделие, обязательно проверьте правильность всех выставленных установок на любом пробном образце. Соответственно, по результатам испытаний следует произвести окончательную регулировку (если в том есть необходимость). Если вы правильно настроили сварочный аппарат, наилучшим свидетельством тому будет ровная и устойчивая сварная дуга.
Можно ли варить полуавтоматом без инертного газа?
Вне всяких сомнений, при помощи инертного газа сварочные работы осуществляются с максимальным качеством. Вот только для частных лиц, которые редко пользуются сваркой, покупка целого баллона с газом экономически нецелесообразна. Реальна ли сварка полуавтоматом без газа?
Отличной альтернативой является флюсовая или порошковая проволока. В этом случае она сделана из стальной трубки, внутрь которой запрессован флюс. Когда он сгорает, над местом сварки образуется локальная зона, защищенная его парами. Учтите, что в этом случае обязательно должен использоваться прямой ток.
Вот так выполняется сварка полуавтоматом без газа.
Варим стальные изделия
Сперва выставляем на положение «Вперед» переключатель, который ответственен за подачу электрода (проволоки). Затем наполняем имеющуюся воронку флюсом. Важно! Держатель необходимо выставить таким образом, дабы подающий конец воронки был точно в сварочной зоне, так как в противном случае флюс пойдет не туда, и вы будете наблюдать за огромным количеством весело разлетающейся окалины.
Открываем заслонку на резервуаре с флюсом, после чего начинаем слегка чиркать электродом по месту сварки, одновременно нажимая на кнопку «Пуск». После этого появится дуга. Можно начинать работать.
А как выполняется сварка алюминия полуавтоматом?
Варим алюминиевые детали
Алюминий – металл, с точки зрения сварщиков являющийся очень сложным. На его поверхности имеется достаточно толстый слой амальгамы, которая не только препятствует обычной сварке металла, но и чрезвычайно быстро восстанавливается после любого контакта с кислородом воздуха. А потому желательно хорошо знать все аспекты этой работы, так как иначе сделать надежный и качественный шов на металле у вас попросту не получится.
Вот так осуществляется сварка алюминия полуавтоматом.
Полуавтоматическая дуговая сварка
Сразу заметим, что при таком способе работ допускается только лишь алюминиевая проволока, которую используют в качестве электрода. Учтите, что из-за своей мягкости она нередко образует петли в токосъеме, а потому придется использовать специальные их модели, рассчитанные именно на использование алюминия.
Чаще всего применяется сварка аргоном (полуавтоматом в этой среде работать удобнее), причем на качество газа следует обращать особое внимание. Давление выбрать сложнее всего: оно должно быть достаточным для надежной защиты сварной ванны, но в то же время не превышать предельных значений, так как в этом случае начинает проявляться подсос воздуха.
Какие задачи стоят перед сварщиком?
- Сперва нужно тщательно очистить от грязи и краски все части деталей, предназначенных для сварки.
- Остатки грязи обязательно нужно зачистить при помощи химических растворителей.
- Как мы уже и говорили, следует сначала сделать пробный шов, так как настройки оборудования могут оказаться не слишком удачными.
- Очень важно правильно подобрать силу тока и напряжение: слабый ток попросту не пробьет амальгаму. Кроме того, нужно очень внимательно подходить к защите сварочной ванны.
Все прочие операции ничем не отличаются от вышеописанных мероприятий.
В какой среде лучше всего сваривать кузовные детали автомобилей?
Исходя из опыта ведущих предприятий, мы бы настоятельно рекомендовали использовать при кузовном ремонте исключительно полуавтомат для сварки алюминия в среде углекислого газа. Такой подход имеет массу преимуществ, о которых мы поговорим ниже.
Во-первых, реальная зона термической деформации материала очень мала, что позволяет без проблем сваривать даже узкие детали, не опасаясь потери их внешнего вида. Даже если деталь уже была окрашена, пигмент выгорает локально, причем размер повреждений невелик. Это дает отличную возможность сэкономить на финишной покраске и подготовке детали к ней.
Даже сварка полуавтоматом нержавейки выполнятся очень быстро и с минимальным количеством отходов.
Скорость плавления проволоки при этом способе очень велика. Это предусматривает отличную производительность труда и высокое качество работы. Последнее обстоятельство тем лучше, что шов получается на редкость аккуратным и качественным. Кроме того, вам не придется отчаянно высчитывать доли миллиметров, стыкуя детали: потерь в металле очень мало, так что можно надежно сваривать даже совсем небольшие части.
Даже те соединения, которые составлены из элементов разной толщины, порадуют качеством сварного соединения. Следует добавить, что углекислота дешевая, а сварка инверторным полуавтоматом быстро осваивается даже не слишком опытными сотрудниками.
Технология сварки вертикальных швов
Мы не случайно вынесли эту тему в отдельный абзац. Дело в том, что тепло в этом случае поднимается снизу вверх, что препятствует качественной сварке. А потому все вертикальные швы варят строго сверху вниз. Горелку следует направлять немного вверх, так как в этом случае намного лучше удерживается необходимое для сварочной ванны тепло. Учтите, что сваривать нужно как можно быстрее, так как вам необходимо будет предупредить возникновение потеков расплавленного металла. Обязательно держите электрод на переднем краю ванны.
Вот как варят полуавтоматом. Удачной вам работы!
fb.ru
Полуавтоматическая сварка: техника и технология работы
Во время строительства здания либо капремонта авто не обойтись без сварочного аппарата. Он используется, чтобы качественно соединять детали из металла, входящие в состав определенной конструкции. Сегодня весьма часто применяется полуавтомат сварочный. Он позволяет качественно и надежно соединять детали как из черного, так и из цветного металла.
Как работает полуавтомат для сварки
Чтобы понять, как варить полуавтоматом, нужно разобраться в принципе его работы. При сваривании подобным устройством электроды не применяются. Используется особая проволока для сварки, плавящаяся в газовой среде. Инертный газ (или углекислота) должен беспрерывно подаваться из газового баллона.
При выполнении сварки полуавтоматом тепловая энергия плавит деталь. Благодаря этому создается сварное соединение, формируется надежный шов. Полуавтомат состоит из:
- управляющего блока;
- блока питания;
- резервуара с газом;
- узла, подающего проволоку;
- емкости с проволокой;
- шланга для подачи газа;
- газовой горелки;
- газового оборудования.
Эксплуатационные показатели полуавтоматического сварочного аппарата должны быть такими:
- сила электротока – 40-600 ампер;
- напряжение сварной дуги – 16-40 вольт;
- скорость сваривания – 20 миллиметров в секунду;
- расход проволоки в секунду – 3-25 сантиметров;
- затраты инертного газа в минуту – 3-60 литров;
- объем баллона – до 100 литров.
