Автоматический запуск генератора своими руками. Генератор бензиновый автоматический запуск
Как завести бензиновый генератор
Абсолютно все бензиновые генераторы требуют соблюдения особенных условий при своей эксплуатации. Их соблюдение поможет значительно увеличить срок службы устройства, а также предотвратит появление большинства поломок. Особенное внимание стоит обратить на запуск бензогенератора, который не очень сложен, но имеет некоторые нюансы.
Что нужно сделать перед тем, как запустить?
Если вам интересно, как запустить бензиновый генератор, первое, что необходимо помнить, — нельзя запускать его сразу же, это неправильно. Перед тем как осуществлять запуск бензинового генератора, следует провести тщательный внешний осмотр на наличие дефектов. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие заземления. Следующим шагом станет проверка бака с топливом. Стоит запомнить, что доливать бензин в работающий генератор строго запрещается.
Не стоит забывать о масле. Его замену рекомендуется проводить не реже одного раза в 70 моточасов. ВНИМАНИЕ! Смешивать разные виды масла запрещено!
Перед моментом запуска нужно проверить все подключенные потребители тока.
После этого можно осуществлять пробный пуск. Он осуществляется при помощи стартера. И только после удовлетворённости пробным пуском можно приступать к настоящему запуску. При работе электрогенераторов необходимо контролировать уровень потребления энергии всех подключенных устройств, их суммарная мощность не должна превышать мощность генератора.
Как правильно завести?
Способ запуска, в первую очередь, зависит от вида оснащения:
- Ручной. Чаще всего можно наблюдать в бюджетных моделях небольшой мощности. Чтобы запустить агрегат, нужно потянуть за специальную рукоятку.
- Электрозапуск. Более удобный способ, осуществляется за счет аккумулятора, вмонтированного в корпус. Для запуска производится поворот ключа.
- Автоматический. Позволяет своему владельцу осуществлять контроль за состоянием электросети при исчезновении напряжения.
- С помощью пульта.
Как запустить зимой?
Для того чтобы завести бензиновый генератор в зимнее время года на морозе, существует несколько действенных способов:
- В момент запуска необходимо придерживать форсунку под определенным углом. Благодаря этому она предотвратит попадание топлива на свечу.
- Впрыснуть в карбюратор устройства специальное средство для быстрого старта.
- Последний способ, дающий возможность легко заводить устройство, — самый простой, однако займет много времени. Для этого потребуется просто занести генератор в помещение, отогреть его, после чего вынести его обратно на улицу и завести.
Правила использования и безопасность
При использовании бензинового генератора должны соблюдаться следующие правила:
- Если аппарат подключается к очень чувствительной технике, то необходимо использовать стабилизатор напряжения.
- При частом использовании миниэлектростанции нужно внимательно контролировать степень изношенности определенных деталей и при необходимости производить их замену.
- Если намечается проведение планового ТО, то использовать необходимо только те марки топлива и жидкостей, которые рекомендованы производителем.
- Не хранить топливо в баке долгое время. Его простой может испортить зажигание бензогенератора, тем самым снизив его срок службы.
- Проводить включение и отключение в установленной последовательности.
- Когда генератор запускается, лучше, чтобы вокруг было хорошее освещение;
- При необходимости проводить регулировку клапанов — суть ее в том, что зазоры клапанов бензогенератора выставляются определенным образом.
- Не вдыхать бензиновых паров — они вредны для здоровья.
- Если топливо вдруг попадёт на кожу, непременно тщательно смойте его водой и мылом.
- Не допускать нахождения легковоспламеняющихся предметов рядом с устройством и уж тем более ни в коем случае не включать его во взрывоопасной обстановке!
Вывод
Бензогенератор — крайне полезное устройство при ведении хозяйства. Он помогает решать проблему с внезапно исчезнувшим напряжением.
Они не очень сложные, поэтому не составят каких-либо сложностей для владельца.
generatorexperts.ru
Автоматический запуск генератора своими руками
На сегодняшний день генератор для дома является необходимым приобретением. Иногда даже если вы являетесь владельцем этого устройства, то все равно можете оказаться без света. Автоматический запуск генератора поможет избежать этих проблем. Если у вас нет этой системы, тогда вы можете столкнуться с проблемами:
– Потекшего холодильника.
– Замерзшей системой отопления.
– Электроприборами, которые не работают.
