Зарядное устройство с автоматическим отключением. Зарядное устройство с автоматическим отключением электроника


Автоматическое зарядное устройство 7 - Зарядные устройства (для авто) - Источники питания

Угол открывания тиристоров, а, следовательно, и среднее значение зарядного тока задаются положением движка переменного резистора R8. В зарядном устройстве обеспечивается защита от переполюсовки выводов АКБ. Для этой цели в схему введен диод VD8.

Импульсы, сформированные однопереходным транзистором VT4, усиливаются по току транзистором VT7, и через диоды VD1, VD2 подаются на управляющие электроды тиристоров. При положительных полуволнах напряжения вторичной обмотки работает один тиристор, а при отрицательных — другой. Импульсы управления формируются в каждом полупериоде и подаются на управляющий электрод тиристора VS1 через диод VD1, а тиристора VS2 — через диод VD2. Транзисторы VT5, VT6 обеспечивают изменение зарядного тока в конце зарядки, а также полное отключение АКБ.

Для формирования временного интервала используется микросхема DA1.

На диодах VD3, VD4 построен выпрямитель, а на R7, С1, VD7 — простейший стабилизатор напряжения, питающий DA1. На С3, R11 выполнен узел начальной установки счетчиков DA1.

В связи с тем, что DA1 имеет выход с открытым коллектором, в роли нагрузки используется резистор R13, R12 и С4 задают частоту внутреннего генератора микросхемы.

При включении питания счетчик времени на DA1 обнуляется и начинает отсчитывать время. Через 8 часов на выводе 9 микросхемы появляется напряжение высокого уровня, которое через резистор R17 подается на затвор VT6 и закрывает его.

На транзисторах VT1 и VT2 собран триггер Шмидта, работающий с гистерезисом, задаваемым R6. При достижении на клеммах АКБ напряжения 14,2 В VT1 закрывается, что приводит к закрыванию полевого транзистора VT5. Цепь зарядки конденсатора С2 оказывается обесточенной, формирование импульсов управления прекращается, и зарядный ток АКБ падает до нуля. При падении напряжения АКБ до 13,2 В триггер Шмидта переходит в другое устойчивое состояние, транзистор VT5 открывается, и процесс периодически повторяется до снятия аккумулятора с зарядки.

На транзисторе VT8 и светодиоде VD12 выполнен индикатор, сигнализирующий о неправильном подключении АКБ к зарядному устройству.

Тиристоры VS1 и VS2 установлены на общем радиаторе без применения изолирующих шайб. Радиатором может служить металлический корпус зарядного устройства. Силовой трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе ШЛ 25x50. Его первичная обмотка I содержит 710 витков провода ПЭВ-2 0,8 мм, обмотка II — 125 витков провода ПЭВ-2 1,32 мм с отводом от середины, обмотка III — 22 витка провода ПЭВ-2 0,27 мм.

Налаживание зарядного устройства осуществляют следующим образом. Правые по схеме выводы резисторов R16, R17 отсоединяют от схемы и подсоединяют соответственно:

R17 — к выводу 8 DA1;

R16 — к эмиттеру транзистора VT1.

При этом оба полевых транзистора должны быть открыты. К гнездам XS1 подключают АКБ с напряжением 12 В и подают напряжение питания выключателем S1. Движок переменного резистора R8 устанавливают в нижнее по схеме положение. Подборкой сопротивления резистора R14 устанавливают максимальный зарядный ток 6 А. Затем правый по схеме вывод резистора R17 соединяют с плюсовым выводом С1 (при этом VT6 закрывается), и подборкой сопротивления резистора R15 устанавливают ток через аккумулятор 3...4 А. После этого правые по схеме выводы резисторов R16, R17 подключают в соответствии с принципиальной схемой.

Подстроенным резистором R21 устанавливают порог переключения триггера Шмидта. Для этого зарядное устройство отключают от сети, вместо аккумуляторной батареи подключают стабилизированный источник с напряжением 14,2 В, и регулировкой R21 добиваются погасания светодиода VD5.

Последовательность действий при работе с данным зарядным устройством такова: подключают заряжаемую АКБ к гнездам XS1, затем подают напряжение сети на первичную обмотку Т1.

Кнопка SB1 при необходимости используется для обнуления счетчика без повторного включения.

