Сварка под слоем флюса полуавтоматическая
Сварка под слоем флюса
Страница 1 из 19
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ СВАРКА ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА И ВИБРОДУГОВАЯ НАПЛАВКА. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА
Благодаря высокой производительности сварка под слоем флюса широко применяется во многих отраслях народно о хозяйства. Этот способ был разработан под руководством академика АН УССР Е. О. Патона в 1940 г. Как уже отмечалось (см. параграф 8 гл. III), применение флюса обеспечивает надежную защиту расплавленного металла от окисления азотирования. Это позволяет получить металл шва с высокими механическими свойствами. При сварке под слоем флюса разбрызгивания металла, имеющего место при сварке открытой дугой, не происходит. Расход электроэнергии при сварке под флюсом ниже, чем при ручной дуговой сварке. Последнее связано с меньшими потерями тепла в окружающую среду. Схема сварки под слоем флюса представлена на фиг. 70. При полуавтоматической сварке подача проволоки производится механизмом, а перемещение держателя вручную. Флюс при полуавтоматической сварке подается в зону горения дуги или из бункера, закрепленного на держателе, или по шлангу от специального флюсового питателя. При автоматической сварке перемещение сварочной проволоки относительно изделия производится механизмом. Кроме того, уборка не сплавившейся части флюса при автоматической сварке производится специальным флюсовым отсасывающим механизмом. Процесс сварки под слоем флюса может вестись на переменном токе, а также на постоянном токе при прямой и обратной полярности.
Поскольку при сварке под слоем флюса разбрызгивание электродного металла не происходит, ее можно вести при больших плотностях тока, чем ручную сварку. В связи с этим при сварке под слоем флюса значительно повышая скорость сварки и соответственно производительность труда. Следует также отметить, что при сварке под слоем флюса качество сварных соединений получается высоким. Обязательным условием для получения высокого качества сварных соединений является настройка оборудования, правильная подготовка кромок под сварку, а также правильная сборка сварных конструкций.
ПОДГОТОВКА КРОМОК И СБОРКА КОНСТРУКЦИЙ
В связи с применением большой силы тока и хорошим использованием тепла электрической дуги при сварке под флюсом образуется сравнительно большая ванна жидкого металла. При скоростных методах сварки под слоем флюса длина этой ванны составляет 100- 150 мм и более. Кроме того, при сварке под слоем флюса образуется большое количество расплавленного шлака. В связи с этим при сварке под слоем флюса необходимо предусматривать специальные меры для борьбы с протеканием металла и расплавленного шлака через зазоры. Эти меры необходимы также для борьбы со стеканием металла и шлака в случае сварки цилиндрических изделий. Борьба с протеканием жидкого металла и шлака может вестись путем уменьшения зазоров между соединяемыми кромками заготовок, а также путем специальных приспособлений в виде флюсовых подушек, медных или стальных подкладок.
Схема процесса сварки под слоем флюса. При сварке под слоем флюса необходимо также обеспечить постоянство размеров разделки, что оказывает большое влияние на равномерность сечения шва. Подготовка кромок при сварке под слоем флюса должна вестись механизированными способами. При относительно небольшой толщине металла (до 6-10 мм) подготовку кромок следует вести путем строжки. При большей толщине следует применять механизированную кислородную резку с помощью полуавтоматов и автоматов. Этот способ резки особенно выгодно применять в случае подготовки со скосом кромок, когда невозможна строжка заготовок пакетом. Применение способов подготовки должно обеспечить требования ГОСТ 8713-58 (см. параграф 2, гл. IV, табл. 44).
Примеры установки выводных планок при сварке стыковых и валиковых швов.
