Аргонная сварка легкосплавных дисков. Ремонт литых дисков аргонная сварка
Правка и косметический ремонт литых дисков
Правка и косметический ремонт литых дисков R13 - R16
Даже при аккуратной езде, диски автомобиля со временем теряют свой внешний вид и эксплуатационные качества. Замена литых дисков на новые (особенно, оригинальных) не всегда экономически целесообразна. Специалисты Best-Tyres готовы решить эту проблему за вас, предложив услугу ремонт литых дисков.
Основными дефектами литых дисков являются:
- царапины, сколы лакокрасочного покрытия диска;
- вмятины, трещины;
- различного рода деформации диска (осевое или радиальное смещение).
Мы производим ремонт литых дисков любого уровня сложности. В своей работе мы используем профессиональное итальянское оборудование.
Ремонт литых дисков | от 400р.до 1700р. | от 550р.до 1900р. | от 700р.до 2100р. | от 900р.до 2300р. |
Устранение "восьмёрки", исправление вмятин диска | от 600р.до 2400р. | от 750р.до 2600р. | от 900р.до 2800р. | от 1100р.до 3000р. |
Полировка бортов | от 1000 р. до 2500 р. | |||
Аргоновая сварка | Шов - 100р. за 1см. Наплавка - 200р. за 1см. | |||
Химическая чистка дисков (за 1 диск) | 250р. | 300р. | ||
Косметический ремонт | Цена договорная |
Правка и косметический ремонт литых дисков R17 - R20
Ремонт литых дисков | от 1100р.до 2600р. | от 1300р.до 3000р. | от 1500р.до 3500р. | от 1700р.до 4000р. |
Устранение "восьмёрки", исправление вмятин диска | от 1300р.до 3300р. | от 1500р.до 3700р. | от 1700р.до 4200р. | от 1900р.до 4700р. |
Полировка бортов | от 1000 р. до 2500 р. | |||
Аргоновая сварка | Шов - 100р. за 1см. Наплавка - 200р. за 1см. | |||
Химическая чистка дисков (за 1 диск) | 350р. | 400р. | ||
Косметический ремонт | Цена договорная |
Правка и косметический ремонт литых дисков R21 - R22
Ремонт литых дисков | от 2000р.до 4500р. | от 2300р.до 5100р. | ||
Устранение "восьмёрки", исправление вмятин диска | от 2200р.до 5200р. | от 2500р.до 5800р. | ||
Полировка бортов | от 1000 р. до 2500 р. | |||
Аргоновая сварка | Шов - 100р. за 1см. Наплавка - 200р. за 1см. | |||
Химическая чистка дисков (за 1 диск) | 450р. | |||
Косметический ремонт | Цена договорная |
Покраска литых дисков
Пескоструйная обработка диска | 700р. | 800р. | 900р. | 1000р. | |||
Порошковая окраска дисков (включает стоимость пескоструйки) | от 7000р. | от 8000р. | от 11400р. | от 13000р. | от 14400р. | от 16600р. | от 18600р. |
www.best-tyres.ru
Восстановление и ремонт литых дисков
Ремонт литых дисков в Ярославле:
- Правка литых колёсных дисков автомобиля
- Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля
- Покраска колёс авто
Восстановление литых дисков. Повреждения колёсных дисков могут быть разного плана. В случае сильной деформации, трещин в районе ступицы или посадочных мест, разрушения структуры из-за перегрева никакой ремонт или правка не помогут.
В этом случае вам придётся просто озаботиться покупкой новых дисков. Если же речь идёт о незначительной деформации, сколах, царапинах или повреждении краски, то есть основания полагать, что реставрация всё сможет исправить.
Заказать ремонт
Правка литых колёсных дисков автомобиля
Если вы обнаружили деформацию диска на вашем авто, возможна его реставрация при помощи такой операции, как правка. Прокатка литых дисков на роликовом стенде не выполняется, поскольку это может разрушить структуру изделия. Усилие прижатия роликов в этом случае невозможно точно рассчитать. Поэтому для легкосплавных изделий такая реставрация не годится.
Правка литых дисков осуществляется на специальном станке, где деформированный участок исправляется при помощи различных насадок на валик гидравлического поршня. В этом случае усилие может быть строго дозированным. Структура изделия остаётся целой — правка её не разрушает.
