Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками? Автомобильный инвертор


как получить бытовую сеть в автомобиле

Быстротечность современного мира такова, что зачастую человек в автомобиле проводит больше времени, нежели в своей квартире. Кроме того, многое используют автомобиль для путешествий на длинные расстояния и даже ночуют в нём. Всё бы ничего, но в дороге очень не хватает элементарных бытовых приборов (бритва, фен, ноутбук), которые нельзя прихватить с собой из-за отсутствия электросети соответствующего напряжения. Некоторые устройства могут питаться от прикуривателя или портативных аккумуляторов, но далеко не все.

В таком случае, незаменимым прибором станет автомобильный инвертор, который способен преобразовать напряжение автомобиля в необходимое для определённого устройства. Сегодня инверторы применяют не только в автомобилях, но и во многих других сферах.

1. Что такое автомобильный инвертор

Автомобильный инвертор – это прибор, который преобразовывает постоянное напряжение источника питания в необходимое переменное напряжения. По сути, автомобильный инвертор – это устройство, противоположное к выпрямителю (преобразует переменное напряжение в постоянное), которое преобразует 12-вольтное напряжение автомобильного аккумулятора в 220-вольтное напряжение, способное питать бытовую электронику и обеспечивает частоту 50 Гц на выходе. Инвертеры подключаются к аккумулятору и делают жизнь в дороге намного проще.

Именно на частоте в 50 Гц и работает большинство современных бытовых приборов.

Существую инверторы, которые подключаются к прикуривателю (с мощностью не более 150 Вт). А есть и такие, которые подключают напрямую к аккумулятору (с высокой мощностью, более 150 Вт). Главное, что нужно соблюдать при подключении – это полярность.

Автомобильный инвертор функционирует на базе полупроводников. Конструктивно он имеет металлический (в большинстве случаев, алюминиевый с высокой теплопроводимостью, которая обеспечивает охлаждение устройства) или пластиковый корпус, на котором с одной стороны есть клеммы для подсоединения к аккумулятору (или штепсель для прикуривателя), а с другой стороны – обычные розетки, куда можно подключать бытовые приборы.

Современный качественный инвертор оснащается системой, которая предохраняет электроприборы и сам инвертор от повреждений, связанных с:

  • Неверным подключением приборов к инвертору.

    Несоблюдением полярности подключения.

    Коротким замыканием.

    Слишком низким или слишком высоким входным напряжением.

    Автовыключением (для предотвращения полного разряда аккумулятора).

    Перегревом устройства.

    Перегрузками на выходе устройства.

В автоинверторах предусмотрено три режима работы:

Первый режим предполагает работу большой длительности на номинальной мощности.

Второй режим (режим перегрузки) может обеспечить мощность в 1,5-2 раза больше номинальной в течение непродолжительного отрезка времени.

Третий режим (пусковой) даёт высокую моментальною мощность, что необходимо для пуска электродвигателя или быстрых ёмкостных нагрузок.

2. Какие есть автомобильные инверторы

Существует множество классификаций автомобильных инверторов по разным признакам. Рассмотрим, какие есть автомобильные инверторы.

В зависимости от формы генерируемого напряжения, различают автомобильные инверторы:

Синусоидальные (подойдут для ноутбуков, мобильных телефонов, электрических инструментов).

Несинусоидальные (подходят для питания других бытовых приборов, к примеру, фена, утюга, электрочайника).

В зависимости от значения входного напряжения автомобильные инверторы разделяют на такие категории:

С входным напряжением 12 В.

С входным напряжением 24 В.

С входным напряжением 48 В.

Инверторы можно разделить и по значению выходного напряжения. Разные типы инверторов способны обеспечить переменный ток на выходе с напряжением от 180 до 600 В.

По мощности, которую они способны обеспечить, автомобильные инверторы разделяются на такие виды:

Инверторы с мощностью 70-150 Вт.

Инверторы с мощностью 150-300 Вт.

Инверторы с мощностью 300-500 Вт.

Инверторы с мощностью свыше 500 Вт.

В зависимости от количества приборов, которые можно подключить к инвертору, различают:

Инверторы, рассчитаны на подключение одного прибора.

Инверторы, рассчитаны на подключение двух приборов.

Инверторы, рассчитаны на подключение более, чем двух приборов.

В зависимости наличия системы охлаждения, различают:

Инверторы с системой охлаждения (в виде вентилятора).

Инверторы без системы охлаждения.

Автоинверторы различают также по ценовой категории. Дорогие модели дают возможность получать на выходе переменный ток с напряжением 220 В с минимумом искажений, благодаря наличию качественного преобразователя. Дешёвые же модели имеют стандартный преобразователь и не способны выдать неискажённый ток. Для дорогой техники следует использовать дорогие инверторы. Кроме того, можно разделить инверторы по наличию дополнительных функций (например, спящего режима или автовыключения).

3. Принцип работы инвертора

Принцип работы автомобильного инвертора следующий: устройство с помощью генератора тока (импульсно генерирует гармоническую волну) преобразует постоянное напряжение автоаккумулятора (12 В – легковые, 24 В – грузовые автомобили) в переменное напряжение 220 В, обладающее частотой 50 Гц.

Коэффициент полезного действия автомобильного инвертора составляет около 90%, поэтому он даёт очень хорошее значение переменного тока. Благодаря этому к инверторам можно спокойно подключать любые устройства. Во многих инверторах присутствует функция, помогающая повысить частоту напряжения более чем до 50 Гц. Но на практике 50 Гц вполне хватает для большинства электроустройств.

4. Рекомендации по выбору и эксплуатации автомобильного инвертора

Главная задача при выборе инвертора – это подобрать прибор нужной мощности.

Во время выбора автоинвертора следует обратить внимание на такие аспекты:

Покупать инвертор стоит с мощностью, что превышает мощность устройства, которое вы хотите использовать в автомобиле, так как при подключении устройства с мощностью ниже или равной мощности подключаемых приборов, инвертор попросту сгорит.

Если планируется использование устройства с разной мощностью, то инвертор следует подбирать, руководствуясь характеристиками самого мощного устройства. Инвертор будет потреблять ток от автомобильного двигателя соответственно суммарной мощности нагрузки, которая подключается. Рассчитать выходной ток можно таким образом: к мощности нагрузки добавить 15% и разделить на напряжение инвертора. Значение, которое получиться – это ток, потребляемый от двигателя.

Устройства с малой мощностью хороши тем, что они отличаются доступной стоимостью и просто подключаются к разъёму прикуривателя, но способны питать лишь небольшие маломощные бытовые приборы. Для питания более мощных приборов придётся подбирать более мощный инвертор.

Если вы планируете одновременно подключать к инвертору несколько приборов, то следует сложить их мощность вместе и на основе этого значения подобрать нужную модель инвертора. Суммарные подключаемые мощности должны быть меньше мощности самого инвертора.

Если планируется подключать к инвертору только небольшие бытовые приборы, то не стоит выбирать для покупки модели с слишком большой мощностью, так как они намного сложнее в эксплуатации. А с простыми приборами можно управляться, не выходя из салона автомобиля.

Во время выбора также стоит учитывать характер работы подключаемых устройств. Некоторые устройства отличаются высоким значением пускового тока при включении или обладают импульсными блоками питания (в некоторые моменты их мощность может превышать номинальную), поэтому для питания подобных устройств придётся купить инвертор с запасом мощности.

Мощность инвертора не должна превышать мощность автомобильного генератора, так как это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Можно конечно увеличить обороты двигателя, но это приведёт к высоким затратам на топливо.

Чем выше мощность инвертора, тем ниже его отдача. Например, устройства на 300 Вт способны обеспечить 200 В, устройства на 600 Вт – 215 В и только устройства с мощностью 2000 Вт смогут обеспечить 220 В, указанные в документации.