А стыковой шов без скоса кромок; двусторонним скосом; валиковый шов. Применение строжки позволяет вести сварку металла малой толщины под слоем флюса без каких-либо подушек и подкладок. В этом случае сборку производят с так называемыми «нулевыми зазорами», а сварку осуществляют с двух сторон с применением кантовки. Такой технологический процесс нашел широкое применение в судостроении. Существенное влияние на качество швов, выполняемых под слоем флюса, оказывают различного рода загрязнения: влага, ржавчина, окалина, смазка и др. Попадание этих загрязнений в зону дуги приводит к обильному выделению газов. Это резко ухудшает условия формирования шва и сл жит одной из причин возникновения в наплавленном металле пор и раковин. В связи с этим перед сборкой кромки заготовок и прилегающую к ним зону следует тщательно зачищать. Ширина очищаемого участка должна быть более ширину шва на 10-20 мм. Следует отметить, что загрязнения с кромок могут переходить во флюс, что также приводит к образованию пор. Очистка от ржавчины или окалины может производиться металлическими щетками, закрепляемыми на переносных пневматических или электрических машинках. При значительном загрязнении очистку следует производить наждаком. Кроме того, можно применять пламенную очистку с использованием газосварочных горелок, резаков или специальных горелок для очистки. Хорошие результаты дает химическая очистка с последующим фосфатированием. Следует отметить, что в ряде случаев вместо очистки кромок и однопроходной сварки под слоем флюса металла толщиной 3-6 мм применяют двухпроходную (двухслойную) сварку. При сварке в два слоя наложением второго слоя удается ликвидировать неплотности сварного шва. Однако такая технология вызывает непроизводительные расходы сварочной проволоки, флюсов, электроэнергии. Затраты труда на сварку второго слоя составляют примерно такую же величину, как и затраты труда на механизированную очистку. С целью ускорения процесса сборки, заготовки следует подвергать правке на прессах или правильных машинах. Приспособления дл сборки целесообразно оснащать быстродействующими прижимными устройствами, а также упорами и фиксаторами. Взаимное расположение заготовок при сварке стыковых швов фиксируется концевыми планками и прихватками. Концевые планки необходимы и для начала сварки и вывода кратера. Длина планки для вывода кратера берется больше длины кратера на 30-40 мм. Ширина планки должна выбираться из условия нормального удержания на ней флюса. Примеры установки выводных планок при сварке под слоем флюса стыковых и угловых швов представлены на фиг. 71. Наложение прихват к для целей сборки следует производить качественными электродами, не более чем через 500 мм длины шва. В случае применения прижимов возможна сборка без прихваток, а лишь с установкой концевых планок.
РЕЖИМЫ СВАРКИ
В понятие режим сварки под слоем флюса включают силу тока, напряжение на дуге и скорость сварки. Такие технологические факторы как диаметр электродной проволоки и скорость подачи проволоки, устанавливают исходя из условий получение нужной силы тока. Сила тока оказывает существенное влияние на глубину проплавления и незначительное влияние на ширину шва. С увеличением силы то а почти пропорционально увеличивается глубина проплавления. По данным Б. И. Медовара, увеличение силы тока на 100 а приводит к увеличению глубины проплавления в среднем на 1 мм в случае сварки стыковых швов без разделки. На глубину проплавления оказывает влияние также род тока. Так, при сварке на постоянном токе глубина проплавления при обратной полярности больше, чем при прямой.
Влияние напряжения на дуге на форму шва: 1С - 1000; vc =20 м/час; d3 = 4 мм.