Режимы сваривания
Выбор режима сваривания рабочий производит, учитывая толщину металла. Если металл имеет толщину больше 5 мм, сваривать его нужно в 2 стадии. Каждый слой необходимо класть точно друг на друга. В таком случае вы получите высококачественный шов.
Технология сварки полуавтоматом может быть следующей:
- Стыковая. Обычно осуществляется при ремонте транспортного средства. Нужно следить за тем, чтобы между свариваемыми запчастями не было промежутков. Шов получается точечным и беспрерывным.
- Внахлест. Самый легкий метод. На приготовленную поверхность укладывается кусок металла. Его сваривают с ней точечным методом.
- По отверстиям. Заплатку с высверленными отверстиями сваривают с необходимой деталью. Шов создается по имеющимся отверстиям.
Подготовка проволоки, газа, настройка аппарата
В полуавтоматических аппаратах электродным элементом служит особая сварная проволока. Ее радиус равняется 0,03-0,06 см. Обычно сварщики пользуются проволокой радиусом 0,04 см. Перед тем как начать работать аппаратом, необходимо поместить в него катушку, дотянуть проволоку до выхода из горелки, настроить степень ее прижатия посредством специального ролика.
Техника сварки полуавтоматом предполагает обязательное использование газа. Газ можно не применять в устройствах, оборудованный флюсовой проволокой. Как работает подобное оборудование? При сгорании флюс, который входит в состав проволоки, образует газовое облако. Оно защищает сварную ванну от воздуха, предотвращает окисление.
Обычно для сварки полуавтоматом применяется углекислота либо ее смесь с аргоном. Первый вариант дешев, распространен, подойдет для сваривания стали. Второй вариант обеспечивает высокую стабильность дуги и снижает количество брызг при обработке детали.
Перед тем как начать работу сварочным полуавтоматом, подключите баллон к наконечнику прибора, задайте рабочую компрессию. У большей части аппаратов возможно установить только 2 параметра: напряжение и скорость подачи проволоки.
Современные устройства оснащены переключателем индуктивности. Изменяя данный показатель, возможно влиять на тип дуги. Если дуга «холодная», формируется неширокое соединение, сталь проплавляется глубоко. При «горячей» дуге все наоборот.
Для того чтобы правильно отрегулировать показатели устройства, соответственно с толщиной и характеристиками материала, радиусом применяемой проволоки, иными показателями, необходимо использовать таблицу. Она присутствует в сопроводительных документах к сварному аппарату.
Правила сваривания
Существуют определенные правила, соблюдение которых, вкупе со знанием принципа работы сварочного полуавтомата, позволит вам создать качественное сварное соединение.
- Правильно настраивайте прибор. В таком случае вы избежите возникновения разрывов, обеспечите ровное горение дуги.
- Электродную проволоку необходимо устанавливать направлением вперед. В таком случае дуга не порвется даже при резких перемещениях. Кроме того, она будет поджигаться почти моментально.
- Не нужно выполнять замену электродных элементов, очистку швов от накопившегося шлака.
Как выполняется сваривание в углекислотной среде
Углекислота, защищающая свариваемый металл от воздуха, провоцирует начало окислительных процессов. Чтобы свести влияние окисления к минимуму, применяют проволоку, содержащую медные, кремниевые, марганцевые элементы.
Один из популярных сегодня способов обработки металла – это заваривание заплатками. Оно выполняется по такому алгоритму:
- Тщательная зачистка ржавчины.
- Обработка металла средством, преобразующим ржавчину.
- Нанесение противокоррозийного спрея либо грунта.
- Выкраивание завариваемого отверстия из плотного картона.
- Вырезание отверстия.
- Создание дырок по периметру заплатки из металла. Промежутки между отверстиями должны составлять примерно 20 миллиметров.
- Наложение заплаток на отверстия, выполнение сварки полуавтоматом.
Как выполняется сваривание без газа
Сегодня большое распространение получила сварка труб полуавтоматом без газа. Подобная процедура осуществляется по следующему алгоритму:
- Установите нужную силу электрического тока и скорость сварки (быстроту подачи проволоки). Учитывайте толщину материала, который обрабатываете. Можете использовать таблицу, находящуюся в руководстве к прибору.
- Выберите и установите сменные шестеренки. Это даст вам возможность отрегулировать быстроту подачи электродного элемента, то есть проволоки. Если есть коробка скоростей, используйте ее.
- Настройте блок питания так, чтобы нормализовать напряжение и силу тока. Благодаря этому дуга будет стабильной. Кроме того, валик правильно сформируется, вы получите нужное вам количество флюса, который расплавился.
- Для того чтобы проволока начала подаваться, переключите селектор в режим «Вперед». Если установить режим «Назад», проволока станет наматываться на катушку.
- Заполните воронку флюсом. Держатель должен быть направлен так, чтобы конец мундштука располагался над областью сваривания. Подвинув заслонку воронки с флюсом, щелкните «Пуск». Параллельно с этим перемещайте держатель продольно будущему сварному соединению.
Сваривание металла небольшой толщины
Сваривание сделанных из тонколистового металла труб полуавтоматом дает возможность быстро и качественно создать сварное соединение. Тонким считается лист металла не толще 5 миллиметров. Такой материал нередко используют при изготовлении автомобильных запчастей, трубных изделий. Главная проблема при сварке тонколистового материала заключается в том, что он может повредиться, следовательно, появятся прожиги.
Промеж обрабатываемого изделия и электрода не должно быть даже маленького разрыва, иначе дуга оборвется. Ввиду этого прежде чем начинать сваривать тонколистовой металл, нужно научиться сварке толстых металлов.
Как выполнить сварку полуавтоматом для начинающих, если речь идет о тонком металле? Процедура сваривания состоит из трех стадий:
- Настройте скорость подачи проволоки. Выберите подходящую проволоку. Электрический ток должен иметь силу, соответствующую показателям обрабатываемого материала. Обычно изготовитель прописывает оптимальную для каждого случая силу тока в руководстве. Проволока должна иметь диаметр 2-5 миллиметров. Установите ее в держатель, присоедините клемму массы к свариваемой поверхности. Для предотвращения залипания не подносите клемму к обрабатываемому изделию чересчур быстро.
- Зажгите дугу. Прикоснитесь электродным элементом к сварному шву под маленьким углом. Так вы осуществите активацию электрода. Между электродом и деталью должен быть промежуток, соответствующий диаметру проволоки.