При выборе обратите внимание на наличие в инверторе дополнительных разъёмов и входов (например, USB), что немаловажно для современных водителей.

Обратите внимание на модели с дополнительными функциями: защитой от сбоев в работе, оповещением о скорой разрядке аккумулятора, автовыключением для предотвращения разрядки автомобильного аккумулятора.

Во время подбора подходящей модели стоит присмотреться к внешнему виду устройства, его габаритам и весу, чтобы он вписался в общее оформление салона автомобиля.

Советы по эксплуатации автомобильного инвертора:

При возможности стоит подключать инвертор напрямую к аккумулятору, не используя прикуриватель. Но перед таким подключением предварительно нужно запустить двигатель, иначе из-за скачка напряжения в бортовой сети, электроника выйдет из строя. При запуске двигателя инвертор должен быть отключён, так как его предохранители во время запуска способны выйти из строя.

Не стоит лишний раз пользоваться инвертором. Если нужно зарядить планшет, телефон или другую мелкую технику, то лучше использовать специальные зарядные устройства от прикуривателя. Кроме того, зарядка через специальные зарядные устройства пройдёт быстрее, нежели от инвертора, так как имеет больше миллиампер.

Если есть возможность, то в автомобиль лучше приобрести и использовать специальные электроприборы, способные работать от прикуривателя. Это поможет продлить срок службы автомобильного аккумулятора и обеспечит нормальную работу подключаемых устройств.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как работает автомобильный инвертор. » Хабстаб

Как работает автомобильный инвертор.Сегодня, во многих автомобилях можно увидеть дополнительные гаджеты такие, как mp3 плеер, GPS навигатор, видео регистратор. Перечисленные приборы могут работать от прикуривателя или собственного аккумулятора.Как быть если в дороге возникнет необходимость воспользоваться прибором, который мы обычно включаем в розетку? Например, мы хотим зарядить ноутбук, или севший телефон. В таком случае нам понадобится автомобильный инвертор.Автомобильный инвертор преобразует постоянное напряжение, поступающее от автомобильной батареи, в переменное, необходимое для питания бытовых приборов, которые обычно включается в розетку.

Почему надо преобразовывать постоянное напряжение в переменное? Большинство автомобилей, домов на колёсах получают питание от 12 вольтового аккумулятора, но в некоторых автомобилях, например грузовиках, применяются батареи на 24 вольта.Автомобильные инверторы бывают разные, поэтому при выборе инвертора важно знать напряжение сети автомобиля. В любом случае автомобильная батарея — источник постоянного напряжения и ток она может отдавать только постоянный.Постоянный ток — это хорошо, но многим устройствам для работы необходим переменный ток. Их необходимо питать напряжением 220 вольт, хотя некоторые приборы рассчитаны на работу от напряжения 110 вольт это стандарт США.Если частота тока равна 50 Гц — это значит что за одну секунду направление тока изменяется 50 раз. Работа инвертора разделена на два цикла, сначала он увеличивает напряжение постоянного тока, затем преобразует постоянное напряжение в переменное, нужной частоты.

Преобразование постоянного напряжения в переменное.Самые первые инверторы были электромеханическими устройствами. Постоянный ток протекал через электромагнит, создавая магнитное поле. Это поле притягивало пластину на пружине, через которую тёк ток на электромагнит. Цепь размыкалась, электромагнит выключался, а пружинка обратно притягивала пластину, замыкая цепь. Цикл повторялся снова и снова. Эти инверторы известны своим жужжащим звуком.В современных инверторах применяют транзисторы для достижения того же эффекта, поэтому они не жужжат. Дальше идёт нетривиальная задача — получения синусоиды. На выходе описанной схемы будет меандр. Для превращения меандра в синусойду применяют ряд фильтров, состоящих из ёмкостей и индуктивностей. В недорогих инверторах фильтрация может вовсе отсутствовать.Некоторые устройства чувствительны к форме питающего напряжения и стоимость инвертора способного питать такие устройства может доходить до нескольких тысяч долларов. Также существует класс специализированных инверторов на выходе которых синусойда чище чем в бытовой сети.

Ватты, пики и всплески.Первый шаг при выборе инвертора — это проверить соответствие напряжения питания инвертора и батареи, которую мы будем использовать. В большинстве случаев используют 12 вольтовый аккумулятор, таким образом, инвертор должен быть рассчитан на питание от 12 вольт.Следующим шагом определим какие устройства планируем от него питать. Суммарная мощность всех устройств, которые подключаются единовременно, не должна превышать мощность инвертора. Если мы хотим одновременно запитать блендер на 600 Ватт и кофеварку на 600 Ватт, то мощность инвертора должна превышать 1200 Ватт. Некоторые устройства, в которых установлены двигатели или такие, как телевизор, в момент включения могут потреблять мощность, которая в несколько раз превышает номинальную рабочую мощность — пиковая мощность, она должна быть указана на этикетке. Необходимо убедиться, что пиковая мощность инвертора превышает пиковую мощность подключаемого устройства. Микроволновые печи — особый случай. Мы знаем что мощность микроволновки составляет примерно 500 ватт. Это мощность, которая передаётся пище, реально потребляемая мощность может быть в несколько раз выше. Реальная мощность микроволновки указана в паспортных данных, поэтому выбирая инвертор к которому будет подключаться микроволновка необходимо убедиться что мощность инвертора превышает реальную мощность микроволновки.Также не стоит подключать мощные потребители, более 400 Ватт, если инвертор подключён через прикуриватель. При таком подключении в лучшем случае перегорит предохранитель прикуривателя.Ну и заключительная спецификация — это форма выходного сигнала. Если мы планируем, с помощью инвертора питать оборудование, которое чувствительно к форме напряжения, то надо искать инвертор на выходе которого “идеальный синус”. Будьте готовы к тому, что цена на такой инвертор будет в 10 раз больше, чем цена на инвертор такой же мощности, но с модифицированной синусойдой. Модифицированный синус — это меандр, который прошёл некоторую фильтрацию, получается что это уже не меандр, но и не совсем гладкий синус.

Подключение инвертора.Подключить инвертор просто большинство из них относится к устройствам типа “подключи и пользуйся”,как правило, это инверторы малой мощности. Такие преобразователи подключаются к прикуривателю автомобиля, на этом подключение завершено.Если купить инвертор, который способен выдать большую мощность, правильный монтаж становится чуточку сложней. Если мощность инвертора превышает 400 Ватт, необходимо подключить его напрямую к аккумулятору. Входные кабели обычно оснащены “крокодилами”, которые могут быть надеты на клеммы аккумулятора. Если подключение постоянное, кабели могут быть подключены болтами к клеммам. Сам преобразователь может располагаться в любом проветриваемом, сухом месте. Вдобавок надо сказать, что инвертор выделяет достаточно большое количество тепла, поэтому оснащён вентилятором, а мощные инверторы имеют в корпусе монтажные отверстия для крепления.

Почему отличаются габариты инверторов? Самые маленькие инверторы могут поместиться в кармане, более мощные модели размером с большой словарь. Как правило, чем мощнее инвертор, тем он больше и тяжелее. Современные инверторы оснащены некоторыми функциями безопасности, некоторые модели издают звуковой сигнал когда напряжение батареи становится слишком низким.Если инвертор перегревается или превышен допустимый ток, он автоматически отключается, он также отключается в случае короткого замыкания. Кроме того, что он предотвращает возможность возникновения пожара, такая защита предоставляет ещё один большой плюс и заключается он в следующем, если дотронуться до выходных проводов инвертора, он уйдёт в защиту (отключится), поражение током будет кратковременным и не нанесёт серьёзных травм.

