Схема подключения бензиновых генераторов с блоком АВР. Блок автоматического запуска генератора
Базг 10 блок автоматического запуска генератора
Внимание! АКЦИЯ!
При покупке двух и более блоков БАЗГ-10 единовременно
стоимость блока автозапуска
БАЗГ-10 будет 4 500 руб!!!
Установи автозапуск генератора себе и другу!
К сожалению, базг 1 снят с производства сейчас вместо него производим БАЗГ-10 он по техническим характеристикам лучше предупредившего.
Технические характеристики:
- Напряжение питания: 8-20 вольт;
- Задержка перед запуском генератора секунд: 1-255;
- Количество попыток запуска: 1-20;
- Время вращения стартера секунд: 1-30;
- Пауза между запусками секунд: 1-255;
- Время закрытия заслонки секунд: 1-20;
- Время открытия заслонки секунд: 1-20;
- Алгоритм работы заслонки чет/нечет/температура/задержка после запуска;
- Выход для свечей подогрева дизель: ДА;
- Время работы свечей подогрева секунд: 1-20;
- Время охлаждения генератора секунд: 1-255;
- Работает с электроприводами заслонки ТИП-1, ТИП-2 и ТИП-3;
Все параметры можно редактировать с помощью кнопок "-" "MENU" "+"
Алгоритм работы блока автозапуска БАЗГ-10:
- При подаче питание на блок, если параметр Р11=1 происходит тестовое закрытие и открытие заслонки, при этом на экран выводится надпись tSt (Тест) затем при закрытии заслонки надпись Clo (Close) и при открытии заслонки надпись Opn (Open).
- Затем блок переходит в режим ожидания. При этом на экране отображается текущее напряжение аккумулятора например 12.7 вольт.
- При замыкании контактов XT4-3 и XT4-4 через время установленное в параметре Р01 происходит отработка алгоритма запуска генератора. Если двигатель завелся то на дисплее будет надпись rUn.
- При снятии сигнала «запуск!» через время охлаждения генератора происходит останов генератора.
- Если двигатель после нескольких попыток запуска так и не запустился блок переходит в режим «ошибка» при этом на дисплее горит надпись Err.
- Выход из режима «ошибка» происходит при снятии сигнала «запуск» или при нажатии кнопки MENU.
Программирование блока автозапуска генератора БАЗГ-10
Программирование параметров блока автозапуска возможно только во время ожидания запуска. Во время ожидания запуска на дисплее отображается текущее напряжение аккумулятора генератора. Для входа в режим программирования нажмите кнопку MENU затем отобразиться номера параметра Р01 и текущее значение параметра P01 Кнопками + и – вы можете изменять текущий параметр Для перехода к редактированию следующего параметра нажмите кнопку MENU Если вы в течении 10 секунд не нажали ни одной кнопки происходит переход к следующему пункту меню а по достижении последнего пункта меню выход из режима программирования. При выходе из режима программирования на дисплее появятся прочерки - - -.
Параметры для программирования
Р01 Задержка перед запуском генератора (отложенный запуск) . Время от подачи команды «запуск!» до начала выполнения алгоритма запуска двигателя генератора. 1-255 секунд.
Р02 Количество попыток запуска генератора. 1-20
Р03 Время вращения стартера. 1-30 секунд
Р04 Пауза между попытками запуска. 1-255 секунд
Р05 Время закрытия заслонки. Время импульса на закрытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так например если подключен привод ТИП-1 «Универсал» то время закрытия должно быть 5-7 секунд а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо» то время закрытия должно быть 1-2 секунды.
Р06 Время открытия заслонки. Время импульса на открытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так например если подключен привод ТИП-1 «Универсал» то время открытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо» то время открытия должно быть 1-2 секунды. Обратите внимание, время открытия заслонки должно быть не менее значения из параметра P05 (время закрытия) и даже с учетом люфта в механизме электропривода возможно немного больше. Иначе электропривод не будет до конца открывать воздушную заслонку.