На величину силы тока влияет диаметр электрода и скорость его подачи. В свою очередь диаметр электрода оказывает влияние на глубину проплавления. Так, при одной и той же силе тока глубина проплавления увеличивается с уменьшением диаметра электродной проволоки. Последнее связано с увеличением плотности тока. Напряжение на дуге оказывает существенное влияние на ширину шва и лишь незначительное на глубину проплавления. С увеличением напряжения значительно увеличивается ширина шва при некотором уменьшении глубины проплавления. Влияние напряжения на размеры шва представлено. Как и в случае ручной дуговой сварки, более чувствителен к режимам сварки металл небольшой толщины. В связи с этим при сварке т кого металла следует применять постоянный ток, дающий более постоянное напряжение на дуге по сравнению с переменным током. Для хорошего формирования шва при сварке под слоем флюса необходимо выдерживать определенное соотношение между напряжением и си ой тока. Подобные соотношения приведены в табл. 60. Скорость сварки также оказывает влияние на глубину проплавления и ширину шва (8-25 м/час). Увеличение скорости сварки в интервале от 8 до 25м/час приводит к увеличению глубины проплавления с одновременным уменьшением ширины шва. Дальнейшее увеличение скорости сварки в интервале 20-30 м/час приводит к уменьшению глубины проплавления с одновременным уменьшением ширины шва. Наряду с рассмотренными факторами на формирование шва оказывают влияние состав флюса и его грануляция, вылет и наклон электрода Состав флюса и его грануляция влияют на форму шва, глубину проплавления и ширину шва. Так, флюсы АН-348-А и ОСЦ-45, имеющие высокое содержание кремния, позволяют получить шов с более гладкой поверхностью, чем флюсы с пониженным содержанием кремния. Флюсы более мелкой грануляции обеспечивают увеличение глубины проплавления при уменьшении ширины шва.
Вылет электрода оказывает влияние на глубину проплавления и форму шва лишь при диаметре электрода менее 3 мм. При этом с увеличением вылета уменьшается глубина проплава. Разделка кромок при двусторонней сварке стыковых швов. В случае сварки с большим вылетом возможно проплав наплывов по краям шва.
Направление сборки. Расположение электродной проволоки «углом вперед» при сварке на повышенных скоростях. Наклон эл к родной проволоки и пользуется для улучшения формирования шва при относительно высоких скоростях сварки. При этом процесс сварки производят «углом вперед», как показано. Сварка под слоем флюса при расположении электродной проволоки «углом вперед» позволяет получить широкий шов с хорошим формированием и относительно небольшим проплавлением. Этот прием может быть также использован при полуавтоматической сварке для повышения. Представлена разделка кромок при двусторонней сварке стыковых швов. При полуавтоматической сварке для подбора режимов могут быть использованы данные табл. 61, 64, 65, относящиеся к электродной проволоке диаметром 2 мм и менее.
Добавить комментарий
electrowelder.ru
Сварка под слоем флюса
Страница 1 из 19
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОДУГОВАЯ СВАРКА ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА И ВИБРОДУГОВАЯ НАПЛАВКА. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ ПОД СЛОЕМ ФЛЮСА
Благодаря высокой производительности сварка под слоем флюса широко применяется во многих отраслях народно о хозяйства. Этот способ был разработан под руководством академика АН УССР Е. О. Патона в 1940 г. Как уже отмечалось (см. параграф 8 гл. III), применение флюса обеспечивает надежную защиту расплавленного металла от окисления азотирования. Это позволяет получить металл шва с высокими механическими свойствами. При сварке под слоем флюса разбрызгивания металла, имеющего место при сварке открытой дугой, не происходит. Расход электроэнергии при сварке под флюсом ниже, чем при ручной дуговой сварке. Последнее связано с меньшими потерями тепла в окружающую среду. Схема сварки под слоем флюса представлена на фиг. 70. При полуавтоматической сварке подача проволоки производится механизмом, а перемещение держателя вручную. Флюс при полуавтоматической сварке подается в зону горения дуги или из бункера, закрепленного на держателе, или по шлангу от специального флюсового питателя. При автоматической сварке перемещение сварочной проволоки относительно изделия производится механизмом. Кроме того, уборка не сплавившейся части флюса при автоматической сварке производится специальным флюсовым отсасывающим механизмом. Процесс сварки под слоем флюса может вестись на переменном токе, а также на постоянном токе при прямой и обратной полярности.