Тиристоры работают в импульсном режиме, что позволяет существенно снизить площадь радиаторов. При пропадании сетевого напряжения ток. протекающий через зарядное устройство, не превышает 40 мА. Это позволяет оставлять АКБ в таком положении длительное время, а также производить дозарядку при длительном хранении.

cxema.my1.ru

Автоматическое зарядное устройство для батареек » Полезные самоделки

Автоматическое зарядное устройство для батареек.

Хотя известно много способов эффективной зарядки никель-кадмиевых (аккумуляторных) батарей, описываемая схема уникальна тем, что объединяет почти все их преимущества. Так, она вырабатывает постоянный зарядный ток, значение которого может лежать в диапазоне 0,4-1,0 А. Схема может работать либо от сети переменного тока 220 В, либо от 12-В батареи. Заряжаемая батарея защищена от перезаряда благодаря автоматическому отключению схемы при достижении заданного уровня напряжения на батарее. Более того, этот уровень можно подстраивать. Наконец, схема недорога и защищена от коротких замыканий.

Если батарея разряжена, то напряжение на инвертирующем входе операционного усилителя U1 будет ниже напряжения на неинвертирующем входе, устанавливаемом посредством потенциометра R1 (см. рисунок). Вследствие этого выходное напряжение U1 будет примерно равно положительному напряжению питания, что приведет к отпиранию транзистора Q1, а также транзистора Q2, который будет работать в режиме генератора постоянного зарядного тока. Уровень этого тока можно найти из соотношения (Vd-Vbe)/R6, где Vd-напряжение между его базой и эмиттером. Этим током, протекающим далее через диод D8, и заряжается Ni-Cd-батарея. При этом будет гореть светодиод D7, индицируя тем самым протекание процесса зарядки, и являясь индикатором рабочего режима. По мере зарядки батареи напряжение на ней увеличивается, что приводит к возрастанию напряжения на инвертирующем входе U1, пока оно не сравняется с Vin. В этот момент выходное напряжение U1 падает до потенциала земли, и транзисторы Q1 и Q2 запираются, предотвращая тем самым перезаряд батареи. Задаваемый предельный уровень выходного напряжения, Vout, можно вычислить из соотношения Vout=Vin(R7+R8)/R8.

 

 

При приведенных значениях компонентов схема вырабатывает зарядный ток 400 мА, который можно изменять, подбирая R6 до достижения максимального значения, равного 1 А. Задаваемый уровень зарядного напряжения следует устанавливать при отключенной батарее. Диод D8 предотвращает разряд в обратном направлении в случае отключения сети или 12-В источника питания. Для 7,2-В Ni-Cd-батареи, задаваемое значение зарядного напряжения равно 7,9-8,0 В. Мощный транзистор Q2 следует установить на большой радиатор.

Жалоба

www.freeseller.ru

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического Электроника.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического Электроника.

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического Электроника - вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического Электроника — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического Электроника - вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического Электроника — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    Зарядные устройства

  • Автоматическое подзарядное устройство 1П-12/6-УЗ, схема и описание
  • Автоматическое подзарядное устройство ИСКРА, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
  • Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1
  • Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
  • Зарядно-восстановительное устройство УЗВ1 для кислотных 12В батарей
  • Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание
  • Источник постоянного тока Б5-21 (0-30В, 0-5А)
  • Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием
  • Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей
  • Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А)
  • Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей
  • Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА
  • Схема зарядного устройства для батарей
  • Схема устройства для подзаряда батарей
  • Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем
  • Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема простого зарядного устройства на диодах
  • Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема непрерывного подзаряда батарей
  • Зарядное устройство с температурной компенсацией
  • Индикатор ёмкости батарей
  • Схема измерителя выходного сопротивления батарей
  • Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Схема контроллера заряда батарей
  • Схемы бестрансформаторных зарядных устройств
  • Обзор схем восстановления заряда у батареек
  • Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
  • Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей
  • Таймер-индикатор разрядки батареи
  • Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5
  • Схема автоматического зарядного устройства (на LM555)
  • Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов
  • Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК
  • Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов
  • Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55 Ач)
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е
  • Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч)
  • Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9
  • Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора
  • Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315)
  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  • Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач
  • Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
  • Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач
  • Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
  • Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В
  • Автоматическое зарядное устройство пдюс режим десульфатации для аккумулятора
  • Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В
  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)
  • Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач
  • Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора
  • Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В
  • Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)
  • Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В
  • Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
  • Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
  • Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Интересные схемы:

radioslon.chernykh.net

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного Электроника.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного Электроника.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного "Электроника" (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться).