В последнее время отключение электричества это непредвиденная ситуация. Для того чтобы питание осуществлялось не от сети, а от дополнительного источника вам потребуется выполнить его подключение. Провести запуск генератора можно следующими способами:
- В ручном режиме. В этом случае вам нужно самостоятельно подойти к генератору и включить его.
- В автоматическом режиме. С помощью этого способа вы сможете избежать всех проблем. Устройство будет включаться самостоятельно. Эти устройства имеют специальный блок автоматического ввода резерва.
Встроенная система автоматического запуска генератора позволяет получить легкость и удобство в его управлении. Этот вид генераторов давно завоевал признание людей. С их помощью вы сможете значительно продлить жизнеспособность вашей бытовой техники. В этой статье вы найдете информацию о том, как установить автоматический запуск на генератор своими руками. При необходимости можете прочесть, как подключить тепловентилятор.
Как сделать автоматический запуск генератора?
Сделать автоматический запуск генератора самостоятельно можно с помощью системы ATS. В последнее время многие производители продают устройства с наличием этой функции. Но вы можете столкнуться и с простыми моделями, которые не имеют эту функцию. При желании вы легко можете усовершенствовать свое устройство, сделав его универсальным. Установка блока управления не занимает много времени.
Главным условием для подключения блока к генератору является наличие в устройстве электростартера. Этот электрический элемент является базой для организации автоматического включения. Прежде чем пойти на рынок и приобрести себе блок управления необходимо проверить наличие электростартера на генераторе. Установить автоматический ввод резерва вы сможете на следующие виды генераторов:
- бензиновый;
- газовый;
- с наличием двухтопливной системы.
Мощность устройства и другие его технические характеристики не будут иметь никакого значения. Установку этого устройства лучше всего доверить профессионалу. Если вы не являетесь специалистом, тогда вам следует проводить подключение по инструкции. Эта техническая система состоит из двух элементов:
- Контролера. Это устройство защищено изоляцией и подключается к генератору с помощью защищенных проводов.
- Силовой части. Она включает в себя магнитные пускатели. Это исполнительная часть системы. Именно она в дальнейшем будет управлять вашей системой автоматического запуска.
Основные возможности блока управления ATS
Автоматический запуск генератора проходит только с помощью ATS. При этом она не требует никакого вмешательства человека. Эти блоки могут иметь различные комплектации и типы. Какое устройство выбрать именно вам зависит от модели вашего устройства. Если напряжение в вашей сети начнет падать, тогда генератор автоматически переключится на подачу электроэнергии. При необходимости вы сможете выполнять ряд настроек этой системы.
При необходимости запрограммировать устройство можно даже на качество тока. Если качество начнет падать, тогда блок управления запустит генератор. Эта функция является важной в том случае, если к системе вы подключаете чувствительные приборы. Время включения дополнительного устройства может отличаться. Скорость этого процесса будет зависеть от цены вашего блока управления. Если цена выше, тогда ему потребуется меньше времени для того, чтобы запустить генератор. Благодаря этому устройству конвектор в доме будет работать постоянно.
В частном доме скорость автоматического запуска генератора не является главной особенностью. Ускорять процесс запуска необходимо на предприятиях, где идет непрерывный процесс производства. Если отсутствие света будет длительным, тогда возможна поломка оборудование. Существуют блоки управления, которые могут выполнять включение за несколько доли секунд. Если вы проживаете в частном доме, тогда автоматический запуск генератора произойдет в течение 10 секунд. Этот отрезок времени является оптимальным.
Блок (ATS) способен не только проводить включение устройства. Если подача электроэнергии будет возобновлена, тогда устройство тоже будет выключено. Есть и дешевые блоки, которые не имеют эту функцию. Они являются неудобными, так как если электричество будет возобновлено, тогда система будет продолжать свою работу. Те электростанции, которые оснащены этой системой легко могут генерировать электричество любой мощности. Они не понизят качество тока и поэтому их используют в частном секторе. Также эти устройства используют для медицинской отрасли.
Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?
Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.
Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:
- однофазных;
- трехфазных устройств.
Благодаря этому использовать свой генератор можно наиболее эффективно. Установка отдельного блока по цене выйдет немного дороже, чем приобрести готовую продукцию. Если вы решили приобрести заводской генератор, тогда будьте уверены, что сделали правильный выбор. Генератор с автоматическим запуском стоит примерно 600 долларов. Если вы приобретете, устройство с высокой ценой, тогда можете быть уверенными, что синхронизация будет обеспечена.