Поскольку при сварке под слоем флюса разбрызгивание электродного металла не происходит, ее можно вести при больших плотностях тока, чем ручную сварку. В связи с этим при сварке под слоем флюса значительно повышая скорость сварки и соответственно производительность труда. Следует также отметить, что при сварке под слоем флюса качество сварных соединений получается высоким. Обязательным условием для получения высокого качества сварных соединений является настройка оборудования, правильная подготовка кромок под сварку, а также правильная сборка сварных конструкций.
ПОДГОТОВКА КРОМОК И СБОРКА КОНСТРУКЦИЙ
В связи с применением большой силы тока и хорошим использованием тепла электрической дуги при сварке под флюсом образуется сравнительно большая ванна жидкого металла. При скоростных методах сварки под слоем флюса длина этой ванны составляет 100- 150 мм и более. Кроме того, при сварке под слоем флюса образуется большое количество расплавленного шлака. В связи с этим при сварке под слоем флюса необходимо предусматривать специальные меры для борьбы с протеканием металла и расплавленного шлака через зазоры. Эти меры необходимы также для борьбы со стеканием металла и шлака в случае сварки цилиндрических изделий. Борьба с протеканием жидкого металла и шлака может вестись путем уменьшения зазоров между соединяемыми кромками заготовок, а также путем специальных приспособлений в виде флюсовых подушек, медных или стальных подкладок.
Схема процесса сварки под слоем флюса. При сварке под слоем флюса необходимо также обеспечить постоянство размеров разделки, что оказывает большое влияние на равномерность сечения шва. Подготовка кромок при сварке под слоем флюса должна вестись механизированными способами. При относительно небольшой толщине металла (до 6-10 мм) подготовку кромок следует вести путем строжки. При большей толщине следует применять механизированную кислородную резку с помощью полуавтоматов и автоматов. Этот способ резки особенно выгодно применять в случае подготовки со скосом кромок, когда невозможна строжка заготовок пакетом. Применение способов подготовки должно обеспечить требования ГОСТ 8713-58 (см. параграф 2, гл. IV, табл. 44).
Примеры установки выводных планок при сварке стыковых и валиковых швов.
А стыковой шов без скоса кромок; двусторонним скосом; валиковый шов. Применение строжки позволяет вести сварку металла малой толщины под слоем флюса без каких-либо подушек и подкладок. В этом случае сборку производят с так называемыми «нулевыми зазорами», а сварку осуществляют с двух сторон с применением кантовки. Такой технологический процесс нашел широкое применение в судостроении. Существенное влияние на качество швов, выполняемых под слоем флюса, оказывают различного рода загрязнения: влага, ржавчина, окалина, смазка и др. Попадание этих загрязнений в зону дуги приводит к обильному выделению газов. Это резко ухудшает условия формирования шва и сл жит одной из причин возникновения в наплавленном металле пор и раковин. В связи с этим перед сборкой кромки заготовок и прилегающую к ним зону следует тщательно зачищать. Ширина очищаемого участка должна быть более ширину шва на 10-20 мм. Следует отметить, что загрязнения с кромок могут переходить во флюс, что также приводит к образованию пор. Очистка от ржавчины или окалины может производиться металлическими щетками, закрепляемыми на переносных пневматических или электрических машинках. При значительном загрязнении очистку следует производить наждаком. Кроме того, можно применять пламенную очистку с использованием газосварочных горелок, резаков или специальных горелок для очистки. Хорошие результаты дает химическая очистка с последующим фосфатированием. Следует отметить, что в ряде случаев вместо очистки кромок и однопроходной сварки под слоем флюса металла толщиной 3-6 мм применяют двухпроходную (двухслойную) сварку. При сварке в два слоя наложением второго слоя удается ликвидировать неплотности сварного шва. Однако такая технология вызывает непроизводительные расходы сварочной проволоки, флюсов, электроэнергии. Затраты труда на сварку второго слоя составляют примерно такую же величину, как и затраты труда на механизированную очистку. С целью ускорения процесса сборки, заготовки следует подвергать правке на прессах или правильных машинах. Приспособления дл сборки целесообразно оснащать быстродействующими прижимными устройствами, а также упорами и фиксаторами. Взаимное расположение заготовок при сварке стыковых швов фиксируется концевыми планками и прихватками. Концевые планки необходимы и для начала сварки и вывода кратера. Длина планки для вывода кратера берется больше длины кратера на 30-40 мм. Ширина планки должна выбираться из условия нормального удержания на ней флюса. Примеры установки выводных планок при сварке под слоем флюса стыковых и угловых швов представлены на фиг. 71. Наложение прихват к для целей сборки следует производить качественными электродами, не более чем через 500 мм длины шва. В случае применения прижимов возможна сборка без прихваток, а лишь с установкой концевых планок.