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться).

ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного Электроника.

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного Электроника.

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического Электроника.

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора УЗС-П-12-6,3.

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23 Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 % 6
R3 МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 % 1
R4 МЛТ-1 — 160 Ом + 10 % 1
R5 МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 % 1
R6 МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 % 1
R9 МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 % 1
R10 МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 % 1
R11 МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 % 1
R13 МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 % 1
R14 МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 % 1
R15, R19 СПЗ-38 — 3,3 кОм 2
R16 ППЗ-40 — 4,7 кОм 1
R17, R24 МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 % 2
R18 МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 % 1
R20, R22 МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 % 2
R21 МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 % 1
R25 МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 % 1
R26 МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 % 1
шунт — 75 mV 1
СЗ,С10,С11 Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ 3
С4 К50-35-16В — 220 мкФ 1
С5 К50-35-16В — 100 мкФ 1
С6, С7 К50-35-25В — 220 мкФ 2
С8, С9 МБМ-160В — 0, 1 мкФ 2
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15 Диоды КД410А 12
VD10 КС 147 А 1
VD16 Д816А 1
VS1, VS2 КУ202Г 2
VD5 Индикаторы АЛ307БМ 2
VD6 АЛ307ГМ 1
SA1 Кнопки П2К (с фиксацией) 1
SB2 П2К (без фиксации) 1

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Комментарии:

#4 Виктор Сентябрь 12 2016много принципиальных ошибок.есть более правильная схема на ней все учтено. Я ее собрал а сейчас пытаюсь запустить как оказалось по другой схеме похожей на эту.

#5 Виктор Сентябрь 12 2016как оказалось R3 неправильно включен как и светодиод VD6. VT9,VT10 перепутаны коллектор эмиттер. Емкость конденсаторов электролитических указаны неверно надо делить на 10. точка подключения минуса от тиристоров должна ити к R6,R23,R24/

#6 Виктор Сентябрь 12 2016R5 =20kOm иначе светодиод сгорит.

#7 Виктор Сентябрь 12 2016стабилитрон Д816А до 24В стабилизирует а конденсатор параллельно ему на 16В стоит.

#8 Виктор Сентябрь 13 2016После устранения всех замечаний по схеме и последствий небольшого КЗ схема запустилась и работает согласно описанию из паспорта данного прибора.

#9 АЛЕКСАНДР Сентябрь 14 2016Помогите сузить район поиска неисправности. на холодную при включении в обоих режимах заряд начинался частой пульсацией. Через некоторое время все становилось нормально. но сегодня вообще перестал заряжать ни в каком режиме. Спасибо.

Админ Сентябрь 14 2016Александр, попробуйте заменить все электролитические конденсаторы в зарядном устройстве.

sashasbs Октябрь 30 2016Периодически сгорает один предохранитель на 6,3а (заряжал на 4 а) сейчас снизил до 3а пока предохранитель поставил на 5а схема работает и ещё бывает иногда не выключается зарядка в автоматическом режиме. Может кто знает в чём причина и куда копать ????

Ярослав Ноябрь 16 2016Подскажите, при зарядке аккумулятора, вольтметр показывает напряжение 16,2 Вольта. Это ведь не совсем нормально. Можно как то изменить этот параметр?

Админ Ноябрь 16 2016Чем больше ток заряда, тем выше будет значение напряжения на клеммах аккумулятора с подключенным зарядным устройством. Так что можете не пугаться значения 16В, следите за током заряда и разберитесь с тем какое его значение лучше для вашего аккумулятора, а также узнайте рекомендуемое время заряда в таких условиях.