Р07 Выбор алгоритма работы электропривода воздушной заслонки для бензинового генератора. 1 – Каждый нечетный запуск будет с закрытой заслонкой а каждый четный с открытой, так например первый запуск будет с закрытой заслонкой второй с открытой и так далее 2 - Каждый четный запуск будет с закрытой заслонкой а каждый нечетный с открытой, так например первый запуск будет с открытой заслонкой второй с закрытой и так далее 3 - Если двигатель холодный запуск с закрытой заслонкой. Если горячий – запуск с открытой заслонкой. (необходимо подключение термодатчика) 4 – Всегда запуск с закрытой заслонкой. Открытие заслонки происходит через запрограммированное в параметре Р08 время после запуска генератора. 5 – Для дизельного генератора включение свечей подогрева на время запрограммированное в параметре Р09
Р08 Время задержки открытия заслонки после запуска двигателя если Р07=4 1-255 секунд
Р09 Время работы свечей подогрева если Р07=5 1-20 секунд
Р10 Время охлаждения генератора. Время работы двигателя генератора после снятия сигнала «запуск!» 1-255 секунд
Р11 При подаче питания на блок БАЗГ происходит тестовое закрытие и открытие заслонки. Это необходимо для настройки привода. Если тест в начале нужен установите Р11=1 если тест при включении не нужен установите Р11=0
Надписи на экране и их значение
Clo – закрытие воздушной заслонки генератора
Opn – открытие воздушной заслонки генератора
tSt – Тест закрытия/открытия заслонки генератора
Str - работа стартера генератора
rUn - двигатель генератора заведен
Fla – работа свечей подогрева дизельного генератора
Col – охлаждение генератора
Err – ошибка запуска
Описание работы
Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 запускает двигатель генератора по внешнему сигналу например от щита АВР, кнопки, радиоканал, контроллера. В ждущем режиме контроллер отображает напряжение аккумулятора генератора. При поступлении сигнала на запуск двигателя генератора, после отсчёта времени задержки запуска происходит закрытие воздушной заслонки генератора и последующий запуск двигателя. При снятии сигнала запуска после отсчета времени охлаждения генератора происходит останов двигателя генератора.
Совместимость
Для запуска бензинового генератора необходимо приобрести электропривод заслонки ТИП-1 или ТИП-2. Датчик температуры и топливный клапан приобретаются по желанию. Для запуска дизельного генератора необходимо приобрести топливный клапан. Дополнительное реле управления свечами приобретается при необходимости управления свечами.
Схема подключения базг 10 блок автоматического запуска генератора
Описание схемы подключения запуска генератора с блоком управления АВР-1/1
Схемы подключения блока АВР-1/1 с автоматическим управлением запуском и контролем работы мобильной генераторной установки и ввода городской сети.
На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1. Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники. На Рис.3 изображена производная от схемы на Рис.2 с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.
У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.
Начало пути.
Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.
За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4. Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть - выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.
Собираем автоматику АВР.
Начинаем подключать автоматику на базе контроллера АВР-1/1 к уже имеющейся схеме Рис.1. Предложенная схема на Рис.2 позволяет это сделать достаточно безопасно и полностью автоматизировать процесс ввода резервного питания, управлять работой генератора, контролировать напряжение в сети и на резервном вводе, а также, при необходимости, отключать всю автоматику АВР и переключать нагрузку вручную к городской сети или генератору. Есть желание собрать более универсальное решение АВР, ориентируйтесь на схему Рис.3.
На Рис.2 изображены следующие элементы:
1 - ввод городской сети 230В/50Гц
2 - бытовой однофазный счетчик электроэнергии
3 - потребитель электроэнергии (нагрузка)
4 - автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)
5 - модуль управления АВР-1/1 (контроллер)
А1 - автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)
А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)
В1 - выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
КМ1 - контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)
Что ставим? Для чего?
Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.
Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С - ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.
Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С - ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2.
Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок. Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.
Контактор КМ2 - выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.
Жгут управления генератором <УГ> - будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:
•Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.
•Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.
Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения! При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.
•Зажигание - 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.
•Заслонка- 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.
•Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней - тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму. При включении контроллером команды "разрешения работы" сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После "глушения" генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.
Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.
Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.
Сам алгоритм работы блока АВР-1/1 описан на странице с техническим описанием.
Подключаем ввод сети, в точке ВС ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке ВГ после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора. Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.
Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за "скачки" и "просадки" напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.
Сомневаетесь в правильности выбора ? Сложная задача ? Нужна техническая консультация ? Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться. | ||
centros.ru
САЗГ-10 блок автозапуска генератора IP44
САЗГ-10 — система автоматического запуска генератора 10, предназначен для автоматизации полного цикла запуска бензиновых, дизельных и газовых генераторов, с возможностью гибкой настройки параметров запуска в зависимости от вида электрогенератора.
Блок автозапуска генератора САЗГ-10, работает от сухого контакта, то есть при замыкании цепи, блок включает стартер для запуска генератора, при необходимости управляет заслонкой (подсосом). При удачном запуске генератора, САЗГ-10, отключает стартер и держит топливный клапан в открытом состоянии. Размыкая цепь сухого контакта производится остановка генератора после охлаждения, и отключение электромагнитного топливного клапана. В системе присутствует переключатель, который при необходимости позволяет завести генератор в ручном/автоматическом режиме.
Схема подключения САЗГ-10 блок автоматического запуска генератора
рис.1 Схема подключения САЗГ-10 к генератору
Возможные компоненты для подключения САЗГ-10:
- Привод заслонки
- Вывод для датчика масла
- Топливный клапан
- Вывод для подключения электростартера
- Ввод для распознавания напряжения генератора
- Ввод для подключения АКБ
- Ввод для подключения зарядного устройства
- Сухой контакт для автоматического запуска генератора
- Термодатчик для корректировки работы привода заслонки
Программирование Системы автозапуска генератора САЗГ-10
Программирование САЗГ-10, возможно только в режиме ожидания, в котором на дисплее отображается напряжение аккумулятора генератора.
Для входа в режим программирования, необходимо нажать кнопку MENU "М" и удержать 2 сек. до появления надписи Pro. Затем появится номер параметра P01. Для отображении установленного значения параметра P01 нажмите кнопку MENU при этом на дисплее отобразиться надпись VAL. Кнопками "–" "+" вы можете изменять значение отображаемого параметра. После выбора значения, нажмите кнопку MENU для сохранения, при этом на дисплее появится надпись SEt.
Если в режиме программирования, в течении 30-ти не производили действия с меню, происходит выход из режима программирования, и на дисплее отображается напряжение питания.
