РадиоСлон. Автоматика к зарядному устройству


Обзор автоматики для включения зарядного устройства | Пелинг Инфо солнечные батареи

Обзор автоматики для включения зарядного устройства

Всем доброго времени суток! Вот нашёл время для сборки автоматики для включения зарядного устройства. Автором этой идеи несомненно был Дмитрий, я лишь воплотил это в жизнь. На самом деле в этом устройстве нет ни чего сложного, я больше переживал за безопасность и надёжность, но протестировав несколько дней, понял что я собрал надёжное, безотказное устройство для дополнения системы альтернативного энергоснабжения моей квартиры.

Суть работы очень проста, стабилизатор питания для реле, собственно само реле и пару проводов. На сборку этого дела ушла ушло 15 минут, единственное на чём хочу заострить внимание, это на изоляции выводов на реле, от этого зависит надёжность и безопасность ваших приборов подключенных к системе.

Рекомендую сделать такую вещь у кого есть возможность подключения к лоад разъёму контроллера, очень удобно.

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Схема автоматического зарядного устройства

Источники питания

На рис. 1 приведена электрическая принципиальная схема автоматического зарядного устройства. Схема обеспечивает два режима работы — ручной и автоматический.

"Мозгом" данного устройства является устройство контроля напряжения ( УКН, обведено красным), которое и управляет просессом заряда.

Рис. 1. Схема зарядного устройства

 

В ручном режиме работы выключатель SА1 находится в положении включено,(по схеме "Ручн"). Переключателем SA2 устанавливается необходимый ток зарядки. При ручном режиме работы схема автоматики на процесс зарядки не влияет.

Рассмотрим работу схемы в автоматическом режиме заряда. Переключатель SA1 разомкнут. При напряжение на аккумуляторе меньше 14,5 В, напряжение на стабилитроне VD5 не достаточно для его отпирания, и транзисторы VT1, VT2 закрыты. Реле К1 обесточено и его контакты К1.1 и К1.2 замкнуты. Контакты реле К 1.2 шунтируют переменный резистор R3. Идет заряд аккумуляторной батареи. При достижении напряжения на аккумуляторе 14,5 В стабилитрон VD5 открывается, что приводит к отпиранию транзисторов VT1,VT2. Срабатывает реле К1 и его контакты К 1.1 выключают питание зарядного устройства. Т.к контакты К1.2 разомкнуты,в цепь делителя напряжения R2-R5 включается дополнительный резистор R3. При этом падение напряжения на VD5 увеличится, и он будет оставаться в открытом состоянии пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 12,9 В. При снижении напряжения до этого значения, транзисторы VT1 и VT2 закроются, реле К1 обесточится, и его контакты К1.1 включит питание зарядного устройства. Процесс зарядка начнется вновь.

Настройка узла автоматики зарядного устройства производится следующим образом. Устройство к сети не подключаемся. К выходу ХР2 присоединяется стабилизированный источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением. Выставляем на нем напряжение 14,5 В. Резистора R3 устанавливается в нижнее по схеме положение, а резистор R4 в верхнее. При этом транзисторы должны быть закрыты, а реле, соответственно, выключено . Медленно вращая резистор R4, добиваемся срабатывания реле. Затем на клеммах соединителя ХР2 устанавливается напряжение 12,9 В и добиваемся настройкой резистора R3 отпускания реле. Сопротивления резисторов делителя напряжения R2—R5 рассчитаны таким образом, что срабатывание и отпускание реле происходит соответственно при напряжениях 14,5 и 12,9 В при средних положениях резисторов R3 и R4.

Реле — любого типа с двумя группами размыкающих или переключающих контактов, надежно работающее при напряжении 12 В. Можно, например, использовать реле РСМ-3 паспорт РФ4.500.035П1 или РЭС6 паспорт РФ0.452.125Д.

Таблица 1 Моточные данные трансформатора

 

Тип сердечника

1 обмотка

II обмотка

число

витков

диаметр

провода,

мм

число витков

диаметр

провода.