РЕЖИМЫ СВАРКИ
В понятие режим сварки под слоем флюса включают силу тока, напряжение на дуге и скорость сварки. Такие технологические факторы как диаметр электродной проволоки и скорость подачи проволоки, устанавливают исходя из условий получение нужной силы тока. Сила тока оказывает существенное влияние на глубину проплавления и незначительное влияние на ширину шва. С увеличением силы то а почти пропорционально увеличивается глубина проплавления. По данным Б. И. Медовара, увеличение силы тока на 100 а приводит к увеличению глубины проплавления в среднем на 1 мм в случае сварки стыковых швов без разделки. На глубину проплавления оказывает влияние также род тока. Так, при сварке на постоянном токе глубина проплавления при обратной полярности больше, чем при прямой.
Влияние напряжения на дуге на форму шва: 1С - 1000; vc =20 м/час; d3 = 4 мм.
На величину силы тока влияет диаметр электрода и скорость его подачи. В свою очередь диаметр электрода оказывает влияние на глубину проплавления. Так, при одной и той же силе тока глубина проплавления увеличивается с уменьшением диаметра электродной проволоки. Последнее связано с увеличением плотности тока. Напряжение на дуге оказывает существенное влияние на ширину шва и лишь незначительное на глубину проплавления. С увеличением напряжения значительно увеличивается ширина шва при некотором уменьшении глубины проплавления. Влияние напряжения на размеры шва представлено. Как и в случае ручной дуговой сварки, более чувствителен к режимам сварки металл небольшой толщины. В связи с этим при сварке т кого металла следует применять постоянный ток, дающий более постоянное напряжение на дуге по сравнению с переменным током. Для хорошего формирования шва при сварке под слоем флюса необходимо выдерживать определенное соотношение между напряжением и си ой тока. Подобные соотношения приведены в табл. 60. Скорость сварки также оказывает влияние на глубину проплавления и ширину шва (8-25 м/час). Увеличение скорости сварки в интервале от 8 до 25м/час приводит к увеличению глубины проплавления с одновременным уменьшением ширины шва. Дальнейшее увеличение скорости сварки в интервале 20-30 м/час приводит к уменьшению глубины проплавления с одновременным уменьшением ширины шва. Наряду с рассмотренными факторами на формирование шва оказывают влияние состав флюса и его грануляция, вылет и наклон электрода Состав флюса и его грануляция влияют на форму шва, глубину проплавления и ширину шва. Так, флюсы АН-348-А и ОСЦ-45, имеющие высокое содержание кремния, позволяют получить шов с более гладкой поверхностью, чем флюсы с пониженным содержанием кремния. Флюсы более мелкой грануляции обеспечивают увеличение глубины проплавления при уменьшении ширины шва.
Вылет электрода оказывает влияние на глубину проплавления и форму шва лишь при диаметре электрода менее 3 мм. При этом с увеличением вылета уменьшается глубина проплава. Разделка кромок при двусторонней сварке стыковых швов. В случае сварки с большим вылетом возможно проплав наплывов по краям шва.