Плюсы встроенной автоматики
Если генератор имеет встроенную автоматику, тогда он будет оснащен функцией запуска. Автоматический запуск генератора имеет ряд преимуществ. К основным преимуществам относят:
- Гарантированное отключение в точении 10 секунд.
- Отсутствие необходимости запускать устройство вручную.
- Возможность запуска резервного устройство.
Устройство автоматического запуска генератора обеспечит защиту генератора от перегрева его двигателя. Благодаря этому вы сможете получить полную независимость от электроэнергии. Даже при полном отсутствии людей в доме система будет работать самостоятельно. Риск возникновения поломок снизится до минимума.
Если ваша система будет иметь функцию восстановления, тогда она сможет самостоятельно отключать ваш генератор при появлении электроэнергии. Благодаря этому вы также сможете сэкономить затраты на топливо для нормальной работы генератора. При необходимости настроить эти устройства вы также сможете настроить определение тока. Эти генераторы также могут иметь автоматический запуск. Это устройство является надежным для резервного питания.
отопление теплицы электричеством.
dekormyhome.ru
Какой бензиновый генератор с автозапуском лучше выбрать?
Генератор представляет собой мобильную систему электроснабжения, функционирующую в автономном режиме. Аппарат незаменим при отсутствии электричества в частном коттедже или садовом домике, а также на природе за городом. Когда возникает вполне закономерный вопрос: «Бензиновый генератор какой лучше выбрать?», мнения покупателей часто расходятся. Прежде чем решиться на покупку, нужно заранее определить область применения устройства, максимальную продолжительность работы двигателя и номинальную мощность.
Генератор бензиновый с автозапуском, по сравнению с дизельной или газовой электростанциями, обладает неоспоримыми преимуществами:
- компактные габариты и небольшой вес;
- пониженный уровень шумообразования;
- возможность работы при низких температурах;
- широкий диапазон мощности.
Как рассчитать мощность генератора?
Чтобы правильно рассчитать ресурсоемкость конкретной модели устройства, потребуется суммировать мощность всех электроприборов, которые вы планируете подключать. Оптимальная пиковая нагрузка не должна превышать 50-70% максимальной мощности электростанции. Если игнорировать эти требования безопасности, то генератор бензиновый будет постоянно перегружаться и со временем просто выйдет из строя. В зависимости от параметров мощности, аппарат может использоваться для различных нужд:
- 1-2 кВт вполне достаточно для рыбалки с ночевкой или полноценного отдыха на природе;
- 3-5 кВт идеально подойдет для комфортного времяпрепровождения на даче в зимний или летний период;
- 7-9 кВт хватит, чтобы обеспечить электроснабжение небольшого загородного коттеджа;
- свыше 10 кВт — это мощные стационарные установки, которые являются альтернативным источником энергии при отсутствии электричества.
Важно также учитывать пусковую нагрузку, которая дополнительно создается при подключении некоторых видов электроприборов. В момент запуска холодильника, сварочного аппарата или водяного насоса энергии расходуется в 4 раза больше, чем в процессе работы. Это нужно учитывать.
Однофазный или трехфазный генератор?
Современные бензиновые генераторы киловатт (кВт) с автозапуском с одной рабочей фазой рассчитаны исключительно на однофазные устройства, тогда как к трехфазным моделям возможно подключить 1- и 3-фазные электроприборы. Однако это не означает, что более мощные трехфазные бензиновые генераторы кВт всегда лучше. Практически для всех типов «домашних» генераторов, работающих на бензине или другом топливе, предельная нагрузка по одной отдельной фазе не может быть больше 30%.
Так какой бензиновый генератор лучше? Необходимо понимать, что с однофазной розетки 3-фазной электростанции вы не сможете получить более 1/3 номинальной мощности. На практике это выглядит следующим образом: если трехфазный агрегат рассчитан на 9 кВт, то с одной розетки можно будет получить только 3 кВт. По этой причине, если вы используете преимущественно однофазные электроприборы, то выбирать генератор нужно с рабочей 1 фазой. Если производитель указывает мощность агрегата в кВА, то чтобы получить значение в кВт, необходимо умножить заявленный показатель на 0,8.
Какой тип двигателя выбрать?