мм

ШЛ25Х40

900

0,41

32+7x3=53

1,6

УШ26Х52

700

0,45

20+7x3=41

1,6

УШ30Х30

1000

0,45

32+7x4=60

1.6

Хотелось бы добавить, что не обязательно повторять всю схему целиком, достаточно собрать схему автоматики (УКН) и добавить её в зарядное устройство, которое у Вас уже есть.

Смотрате также: Регулируемый стабилизатор тока

 

radiopolyus.ru

Приставка-автомат к зарядному устройству

Поиск по сайту

Дополнив имеющееся в вашем распоряжении зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи предлагаемым автоматом, можете быть спокойны за режим зарядки батареи - как только напряжение на ее выводах достигнет (14,5 ±0,2) В, зарядка прекратится. При снижении напряжения до 12,8...13 В зарядка возобновится.

Приставка может быть выполнена в виде отдельного блока либо встроена в зарядное устройство. В любом случае необходимым условием для ее работы будет наличие пульсирующего напряжения на выходе зарядного устройства. Такое напряжение получается, скажем, при установке в устройстве двухполупериодного выпрямителя без сглаживающего конденсатора.

Схема приставки-автомата приведена на рис. 1. Она состоит из тринистора VS1, узла управления тринистором А1, выключателя автомата SA1 и двух цепей индикации-на светодиодах HL1 и HL2. Первая цепь индицирует режим зарядки, вторая - контролирует надежность подключения аккумуляторной батареи к зажимам приставки-автомата. Если в зарядном устройстве есть стрелочный индикатор - амперметр, первая цепь индикации не обязательна.

Узел управления содержит триггер на транзисторах VT2, VT3 и усилитель тока на транзисторе VT1. База транзистора VT3 подключена к движку подстроечного резистора R9, которым устанавливают порог переключения триггера, т. е. напряжение включения зарядного тока. «Гистерезис» переключения (разность между верхним и нижним порогами переключения) зависит в основном от резистора R7 и при указанном на схеме сопротивлении его составляет около 1,5 В. Триггер подключен к проводникам, соединенным с выводами аккумуляторной батареи, и переключается в зависимости от напряжения на них.

Рис. 1. Принципиальная схема приставки-автомата

Транзистор VT1 подключен базовой цепью к триггеру и работает в режиме электронного ключа. Коллекторная же цепь транзистора соединена через резисторы R2, R3 и участок управляющий электрод - катод тринистора с минусовым выводом зарядного устройства. Таким образом, базовая и коллекторная цепи транзистора VT1 питаются от разных источников: базовая-от аккумуляторной батареи, а коллекторная - от зарядного устройства.

Тринистор VS1 выполняет роль коммутирующего элемента. Использование его вместо контактов электромагнитного реле, которое иногда применяют в этих случаях, обеспечивает большое число включений - выключении зарядного тока, необходимых для подзарядки аккумуляторной батареи во время длительного хранения.

Как видно из схемы, тринистор подключен катодом к минусовому проводу зарядного устройства, а анодом - к минусовому выводу аккумуляторной батареи. При таком варианте упрощается управление тринистором: при возрастании мгновенного значения пульсирующего напряжения на выходе зарядного устройства через управляющий электрод тринистора сразу начинает протекать ток (если, конечно, открыт транзистор VT1). А когда на аноде тринистор а появится положительное (относительно катода) напряжение, тринистор окажется надежно открытым. Кроме того, подобное включение выгодно тем, что тринистор можно крепить непосредственно к металлическому корпусу приставки-автомата или корпусу зарядного устройства (в случае размещения приставки внутри его) как к теплоотводу.

Выключателем SA1 можно отключить приставку, поставив его в положение «Ручн.». Тогда контакты выключателя будут замкнуты, и через резистор R2 управляющий электрод тринистора окажется подключенным непосредственно к выводам зарядного устройства. Такой режим нужен, например, для быстрой зарядки аккумулятора перед установкой его на автомобиль.