    Зарядные устройства

  • Автоматическое подзарядное устройство 1П-12/6-УЗ, схема и описание
  • Автоматическое подзарядное устройство ИСКРА, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-М, схема и описание
  • Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В
  • Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1
  • Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
  • Зарядно-восстановительное устройство УЗВ1 для кислотных 12В батарей
  • Зарядно-пусковое устройство УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3,1 схема и описание
  • Источник постоянного тока Б5-21 (0-30В, 0-5А)
  • Автоматическое зарядное устройство с бестрансформаторным питанием
  • Электронный стабилизатор тока для зарядки аккумуляторных батарей
  • Стабилизатор тока для зарядки батареи 6В (142ЕН5А)
  • Бестрансформаторное зарядное устройство для аккумулятора
  • Автоматическое зарядное устройство
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов и батарей
  • Прецизионное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Зарядное устройство для аккумулятором с током заряда 300 мА
  • Схема зарядного устройства для батарей
  • Схема устройства для подзаряда батарей
  • Высокоэффективное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема зарядного устройства с повышающим преобразователем
  • Схема зарядного устройства для Li-Ion и Ni-Cd аккумуляторов
  • Зарядное устройство для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема простого зарядного устройства на диодах
  • Зарядное устройство с таймером для Ni-Cd аккумуляторов
  • Схема непрерывного подзаряда батарей
  • Зарядное устройство с температурной компенсацией
  • Индикатор ёмкости батарей
  • Схема измерителя выходного сопротивления батарей
  • Устройство для хранения никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Схема контроллера заряда батарей
  • Схемы бестрансформаторных зарядных устройств
  • Обзор схем восстановления заряда у батареек
  • Автоматическое зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора
  • Регуляторы заряда аккумуляторов от солнечных батарей
  • Таймер-индикатор разрядки батареи
  • Автоматическое зарядное устройство на микросхеме К561ЛЕ5
  • Схема автоматического зарядного устройства (на LM555)
  • Схемы простых выпрямителей для зарядки аккумуляторов
  • Схемы подзарядки маломощных аккумуляторных батарей для питания МК
  • Малогабаритное универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
  • Схема автоматического зарядного устройства для сотовых телефонов
  • Схема импульсного стабилизатора для зарядки телефона
  • Простое зарядное устройство для аккумуляторов (до 55 Ач)
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Тиристорное зарядное устройство на КУ202Е
  • Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов (0,5 -1А/ч)
  • Устройство для поддержания заряда батареи 6СТ-9
  • Подключение таймера к зарядному устройству аварийного аккумулятора
  • Схема зарядно-разрядного устройства с током 5А (КУ208, КТ315)
  • Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
  • Устройство для заряда и формирования аккумуляторных батарей 6-12В, 85Ач
  • Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
  • Устройство для автоматической тренировки аккумуляторов 12В, 40-100Ач
  • Автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов
  • Устройство контроля заряда и разряда аккумулятора 12В
  • Автоматическое зарядное устройство пдюс режим десульфатации для аккумулятора
  • Приставка-контроллер к зарядному устройству аккумулятора 12В
  • Простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ток 1,5А)
  • Зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов емкостью до 55Ач
  • Приставка-регулятор к зарядному устройству аккумулятора
  • Автоматическое импульсное зарядное устройство для аккумуляторов 12В
  • Зарядное устройство на основе импульсного инвертора (К1114ЕУ4, КТ886)
  • Зарядно-пусковое устройство-автомат для автомобильного аккумулятора 12В
  • Измеритель заряда для автомобильного аккумулятора
  • Схема умного зарядного устройства для Ni-Cd аккумуляторов (MAX713)
  • Автоматическая приставка к зарядному устройству для авто аккумулятора

Интересные схемы:

radioslon.chernykh.net

Зарядное устройство с автоматическим отключением CAVR.ru

Рассказать в:

Устройство разработано для зарядки 6 вольтовой герметичной свинцовой батареи детского электромотоцикла, однако с минимальными изменениями его можно применить для зарядки других типов аккумуляторных батарей (АКБ), с любым напряжением, для которых условиемокончания заряда является достижение определённого уровня напряжения. В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7.3В. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором r6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном vd1 с точностью до десятых долей вольта.

«Сердцем» схемы является операционный усилителе (ОУ), включённый как компаратор, и подключённый инвертирующим входом к источнику образцового напряжения (цепочка r1-vd1), а не инвертирующим к АКБ. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле rel1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора t1. Таким образом Т1 окажется открытым и его состояние уже не будет зависеть от уровня напряжения на выходе компаратора. Сам компаратор охвачен положительной обратной связью (r7), что создаёт гистерезис и приводит к резкому, скачкообразному переключению выхода и открыванию транзистора. Благодаря этому схема избавлена от недостатка подобных устройств с механическим реле, при котором реле издаёт неприятный дребезжащий звук из-за того, что контакты балансируют на границе переключения, но включение ещё не происходит. В случае отключения сетевого напряжения устройство возобновит работу, как только оно появится и не допустит перезаряда АКБ.