Некоторыми умельцами при незначительных деформациях используется правка литых дисков при помощи молотка. Лёгкими постукиваниями выправляется форма, и происходит максимально возможное восстановление формы колеса авто, допускающей его эксплуатацию. Этот метод требует большого терпения, а также серьёзного опыта и соответствующих навыков.
Аргоновая сварка литых колёсных дисков автомобиля
Восстановление литых легкосплавных колёс для авто при помощи обычной сварки недопустимо. Вследствие нагревания структура дисков разрушается, и они больше не годятся к эксплуатации. Однако современные технологии предлагают такой метод, как сварка аргоном. Она необходима в тех случаях, когда выполняется ремонт по устранению микротрещин, царапин или наплавление отсутствующих участков.
Многие специалисты утверждают, что реставрация литых колёс при помощи любых видов сварки недопустима. Изделие в этом случае теряет прочность и не может считаться надёжным. Такой ремонт предполагает только очень мягкие условия эксплуатации изделия.
Покраска колёс авто
Заключительной частью, которой завершается любой ремонт колёс авто, является их покраска. Окрашивание может выполняться двумя методами:
- порошковым;
- акриловым.
Порошковая покраска — самый качественный, «родной» метод. Именно он используется для нанесения краски на колёса авто в процессе изготовления. Однако этот способ очень трудно осуществляется в домашних условиях — он требует наличия специальной печи для того, чтобы прожарить покрытие после его нанесения. Кроме того, как мы помним, структура легкосплавных колёс авто разрушается, если их нагревать. Поэтому для реставрации такой способ явно не годится.
Акриловые краски дают менее качественное покрытие. И срок его службы гораздо меньше, чем у порошковой краски. Однако этот метод вполне применим в домашних условиях и хорошо подходит для восстановления колёс авто.
Современная промышленность предлагает большой выбор акриловых эмалей, которые хорошо годятся для восстановления лакокрасочного покрытия колеса. Следует помнить о том, что важно правильно организовать процесс и старательно придерживаться технологии. Она включает в себя такие операции:
- мойку;
- сушку;
- обезжиривание;
- шлифование;
- шпаклевание царапин и сколов;
- повторное шлифование;
- грунтование;
- покраску.
Для того чтобы окрашивание получилось качественным, и краска держалась долго, вам необходимо добросовестно выполнить все пункты технологического процесса. В противном случае эмаль просто не ляжет на поверхность или в скором времени начнёт отпадать.
Для восстановительных работ по окрашиванию выбирайте только качественные материалы: грунтовки, шпаклёвки и эмали. При шлифовании выполняйте смену абразивного инструмента с постепенным уменьшением зернистости. Следите за тем, чтобы не переусердствовать — спешка может всё испортить.
svarka.tk
Ремонт литых дисков - сварка алюминия
Легкие и элегантные литые диски очень популярны среди автовладельцев, но наряду с явными преимуществами их перед обычной штамповкой есть и «ложка дёгтя» - их хрупкость. И нередко езда по далеким от совершенства российским дорогам приводит к появлению трещин и сколов, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию поврежденного диска. Решить возникшую проблему с минимальными затратами, избежав приобретения нового, весьма дорогостоящего диска для замены, поможет восстановление старого до рабочего состояния. Мы предлагаем автовладельцам качественный ремонт литых дисков с применением технологии аргонодуговой сварки, обеспечивающей отличные прочностные характеристики сварных швов и дающей вторую жизнь поврежденному диску.
Восстановление литых дисков в нашем сервис-центре выполняют опытные специалисты, высокий профессионализм которых гарантирует отменное качество ремонта. Они способны решать задачи любой сложности – заварить мелкие сколы, выполнить ремонт трещины на диске и даже восстановить целостность диска, приварив вместо отколовшейся части донорский элемент.
Аргонодуговая сварка дисков имеет свои нюансы. Например, для восстановления отколовшейся части подбирается донорский сплав состава, совпадающего с типом сплава поврежденного диска. Поэтому восстановление литых дисков проводится только после установления материала изготовления диска. В этом мастеру помогает маркировка изделия, размещенная обычно на внутренней стороне дисков.