- Если вы все сделали грамотно, должен получиться высококачественный сварной шов. Устраните накипь и окалины посредством молотка.
Как сваривать толстый металл
При сваривании деталей, толщина которых превышает 4 миллиметра, необходимо, кроме очищения кромок от загрязнений, лакокрасочных материалов, ржавчины, осуществлять снятие фаски. Процедура снятия фаски подробно описана в соответствующем ГОСТе.
Для того чтобы надежно соединить толстые детали, необходимо не просто перемещать дугу продольно соединяемым кромкам, а еще и осуществлять колебательные движения горелкой. Обыкновенно горелку перемещают зигзагообразно либо возвратно-поступательно. Ширина захода расплавленного металла соединения на поверхность заготовки должна равняться толщине детали.
Прежде чем начать сваривание, необходимо установить промежуток между соединяемыми заготовками. Без промежутка материал не проварится, шов будет поверхностным и непрочным.
Техника безопасности
Необходимо не только соблюдать нормы ГОСТа и учитывать характеристики сварочного аппарата (полярность при сварке, скорость подачи проволоки), но и следовать правилам техники безопасности. Они таковы:
- При включении аппарата удостоверьтесь, что рубильник и кнопочный выключатель исправны.
- В первую очередь, запускайте рубильник. Лишь после этого выполняйте включение блока питания.
- Выполняйте проверку шлангов, по которым идет защитный газ, чтобы выявить все имеющиеся дефекты.
- Чтобы защитить себя и окружающих, очистите рабочую зону от мусора, оградите е, используйте специальные очки.
- По окончании сваривания выключайте питание, останавливайте поступление газа.
Если у вас есть какие-либо вопросы касательно режимов сваривания, используемых газов, загляните в ГОСТ. В ГОСТе можно найти информацию, которая поможет вам выбрать оптимальный режим сварки и подходящий для конкретного случая газ.
Кроме того, можете ознакомиться с видео уроками. Приведем некоторые обучающие видеоролики, позволяющие быстро понять, как осуществляется сваривание полуавтоматическим прибором.
Скачать ГОСТ
ГОСТ 11533-75 “Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры”
ГОСТ 14771-76. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
oxmetall.ru
Сварка полуавтоматом для начинающих - видео уроки и техника безопасности
Несмотря на то, что соединение полуавтоматической сваркой различных деталей во многом является высшим пилотажем для сварщиков-профессионалов, сегодня полуавтомат не такая уж и несбыточная идея – современные технологии позволили не только существенно уменьшить по весу и объему сварочный аппарат, но и приблизить технологию практически к любому кто желает научиться.
Среди сварочных полуавтоматов принято различать аппараты, работающие как с газовыми баллонами, так и использующими технологии сварки без применения инертного газа, заменив его специальным составом сварочной проволоки.
Сегодня, технология соединения деталей в среде инертных газов нашла широкое применение во всех областях, где необходимо соединение тонких металлических частей, в основном, полуавтоматы применяются в автомобильном сервисе – для проведения кузовного ремонта автомобилей, но это не единственное применение малогабаритных аппаратов.
Полуавтоматы работают на предприятиях машиностроения, судостроения, в ремонтных и сборочных предприятиях.
Преимущества и недостатки
Популярность и широкое распространение технологии связаны с теми положительными сторонами, дающими неоспоримое преимущество перед другими видами технологий электросварочных работ.
Во многом, это объясняется:
- Особенностью принципа работы – узкой зоной нагрева соединяемых поверхностей, при этом деформации подвергается небольшая поверхность соединяемых деталей.
- Достаточно щадящее воздействие на окружающие детали, в том числе и лакокрасочные покрытия, обгорает только небольшая зона, а остальная поверхность не страдает от теплового воздействия.
- В качестве электрода используется специальная проволока различного диаметра, при этом, время работы аппарата многократно увеличивается, снижаются затраты на расходные материалы.
К сожалению, есть и явные «минусы» полуавтоматической сварки:
- Основное – сложность оборудования, кроме самого сварочного аппарата необходимо иметь и газовый баллон с газом.
- Сварочные аппараты такого типа не совсем применимы в домашнем хозяйстве, в большинстве случаев достаточно и инвертора, а вот нужен он тем, кто всерьез занимается сварочным делом.
Технология и виды
Сварка MIG/MAGВ основу технологии полуавтоматической сварки положен примерно тот же принцип что и в обычном соединении металлических деталей с помощью электрической дуги.
В этом в принципе схожесть и заканчивается, и начинаются различия:
- Во-первых, в отличие от традиционного процесса сварки с помощью обычного электрода, где сгораемая обмазка металлического стержня образует пространство свободное от кислорода, в полуавтомате роль обмазки играет газ, проходящий через сопло горелки.
- Во-вторых, вместо держателя используется специальное устройство – горелка и рукав для одновременной подачи как проволоки, так и газа.
- В-третьих, кроме управления горелкой, в полуавтомате нужно научиться управлять и подачей проволоки, поскольку рычаг регулировки находится на рукоятке горелки.
Сегодняшние технологии используют два основных метода соединения металла в защитной газовой среде:
- В среде активного газа (углекислый газ) MAG (Metal Active Gaz).
- В среде инертного газа (аргона или гелия) MIG (Metal Inert Gaz).
Третий вид полуавтоматической сварки использует специальную проволоку, но из-за дороговизны таковой пока не получил широкого распространения.
Необходимые материалы и инструменты
Устройство сварочного аппаратаКак и для других методов электросварки, сварочные работы полуавтоматическим аппаратом проводятся при наличии полного комплекта оборудования – самого аппарата со всеми принадлежностями, соединяемых деталей металла, и, конечно же, защитной одежды – маски, перчаток, брезентовой куртки и брюк, рабочих ботинок с негорючей подошвой.
К самому аппарату, в зависимости от требуемой комплектации, требуется газовый баллон, по возможности специальный редуктор, соединительные шланги.
Для обслуживания газовой горелки, скорее всего, понадобится специальный спрей для очистки сопла горелки.
В качестве средств защиты рекомендуется использовать специальную шлем-маску сварщика с УФ-фильтром, срабатывающим при появлении сварочной дуги.
Для удобства работы, бывалые профессионалы рекомендуют обзавестись несколькими переносными прожекторами или хотя бы вкрутить в светильники лампочки помощнее.
Пошаговая инструкция по выполнению
Схема сварки полуавтоматомНачало работ, рекомендуется как всегда начать с организации рабочего места:
- Помещение убирается от лишних предметов, подготавливается в противопожарном плане – убираются все горючие материалы и жидкости.