Сколько стоит инвертор? Инвертор с модифицированным синусом на выходе, мощностью 200 Ватт, можно купить всего за 25$, а мощностью 6000 Ватт приблизительно за 1000$.Инвертор мощностью 300 Ватт с чистым синусом на выходе, стоит примерно 200$.

hubstub.ru

Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт 3000вт, автомобильные инверторы

Современный автомобиль в представлении многих людей – это своеобразный дом на колесах, в котором дополнительные удобства обеспечивают стандартные электроприборы, работающие от переменного тока 220 В. Такую функцию, особенно полезную при поездках на дальние расстояния или на отдых, обеспечивает автомобильный преобразователь напряжения, или инвертор. С его помощью в дороге легко подключаются ноутбук, электробритва, зарядные и другие устройства.

Принцип работы

Преобразователь энергии работает от автомобильного аккумулятора, и представляет собой импульсный преобразователь постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, частотой 50 Гц. При этом КПД автомобильных преобразователей тока достигает 90%, а характеристики выходящего напряжения позволяют подключать любые электронные и электрические приборы, не опасаясь за их работоспособность.

Функционирование устройства обеспечивается работой полупроводников, при помощи которых возможна регулировка напряжения в широком диапазоне частот. Но наибольший интерес представляет напряжение 220 В с частотой 50 Гц, стандартное для всех бытовых электроприборов России и Европы. Следует отметить, что частота тока, которую выдает инвертор, менее стабильна в сравнении с аналогичным показателем в городской электросети.

Виды

Автомобильные преобразователи напряжения, использующиеся в качестве источника питания для электронных и бытовых приборов, классифицируют по следующим критериям:

  1. В зависимости от выдаваемой мощности – маломощные (до 300 Вт), мощные (более 300 Вт).
  2. По способу подключения к источнику тока – через прикуриватель, напрямую или комбинированным способом.
  3. В зависимости от качества преобразованного тока, о чем судят по форме синусоиды инвертированного тока, которая бывает ступенчатая или гладкая (аппроксимированная).
  4. В зависимости от конструктивных особенностей – по количеству розеток на корпусе, индикаторов мощности, USB разъемов и т. д.
  5. В зависимости от исходящего напряжения (12 или 24 В).

Конструкция

Конструкция автомобильных преобразователей тока легка, что обусловлено использованием для преобразования напряжения полупроводников и электронных схем. Как правило, корпус изготавливают из алюминия, чем решается проблема теплоотвода. Мощные модели оснащены системой активного охлаждения при помощи вентилятора. Большинство инверторов защищены от короткого замыкания, перегрева или перегрузки, а также оснащены системой, оповещающей о критичном разряде аккумулятора.

На корпусе устройства находятся следующие элементы:

  1. Кнопка включения.
  2. Шнур питания с вилкой прикуривателя или клеммами для аккумулятора.
  3. Индикаторы и лампочки.
  4. Переключатель режимов работы.
  5. Отверстие для принудительной циркуляции воздуха.
  6. Отверстия для фиксации прибора к поверхности.
  7. Выходные розетки.

Функции

Основная функция автомобильного преобразователя напряжения – это преобразование постоянного тока сети автомобиля в переменный, напряжением 220 В. Кроме того, прибор часто имеет дополнительные полезные опции, помогающие использовать его более комфортно и безопасно:

  1. Индикаторы напряжения и потребляемой мощности.
  2. Система контроля перегрева, отключающая прибор при превышении допустимой температуры.
  3. Система теплового отведения и встроенный активный охладитель (кулер).
  4. Всевозможные удлинители и переходники.

Иногда в инверторах производитель добавляет функции, которые никак прямо не сочетаются с назначением прибора – это светодиодный фонарик, пульт удаленного управления или освежитель воздуха.

Достоинства автомобильных инверторов

Автомобильный преобразователь напряжения широко применяется на практике и отлично дополняет перечень необходимых предметов, которые постоянно возят с собой в автомобиле, благодаря следующим качествам:

  1. Компактности размера.
  2. Легкости использования.
  3. Небольшому весу (0,7-2 кг.).
  4. Наличию систем защиты от перегрузки, замыкания и перегорания.

Правила эксплуатации

Инверторы подключаются непосредственно к аккумулятору (при мощности выше 300 Вт) или автомобильному гнезду прикуривателя. Для устройств с энергопотреблением выше 1 кВт подключение к аккумулятору производится после проведения специального расчета. Если он не рассчитан на подключение прибора такой мощности или большие пусковые токи, то может моментально выйти из строя. Также при малой мощности аккумуляторной батареи и значительной нагрузке инвертора может не выдержать генератор, обмотки которого оплавляются и перегорают.

Качественные приборы имеют следующие режимы работы:

  1. Длительный, при котором энергопотребление соответствует номинальной нагрузке преобразователя напряжения.
  2. Пусковой. Включается при работающих электродвигателях, емкостной или индуктивной нагрузке, когда наблюдается возникновение токов со значениями, намного превышающими номиналы. Качественный инвертор способен в течение короткого промежутка времени сгенерировать мощность, превышающую номинальную в 2-3 раза, покрывая пусковые токи.
  3. Перегрузка. Инвертор способен кратковременно генерировать мощность, превышающую номинальное значение в 1,25-1,5 раза, но в течение не более 30 мин.

Меры предосторожности

При работе с автомобильными инверторами нужно придерживаться следующих правил безопасности:

  1. Соблюдения мер электробезопасности.
  2. Не пользоваться инвертором при перекрученном, поврежденном или отсоединенном шнуре питания или поврежденном корпусе.
  3. Не пользоваться неисправным прибором, чтобы не спровоцировать короткое замыкание и воспламенение.
  4. Не подвергать работающий преобразователь электричества воздействию тепла, горючих веществ или прямых солнечных лучей.
  5. Беречь устройство от воздействия влаги, маслянистых веществ и повышенной влажности.

Типичные неисправности

При работе автомобильных инверторов чаще всего случаются следующие неисправности:

  1. Прибор не включается, индикаторы не горят. Возможная причина неполадки – отсутствие питания, которая устраняется проверкой уровня заряда аккумуляторной батареи, полярности соединения и проверкой переключателя питания ON(I).
  2. После включения преобразователя запускается вентилятор охлаждения, затем прибор перестает работать. Вероятная причина неполадки – запуск тестирования системы, из-за чего и происходит кратковременный запуск вентилятора. Это происходит при существенном снижении или повышении температуры корпуса устройства.
  3. Возникновение телевизионных помех при использовании прибора. Причина неполадки – наложение сигналов оборудования. Устраняется увеличением расстояния между телевизором и инвертором, а также установкой более мощной телевизионной антенны.

Производители и модели

Покупая автомобильный инвертор, важно выбрать прибор не только с запасом мощности, но и надежного производителя. Следующие фирмы хорошо себя зарекомендовали в течение многих лет, выпуская недорогую и качественную продукцию:

1.AcmePower. Инверторы данного бренда отличаются высоким качеством, компактностью и уникальным дизайном. Модельный ряд приборов очень обширный, среди которых много экземпляров с оригинальными дополнительными опциями.

AcmePower AP-DS200AcmePower AP-PS400AcmePower AP-DS150
Продолжительная мощность, Вт (номинал/пиковая)
200/400400/600150/250
Тип подключения
Крокодилы, прикуривательКрокодилыПрикуриватель
Выходное напряжение, В
220210-230220
Входное напряжение, В
11-151212

 

2.Gembird. Голландский производитель, выпускающий качественные и недорогие инверторы. Модели изделий отличаются различной мощностью, КПД, размерами, функциями и видами.

Gembird EG-PWC-004Gembird EG-PWC-021Gembird EG-PWC-003
Продолжительная мощность, Вт
8001200500
Тип подключения
КрокодилыКрокодилыПрикуриватель, крокодилы
Входное напряжение
10,5-152410-15
Выходное напряжение
220-240220230

 

3.Titan. Проверенный временем производитель, выпускающий современные, качественные и недорогие инверторы. Продукция отличается высоким КПД и диапазоном мощностей, позволяя подключать как маломощные приборы, так и крупную бытовую технику.