Важный этап ремонта – грамотная оценка повреждений диска, позволяющая подобрать для его выполнения сварочный аппарат оптимальной мощности. Аппараты аргонно-дуговой сварки, работающие на малых токах, пригодны для устранения незначительных дефектов – мелких сколов, небольших по размеру несквозных трещин. Ремонт литых дисков с более серьезными повреждениями требует применения сварочных аппаратов высокой мощности, способных обеспечить высокую надежность сварного соединения. Перед ревизией состояния литого диска его внутренняя и внешняя поверхности тщательно очищают от загрязнений, чтобы от глаза мастера не укрылся ни один, даже самый незначительный дефект.
Завершает ремонт трещины на диске или иного дефекта зачистка швов. Этот этап не является обязательным, поскольку преследует цели исключительно эстетического характера – сделать незаметными и более гладкими выполненные аргоновой сваркой швы. Зачистка выполняется по желанию клиента.
Особенности и преимущества аргонно-дуговой сварки
Этот вид сварных работ выполняется с применением электродов, схожих по составу с материалом, из которого изготовлены литые диски. Через сопло горелки на выполняемый шов подается инертный газ аргон, изолирующий место сварки от попадания кислорода и тем самым повышающий прочность сварного соединения. Заварить литой диск этим способом – значит, значительно увеличить его эксплуатационный ресурс.
Среди преимуществ этого вида сварки, с помощью которого производится ремонт литых дисков, можно выделить:
отсутствие необходимости применения флюсов;высокая надежность сварных швов. Эта технология сварки позволяет заварить литой диск, вернув ему первоначальные эксплуатационные характеристики;исключение образования на поверхности шва нитридных и оксидных пленок;возможность применения этой технологии для сварки тонких металлов при ограниченном одностороннем доступе.Основные виды повреждений литых дисков и их причиныКаждый автовладелец должен осознавать всю опасность езды на автомобиле с поврежденными литыми дисками. Стоит ли ежедневно рисковать своей жизнью и жизнью других участников движения, когда есть возможность устранить дефект и обойтись при этом незначительными затратами? Современные технологии, при помощи которых осуществляется ремонт литых дисков, позволяют успешно ликвидировать многие виды повреждений.
Все повреждения литых дисков можно условно разделить на несколько видов:
трещины на поверхности литья либо сквозные. Появляются при попадании колеса в дорожную яму либо выбоину. Особенно высока вероятность их возникновения при использовании шин из низкопрофильной резины.радиальное смещение - вмятина. Образуется как результат наезда на бордюр или попадания диска в глубокую яму.«восьмерка» - последствие бокового удара о бордюр или столкновения с другим автомобилем.мелкие сколы и повреждения защитного покрытия. При кажущейся незначительности могут привести к быстрому разрушению под воздействием агрессивной окружающей среды до такой степени, что заварить литой диск будет уже невозможно.Доверяя нам ремонт трещины на диске или ликвидацию вмятины либо восстановление скола, будьте уверены, что мастера сервис-центра не станут лукавить и браться за работу, результат которой не обеспечит безопасности клиента в процессе езды. Есть такие повреждения, которые невозможно восстановить на 100%. К ним относятся чересчур широкие и длинные трещины, сильное искажение геометрии диска и трещины в области ступицы.При таких повреждениях замены диска не избежать.
angelshin.ru
Сварка аргоном литых дисков, ремонт повреждений
Плохое качество дорог и порой невнимательное вождение могут привести к деформации дисков. Не стоит торопиться от них избавляться, купить новые значительно дороже, чем попробовать отреставрировать колеса уже существующие. Множество современных способов позволяют выполнить качественный и надежный ремонт за умеренные деньги.
Аргонная сварка дисков – современная методика восстановления целостной металлической части литых колес, которая помогает воссоздать утраченную функциональность. На сегодняшний день это уникальный способ восстановления дисков, которые имеют трещины, сколы, а также утратили целые фрагменты.
Ограничения для аргонной сварки колесных дисков
Стоит учесть, что существует ряд ограничений, при которых ответственный и опытный мастер не возьмется за сварку дисков аргоном. К ним относятся:
- наличие трещин у основания спиц диска;
- наличие разломов около посадочных отверстий колеса.
Кроме того, аргоновой сварке не подлежат штампованные диски в связи с пластичностью материала, из которого они изготовлены. Обычно стальные колеса даже при сильнейшем ударе гнутся, и на них образуются вмятины. Если же дело доходит до трещины, тогда их нужно просто выбросить и на их место установить новые. Настолько поврежденные штампованные диски ремонту не подлежат.