- Включается максимально возможное освещение рабочего места.
- Подготавливается материал и инструменты.
- Проверяется соединения кабелей и шлангов, целостность удлинителей.
Далее, необходимо подготовить сам аппарат полуавтомата:
- Сварочный рукав разматывается, подключается газовый баллон.
- Проверяется подача газа.
- Проверяется сопло горелки.
- Детали раскладываются, совмещаются и закрепляются.
- Одеться в рабочую одежду сварщика, приготовить защитную маску.
- Включается питание аппарата.
- Горелка подносится к месту соединения и нажимается на рукоять – процесс пошел.
Соединяя небольшие детали, рекомендуется не выключать аппарат на время перерыва, а вот при больших объемах рекомендуется периодически останавливать работы, чтобы проверить качество шва и убрать нагар с сопла.
По окончании работ нужно:
- Убрать пальцы с клавиши подачи проволоки, прекратить подачу газа.
- Выключить питание аппарата.
- Дать остыть 1-2 минуты образовавшемуся шву, при обнаружении дефектов – очистить от шлака и повторить сваривание этом месте.
Техника безопасности
Полуавтомат, кроме того, что является электрическим прибором, применяется для работы с баллоном, заполненный газом под определенным давлением. Исходя из этих особенностей, нужно в обязательном порядке соблюдать все меры электробезопасности при работах с электрическими приборами.
Важно во время работы и при хранении не допускать попадания прямых солнечных лучей на баллон, независимо он с газом или без. При транспортировке не допускать повреждения баллона, вентилей. Нельзя самостоятельно заправлять газ, как и использовать резервуар не прошедший проверку и аттестацию. Кроме этого, нельзя заносить газовый баллон в теплое помещение с холода во избежание взрыва.
При работе обязательно нужно быть в защитной маске, в огнестойком специальном костюме и обуви на толстой подошве, использовать сварочные кожаные перчатки.
Рабочее место сварщика должно быть достаточно просторным, на рабочем месте не должно быть легкогорючих и взрывоопасных материалов.
Строго запрещается проводить работы с имеющими опасное содержимое предметами – бензобаками, канистрами, бочками.
Работая полуавтоматическим сварочным инвертором наилучшего успеха можно добиться сваривая тонкий металл. И, несмотря на сложность оборудования, это получится даже у новичков.
Но для такого успеха нужно:
- При сварке такого металла рекомендуется отрегулировать подачу сварочной проволоки.
- Соединяемые части рекомендуется предварительно очистить от грязи, пыли и по возможности от масляных и жирных загрязнений.
- При соединении тонкого металла следует использовать специальные зажимные приспособления, поскольку полуавтомат создает локальные точки нагрева, то соединение может получиться не совсем плотным.
- При больших объемах швов рекомендуется сначала прихватить металл в нескольких местах, а уже потом проводить сваривание по всей длине.
Советы и возможные ошибки
Не стоит преувеличивать свои силы имея опыт работы с другими видами сварки.Работа сварщика требует глубоких знаний во многих отраслях знаний, в том числе и металловедении. Приступая к работе, опытный сварщик внимательно изучит не только метод сваривания деталей, но и их состав, и порядок проведения операций. Начинающему любителю требуется довольно большой срок для того, чтобы понять как, и чем нужно сваривать металл, какие операции нужно проводить.
При работе полуавтоматом, много ошибок допускается при попытках соединить детали, имеющие защитное покрытие. Листы оцинковки или луженный оловом металл не получится сварить до того момента, пока не будет удалено защитное покрытие.
Начиная использовать полуавтомат, желательно прочесть инструкцию или руководство по эксплуатации. Это важно, поскольку в отличие от сварочного инвертора или трансформаторного аппарата в полуавтомате используется не только несколько видов проволоки, но и различные виды газа.
Кроме известных видов расходных материалов, владельцу такого инструмента нужно в обязательном порядке для продления ресурса горелки научиться применять еще и специальные спреи для очистки сопел горелки. Такое обслуживание намного продлит ресурс сварочного рукава и сменных сопел.
Во время первого включения аппарата нужно знать, что учиться придется опять с первого шва и повторять ошибки по-новому:
- На начальном этапе обучения нужно научиться не только держать дугу, но и регулировать подачу проволоки, регулировать подачу газа.
- Рекомендуется сначала научиться формировать шов на обычном металле, а уже потом переходить на тонкий лист.
- Важно взять за привычку очищать от налета сопло после каждого сеанса работы.
househill.ru
Как работать сварочным полуавтоматом: виды, режимы, применение
Среди достаточно большой разновидности аппаратов для сварки, недешевыми, но весьма практичными, удобными и многофункциональными являются сварочные полуавтоматы.Их положительной особенностью признана возможность без усиления дополнительными элементами качественно выполнять сварку, как цветного, так и черного металлов.
Сварка полуавтоматом осуществляется при помощи углекислого газа либо аргона. Считается, что полуавтоматическое оборудование весьма просто освоить даже новичку.
Принцип работы сварочного полуавтомата
Выражаясь техническим языком, полуавтоматическая сварка – это процесс, проходящий в среде защищенных газов при помощи плавящейся проволоки. Последняя обязательно должна быть сплошной.
Углекислый или инертный газ должен поступать из газового редуктора (баллона для сварки полуавтоматом) во время работы бесперебойно, его количество дозируется автоматически или вручную.
Сопротивление электрода намного ниже сопротивления дуги, выделение тепловой энергии оплавляет поверхности, с которыми и проводится работа – металл и непосредственно электрод. Жидкая металлическая масса как бы «склеивает» две части, отчего получается крепкий шов, один из самых надежных.
Если рассказывать все о сварке полуавтоматом, то стоит упомянуть профессиональную классификацию, которая делит этот вид оборудования по трем основным принципам:
По материалу, используемой проволоки:
- Стальная сплошная.
- Алюминиевая сплошная.
- Универсальная, применяется при всех видах сварки.
По принципам защиты сварного шва:
- В среде защитных газов.
- В самозащитной среде, создаваемой порошковой проволокой.
Регулярно работаете с металлом в домашних условиях? Узнайте, какой лучше выбрать сварочный аппарат для дома, чтоб он был компактным и надёжным.
А если нужно просто соединить несколько мелких деталей, будет достаточно холодной сварки. Узнайте по ссылке, как работает холодная сварка.
По размерам и возможности перемещения:
- Стационарные. Это большие по габаритам и мощные сварочные полуавтоматы, используемые в работе промышленных предприятий и на заводах.
- Передвижные. Достаточно немаленькое сварочное оборудование, которое мобильно может быть перемещено из одного цеха в другой.