Titan HW-140W8 Titan HW-300V6 Titan HW-600E6
Продолжительная мощность, Вт
140300600
Тип подключения
ПрикуривательКрокодилыКрокодилы
Выходное напряжение, В
230230230
Входное напряжение, В
121212

voditelauto.ru

Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?

Автомобильный инвертор Пользуясь  автомобилем ,  многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы.  Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них.  Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора.  Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками.

Выбор автомобильного инвертора напряжения

Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта.  При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу.  Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт.

Принцип работы автомобильного инвертора

Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов.  Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома.  После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора.   Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй.  Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12  вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка. Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя.

Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками

На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов: - задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме; - двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;- повышающего трансформатора.

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт.

Мультивибратор выполнен на микросхеме  К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению. Вместо микpocxeмы K561Лh3 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10...15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20...30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход.  Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла.  Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора  в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких.

 Самый простой вариант "составного" транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. 

www.autosecret.net

Как выбрать автомобильный преобразователь напряжения

Количество электроприборов, которые нас окружают, и которыми мы с удовольствием пользуемся, постоянно растет. Сегодня они стали необходимым атрибутом комфортного жилья. Но что делать, когда розетка на 220 В отсутствует и подключить технику не к чему? В этом случае оптимальным вариантом может быть использование инвертора.

Применить автомобильный преобразователь напряжения можно не только в поездке, при его наличии в автомашине, но и установив прибор в частном доме. Устройство позволяет организовать автономную сеть и подключить к ней самую разнообразную электротехнику.

Для чего нужны инверторы

Благодаря наличию этих приборов можно решить массу проблем. В первую очередь, организовать работу любой техники, работающей от питания в 220 В, без наличия постоянной сети. К ним можно подключать электроинструменты, аудио аппаратуру и даже телевизоры. Как же правильно выбрать автомобильный преобразователь (инвертор) напряжения? Для этого необходимо хотя бы в общих чертах знать их устройство и принцип работы.

Для чего используется преобразователь напряжения - инверторГлавное предназначение устройства заключается в преобразовании тока и повышении или понижении напряжения. Подключаются приборы с помощью клемм или специальных зажимов напрямую к автомобильной аккумуляторной батарее. Когда подсоединяемая модель не обладает большой мощностью, то сделать это можно непосредственно от гнезда прикуривателя. Это очень удобно, так как прибор в этом случае находится внутри салона.

Выбираем оборудование правильно

Преобразователь напряжения в наши дни имеет важное значение, его даже трудно переоценить. Прибор в некоторых условиях оказывается просто незаменимым. Для того, чтобы не допустить ошибки при его выборе, следует ознакомиться с некоторой информацией.

Качественный аппарат обязательно оснащен защитой, которая моментально срабатывает при возникновении каких-либо перегрузок и других сбоев в сети. Наиболее прогрессивные образцы наделены еще и сигналом, включающимся при понижении напряжения.

Выбирая автомобильный преобразователь электрического напряжения, необходимо следить за тем, чтобы нагрузка соответствовала конкретному значению. Планируя использование оборудования для работы с устройствами разной мощности, отдавать предпочтение следует инвертору с самыми высокими показателями.

Специалисты советуют не забывать о том, что автомобильный преобразователь для напряжения 12 220в потребляет ток согласно общей нагрузке присоединенных к нему электромеханизмов. Для того чтобы определить потребляемый ток пользуются специальной формулой. Она довольно проста – к мощности нагрузки плюсуется еще 15 % данного показателя, после чего полученный результат делится на 12 В. Полученный итог показывает ток потребления.

Смотрим видео, критерии выбора прибора для вашего авто:

Подача от батарей до инвертора напряжения меньше нужного приведет к быстрой их разрядке, что повлечет за собой проблему, как завести машину. Если планируется подключение только маломощных приборов, то применять для этого сильный преобразователь не имеет смысла, так как он будет потреблять намного больше энергии, чем нужно.

Виды и особенности преобразователей

Самыми простыми из всех устройств подобного типа являются инверторы в 150 Ватт. Их чаще всего применяют для подключения мобильных гаджетов. Такие аппараты можно подсоединить к АКБ с помощью гнезда прикуривателя. Такой автомобильный преобразователь необходимого напряжения легко справляется с телефонной зарядкой и работой двух портативных компьютеров.

Примером может служить инвертор Дефорт, ставший популярной моделью в последние годы.

Преобразователь автомобильный марки Дефорт

Инвертор марки Дефорт

Отличается следующими техническими характеристиками:

  • Мощность — 150 Вт;
  • Частота — 50 Гц;
  • Рабочее напряжение — от 10,5 до 16 В;
  • На выходе — 220 В;
  • Вес — 0,20 кг;
  • Габариты — 150х55х75 мм.

Прибор оснащен встроенным звуковым сигналом. Он начинает работать при значительном понижении заряда АКБ или же при подключении устройства с более высоким напряжением. Преобразователь напряжения марки Дефорт 12 220в имеет надежную защиту от любых перегрузок, ему не страшно короткое замыкание. Аппарат оборудован USB-портом и эффективной тепловой защитой. Недостатком оборудования считается невозможность подключения серьезных устройств с большим напряжением, что часто требуется в дальних поездках.

Еще один класс инверторов представляет собой более сложные приборы, мощность которых варьирует в пределах 300 Вт — 1 кВт. Они подключаются только напрямую к аккумулятору с применением специальных зажимов. Недостатком является невозможность использования инвертора во время движения.

Производители автомобилей иногда стараются подобные ограничения обойти путем установки двух кабелей:

  1. Один с разъемом для подключения к прикуривателю;
  2. Второй с зажимами для подсоединения инвертора.

Такая универсальность позволяет производить зарядку мобильных гаджетов даже в дороге.

Инвертор марки KEBO

Инвертор KEBO IPS

Прибор марки KEBO IPS – это специальный инвертор на 1 кВА, предназначенный для преобразования постоянного тока в переменный. Его мощность составляет 600 Вт. Устройство обладает отличной защитой от:

  • Перегрузок;
  • КЗ.

Стоимость аппарата не превышает 90 долларов.

Еще один известный отечественный продукт — преобразователь напряжения МАП. Он отличается от многих аналогов возможностью управления. Оборудован предназначенными для этого клавишами и дисплеем, на котором отображаются все сведения о работе в текущем режиме. Прибор прост в устройстве и удобен в пользовании. Единственным недостатком можно считать большие размеры.

В некоторых случаях, например, при необходимости подключения мощного насоса или электрического инструмента, требуются автоинверторы посильнее. Естественно, что их стоимость будет выше, чем описанных ранее образцов.

Одним из самых популярных в этом классе является автомобильный преобразователь электрического напряжения MobilEn 1500. К нему можно подсоединить не только пылесос, но и болгарку.

Инвертор марки MobilEn 1500

Модель MobilEn 1500

Иногда бывает необходимость подключиться к розетке 220 В, а на выходе получить постоянный ток 12 В. В этом случае хорошим вариантом станет автомобильный преобразователь (бытовой инвертор) напряжения 220 12 AC/DC. Он рассчитан на подсоединение к нему многих устройств, в том числе и автомобильного холодильника.

Делаем выводы

При выборе аппаратов данного типа в первую очередь следует обращать внимание на технические характеристики, надлежащее качество и компактность. При этом обязательно учитывается потребляемая мощность тех приборов, которые планируется к инвертору подключать. Их нагрузка не должна быть выше мощности самого преобразователя. Оптимальным вариантом считается, когда мощности имеют равные показатели.

Устройство должно отвечать главным требованиям — быть надежным и безопасным. Это достигается наличием в нем различных защитных систем, которые оберегают его от скачков напряжения и не допускают перегрева. Выбирая инвертор, не надо полагаться на его внешнюю привлекательность, а обращать внимание на его работу при перегрузках.

generatorvolt.ru

Инвертор автомобильный — его плюсы и минусы. » Авторемонт

Как выбрать инвертор автомобильный как раз для собственной автомобили либо как сделать его собственными руками.