Параметры работы блока автозапуска САЗГ-10
Номер параметра | Описание |
P01 | Задержка перед запуском генератора. Время от подачи команды «запуск!» до начала выполнения алгоритма запуска двигателя генератора. 1-255 секунд. |
P02 | Количество попыток запуска генератора. 1-20 |
P03 | Время вращения стартера. 1-30 секунд |
P04 | Пауза между попытками запуска. 1-255 секунд |
P05 | Время закрытия заслонки. Время импульса на закрытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так, например, если подключен привод ТИП-1 «Универсал», то время закрытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо», то время закрытия должно быть 1-2 секунды. |
P06 | Время открытия заслонки. Время импульса на открытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так, например, если подключен привод ТИП-1 «Универсал», то время открытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо», то время открытия должно быть 1-2 секунды. Обратите внимание, время открытия заслонки должно быть не менее значения из параметра P05 (время закрытия) и даже с учетом люфта в механизме электропривода возможно немного больше. Иначе электропривод не будет до конца открывать воздушную заслонку. |
P07 | Выбор алгоритма работы электропривода воздушной заслонки для бензинового генератора. 1 – Каждый нечетный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый четный с открытой, так, например, первый запуск будет с закрытой заслонкой второй с открытой и так далее 2 - Каждый четный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый нечетный с открытой, так, например, первый запуск будет с открытой заслонкой второй с закрытой и так далее 3 - Если двигатель холодный запуск с закрытой заслонкой. Если горячий – запуск с открытой заслонкой. (необходимо подключение термодатчика) 4 – Всегда запуск с закрытой заслонкой. Открытие заслонки происходит через запрограммированное в параметре Р08 время после запуска генератора. 5 - Для дизельного генератора включение свечей подогрева на время, запрограммированное в параметре Р09 |
P08 | Время задержки открытия заслонки после запуска двигателя если Р07 = 4 1-255 секунд |
P09 | Время работы свечей подогрева если Р07 = 5 1-20 секунд |
P10 | Время охлаждения генератора. Время работы двигателя генератора после снятия сигнала «запуск!» 1-255 секунд |
P11 | При подаче питания на блок САЗГ происходит тестовое закрытие и открытие заслонки. Это необходимо для настройки привода. Если тест в начале нужен установите Р11 = 1 если тест при включении не нужен установите Р11 = 0 |
Блок автозапуска генератора с возможностью установки времени работы и отдыха
Данная функция позволяет гибко устанавливать желаемое время чередования работы и отдыха генератора при отключении электричества. Функция используется для уменьшения затрат на расход топлива и увеличение срока службы генератора. Если вы хотите установить дополнительный бак для генератора, то функция "работа/отдых" необходима, так как бытовые электрогенераторы имеют ограничения по времени непрерывной работы. Работа и отдых генератора обеспечивается с помощью отдельного контроллера. Для подробного описания характеристик перейдите по ссылке.
Видео
Купить САЗГ-10 (БАЗГ-10) — блок автозапуска генератора
Перед тем, как купить САЗГ-10, Вам необходимо убедится, в том что на генераторе присутствует электростратер (возможность запуска двигателя генератора с помощью ключа или кнопки). Электростартер это пусковое устройство, предназначенное для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины.
Чтобы купить САЗГ-10, нажмите кнопку "В Корзину" или "Быстрый заказ". Вы так же можете оформить заявку с помощью телефона указанного в верхнем правом углу.
Авторские права защищеныavrnet.ru
Модуль автоматического запуска генератора с дисплеем
Описание.
Модуль автозапуска генератора МАГ-Pro обеспечивает полный цикл запуска, прогрева, работы, охлаждения и остановки любого типа электрогенератора, оснащенного электрическим стартером.
МАГ-Pro управляет всеми необходимыми исполнительными устройствами, необходимыми для запуска бензинового генератора: топливным электромагнитным клапаном, приводом воздушной заслонки, стартером и зажиганием(остановом) бензинового генератора. Топливный электромагнитный клапан необходим для перекрытия подачи топлива в период простоя электрогенератора с целью обеспечения пожарной безопасности и недопущения перелива топлива через поплавковую камеру карбюратора в случае попадания песка, грязи, посторонних частиц под иглу поплавка. Управление приводом воздушной заслонки(подсоса) нужно для уверенного запуска бензинового генератора при низких температурах, благодаря этому возможна установка бензинового электрогенератора в холодном помещении либо вообще на улице под навесом. Как опция возможна установка датчика температуры картера двигателя электрогенератора, что позволяет контролировать его температуру, дольше прогревать электрогенератор в холодный период времени года и защищать двигатель воздушного охлаждения электрогенератора от перегрева.