Бензиновые генераторы кВт, в зависимости от модели, могут быть оснащены 2- или 4-тактным двигателем. Отличаются они прежде всего ресурсом работы. Двухтактный агрегат с одной фазой, блок которого выполнен из алюминиевого сплава, не сможет бесперебойно работать круглые сутки напролет. Обычно максимальный запас «прочности» не превышает 500 часов. Аналогичный по строению аппарат, в котором предусмотрены чугунные гильзы, отличается большей продолжительностью работы, но и цена выше. Эти модели целесообразнее применять на дачах.
Для частного дома хорошо выбирать четырехтактный V-образный двигатель, поскольку он рассчитан на длительное время работы и больше устойчив к пиковым нагрузкам. Однако наиболее мощным агрегатом сегодня считается электростанция с бензиновым двигателем OHV. Номинальный запас «прочности» составляет более 4000 часов, а также имеется автоматическая система контроля работы двигателя. Из основных достоинств стоит отметить пониженный уровень шума и экономичное потребление топлива.
Синхронные и асинхронные агрегаты
Очевидным недостатком синхронных двигателей является производство электрического тока низкого качества. Несмотря на это, они вполне подходят для аварийного электроснабжения стационарного оборудования, холодильных установок и даже небольших офисов или дачи. Их главным преимуществом является повышенная устойчивость к перегрузкам.
Асинхронные аппараты более восприимчивы к пиковым нагрузкам, однако способны поддерживать заданное напряжение максимально точно. Хороший бензогенератор с автозапуском асинхронного типа целесообразнее купить, когда необходимо обеспечить стабильное электропитание для медицинского оборудования и компьютерной техники. Асинхронные модели характеризуется более продолжительным сроком эксплуатации и надежно защищены от пыли и грязи. Благодаря повышенной устойчивости к коротким замыканиям, они идеально подходят для подключения сварочных аппаратов.
Как лучше запускать генератор?
При выборе электростанции отдельное внимание необходимо обратить на способ запуска двигателя, поскольку от этого зависит удобство использования бензиновой установки. Выбирать модели с ручным запуском разумно, если устройство будет эксплуатироваться только в летнее время или находится в помещении. Авто запуск бензо-генератора происходит при помощи электронного стартера, что дает возможность использовать его даже при отрицательных температурах (до —20 градусов).
Кроме этого, такие устройства возможно подключить к общей системе электроснабжения дома, благодаря чему плавный переход с одного источника питания на другой будет проходить в автоматическом режиме без участия человека, что крайне удобно. Поэтому электронный запуск генератора на бензине или другом топливе намного предпочтительней.
Дополнительные функции
Специалисты рекомендуют не экономить на покупке бензо-генератора, поскольку агрегат должен максимально соответствовать всем техническим нормативам. Наличие защитного кожуха и глушителя не является обязательным условием, но лучше, чтобы они были. В этом случае максимальный уровень шумообразования будет составлять не более 70 дБ.
Когда встает вопрос про бензиновый генератор какой лучше выбрать, то нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. В хороших электростанциях предусмотрена дополнительная защита от перенапряжения и короткого замыкания, что дает возможность продлить срок службы устройства. При выборе системы охлаждения лучше рассматривать водяной вариант, однако такие модели стоят на порядок дороже. И самое главное — объем топливного бака. Чем он больше, тем реже вам придется отрываться от дел, чтобы заправить бензогенератор.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
madenergy.ru
Автозапуск бензогенератора
Скачать инструкцию
Блок управления предназначен для построения системы автоматического запуска двигателя электрогенератора при отключении внешнего напряжения 220 вольт от контролируемого объекта и подключает электричество вырабатываемое электрогенератором к этому объекту. При поступлении внешнего напряжения 220 вольт блок управления глушит двигатель электрогенератора и переходит в режим контроля внешнего напряжения 220 вольт.
Блок управления выполнен в удобном для монтажа корпусе , который крепится на ДИН-рейку.
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА:
- Автоматический запуск и останов двигателя.
- Задержка запуска или остановки мотора генератора при кратковременных отключениях гор. сети
- Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин).
- Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно.
- Режим "двойное время работы стартера".
- Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя - 1 час простоя)
- Автоматическое управление «подсосом».
- Кнопка "ОСТАНОВ \ ТЕСТ " двигателя !!!!! NEW !!!!·
- Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска.
- Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу "на ходу").
- Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер»)
Технические характеристики
Напряжение питания |
8.. 16 |
В |
Ток коммутации внутренних реле |
15 |
А |
Ток потребления в дежурном режиме |
8..20 |
mA |
Ток коммутации сервомотора подсоса ( максимум) |
2 |
А |
Ток коммутации внешних реле |
не ограничен |
|
Блок совместим с любым видом двигателя. Обычно "замок зажигания " имеет три положения
1 - "Стоп"
2- "Включен"
3 -"Запуск"
В режиме "Стоп" замыкаются в замке зажигания два провода (при замыкании этих проводов двигатель глохнет)
В режиме "Включен" в замке зажигания ничего не замыкается , т.е все провода "висят в воздухе" (двигатель в этом режиме уже работает и ничего замыкать не нужно)
В режиме "Запуск" в замке зажигания замыкаются два провода (они подают напряжение на стартер) и стартер раскручивает двигатель .
Для удачного подключение Вам необходимо следовать єтой инструкции :
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Рассмотрим по отдельности схему подключения силовой части и схему подключения к мотору (бензиновому и дизельному)
СКАЧАТЬ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Работа устройства автозапуска генератора
После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру запуска двигателя. Далее УА ждет 20 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором . После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.
Примечание : Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще четыре раз. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» (мигает индикатор ошибки). При этом внутренняя сеть дома остается подключенной к внешней городской сети.
Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора
Автоматический запуск и останов двигателя - эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).
Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) - эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , объект подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки к нему.
Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.
Режим "двойное время работы стартера" - эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например - когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .
Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя - 1 час простоя) - этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.
Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации. Для этого , перед покупкой запросите у продавца нужный Вам режим. Полезным режимом может оказаться следующая конфигурация : после пропадания электроэнергии – «5 часов отдыха - 1 час работы». Этот вариант работы максимум сэкономит топливо в зимнее время и не даст Вашему дому «заморозится».
Автоматическое управление «подсосом» - контроллер автозапуска управляет сервомоторчиком который приспосабливается для управления воздушной заслонкой. Когда двигатель заводится, схема управления подает сигнал на сервомоторчик и заставляет двигаться заслонку в одну или другую сторону. Контроллер автозапуска меняет полярность на проводах, которые идут к сервомотору в нужные моменты и тем самым заставляет двигать заслонку в нужную сторону. Этот способ управления не требует установки дополнительных пружин. Контроллер автозапуска может запустить как горячий, так и холодный двигатель без установки дополнительных датчиком температуры.
Кнопка запуска "ОСТАНОВ \ ТЕСТ " двигателя – если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест». После этого контроллер поведет запуск двигателя . При проверке двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель. Когда двигатель генератора запущен и работает, эта кнопка уже работает для остановки двигателя. В этом случае , остановка двигателя соверщается в соответствии с рекомендациями производителей генераторов (двигатель перед остановкой прокручивается без нагрузки некоторое время).
Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.
Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу "на ходу") – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.
Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.
Примечание :Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке . При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее:
1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим "ЗИМА" )
2. Выключаем питание 12 вольт контроллера
3. Включаем питание 12 вольт контроллера.
ВИДЕО- как это работает
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Скачать инструкцию
avtozapusk.com
Автоматический запуск бензогенератора — Меандр — занимательная электроника
Читать все новости ➔
На некоторых объектах отключение электроэнергии может привести к весьма печальным последствиям. На страницах различных журналов встречаются описания всевозможных индикаторов отключения электросети, которые призваны сообщить персоналу об аварийной ситуации. Затем уже человек должен включить аварийный дизельный или бензиновый электрогенератор. Но все же будет лучше, если генератор будет включаться автоматически при пропадании напряжения в сети.
На рисунке в тексте приведена схема простого автоматического устройства, включающего бензиновый электрогенератор. Главное требование к генератору, - он должен заводится с помощью электрического стартера, питающегося от стартерного аккумулятора (как двигатель автомобиля). В противном случае данная схема не имеет смысла.
Датчиком наличия напряжения в сети является схема на оптопаре U1. При наличии напряжения в сети транзистор оптопары открыт и на вывод 2 элемента D1.3 поступает через него логическая единица. На выходе D1.3 - ноль, независимо от уровней на других входах. Транзистор VT1 закрыт и реле К1 не включает стартер генератора.