Автомобильный инвертор весьма полезная вещь в любой машине, в особенности в машине любителей путешествий. Так как он разрешает подключить многие бытовые устройства, каковые обеспечат в машине практически домашний уют.

Но на рынке на данный момент довольно много моделей этих нужных устройств и многие автовладельцы теряются при их выборе, не зная какой прибор купить как раз для собственных целей. В данной статье мы разглядим какие конкретно инверторы бывают, как выбрать таковой прибор как раз под собственные потребности, и вероятно ли сделать его самостоятельно.

Возможно конечно же не применять инвертор и приобрести кое-какие устройства, каковые вычислены специально для применения в салоне автомобили, другими словами на напряжение 12 вольт. Но таких устройств не так уж и большое количество в продаже, да и для чего брать их, в случае если бытовых устройств дома целая куча, и их возможно применять в машине. Вот для этого и помогает инвертор.

Главная задача для того чтобы прибора — это преобразовать бортовое постоянное 12-ти вольтовое напряжение автомобиля (либо 24-х вольтовое), в переменное напряжение значительно большего вольтажа (220 вольт), рассчитанного на бытовые устройства. Другими словами посредством данного прибора, у любого автовладельца появляется возможность подключения в собственном автомобиле домашнего бытового прибора, рассчитанного на напряжение в 220 вольт.

Простые расчёты перед приобретением автомобильного инвертора, окажут помощь избежать пожаров и поломок в машине.

Преобразование постоянного двенадцативольтового напряжения, в переменку напряжением 220 вольт и есть главной задачей инвертора, предназначенного для машин. Но это всё на словах так легко, а на деле имеется последовательность нюансов, не зная которых возможно сломать как сам инвертор (либо сократить его ресурс), так и аккумулятор автомобиля (либо сократить его ресурс).

И не смотря на то, что у большинства устройств имеются разные совокупности защиты от перегрузок, однако эти нюансы (каковые мы детально разглядим ниже) необходимо знать ещё до приобретения.

Это необходимо, дабы иметь возможность сделать верный выбор, и обеспечить беспроблемную и долгосрочную работу прибора, на которую в принципе они и вычислены, но при верной эксплуатации. И дело не только в инверторе, но и в возможностях аккумулятора, что установлен в вашем автомобиле, но об этом чуть позднее.

И без того всё по порядку. Для начала направляться хорошенько поразмыслить, какие конкретно бытовые устройства вы желаете подключать к примеру в поездке к морю либо в лес, а потом необходимо определить потребляемую мощность этих бытовых устройств в ватах. Мощность любого бытового прибора написана на его бирке либо в инструкции к прибору.

И в случае если кроме того мощность какого именно то прибора не написана (либо стёрлась), но написана сила потребляемого им тока в амперах, то мощность возможно весьма , в случае если умножить напряжение прибора на потребляемую им силу тока в амперах, и возьмём максимально потребляемую прибором мощность в ватах.

Потом поболтаем мало о том, на что способен ваш аккумулятор, а позже уже будем говорить за возможности инвертора, что вы планируете покупать. Это подтвердит то, что при покупке замечательного инвертора, потребуется и более замечательный аккумулятор.

Определив потребляемую мощность прибора в ватах, нетрудно будет подсчитать, сколько времени он проработает через инвертор от вашего аккумулятора, пока не посадит его. А посаженный аккумулятор  — это уже неприятность, поскольку он не позволит вам возможности завести двигатель автомобили.

Но на примере будет всё намного понятнее. Заберём к примеру то, что вы желаете подключить через инвертор в салоне телевизор, мощность которого всего 150 ватт. Аккумулятор вашей автомобили наряду с этим исправен (не утратил собственную ёмкость) и всецело заряжен, и его емкость образовывает 65 ампер часов — такие батареи установлены на большинстве серийных автомобилей среднего класса.

Коэффициент нужного действия инвертора автомобиля заберём равным приблизительно 90% и округлим это число до 0,9.

Исходя их этих чисел, возможно сперва определить, ток какой силы будет высасывать из вашего 65-амперного аккумулятора подключенный вами 150-ватный телевизор: 150 ватт делим на число 0,9 и делим на 12 вольт и приобретаем 13 ампер (150:0,9:12=13А).

При потреблении для того чтобы тока, нетрудно вычислить и время, при котором аккумулятор всецело разрядится: 65А/Ч:13А=5 часов. Другими словами по факту получается, что взглянуть вы сможете собственный телевизор всего то менее 5 часов, но на практике это время неизменно меньше, поскольку потребляет ток ещё и сам инвертор, батарея не всегда всецело заряжена и по вторым обстоятельствам.

Да и посадить аккумулятор до конца не окажется, поскольку на многих инверторах имеется электронная совокупность, которая отключает его, при понижении напряжения батареи менее 11 вольт (у некоторых это число может пара различаться).

Вот и получается, что при подключенном потребителе мощностью всего то жалких 150 ватт, возможно наслаждаться им без вреда для батареи всего то несколько часов, дабы позже иметь возможность нормально завести машину. А представьте сейчас, что мощность потребителя, что вы захотите включить, что бы приготовить тёплый чай либо разогреть еду, (они в большинстве случаев более замечательные, поскольку оснащены нагревательными элементами) будет равна 1000 ватт. Конечно потребуется и инвертор, что запланирован на такие мощности, но дело не в этом.

Что окажется, в случае если подключить таковой замечательный потребитель, посчитать может любой школьник. 1000:0,9:12=92,5 Ампер !!!!!! Вы воображаете какой это громадный ток, в случае если для электросварки достаточно 50 Ампер.

Так откуда будут браться 92,5 ампер огромного тока, в то время, когда мотор вашей автомобили будет заглушен — конечно же от аккумулятора. И достаточно свеженький аккумулятор в полной мере справится с куда большей нагрузкой, вспомните какой большой получается ток при прокрутке стартера (250 — 300 Ампер и более).

И средне статический аккумулятор в полной мере способен дать ток таковой громадной силы, но лишь в импульсном режиме, другими словами при краткосрочной нагрузке, а вдруг при таковой нагрузке затянуть со временем, то вашей батарее мягко говоря не поздоровится. В лучшем случае вы просто не заведёте собственный мотор, а в нехорошем — батарея может и вскипеть, и её пластины покоробятся (место её затем на свалке).

Такое в большинстве случаев не редкость, в то время, когда шофер не ознакомившись с инструкцией и с красными надписями на инверторе (выделенные красной краской предупреждения на корпусе, пишут не для красоты), включает в его розетку чайник киловатта на полтора — два. В следствии, вместо закипевшего чайника, бодро закипает батарея, обрызгивая лакокрасочное покрытие свеженькой автомобили кислотой. Не смотря на то, что в таковой ситуации в полной мере вероятен и взрыв современного (запечатанного) аккумулятора.

Кое-какие остроумные водители смогут заявить, что дескать для чего насиловать батарею, поскольку при таких условиях возможно завести мотор, дабы оказать помощь батарее током от генератора, и лишь затем включать замечательный потребитель.

Но всё не так легко — при заведённом двигателе генератор будет производить напряжение неизменно чуть выше, чем на полюсных штырях подключенной к нему батареи — так уж устроена электроника реле регулятора (в случае если напряжение генератора будет ниже, чем у батареи, то это будет уже не зарядка, а разрядка).

И на большинстве импортных автомобилей среднего класса, генератор запланирован на нагрузку в 80 — 90 ампер (на хороших Жигулях ещё меньше, приблизительно ампер 50). А нагруженный потребителем автомобильный инвертор, кроме того не самый замечательный, будет потреблять приблизительно 90 ампер, плюс на зарядку утомившейся батареи будет расходоваться приблизительно ампер 5 — 10, плюс на другого электрооборудования и работу зажигания ещё какое то количество этих ампер будет высасывать из генератора ток.