Зарядное устройство с автоматическим отключением

Устройство собрано из доступных деталей, начинает работать сразу, и не нуждается в настройке. Напряжение отключения зависит только от параметров стабилитрона. ОУ, указанный на схеме, может работать в диапазоне питающих напряжений от 3-х до 30 вольт и при подключении АКБ с другим напряжением, например 12v, необходимо подобрать стабилитрон на напряжение заряженной АКБ (14.4В).

Список радиоэлементов
Обозначение Тип Номинал Количество Примечание t1 vd1 vd2 vd3 vds1 С1 С2 r1 r2-r5 r6 r7 tr1 rel1 led1 bat1
Биполярный транзистор

2sc2366

1
Стабилитрон

Д808

1 Подобрать по напряжению стабилизации
Диод

КД521А

1
Диод Шоттки

1n5819

1
Диодный мост

КЦ402А

1 КЦ405a-e
Электролитический конденсатор 1000 мкФ 25 В 1
Конденсатор 0.1 мкФ 25 В 1 smd 1206
Резистор

2.2 кОм

1 smd 1206
Резистор

1 кОм

4 smd 1206
Резистор

24 Ом

1 2 Вт
Резистор

30 кОм

1 smd 1206
Трансформатор 230/12 В 1
Реле 943-1c-12d 1
Светодиод

АЛ307А

1
АКБ 6 В 1

Устройство собрано согласно схемы и рисунка печатной платы, проверено в работе.

АРХИВ:Скачать

Раздел: [Зарядные устройства (для авто)] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Схема зарядного устройства с автоматическим отключением электроника

В последнее время все чаще применяются блоки питания, работающие на энергии солнца. Такие блоки позволяют питать различные девайсы, начиная от телефонов и других мобильных устройств, и заканчивая крупногабаритными устройствами (холодильники, телевизоры, осветительные приборы). Благодаря энергии солнца, схема зарядного устройства с автоматическим отключением электроника способен продолжительное время сохранять свои свойства. Такие блоки безопасны в использовании, и к тому же вырабатывают бесплатную энергию.

Практически все разновидности блоков питания выполняют одни и те же функции. Так, в процессе постепенного насыщения аккумулятора, растет и напряжение. Но, благодаря тому, что зарядник для айфона 4s купить екатеринбург способен контролировать уровень напряжения, после полного заряда батареи, напряжение идет на спад. Если в девайсе неисправен аккумулятор, то блок питания тут же обнаруживает поломку, и прекращает выполнять свою работу. Поэтому использование питающих устройств абсолютно безопасно.

Не стоит бояться, что ваш девайс перегреется в процессе зарядки. Благодаря специальной функции, контролирующей температуру, срабатывает дополнительный уровень защиты. Блок питания отключается в случае, когда зарядное устройство для шуруповерта бош psr 14.4 распознает, что не сработала автоматическая система. Так же происходит постоянный заряд аккумуляторной батареи током малой частоты. Такая функция предназначена для поддержания емкости батареи.

Мощные схема зарядного устройства с автоматическим отключением электроника

Большой выбор портативный зарядник для телефона пенза, мобильное зарядное устройство для айфон, зарядные устройства для авс, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора автопрофи sbc 120, схемы зарядно разрядных устройств, зарядное устройство для fujifilm finepix t300, как сделать зарядное устройство из бп компьютера, как сделать переносное зарядное устройство из батарейки, зарядное устройство для iphone 5 оригинальное, простое авто зарядное устройство.

Существуют специальные блоки питания, применяемые для подзарядки аккумулятора в автомобилях. Блок питания для машин выполняет определенную задачу — стабилизирует напряжение или же зарядный ток. Чтобы грамотно зарядник для пальчиковых батареек цена, необходимо соблюдать некоторые правила. Чтобы блок питания справился с задачей, аккумулятор заряжают в помещении с нормальным доступом воздуха. Аккумулятор предварительно очищают, и проверяют в нем уровень электролита.

Многие любители природы, отправляясь на рыбалку или просто в поход, понимают, насколько важно иметь с собой блок питания для телефона. Даже в самой экстремальной ситуации есть уверенность, что можно дозвониться. При солнечной погоде, в дневное время, удобно, и главное выгодно универсальное зарядное устройство bm-001 на солнечной энергии. Такие блоки питания удобно транспортировать, благодаря их небольшому весу и компактности.

zar.tw1.ru