Транзистор VT1 может быть указанной на схеме серии с буквенными индексами А - Г; VT2 и VT3 - КТ603А - КТ603Г; диод VD1 - любой из серий Д219, Д220 либо другой кремниевый; стабилитрон VD2 - Д814А, Д814Б, Д808, Д809; тринистор - серии КУ202 с буквенными индексами Г, Е, И, Л, Н, а также Д238Г, Д238Е; светодиоды - любые из серий АЛ 102, АЛ307 (ограничительными резисторами R1 и R11 устанавливают нужный прямой ток используемых светодиодов).

Постоянные резисторы - МЛТ-2 (R2), МЛТ-1 (R6), МЛТ-0,5 (R1, R3, R8, R11), МЛТ-0,25 (остальные). Подстроечный резистор R9-СП5-16Б, но подойдет другой, сопротивлением 330 Ом...1,5 кОм. Если сопротивление резистора больше указанного на схеме, параллельно его выводам подключают постоянный резистор такого сопротивления, чтобы общее сопротивление составило 330 Ом.

Детали узла управления монтируют на плате (рис. 2) из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Подстроечный резистор укрепляют в отверстии диаметром 5,2 мм так, чтобы его ось выступала со стороны печати.

Плату укрепляют внутри корпуса подходящих габаритов либо, как было сказано выше, внутри корпуса зарядного устройства, но обязательно возможно дальше от нагревающихся деталей (выпрямительных диодов, трансформатора, тринистора). В любом случае напротив оси подстроечного резистора в стенке корпуса сверлят отверстие. На лицевой стенке корпуса укрепляют светодиоды и выключатель SA1.

Рис. 2. Печатная плата приставки-автомата

Для установки тринистора можно изготовить теплоотвод общей площадью около 200 см2. Подойдет, например, пластина дюралюминия толщиной 3 мм и размерами 100Х100 мм. Теплоотвод прикрепляют к одной из стенок корпуса (скажем, задней) на расстоянии около 10 мм- для обеспечения конвекции воздуха. Допустимо прикрепить теплоотвод и к наружной стороне стенки, вырезав в корпусе отверстие под тринистор.

Перед креплением узла управления его нужно проверить и определить положение движка подстроечного резистора. К точкам 1, 2 платы подключают выпрямитель постоянного тока с регулируемым выходным напряжением до 15 В, а цепь индикации (резистор R1 и светодиод HL1) - к точкам 2 и 5. Движок подстроечного резистора устанавливают в нижнее по схеме положение и подают на узел управления напряжение около 13 В. Светодиод должен гореть. Перемещением движка подстроечного резистора вверх по схеме добиваются погасания светодиода. Плавно увеличивая напряжение питания узла управления до 15 В и уменьшая до 12 В, добиваются подстроечным резистором, чтобы светодиод зажигался при напряжении 12,8...13 В и погасал при 14,2...14,7 В.

А. Коробков

riostat.ru

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов

Давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар : Іразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторов, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т. е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи.

Но не всегда есть возможность находиться возле зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы.

Из химии известно, что разность потенциалов между отрицательной и положительной пластинами в аккумуляторной батарее составляет 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6= 12,6 В.

При зарядном токе, равном 0,1 от ёмкости батареи, в конце заряда напряжение повышается до 2,4 В на одну банку или 2,4 х 6 = 14,4 В. Повышение зарядного тока ведет к повышению напряжения на аккумуляторе и повышенному разогреву и кипению электролита. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не позволяет доводить напряжение до 14,4 В, однако длительный (до трех недель) заряд малым током способствует растворению кристаллов сульфата свинца.

Особенно опасны дендриты сульфата свинца, «проросшие» в сепараторах. Они и вызывают быстрый саморазряд батареи. Вымыть же дендриты из сепараторов можно только растворением их в азотной кислоте, что практически нереально.

Путем длительных наблюдений и экспериментов была создана электрическая схема, которая, по мнению автора, позволяет довериться автоматике. Опытная эксплуатация в течение 10 лет показала эффективную работу устройства.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  1. Заряд производится на положительной полуволне вторичного напряжения.
  2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
  3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и автоматическое отключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.