К тому же направляться не забывать, что полную мощность генератор выдаёт лишь на повышенных оборотах двигателя вашего автомобиля, а на холостых оборотах генератор выдаст всего половину собственной мощности.

В итоге получается, что нагрузка на генератор легко переваливает за сотню ампер, и обмотки статора генератора, рассчитанные на 80 — 90 ампер (на некоторых автомобилях ещё меньше), начнут греться и плавиться.

Лак обмоточного провода статора сгорит и покажется межвитковое замыкание. Так что будьте внимательны с замечательными потребителями и с расчётами (примеры расчётов продемонстрированы выше), так как чудес не бывает, и лишь в космосе замечательная энергия может появляться из неоткуда (условно из неоткуда).

направляться , что приблизительно для 80 — 90 амперного аккумулятора и 65 — 70 амперного генератора (они стоят на большинстве автомобилей среднего класса), иногда начинаются неприятности с их «здоровьем» уже по окончании подключения потребителей мощностью более 700 ватт. Исходя из этого более замечательные бытовые устройства (замечательнее 650 -700 ватт) лучше не подключать, в случае если само собой разумеется у вас не установлен более генератор и мощный аккумулятор.

И в случае если подключать потребители мощностью до 600 — 700 ватт, то направляться запомнить, что вашего аккумулятора может хватить всего на час — полтора (зависит от состояния батареи).

Но в случае если к примеру необходимо вскипятить кружку чая, посредством подогревателя мощностью не более 700 ватт, то вскипит вода значительно раньше, чем за час, и никакого вреда батарее не будет.

Ещё направляться учесть, что бы подключить замечательный инвертор и замечательный бытовой прибор к его розетке, то необходимо подключить провода от инвертора конкретно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, поскольку проводка прикуривателя запланирована на нагрузку всего до 300 ватт.

Из всего вышеописанного необходимо осуществить вывод, что рассчитывая в путешествии пользоваться замечательным электро-чайником либо электро-плиткой, и приобретя предназначенный для них замечательный инвертор (чем он замечательнее, тем конечно дороже), вы не решите проблему, пока не установите более аккумулятор и мощный генератор — другими словами такая же история как и при тюнинге автомобили, при установке замечательного автозвука. Но это уже совсем вторая история, поскольку на многих автомобилях направляться произвести кое-какие сварочные работы в подкапотном пространстве, об этом я уже писал в статьях про автозвук.

Ну и как неизменно, пара нужных советов, каковые окажут помощь избежать водителям многих неприятностей, при пользовании автомобильным инвертором.

направляться учесть, что бы подключить замечательный инвертор, необходимо подключить его конкретно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, проводка которого запланирована на нагрузку всего до 300 ватт (до 25 ампер). В противном случае вероятна порча электрооборудования, оплавление проводов а также вероятно их возгорание! В лучшем случае сгорит предохранитель, если он имеется.

Приобретя замечательный инвертор (мощностью более 700 ватт) ни при каких обстоятельствах не подключайте его и потребители через него, не сделав соответствующих расчётов — особенно при штатных и маломощных генераторе и аккумуляторе. При покупке и по окончании, постоянно обращайте внимание на надписи на корпусе инвертора, каковые написаны красной краской (либо с восклицательным знаком). А если они написаны на зарубежном языке, то в обязательном порядке их переведите на русский. Дабы избежать неприятностей с аккумулятором, берите автомобильный инвертор лишь с совокупностью звуковой сигнализации, оповещающей о том, что батарею направляться подзарядить.

Нужны так же инверторы, каковые отключаются на автомате, в то время, когда батарея мало разрядилась до определённого вольтажа, чаще 11 вольт (таких на данный момент большая часть). Берите инвертор с защитой от замыкания и от перенапряжений. Так как нельзя исключать, что на вашей машине напряжение может подскочить до 14 вольт и более (при неисправностях реле-регулятора) и инвертор без защиты может выйти из строя.

А тот инвертор, у которого имеется такая защита, , пока вы не устраните неполадки в бортовой сети. Берите инвертор, что имеет собственную прекрасно развитую совокупность охлаждения, в частности — ребристый корпус из лёгкого сплава и куллер для охлаждения. Эти свойства крайне полезны в жару и при повышенных нагрузках. Перед запуском двигателя электростартером (да и на протяжении глушения мотора) отключайте инвертор от бортовой сети, тогда вы станете спокойны, что он не выйдет из строя от перепадов (скачков) напряжения. Особенно в случае если у вашего прибора нет электронной защиты от перепадов напруги.

В случае если мощность инвертора будет в двое больше мощности подключаемых к нему бытовых устройств (в ватах) то ваш инвертор проработает без неприятностей весьма долго. Но время от времени возможно включить не на много в киловаттный инвертор бытовой прибор мощностью 600 ватт (другими словами чуть большей чем добрая половина мощности инвертора) и особенного вреда не будет. Ну и последнее простое правило, которое направляться запомнить — мощность инвертора в ватах, не должна быть больше мощности вашего автомобильного генератора (в ватах).

Мощность генератора в ватах возможно определить, в случае если умножить его амперы (силу тока) на 12 вольт. К примеру 85 А умножить на 12 вольт, возьмём 1200 ватт — это мощность вашего генератора при 85-ти амперах.

Да, кстати, ещё один принципиальный момент — при покупке прибора, спросите у продавца либо в инструкции к инвертору, какой формы он выдаёт синусоиду переменного тока на выходе. Более недорогие китайские инверторы выдают синус неправильной квадратной формы — продемонстрирован фиолетовым цветом на графике слева —  это так называемый модифицированный синус. Верный же синус имеет круглую форму и он — продемонстрирован на графике красным цветом.

Другими словами с модифицированным синусом на выходе получается не та переменка, с частотой 50 Герц, которая имеется в отечественных бытовых розетках. Обычный переменный ток с верной синусоидой (синус) выдают инверторы, каковые как минимум вдвое дороже недорогих китайских.

А переплатить стоит, поскольку при подключении некоторых бытовых устройств, к примеру с трансформаторными блоками питания, к недорогому инвертору с неправильным синусом на выходе, они смогут сгореть, а устройства с защитой просто не будут трудиться от для того чтобы инвертора.

Главные правила я написал, но в руководствах многих качественных инверторов, возможно также отыскать кое что нужное. Так что не ленитесь и просматривайте (переводите и просматривайте) по окончании приобретения, и лишь по окончании изучения инструкции, пробуйте подключать прибор к бортовой сети автомобили, и пользоваться им.

И как я уже сказал, при жажде подключить более замечательные потребители (бытовые устройства), сделайте соответствующие расчёты, примеры продемонстрированы выше в тексте.

И ещё — практически все маломощные инверторы, имеющиеся в продаже, по факту не выдают положенные 220 вольт на выходе, в этом возможно убедиться посредством вольтметра. И это продемонстрировано в видеоролике под данной статьёй.

Кстати, в видео имеется ещё пара нужных советов, так что рекомендую взглянуть.

Ну а потом я напишу для более рукастых автовладельцев, один из вариантов как сделать инвертор для автомобили собственными руками.

В случае если же кто то решил приобрести заводской инвертор, то выбрать один из множества устройств возможно перейдя по ссылке чуть ниже.

Выбрать инвертор автомобильныйИнвертор автомобильный собственными руками.

Дабы приобрести достаточно замечательный инвертор для автомобиля, нужно будет выложить приблизительно 100 — 150 $, что для некоторых может показаться дороговато.

Для водителей, могущих трудиться паяльником и просматривать электросхемы, в полной мере возможно изготовить замечательный инвертор самостоятельно.