Направление сборки. Расположение электродной проволоки «углом вперед» при сварке на повышенных скоростях. Наклон эл к родной проволоки и пользуется для улучшения формирования шва при относительно высоких скоростях сварки. При этом процесс сварки производят «углом вперед», как показано. Сварка под слоем флюса при расположении электродной проволоки «углом вперед» позволяет получить широкий шов с хорошим формированием и относительно небольшим проплавлением. Этот прием может быть также использован при полуавтоматической сварке для повышения. Представлена разделка кромок при двусторонней сварке стыковых швов. При полуавтоматической сварке для подбора режимов могут быть использованы данные табл. 61, 64, 65, относящиеся к электродной проволоке диаметром 2 мм и менее.
Добавить комментарий
electrowelder.ru
Сварка под слоем флюса
Сварка при производстве электромонтажных работ
Стремление повысить производительность электродуговой сварки, улучшить качество швов и одновременно облегчить труд сварщиков привело к созданию автоматической и полуавтоматической сварки под слоем флюса.
Сущность процесса автоматической сварки заключается в следующем: голая электродная проволока с катушки подается в зону дуги автоматической головкой, двигающейся вдоль шва; впереди головки из бункера по трубке на свариваемые кромки подается флюс, покрывающий поверхность металла в зоне шва слоем толщиной 50—60 мм. Электрическая дуга горит под слоем флюса в создаваемом ею газовом пузыре, окруженном средой расплавленного флюса.
Благодаря некоторому давлению флюса на поверхность жидкой ванны в процессе сварки устраняется разбрызгивание металла и получается хорошее формирование шва, даже при очень больших токах, достигающих 1000—2000 А. Расплавляемая в процессе сварки и затем затвердевающая часть флюса образует на поверхности шва шлаковую корку. Неиспользованная же, т. е. нерасплавленная, часть флюса отсасывается обратно в бункер и затем повторно используется при сварке.
Большая концентрация теплоты при горении мощной дуги под флюсом позволяет производить сварку с небольшими скосами кромок; угол скоса кромок для стали обычно не превышает 30°. Последнее обстоятельство приводит к меньшей затрате электродного, материала и к лучшему использованию дуги. Благодаря большой силе тока, применяемого при автоматической сварке под слоем флюса, производительность возрастает в десятки раз по сравнению с ручной дуговой сваркой.
Хорошая защита расплавленного металла от окружающего воздуха, а также легирование металла шва (в случае сварки стали) содержащимися во флюсе компонентами обеспечивают весьма высокие механические свойства сварных швов, выполненных автоматической сваркой.
Широкое распространение получила полуавтоматическая, так называемая шланговая сварка. Тонкая (1,6—2 мм) электродная проволока подается при помощи роликового механизма через шланг в электрододержатель. Шланг используется также для подачи сжатым воздухом в зону сварки флюса, а также для подведения сварочного тока к электрододержателю. Необходимая аппаратура сосредоточена в аппаратном ящике.
Применение флюса позволяет использовать тонкую электродную проволоку при большой силе тока, что обеспечивает глубокое проплавление металла (до 12 мм) и высокую производительность.
При помощи шланговых полуавтоматов весьма удобно производить сварку прямолинейных, криволинейных швов, уголовых и других соединений.
В электромонтажной практике сварка под слоем флюса используется почти исключительно для соединения медных шин.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОМЫШЛЕННАЯ САНИТАРИЯ
Обеспечение безопасности при выполнении сварочных работ, а также выполнение необходимых требований промышленной санитарии являются важнейшей частью комплекса мероприятий по организации электромонтажного производства. При сварочных работах следует учитывать возможные несчастные случаи, …
Сварка пластмасс
В электромонтажной практике сварка пластмасс находит применение при монтаже соединительных муфт на кабелях с поливинилхлоридными оболочками. При этом корпус с муфты, также изготовленный. из поливинилхлорида, приваривают внахлестку к оболочке. Наиболее …
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ СВАРКИ
15-1. Сварка свинца Сварка свинца в электромонтажной практике применяется только при монтаже свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. При этом производится приварка ушек аккумуляторных пластин к соединительным полосам. До недавнего времени сварку свинца …
msd.com.ua