Модуль автозапуска имеет функцию еженедельного самотестирования: модуль запускает электрогенератор на короткий период, в установленное время и день недели, с целью проверки работоспособности всей системы, удаления конденсата из карбюратора и воздушного фильтра. В модуле присутствует функция «работа-отдых»: в случае длительного отсутствия напряжения сети электрогенератор работает некоторое время(длительность устанавливается Пользователем) после чего останавливается и ждет(длительность ожидания также устанавливается Пользователем) после чего цикл повторяется. Это позволяет экономить ресурс и топливо электрогенератора. Модуль автозапуска обеспечивает защиту потребителей от низкого и высокого напряжения: в случае снижения напряжения сети ниже установленного значения, блок произведет запуск электрогенератора и подключение его к потребителям; в случае превышения напряжения установленного порога, модуль также запустит электрогенератор. МАГ-Pro контролирует таким образом все 3 фазы сетевого напряжения, если он подключен к трехфазной сети.
Для просмотра режима работы модуля, считывания моточасов и времени до проведения технического обслуживания электрогенератора, изменения параметров и констант работы модуля МАГ-Pro, считывания журнала событий и аварий из внутренней памяти, дистанционного запуска и останова электрогенератора модуль оснащен жидкокристаллическим дисплеем и 6-ю кнопками управления.
Также существует возможность подключения модуля автозапуска к персональному компьютеру по промышленному интерфейсу RS485 с максимальной длинной кабеля до 500метров. Для этого необходим специальный модуль сопряжения с ПК RS485->USB и специализированное программное обеспечение «Конфигуратор БУГ».Также этот модуль полезен при первичной установке блока автоматики и его настройке на объекте Пользователя.
Модуль автозапуска генератора МАГ-Pro имеет возможность подключения GSM-модема. Это позволяет дистанционно контролировать работу электрогенератора, считывать все телеметрические данные из модуля автозапуска, считывать/изменять все параметры и константы модуля, а также дистанционно запускать и останавливать электрогенератор по SMS. Помимо этого существует функция отправки телеметрических данных на специализированный сервер в сети Интернет. Пользователю выдается логин и пароль для входа в «Личный кабинет», там он может просматривать текущие параметры модуля, его режим работы и изучать статистику работы модуля автозапуска и генератора. Более подробно об этой функции можно посмотреть здесь.
Отличительные особенности.
- Жидкокристаллический дисплей с кнопками.
- Работа совместно с бензиновыми, газовыми, дизельными электрогенераторами.
- Управление приводом воздушной заслонки(соленоид, двигатель постоянного тока) бензиновых и газовых электрогенераторов.
- Контроль температуры картера двигателя электрогенератора.
- Возможность полной интеграции GSM-модема в систему, позволяющей управлять работой генераторной установкой, считывать/редактировать параметры и константы МАГ через SMS-сообщения и GPRS соединение.
- Выбор типа резервируемой сети: однофазная сеть — однофазный электрогенератора, трехфазная сеть — однофазный электрогенератор, трехфазная сеть — трехфазный электрогенератор.
- Контроль напряжения и частоты трехфазной/однофазной сети
- Управление силовым коммутатором сети и генератора(пускатели, контакторы, моторизованный привод).
- Контроль зарядки аккумуляторной батареи электрогенератора(необходим внешний источник питания).
- Тестовый запуск генератора, в устанавливаемый Пользователем день недели и время.
- Встроенный, энергонезависимый журнал событий и аварий.
- Подключение к ПК(ОС Windows XP/7/8) для считывания/изменения параметров и констант блока.
- Расширение функциональности установкой дополнительных модулей: БИП, GSM-модем.
Файлы.
Скачать «Паспорт и инструкция по эксплуатации МАГ-Pro «(2мБ).
nesgen.ru
Схема подключения бензиновых генераторов с блоком АВР
Техника компании СКАТ успешно решает проблему бесперебойного аварийного энергообеспечения. Для этого существует блок АВР (автоматического ввода резерва): через него генератор можно подключить к электрощитку, и в случае отключения электричества в центральной сети, блок сам подаст команду на включение генератора. После возвращения централизованного электричества блок остановит генератор, и он перейдет в режим ожидания. Все это происходит без участия человека. Увидеть подробности можно в ролике «Генератор с автозапуском».