Так как практически все автомобильные преобразователи (инверторы) делаются по практически однообразным схемам. Лишь количество полевых транзисторов (ключей) может мало различаться на различных схемах, в зависимости от мощности прибора.

И чем больше полевиков ( подойдут к примеру IRF3205, IRL2505) , конечно чем толще габариты и обмотка сердечника трансформатора, тем замечательнее прибор. И для получения приблизительно тысячеватной мощности прибора, потребуется четыре пары ключей (всего восемь), и любая пара полевых ключей будет тащить приблизительно 250 — 300 ватт.

Конечно же потребуется израсходовать некую сумму денег, дабы приобрести необходимые радиодетали, но всё равняется кроме того достаточно замечательный самодельный прибор, окажется ощутимо дешевле покупного, а уровень качества его будет нисколько не хуже а также лучше.

Кстати, многие подробности возможно не брать, а применять подробности от ветхого компьютера, обнаруженного свалке.

Ниже я обрисую один из вариантов изготовления инвертора, на базе микросхемы КР1211ЕУ1, которая вычислена для электросхем именно для того чтобы прибора. Эта микросхема является генератором импульсов и довольно часто её применяют при изготовлении импульсных источников питания. У данной микросхемы выводы 6 и 4 — это выводы инверсный и прямой, и на них формируются импульсы в противофазе, и эти импульсы потом поступают на замечательные выходные ключи.

И в схеме, которая изображена на рисунке слева, будет задействована пара замечательных ключей полевиков IRL2505 (полевых транзисторов), эти транзисторы довольно часто используют в разных автомобильных электронных устройствах. Так вот, импульсы, каковые поступают на эти ключи, сформировываются так, что между ними появляется пауза, и в течении данной паузы напряжение на обоих выходах равняется нулю. И такая пауза не не исключают вероятность одновременного открывания обоих протекания и ключей через них сквозного тока.

Как было сообщено выше, импульсы с выводов микросхемы 6 и 4 поступают на затворы ключей полевиков (главных полевых транзисторов) VT1, VT2 и эти транзисторы в паре с низковольтной обмоткой трансформатора Т1 формируют двухтактный выходной каскад.

Эти транзисторы (в частности IRL2505) имеют весьма мелкое сопротивление открытого канала, равное всего 0,008 Ом. Практически такое же малое сопротивление имеют механические контакты.

К тому же эти полевые транзисторы допускают постоянный ток силой до 104 ампер, а в импульсном режиме до 360 ампер. Это свойство разрешает применять трансформатор с низковольтной обмоткой, имеющей мощность до тысячи ватт. Но собрав схему, в реале возможно взять напряжение на выходе равное 220 вольт, которое будет способно трудиться с нагрузкой мощностью до 400 ватт.

Дополнительные радиодетали: Установив конденсатор С6, возможно полностью подавить высокочастотные выбросы на выходе. Стабилитрон с маркировкой Д814В, возможно заменить любым аналогом, вычисленным на 8 — 10 вольт (подойдут КС182, КС191, КС210, либо зарубежные аналоги). Конденсаторы С4, С5 на схеме употребляются типа К 50-35, а вдруг нет возможности дотянуться конденсаторы на 10000 микрофарад, то возможно подключить менее замечательные кондёры, к примеру возможно запараллелить (подключить параллельно)четыре штуки по 5000 микрофарад, либо кроме того чуть меньше — 4700 — 4800 микрофарад.

Ну а кондёр С3 возможно применять отечественный К 50-35 либо его зарубежный аналог, ёмкостью от 100 до 500 микрофарад, и рассчитанный на напряжение не меньше 10 вольт.

Н а схеме силовой трансформатор Т1 — лучше поискать готовый, чттобы не заморачиваться с перемоткой. Его вторичка (вторичная обмотка, подключим напротив и сделаем первичку) должна быть 2х12 вольт.

Мощность трансформатора возможно от 10 до 1000 ватт (какой отыщете), но направляться запомнить простое правило: мощность трансформатора должна быть в два раза больше той мощности, которую вы желаете взять на нагрузке. Сам трансформатор подключаем напротив, другими словами его низковольтная обмотка (бывшая вторичная) будет сейчас первичной обмоткой.

А напруга в 220 вольт будет сниматься с бывшей первичной, которая сейчас будет трудиться как вторичная повышающая обмотка.

Ещё направляться учесть, при подключении транзисторов, трансформатора, и цепей, каковые подключаются к источнику 12 вольт, что через эти цепи будет протекать ток большой силы. В случае если мощность будет равна 450 ватт, то ток будет силой в 45 ампер! Исходя из этого места и провода подключения должны быть надлежащего сечения и надёжно пропаяны.

Так же направляться учесть, что в случае если мощность инвертора (преобразователя) будет более 200 ватт, то полевые транзисторы направляться в обязательном порядке установить на радиаторы из алюминия либо меди (через прокладку из слюды либо термопасту).

Да и принудительный обдув (кулер) не помешает, в особенности в летнюю жару.

Кстати в место радиаторов возможно применять часть корпуса прибора. В качестве корпуса возможно подобрать корпус от какого именно то блока питания, стабилизатора, либо сделать его из листового металла посредством листогиба.

Провода, каковые будут подключаться к полюсным штырям батареи должны быть достаточно толстые, и для этих целей оптимальнее подойдут провода от прикуривателя.

В случае если же мощность прибора будет не более 300 ватт, то возможно подключать прибор через прикуриватель, очевидно снабдив инвертор кабелем с разъёмом под гнездо прикуривателя.

Ну помой-му всё.

Сохраняю надежду эта статья будет кому-то нужна и окажет помощь многим автовладельцам определиться с выбором автомобильного инвертора для собственной любимой автомобили, удач всем.

www.shatak.ru

Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 220В.

△

▽

Автомобильные преобразователи напряжения (инверторы) 220В.

В наше время в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в современном автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет привычной нам домашней электросети 220В. Правда часть устройств, все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной низковольтной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электробритву, обычный домашний компьютер, дрель, другую бытовую технику? Большая часть всех этих устройств работает от сети переменного тока с напряжением 220В, а автомобильный аккумулятор в состоянии предоставить только постоянный, низкого напряжения 12-(24)В. Все эти проблемы достаточно легко можно устранить при помощи такого специального оборудования, как преобразователь напряжения (инвертор) для авто.

Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения (DC) 12(24)В в переменное напряжение (AC) 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы работающие от бытовой сети переменного тока.

Все инверторы по типу выходного напряжения можно разделить на две группы:

1.Преобразователи с «чистым» синусом. Имеют на выходе переменное гармоническое напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц.

220sin.jpg

Однако эти преобразователи, обладая максимально качественным выходным напряжением, не лишены недостатков. Они наиболее дороги, имеют большие габариты и массу, меньший КПД. При этом синусоида принципиально важна лишь для некоторых лабораторных, телекоммуникационных, измерительных приборов, медицинской аппаратуры, для профессиональной аудиоаппаратуры (HI-END, HI-FI) и т.п.

2. Преобразователи  с выходным напряжением упрощённого вида, заменяющего синусоиду (модифицированный синус). Имеют на выходе переменное прямоугольное напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц. Хотя в некоторых, особенно в дешевых преобразователях, выходное напряжение может сильно отличаться от эквивалентного синусу.

220mod.jpg

Подавляющее большинство приборов предназначенных для работы от сети 220В 50Гц. допускает использование переменного напряжения упрощённой формы сигнала без каких-либо последствий. Для приборов же имеющих в своем составе импульсные блоки питания (современные телевизоры, компьютеры, зарядные устройства и т.д.) такое напряжение является предпочтительным.

Основная задача при выборе автомобильного инвертора - это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то его мощности может не хватить. Главное правило при выборе инвертора -  всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.

В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности - от 50 Вт и выше.