Преимущества аргоновой сварки дисков
Аргонная сварка применяется для реставрации литых дисков уже достаточно давно. За это время она успела доказать свои значительные преимущества перед другими сварками или методами восстановления структуры материала. Главными ее достоинствами следует назвать такие:
- высокая надежность отремонтированных изделий за счет получения единой целостной конструкции элементов диска и наплавляемого материала;
- неисчерпаемая возможность сколь угодно много раз восстанавливать таким образом даже утраченные фрагменты дисков;
- выполнение особо тонких работ на дисках, граничащих с ювелирными;
- способность сварных швов надежно выдерживать постоянную большую нагрузку;
- высокая скорость сварки, позволяющая получить отреставрированный диск за короткий промежуток времени;
- возможность сваривать конструкции из материалов, которые не поддаются другим видам сварки.
Сварка аргоном – это лишь один из процессов ремонта автомобильного диска. За ним следуют непременные рихтовка, отцентровка, шлифовка, полировка или покраска, балансировка. Доверьте колеса своего авто профессионалам – команда компании «Диско-Крас» быстро, качественно и по приемлемым ценам осуществит комплексную реставрацию колесных дисков любой сложности. Наши ремонтные пункты находятся в Москве и Люберцах.
pokraska-disk.ru
Ремонт литых дисков. Правка, сварка аргоном. 24 часа. Скидки!
*Стоимость услуг зависит от класса автомобиля
1 класс: Audi A2; Citroen C2; VW Polo; Smart; Mercedes-Benz A-class; Mini Cooper; Suzuki Swift; Mitsubishi Colt; Honda Jazz; Daewoo Matiz; Mercedes-Benz class A, Hyundai Getz, Atos; Ford-K; Kia Picanto; Toyota Yaris, ВАЗ и т.п.
2 класс: Mercedes-Benz class C Audi A3, A4, A5; Chevrolet Lacetti; BMW Z3, 1, 3; Audi TT; CitroenС3, C4; VW Golf; Toyota Corolla, Auris; Peugeot 307; Renault Megan; Mitsubishi Lancer, Honda Civic; Nissan Almera; Mercedes-BenzС, CLC, B, SLK; Mazda 3; Opel Vectra, Astra; Skoda Octavia; Ford Focus, Fusion; Subaru Impreza; Toyota Avensis; Renault Logan; Daewoo Nexia и т.п.3 класс: Audi A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry; Kia Magentis; Mercedes-Benz class E Saab 9-5, Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, VW Passat; Volvo S60, S70; Opel Omega; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo 159; Subaru Legacy; Hyundai Sonata; Skoda SuperB; Honda Accord; Renault Laguna; Dodge Intrepid; Jaguar S; Renault Logan Универсал, Волга и т.п.
4 класс: Mercedes-Benz class GLK Nissan X-trail, Qashqai; Honda CR-V, Jeep Wrangler, Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3; Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Mazda CX-7; Honda CR-V;5 класс : Mercedes-Benz class ML/G Peugeot 607; Citroen C6;Lexus LS;VW Phaeton;Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, Mercedes-Benz G,GL,R,ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200,Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Lexus RX, LX 470,570,GX470; Nissan Patrol,Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX;; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo S90; Hummer-3 и т.п
6 класс: Mercedes-Benz class V Hummer h2; h3, Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade и т.п.avto-persona.ru
Сварка дисков аргоном: особенности ремонта
Для многих автолюбителей, отдавших предпочтение литым колесным дискам, достаточно остро может встать вопрос ремонта поврежденных.
В большинстве случаев, учитывая относительную неустойчивость этих изделий к ударным нагрузкам, единственным выходом остается сварка дисков аргоном (аргонно-дуговая сварка).
Сложности ремонта литых дисков
Преимущество литых дисков в основном заключается в применении для их изготовления легкосплавных металлических материалов. При этом различные производители используют при производстве большое количество сплавов на различной основе (алюминий и титан в основном).