При пропадании напряжения в сети транзистор оптопары U1 закрывается и на вывод 2 D1.3 подается логический ноль через R6. При этом на его вывод 13 подается логический ноль от контактов датчика давления масла двигателя генератора.
На микросхеме D1 выполнен мультивибратор импульсов, следующих с периодом в восемь секунд. Причем во время отрицательного перепада импульсов происходит включение стартера посредством реле К1. Подстроенным резистором R1 можно установить продолжительность однократного включения стартера, согласно свойствам конкретного бензинового двигателя.
Таким образом, при пропадании напряжения в сети импульсы от мультивибратора через элемент D1.3 проходят на ключ VT1, управляющим через реле К1 стартером. Как только двигатель генератора запускается, контакты его датчика давления масла размыкаются и на вывод 13 D1.3 подается логическая единица через R5. VT1 закрывается и выключает стартер.
Схема данного устройства подразумевает постоянное включение питания системы зажигания двигателя, то есть, двигатель должен быть с электронным зажиганием.
Если в двигателе нет датчика давления масла, можно сделать схему, аналогичную той что U1, но для контроля за выходным напряжением генератора, но подключив её к выводу 13 D1.3 вместо датчика давления масла.
Реле К1 - стандартное автомобильное реле, применяемое, например, в автомобилях марки «ВАЗ».
Налаживание заключается в установке оптимальной продолжительности однократного включения стартера, с помощью резистора R1.
Автор: Лыжин Р.
Возможно, Вам это будет интересно:
meandr.org
Автоматический запуск генератора
Эксплуатация генераторов (Huter, FUBAG, Champion и др.) усложнена отсутствием автоматической системы, обеспечивающей самостоятельное включение мотора, отсроченную подачу энергии и предохраняющего от встречного запуска. Модернизировать оборудование, возможно собрав резервный включатель (АВР), срабатывающий самостоятельно при отсутствии питания.
Разработка собственной системы автоматического запуска генератора
Использовать для этих целей предлагается программируемое реле «Овен» — модель ПР-110.24.8Д.4Р. Альтернативой может стать качественный контроллер, идеально подойдёт модификация S7-200 от компании Siemens.
Элементы системы
Состав автоматической системы будет следующим:
- монитор АКБ — рекомендуется приобрести E-XPERT;
- 4 –е реле – одно на 24В и три на 220В;
- схема автоматизированного запуска;
- контактор – подбирается модель с четырьмя контактами НО и парой НЗ;
- временное реле – идеально подойдёт Р201.
Приветствуется использование заводского блока управления БАЗГ, а в качестве привода логично воспользоваться моторизованным редуктором от печи ВАЗ – 10.
Сформированная с задействованием указанных элементов система АВР отменно функционирует в зимнее и летнее время. Потребуется установить генератор в кожух, надёжно защищающий технику от морозов до — 15°C.
Функциональные возможности системы
Нагрузка будет включаться спустя 60 секунд после автоматизированного запуска агрегата благодаря использованию реле времени. Применения БАЗГ обеспечивает до пяти попыток повторного запуска в случае осечек, посредством возвращения системы в исходное состояние.
Разработанная схема способна функционировать в системе, не подключённой к внешнему питанию, если в округе отсутствует электричество 220В. Попутно, возможно запускать агрегат вручную, на краткосрочный период, отключая автоматизированную систему.
Внимание! Категорически воспрещено перегружать генератор. Если эксплуатировать устройство правильно, то защитные автоматы отключаться на щитке, не затронув агрегат.
Рекомендации по разработке АВР
Формируя систему АВР, придерживайтесь следующих предписаний:
- обеспечьте блокировку контакторов – потребуется электрический и механический блок при подсоединении к контроллеру контакторов;
- подключайте генераторный контактор посредством НО;
- подсоединяйте сетевой контактор с помощью НЗ;
- надо заблокировать включение стартера на запущенный мотор.
Работы требуется начинать со сборки силовой части щита с трёхфазным выводом, совместимым с одним контактором на 3 фазы +N 40А — 63А.
Эксплуатационные преимущества АВР на основе БАЗГ
Автоматизированная система, созданная на базе БАЗГ-1, обеспечит надёжную работу при включении последующем отключении энергии в течение краткосрочного периода (5 минут), когда мотор не успевает остыть. Гарантируется устойчивая работа генератора при температуре ниже +5°C, так как агрегату хватает 4-х секунд работы на подсосе. Техника надёжно защищена от выбивания автомата и не будет напрасно расходовать бензин, обеспечив оперативный повторный запуск в любых условиях.