Отключение — бесконтактное, посредством симистора и схемы контроля напряжения на батарее.

Важное достоинство метода заключается в том, что пока не подключена батарея (автоматический режим), блок не может включиться, что исключает короткое замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.

При сильно разряженной батарее включение блока возможно посредством переключателя «АВТ-РУЧН», переключив его в режим «РУЧН».

Еще одно очень важное достоинство — отсутствие сильного «кипения», что в совокупности с автоматическими отключением и включением позволяет оставлять включенное устройство без присмотра на длительное время.

В целях пожарной безопасности необходимо, чтобы зарядное устройство было в металлическом корпусе, сечение подводящих проводников к батарее не менее 2,5 мм2. Обязателен также надежный контакт на клеммах батареи.

Принципиальная схема

Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов, схема

Рис. 1. Принципиальная схема зарядно-десульфатирующего автомата для автомобильных аккумуляторов.

Напряжение сети 220 В подается через предохранитель F1 и симистор VS1 на первичную обмотку силового трансформатора. Со вторичной обмотки переменное напряжение (U2 = 21В) выпрямляется диодом VD3 и через балластный резистор R2 сопротивлением 1,5 Ом поступает на клемму «+» батареи, к которой подключены вольтметр Р1 на 15 В, тумблер SA2 «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ» и схема контроля и управления, представляющая собой триггер Шмитта с гистерезистором около 1,8 В, определяемым падением напряжения на диодах VD4, VD5 и переходе база-эмиттер транзистора VT2. Транзистор VT1 при напряжении на аккумуляторе 12,6 В включается, и через оптрон VD2 включает симистор VS1, что приводит к включению трансформатора Т1 и подаче напряжения на заряжаемый аккумулятор.

Подключение тумблером SA2 резистора R5 обеспечивает асимметричность формы зарядного тока.

Светодиоды HL1 и HL2 индицируют включение блока в режимы «ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ» и «ЗАРЯД» соответственно.

Резистором R8 устанавливается момент отключения блока при напряжении на вольтметре 15 В (0,5 В падает на подводящих проводах).

Диодный мост VD1 обеспечивает включение симистора на обеих полуволнах сетевого напряжения и нормальную работу трансформатора.

Детали

Силовой трансформатор — Р = 160 Вт, U2 = 21 В, провод — ПЭВ-2-2,0. Резистор R2 — проволочный (нихром) диаметром 0,6 мм. R5 — ПЭВР на 10-15 Вт. Остальные резисторы типа — МЛТ.

Диод VD3 — любой из серии Д242 — Д248 с любым буквенным индексом, устанавливается на радиаторе площадью S = 200 см2. Симистор — КУ208Н, без радиатора. Тумблер SA1 — любой, например МТ1, SA2 — ТВ 1-1. HL1 -любая лампа на 24 В. Р1 — измерительная головка на 15 ч- 20 В.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    Зарядные устройства

  • Автоматическое подзарядное устройство 1П-12/6-УЗ, схема и описание
  • Автоматическое подзарядное устройство ИСКРА, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
  • Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1
  • Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
  • Зарядно-восстановительное устройство УЗВ1 для кислотных 12В батарей
  • Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание
  • Источник постоянного тока Б5-21 (0-30В, 0-5А)
  • Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием
  • Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей
  • Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А)
  • Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей
  • Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА
  • Схема зарядного устройства для батарей
  • Схема устройства для подзаряда батарей
  • Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем
  • Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема простого зарядного устройства на диодах
  • Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема непрерывного подзаряда батарей
  • Зарядное устройство с температурной компенсацией
  • Индикатор ёмкости батарей
  • Схема измерителя выходного сопротивления батарей
  • Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Схема контроллера заряда батарей
  • Схемы бестрансформаторных зарядных устройств
  • Обзор схем восстановления заряда у батареек
  • Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
  • Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей
  • Таймер-индикатор разрядки батареи
  • Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5
  • Схема автоматического зарядного устройства (на LM555)
  • Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов
  • Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК
  • Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов
  • Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55 Ач)
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е
  • Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч)
  • Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9
  • Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора
  • Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315)
  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  • Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач
  • Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
  • Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач
  • Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
  • Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В
  • Автоматическое зарядное устройство пдюс режим десульфатации для аккумулятора
  • Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В
  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)
  • Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач
  • Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора
  • Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В
  • Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)
  • Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В
  • Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
  • Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
  • Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Интересные схемы:

radioslon.chernykh.net

Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)