Поэтому аргонная сварка литых дисков (в большинстве случаев другая технология ремонта не может применяться в принципе) имеет целый ряд технических сложностей:
- Необходимость определения химического состава сплава, из которого и был изготовлен диск. Для изделий известных производителей определить его достаточно просто, необходимо всего лишь посмотреть на нанесенную маркировку. Но, если дело касается изделий непроверенной или малоизвестной фирмы, то дать гарантию качества не сможет даже самый квалифицированный сварщик.Дело в том, что качество сварного стыка может быть обеспечено только при соответствии химического состава основного материала диска и присадочной проволоки, с помощью которой и будет сформирован шов.Поэтому, если мастер вам не дает гарантию возможности использования диска в качестве основного, а рекомендует применять его в качестве «запаски», значит, он не смог подобать присадочную проволоку необходимого состава. Следовательно, дать гарантию того, что ремонт дисков (сварка аргоном) обеспечит безопасность при длительной эксплуатации.
- Большую роль играет и масштаб (объем) повреждений. Различные параметры трещин определяют разные режимы выполнения сварочных работ. При достаточно серьезных повреждениях необходимо применение серьезного сварочного оборудования, которое способно работать в достаточно жестких режимах.
К сожалению, во многих мастерских такого оборудования нет, поэтому возможен опять-таки только временный ремонт для непродолжительной эксплуатации (запаска).
Преимущества аргонодуговой сварки
В то же время, сварка литых дисков аргоном остается одной из единственных технологий, которые могут применяться для ремонта таких изделий.
На это есть целый ряд причин:
- Защита свариваемых поверхностей от негативного воздействия атмосферного воздуха. При этом обеспечивается недопустимость возникновения оксидных пленок, которые и являются основной причиной свариваемости поверхностей из легких (цветных металлов).
- Постоянный обдув инертным газом (аргоном или другими смесями) способствует удалению образующегося шлака. Это способствует получению более чистого шва, который нуждается в минимальной послесварочной обработке. Этот фактор для ремонта литых дисков во многом является решающим, в результате (в зависимости от глубины повреждения) шов может быть практически незаметен.
- Аргонодуговая сварка может применяться для наплавки присадочного материала. Этот метод широко применяется при восстановлении поврежденных дисков, качество получаемой поверхности (при правильном подборе режима и материала) достаточно высоко.
Именно поэтому такой метод сварки легкосплавных дисков чаще всего и применяется.
Но стоит учитывать тот факт, что качество во многом зависит от квалификации сварщика и от возможностей применяемого оборудования. Поэтому самостоятельно выполнять ремонт литых дисков категорически не рекомендуется.
steelguide.ru
Обучение правке, прокатке, ремонту литых дисков и аргонно-дуговой сварке Москва
На этой страничке представленна информация не соответствующая основному направлению наших услуг, но опубликованная по просьбе специалиста, являющимся очень хорошим мастером в таком деле как ремонт и обучение ремонту литых дисков для автомобилей. Прежде чем начать работать с нами, специалист 10 лет проработал в Московских шиномонтажах по профилю прокатка и правка литых дисков и аргонно-дуговая сварка литых и кованных автомобильных дисков. Немало открыл, был управляющим и закрыл таких объектов, в настоящее время занимается обучением реставрации шиномонтажу, организацией шиномонтажей и автосервисов, заказом сервисного оборудования — баннеров, визиток, сайт — под ключ!
Советы в выборе дископрава Обучение правке, прокатке, сварке аргоном и ремонту литых дисков в Москве! Возможны командировки в другие регионы, звоните. Специалист приезжает на Ваш объект! Не приступайте к работе на правочном оборудовании без обучения и нужных знаний, это очень ответственное дело !!! С уважением.