Маломощные устройства (до 150-200 Вт) хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. При этом необходимо помнить, что разъем прикуривателя защищен в автомобиле плавким предохранителем (как правило 15А) и подключение через него мощного преобразователя приведет к перегоранию этого предохранителя, а заменить его, в современных машинах, бывает ох как не просто. Не говоря уже о том, что сам разъем прикуривателя не предназначен для больших мощностей.Такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов.

С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства - от стационарного компьютера и электроинструмента, до холодильника и СВЧ-печи. При этом подключать такое устройство необходимо отдельными, мощными, проводами с обеспечением хорошего электрического контакта. Так как потребляемый при их работе ток будет составлять десятки ампер.

Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:

 

Таблица потребляемой мощности некоторых электроприборов.

Электроприборы

Мощность

Зарядные устройства

 

Зарядное устройство фонаря

8 Вт

Зарядное устройство сотового телефона

15 Вт

Зарядное устройство видеокамеры

25 Вт

Электроинструменты

 

Клеевой пистолет

20 Вт

Шуруповерт

50-80 Вт

Электролобзик

150-200 Вт

Электрорубанок

200-300 Вт

Электродрель

300-500 Вт

Электродрель с перфоратором

600-1000 Вт

Перфоратор

300-600 Вт

Шлифовальная машина

300-600 Вт

Полировочная машина

300-600 Вт

Болгарка

600-1200 Вт

Цепная электропила

1200-2000 Вт

Насосы/компрессоры

 

Воздушный компрессор

50-100 Вт

Краскопульт

500 Вт

Мойка (Karher и т.д.)

900 Вт

Водяной насос

200-300 Вт

Электровентилятор

30-100 Вт

Бытовая техника

 

Плеер (радиоприемник)

10-20Вт

Электробритва

10 Вт

Видеомагнитофон

40 Вт

CD-DVD Плеер

60 Вт

Цветной телевизор (экран 13дюймов)

70 Вт

Цветной телевизор (экран 27дюйма)

150 Вт

Видеодвойка (экран 20 дюймов)

150Вт

Портативный пылесос

500 Вт

Пылесос

1000-2500 Вт

Утюг

400-2000 Вт

СВЧ печь

1000-2500 Вт

Кухонный комбайн

300-500 Вт

Швейная машина

100-200 Вт

Стереоусилитель

200Вт

Оргтехника

 

Струйный принтер

50 Вт

Ноутбук

150 Вт

Телефакс

250 Вт

Персональный компьютер

400 Вт

В том случае, если Вы собираетесь подключать к автомобильному инвертору сразу несколько устройств одновременно, следует сложить их мощность и, соответственно, выбрать модель инвертора, подходящей мощности. В любом случае помните, что подключаемые к инвертору мощности не должны превышать мощность самого инвертора

Не стоит чересчур гнаться за мощностью автомобильного инвертора, если Вы планируете подключать к нему только небольшие бытовые приборы. Ведь мощные инверторы не слишком удобны в работе. Более того, все преобразователи потребляют часть энергии для собственных нужд (КПД инвертора, как правило не более 80%) и просто подключив 2х киловатный преобразователь (без нагрузки) вы будете «отдавать» на его нужды (холостой ход) около 40Вт (3А).

Еще одно необходимое требование которое нужно учитывать: суммарная потребляемая мощность (потребляемый ток) электроприборов не должна быть ощутимо больше емкости батареи и тока генератора автомобиля. Пользуясь инвертором важно понимать, что автомобильный генератор и тем более аккумулятор не являются электростанцией и их возможности ограничены. В противном случае можно оказаться с разряженным аккумулятором и неработающим двигателем где-нибудь в лесу под елочкой. А слишком большой ток потребления может вывести батарею из строя (некоторые виды батарей могут даже взорваться).

Учтите также, что время автономной работы от аккумулятора, при подключении потребителей большей мощности, уменьшается неравномерно. Такова особенность аккумуляторов – при больших нагрузках время работы будет ощутимо меньше расчетного.

Мощность преобразователя  и рекомендуемые емкости АКБ

Мощность  преобразователя кВт

0,3

0,5

1

1,5

2

2,5

3

Типовая максимальная мощность преобразователя (кратковременная допустимая нагрузка) кВт

0,4-0,6

0,7-1

1,5-2

2-3

3-4

3,7-5

4-5

Минимальная  емкость АКБ (А/ч):

45

55

60

65

85

100

120

Ориентировочное время работы от аккумуляторов

АКБ/нагрузка

100 Вт

300 Вт

500 Вт

1 кВт

2 кВ

2.5 кВт

190 А/ч

22ч

1,5ч

0,5ч

20м

 85 А/ч

10ч

1,5ч

0,5ч

10м

10м

 55 А/ч

1,5ч

0,5ч

10м

-

    При выборе инвертора с подходящей Вам мощностью нужно еще и учитывать специфику работы тех устройств, которые Вы собираетесь к нему подключать.

Условно все приборы можно разделить на 2 группы:

1я группа: Электроприборы, стартовая мощность которых не превосходит (или не сильно превосходит) номинальную. К ним относятся, потребляющие постоянную мощность телевизо­ры, компьютеры, энергосберегающие лампы, нагреватели, а так же инструмент с двигателями коллекторного типа (дрели, отрезные машинки, рубанки и т.д.), которые потребляют номинальную мощность только в момент при­кладывания нагрузки и включении. Для приборов этой группы достаточно выбирать преоб­разователь напряжения с максимально  допустимой мощностью немного превышающую номинальную мощность прибора.

2я группа: Электроприборы, при включении и в начале работы которых кратковременная мощность потреб­ления (так называемая «пиковая стартовая нагрузка») в несколько раз (до десяти!) превышает номинальную мощность. К этой группе относятся, например лампы накаливания, холодильники, насосы, ком­прессоры. К тому же реальная мощность некоторых приборов, например, насосов на основе двигателей асинхронного типа и оборудования на их основе (кондиционеров, холодильников), примерно в 1,5 раза больше номинальной, это связано с тем, что обычно указывается мощность без учета потерь и косинуса фи (полезная мощность). Для приборов этой группы необходимо выбирать преобразователь напряжения с максимально допустимой мощностью значительно превышающую номинальную мощность прибора.

Основные режимы работы инвертора. 

Режим длительной работы. При данном режиме показатели мощности инвертора соответствуют его номинальной мощности.

Режим перегрузки. В таком режиме большинство инверторов на непродолжительное время (до 30 сек.) в состоянии отдавать мощность в 1,5 – 2 раза больше номинальной. 

Пусковой режим. В этом режиме инвертор способен отдавать еще большую моментальную мощность, правда, в течение очень краткого времени (несколько миллисекунд) для запуска электродвигателей и емкостных нагрузок.

Установка и подключение преобразователя.

 Преобразователь напряжения необходимо устанавливать в сухом незагрязненном месте вдали от источников горячего воздуха и других тепловых излучений.

Нель­зя располагать предметы на преобразователе или вблизи его вентиляционного отверстия.

При подключении преобразователя к бортовой сети автомобиля необходимо строго соблюдать полярность. Неправильное подключение, как минимум, приведет к выгоранию плавкого предохранителя на входе инвертора. К сожалению, более современными средствами (в силу больших протекающих токов потребления) защитить входные цепи не возможно. А как максимум, может привести к повреждению и выгоранию бортовой сети автомобиля.

Не подключать преобразо­ватель напряжения, рассчитанный на выходное напряже­ние 12В, к электропроводке автомобиля (грузовика, лодки), имеющей напряжение 24В и наоборот.

Нельзя соединять (запараллеливать) выходы двух или более преобразователей напряжения.

Запрещается соединять выходную розетку преобразователя с промышленной сетью 220В переменного тока.

Перед подключением преобразователя к аккумулятору убедитесь, что все устройства выключены.

Чтобы предотвратить порчу автоинвертора, желательно во время запуска и глушения двигателя авто отключать автоинвертор от бортовой сети.

 

orionspb.ru