Описываемое зарядное устройство позволяет восстановить сульфатированные батареи в автоматическом режиме, или проводить формирование и профилактическую обработку исправных.

Зарядный ток отключается автоматически по достижении напряжения на зажимах аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В. Сравнение напряжения аккумуляторной батареи с опорным напряжением происходит при отсутствии зарядного тока, что позволяет заряжать батарею до полной ёмкости.

Сила зарядного тока в устройстве плавно регулируется от 0 до 10 А.

Приведенная схема зарядного устройства построена на транзисторах и имеет защиту от случайных коротких замыканий выходных гнёзд X1 и Х2.

Устройство состоит из следующих основных узлов:

  • сетевого трансформатора Т1 с двухполупериодным выпрямителем на диодах VD1 -rVD4;
  • фазоимпульсного генератора, собранного на транзисторах VT1, VT2;
  • узла защиты от короткого замыкания на тиристоре VS1, стабилитроне VD7 и резисторе R15;
  • источника опорного напряжения, образуемого стабилитроном VD8 и конденсатором С2;
  • формирователя импульсов, собранного на транзисторах VTЗ, VT4;
  • узла сравнения на стабилитроне VD12 и транзисторе VT5;
  • управляющего тиристора VS2.

Работа устройства

При включении сети тумблером SA1 напряжение с выхода выпрямителя поступает на фазоимпульсный генератор (VT1, VT2), импульсы которого подаются в формирователь импульсов (VTЗ, VT4). При этом на его выходе формируются импульсы со стабильной амплитудой, независимой от фазы импульса генератора. Амплитуду импульсов устанавливают при настройке переменным резистором R12.

Узел сравнения (VT5, VD12) предназначен для стабильной работы тиристора VS2 независимо от температуры окружающей среды, а также для сужения пределов напряжения срабатывания автоматического отключения. При достижении напряжения заряжаемой аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В стабилитрон VD12 закрывается и тиристор VS2 перестает пропускать зарядный ток.

В случае короткого замыкания выходных гнезд или неправильного подключения полюсов заряжаемой батареи увеличивается напряжение на резисторе R15, что вызывает открывание стабилитрона VD7 и тиристора VS1. Тиристор, в свою очередь, шунтирует конденсатор С1 фазоимпульсного генератора.

При этом подача управляющих импульсов на тиристор VS2 прекращается и зарядный ток падает до нуля. Для восстановления зарядного тока необходимо разомкнуть и снова замкнуть контакты тумблера SA1.

Диод VD10 защищает устройство от неправильного подключения полюсов аккумуляторной батареи, а диод VD11 — от самопроизвольной ее разрядки.

При отключении электросети измерительный прибор Р1 показывает значение напряжения подключенной аккумуляторной батареи. Зарядку шестивольтовых аккумуляторных батарей производят при установке переключателя SA2 в положение «6 В».

Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А), схема

Рис. 1. Принципиальная схема автоматического устройства для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей.

Режим десульфатации устанавливают следующим образом. К выходным гнёздам-зажимам устройства подключают аккумуляторную батарею с напряжением Ua не менее 12,2 В и соответствующим удельным весом электролита. Устанавливают зарядный ток Iз при положении указателя ручки переменного резистора R4 на первой трети шкалы.

Зарядные импульсы длительностью 1/3 полупериода сетевого напряжения лучше установить с помощью осциллографа.

Далее определяют сопротивление разрядного резистора Rp; который подключают к выходу устройства параллельно аккумуляторной батарее:

Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А), схема

где Ua — напряжение аккумуляторной батареи (В), Із — зарядный ток (А).