Все другие умеют править диски, да ни кто не учит как их ремонтировать? Купили дорогостоящее оборудование по прокатке или правке литья, а работать не кому? Можете позвонить нам, наш специалист обучит ваших мастеров ремонтировать литые диски! Услуга платная, цена оговаривается по телефону. Секретов и нюансом в этом ремесле- множество, дело это очень ответственное, и хорошие специалисты накапливают опыт годами, нарабатывая практикой проб и ошибок своё мастерство! Вы конечно можете заманивать- приглашать поработать к себе мастеров, что бы научиться у них реставрации литых дисков, но ни кто своих секретов вам не расскажет, а наоборот- скажет как не надо делать. Решать вам- заплатить за курсы по обучению и узнать всё, или начинать танцы с бубнами, платя своими нервами и деньгами за ошибки, которых можно избежать! Дело очень ответственное и не простое, и «попасть» тут можно очень круто. При Очень большой конкуренции в этой сфере — шиномонтаж без широкого ассортимента просто не выживет и закроется через год в убытках, или будет ходить из рук в руки арендаторов. Покупайте смело оборудование, звоните нам и начинайте зарабатывать на дисках, интересное и творческое ремесло!«Курс» рассчитан примерно на 1-2 дня, понятно, что годовая практика за два дня не появиться, но самое основное и важное в правке, аргонной сварке, локальной подкраске отремонтируемой зоны литых автомобильных дисков — мы Вам передадим. Теоретические и практические знания за 10 лет работы в шинном и дисковом сервисе. Кованных и литых, стальных дисков — огромное количество, все они различаются рисунком спиц, конструкцией, маркой алюминиевого сплава, технологией изготовления, размерами и покрытиями. Так же различается и подход в ремонте повреждения литого диска. После обучения сами сможете взять диск 22″ от Каена и чинить его.
- Помощь в выборе хорошо зарекомендовавшего себя оборудования и инструмента
- Помощь в правильной организации аргонно-правочного поста на вашем объекте
- Наладка и пуск оборудования (правочный стенд, аргонно-дуговая сварка)
- Список нужного инструмента, приспособлений, расходников
- Обучение работе на оборудовании, аргонной сварке
- Как грамотно принять диск в ремонт у клиента
- Предоставить или нет гарантию на ремонт
- Наглядная демонстрация ремонта диска
Наша фирма готова предоставить вам такую редкую услугу, как обучение аргонно дуговой сварке, без которой невозможна реставрация литых колёсных дисков. С помощью подобной установки можно восстановить также и другие изделия из алюминия, нержавеющей и других цветных металлов, такие как; поддоны двигателя, трубки кондиционера, радиаторы, подножки мотоциклов и многие другие детали.
Аппарат аргонно дуговой сварки.
Серия новых аппаратов TIG AC/DC предназначена для сваривания нержавеющей, легированной, углеродистой стали и дугих цветных металлов в режиме постоянного тока, а в режиме переменного тока- для сварки алюминия и его сплавов.
Правочный стенд.
Этот универсальный стапель предназначен для вытягивания ободов различных типоразмеров, от R13 до R24. Станок оснащён гидравлической и токарной группой для более точного выполнения работы.
Реставрация колёсных дисков позволяет решить проблему поиска подобной модели, так как рисунок спиц быстро снимается с производства. Да и стоимость ремонта, по сравнению с ценой оригинала, в разы ниже. Эксплуатационные и ходовые качества изделия остаются прежними.
Также, при необходимости, производится локальная покраска. Что позволяет восстановить лакокрасочное покрытие и вернуть изделию первоночальный вид. Окрашивание проходит с соблюдением технологического процесса. Для работ используются акриловые краски.
По поводу сертификата (часто задаваемый вопрос): В нашем случае сертификат может быть только один — диплом государственного образца у Ваших Специалистов по одной из специальностей (профессиям) : Автослесарь, Станочник (Токарь, Фрезеровщик, …) или Газоэлектросварщик. Кого допускать к данному оборудованию или работе решает сотрудник отдела кадров или механик производства. Вообще, ремонт литого диска это сборная солянка из разных специальностей: перед нами дископравный станок с вращающимся шпинделем, гидрогруппой и пусть примитивной, но токарной группой — это Токарь. Диск нужно «заварить аргоном» — это Сварщик. Колесо нужно разобрать и собрать, открутить и закрутить колёсные болты и гайки — это Автослесарь. Покрасить диск — это Автомаляр. Нельзя закончить четыре ПТУ и стать дипломированным Альфа-спецом) Курсы по повышению квалификации или переквалификации проводят только лицензированные образовательные учреждения. Все другие выданные сертификаты — просто бумага, сертифицированные курсы по подготовке специалистов по ремонту литых автомобильных дисков — таких нет и попросту быть не может. Относитесь к нашей услуге как к передаче опыта Вашим, уже дипломированным Специалистам. И в конце стоит заметить, что шиномонтаж — это не сертифицируемая услуга.
xn----8sbfjbwauggelxmv.xn--p1ai