- Переносные. К этой категории относятся, в основном, те полуавтоматы, которые изготавливают для бытового использования.
Режимы сварки
Режимы полуавтоматической сварки мастер выбирает, ориентируясь на толщину металла. Так, возможность сделать шов на металле, толщина которого от 0,5 до полутора миллиметров, осуществляется электродом с диаметром 6 миллиметров.
Работа с металлом более 5 миллиметров должна делаться, как минимум, в два этапа. Каждый из слоев нужно стараться накладывать строго друг на друга, тогда шов будет более качественным.
Минимальный расход газа при работе с самыми тонкими металлическими частями составляет от 5 до 7 литров в минуту. При работе таким оборудованием, железо, практически, не деформируется.
Это достигается за счет того, что зона теплового влияния необычайно узка, а скорость сварки полуавтоматом, напротив, очень высокая, что выгодно отличает данную технологию от плазменной или точечной сварки.
Как работать сварочным полуавтоматом
Учитывая, что полуавтоматом можно заварить, как очень тонкий металл, до полу миллиметра, так и достаточно толстый, до 4 сантиметров, стоит знать, что существует несколько основных технологий полуавтоматической сварки.
Стыковая. Очень актуальна при ремонтных работах автомобилей, когда какая-либо деталь меняется частично. Важно, чтобы при соединении зазоры между деталями отсутствовали.
В таком случае, как работать сваркой полуавтоматом? Ответ – сварка встык – это соединение точечным сплошным швом. Применяется этот метод при ремонте наружных частей кузовов и требует достаточно высокой квалификации от работника.
Внахлест. Этот способ самый простой. На подготовленную поверхность кладется кусок металла. Его заваривают, скорее всего, методом точечной сварки. Допустимо работать и методом, при котором получается сплошной шов.
По готовым отверстиям. Готовую заплатку с просверленными дырками приваривают к нужной части поверхности. Соединение происходит по подготовленным отверстиям.
В любом случае, что нужно для сварки полуавтоматом? Сам полуавтомат. Защитная маска и перчатки, немного терпения и масса желания. Особенно все это пригодится, когда проводится сварка полуавтоматом вертикальных швов.
При выполнении таких работ, горячий металл стремится скатиться вниз, поэтому нужно выставлять более короткую дугу. Тогда благодаря силе натяжения, металлические капли будут быстрее переходить из электрода в шов. Важно отводить электрод от шва, давая капле застыть.
Работа с полуавтоматическим оборудованием
Работа мастера при помощи полуавтоматического оборудования значительно облегчена. Поджиг дуги происходит быстро, не нужно постоянно менять электроды, нет необходимости затирать уже готовый шов от шлака.
Технология сварки полуавтоматом при помощи газа можно представить так:
- Созданное после включения полуавтомата напряжение проволоки (у нее стабильно одинаковая длина во время всего процесса) дает ей возможность пройти через газовое сопло.
- Происходит ее расплавление под действием электрической дуги.
- После чего осуществляется автоматическая подача тепловой энергии.
В отличие от классических трансформаторных аппаратов сварочный инвертор очень компактен, легок, и может подключаться к комнатной розетке. Читайте детальнее о преимуществах и использовании сварочных инверторов.
Сварка легкосплавных металлов, таких как алюминий, возможна не всеми аппаратами. Читайте подробнее тут, об особенностях сварки алюминия и других цветных металлов.
Для того чтоб защитить глаза во время сварки, рекомендуем использовать щиток сварщика хамелеон, детальнее по адресу.
Настройка работы аппарата
Мастер сам выбирает, как работать полуавтоматической сваркой, а именно скорость работы и высоту шва.
Большинство профессионалов умеют проводить настройку полуавтомата для сварки на слух.
- Газ должен шипеть, но негромко, а однородно.
- При это газ должен обдувать, а не дуть.
- Чтобы дуга не обрывалась, нужно выставлять проволоку вперед.
- Металл шва не должен закипать.
Если настройка проведена правильно, то дуга горит ровно, а процесс проходит почти без брызг.
Техника сварки полуавтоматом без газа несколько отличается от описанной выше. И главное отличие в том, что во время работы необходимо применять порошковую проволоку.
Проволока изготавливается с добавлением марганца или кремния. Ее предназначение – самозащита оборудования. Именно этот металл при нагревании сгорает и образует защитную среду, в которой и происходит создание нужного шва.
Полуавтомат для автомобильной сварки
Перечисленные выше принципы сварки полуавтоматом позволяют говорить об универсальности этого агрегата в нелегком деле ремонта автомобилей.
Кузовная сварка должна проводиться как можно точнее и с меньшими потерями для общей плоскости всего металла. Поэтому заваривать металл при помощи полуавтоматов – дело наиболее благодарное из всех возможных принципов починки кузова.
Углекислый газ, который защищает завариваемую поверхность от кислорода и азота, имеет еще возможность и окислять металл. Дабы минимизировать этот процесс при кузовных работах, используют проволоку, которая содержит медь, а также кремний или марганец.
При сварке кузова, чтобы положительный результат после процесса держался как можно дольше, лучше всего использовать точечный метод проведения работ.
Современные полипропиленовые трубы для водопровода, можно проложить даже самостоятельно. Узнайте, как использовать сварочный аппарат для полипропилена, для соединения труб своими руками.
Во время проведения сварочных работ важно правильно подобрать подходящие расходные материалы. В этой странице описано как происходит сварка сварочной проволокой.
Хотите приобрести сварочный аппарат для работы с разными видами металлов? Тут размещена информация обо всех видах аппаратов для сварки металла.
Специалисты утверждают, что таким образом можно намного продлить жизнь металлу. Заваривание заплатками может происходить разными способами.
Вот один из них, при котором не сложно осуществить сварку полуавтоматом даже для начинающих:
- Очень тщательно зачистить ржавчину, можно даже до настоящих дыр.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, желательно, чтобы он не содержал кислоты.
- Затем нанести антикоррозийный спрей или грунт.
- Сделать выкройку завариваемой дырки из плотного картона. Важно, чтобы она была с каждой стороны на несколько сантиметров больше завариваемой дырки.
- Вырезать из подходящего металла, кусок по выкройке.
- По периметру готовой металлической заплатки, отступив от края по 1 сантиметру, сделать отверстия, расстояния между ними должны быть в пределах полутора 0 двух сантиметров.
- Наложить заплатку поверх дыры в металле и работать полуавтоматом по дыркам.
Теоретически не нужно даже зачищать готовый шов, а после его остывания можно уже приступать и к покраске «зашитой» части.