Резистор Rp должен быть мощностью не менее 15 Вт.

Аккумуляторную батарею заряжают до автоматического отключения зарядного тока. Делают это, после устранения причины сульфатации пластин.

Настройка устройства

Налаживание узла защиты от тока короткого замыкания сводится к установке на катоде стабилитрона VD7 напряжения 2,5 В подбором резистора R10. Зарядный ток при этом устанавливается около 3 А.

Установку значения напряжения, при котором происходит автоматическое отключение зарядного тока, осуществляют следующим образом. От управляющего тиристора VS2 отпаивают провод, идущий к нему от точки соединения транзистора VT5 и резистора R16. Затем к выходным гнездам-зажимам устройства подключают источник стабилизированного напряжения 14,2 В и переменным резистором R12 добиваются резкого снижения напряжения на коллекторе транзистора VT5, после чего восстанавливают соединение с управляющим электродом тиристора VS2.

Резисторы R17, R18 подбирают в зависимости от используемого микроамперметра и выбранной шкалы измерения напряжения и тока.

Приступая к испытанию устройства, к выходным гнездам-зажимам подключают нагрузочный резистор сопротивлением 25 — 50 Ом мощностью 10 — 20 Вт. Включают питание тумблером SA1 и измеряют напряжение на нагрузке при разных положениях движка переменного резистора R4. Плавное изменение напряжения свидетельствует о нормальной работе устройства.

Детали

Резистор R15 изготовлен из четырех скрученных вместе манганиновых проводов диаметром 0,8 мм, длина которых при сопротивлении 0,08 Ом составляет около 200 мм. Скрученный провод намотан на фарфоровую гильзу диаметром 20 мм от негодного проволочного резистора, с небольшим зазором между витками.

Магнитопровод сетевого трансформатора Т1 — типа ПЛ 27x40x58.

Обмотки трансформатора содержат:

  • I — 674 витка провода ПЭВ-2 0,7;
  • II — 48 витков провода ПЭВ-2 1,8;
  • III — 20 витков ПЭВ-2 1,8.

Резисторы R4 и R12 типа СП2-1, R1 -МЛТ-1 , остальные — МЛТ-0,25. Конденсаторы: С1 — К73П-3; С2 — К50-29. Измерительный прибор Р1 — микроамперметр типа М-592 на ток 50 мкА. Сигнальная лампа HL1 — КМ24-105.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    Зарядные устройства

  • Автоматическое подзарядное устройство 1П-12/6-УЗ, схема и описание
  • Автоматическое подзарядное устройство ИСКРА, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
  • Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1
  • Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
  • Зарядно-восстановительное устройство УЗВ1 для кислотных 12В батарей
  • Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание
  • Источник постоянного тока Б5-21 (0-30В, 0-5А)
  • Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием
  • Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей
  • Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А)
  • Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей
  • Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА
  • Схема зарядного устройства для батарей
  • Схема устройства для подзаряда батарей
  • Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем
  • Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема простого зарядного устройства на диодах
  • Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема непрерывного подзаряда батарей
  • Зарядное устройство с температурной компенсацией
  • Индикатор ёмкости батарей
  • Схема измерителя выходного сопротивления батарей
  • Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Схема контроллера заряда батарей
  • Схемы бестрансформаторных зарядных устройств
  • Обзор схем восстановления заряда у батареек
  • Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
  • Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей
  • Таймер-индикатор разрядки батареи
  • Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5
  • Схема автоматического зарядного устройства (на LM555)
  • Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов
  • Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК
  • Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов
  • Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55 Ач)
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е
  • Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч)
  • Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9
  • Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора
  • Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315)
  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  • Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач
  • Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
  • Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач
  • Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
  • Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В
  • Автоматическое зарядное устройство пдюс режим десульфатации для аккумулятора
  • Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В
  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)
  • Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач
  • Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора
  • Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В
  • Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)
  • Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В
  • Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
  • Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
  • Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Интересные схемы:

radioslon.chernykh.net