Генераторы с автоматическим вводом резерва необходимы в загородном доме, а также в придорожных кафе, мотелях, на АЗС – там где электричество нестабильно.
Обычно блоки АВР приобретают отдельно и подключают к генераторам через специальное гнездо. Но есть модели, в которых блок уже встроен. Отличить их можно по обозначению «Авто» или «ATS» в маркировке.
Чтобы система работала стабильно, необходимо соблюсти некоторые условия. Главное из них – грамотное подключение. Нужно выбрать только необходимые потребители: насосы системы отопления, холодильник, сигнализацию, минимальное освещение. Доверьте подключение генератора по этой схеме опытному электрику.
Электроприборы, которые подключаем к резервному питанию, выделены в отдельную цепь. Подключить их лучше через розетку на 32А – с нее можно снять всю мощность.
Остальные электроприборы остаются подключенными к городской сети.
Фаза монтируется через автоматический предохранитель.
Внимание! Обязательно подключите заземление!
Генератор автоматически запустится при температуре от +40 ºC до -10 ºС. Поэтому устройство обычно устанавливают в подвале или гараже.
Чтобы генератор не подвел в самый ответственный момент, необходимо периодически проверять его боеготовность.
- Не реже одного раза в месяц запускайте генераторную установку на 15-20 минут с выключенной автоматикой.
- Не реже одного раза в две недели или через 50 часов работы, проверяйте уровень и состояние моторного масла и топлива.
- Каждые два месяца меняйте топливо на свежее.
- В режиме ожидания аккумулятор не заряжается, поэтому проверяйте его заряд раз в две недели.
Генераторы с автоматическим вводом резерва – отличная возможность застраховать себя от аварийного отключения электричества. Вы можете спокойно оставить загородный дом, зная, что он под защитой, а ваш бизнес продолжит работу, пока все остальные будут сидеть без света.
shop-skat.ru
Как подключить генератор к блоку автозапуска…
Как подключить генератор к блоку автоматики (АВР).
В этом небольшой статье попробуем разобраться с тем, как подключить генератор как блоку автоматики. Приобретая бензиновый, дизельный или газовый генератор для дома, офиса или производства, многие хотят, чтоб в случае пропадания электричества в основной сети генератор запускался в автоматическом режиме.
Для наглядности,в качестве примера, рассмотрим как это делается на бензиновом генераторе ETERNUS-HONDA BH7000DXE на котором установлен хондовский двигатель GX390.
Для того, чтоб блок автоматики (АВР) мог управлять генератором, нам необходимо немного переделать генератор, а именно продублировать замок зажигания генератора. Большинство бензиновых генераторов до 5-6 кВт, которые чаще всего используют в качестве резервного источника электричества для дома, небольшого офиса, устроены примерно одинаково.
Итак, для того чтоб блок управления генератором мог корректно управлять запуском и остановкой генератора, нужно немного знать как устроен сам генератор и за счет чего происходит запуск и остановка двигателя бензинового генератора.
Для запуска двигателя бензинового генератора, нам необходимо подать питание на втягивающее устройство стартера, то есть, продублировать поворот ключа зажигания в положение «СТАРТ». То же самое, то есть подают сигнал на втягивающее реле делает и автоматика. Обратите внимание, что контакты большинства реле применяемых в блоках АВР рассчитаны на ток 5-10 А. Перед подключением генератора к блоку автоматического управления генератором (АВР) убедитесь, что реле не выйдет из строя по причине превышения допустимого тока.
Не особо вдаваясь в технические хитрости устройства бензинового двигателя генератора напряжения , отметим лишь, что все бензиновые двигатели имеют катушку зажигания, которая выдает напряжение порядка 10-15 тыс. Вольт. Так вот, остановка двигателя происходит посредством того, что контакты ключа зажигания замыкают одну из обмоток катушки на корпус генератора.