Сварочный полуавтомат отнюдь недешевая, но чрезвычайно нужная и доступная в освоении вещь. Полуавтоматом можно заварить, практически, любой вид металла, в том числе и цинк, причем без повреждения поверхности. Он обладает свойствами хорошей, качественной работы даже на загрязненных частях.
Этот вид оборудования снабжен устройством для дуговой сварки, которая дает возможность качественного выполнения всех видов сварочных работ.
Защитная газовая среда даже при нагревании до больших температур электродов и непосредственно металлических частей защищает их от агрессивной внешней среды, что в разы повышает качество шва.
Читайте также:
metallmaster.org
требования к оборудованию и технике сварки (видео)
На сегодняшний день сварочное дело имеет широкое распространение. Этот метод скрепления различных деталей или конструкций между собой с большим успехом используется уже много десятилетий. Трудно представить себе такие отрасли промышленности, как металлургическая и машиностроительная, без сварочного дела. Подобные работы применяются и в частном строительстве. С каждым годом процесс сварки совершенствуется. В настоящее время используется не только ручной вид сваривания, но и полуавтоматический и даже автоматический. Многие не знают, как научиться варить полуавтоматом.
От качества скрепления деталей с помощью сварки зависит безопасность и качество металлических конструкции.
Сварочные работы являются очень ответственным видом работ. От качества скрепления деталей зависит прочность и безопасность всей конструкции. Сварка полуавтоматом отличается от ручной тем, что она в значительной степени облегчает процесс и позволяет улучшить качество сварного шва. Сварка полуавтоматом надежна и качественна. Нередко она осуществляется в среде инертных газов. Не умеющий сваривать детали человек должен знать основные этапы работы, а также правила техники безопасности при обращении с оборудованием. Рассмотрим более подробно основные требования к оборудованию и технике сварки.
Что представляет собой сварка полуавтоматом
Схема устройства сварочного полуавтомата.
Чтобы научиться варить полуавтоматом, необходимо знать принцип работы. Данный вид сварочных работ является разновидностью электродуговой сварки. Металл нагревается и расплавляется под воздействием большого количества энергии, которая образуется в процессе работы оборудования. В результате этого участок около сварочной дуги начинает плавиться. После того как сварочная ванна остынет и металл затвердеет, формируется так называемый сварной шов. От его качества зависит прочность соединения деталей.
Если при простой дуговой сварке основной составляющей были электроды, то здесь должен быть и второй компонент — инертный газ. Зачем при сварке полуавтоматом необходим газ? Все дело в том, что в ходе работы сварной шов подвергается воздействию кислорода. Все это способствует образованию окислов, которые в значительной степени ухудшают прочность и надежность конструкции. С помощью инертных газов удается улучшить качество сварного шва. Чаще всего используются такие газы, как углекислый или аргон. Сварка может протекать с использованием активного или инертного газа.
Варить автоматом можно только с помощью электродов (сварной проволоки). В процессе нагрева электрод начинает плавиться и постепенно перемешивается с расплавленным металлом детали. Электрод подается на деталь при полуавтоматической сварке с определенной скоростью. Человек, который занимается данной работой, должен контролировать процесс и скорость подачи проволоки.
Организация сварочных работ
Схема классификации сварных швов.
Чтобы научиться хорошо варить полуавтоматом, необходимо иметь оборудование, знать принципы и правила сварки и иметь источник электрического тока. Для работы оборудования потребуется рассчитать силу тока и напряжение. На эту величину влияет несколько факторов: диаметр используемой сварочной проволоки (электрода) и толщина самой детали. Проще всего сваривать тонкие детали, так как в данной ситуации металл лучше прогревается, а шов становится более надежным. При большой толщине металла глубина прогревания и плавления снижается.
Чтобы толстый металл лучше прогревался, можно повысить напряжение. Напряжение подбирается в соответствии с силой тока. Эти сведения должны быть указаны в инструкции к сварочному оборудованию. Скорость подачи электрода и его плавления подбирается индивидуально для конкретного типа работ. Если электрод будет слишком быстро плавиться, то такой вид сварки не подойдет для толстых деталей. В этом случае шов может быть широким, что снижает его качество и увеличивает количество окалины.
Устройство сварочного аппарата
Типы сварных соединений и швов.
Каждый человек, который проводит сварочные работы, обязан знать, какое оборудование потребуется и каковы его составляющие части. Сварочный аппарат представляет собой сложную конструкцию. Она включает в себя следующие составляющие:
- газовый редуктор со встроенными манометрами;
- механизм подачи сварной проволоки;
- горелку;
- шланг определенного диаметра.
Выбор того или иного агрегата определяется типом проводимых работ, а также толщиной свариваемых деталей. Необходимо выбирать те аппараты, которые выпускаются известными производителями. Рекомендуется спросить совета специалистов или друзей, которые занимаются сваркой. Предпочтительнее приобретать полуавтомат по средней стоимости. Дешевый агрегат может быть некачественным.
Необходимо знать, что аппараты различаются между собой по мощности. Если мощность оборудования небольшая, то удастся сваривать только тонкие детали. Аппарат обязательно должен иметь инструкцию по использованию, серийный номер, дату изготовления, гарантийный срок. Стандартный полуавтомат должен включать в себя бобину с проволокой, рукав, зажим массы, блок управления.
Как правильно настроить оборудование
Схема процесса сварки полуавтоматом.
Очень важный и ответственный этап работы — это настройка аппарата. Варить полуавтоматом нужно при оптимальном режиме его работы. Во-первых, необходимо подготовить источник напряжения. Он должен быть постоянным. Некоторое оборудование очень чувствительно к перепадам напряжения, поэтому требуется все тщательно проверить. Во-вторых, для избежания воздействия тока на самого рабочего обязательно требуется организовать заземление. Аппарат должен быть подключен к заземляющему проводнику.
Следующий шаг — настройка режима работы. Это большое достоинство сварки при помощи полуавтомата. Сварщик способен сам настроить нужный режим. Все это сводится к скорости подачи и плавления сварной проволоки (электрода). Скорость расхода проволоки может составлять от 30 до 250 мм/с. Сила тока тоже подбирается индивидуально. Она варьирует от 40 до 600 А. Важно иметь в наличии достаточное количество газа. Газовый баллон может содержать до 100 л газа. При сварке полуавтоматом потребуется выбрать оптимальный диаметр наконечника. Он должен несколько превышать толщину используемой проволоки. Не нужно забывать и про подающий механизм и регулировку горелки.