Представленный вариант АВР обладает высоким уровнем функциональности, позволяющим предельно упростить алгоритм включения генератора при отключении централизованного электричества. Система обладает несколькими степенями защиты, гарантирующими бесперебойности функционирования в любых погодных условиях. Правильно выполним подсоединение ключевых элементов, пользователь оперативно автоматизирует генератор.
mainstro.ru
Бензиновый генератор с автоматическим запуском
Стало появляться много вопросов о том, как подключить в своем доме генератор, чтобы он автоматически запускался и подключался при пропадании основного электропитания. В этой статье я об этом и расскажу.
Первое, что хочу отметить, так это то, что в таком режиме могут работать только генераторы, которые оборудованы системой автоматического запуска. А для этого им надо иметь электрический стартер.
Только устройства, имеющие электростартер, могут укомплектовываться системой автоматического старта. Сама же такая система (она же именуется автоматическим вводом резерва АВР) предназначается для того, чтобы автоматически ввести в работу бензогенератор, если пропало основное электроснабжение и подключения нагрузки к генератору, исключая вмешательство в процесс человека и возможность обратного переключения (так же автоматически) в случае появления основного электропитания.
Разберем одну из простейших схем автостарта. Эта схема содержит, помимо генератора с электростартером, два реле, два магнитных пускателя и кнопку ручной остановки генератора (включается в разрыв цепи зажигания мотор-генератора одной контактной парой, а второй – в разрыв питающей цепи пускателя ПМ2).
Реле контроля напряжения РКН1 (контролирует основную сеть), кроме главной своей функции, выполняет еще пару: подключает стартер к аккумуляторной батарее (группа РКН13) и вводит в работу цепь зажигания (группа РКН12).
После старта мотор-генератора и появления на его выходных клеммах необходимого напряжения, релюха РКН2, сработав, замкнет цепь питания пускателя ПМ2, который, в свою очередь, подключит нагрузку к питанию.
В случае восстановления основного напряжения срабатывает РКН1, разрывая своим контактом РКН14 питание РКН2, а контактом РКН12 – цепь зажигания мотор-генератора. При этом, отпавший пускатель ПМ2 позволит пускателю ПМ1 подать в нагрузку напряжение основной сети.
Это наиболее простая схема автоматического ввода резерва (АВР), которая может быть применена для резервирования электропитания частных домов и небольших коттеджей.
В случае же с использованием системы для питания учреждений и промпредприятий, ее схема значительно усложняется. Кроме того, в продаже имеются электронные системы автостарта бензогенераторов, полностью способные заменить собой громоздкий блок АВР, собранный на реле и пускателях и имеющие при этом небольшие размеры.
Блоки эти различаются по номиналу коммутируемой мощности и фазности (одна, либо три фазы). Все те же электронные блоки способны предоставлять два режима работы генератора.
Один из них, именуемый нормальным, выполняет старт генераторной системы по истечении 10 секунд после исчезновения основного питания и не отключает резерв до тех пор, пока не появится основное напряжение, либо не закончится горючее.
Второй режим (экономичный) подразумевает пуск генераторной установки при отсутствии основного питания в течение 1-3 часов, работая при этом в следующем режиме: 2 часа работы – 2 часа отдыха. Этот режим может оказаться весьма полезным в случае, если хозяева долго отсутствуют дома.
Теперь немного о том, где и как все это нужно монтировать (применительно к электронным устройствам).
Каждая система автопуска состоит из двух частей: внешней и внутренней. Коротко расскажу про обе части.
Внутренняя нужна для приема сигналов от внешней и подачи команды запуска мотор-генератора. Кроме того, в ней имеется подогрев жидкости-охладителя и блок подзарядки аккумулятора.
Внешняя часть, представляющая из себя щит коммутационной системы АВР, вне зависимости от того, где находится сама генераторная установка, должна располагаться в помещении, имеющем отопление, где температура окружающего воздуха не понижается ниже +5 градусов. Связано это с тем, что в составе коммутатора нагрузок есть микроконтроллеры, ЖК-дисплей и иные элементы, работа которых весьма нежелательна при низкой температуре окружающего воздуха.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
podvi.ru