Большинство генераторов до 5-7 кВт оснащены датчиком уровня масла, назначение которого осуществить экстренную остановку двигателя генератора при понижении масла ниже нормы. Датчик устроен достаточно просто и состоит и поплавка и подвижного контакта. В случае понижения масла в двигателе генератора ниже нормы, контакт замыкается на корпус, тем самым замыкая катушку зажигания и останавливая двигатель.
Для предотвращения искрения между контактом датчика масла и корпусом, используют специальное промежуточное реле. Если внимательно посмотрите на блок двигателя генератора увидите, что из двигателя выходит провод, чаще всего желтого цвета, который подсоединен к реле, которое нам собственно и понадобиться.
Итак, вводная теоритическая часть закончена, приступаем к практической части.
В предыдущих статьях мы уже рассматривали как управлять воздушной заслонкой генератора , сейчас же расскажем куда и что подключать чтоб генератор запускался и останавливался.
Итак, что нам необходимо. На фото. видно, что для подключения к существующим разъемам мы применяем стандартные разъемы, используемые в автомобилях.
Для управления генератором нам необходимо всего четыре провода:
1) «+» АКБ ( на фото справа)
2) «—» АКБ (второй справа)
3) «СТАРТ»(первый слева)
4) «СТОП»(второй слева)
Вот примерно так выглядит генератор до переделки…
«Плюс» батареи можно подсоединить как к АКБ так и к соответствующему контакту на стартере генератора.
«Минусовой» провод крепим на блок двигателя.
Провод, отвечающий за запуск генератора «СТАРТ», подсоединяем к соответствующей клемме на стартере генератора.
Провод, отвечающий за остановку генератора «СТОП», подсоединяем к реле, к которому подсоединен датчик уровня масла.
Вся процедура по подготовке генератора к подключению к блоку автоматики занимает порядка 50-60 минут, с учетом того, что все материалы, инструменты и прямые руки имеются в наличии.
Внимание, статья носит ознакомительный характер.
В дополнении к теме, схему подключения генератора к контроллеру АВР «Контакт ЕС» можно найти в этой статье
electro-city.net.ua
Применены контакторы российского производства(кроме БУГ-Elite), корпус которых выполнен их карболита – полимера, который не горит и не плавится, в отличие от контакторов производства ABB или Schneider Electric. Контакторы имеют встроенную механическую блокировку для защиты от встречных токов. | |
Установлено зарядное устройство, управляемое платой контроллера, с максимальным током зарядки до 5А. Данным зарядным устройством полностью разряженный автомобильный аккумулятор заряжается за 1 сутки. | |
Автоматика контролирует температуру двигателя бензогенератора. Автоматически управляет приводом воздушной заслонки, прогревом в зависимости от температуры двигателя. Обеспечивает защиту от перегрева двигателя, что очень актуально для портативных бензогенераторов малой мощности. | |
Возможность установки GSM-модема. Благодаря нему появляется возможность дистанционно посредством SMS-сообщений запускать/останавливать электрогенератор, контролировать режим работы блока, считывать телеметрические данные(напряжения по фазам, моточасы, время до технического обслуживания, заряд аккумуляторной батареи и т.д), настраивать ВСЕ параметры и константы блока АВР(количество попыток запуска, задержки на запуск останов электрогенератора, время еженедельного тестового запуска и т.д.) | |
Возможность подключения блока к персональному компьютеру по интерфейсу RS485 для настройки параметров и констант, считывания текущих измерений и т.д. Максимальная длина кабеля 500метров. | |
Встроенный байпас. В случае выхода из строя управляющего контроллера, существует возможность в ручную запустить электрогенератор переключить потребителей на резервную линию в случае пропадания основной сети. |
nesgen.ru