Подающие механизмы бывают разными. В последнее время широко используется толкательный тип механизма. Он имеет один недостаток — ограничение длины шланга. Альтернативный вариант — тянущий механизм подачи. В данной ситуации шланг может быть длиной в несколько десятков метров. Это очень удобно, когда источник тока расположен далеко от свариваемых деталей. Далее потребуется установить режим подачи проволоки в рабочее положение. После установки режима работы рекомендуется провести пробную сварку на любом ненужном изделии. Если качество сварки хорошее, то все оставляется как есть. В противном случае проводится корректировка.
Технология сварки
Сам процесс сварки полуавтоматом осуществляется довольно легко. После настройки оборудования и его испытания можно приступать к основному этапу. Держатель должен находиться в таком положении, чтобы наконечник был в зоне сварки. Интересен тот факт, что варить полуавтоматом можно и без инертного или активного газа. В последние годы все чаще используется сварка под флюсом. Газ целесообразно приобретать только тогда, когда сварочные работы проводятся регулярно. В противном случае это будет экономически невыгодно. Если применяется флюс, то открывается заслонка, нажимается кнопка и осуществляется контакт наконечника с поверхностью детали. Это обеспечивает зажигание дуги и начало самого процесса сварки. Сопло необходимо двигать строго в нужном направлении.
Устройство сварочного аппарата.
Если в процессе используется газ из баллона, то уменьшить его расход можно путем более плотного контакта сопла с деталью. Скорость расхода проволоки не должна быть слишком большой. Это уменьшает стабильность горения дуги. Полуавтомат в большинстве случаев применяется для сварки изделий из стали и алюминия. Алюминий относится к инертным металлам, поэтому сварка обязательно должна проходить при наличии защитного газа. При этом дуга должна быть сильной. Немаловажно и то, что при сварке тонких деталей шов должен идти сверху вниз.
Нередко под свариваемые предметы подкладывается другой материал. В этой ситуации рекомендуется тщательно прижать подкладку к основному изделию. При толщине детали более 1,5 мм лучше осуществлять сварочные работы в вертикальном положении. Непосредственно перед сваркой нужно тщательно подогнать детали. Поверхности их очищаются от пыли, грязи, масел. Делается это при помощи ветоши, металлической щетки или специальных инструментов.
Соблюдение техники безопасности
Варить полуавтоматом небезопасно.
Как и при всех других видах сварки, человек, выполняющий работы, должен соблюдать требования безопасности.
Средства защиты при сварочных работах.
Во-первых, необходимо проверить исправность оборудования. Если выявлены дефекты, то пользоваться таким сварочным аппаратом нельзя. Во-вторых, электродуговая сварка характеризуется высоким уровнем излучения. Это может негативно сказаться на органах зрения посторонних лиц, пребывающих в рабочей зоне, или на самом работнике. В связи с этим установлено, что рабочая зона должна располагаться на расстоянии не менее 10 м от людей. В противном случае они могут получить ожог сетчатки, который характеризуется жжением в глазах, чувством инородного тела (песка).
В-третьих, важно уберечь самого сварщика от вредных факторов. К последним относится излучение, электрический ток. Работник обеспечивается средствами индивидуальной защиты: маской или щитком, рукавицами, одеждой. Для профилактики удара током широко используются диэлектрические коврики. Если работы проводятся в помещении, то пол должен быть невозгораемым. Должно быть организовано заземление. Во избежание возгорания нельзя проводить сварочные работы, если рядом расположены горюче-смазочные вещества. При сварке не нужно направлять сопло горелки на себя.
Список инструментов и материалов
Газ для сварки продается в баллонах. После того как баллон закончится, его можно обменять на новый, с газом.
Чтобы варить полуавтоматом, нужно иметь необходимый инвентарь и оборудование. Для сварки потребуется проволока. Ее диаметр может быть различным. Чаще используется проволока толщиной 0,5-3 мм. Тонкий материал использовать предпочтительнее. Для толстых изделий можно применять электроды большего диаметра, но для этого потребуется увеличить силу тока. Установлено, что при увеличении диаметра проволоки на 1 мм силу тока нужно повышать на 100 А. Широкое применение нашла флюсовая проволока. Она продается в виде тонкой трубки, наполненной порошком. Этот порошок заменяет защитный газ при сварке.
Вторая важная составляющая — это газ. Газ можно приобретать в баллонах. Он бывает в чистом виде и в виде смеси. Кроме того, потребуется приобрести сам сварочный аппарат. Он бывает переносным, стационарным и передвижным. Стационарные подходят для постоянных сварочных работ в определенном месте. Переносные более компактные, но они дороже. Потребуется также источник энергии, средства индивидуальной и коллективной защиты (перчатки, маска, щиток, коврик). В идеале на рабочем месте должна быть вентиляция (если работы проводятся в помещении). Для работы пригодится молоток, щетка, ветошь.
Рекомендации по сварке полуавтоматом
Чтобы избежать грубых ошибок при проведении сварочных работ, необходимо знать несколько очень важных правил. Во-первых, при сварке требуется соблюдать полярность. На самой горелке должен находиться «+», а на детали — «-». Это правило актуально только в том случае, если сварка осуществляется с использованием защитного газа. Часто газ не применяется. В данной ситуации полярность должна быть обратной. Это обеспечивает более высокую температуру и расплавление флюса, в результате чего образуется защитный газ.
Во-вторых, не рекомендуется переносить оборудование, хватаясь за кабель или горелку. Для этой цели на сварочном агрегате имеются специальные ручки. В-третьих, оборудование при постоянном его применении должно подвергаться чистке. В-четвертых, при сварке выделяется электромагнитное излучение, которое переносится людьми по-разному. В силу всего этого работник обязан пройти медицинский осмотр. В-пятых, сварку нужно проводить согласно приложенной инструкции. Не рекомендуется перегружать агрегат. В-шестых, во избежание получения травм крышку механизма подачи целесообразно предварительно закрывать.
Подведение итогов
Таким образом, научиться сваривать детали полуавтоматом может каждый, нужно лишь знать технику работы и иметь навыки. Если ручная дуговая сварка требует больших усилий и времени, то варить полуавтоматом намного проще и удобнее. К преимуществам этого способа можно отнести возможность работы с тонкими предметами, экономическую выгодность, меньшую чувствительность к ржавчине. Но есть и несколько отрицательных сторон. Они включают в себя более мощное излучение и повышенную опасность для работника, сильное разбрызгивание раскаленного металла в случае отсутствия защитного газа.
Если выполнять сварочные работы, опираясь на все вышеперечисленные правила, то можно добиться идеального результата.
moyasvarka.ru
Сварка полуавтоматом для начинающих. Сварочный полуавтомат :: SYL.ru
Сварочный полуавтомат представляет собой наиболее удобный, практичный и многофункциональный аппарат для сварки. Самая важная его особенность – это способность соединять металл без усиления с привлечением дополнительных элементов, при этом работа может вестись с черными и цветными металлами. Для сварки используется аргон или углекислый газ. Принято считать, что подобное оборудование может с легкостью освоить даже новичок.
Принцип работы
Сварка полуавтоматом, если выражаться техническим языком, представляет собой процесс, который проходит в среде защищенных газов с привлечением плавящейся проволоки. К последней есть только одно требование – она должна быть сплошной в обязательном порядке. Инертный или углекислый газ должен поступать из газового редуктора в процессе работы бесперебойно, а его количество дозируется вручную или автоматически. Электрод характеризуется меньшим сопротивлением по сравнению с дугой, поэтому выделение тепловой энергии приводит к оплавлению поверхности, с которой осуществляется работа, – это может быть электрод или металл. Две части словно склеиваются при помощи жидкой металлической массы, отчего удается получить крепкий шов, являющийся одним из самых надежных.
Классификация оборудования
Если рассматривается сварка полуавтоматом, то необходимо сказать о профессиональной классификации, посредством которой это оборудование делится в соответствии с тремя принципами:
- В зависимости от материала используемой проволоки: стальная, алюминиевая, универсальная.
- В зависимости от типа защиты сварного шва: в среде газов, в самозащитной среде, которая создается порошковой проволокой.
- По габаритам и возможности перемещения: стационарные, переносные, передвижные. Первые представляют собой приборы больших габаритов и соответствующей мощности, которые используются на заводах и промышленных предприятиях. Переносные изготавливаются специально для использования в быту. Передвижные представляют собой оборудование больших размеров, которое можно перемещать по цехам при необходимости.
Режимы сварки
Сварка полуавтоматом производится в таком режиме, который подбирается в зависимости от толщины металла. Для сваривания изделий толщиной 0,5-1,5 мм применяют электроды, диаметр которых составляет 6 мм. Работа с металлом толщиной более 5 мм проводится в два этапа. Чтобы добиться максимального качества шва, требуется накладывать каждый последующий слой строго на предыдущий. При работе с самыми тонкими металлическими частями требуется 5-7 литров газа в минуту. Работа с таким оборудованием полностью защищает железо от деформации. Достигается это за счет минимизации зоны теплового воздействия при высокой скорости сварки, благодаря чему данная технология выгодно отличается от всех остальных.
Сварка полуавтоматом для начинающих
Если учесть, что эта технология используется для соединения как тончайшего металла, так и достаточно толстых пластин, то стоит знать, что имеется несколько вариантов работы:
- Стыковая. Такая сварка полуавтоматом весьма актуальна при проведении ремонта автомобиля, когда есть необходимость в частичной замене какой-то детали. При соединении зазоры между деталями должны полностью исключаться.
- Внахлест – самый простой способ. Сварка алюминия полуавтоматом таким способом производится так: кусок металла кладется на подготовленную поверхность, а потом его заваривают. Для этого можно использовать как точечную сварку, так и сплошную.
- По готовым отверстиям. Готовая заплатка с дырками приваривается к поверхности в нужном месте. Для соединения используются подготовленные отверстия.
Для работы потребуются
Итак, вне зависимости от того, каким из способов будет производиться сварка нержавейки полуавтоматом, необходимо иметь в наличии сам прибор, перчатки и защитную маску, а также терпение и сильное желание. Это в особенности пригодится, когда будет производиться стыковка вертикальных швов. Выполнение таких работ сопровождается тем, что горячий металл устремляется вниз, поэтому дуга должна быть более короткой. В этом случае сила напряжения приведет к тому, что металлические капли будут переходить в шов гораздо быстрее. Сварка нержавейки полуавтоматом должна производиться с обязательным отведением электрода от шва, чтобы капля могла застыть.
Работа с полуавтоматическим оборудованием
В этом случае работа мастера существенно облегчена. Поджиг дуги моментальный, не требуется постоянно менять электроды, готовый шов не нужно затирать от шлака. Если рассматривается сварка полуавтоматом при помощи газа, то можно сказать, что напряжение проволоки, созданное после включения прибора, дает ей возможность продвинуться сквозь газовое сопло. Под действием электрической дуги происходит ее расплавление. Далее тепловая энергия подается автоматически.
Сварочный инвертор в отличие от классических трансформаторных агрегатов можно подключать к обычной розетке. Сварка алюминия полуавтоматом возможна при условии использования специальных аппаратов, а не всех подряд.
Настройка работы аппарата
Каждый мастер самостоятельно должен выбрать, как он будет работать с этим оборудованием, то есть скорость работы и высоту шва. Большинство профессионалов способны настраивать оборудование на слух. Газ должен однородно и негромко шипеть, при этом он будет обдувать, а не дуть. Проволока должна быть выставлена вперед, тогда дуга не оборвется. Металл шва не должен закипать при работе. Если сварка полуавтоматом настроена верно, то процесс происходит без разрывов, а горение дуги остается ровным. Техника работы с прибором без газа отличается от описанной. Основное отличие тут состоит в необходимости использования специальной порошковой проволоки. Она изготовлена с добавлением кремния или марганца, а ее предназначение состоит в том, чтобы обеспечивать защиту оборудования. Этот металл сгорает при нагревании, создавая защитную среду, где и создается нужный шов.
Ремонт автомобилей
Сварка нержавейки полуавтоматом может пригодиться и в ремонте автомобилей. Кузовная сварка должна проводиться максимально точно, при этом потери для общей плоскости металла должны быть минимизированы. Именно поэтому данное оборудование правильнее всего использовать для починки кузова. Углекислый газ, обеспечивающий защиту завариваемой поверхности от азота и кислорода, способен окислять метал. Чтобы этот процесс свести к минимуму, для проведения кузовных работ используется проволока, содержащая медь, марганец и кремний. Сварка полуавтоматом при работе с кузовом должна использоваться точечно, тогда качество швов будет наилучшим.
Выводы
Недешевое, но доступное для освоения оборудование - это сварочный полуавтомат. Сварка с его помощью возможна практически для любого металла, причем поверхность не будет повреждена. Он работает хорошо и качественно даже на загрязненной поверхности. Этот тип оборудования снабжен устройством для дуговой сварки, дающей возможность для качественного производства всех видов сварочных работ. Защитная газовая среда способна справиться со своей задачей даже при высокой температуре, за счет чего качество шва максимизируется.
www.syl.ru